Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Макроэкономика Российской Федерации

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Представители отдельных течений экономической мысли высказывают диаметрально противоположные взгляды по одним вопросам, солидаризируются по другим, пытаются найти консенсус по третьим. Все это затрудняет научную классификацию современной экономической мысли. Несмотря на широкое различие во взглядах представителей различных школ, большинство экономистов признают, что основной задачей макроэкономической политики должно являться повышение эффективности и социальной направленности функционирования рыночной экономики. Решение этой задачи предполагает ориентацию макроэкономической политики государства на достижение следующих основных целей: · Устойчивого и эффективного экономического роста; · Полной занятости; · Стабильности общего уровня цен; · Социальной справедливости и экономической обеспеченности нетрудоспособных; · Устойчивости торгового и платежного балансов страны. Макроэкономическая политика важна для экономики тем, что она затрагивает все сферы жизни общества и из показателей макроэкономической политики видно, как и куда необходимо направить денежные средства для повышения благосостояния людей. Все выше сказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи.
Введение

Целью данной курсовой работы является изучение основных макроэкономических целей и их реализация в экономической политике современной России. Для решения поставленной цели необходимо определить следующие задачи, такие как: в чем заключается сущность макроэкономической политики, как реализуется данная политика в России и определить направления развития макроэкономической политики в российской экономике. Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий экономику в целом, на уровне агрегированных показателей. В отличие от микроэкономики, которая изучает мотивацию поведения производителей и потребителей, а также механизм их взаимодействия на товарном рынке и рынках факторов производства в условиях различных видов конкуренции, макроэкономика представляет собой часть экономической теории, которая рассматривает функционирование экономики в целом. Данная ветвь экономической теории изучает крупномасштабные экономические проблемы. Основными проблемами, изучаемыми на макроэкономическом уровне, являются: · Определение объема и структуры национального продукта и национального дохода; · Выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах национальной экономики; · Анализ природы инфляции; · Изучение механизма и факторов экономического роста; · Рассмотрение причин циклических колебаний и конъюнктурных изменений в экономике; · Исследование внешнеэкономического взаимодействия национальных экономик; · Теоретическое обоснование целей, содержания и форм осуществления макроэкономической политики государства. Как на микро-, так и на макроэкономическом уровне анализируется позитивная и нормативная экономика. В позитивном плане рассматриваются фактические связи в экономике, в нормативном – выносятся оценочные суждения о тех или иных аспектах функционирования экономики и действиях основных ее субъектов. На макроуровне в нормативном аспекте анализируется в основном экономическая политика государства. Вопрос о целях и методах осуществления макроэкономической политики является одним из наиболее дискуссионных в экономической теории. Именно по этому вопросу наиболее отчетливо просматриваются различия между разными школами макроэкономической теории. Спектр этих различий весьма широк: от почти полного отрицания необходимости государственного вмешательства в функционирование национальной экономики (классическая школа) до признания главенствующей роли государства в решении макроэкономических проблем (марксизм). Поэтому в нынешних условиях важнейшей задачей становится принципиальное изменение подходов к оценке роли государственного регулирования в макроэкономической политике. Теоретической основой неоднозначной трактовки целей и задач макроэкономической политики служит разное понимание способности рынка к саморегулированию и бескризисному экономическому развитию. Современная макроэкономическая теория представлена широким спектром школ и направлений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ…………………….7 1.1 Макроэкономическая политика: ее цели, задачи, субъекты, объекты………………7 1.2 Система национальных счетов – инструмент макроэкономического учета и анализа…………………………………………………………………………………………11 1.3 Необходимость государственного вмешательства в макроэкономическую политику……………………………………………………………………………………….13 ГЛАВА 2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ………………………18 2.1 Цели макроэкономической политики…………………………………………………18 2.2 Характеристика экономики России на современном этапе………………………….23 2.3 Проблемы экономического роста российской экономики…………………………..25 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………...27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….33
Список литературы

1. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c. 2. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Миропольского Д.Ю., Бродской Т.Г.. - СПб.: Питер, 2017. - 16 c. 3. Абакумова, О.Г. ВПС: Макроэкономика. КЛ. / О.Г. Абакумова. - М.: Приор, 2007. - 224 c. 4. Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель. - СПб.: Питер, 2012. - 768 c. 5. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c. 6. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c. 7. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: учебник / М.Л. Альпидовская. - РнД: Феникс, 2017. - 411 c. 8. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: Учебное пособие / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: Юнити, 2013. - 599 c. 9. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: Учебное пособие / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев. - М.: Юнити, 2013. - 599 c. 10. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким . - М.: Юрайт, 2013. - 154 c. 11. Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c. 12. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская . - М.: ДиС, 2012. - 496 c. 13. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина. - М.: ДиС, 2012. - 496 c. 14. Балабанова, А.В. Макроэкономика: механизмы повышения качества роста. / А.В. Балабанова. - М.: Высшая школа, 2008. - 373 c. 15. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 202 c. 16. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Уч. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 191 c. 17. Батищева, Г.А. Макроэкономика: Учебник / Г.А. Батищева. - Рн/Д: РУ, 2005. - 384 c. 18. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c. 19. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 20. Бочкарёв, А.И. Макроэкономика: Учебное пособие для ВУЗов / А.И. Бочкарёв, Т.С. Бочкарёва и др. - М.: КноРус, 2010. - 390 c. 21. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ Инфра-М, 2012. - 336 c. 22. Бродский, Б.Е. Макроэкономика Продвинутый уровень / Б.Е. Бродский. - М.: Инфра-М, 2012. - 336 c. 23. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, 2015. - 288 c. 24. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2013. - 240 c. 25. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ макроэкономика национальный продукт доход 1.1 Макроэкономическая политика: цели, задачи, объекты и субъекты макроэкономического регулирования Макроэкономическая политика – экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как (рисунок 1): Рисунок 1. Задачи, которые важно решить для достижения цели макроэкономической политики. Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хозяйственных интересов - это социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: имущественному, по доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам. Это наемные рабочие и хозяева предприятий, фермеры и земельные собственники, мелкие и крупные предприниматели, управляющие и акционеры, государственные служащие и т.п. У каждой из этих групп есть свои интересы, обусловленные их социально-экономическим положением, а также принадлежностью к тому или иному региону, виду деятельности. Носители экономических интересов объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, различных торговцев, студентов, маклеров и т.п. Некоторые из этих союзов насчитывают миллионы членов (профсоюзы), другие играют огромную роль в экономике страны из-за представляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банковских учреждений, торговые палаты). Есть и совсем малозначащие объединения, например, ассоциация физических и юридических лиц, заинтересованных в приватизации конкретного земельного участка, принадлежащего муниципалитету. Такие объединения являются выразителями хозяйственных интересов. Самые могущественные выразители хозяйственных интересов - это союзы предпринимателей и профсоюзы. Они осуществляют собственные концепции социально-экономической политики, стремясь оказать максимальное воздействие на государственную экономическую политику. Союзы предпринимателей и профсоюзы построены по отраслевому и территориальному признаку, все местные и отраслевые союзы иерархически подчинены общенациональным центрам, которые, в свою очередь, входят в международные, региональные и мировые объединения. Выразителями социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических, специфических региональных интересов являются политические партии, которые часто действуют под знаменем общенациональных интересов. Проводить в жизнь программу государственной экономической политики будут субъекты государственного экономического регулирования - исполнители хозяйственных интересов. Это главная, третья линия трансформации частных экономических интересов в государственной экономической политике. Исполнителями хозяйственных интересов - субъектами государственного регулирования экономики - являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк. Заметна тенденция усиления роли центральных органов власти среди субъектов государственного экономического регулирования, все более независимыми становятся исполнительные органы. Объекты государственного регулирования экономики. Объектами государственного регулирования экономики - являются сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основные объекты государственного регулирования экономики – это (рисунок 2): Рисунок 2. Основные объекты государственного регулирования экономики. Очевидно, перечисляемые объекты могут носить совершенно различный характер, они охватывают макроэкономические процессы - хозяйственный цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами - условия конкуренции, отношения между профсоюзами и объединениями предпринимателей, между государственными регулирующими органами. Рассмотрим важнейшие из них. Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессии стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления - рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации, задача государственного регулирования экономики - притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы по возможности сократить перепроизводство товаров и перенакопление капиталов и, таким образом, уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем. Важнейшим объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной экономике, поэтому государственная экономическая политика поощрения накопления в первую очередь соответствует экономическим интересам субъектам хозяйства. Одновременно государственное регулирование накопления опосредованно служит и другим объектам государственного регулирования экономики. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время всем инвесторам или их отдельным группам по отраслям и территориям, регулирующие органы воздействуют на экономический цикл и структуру. Регулирование занятости - это поддержание нормального с точки зрения рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых служит для них достаточной мотивацией к труду. Однако соотношение между спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту заработной платы, который может негативно отразиться на национальной конкурентоспособности. Нежелательно и резкое снижение занятости, оно ведет к увеличению армии безработных, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, росту расходов на пособия и, самое главное, опасно социальными последствиями. Постоянным объектом внимания государственных регулирующих органов является денежное обращение. Основная направленность регулирования денежного обращения - борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики. Регулирование денежного обращения опосредованно воздействует и на другие объекты - условия накопления, цены, социальные отношения. 1.2 Система национальных счетов – инструмент макроэкономического учета и анализа Система национальных счетов представляет собой построенный определенным образом набор счетов и балансовых таблиц, на основе которых вычисляются взаимосвязанные макроэкономические показатели, характеризующие результаты деятельности национальной экономики за период времени, ее структуру и важнейшие взаимосвязи. Информация, которую предоставляет система национальных счетов, является основой для формирования и проведения в жизнь государственной политики, направленной на оптимизацию экономических процессов, т.е. для принятия управленческих решений. В первые попытка создания системы показателей для характеристики и анализа макроэкономики была предпринята в СССР. В его основу была положена таблица, являющаяся прообразом межотраслевых балансов, разработанных впоследствии бывшим нашим соотечественником, лауреатом Нобелевской премии В. Леонтьевым. Первые разработки СНС, выполненные в ряде развитых стран, относятся к концу 30-х годов прошлого столетия. После окончания Второй мировой войны СНС в рамках официальной статистики стала использоваться в Англии, США, Франции, Германии и ряде скандинавских стран. В 1953 году экономическими организациями ООН была разработана и предложена к внедрению первая официальная версия СНС. Систему национальных счетов ООН, аналогичную по структуре стандартной системе национальных счетов, созданной исследовательским центром по национальным счетам при Кембриджском университете, учредила Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Первая СНС содержала счета для учета производства, потребления домашних хозяйств, потребления органов общего управления, сбережений и инвестиций, внешней торговли. Второй пересмотр СНС, начатый в 1963 г., завершился изданием в 1968 г. нового варианта, разработанного с учетом опыта развития национальных счетов в капиталистических странах. Он применяется более чем в 150 странах. Во втором варианте введен ряд новых разделов и показателей, существенно расширив его аналитические и информационные возможности. В их числе следует назвать раздел, посвященный расчетом основных показателей производства и использования продукции в сопоставимых ценах, а также показателей валовой продукции и промежуточного потребления, национального богатства, движение займов, кредитов и других показателей, составляющих финансовый поток. Особо важно отметить достигнутую в СНС органическую увязку таблиц межотраслевых балансов, принципы которых наиболее четко сформулированы в работах лауреата Нобелевской премии по экономики В. В. Леонтьева. Эти счета, представляющие макроуровень национального счетоводства, составляют по секторам народного хозяйства. Структура СНС позволяет исчислять в стоимостном выражении валовой общественный продукт, национальный доход и их использование, а также другие показатели, способные отразить серьезные изменения в рыночной экономике. Признано, целесообразно взять за основу европейскую систему интегральных счетов (ЕСИС). В ней выделяют счета: товаров и услуг, производства, образования доходов, распределения доходов, использование доходов, капитальных затрат, финансов (для национальной экономики и остального мира). В совокупности счета позволяют иметь информацию о производстве, распределении и использовании национального дохода с учетом финансовых результатов от внешнеторговой деятельности и, что очень важно, обеспечить сопоставимость национальных результатов с результатами зарубежных стран. 1.3 Необходимость государственного вмешательства в макроэкономическую политику Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII-XVIII веках господствовавшая тогда экономическая доктрина - меркантилизм - основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности. С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Появившиеся идеи экономического либерализма, которые впервые наиболее полно обосновал А. Смит в своем “Исследовании о природе и причинах богатства народов”, нашли большое число поклонников. Согласно А. Смиту, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит личный интерес, связанный со стремлением к прибыли. Он выступает как главная побудительная сила экономического развития. Одной из идей учения А. Смита была идея о том, что экономика будет функционировать эффективнее, если исключить ее регулирование государством. А. Смит считал, что, поскольку главным регулятором выступает рынок, следовательно, рынку должна быть предоставлена полная свобода. При этом последователи А. Смита, которых относят к так называемой классической школе, исходили из тезиса о необходимости выполнения государством традиционных функций, понимая, что есть сферы, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного конкурентного механизма. Это, прежде всего, касается так называемых общественных товаров, т.е. товаров и услуг, которые потребляются коллективно (национальная оборона, образование, транспортная система, здравоохранение и т.д.) Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданами этой продукции. К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные эффекты. Механизм рынка часто не реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства, т.е. государство должно оценивать возникающие проблемы с точки зрения общественных перспектив. Экономическая практика подтвердила, что существуют ситуации, так называемое фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Фиаско рынка проявляется не только в ситуациях, связанных с внешними эффектами и общественными благами. Важнейшая причина - это свойственная рынку тенденция к монополизации. В этих условиях для обеспечения конкуренции, как условия наиболее полного выявления регулирующих функций рынка, стали жизненно необходимыми выработка антимонопольного законодательства и его применение государством. Кроме того, вне рыночного регулирования находятся проблемы справедливости и равенства. Рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к неравенству доходов и социальной незащищенности. При этом следует иметь в виду, что когда рыночное распределение не устраивает большинство населения, это чревато серьезными социальными конфликтами. Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося английского экономиста Дж. М. Кейнса. Идеи, выдвинутые в ходе “кейнсианской революции” доказали невозможность самоисцеления экономического спада, необходимость государственной политики как средства, способного уравновешивать совокупный спрос и совокупное предложение, выводить экономику из кризисного состояния, способствовать ее дальнейшей стабилизации. В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий кредитно-денежный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран. Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде, где необходимо. Экономические функции государства Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие. К фискальной политике относят деятельность государства по распоряжению бюджетными средствами. Одна сторона этой деятельности связана со сбором средств через систему налогообложения, а другая - с расходованием этих средств. За счет бюджетных средств государство выполняет свои общественные функции, такие как: оборона, национальная безопасность, образование, здравоохранение, фундаментальные научные исследования, решение экологических проблем, социальные проблемы и т.д. Фискальная политика - важный инструмент для достижения макроэкономической стабилизации экономики. Манипулируя государственными расходами и налогами, можно стимулировать деловую активность, воздействовать на безработицу и инфляцию. Неправильная фискальная политика государства может приводить к серьезным отрицательным последствиям для всей национальной экономики. Не менее важной по значимости является денежная политика. Регулируя денежную массу, государство может влиять на цены, инвестиционные проекты и потребление населения, объем национального производства, инфляцию и темпы экономического роста. Денежная политика, как и фискальная, может служить средством стабилизации, но может и отрицательно воздействовать на экономику. Без отлаженной денежной политики борьба с инфляцией невозможна. Любое государство проводит определенную социальную политику. Функцию перераспределения доходов государство выполняет через государственную налоговую систему, а также через различные социальные программы по государственной помощи малоимущим, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, и т.д. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, также является одним из важнейших инструментов государственного регулирования. Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, использует квотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги и т.д. Манипулируя таможенными пошлинами, государство может оказывать косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы - оказывать влияние на экспорт и импорт и т.д. Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других. Таким образом, из сущности макроэкономической политики видно, что основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Объектами государственного регулирования экономики - являются сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны. Государство использует множество инструментов экономической политики (денежная, фискальная, социальная и др. политики) и ни один из инструментов не действует отдельно и изолировано от других. ГЛАВА 2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 2.1 Задачи макроэкономической политики России Одной из основных задач современной макроэкономической политики России является удвоение ВВП. Решение задачи удвоения ВВП России за десятилетний период требует качественного изменения общего курса страны. Ускоренный рост российской экономики должен сопровождаться существенными изменениями в ее структуре. Общая задача удвоения ВВП предъявляет неодинаковые требования к секторам и отраслям экономики. Эти различия определяются, с одной стороны, изменениями макроэкономической структуры экономики, а с другой – основными тенденциями научно -технического прогресса. По производству ВВП на душу населения Россия отстает от развитых стран мира: в 5 раз от США, в 3 – Испании, в 2 – Чехии и Кореи и находится на уровне Болгарии, Латвии, Македонии, Турции. При удвоении ВВП Россия к 2020 г. выйдет по данному показателю на современный уровень Чехии и Кореи и превзойдет современный уровень таких стран, как Венгрия и Словакия[1]. Проведенные исследования показывают, что задача удвоения ВВП предъявляет высокие требования к ускорению роста основных отраслей реального сектора экономики, в особенности таких как электроэнергетика, химическая промышленность, машиностроение и другие. Необходимо существенное изменение в структуре производства и внешнеэкономических связей России. Все это вряд ли возможно без принципиального повышения активной роли государства в экономике. Только целенаправленная политика государства, опираясь на новую социально-экономическую стратегию, обеспечит экономический рост и структурные сдвиги. Во внешнеэкономической политике следует обратить внимание на активизацию политики России в отношении со странами СНГ. В институциональной политике необходимы меры, обеспечивающие расширение государственного сектора экономики. Следует решить вопрос о национализации естественных монополий, национализации крупных предприятий, виноватых в неуплате налогов, задержке заработной платы, а также предприятий, владельцы которых не сумели обеспечить эффективное использование приватизированных средств производства. Другой немаловажной задачей является снижение уровня инфляции. Индекс цен на потребительские товары и услуги в 2017 году составил 112,7% против 110,9% в 2016 г. и 112% в 2018 г. нынешнюю инфляцию в России определяют: · Опережающий рост цен производителей на базовые товары и продукцию сельского хозяйства в 2017 – 2018 гг.; · «рост инфляционных ожиданий со стороны населения вследствие превышения целевых показателей инфляции в 2004 г., особенно по товарам первой необходимости, отчасти, подогреваемый СМИ»; · сохранение высоких цен на нефть и ряд других товаров в 2015 г. (и в связи с этим приток валюты в страну); · протекционистские меры по отношению к продукции сельского хозяйства (сохранение режима пошлин и квот на те товары на которые существует дефицит предложения); · рост непроцентных расходов федерального бюджета, связанный с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих, пенсий. Правительство и ЦБ РФ немного исказили истинную причину инфляции. Действительно из-за резкого увеличения объемов продаж энергоносителей количество денег, поступающих в экономику, стремительно увеличивается. Но это – мировая коньюктура, которая не зависит от действий правительства. Основная причина инфляции, главный фактор ее устойчивости – это рост цен производителей – 118,2% в 2015 г. (в 2016 г. – 122,2%), в первую очередь естественных, отраслевых и локальных монополий, а не монетарные факторы. Основной вклад в увеличение инфляции внесли отрасли связанные с добычей полезных ископаемых – 156%. В топливно–энергетическом цены выросли на 57,4%, нефть подорожала на 67,8%. В то время как цены в обрабатывающей промышленности возросли всего на 7,7%.[2] Правительство заверяет, что увеличение зарплат, пенсий, социальных выплат подстегивает инфляцию. Простое следствие – сдерживать доходы населения на прежнем уровне или сократить. По данным Росстата, темпы роста располагаемых денежных доходов снизилось с 120% в 2018 г. до 108,8% в 2019 г.при этом правительство продолжает делать радужные прогнозы. Глава Минфина еще раз подтвердил, что в планах на 3 года – довести инфляцию до 4-5%. Поскольку признаков уменьшения инфляции не наблюдается, то можно предположить что в 2016г. она будет расти. Инфляция составляет в 2016 г. – 12%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg