Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Организация и развитие денежной системы Российской Федерации.

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель курсовой работы - рассмотрение денежной системы Российской Федерации, проведение анализа денежной системы, а так же выявление основных проблем функционирования денежной системы на территории Российской Федерации. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: ? изучить понятие и структуру денежной системы Российской Федерации; ? исследовать методы воздействия на денежную систему; ? проанализировать денежную систему Российской Федерации; ? рассмотреть особенности развития денежной системы в Российской Федерации; ? рассмотреть перспективы развития денежной системы РФ. Объектом исследования является денежная система Российской Федерации. Предметом исследования являются экономические отношения в механизме денежной системы РФ. Теоретико-методологическую основу исследования составляют различные концепции экономистов, таких как Дж. Ло, И. Т. Посошков, Д. Юм, Дж. Стюарт, Л. Смит. Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные Центрального Банка Российской Федерации, «Российская газета», Конституция РФ, Нормативно-правовой акты: О Центральном Банке РФ (Банке России), О валютном регулировании и валютном контроле, О банках и банковской деятельности, нормативные акты Президента и Правительства России. Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение; основную часть, состоящую из двух глав; заключение; список использованных источников.
Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что денежная система играет одну из важнейших ролей для существования российского государства. Важно отметить, что структура денежной системы прошла огромный путь усовершенствования, трансформируясь вместе с различными процессами эволюции, которые происходили в экономике стран и регионов. Денежная система является важным сектором, где эффективно работают рыночные механизмы. Основу Российской Федерации составляют денежная система и денежное обращение. Деньги в экономике совершают непрерывный кругооборот, находятся в постоянном движении, меняя своих владельцев. Это движение денег называется денежным обращением. Оно обслуживает реализацию товаров, а так же движение финансового капитала. Существуют различные системы денежного обращения, которые сложились исторически и закреплены законодательно каждым государством. К важнейшим компонентам денежной системы относятся: ? национальная денежная единица; ? система кредитных и бумажных денег, разменных монет, которые являются законными платежными средствами в наличном обороте; ? система эмиссии денег, а именно законодательно закрепленный порядок выпуска денег в обращение; ? государственные органы, ведущие вопросами регулирования денежного обращения;
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы построения и управления функционированием денежной системы 5 1.1 Понятие и структура денежной системы 5 1.2 Методы воздействия на денежную систему 10 2 Анализ денежной системы Российской Федерации 14 2.1 Денежно-кредитная политика Российской Федерации 14 2.2 Перспективы развития денежной системы Российской Федерации 20 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 1.2 Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – 1995. – № 67. 1.3 Международный пакт о гражданских и политических правах Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12. 1.4 О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ Литература 2.1 Авакьян, С.А. Финансовое право России: Учебник / С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2017. – 369 с. 2.2 Агафонов,П.А. Финансовое право России: Учебник / С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2017. – 301 с. 2.3 Барило, А.Г. Финансовая система России / А.Г., Барило - Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2019. – 136 с. 2.4 Васильев, Д.В. Финансовая система России: становление, развитие и перспективы / Д.В. Васильев. - Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2018. – 276 с. 2.5 Финансовое право: Учебник для вузов/ Отв. ред. к.ю.н. А.А. Вешняков. - М.: Изд-во НОРМА, 2017. – 342 с. 2.6 Финансовое: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова, В.А. Виноградова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. - 516 с. 2.7 Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. - М.: Юристъ, 2020. – 324 с. 2.8 Ларькина, А.П. Бюджетное законодательство Российской Федерации / А.П. Ларькина // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 6. – 250 с. 2.9 Ларяшин, Д.Г. Денежно-кредитная политика Российской Федерации / А.Г. Ларяшин // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 6. – С. 85-88. 2.10 Лютцер, В.Л. Дефекты бюджетного законодательства и возникающие отсюда сложности правоприменения / В.Л. Лютцер // Конституционное и бюджетное право. – 2017. – № 11. – С. 48 - 56. 2.11 Сучилин, В.Н. Правовой статус Центрального Банка в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В.Н. Сучилин. – Тюмень: 2018. – 34 с. 2.12 Турищева, Н.Ю. Актуальные вопросы правового статуса Центрального Банка Российской Федерации / Н.Ю. Турищева // Журнал российского права. – 2016. – № 7. – С. 19-28.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы построения и управления функционированием денежной системы 1.1 Понятие и структура денежной системы Денежная система, как и любые саморегулирующиеся системы, не статична. Она находится в постоянном развитии. Общими тенденциями для денежных систем всего мира являются: повсеместное применение вычислительной, компьютерной и электронной техники в организации денежного оборота, проведение расчетов с использованием электронных денег. Такие тенденции, безусловно, помогают снизить долю наличных расчетов, обеспечить более системный контроль со стороны государства за денежным оборотом, уменьшить издержки обращения, а также ускорить процесс оборачиваемости денег. Первые денежные системы были сформированы в 16-17 веках, когда появились условия для становления централизованного государства и его национального товарного и финансового рынка. Денежные системы прошли долгий путь эволюции. Причинами появления единой стабильной денежной системы были: 1 Существование феодальной раздробленности, которая препятствовала появлению национальных рынков (включая монетное дело); 2 Товарно-денежные отношения при капитализме свободной конкуренции, требовавшие устойчивого состояния денежной системы. В соответствии с видами денег существовали денежные системы двух видов: ? металлическое обращение, основанное на деньгах из металла (серебра, золота), которые выполняли присущие деньгам функции в качестве эквивалента; ? бумажно-кредитное обращение. Деньги являются общепринятым орудием обмена и средством платежа. К основным функциям денег относятся, во-первых, функция измерения стоимости товаров (деньги как мера стоимости); во-вторых, посредническая функция при товарно-денежном обмене (деньги как средство обращения); в-третьих, функция платежного средства (деньги как средство платежа); в-четвертых, функция накопления и сбережения (деньги как средство тезаврации); и, наконец, в-пятых, функция мировых денег (как всеобщее средство платежа, покупательное средство и общественная материализация богатства). Денежная система – это порядок денежного обращения в государстве, который закреплен на законодательном уровне. Денежная система представлена в виде денежного знака, который функционирует в определенном государстве. История денежной системы России по смыслу разделяется на пять этапов. Первый этап отражает становление денежно-кредитных отношений в Древней Руси. Особый интерес представляет зарождение древнерусской денежной системы в 9-10 веках. Второй этап охватывает процесс развития денежно-кредитных отношений в период феодально-помещичьей экономики. Третий этап - формирование капиталистической модели денежно-кредитной системы в России в условиях свободной конкуренции и создания монополий. Четвертый этап охватывает советский период. В нем раскрывается содержание и развитие денежно-кредитных отношений в условиях государственно - распределительной экономики Советского Союза. Пятый этап - период формирования денежно-кредитной сферы переходного периода от распределительной к рыночной модели экономики. Прежде чем сформировался всеобщий денежный эквивалент, денежное обращение в Древней Руси сменило три основных подвида меновых посредников: анималистические, вегетабилистические, гилоистические. Большую роль сыграл переход от периода взвешивания денег к периоду счета денег. В дальнейшем основную часть денежной массы России, составят монеты. В начале XVII в. серебряное содержание рубля составляло 48 граммов. При Петре I создается первая десятичная монетная система, основной единицей которой стал рубль, равный 100 копейкам. С 1704 г. рубль приравнивался к весу западноевропейской денежной единицы - талера (28,4 гр.), что ввело русский рубль в круг европейских монетных систем. В 1725-1726 гг. чеканились медные рубли - плиты весом в 1,6 кг. В 1895-1897 годах министром финансов Витте С.Ю. в несколько этапов была проведена денежная реформа. Первоначально в обращение была введена золотая монета и ее размен на кредитные билеты. При этом между кредитным билетом и золотыми монетами было установлено следующее соотношение: 7,5 рублей кредитными билетами за полуимпериал (5 золотых рублей) и 15 рублей - за империал (10 золотых рублей). Затем номинальная стоимость золотых монет была приведена в соответствие с установленной на них "ценой" в кредитных рублях. На империалах стали чеканить номинал - 15 рублей, на полуимпериалах - 7,5 рублей. Завершающим этапом реформы явилось принятие закона, регулирующего эмиссию кредитных билетов. Государственному банку был разрешен выпуск билетов на 600 млн. рублей, при покрытии 50 % суммы золотом, вторая же половина должна была выпускаться под залог товаров и недвижимости. Выпуск билетов сверх этой суммы на 100 % должен был обеспечиваться золотом. Проведенная реформа, по сути, вводила неограниченный размен билетов на золотую монету, что требовало соответствующего изменения надписи на Государственных кредитных билетах, предусматривавшей ранее размен на серебряную монету, как основное средство платежа. Основным средством платежа становился золотой рубль. Таким образом, в результате денежной реформы 1895-1897 годов в обращении находились следующие денежные знаки: золотые монеты, Государственные кредитные билеты (свободно разменивавшиеся на золотые монеты), полноценная серебряная монета, неполноценная серебряная монета и мелкая медная монета. XX век для России – это эпоха бумажных денег. В буквальном смысле Рос-сия в начале ХХ произвела переход от золотых денег (XV-XIX века) к бу-мажным. Произошла трансформация денежной системы. Одним из важнейших этапов развития денежной системы России были 20-е годы ХХ столетия. Первый советский рубль выпущен в 1919 г. в виде кредитного билета. В соответствии с денежной реформой 1922-1924 гг. в обращение был выпущен бумажный червонец с золотым обеспечением, равным золотому содержанию дореволюционной десятирублевой монеты, и золотой червонец весом в 8,6 гр., а также печатались государственные казначейские билеты в 1,3 и 5 рублей и серебряные рубли. В 1937 г. исчисление рубля устанавливается на базе американского доллара, содержащего 0,889 гр. золота (1 доллар равнялся 5,3 рубля). В 1950 г. рубль был переведен на золотую основу с содержанием 0,222 гр. чистого золота. В 1961 г. с повышением в бывшем СССР масштаба цен в 10 раз золотое содержание рубля было определено в 0,987 гр. чистого золота. Деньги должны обладать абсолютной ликвидностью, что означает равнение нулю издержек обмена денег на какие – либо блага. Хорошо организованная денежная система оказывает процесс перемещения денежных средств среди населения и субъектов хозяйствования, образуя круговорот доходов и расходов, которые, в свою очередь – позволяют усовершенствовать экономическую систему государства. Хорошо работающая денежная система способствует полному использованию всех производственных мощностей и занятости населения. И наоборот, плохо организованная денежная система является главной причиной сокращения производства, что приводит к увеличению цен и другим экономическим негативным последствиям. Денежная система России находится в постоянном развитии, отражая современные экономические и политические реалии. Ее особенность – жесткий централизм управления этой системой. Основные элементы современной денежной системы России: 1 Национальная денежная единица - рубль и его составная часть - копейка (1 рубль = 100 копеек). 2 Виды денег в обращении - банковские билеты (банкноты) и разменная монета (такая структура сложилась с 1991 г., когда из обращения были выведены казначейские билеты). 3 Национальная эмиссионная система России – монопольное право Банка России на эмиссию денег в обращение, закрепленное в настоящее время в Федеральном законе Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эмитированные в обращение банкноты Банка Россиии обеспечиваются совокупностью обязательств перед ним самим. 4 Национальный аппарат, осуществляющий поддержку и регулирование денежного обращения – монополия Центрального банка по всем вопросам, связанным с эмиссией денег и организацией их обращения на территории России. Денежную массу обеспечивает по согласованию с правительством Центральный банк страны. Наличная и безналичная денежная масса представляет собой пассивы банковской системы, равные денежным активам экономических субъектов в стране (предприятий и организаций, государства, домашних хозяйств). Банковская система, а именно Центральный Банк Российской Федерации и другие коммерческие банки берут на себя обязательства, в которых реализует спрос на деньги. Правовой основой денежной системы России, которая функционирует ныне, является Закон о Центральном Банке РФ (Банке России) от 10.07.2002 № 86-ФЗ. Налично-денежный оборот начинается в структурных подразделениях Центрального банка Российской Федерации. Наличные деньги считаются поступившими в оборот после передачи их из оборотных касс расчетно-кассовых центров (РКЦ) в операционные кассы коммерческих банков. Из операционных касс коммерческих банков деньги выдают клиентам. Наличные деньги постоянно совершают кругооборот, так как после завершения расчетно-платежного оборота вновь возвращаются в операционные кассы банков, а затем — в оборотные кассы расчетно-кассовых центров. Таким образом, выпуск наличных денег в обращение и их изъятие происходят постоянно. Делая вывод можно сказать, что к первой половине XIX века в целом сложилась современная финансовая система России. Ее венцом стало создание в 1860 году Александром II Государственного банка — крупнейшего кредитного учреждения страны.? На сегодняшний день денежная система РФ — это урегулированная правовыми нормами совокупность форм и методов планомерной организации денежного обращения в стране. Она включает в себя определение наименования денежной единицы, видов государственных денежных знаков, порядок их выпуска и обеспечения. 1.2 Методы воздействия на денежную систему Метод воздействия — это способ регулирования субъекта управления на объект для достижения поставленных целей. Они дифференцируются по содержанию, мотивации, сферам применения. Прямые методы представляют собой непосредственное вмешательство органов государства в процесс денежного обращения. Косвенные методы могут быть финансовыми, бюджетными, налоговыми, планово-индикативными. С точки зрения мотивации выделяют методы материальной, моральной и властной, принудительной мотивации деятельности объекта управления. По содержанию методы государственного регулирования связаны организационно-распорядительными, экономическими, социально-психологическими способами воздействия на обращение денег. Организационно-распорядительные методы включают в себя построение и совершенствование структур управления, установление круга полномочий, регламентацию прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, издание административных распоряжений, инструкций и руководящих документов. Классификация организационно-распорядительных методов связана с разделением властей на три ветви (законодательная, исполнительная, судебная). В России принципы регулирования обращения денег закреплены в Конституции, Гражданском Кодексе (ГК), законе о валютном регулировании и валютном контроле. А также в законе о ЦБ РФ, законе о банках и банковской деятельности. Существуют и административные меры воздействия: Минфин, ЦБ РФ, Таможенный комитет. Судебно-надзорные методы: контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих исполнение принятых законов; разбирательства по поводу банкротства финансовых учреждений; подавление теневой экономики. Экономические методы государственного регулирования обращения денег включают в себя косвенные способы воздействия на него, применение определенного набора экономических инструментов. Инструменты экономической политики делятся на рыночные и нерыночные (лицензирование, регламентация, антимонопольные мероприятия, квотирование, установление предела налогов, тарифов и др.). Экономические методы могут быть общими (на всю систему денежного обращения) и локальными (на её части). Социально-психологические методы государственного регулирования обращения денег – наименее разработанная проблема в теории и практике. Обычно используются во время кризисов и сильных потрясений. Включают пропаганду реформ, слухи, домыслы, около-экономические и политические разговоры. Учетная (дисконтная) политика – старейший метод кредитного регулирования. Она активно применялась с середины XIX века. Этот метод возник с превращения центрального банка в кредитора коммерческих банков. Последние переучитывали у центрального банка векселя (долговая ценная бумага, письменное обязательство строгой формы), полученные ими от своих заемщиков в обмен на банковские кредиты, или получали кредиты у центрального банка под свои векселя. Повышая ставку дисконта, центральный банк побуждал коммерческие банки сокращать у него заимствования. Это затрудняло их пополнение банковских ресурсов, и в итоге к сокращению кредитных операций по всей стране. Из этого следует, что учетная политика - это условия, на которых центральный банк, в конечном счете, кредитует коммерческие банки и тем самым определяет уровень банковского процента в стране. Эффективность данного инструмента зависит от уровня развития денежно-кредитных отношений. В странах, где коэффициент монетизации экономики высок, где развита банковская система, оказывает заметное воздействие на экономику. Установление норм обязательных резервов коммерческих банков, которые они обязаны держать в центральном банке, с одной стороны, способствует улучшению банковской ликвидности, а с другой – эти нормы выступают в качестве прямого ограничителя кредитных возможностей коммерческих банков, соответственно ограничителя роста денежной массы. Операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков государственных ценных бу-маг. В результате увеличивается либо уменьшается объем денежных активов коммерческих банков в отдельности и банковской системы в целом, что влечет за собой изменение денежной массы и соответственно стоимости кредита. Операции на открытом рынке различаются в зависимости от условий сделки, объектов сделок, срочности сделок, сферы проведения операций, способа установления ставок. Это были общие инструменты денежно-кредитной политики. Но к се-лективным инструментам относят оставшиеся инструменты. Контроль по отдельным видам кредитов часто практикуется в отношении кредитов под залог ценных бумаг, потребительских ссуд на покупку товаров в рассрочку, ипотечного кредита. Регулирование потребительского кредита обычно вводится в периоды напряжения на рынках капитала, когда государство стремится перераспределить ссудный капитал в пользу отдельных отраслей или ограничить общий объем потребительского спроса. Регулирование риска ликвидности банковских операций. В многочисленных правительственных положениях (законах, актах, указаниях), регулирующих операционную деятельность банков, основное внимание уделяется риску и ликвидности банковских операций. Государственный контроль над риском усилился в последние два десятилетия. Характерно, что риск банковской деятельности определяется не через оценку финансового положения должников, а через соотношение выданных кредитов и суммы собственных средств банка. Инструменты денежно-кредитной политики - это действия, направленные на регулирование экономического роста, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. В набор таких инструментов входят: ? учетная политика; ? установление норм обязательных резервов; ? операции на открытом рынке; ? контроль по отдельным видам кредитов; ? регулирование риска ликвидности банковских операций. Главная задача государства при регулировании денежного обращения — обеспечение стабильности денежной единицы путем: 1 проведения соответствующей фискальной политики; 2 контроля за предложением денег и за скоростью кредитования. Все перечисленные принципы организации, функционирования и методы управления денежной системы тесно взаимосвязаны и направлены на обеспечение устойчивости и эффективности денежного оборота. Современная экономическая мысль, независимо от ее конкретного теоретического направления, признает ответственность государства за состояние формирования экономики страны и ее способность влиять на экономическую жизнь общества. Отличия во взглядах отдельных теоретиков касаются лишь степени и путей осуществления подобного действия. Если разобраться, то деньги играют в нашей жизни не последнюю роль, поэтому важно понимать, какими законами определяется денежный оборот, как можно его регулировать и какое воздействие это может оказать на экономическую ситуацию. В условиях рыночной экономики значение денежного оборота возрастает, поскольку с его помощью соблюдается следующая закономерность, чем быстрее осуществляется денежный оборот, тем быстрее идет процесс воспроизводства и тем стабильнее экономика страны. В условиях рыночной экономики не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости с эффективной системой управления финансовыми и денежно-кредитными отношениями и, в частности с активно функционирующей структурой коммерческих банков: ? во-первых, развитая структура коммерческих банков управляет системой платежей (огромное количество сделок проводится путем перераспределения средств между различными банковскими вкладами посредством чеков либо электронных переводов); ? во-вторых, наряду с другими финансовыми посредниками, банки направляют сбережения населения фирмам и деловым предприятиям. Эффективность осуществления процесса инвестирования средств в значительной степени зависит от способности банковской системы направлять денежные фонды именно тем заемщикам, которые найдут способы их оптимального использования; ? в-третьих, коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой центрального банка, регулируют количество денег, находящихся в обращении в той или иной экономической системе. Стабильный и умеренный рост денежной массы - это залог обеспечения постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономическую систему самым эффективным и выгодным образом. 2 Анализ денежной системы Российской Федерации 2.1 Денежно-кредитная политика Российской Федерации Банк России поддерживает инфляцию вблизи целевого уровня — 4%. Такая политика называется таргетированием инфляции (от англ. target — «цель»). Основной инструмент денежно-кредитной политики — это ключевая ставка. Ключевая ставка — это процент, под который центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам и принимает от них деньги на депозиты. Изменение ключевой ставки влияет на спрос через ставки в экономике и в конечном итоге — на инфляцию. При этом центральный банк опирается на макроэкономический прогноз и учитывает ситуацию в экономике и на финансовых рынках. Банк России активно разъясняет причины и ожидаемые результаты своих решений в области денежно-кредитной политики. Понимание и доверие к принимаемым мерам имеет большое значение для повышения их действенности. Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции. Ценовая стабильность — важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса, так как она: ? защищает доходы и сбережения в национальной валюте от непредсказуемого обесценения. Это позволяет поддерживать уровень жизни, а также более уверенно планировать ежедневные и долгосрочные расходы; ? защищает граждан с невысоким уровнем дохода. Такие семьи в основном покупают недорогие товары первой необходимости. Стабильно низкая инфляции позволяет поддерживать уровень потребления; ? способствует повышению доступности заемного финансирования для компаний, так как снижает инфляционную премию, которые банки закладывают в процентные ставки; ? упрощает финансовое и инвестиционное планирование для бизнеса; ? увеличивает доверие к национальной валюте и создает условия для снижения валютизации активов и обязательств в экономике. Это, в свою очередь, снижает влияние изменения внешних условий на экономику. Основные принципы денежно-кредитной политики Для достижения цели по инфляции Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции (от англ. target — «цель»). При проведении денежно-кредитной политики важна последовательность, предсказуемость и прозрачность действий центрального банка, поэтому Банк России проводит свою политику в соответствии с рядом принципов. Банк России устанавливает постоянно действующую публичную количественную цель по инфляции, чтобы население, бизнес, участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за последние 12 месяцев общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением. Целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание годовой инфляции вблизи 4% постоянно. Формулировка «вблизи 4%» отражает допустимость небольших колебаний инфляции вокруг цели. Инфляция — это устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги в экономике. Обратный процесс — снижение общего уровня цен — называют дефляцией. Об изменении цен в экономике дают представление различныепоказатели ценовой динамики— индексы цен производителей, дефлятор валового внутреннего продукта, индекс потребительских цен. Когда говорят об инфляции, обычно имеют в виду индекс потребительских цен (ИПЦ), который измеряет изменение во времени стоимости набора продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, потребляемых средним домохозяйством (т.е. стоимости «потребительской корзины»). Выбор ИПЦ в качестве основного индикатора инфляции связан с его ролью как важного показателя динамики стоимости жизни населения. Кроме того, ИПЦ обладает рядом характеристик, которые делают его удобным для широкого применения — простота и понятность методологии построения, месячная периодичность расчета, оперативность публикации. Периоды, за которые измеряется ИПЦ, могут быть различными. Наиболее распространены сравнения уровня потребительских цен в определенном месяце года с их уровнем в предыдущем месяце, соответствующем месяце предыдущего года, декабре предыдущего года. Статистическое наблюдение за ценами, необходимые расчеты и публикацию данных об ИПЦ в России осуществляет Федеральная служба государственной статистики. Если инфляция существенно отклоняется от цели, Банк России оценивает причины и продолжительность отклонения и исходя из этого принимает решения об использовании мер денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели. При режиме таргетирования инфляции валютный курс является плавающим, то есть он формируется под влиянием спроса и предложения на валютном рынке. При плавающем валютном курсе Банк России не проводит интервенций на внутреннем валютном рынке в целях поддержания определенного уровня курса или скорости его изменения. При этом Банк России может проводить операции с иностранной валютой на внутреннем рынке в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности, а также для пополнения (использования) международных резервов в связи с применением Минфином России бюджетного правила. В настоящее время в России действует режим плавающего валютного курса. Это означает, что курс иностранной валюты к рублю определяется рыночными силами — соотношением спроса на иностранную валюту и ее предложения на валютном рынке. Причинами изменения валютного курса могут быть любые факторы, воздействующие на изменение этого соотношения. В частности, на динамику валютного курса могут оказывать влияние изменение импортных и экспортных цен, уровней инфляции и процентных ставок в России и за рубежом, темпы экономического роста, настроения и ожидания инвесторов в России и мире, изменение денежно-кредитной политики центральных банков России и других стран. (Информация о динамике курса рубля и факторах, оказывающих на нее влияние, содержится в ежеквартальном Докладе о денежно-кредитной политике). Основным инструментом денежно-кредитной политики Банка России является ключевая ставка. Изменяя ключевую ставку, Банк России воздействует на динамику процентных ставок в экономике, которая в свою очередь влияет на внутренний спрос и инфляцию. Совет директоров Банка России определяет уровень ключевой ставки восемь раз в год: на четырех опорных заседаниях, которые проводятся один раз в квартал, и на четырех промежуточных, которые проводятся между опорными. По итогам каждого заседания Банк России публикует пресс-релиз о ключевой ставке. После опорных заседаний помимо публикации пресс-релиза Председатель Банка России выступает на пресс-конференции, комментирует принятое решение и отвечает на вопросы журналистов. На 6 рабочий день после опорного заседания Банк России также публикуетДоклад о денежно-кредитной политике. Каждому заседанию Совета директоров по ключевой ставке предшествует длительный процесс подготовки материалов к нему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Деньги, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Деньги, 38 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Деньги, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Деньги, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Деньги, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg