Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление земельными ресурсами левокумского муниципального района

one_butterfly 2700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Объект исследования – земельные ресурсы Левокумского муниципального района. Предмет исследования – возможность повышения эффективного использования земельных ресурсов на территории Левокумского муниципального района.
Введение

Одним из основных ресурсов в Российской Федерации является земельный ресурс - это основа богатства, которое необходимо беречь и правильно использовать его потенциал. Являясь одним из потенциальных источников экономического роста, земельные ресурсы объединяют в себе социально-экономические и общественно-политические отношения, которые в свою очередь представляют совершенно новую систему управления ресурсами, отличающуюся от других систем управления. Объектами земельных отношений являются земля, как природный объект и природный ресурс, земельные участки, а также части земельных участков, что закреплено в Земельном кодексе Российской Федерации. Функционирование общественного производства невозможно без использования земли. Все земельные участки имеют свои особенности и для рационального использования земель необходимо эффективное и научно-обоснованное управление процессами, в которые вовлечены участники земельных отношений. Управление земельными ресурсами со стороны государства осуществляется исполнительными органами исполнительной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов, законодательными органами в сфере нормотворчества, а также органами местного самоуправления. Проблема управления земельными ресурсами в Российской Федерации, с учетом проводимых социально-экономических изменений, является на данный момент актуальной и острой. Основное внимание уделяется нормативно-правовому обеспечению и ведению государственного земельного кадастра. Тем не менее проблема управления земельными ресурсами в общем освещена довольно слабо, несмотря на актуальность и значимость данного направления государственного и муниципального уровня. В особенности это актуально в отношении муниципального управления земельными ресурсами. Комплексная система управления земельными ресурсами в Российской Федерации, сегодня, находится в фазе своего развития, ей необходимо постоянное совершенствование и контроль. Главная задача на данный момент для системы управления земельных ресурсов – это эффективное использование земельных ресурсов. Стоит отметить, что в части муниципальных образований достигаются высокие успехи в области рационального и эффективного управления земельными ресурсами, тогда как в других муниципальных образованиях наблюдается обратная ситуация. Эффективность управления земельными ресурсами зависит от следующих факторов: - адекватной законодательной и нормативно-правовой базы в сфере распоряжения землей и обеспечение контроля над исполнением законов; - четкого распределения полномочий по управлению земельными ресурсами; - обеспечения привлечения инвестиций в земельно-имущественный комплекс; - обеспечения налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования. Необходимо учесть, что главная проблема, с которой сталкиваются органы местного самоуправления, это эффективное распоряжение и управление земельными ресурсами муниципального образования. Возникает необходимость в детальном анализе имеющихся земельных ресурсов и формировании системы методов, на основе которых можно судить об эффективности их использования. В условиях рыночной экономики органам местного самоуправления нужно обеспечить повышение эффективности системы управления муниципальным образованием и в отдельности земельными ресурсами муниципального образования. При эффективном управлении земельными ресурсами, органы местного самоуправления осуществляют влияние на функционирование и развитие муниципального образования, инвестиционный климат, налогооблагаемую базу и на решение задач, которые связаны с улучшением условий и качества жизни населения. Именно поэтому данная тема на сегодняшний день весьма актуальна. В магистерской диссертации хотелось бы детально рассмотреть эффективность управления земельными ресурсами на территории Левокумского муниципального района, а также рассмотреть положительными и отрицательные стороны в управлении и использовании земельными ресурсами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. 3-5 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ……………………. 6-9 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….. 10 2.1. Обзор литературы по теме и выбор направления исследований……………………………………………………………. 10-25 2.2. Характеристика объекта исследований……………………. 2.2.1. Почвенно-климатическая характеристика………………. 2.2.2. Экономическая характеристика ………………………… 25-27 28-28 28-32 3.МЕДОТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ……………………… 33-38 4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ………………… 4.1.Распределение земельного фонда Левокумского района по категориям земель и по формам собственности…………………… 39 39-44 4.2.Осуществление мероприятий по государственному земельному надзору в Левокумском районе………………………….. 44-51 4.3.Осуществление мероприятий по государственному мониторингу и землеустройству в Левокумском районе…………….. 51-58 4.4 Осуществление государственного кадастра недвижимости в Левокумском районе………………………………………………….. 58-65 4.5 Осуществление государственной кадастровой оценке земельных участков в Левокумском районе…………………………... 66-69 5.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕОВАНИЙ…. 70-72 6. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………... 73-78 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ……………. 79-80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………... 81-90
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Конституция [Электронный ресурс] : Конституция Рос. Федерации от 12 декабря 1993 г. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 27.08.2020). 2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон Рос. Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 27.08.2020). 3. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 27.08.2020). 4. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 27.08.2020). 5. Российская Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях. Российской Федерации [Электронный ресурс] федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 20.03.2020). 6. Российская Федерация. Законы. Об оценочной деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 27.08.2020). 7. Российская Федерация. Законы. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 18.08.2020). 8. Ставропольский край. Законы. О некоторых вопросах регулирования земельных отношений [Электронный ресурс ] : закон Ставроп. края от 09 апреля 2015 г. №36-КЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 18.08.2020). 9. Ставропольский край. Законы. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан [Электронный ресурс] : закон Ставроп. края от 11 декабря 2009 г. № 92-КЗ. – Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения: 18.08.2020). 10. Алпацкая, Е.Г. Территориальное планирование: основные подходы / Е.Г. Алпацкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – №3. – С. 5-8. 11. Ахматова, М. Х. Государственный контроль за использованием и охраной земель, как способ эффективного управления земельными ресурсами и их использования / М. Х. Ахматова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №11. – С. 127-130. 12. Баранов, Н.Н. Основы советского градостроительства / Н.Н. Баранов – Т. 1. – М., 1966. 13. Бариева, А. Некоторые особенности аренды земельных участков / А. Бариева, Л. В. Юн // Правовые механизмы защиты прав человека и гражданина в современных условиях : материалы научно-практической конференции (к 25-летию Университета управления «ТИСБИ») : сб. науч. тр. – Казань, 2016. – С. 242–246. 14. Безпалов, В. В. Историческая трансформация понятия «Земельные ресурсы» и современный подход к эффективному распределению и управлению / В. В. Безпалов, В. В. Жариков // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – №59(83). – С. 82 –89. 15. Боголюбов, С. А. Земельное право в вопросах и ответах : учеб. пособие / С. А. Боголюбов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва. : Проспект, 2014. – 208 с. 16. Боголюбов, С. А. Земельное право : учебник для бакалавров / С. А. Боголюбов. – Изд. 5-е, перераб. И доп. – Москва. : Юрайт, 2016. – 376 с. 17. Бородина, О.Б. Современные проблемы правового обеспечения зонирования земель сельскохозяйственного назначения / О.Б. Бородина // Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции «Векторы развития законодательного обеспечения государственной земельной политики: опыт ХХ века и современность», состоявшейся в Государственном университете по землеустройству 18 декабря 2018 г./ Сост. С.А. Липски, Е.А. Позднякова. –М.;ГУЗ, 2019.– 200 с. 18. Бухтояров, Н.И. Тенденции развития земельной собственности в системе земельных отношений / Н. И. Бухтояров // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2016. – №1 (48). – С. 257–26. 19. Варданян, О. С. Управление земельными ресурсами в Изобильненском городском округе Ставропольского края / О. С. Варданян // Новое слово в науке. Молодежные чтения – 2020г.Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 44 – 48. 20. Варламов, А.А. Управление земельными ресурсами – учеб. пособие, / А.А. Варламов , 2013 – 224с. 21. Варламов, А. А. Кадастровая деятельность : учебник / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, Е. И. Аврунев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Инфра-М, 2019. – 280 с. 22. Вилкова, М. К. Теоретические и практические аспекты развития арендных отношений / М. К. Вилкова // Современные тенденции развития науки и производства : V Международная научно-практическая конференция : в 2-х томах : сб. науч. тр. / Западно – Сибирский научный центр. – Кемерово, 2017. – С. 500–504. 23. Волков, С.Н. Совершенствование управления земельными ресурсами в сельской местности Российской Федерации / С. Н. Волков, В. В. Косинский // Инновации – путь к новому этапу развития АПК : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения проф. М. А. Гендельмана / ГУЗ. – Москва, 2013. – С. 22–25. 24. Волков, С. Н. Совершенствование земельного законодательства – необходимое условие эффективного управления земельными ресурсами / С. Н. Волков, С. А. Липски // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2018. – №7(162). – С. 5 – 10. 25. Воробьев, Н. Н. К вопросу об эффективном управлении земельными ресурсами сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае / Н. Н. Воробьева, Е. В. Костенко, В. А. Гладилин // Конкурентоспособность в глобальном мире : экономика, наука, технологии. – 2017. – №10(57). – С. 857 – 859. 26. Воробьев, С. Ю. Особенности оценки земельных участков / С. Ю. Воробьев, И. А. Наугольнова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2017. – № 2 – 2. – С. 23 – 28 27. Гагаринова, Н. В. Некоторые аспекты эффективного управления земельных ресурсов / Н. В. Гагаринова, Н. В. Проскурня, О. А. Полякова // Colloquim-journal. – 2018. – №11-11(22). – С. 13 – 16. 28. Гладун, Е. Ф. Управление земельными ресурсами – учебник и практикум, / Е. Ф. Гладун, 2020 – 76с. 29. Демидова, Е.В. Теоретико-правовые аспекты развития стратегического территориального планирования в Российской Федерации / Е.В. Демидова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2011. – №3. – С. 14 – 20. 30. Джумагулова, Н. Т. Эффективное управление земельными ресурсами / Н. Т. Джумагулова // Экология урбанизированных территорий. – 2018. – №1. – С. 45 – 49. 31. Дудник, Д. В., Эффективное управление земельными ресурсами ак основа развития агропромышленного комплекса / Д. В. Дудник, С. А. Дьяков, К. А. Юрченко // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №8-2(85). – С. 1041 – 1045. 32. Ефименко, В. В. Правовая модель возникновения прав на земельные участки в теории земельного и гражданского права / В. В. Ефименко // Аграрное и земельное право. – 2017. – № 1(145). – С. 36–41. 33. Зверева, Т. В. Развитие налогообложения как механизм эффективного управления земельными ресурсами Российской Империи / Т. В. Зверева // Инновационные технологии в управлении : сб научных статей. – Москва, 2015. –– С. 143-146. 34. Касмынина М.Г. Продажа и предоставление государственных и муниципальных земель Ставропольского края // Молодой исследователь: возможности и перспективы Сборник научных статей по материалам 46 47 Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 118-121. 35. Касмынина М.Г., Махмудова А.Ф. Состояние земельных ресурсов и эффективность государственного контроля // Аграрная наука, творчество, рост Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции. Секция «Применение современных ресурсосберегающих инновационных технологий в АПК». ответственный редактор А.Н. Есаулко. 2018. С. 175-177. 36. Кирюшин, В.И. Развитие территориального планирования в России / В.И. Кирюшин // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2013. – №1(39). – С. 125 – 130. 37. Коломыцева, А.С. Система эффективного управления земельными ресурсами / А. С. Коломыцева, Е. В. Черемисина, О. В. Корницкая и др. // Студент и наука. – 2019. – №4(11). – С. 22 – 28. 38. Комов, Н. В. Эффективное управление земельными ресурсами – основа государственности и богатства народа / Н. В. Комов // Экономика и экология территориальных образований. – 2017. – №2. – С. 6 – 14. 39. Комов, Н. В. Эффективное управление земельными ресурсами-неотложная задача государства / Н. В. Комов, С. А. Шарипов // АПК: Экономика, управление . – 2016. – №4. – С. 24 – 31. 40. Комов, Н.В. Земельные ресурсы – основа повышения экономической эффективности аграрного сектора / Н.В. Комов, С.А. Шарипов, Ю.А. Цыпкин, А.А. Фомин, О.А. Сорокина // Московский экономический журнал. – 2019. – № 11. – С. 10. 41. Косинский, В. В. Эффективное управление земельными ресурсами в Северо-Кавказском Федеральном округе / В. В. Косинский, П.В. Клюшин, С. В. Савинова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2018. – №5 (160). – С. 40 – 45. 42. Крамкова, Т.В. Территориальное и стратегическое планирование: основные проблемы и тенденции развития законодательства / Т.В. Крамкова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – № 4 (139). 43. Крашенинников, П. В. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / П. В. Крашенинников. – Москва. : Статус, 2011. – 284с. 44. Кузнецов, Н.И., Исследование влияния государственной поддержки на основные показатели развития агропромышленного комплекса России / Н. И. Кузнецов, Н. В. Уколова, С. В. Монахов, Ю.А. Шиханова // Аграрный научный журнал. 2017. № 1. С. 75-79. 45. Кузьмич, Н. П. Развитие механизма управления эффективным использованием земельных ресурсов городской территории / Н. П. Кузьмич // Инновационное развитие – 2016. – №2(2). – С. 27-28. 46. Лобунько А.С. Управление земельными ресурсами в Левокумском районе / А.С.Лобунько // Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ». Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. (г. Ставрополь, Ставропольский ГАУ, 21-23 марта 2020 года)/ СтГАУ, Ставрополь, 2020 г. с. 148-151. 47. Лобунько А.С. Использование земельного фонда в Левокумском районе / А.С.Лобунько // Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ». Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. (г. Ставрополь, Ставропольский ГАУ, 21-23 марта 2020 года)/ СтГАУ, Ставрополь, 2020 г. с. 144-147. 48. Лошаков, А.В. Инвентаризация земель Ставропольского края с помощью космоснимков / А. В. Лошаков, Л. В. Кипа, А. Ю. Перов, И. А. Халин, С. Г. Лагун // Применение современных ресурсосберегающих инновационных технологий в АПК: материалы III Междунар. науч. – практ. конф. (Ставрополь, 08-14 февраля 2013 г.) / СтГАУ. – Ставрополь, 2013. С. 124–128. 49. Любушкина, С.Г. Землеведение : учеб пособие для студентов вузов/С.Г. Любушкина, В.А.Кошевой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 176 с. 50. Малыхина,Т. А., Содержание мониторинга земельных ресурсов / Т. А. Малыхина, М.Г. Касмынина // Молодежь, Наука, Творчество - 2019 Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. 2019. С. 123-125. 51. Мезенина, О. Б., Управление земельными ресурсами России на современном этапе / О. Б. Мезенина, А. В. Лантанова, А. А. Рассказова Екатеринбург: УГЛТУ, 2012. – 62 с. 52. Мирошниченко, Н. В Земельное право с основами гражданского и административного права : учеб. Пособие для студентов специальности «Городской кадастр» / Н. В. Мирошниченко, И. Ф. Дедюхина, О. В. Жданова [и др.]. – Ставрополь : СтГАУ, 2013. 53. Мирошниченко, Н. В. Земельное право : учеб. Пособие-практикум в 2-х ч. Ч. 2 / Н. В. Мирошниченко, И. Ф. Дедюхина, О. В. Жданова [и др.]. – Ставрополь : СтГАУ, 2016. 54. Одинцов, С.В. Создание геоинформационной системы инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения / С. В. Одинцов, М. Н. Белик, А. В. Матвиенко // Проблемы рекультивации отходов быта, промышленного и сельскохозяйственного производства : сб. науч. тр. по материалам IV Международной научной экологической конференции. (Краснодар, июль 24-25 марта 2015 г.) / КубГАУ. – Краснодар, 2015. – С. 650–654. 55. Павлова, И. В. Проблемы эффективного управления земельными ресурсами России / И. В. Павлова // Вектор экономики. – 2019. – С. 85. 56. Письменная, Е.В. Современные подходы к территориальному планированию Ставропольского края / Е.В. Письменная, А.А. Татаринцева // Экология и устойчивое развитие сельской местности. – 2012. – С. 128-134. 57. Письменная, Е.В. Мониторинг состояния земель сельскохозяйственного назначения Центрального Предкавказья / Е.В. Письменная, В.А. Стукало, А.В. Лошаков, С.В. Савинова // Вестник АПК Ставрополья. – 2016. – № 1 (21). – С. 123–127. 58. Романова, Н. Д. Аренда земельных участков / Н. Д. Романова, Д. С. Овсепян // Новая наука как результат инновационного развития общества : в 17 частях : сб. науч. тр. – Сургут, 2017. – С. 344–346. 59. Семенихин, В. В. Аренда: практическое руководство по бухгалтерскому учету и налогообложению / В. В. Семенихин. – Москва. : Эксмо, 2012. – 320 с. 60. Семочкин, В.Н. Инвентаризация земель как информационная основа принятия управленческих решений по организации использования земель сельскохозяйственного назначения/ В. Н. Семочкин, П. В. Афанасьев, О. В. Захарова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2018. – № 3 (158). – С. 18–23. 61. Сивоконь, Ю.В. Развитие стратегического территориального планирования в России / Ю.В. Сивоконь // «Региональное развитие: электронный научно-практический журнал». – 2015. – Выпуск № 5(9). 62. Сотникова О.С., Горбачев С.Ю. Управление земельными ресурсами на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края // Студенческие научные работы землеустроительного факультета Сборник статей по материалам Всероссийской студенческой научнопрактической конференции. Ответственный за выпуск И.В. Соколова. 2018. С. 111-115. 63. Спиридонов, В.Ю. Принципы территориального планирования устойчивого развития систем расселения / В.Ю. Спиридонов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2013. – №1. – С. 31 – 38. 64. Томилина, Т.Н. Формирование системы показателей генерального плана поселения для оценки его влияния на поступления в местный бюджет /Т.Н. Томилина, Т.А. Ивашенцева // Новые идеи нового века: сб. науч. тр / ФАД ТОГУ. – 2012. – С. 290-294. 65. Федоров, В.В. Планировка и застройка населенных мест / В.В. Федоров. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 133 с. 66. Фомин, А.А. Перспективы развития интеграции в агропромышленном комплексе / А.А. Фомин, Е.К. Удалова // Московский экономический журнал. – 2019. – № 5. – С. 14. 67. Хлевная, А.В. Перспективы использования данных качественного учета земель в государственном кадастре недвижимости А. В. Хлевная, К. С. Булла // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2015. –№ 2 (17). – С. 119 – 121. 68. Хлыстун, В.Н. Эффективное использование земель как фактор успеха импортозамещения / В.Н. Хлыстун // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – 2016. – № 1. – С. 58–61. 69. Цагараева, М. У. Как получить земельный участков в аренду или в собственность / М. У. Цагараева // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций. – 2016. – № 10. – С. 429–436. 70. Чешев, А.С. Земельный кадастр : учебник для вузов / А. С. Чешев, И. П. Фесенко. – М. : Изд-во Приор, 2000. – 368 с. 71. Чешев, А.С. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учеб. пособие / А. С. Чешев, О. В. Погребная, К. В, Тихонова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 429 с. 72. Шагайда, Н.И., Фомин А.А. Совершенствование земельной политики в Российской Федерации / Н.И. Шагайда, А.А. Фомин // Московский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 71 73. Шалдунова, Н.П. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения: состояние, проблемы, решения / Н. П. Шалдунова // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник. – 2013. – № 3. – C. 49–54. 74. Шевченко, О. Ю. Влияние развития и размещения производительных сил на состояние окружающей природной среды./ О.Ю. Шевченко, Е.Г. Аксенова, А.С. Ткаченко, // Экономика и экология территориальных образований. – 2016. – № 2. – С. 86-90. 75. Шершеневич, Г. Ф. Российское гражданское право (по изд. 2003 г.) / Г. Ф. Шершеневич. – Москва. : Статус, 2013. – 236 с.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Одним из основных ресурсов в Российской Федерации является земельный ресурс - это основа богатства, которое необходимо беречь и правильно использовать его потенциал. Являясь одним из потенциальных источников экономического роста, земельные ресурсы объединяют в себе социально-экономические и общественно-политические отношения, которые в свою очередь представляют совершенно новую систему управления ресурсами, отличающуюся от других систем управления. Из этого можно сделать вывод, что благодаря изменению управления ресурсами можно добиться высокого результата и усовершенствования системы. На современном этапе управление земельными ресурсами в первую очередь предполагает концепцию «устойчивого развития». В нашей стране она является актуальной и требует новых подходов в разработки новых форм и методов управления устойчивостью социально-экономического управления земельными ресурсами. Переход к новой системе экономического устройства и общественных отношений выражают необходимость модернизации систем управления всех уровней, развития новой структуры органов исполнительной власти, оптимизации форм и методов управления развитием территорий, а также вовлечение в производственный процесс всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Умение рационально управлять земельными ресурсами может поднять на новый уровень сельскохозяйственный комплекс, но ограниченность, недостаточность материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, не эффективное их использование повышает риски не только для осуществления модернизации систем управления земельных ресурсов, но и падения уровня экономического развития экономики в целом. Цель и задачи исследования. Целью данной магистерской диссертации является анализ управления земельными ресурсами в Левокумском районе за период 2018 - 2019 гг. на основе самостоятельного изучения и обобщения материалов с различных источников. Объектом исследования является – анализ управления земельными ресурсами в Левокумском районе. Задачи, поставленные в магистерской диссертации: - проанализировать распределение земельного фонда Левокумского района по категориям земель и по формам собственности; - проанализировать осуществление мероприятий по государственному земельному надзору в Левокумском районе за период 2018-2019 гг.; - проанализировать осуществление мероприятий по государственному мониторингу и землеустройству в Левокумском районе за период 2018-2019 гг.; - проанализировать осуществление государственного кадастра недвижимости в Левокумском районе за период 2018-2019 гг.; - проанализировать осуществление государственной кадастровой оценке земельных участков в Левокумском районе за период 2018-2019 гг. Новизна полученных результатов. Новизна исследований магистерской диссертации заключается в анализе существующей системы управления земельных ресурсов в Левокумском муниципальном районе за период 2018-2019 гг. посредством рассмотрения недочетов при осуществлении мероприятий, а также по их устранению и повышению эффективности управления земельными ресурсами. Практическая значимость полученных результатов. Результаты, полученные в следствии данного исследования, могут быть использованы как основа для введения усовершенствованных подходов в разработке новейших форм и методов управления устойчивостью социально-экономического управления земельными ресурсами, поддерживаемые органами государственной власти Ставропольского края, в целях повышения контроля за использованием каждого участка земли, тем самым повышая экономический уровень на той или иной территории. Основные положения работы, выносимые на защиту. На защиту магистерской диссертации выносятся следующие основные положения: 1. Общая характеристика работы. 2. Характеристика объекта исследований. 2.1. Физико-географическая и климатическая характеристика города Ставрополя. 2.2 Характеристика социально-экономических условий города Ставрополя. 3. Распределение земельного фонда Левокумского района по категориям земель и по формам собственности. 4. Осуществление мероприятий по государственному земельному надзору в Левокумском районе. 5. Осуществление мероприятий по государственному мониторингу и землеустройству в Левокумском районе. 6. Осуществление государственного кадастра недвижимости в Левокумском районе. 7. Осуществление государственной кадастровой оценки земельных участков в Левокумском районе. 8. Экономическое обоснование исследований. Апробация результатов диссертации. Результаты исследований, выполненных автором магистерской диссертации, опубликованы в двух научных статьях в научных сборниках. Публикации результатов исследований по теме диссертации. По материалам диссертации опубликованы 2 научные статьи: – Лобунько А.С. Управление земельными ресурсами в Левокумском районе/Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ». Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Ставрополь, Ставропольский ГАУ, 21-23 марта 2020 года)/ СтГАУ, Ставрополь, 2020 г. с. 148-151. – Лобунько А.С. Использование земельного фонда в Левокумском районе Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ». Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Ставрополь, Ставропольский ГАУ, 21-23 марта 2020 года)/СтГАУ, Ставрополь, 2020 г. с. 144-147. Структура и объем работы. Магистерская диссертация изложена на 91 странице машинописного текста. Состоит из введения, 6 глав, выводов и предложений, библиографического списка, включающего 75 наименования. Работа содержит 12 рисунков и 8 таблиц. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Обзор литературы по теме и выбор направления исследований Одним из основных ресурсов в Российской Федерации является земельный ресурс - это основа богатства, которое необходимо беречь и правильно использовать его потенциал (Баранов, Н.Н., 1966). Являясь одним из потенциальных источников экономического роста, земельные ресурсы объединяют в себе социально-экономические и общественно-политические отношения, которые в свою очередь представляют совершенно новую систему управления ресурсами, отличающуюся от других систем управления. Из этого можно сделать вывод, что благодаря изменению управления ресурсами можно добиться высокого результата и усовершенствования системы (Шагайда, Н.И., Фомин А.А., 2017). Земельно-ресурсный потенциал в системе народного хозяйства страны, ее регионов и каждого хозяйствующего субъекта занимает одно из важнейших мест, в связи с тем, что он является всеобщим средством производства и одним из главных и основных средств производства в сельском и лесном хозяйстве. Поэтому на формирование принципов, методов и способов использования земельных ресурсов в условиях различных форм собственности и хозяйствования абсолютно принципиальный характер, который должен быть строго научно обоснован (Лобунько А.С., 2020). Управление земельными ресурсами как муниципальных образований, так и городских округов представляет собой систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования (Варданян О.С., 2020). Управление земельными ресурсами является сложной системой и включает в себя: - установление цели и приоритетов управления; - определение объектов и субъектов управления; - формирование политики, выработка стратегии управления; - выбор методов/механизмов управления; -создание информационного и нормативно-правового обеспечения управления; - создание организационной инфраструктуры; - реализацию целей, задач и функций субъектами управления (Варламов А.А., 2013). В первую очередь система управления земельными ресурсами тесно связана с земельным законодательством Российской Федерации и органами государственной власти, которые наделены полномочиями по контролю и мониторингу за изменениями, происходящими на ней (Шершеневич, Г. Ф., 2013). Основными органами исполнительной власти, которые выполняют контроль за земельными ресурсами, являются: 1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением: - выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; - порядка переуступки права пользования землей; - выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; - порядка предоставления сведений о состоянии земель; - исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. 2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляет надзор за соблюдением: - выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; - выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; - выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; - режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. 3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением: - выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; - выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (Кузьмич, Н. П, 2016). Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как: рациональное, эффективное использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю (Кузнецов. Н.И., Уколова Н. В., 2017). Управление земельными ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления. Земля, будучи необходимым условием существования человека, основой его физиологической, социальной и экономической деятельности, занимает особое место в жизни муниципалитета (Ефименко, В. В.,2017). Это место не только для жизни людей, но и для промышленной, торговой деятельности, представительских функций, отдыха и туризма. Для всех разнообразных проявлений жизненных функций городского сельского организма, тесно связанных с местной территорией, земельная проблема имеет решающее значение (Зверева, Т. В.,2015). Использование любого земельного участка изначально связано с проявлением разнонаправленных интересов, нередко значительной степени конфликтности, так как цели и интересы субъектов градостроительной деятельности в силу ряда объективных причин могут не только не совпадать, но и иметь диаметрально противоположную направленность (Джумагулова, Н. Т., 2018). В соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения (Мезенина О. Б., Лантанова А. В., Рассказова А. А., 2012). Муниципальные образования реализуют следующие задачи управления земельными ресурсами: - повышение эффективности использования земли на территории муниципального образования; - увеличение доходной части местного бюджета от земельных платежей и сделок с землей; - максимальное удовлетворение потребностей в земельных участках; - устойчивое использование земель; - предельное увеличение земли в оборот (Любушкина, С.Г., 2014). Земля всегда была и будет важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (Мирошниченко, Н. В.,2016). Плодородие земли, является ее особым свойством – это плодородие, которое является главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве. Именно поэтому общество должно сохранять ее и улучшать ее свойства и показатели Косинский В. В., Клюшин П.В., Савинова С. В., 2018). Деятельность землепользователей в населенных пунктах, особенности управления муниципальной землей представляет несомненный интерес. Городские земли — уникальный ресурс — пространственная база для развития урбанизации и размещения всех видов строительства, на которой сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека. К названным землям законодательство относит все земли, находящиеся в пределах черты поселений, которая является для них внешней границей. Черта поселений отделяет городские земли от иных земель (Павлова, И. В., 2019). Сегодня органы государственной власти, органы местного самоуправления придают огромное значение растущей роли земельных отношений в общем комплексе экономических изменений и системе управления различных уровней собственности (Коломыцева А. С., Черемисина Е. В., Корницкая О. В., 2019). Наделенные определенными полномочиями в области земельных отношений, органы власти планируют использование земли, организуют такие мероприятия, как: - проведение работ по землеустройству; - оформление прав собственности на землю; - участие в осуществлении контроля за земельными ресурсами; - взимание платы за землю (Романова, Н. Д., 2017). В нашей стране земельные платежи в общей структуре доходов бюджетов составляют малую, а может даже незначительную часть, хотя в других странах земельные налоги являются одним из главных источников бюджета (Варламов А. А., Гальченко С. А., Аврунев Е. И., 2019). Всем известно, что эффективность и реальные действия местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в их распоряжении. Отсутствие достаточного количества финансирования заставляет власти населенных пунктов совершенствовать бюджетную и налоговую политику. И в первую очередь это установление платежей за пользование земельными (природными) ресурсами и, в частности, платы за земли (Бухтояров, Н.И., 2016). Управление земельными ресурсами населенных пунктов на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на сельские (городские) земли, разграничением земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости земли, проведением оценки земель населенных пунктов, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка (Томилина Т.Н, Ивашенцева Т.А., 2012). Вместе с тем, чтобы понять проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня современного населенного пункта, необходимо иметь четкое представление о градообразующих факторах каждого административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития населенного пункта, его окружающей природной среды .(Сотникова О.С., Горбачев С.Ю., 2018). От того, насколько быстро, эффективно и удачно будут решены все вышеуказанные вопросы, будет зависеть градостроительная, социальная и бюджетная политика населенного пункта, реализация социально-экономических приоритетов развития (Безпалов В. В., Жариков В. В., 2015). В частности если говорить о муниципальном образовании, то в его пределах реализуют следующие задачи управления земельными ресурсами: - повышение эффективности использования земли на территории муниципального образования; - увеличение доходной части местного бюджета от земельных платежей и сделок с землей; - максимальное удовлетворение потребностей в земельных участках; - устойчивое использование земель; - предельное увеличение земли в оборот (Фомин А.А., Удалова Е.К., 2019). Управление земельными ресурсами представляет собой сложно организованную систему, которая охватывает большой спектр общественных отношений и включает управление социальными, экономическими, правовыми, экологическими и другими видами отношений. Данному виду управления характерен ряд особенностей, связанных с тем, что: - земля является особым объектом управления; - земельные отношения связаны с объективными закономерностями развития общества и общественного производства; - земля представляет собой имущество особого рода и, следовательно, по поводу земли возникают особые — имущественные или рыночные отношения; - для управления земельными ресурсами характерно специфическое сочетание функций и методов управления (Гагаринова Н. В., Проскурня Н. В., Полякова О. А., 2018). Объектом управления в сфере земельных отношений является земля. Термин «земля» имеет несколько значений. В широком смысле под «землей» понимается планета Земля со всеми ее естественными компонентами, а в узком смысле это поверхностный слой земной коры, включающий голую материнскую породу, почвы, дно водоемов (Алпацкая, Е.Г., 2013).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 105 страниц
1050 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
2010 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg