Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Меры по нейтрализации угроз экономической безопасности хозяйственного субъекта

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Объектом работы является экономическая безопасность ООО «Сем-Кор» Предмет исследования в работе – внутренние и внешние угрозы экономической безопасности ООО «СемКор»в современных условиях. Цель работы – исследование теоретических и практических аспектов обеспечения экономической безопасности ООО «СемКор» в условиях воз-действия внутренних и внешних угроз экономической безопасности. Задачи работы: 1. Изучить понятие и сущность экономической безопасности 2. Определить угрозы экономической безопасности 3. Выявить возможные угрозы экономической безопасности бизнеса на примере организации 4. Предложить меры по нейтрализации угроз экономической без-опасности бизнеса хозяйственного субъекта по способу выявления (прогно-стический, информационный, по факту реализации В работе используется общенаучный метод исследования. Исторический подход поможет изучить вопрос происхождения понятия “экономическая безопасность” в мировой и отечественной истории. Анализ даст нам возможность изучить влияние угроз на экономику нашей страны. Синтез позволит нам определить взаимосвязь экономической безопасности и национальной безопасности. Определим, какие меры необходимо предпринять для защиты нашей экономики. Для изучения вопросов мы будем использовать нормативно-правовые акты, учебники, связанные с тематикой экономической безопасности, работы и труды экономических деятелей, а также электронные ресурсы, в которых исследуются экономические вопросы и новости. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Введение

Экономическая безопасность - важнейший элемент в системе обеспе-чения национальной безопасности государства. Как показывает практика, без независимой и суверенной экономической системы страны развитие гос-ударства в правильном направлении невозможно. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей человека: как материальных (еда, жилье и т. д.), Так и духовных (образование, культура, спорт и т. д.). Экономика должна способствовать развитию общества и достойной жизни граждан данной страны. Экономическая безопасность государства гарантирует экономическую независимость, экономическую стабильность, устойчивость, способствует повышению качества жизни людей и повышению престижа Российской Фе-дерации в мире. Сегодня экономическая безопасность государства играет ключевую роль в защите экономики страны от возможных и существующих угроз. Проблема экономической безопасности и е? обеспечения – явление, получившее признание, как в отечественной, так и в мировой науке. Сегодня ее актуальность только растет. Экономическая безопасность – неотъемлемый элемент развития экономической системы, ее отдельных составляющих и мирового сообщества в целом. Трансформационные процессы в российской экономике привели к со-зданию нового (для отечественной социально-экономической системы) типа хозяйствующих субъектов - организаций как предпринимательских структур, в которых все риски развития ложатся не на государство через его представителей, а на собственников и менеджеров хозяйственных структур. Проводимые преобразования актуализировали проблему их эффективности, как в практическом, так и в теоретическом аспекте. Теоретическая актуальность исследования обусловлена сменой преж-них представлений об успешных организациях, произошедшей в течение последних десятилетий. Многочисленные западные модели эффективного хозяйствования не всегда дают осязаемые результаты в российской практике. Изучение средств и методов улучшения текущего состояния хозяй-ствующих субъектов ведется одновременно с корректировкой системы кри-териев, позволяющей измерить степень этих улучшений. То есть попытки изменений предпринимаются в условиях неопределенности того, что нужно изменять, чтобы привести отдельное предприятие и всю экономическую си-стему государства к успеху как самонастраиваемую сложную экономическую систему. Результаты изучения теоретических и прикладных работ свидетель-ствуют о различиях в научных представлениях отечественных и зарубежных исследователей по проблеме эффективности хозяйствующих субъектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА 6 1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6 1.2 УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 10 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕМКОР» 2. 1 ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧСЕКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕМКОР» 15 2.2. МЕРЫ ПО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУБЪЕКТА 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................30
Список литературы

1. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: Учебное пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко… — М.: Аль-фа-М, ИНФРА-М, 2018. — 496 c. 2. Арбатов, А.А. Экономическая безопасность России: Общий курс: учебник / В.К. Сенчагов, А.А. Арбатов, А.А. Ведев; Под ред. В.К. Сенчагова. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2018. — 815 c. Биржаков, М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. + CD / М.Б. Биржаков. — СПб.: Герда, 2017. — 464 c. 3. Бобошко, В.И. Контроль и ревизия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономическая безопасность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / В.И. Бобошко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 311 c. 4. Батайкин П.А. Трансформация противоречий между факторами экономической безопасности // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 3. С. 12-14. 5. Берлин С.И. Теория финансов. Учебное пособие / Берлин С.И. - М.: Приор, 2017. 6. Бондаренко Т. Г. Основные трудности экономической безопасности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности // Изве-стия Тульского государственного университета. Экономические и юридиче-ские науки. 2019. № 3-1. С. 315-323. 7. Боннет А.А., Тумашев А.Р. Теоретические основы экономической безопасности. – Казань: Казан. Гос. ун-тет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – 291 с 8. Бочкарева, Е. А. Финансово-правовые аспекты формирования системы экономическрй безопасности в Российской Федерации [Текст] / Е. А. Бочкарева. //Государственная власть и местное самоуправление. –2018. – № 4. – С. 28 – 31 9. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2019) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 18.10.2020) 10. Вацлав К. Опыт реформ и проблемы посткризисного развития // Экономика и управление. 2018. № 1 (87). С. 4-7. 11. Виноградов А. И. Управление устойчивостью экономической безопасности России в условиях мирового кризиса // Экономика и менедж-мент систем управления. 2018. Т. 10. № 4. С. 233-239. 12. Дадашев А.З. Финансовая система России / Дадашев А.З., Черник Д.Г. - М.: ИНФРА-М, 2015. 13. Железин А. В. Первые итоги вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2019. № 1 (80). С. 38-40. 14. Железин А. В. Россия и ВТО. Первые итоги // Альманах совре-менной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2019. 15. Мирошник, С. В. Экономической безопасности России и мега регулятор: осмысление новой финансово-правовой реальности [Текст] /С. В. Мирошник. //Банковское право. –2018. – № 3. – С. 33 – 38. 16. Новиков А. В., Новикова И. Я. экономическая безопасность России: динамика развития после кризиса // ЭКО. 2018. № 7 (469). С. 5-25. 17. Ногина О.А. Проблемы правового регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов // Финан-совое право. – 2017. – N 1. – С. 19 – 21. 18. Сатарова Н.А. Экономической безопасность [Текст]: Учебник. М. – 2019. 19. Соколова Э.Д. Правовые основы Экономической безопасности России [Текст] / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: ИД “Юриспруденция”. – 2016. 20. Тимофеев Р.А., Батайкин П.А. Ключевые вопросы политики торгово-экономических санкций в современных условиях российской экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2019. № 1. С. 91-94. 21. Тупчиенко В. А. Научно-технический прогресс и его влияние на экономический рост // Экономический анализ: теория и практика. 2017. № 24. С. 33-38. 22. Финансовое право [Текст]: Учебник. / Под ред. Н.И. Химичевой. М. – 2018. – С. 125. 23. Шведов А. С. Нужны ли разнообразные фьючерсы и опционы? // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 1. С. 126-129. 24. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ [Текст] / СПб. – 2019. – С. 27 – 28. 25. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р. Эволюция мировой экономиче-ской мысли как фактор формирования ожиданий экономических агентов // Актуальные проблемы экономики и права. 2019. № 3. С. 5-16. 26. Шутаева Е.А., Побирченко В.В. Угрозы инвестиционной без-опасности в контексте обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Том 14. - №8 (365). – С. 1498-1513.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА 1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Одно из первых упоминаний понятия «безопасность» в литературе можно заметить еще в XII веке и определяется как своего рода спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от всякой опасности. Но широкого распространения оно не получило. Лишь в XVII – XVIII веках почти во всех странах Европы стало доминировать суждение: главная цель государства – общее благосостояние и безопасность. В результате чего, наряду с традиционно преобладавшей ранее военно-политической безопасностью государств, перечень составляющих и видов безопасности дополнился понятиями экономической, экологической, продовольственной, информационной безопасности. Под безопасностью понимается состояние и тенденции жизненно важ-ных интересов общества, государства и человеческой личности от различного рода угроз. Различают три взаимосвязанных уровня обеспечения безопасности: на уровне государства, общества, личности. Выделяют два типа безопасности: 1. гипотетическое отсутствие опасности, возможности катаклизмов для человека, общества, государства. 2. реальная защищенность всех уровней от опасностей. В настоящий момент политика Российской Федерации направлена на широкую интеграцию в мировую экономику, на расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. В научной литературе категория «экономическая безопасность», кото-рая справедливо рассматривается как составная неотъемлемая часть нацио-нальной безопасности, трактуется по-разному. Экономическая безопасность – это такое состояние экономики, при котором обеспечивается ее устойчивый рост, оптимальное удовлетворение общественных потребностей, высокое качество управления, защита экономических интересов на национальном и международном уровнях. Различают уровни экономической безопасности: 1. международная (глобальная и региональная); 2. национальная; 3. региональная; 4. частная (предприятий и личности) Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю струк-туру, в которой можно выделить три е? важнейших элемента: 1. Экономическая независимость. Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами. Необходимо выйти на такой уровень производ-ства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает е? конку-рентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями. 2. Стабильность и устойчивость национальной экономики, предпола-гающие защиту собственности во всех е? формах, создание надежных усло-вий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факто-ров, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т. д.). 3. Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном, динамично развивающемся мире. [22 с.75] Сущность экономической безопасности можно определить как такое состояние экономики и институтов власти, при которых обеспечиваются га-рантированная защита национальных интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал даже при наиболее неблагоприятном условии развития внутренних и внешних процессов. Цели экономической безопасности. Перед системой экономической безопасности любой системы стоят следующие цели: 1. Сведение к минимуму действенности угроз (как внешних, так и внутренних) экономическому состоянию субъекта и его ресурсам; 2. Обеспечение устойчивого функционирования субъекта безопас-ности (предприятия, отрасли, государства); 3. Сохранение стабильных темпов развития субъекта, внешних экономических связей и эффективности использования ресурсов; 4. Обеспечение стабильности социальных условий в обществе; 5. Правовую защиту всех участников экономической деятельности. Задачи экономической безопасности. Ввиду намеченных целей перед системой экономической безопасности стоят следующие задачи: 1. Анализ ситуации и прогнозирование появления возможных угроз; 2. Разработка превентивных мер по предупреждению и профилак-тике угроз; 3. Анализ и оценивание реальности возникновения угроз и возможного ущерба; 4. Реагирование на возникшие угрозы и анализ эффективности принятых мер; 5. Дальнейшее совершенствование системы экономической без-опасности с учетом полученного опыта; 6. Защита прав и интересов субъектов безопасности. Вместе с тем, на наш взгляд, указанные категории включают отдельные элементы, которые приемлемы практически к любому субъекту хозяйственной деятельности (табл. 1). Таблица 1.1 Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности предприятия Внешние угрозы Внутренние угрозы активное участие представителей власти и управления в коммерческой деятельности действия или бездействия (в том числе умышленные и неумышленные) сотрудни-ков предприятия, противоречащие интере-сам его коммерческой деятельности, след-ствием которых могут быть нанесение эко-номического ущерба компании использование криминальных структур для воздействия на конкурентов утечка или утрата информационных ресур-сов (в том числе сведений, составляющих коммерческую тайну и / или конфиденци-альную информацию) отсутствие законов, позволяющих в полном объеме противодействовать недобросовест-ной конкуренции подрыв ее делового имиджа в бизнес-кругах отсутствие в стране благоприятных условий для проведения научно-технических исследований возникновение проблем во взаимоотноше-ниях с реальными и потенциальными парт-нерами ( вплоть до утраты важных контрак-тов) отсутствие подробной и объективной ин-формации о субъектах предприниматель деятельности и об их финансовом положе-нии конфликтных ситуаций с представителями криминальной среды, конкурентами, кон-тролирующими и правоохранительными органами, производственный травматизм или гибель персонала и т.д. отсутствие культуры ведения дел в пред-принимательской среде Источник: [Составлено автором] Необходимость учитывать появляющиеся нововведения как в области технологии производства, так и в сфере организации производства и управ-ления обусловлена, как минимум, двумя причинами, а именно возможно-стью: снизить издержки производства и тем самым увеличить прибыль и получить конкурентные преимущества на рынке; расширить занимаемый сегмент рынка или выход на новые рынки сбыта. В конечном итоге и первое, и второе направления должны привести к росту прибыли предприятия, укреплению его конкурентных позиций на рынке и повышению уровня экономической безопасности. Меры обеспечения сохранности информации на отдельном предприя-тии могут быть различны по масштабам и формам и зависеть от производ-ственных, финансовых и иных возможностей предприятия, от количества и качества охраняемых секретов. При этом выбор таких мер необходимо осу-ществлять, исходя их принципа разумной достаточности, придерживаясь в финансовых расчетах « золотой середины», так как чрезмерное закрытие информации, так же как и халатное отношение к ее сохранению, могут вызвать потерю определенной доли прибыли или привести к серьезным убыткам. Соблюдение вышеизложенных условий позволит ликвидировать почву для подобных ситуаций или разрешать их быстро и безболезненно. Политика экономической безопасности определяет правильный с точки зрения организации способ использования коммуникационных и вычислительных ресурсов, правила доступа на объект, правила обращения с конфиденциальной информацией, а также процедуры предотвращения нарушений режима безопасности и реагирования на них . 1.2 УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Угрозы экономической безопасности — это такие явления и процессы, которые отрицательно влияют на экономическое состояние страны, ограничивают экономические интересы личности, общества, государства, создают опасность для национальных ценностей и образа жизни. Угрозы экономической безопасности подразделяются на внутренние и внешние. Экономическая безопасность имеет несколько уровней: 1. экономическая безопасность страны в целом; 2. экономическая безопасность региона; 3. экономическая безопасность отрасли; 4. экономическая безопасность предприятия; 5. экономическая безопасность отдельного индивида. В качестве положительного влияния внешней среды стоит рассматри-вать технические и управленческие инновации, которые комплексно влияют на деятельность всей компании. Компания может принять эти нововведения к внедрению или проигнорировать их, но необходимость учитывать нововведения продиктована рядом объективных причин. В результате инновационных процессов появляются новые методы и средства производства. Это объективно предопределяет необходимость ак-тивного вмешательства компаний в инновационные процессы, критического анализа возможных средств и методов производства однотипной продукции Но это только часть проблемы. Вторая - это разнообразие форм организации производства и труда, средств повышения эффективности производства. Необходимость учета появляющихся инноваций, как в области техно-логий производства, так и в области организации и управления производ-ством обусловлена как минимум двумя причинами, а именно возможностью: ? расширить занимаемый сегмент рынка или выйти на новые рын-ки сбыта. [Батайник с.85] В конечном итоге первое и второе направление должны привести к увеличению прибыли компании, укреплению ее конкурентных позиций на рынке и повышению уровня экономической безопасности. Меры по обеспечению безопасности информации на отдельном пред-приятии могут быть разными по масштабу и форме и зависеть от производ-ственных, финансовых и других возможностей предприятия, количества и качества охраняемых секретов.При этом выбор этих мер должен произво-диться исходя из их принципа разумной достаточности, соблюдая «золотую середину» в финансовых расчетах, поскольку чрезмерное закрытие информации, а также халатность в их хранилище. Следует подчеркнуть , что процесс управления, независимо от содер-жания, всегда включает получение, передачу, обработку и использование информации. Это предмет управления, который играет очень большую роль в обработке данных, в принятии управленческих решений [Бондаренко Т. Г с.78] Основными группами мероприятий, осуществляемых руководством предприятия в рамках процесса управления экономической безопасностью, являются: а) персонал - система мер, направленных на устранение рисков, связанных с владением определенной частью информации персонала, которая может рассматриваться как коммерческая тайна, недостаточной квалификацией и образованием сотрудников, ошибки и злоупотребления; б) информация и анализ - система действий, осуществляемых с целью принятия эффективных и действенных управленческих решений, связанных со стратегией и тактикой развития компании; в) финансово-экономический - обеспечение экономической эффектив-ности хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта; обеспечить финансовую стабильность и финансовую независимость; обеспечивать вы-сокую конкурентоспособность продукции, товаров и услуг; г) правовые действия, направленные на мониторинг новых законода-тельных актов, принятых в сфере экономической безопасности, и активного применения всех нормативных правовых актов России в борьбе за интересы конкретного хозяйствующего субъекта; д) технические и технологические мероприятия, направленные на до-стижение соответствующего уровня развития производственных мощностей, инновационной политики предприятия, своевременного обновления основных фондов и др. е) ресурс - система мероприятий по обеспечению производства основ-ными ресурсами: финансовыми, материальными, трудовыми и др. Важнейшие направления формирования экономической безопасности России в условиях глобализации должны включать: [Финансовове пра-вос.115] ? регулирование развития внешней торговли при соблюдении эко-номических интересов и обеспечении экономической безопасности; ? повышение экономической эффективности внешнеэкономиче-ской деятельности в условиях интеграции национальной экономики в миро-вую экономику; ? развитие экспортного потенциала (в основном за счет расшире-ния производства высокотехнологичной продукции), формирование политики импортозамещения для поддержки интересов отечественных экспортеров на внешних рынках с целью восстановления и сохранения их позиции; ? стабилизация курса национальной валюты по отношению к про-извольно конвертируемым валютам (доллар, евро); Таким образом, только создание собственной системы экономической безопасности позволит России избежать возможных деструктивных послед-ствий стремительного« открытия» национальной экономики, обеспечить ее конкурентоспособность, защитить отечественного производителя сырья. и эффективно взаимодействовать с международными финансовыми и эконо-мическими структурами. Устойчивое развитие и функционирование отечественных предприятий невозможно без адекватной защиты деятельности предприятий от воздействия внутренних и внешних факторов. Это обеспечивается только поддержанием достаточного уровня экономической безопасности предприятий. Таким образом, проект обеспечения экономической безопасности объекта представляет собой уникальный организационно-технический комплекс, при формировании которого разрабатывается концепция обеспечения безопасности объекта или политика безопасности. В его основе лежит перечень обязательных мер, направленных на раз-работку плана действий по защите объекта: определение состава службы безопасности, ее места в организационной структуре компании, сферы ее компетенции, его права и полномочия, варианты действий в различных ситуациях во избежание конфликтов между сервисами. Соблюдение вышеперечисленных условий либо устранит почву для таких ситуаций, либо разрешит их быстро и безболезненно. Политика экономической безопасности определяет правильный с точки зрения организации способ использования коммуникационных и вычислительных ресурсов, правила доступа к объекту, правила обращения с конфиденциальной информацией, а также процедуры. предотвращение и реагирование на нарушения безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg