Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговый анализ и прогнозирование налоговых поступлений.

one_butterfly 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет Орловской области. Задачи работы: ? изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны; ? рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет; ? выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях; ? изучить проблему администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Орловской области и предложить пути ее решения.
Введение

Проведение эффективной налоговой политики - одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, а также привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций. Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части налогов и сборов проводится при анализе поступлений и налогов, и сборов. Особое значение приобретает исследование поступлений налогов и сборов при налоговом планировании. Объективный анализ поступлений налогов и сборов в бюджет России позволяет выявить и, по возможности, устранить причины их снижения. Кроме того, правильный детальный анализ позволяет обнаружить резервы для пополнения доходов государственного бюджета, определить заниженную или завышенную налоговую нагрузку по отдельным крупнейшим плательщикам с учетом их территориальных и отраслевых особенностей. Отличительная особенность системы налогообложения - это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Актуальной проблемой в настоящий момент является создание эффективной системы планирования и прогнозирования налоговых доходов. Имеется острая необходимость в совершенствовании действующих и разработке новых методов планирования налоговых доходов, которые способствовали бы большей обоснованности плановых показателей, определению факторов и резервов роста доходов, принятию решений на основе многовариантных расчетов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ 7 1.1 Сущность и содержание налогового анализа на государственном уровне 7 1.2 Классификация и особенности закрепления налоговых поступлений в бюджет. 12 1.3 Методический инструментарий прогнозирования налоговых поступлений в бюджет 17 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ С БЮДЖЕТ РФ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20 2.1 Анализ и оценка структуры и динамики налоговых поступлений и задолженности по налоговым платежам в Федеральный бюджет 20 2.2 Факторный анализ структуры и динамики налоговых поступлений и задолженности по налоговым платежам бюджета Орловской области 25 2.3 Корреляционно-регрессионный анализ и прогнозирование влияния задолженности по налогам и сборам на уровень налоговых доходов региона 29 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ НАЛОГОВОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ 31 3.1 Методика налогового анализа поступлений в бюджет 31 3.2 Методика прогнозирования налоговых поступлений в бюджет Орловской области 34 3.3 Направления снижения налоговой задолженности на уровне региона 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Текст по состоянию на 2008 год // СПС Гарант – 2011. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть от 30 ноября 2010 г. №51 – ФЗ; часть II от 26 января 2011г. №14 – ФЗ (ред. от 02.02 2011 г.); часть III от 26 ноября 2010 г. №146 – ФЗ (ред. от 03.06. 2010 г.) // СПС Гарант. – 2010. 3. Налоговый кодекс Российской федерации. Части первая и вторая. – М.: Эксмо, 2011 г. 4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2009. – 446 с. 5. Горбунова, О.Н. Бюджетное право России / О.Н. Горбунова, А.Д. Селюков, Ю.В. Другова. - М.: Кнорус, 2012. - С. 8-12 6. Максютова, Р.И. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ [Текст]: Р.И. Максютова, В.М. Минеева // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции/ под ред.. 2014 С. 166-169. 7. Митюкова Э. С. Налоговое планирование. Анализ реальных схем. 8. Низамиева, Ю.О. Методы планирования и прогнозирования налоговых поступлений регионального бюджета / Ю.О. Низамиева, Р.Р. Мулюкова // Материалы 3-й Международной научно-практической конференции. - 2013. – С.232-234 9. Тихонов Д. Н., Л. Г. Липник. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. М.: 2004. – 416 С. 10. Тихонов Д. Н., Правовая работа на 100%: Эффективное юридическое сопровождение бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 372 с. 11. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с. 12. Официальные данные ИФНС за 2014-2018 гг. [Электронный ресурс]: Код доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm. 13. Современная оценка налогового потенциала [Электронный ресурс]: bibliorossica.com 14. Администрация Орловской области [Электронный ресурс]: admorlov.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ 1.1 Сущность и содержание налогового анализа на государственном уровне Сущность налогового анализа состоит в рассмотрении каждого имеющегося показателя как в качественном, так и в количественном выражении. Рассматривается тенденции роста или уменьшения налоговых поступлений за несколько лет. Анализируется структура всех поступлений в целом, также рассматривается доля налога из всех имеющихся поступлений. Налоговый анализ рассматривает не только поступления, но и задолженность. В общем смысле, сущность налогового анализа состоит в углубленном рассмотрении каждого показателя, также рассматривается взаимосвязь данного показателя с другими факторами и явлениями, которые позволяют выявит все достоинства и недостатки имеющейся системы. В литературе существует много определений налогового анализа. Это относительно новое понятие для экономической науки. Так, понятие налогового анализа рассмотрели Д. Н. Тихонов: «Налоговый анализ - анализ налоговых проблем и постановка задачи, в соответствии с которой подбираются инструменты и разрабатываются схемы налогового планирования». [10] Л. Г. Липник в своей работе раскрыл сущность налогового анализа: «Налоговый анализ включает определение особенностей территориального образования, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и льготы), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях». [9] Митюкова Э. С. в своей книге раскрыла данное понятие таким образом: «Налоговый анализ, с одной стороны, охватывает все аспекты аналитической работы, связанной с финансовыми потоками, влияющими на размеры налоговых отчислений, позволяющей оптимизировать налоговое бремя хозяйствующих субъектов; с другой стороны, на макроуровне, налоговый анализ является инструментом контроля за собираемостью налогов и правильностью их начисления». [7] Данное определение четко и точно раскрывает сущность налогового анализа налоговых поступлений. Налоговые органы рекомендуют анализировать суммы исчисленных налоговых платежей и их динамику; суммы уплаченных налогов (по каждому виду налога или сбора) и их динамику; показатели налоговой и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и их динамику (выявление отклонений показателей текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени; выявление противоречий в представленных документах); факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы. Важнейший элемент бюджетного процесса - экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса - при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур. [1] Методика налогового анализа определяет этапы анализа и приемы аналитической обработки информации. Этапы анализа: 1. Осуществляется проверка, свод, группировка необходимых данных. 2. Проводится аналитическая обработка. 3. Подведение итогов анализа, основные выводы. 4. Заключительный этап – это разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа. [2] Основная задача анализа исполнения доходной части бюджета - изыскание резервов доходов, то есть увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости. При анализе бюджетных показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики. Цель анализа формирования средств бюджета по доходам заключается в изучении процесса формирования финансовых средств бюджета, определении причин, условий, факторов, влияющих на их изменение. [3] Нормативной базой для проведения налогового анализа являются отчеты о задолженностях, недоимках, пенях и штрафах, начисленных за нарушение налогового законодательства. Также для проведения налогового анализа необходимы данные РОССТАТа, такие как ВРП, ВВП, ВНП, необходимы данные об убытках, произведенных в отчетном периоде по городу, также полученная прибыль данного территориального образования, данные Министерства Финансов. Необходимы данные о налоговых поступлениях в консолидированный бюджет и т.д. Рассмотрим налоговый анализ на микроуровне. Налогообложение как наука определяет налоговую нагрузку с точки зрения макроэкономики как отношение обшей суммы налоговых сборов к валовому национальному продукту. Налоги и сборы, формирующие современную налоговую систему РФ, различаются по объектам обложения и источникам уплаты. Поэтому в микроэкономике неправомерно обезличенное применение понятия «налоговая нагрузка» без соотнесения суммы налога с конкретным финансово-экономическим показателем - объектом обложения налога или источником его уплаты. Термин «налоговая нагрузка» является относительным показателем, так как соотносит налоговые суммы с определенным финансовым показателем. Именно такое соотнесение величин даст возможность провести сопоставительный анализ налоговых изъятий за отдельные периоды времени, у отдельных предприятий или у предприятий разных отраслей4. Для преодоления имеющихся пробелов в методологии аналитических исследований предлагается методика налогового анализа деятельности предприятий. В таблице 1 рассмотрим основные этапы проведения налогового анализа на уровне экономического субъекта. Таблица 1 – Этапы проведения налогового анализа на предприятии. 1 этап. Анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятии. 1.1.Временной анализ налогов и сборов, уплачиваемых предприятием за исследуемый период. 1.2.Пространственный анализ налогов и сборов, уплачиваемых предприятием за исследуемый период. 1.3.Факторный анализ динамики и структуры налоговых платежей. 2 этап. Анализ относительной налоговой нагрузки на предприятии. 2.1Анализ структуры общей налоговой нагрузки на предприятии. 2.2.Анализ общих аналитических коэффициентов налоговой нагрузки. 2.3.Анализ частных аналитических коэффициентов налоговой нагрузки, специфичных для конкретных отраслей экономики. 3 этап. Анализ задолженностей предприятия по налогам и сборам. 3.1.Анализ динамики задолженности предприятия по налогам и сборам. 3.2Анализ структуры задолженности предприятия по налогам и сборам 3.3.Анализ соотношений сумм задолженностей и сумм налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. 3.4.Факторный анализ возникших задолженностей предприятия. В таблице представлены основные этапы проведения сравнительного налогового анализа. В пункте 1.1. этапа 1 определяется динамика сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитываются цепные и базисные темпы роста платежей по каждой позиции. Выявляются те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определяются причины, вызвавшие их. В пункте 1.2. этапа 1 рассчитывают структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявляются платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дается характеристика изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определяются причины динамики налоговой структуры. В пункте 1.3. этапа 1 выявляются факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов. Российское налоговое и хозяйственное законодательство постоянно меняется. Кроме того, за анализируемый промежуток времени могли произойти существенные изменения и в структуре самого предприятия (как объекта исследования). Поэтому не все показатели сопоставимы по годам исследования и затруднено применение детерминированных методов анализа. Совокупность факторов влияния обширна и включает показатели экономического и технологического характера. Проведение факторного анализа требует от аналитика познаний в смежных областях: в налоговом и хозяйственном праве, в производственной технологии. [4] Таким образом, налоговый анализ необходим как на макроуровне, так и на уровне экономического субъекта. Налоговый анализ дает возможность отследить все значимые изменения, влияющие на развитие и благополучие как на местном уровне, так и на уровне предприятия. Очень важно выявить факторы, влияющие на эти изменения, чтобы в дальнейшем можно было манипулировать и достигать желаемого результата. 1.2 Классификация и особенности закрепления налоговых поступлений в бюджет. В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: • федеральные: • региональные; • местные. Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом: • прямые; • косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: • налог на доходы физических лиц; • налог на прибыль организаций; • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся: • налог на добавленную стоимость; • акцизы; • таможенные пошлины и др. Косвенные налоги - наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы и консолидированного бюджета РФ и бюджетов всех трех уровней. В связи с этим, выработка эффективного налогово-бюджетного механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы приобретает весьма важное значение как для подъема экономики в целом и каждого региона в частности, так и для обеспечения финансовыми ресурсами социальных потребностей общества. Выработка такого механизма требует учета федеративного устройства российского государства и существующих различий в социально-экономическом развитии и климатических условий всех регионов РФ, в демографической ситуации и экологической обстановке. Требуется также учитывать в определенной степени и природный фактор, обеспечивающий на отдельных территориях, богатых природными ресурсами, прежде всего углеводородами, наибольшее поступление доходов. В мировой практике используются различные методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами различных уровней: 1) закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня. Речь в данном случае идет не о праве соответствующих органов власти устанавливать тот или иной налог и его элементы, а о закреплении поступления данного налога в бюджет определенного уровня; 2) распределение доходов от федеральных налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами, а также доходов от региональных налогов — между региональными и местными бюджетами; 3) совместное использование федеральными, региональными и местными властями одной и той же налоговой базы. Сложившаяся в Российской Федерации система межбюджетного регулирования налогов и налоговых доходов прошла сложный и противоречивый путь формирования. Первым шагом в попытке законодательного регулирования межбюджетного распределения налогов и налоговых доходов стало принятие в 1998 г. первой части НК РФ, а также Бюджетным кодексом РФ (БК РФ). В первой редакции БК РФ была предусмотрена необходимость утверждения не менее чем на трехлетний срок нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ. Вместе с тем за пятилетний срок действия БК РФ (до внесения в него соответствующих поправок) долговременные нормативы отчислений так ни разу приняты не были. Ежегодно, при утверждении федерального бюджета на очередной год утверждались годовые нормативы распределения доходов, поступающих от федеральных налогов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. При этом указанные нормативы почти по всем федеральным налогам ежегодно менялись в зависимости от изменения экономической ситуации в стране. В частности, в бюджете на 2000 г. было предусмотрено отчисление от поступления НДС в доходы бюджетов РФ в размере 15%. В последующие годы все поступления от НДС зачислялись полностью в федеральный бюджет. В части налога на доходы физических лиц в 2000 г. предусматривались отчисления в бюджеты субъектов РФ в размере 84%, в 2001 г. — 99%, а начиная с 2002 г. этот налог стал полностью зачисляться в указанные бюджеты. В российской налоговой системе закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня (первая форма распределения) используется в части местных налогов, которые в настоящее время целиком и полностью поступают в местные бюджеты. До начала проведения налоговой реформы из данного положения имелось исключение, когда ежегодно законами о бюджете устанавливались отчисления от поступлений местного налога на землю в федеральный и региональный бюджеты. Что касается федеральных и региональных налогов, то они могут поступать не только в соответствующие бюджеты, но и в бюджеты нижестоящего уровня. Вторая форма межбюджетного регулирования — распределение доходов от поступления налогов — является самой распространенной в Российской Федерации. Третья форма — совместное использование властями одной и той же налоговой базы — в российской налоговой системе не получила широкого распространения. К ней можно с некоторыми оговорками отнести распределение налога на прибыль организаций. При общей налоговой ставке этого налога в размере 20% НК РФ установлена отдельная ставка платежей в федеральный бюджет в размере 3,0% и ставка в региональный бюджет в размере 17,0% налоговой базы. Вместе с тем права законодательных органов РФ в данном случае существенно ограничены. Они не имеют права изменять налоговую базу по данному налогу. Что касается ставки налога, то она устанавливается законом субъекта РФ, но может быть снижена только до 12,5% против установленной в федеральном законодательстве процентной ставки налога. В Российской Федерации распределение налогов между бюджетами разных уровней регулируется исключительно налоговым законодательством, т.е. НК РФ. Распределение же налоговых доходов регулируется бюджетным законодательством, в том числе Б К РФ и законами о бюджете, принимаемыми соответствующими органами власти. В частности, налоговым законодательством установлено деление налогов на федеральные, региональные и местные. Также налоговым законодательством в нашей стране регулируется третья форма межбюджетного распределения налогов. Главой 25 НК РФ установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Здесь же определены права региональных органов власти в части установления ставки налога, особенностей формирования налоговой базы и предоставления налоговых льгот по нему. Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны на постоянной основе регулируется БК РФ путем установления соответствующих нормативов. Законами же о бюджете устанавливаются краткосрочные, до трех лет, нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней. Таким образом, в Российской Федерации на постоянной основе установлено распределение между бюджетами всех федеральных налогов и налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. Это создает твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законом субъекта РФ (за исключением закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год или иного закона с ограниченным сроком действия) могут быть установлены единые для всех поселений, городских округов и муниципальных районов нормативы отчисления в их бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ. Между тем субъекты РФ не спешат воспользоваться предоставленными им полномочиями. В целях стабильного обеспечения местных бюджетов доходными источниками следовало придать этой норме не разрешительный, а обязательный характер. 1.3 Методический инструментарий прогнозирования налоговых поступлений в бюджет Методика прогнозирования поступлений бюджета определяется уполномоченным органом по бюджетному планированию, а прогнозные показатели поступлений рассматриваются и одобряются на бюджетной комиссии. Прогноз по налоговым поступлениям определяется несколькими методами расчетов. По первому методу используются сводные данные налоговых деклараций за отчетный период. В основу расчета прогноза налоговых поступлений принимаются показатели налоговых деклараций по налогооблагаемой базе за отчетный период, скорректированные на индексы потребительских цен текущего года и прогнозируемого периода, и средняя ставка изъятий налога за отчетный год. Данный метод можно применять для расчета: - корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора; - индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты; - индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты; - налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По второму методу используется информация о начисленных и уплаченных суммах налогов в разрезе крупных налогоплательщиков, результаты годовых перерасчетов по налоговым декларациям, изменение сумм недоимки. В данном расчете следует из ожидаемого поступления исключить разовые уплаты, не носящие постоянный характер, не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений). Далее ожидаемая сумма налога корректируется на планируемый индекс потребительских цен и на рост объема производства. Этот метод можно применять для расчета: - корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора; - налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги. Третий метод основан на прогнозируемых в соответствии со среднесрочным планом социально-экономического развития страны, макроэкономических показателях и среднем проценте изъятия налога. Этот метод можно применять для расчета: - корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора; - налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги; - налога на добавленную стоимость на импортируемые товары; - налогов на международную торговлю и внешние операции. В основе четвертого метода используется корреляционный анализ, определяющий зависимость поступлений отдельных видов налогов от изменений макроэкономических показателей. В ходе корреляционного анализа выявляются налоги, объемы которых складываются под непосредственным влиянием динамики макроэкономических показателей. Однако необходимо отметить, что качественный корреляционный и регрессионный анализ требует наличия длинного ряда наблюдений (более 10), а также полноты, достоверности и сопоставимости данных, что не может быть в полной мере быть обеспечено в настоящее время по ряду объективных причин: совершенствование налогового законодательства, консолидации государственного бюджета с внебюджетными фондами с 1999 года; постепенного совершенствования бюджетной классификации; отсутствия информации о переплате налогов и т.д. Прогноз поступлений от организации нефтяного сектора определяется по отдельному расчету в разрезе налогоплательщиков, входящих в перечень организаций сырьевого сектора. В основу расчета принимаются данные о прогнозируемых объемах поставок (на внутренний рынок, экспорт, в страны СНГ), ценах реализации сырья исходя из прогнозируемых мировых цен, определяемых в среднесрочном плане развития страны. При этом для определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, в расчет принимается цена реализации сырья, скорректированная на расчетную постоянную мировую цену. ? 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ С БЮДЖЕТ РФ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Анализ и оценка структуры и динамики налоговых поступлений и задолженности по налоговым платежам в Федеральный бюджет В современном мире налоговые поступления являются главными отчислениями и формируют основную часть доходов бюджетов разных уровней, они также являются важным источником денежных средств любого государства. Уплата налогов влияет на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом. Первостепенной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления налогов и платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации. Цель нашего исследования проанализировать динамику налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет. Основная задача исследования – выявить динамику налоговых поступлений в бюджет РФ. Налог - это непременный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами. Государство без налогов не может существовать, потому что именно они непосредственно являются главным методом мобилизации доходов в условиях верховенства частной собственности и рыночных отношений. Налоговые доходы формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства. Они становятся собственностью государства и используются, например, для военно-политических и социально-экономических мероприятий. Для налоговой системы Российской Федерации характерно: 1.Высокий уровень налогового бремени, возложенный на фирмы. Претензии налогоплательщиков на тяжесть налогового бремени — глобальная проблема. Размер налога — понятие относительно условное. К примеру, одна и та же сумма для кого-то может быть абсолютно малозначительна, а кого-то может сильно разорить. В случае если продукцию, стоимость на которую включает налоги, приобретают и у предприятия ещё остаются средства на приличную зарплату персоналу и инвестирование в становлении, то уровень налогообложения для предприятия считается приемлемым. 2. Зак?н?дательная и н?рмативная основа нал?г?вой системы д?в?льно действительно сл?жна и неп?нятна. Вступление налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль; введение счетов-фактур, покупок книг и продаж при исчислении НДС, а ещё с подменой ЕСН страховыми взносами работодателям приходится представлять одни и те же персонифицированные данные по заработной плате сотрудников в налоговые органы и ещё в мотивированные внебюджетные фонды. Эти заключения были ориентированы на облегчения налогового администрирования государственными органами, но они усложнили деятельность раб?т?дателей п. ?существлению св?их налоговых обязанностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg