Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Наука и искусство как способы постижения мира

one_butterfly 204 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Наука в ходе своего существования постоянно развивалась и проходила некоторые этапы развития такие как: древняя наука, средневековая наука, классическая наука и современная наука. Теперь вы знакомы с объектами моего исследования. Чем можно обусловить актуальность темы? Ответ на этот вопрос прост. В нынешнее время человек делает огромные шаги в плане познания. Совершаются полёты в космос, изучаются другие планеты, человечество близко к создания искусственного интеллекта, создаются новые лекарства от болезней и многое другое. И все это благодаря познанию человека мира. Узнавать мир для человека всегда было, есть и будет приоритетной задачей. А наука и искусство- это инструменты с помощью которых человек может овладевать им. Однако, познание науки и искусства - это палка о двух концах. В наш век бурного развития науки, техники, культуры и всеохватывающих средств массовой информации нас, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое ежедневно неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Но так ли это хорошо? Ведь с помощью науки придумали ядерное оружие, которое унесло тысячи жизней в Хиросиме и Нагасаки. А искусство может не только воодушевлять человека, но и пагубно сказываться на его здоровье. Прочитав мою работу можно будет убедиться в этом. Цель моей работы – показать сходства и различия двух путей познания, рассказать, как они взаимодействуют друг с другом. Поведать о проблемах, с которыми столкнулось человечество с развитием науки и искусства.
Введение

Наука и искусство-два способа познания мира, моя задача состоит в нахождение сходств и различий этих способов, а также в разборе некой проблемы. Для начала разберём науку и искусство по отдельности. Искусство — это особый вид формотворческой деятельности человека, создающей образные и символические структуры, которые обладают эстетическими, познавательными и коммуникационными функциями. В этом смысле искусство понимается как творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире эстетически-выразительных форм. Термином «искусство» также принято обозначать не только художественные произведения, продукты художественной деятельности, но и такие понятия как «искусность», «мастерство», «артистизм» и тому подобные, проявленные в любой другой сфере деятельности (в ремесле, науке, технике и других), часто не имеющие прямого отношения к искусству, но безусловно указывающие на то, что творческое начало явно или неявно присутствует в них. Искусство зародившись ещё в каменном веке, оно многим обязано труду. Оно представляет собой один из способов познания окружающего мира, с естественной точки зрения. Люди начали заниматься им даже раньше, чем у них сложилось понятие о нем. Первое искусство приходится на эпоху среднего палеолита (300-30 тысяч лет назад) и достигает расцвета только лишь спустя 250 тысяч лет, а именно – в верхнем палеолите. Человека в древнем творчестве изображали крайне неумело, ведь раннее искусство было направлено прежде всего на познание окружающего мира. Люди старались изображать животных как можно точнее, потому что верили, что от качества изображения и проведённого позднее обряда будет зависеть исход охоты. Так зарождалось и начинался такой путь познания мира, как искусство. Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности. В современном мире очень мало известно о происхождение такого понятия, как «наука» так как наука сопутствовала человеку с самого его появления, но существует три теории происхождения науки: 1. Наука возникла в 4-5 вв. до н.э. в Древней Греции. Именно в это время на фоне разложения мифологического мышления возникают первые зачатки знаний о природе человека. 2. Наука возникла как особый вид знания в период позднего Средневековья в Западной Европе в 12-13 вв. В этот период происходит осознание роли опытного знания в деятельности человека (Р. Бэкон – 1214 – 1292). 3. Большинство историков науки считают, что в истинном смысле слова наука возникла, только начиная с 16-17 вв. Именно в этот период появляются работы Коперника, Гюйгенса, Галилея, Ньютона. Именно в отрезок времени от даты публикации работы Коперника об обращении небесных сфер (1543г.) до выхода работы Ньютона «Математические начала натуральной философии» (1687г.) и формировалась наука. В этот период создаются и исследуются математическим модели изучаемых явлений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 КАК ЗАРОЖДАЛИСЬ И РАЗВИВАЛИСЬ НАУКА И ИСКУССТВО 1.1. История науки, формы её познания и достижения в ней 1.2 Искусство как способ познания мира ГЛАВА 2 ПРЛБЛЕМЫ НАУКИ И ИСКУССТВА 2.1. Проблема науки 2.2. Проблема искусства ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Ю.Г.Волков, И.В.Мостовая «Социология» с. 8 https://socioline.ru/pages/yu-g-volkov-i-v-mostovaya-sotsiologiya 2. Публикация в British Medical Journal о влиянии на организм человека музыкальных композиций в стиле "тяжелый рок" и "хэви-металл". http://hardnheavy.uol.ua/ukr/text/495715 3. . «Журнал авангардного искусства» http://www.vaulin.net/info.htm?id=16 4. Статья Агентства «21» «Искусство и наука как культурные действия» http://scimuseum.ru/saf/swilson 5. Статья в газете «Известия» «Что дала миру атомная бомба?» https://iz.ru/news/304932
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КАК ЗАРОЖДАЛИСЬ И РАЗВИВАЛИСЬ НАУКА И ИСКУССТВО 1.1 История науки, формы её познания и достижения в ней Наука в поисках познания мира зашла слишком далеко, открыты: бозон Хиггса, вода на Марсе, создаются новые лекарства и осваивается Космос. Так что такое наука? Наука - особая система знаний и форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе обществе и о самой себе. Цель науки: постичь истину открывая новые законы. Научное познание - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Оно включает в себя законы, принципы, понятия, концепции и в его основе обязательно лежит логическое мышление. В зависимости от того как мы получаем знания с помощью чувств или с помощью разума существует два уровня научного познания эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень выявляет объективные факторы со стороны их очевидных взаимосвязей. Проще говоря, чтобы получить опытное знание необходимо воспользоваться телескопом, микроскопом, линейкой или провести эксперимент. Формы научного познания в эмпирике являются - научный факт. Это отражение объективного факта в человеческом сознании, например, в этот момент когда вы читаете или слушаете эту информацию ваши нервные импульсы в мозге движется со скоростью 100 м/с. Эмпирический закон - объективная существенная, устойчивая и повторяющаяся связь между явлениями и процессами. Например, 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают 20% результата. Теоретический уровень выявляет фундаментальные скрытые закономерности. Теоретическое знание не увидишь, так же как до недавнего времени ученые не могли увидеть кота Шрёдингера, его можно было только представить, осмыслить или вычислить. Формами научного познания в теории являются: проблемы, гипотеза, теория. Давайте разберёмся с каждым понятием. Проблемы - осознанная формулировка вопросов требующих ответов. К примеру, есть ли вода на Марсе? Гипотеза - научное предположение которое необходимо либо доказать, либо опровергнуть. В качестве примера, если вода на Марсе? Если есть, то значит должны существовать и органические формы жизни в воде. Теории - исходные основания, идеализированный объект. Совокупность законов и принципов. Для примера, вода – прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода. На каждом уровне есть свои присущую только ему методы познания. Метод - способ достижения какой-либо цели. Допустим для того, чтобы определить с какой стороны восходит солнце можно применить методы: наблюдения, эксперимента или анализа данных. Основой эмпирических методов является чувственное познание и данные приборов. Давайте разберёмся с каждым методом по подробнее: Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них. К примеру, давайте понаблюдаем как ведут себя муравьи в муравейнике. Эксперимент помогает изучить явление в контролируемых и управляемых условиях. Давайте изолируем несколько муравьев и посмотрим смогут ли они создать новую колонию или погибнут. Измерение - определяет отношения измеряемой величины к эталону. Чтобы произвести измерение можно вооружиться линейкой и измерить длину муравья. Cравнение предметов выявляет их сходства или различия. Давайте сравним рыжего лесного муравья и коричневого муравья из тропиков. Какие же они разные! Описание – позволяет зафиксировать результаты наблюдения или эксперимента с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке. К примеру, в ходе проведенного эксперимента было выяснено, что потерявшегося муравья могут вернуть в колонию другие более опытные сородичи, но если его перенести с дороги более чем на 1м, то вероятно муравей вообще не найдет обратного пути. Теоретические методы познания, опираются на рациональное познание и логические выводы. К их числу относятся следующие методы: Обоснование гипотез, ещё в пятом веке до нашей эры Демокрит высказал гипотезу об атомном строении мира и только в XX веке эксперименты Резерфорда помогли подтвердить её и понять, как устроен атом Анализ и синтез, в качестве примера анализ крови или синтез белка. Классификация – объединение различных объектов в группы на основе общих признаков. Эти утки большие, а вот эти маленькие. Абстрагирование - отвлечения от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной его стороны. В математике многие задачи решаются с помощью уравнений и без рассмотрения конкретных предметов, стоящих за ними. Числам нет дела до того что стоит за ними. Формализация - отображения знаний знаково-символическом виде математических формулах или химических символов. Аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении. Солнце и Земля относится к одной Звёздной системе когда-то на солнце обнаружили гелий поскольку свойство тел во многом совпадали, то по аналогии можно было предположить, что и на земле гелий тоже присутствует и вскоре его действительно нашли. Моделирование - воспроизведение характеристика одного объекта на другом объекте специально создана для их изучения. Ещё совсем недавно невозможно было разогнать протоны и тяжелые ионы, однако большой андроидный коллайдер смог это сделать. Идеализация - мысленное создание каких-либо абстрактных объектов принципиально неосуществимый в действительности. Примеры идеализированных понятий: . (точка) то есть объект который не имеет длины и высоты. 1.2 Искусство как способ постижения мира Древние греки называли искусством «умение создавать вещи в соответствии с определенными правилами». К искусству они относили, помимо зодчества и ваяния, также и ремесло, и арифметику, и вообще всякое дело, где требуется действовать по определенным правилам. В таком смысле искусство понималось в течение двух с половиной тысячелетий – до XVI в. В XVI – XVIII вв. ремесло и науки постепенно перестали называть искусствами. Французский философ Ш. Бате в XVIII в., определяя искусство как «творение прекрасного», выделил 7 видов «изящных искусств»: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, поэзию, красноречие, танец. С тех пор этот перечень стал намного длиннее. В современных словарях указывается, что слово «искусство» в русском языке употребляется в трех разных смыслах: 1) любое занятие, требующее определенных знаний и умений, например, «военное искусство»; 2) мастерство, искусность в каком-либо деле, например, «искусство ведения переговоров»; 3) сфера художественной деятельности и ее продуктов – художественных произведений. Именно в третьем значении это слово является понятием философии и эстетики. Искусство – форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. Так такое художественный образ? Когда говорят про образы это не значит, что художник сел и нарисовал что-то. Это своего рода вымысел в голове творящего человека. Вот, например, обратимся к творчеству Н.В. Гоголя. Николай Васильевич, когда написал своё произведение «Шинель». В нём рассказывает про Акакия Акакиевича, этого человека никогда не существовало в жизни. Гоголь создал у себя в голове его образ. Он создал Акакия и потом уже начал с ним работать, развивать его и рассказывать придуманную им историю об этом художественном образе, опираясь конечно на то время в котором он жил. Это мы сейчас говорим про образ в литературе. Но есть пример, их и в изобразительном искусстве. Например, белый голубь с оливковой веткой в клюве -образ мира, именно так это себе представлял знаменитый французский живописец Пабло Пикассо. Так же есть художественные образы среди скульптур, в кино. Истинное искусство задачи свои имеет извлекать из глубин сознания лучшие что в нём хранится. Может ещё в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляет и возвышает человека. Искусство пробуждает дремлющие качества духа оно человека к вершинам зовёт. Истинное творчество насыщенно зовами к свету, через искусство имеет и свет. О познавательным значение искусства думают мало, а между тем искусство - путь познания явлений областей жизни, который познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревает сущность вещей и видит то, что иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос. Откуда композитор черпается мелодии? Из себя, но их в нём нет. Они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материалы для своего творчества? Искусство есть прямой путь к сознанию высших миров. Всё что нужно знать об искусстве как об одном из способов постижения мира это, что искусство - форма общественного сознания. Оно отражает окружающую действительность в художественных образах. Предметом искусства является человек, его отношения с окружающим миром и другими людьми, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Специфика искусства как формы художественного познания заключается в том, что она является образным и наглядным. Для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности. А также огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ИСКУССТВА 2.1 Создание атомной бомбы Безусловно научный прогресс - это хорошо. Мы все прекрасно знаем о тех благах, что дала наука человечеству. Ну а если рассмотреть скачок научного развития с другой стороны. Ведь с помощью науки были созданы наркотики, предприятия, которые вредят атмосфере, оружие и т.д. И сейчас я расскажу вам об оружие, оно настолько страшное, что даже его творец спустя время желеет, что создал его. Это оружие – водородная бомба. 16 января 1963 года Никита Хрущев объявил о том, что в СССР создана водородная бомба, после чего ядерные испытания были прекращены. Карибский кризис 1962 года показал, насколько хрупким и беззащитным может быть мир на фоне ядерной угрозы, поэтому в бессмысленной гонке на уничтожение друг друга СССР и США смогли прийти к компромиссу и подписать первый договор, регламентировавший разработку ядерного оружия – Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой, к которому впоследствии подключились многие страны мира. В СССР и США испытания ядерного оружия велись еще с середины 1940-х годов. Теоретическая возможность получения энергии путем термоядерного синтеза была известна еще до Второй мировой войны. Также известно, что в Германии в 1944 году велись работы по инициированию термоядерного синтеза путем сжатия ядерного топлива с использованием зарядов обычного взрывчатого вещества, но они не увенчались успехом, так как не удалось получить необходимых температур и давления. За 15 лет испытаний ядерного оружия в СССР и США было сделано множество открытий в области химии и физики, которые привели к получению двух типов бомб – атомной и водородной. Принцип их работы немного отличается: если к взрыву атомной бомбы приводит распад ядра, то водородная бомба взрывается благодаря синтезу элементов с выделением колоссального количества энергии. Именно эта реакция протекает в недрах звезд, где под действием сверхвысоких температур и гигантского давления ядра водорода сталкиваются и сливаются в более тяжелые ядра гелия. Полученного количества энергии достаточно для того, чтобы запустить цепную реакцию, вовлекая в нее весь возможный водород. Именно поэтому звезды не гаснут, а взрыв водородной бомбы обладает такой разрушительной силой. Атомное оружие, беспощадно продемонстрированное американцами 75 лет назад в Хиросиме и Нагасаки, еще раз показало со всей жестокостью двоякую сущность человека: его стремление к познанию мира и к утверждению своей власти над ним. Самые дерзкие и романтичные открытия умнейших ученых планеты обязательно будут использованы другими людьми для демонстрации силы и безнаказанности. Мы живем в очень хрупком и уязвимом мире, вся наша биосфера не толще пленки мыльного пузыря, покрывающего планету, которая жила миллиарды лет до нас и будет жить миллиарды лет после. День атомной бомбардировки - день позора для американского народа и всего мира, по цинизму сравнимый с геноцидом Гитлера и терактами "Аль-Каиды". Вячеслав Гришин, президент Союза «Чернобыль», сказал: «Это не столько прогресс, сколько предупреждение человечеству". Первое, что приходит на ум при словосочетании "атомная бомба" - это трагедии и человеческие жертвы. Атомная бомба - это три источника поражения. Но если ударная волна и световое излучение поражают сразу, то действие радиации длится десятилетия и даже века. Атомная бомба - это не столько прогресс, сколько предупреждение человечеству о тех последствиях, которые таятся в его неразумном использовании. Не дай бог, оружие попадет в руки террористов. Последствия могут быть еще более катастрофическими, чем при испытаниях или бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Всеволод Чаплин, протоиерей, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, сказал: "Только она сдерживает попытки установления мирового господства" Лучше, чтобы ее не было. Но, к сожалению, только она сдерживала и сдерживает попытки установления мирового господства, попытки установления единой для всех идеологии, будь то идеология марксизма, мирового халифата или политкорректной демократии. Дана Борисова (телеведущая) сказала: "Единственным плюсом может быть эффект сдерживания. Безусловно, атомная бомба - изобретение ужасное. Так же, как и эксперименты с атомной энергией. Даже меня лично коснулись последствия этих изобретений. Моя семья жила неподалеку от Чернобыля - очень многие мои родственники в довольно молодом возрасте умерли от рака. Обе мои бабушки, которые жили в 60 километрах от атомной станции, слава богу, еще живы, но до сих пор очень радуются и удивляются, почему вырастают такие огромные яблоки и картошка.» Единственным возможным плюсом может быть эффект сдерживания, который оказала атомная бомба во время мировых конфликтов, не позволив развязать войну, например, во время Карибского кризиса. Может быть, она помогла избежать еще больших жертв. Махмут Гареев, президент Академии военных наук, сказал: "Создание ядерного оружия в СССР предотвратило третью мировую войну". Открытие атомной энергии было неизбежным. Как и в других сферах, оно может служить на благо, а может и превратиться в трагедию. Сейчас на атомную энергию приходится 12% мирового потребления, но за ядерной энергетикой будущее. К сожалению, в истории создания и использования ядерной энергии превалировала военная сторона. Ведь создавали атомную бомбу в противовес тому, что пыталась сделать фашистская Германия. О первом использовании атомного оружия американцы открыто говорили - включая тогдашнего президента США Гарри Трумэна, - что оно было применено в Японии, но против Советского Союза. Их намерением было устрашить и сдержать СССР после Второй мировой войны. С военной точки зрения применение атомного оружия было совершенно бессмысленным. И на послевоенную политику его наличие повлияло в самую плохую сторону. Но нет худа без добра. С точки зрения интересов нашей страны создание ядерного оружия в СССР предотвратило третью мировую войну, которая иначе была бы неизбежна с учетом проводимой США политики. Для России сегодня ядерное оружие остается важнейшим, наиболее надежным средством обеспечения ее безопасности. Но не надо возводить это в абсолют: полной безопасности оно не гарантирует - не уберегло, например, СССР от распада. Сегодня есть новые угрозы, против которых оно бессильно. Сергей Капица, профессор, сказал: "Какую страшную вещь мы сделали... Это проблема взросления человечества". Сейчас читаю воспоминания про президента Академии наук СССР Анатолия Александрова Курчатова, который участвовал в атомном проекте. Однажды он после испытания особенно крупной бомбы вернулся в Москву в полной депрессии и сказал Александрову: "Анатолий, я теперь вижу, какую страшную вещь мы сделали. Теперь мы должны добиться того, чтобы ядерная война была исключена". Недавно в английском журнале я прочитал статью о том, что в архивах обнаружены данные о выдающемся немецком ученом Гейзенберге, который отнюдь не саботировал, как считалось раньше, работы по немецкой атомной бомбе, а помог Германии далеко продвинуться в этом направлении. Конечно, в те годы атомная бомба помогла предотвратить ядерное столкновение супердержав. Мне думается, вопрос о ядерном оружии - это проблема взросления человечества. Мировые лидеры сделали так много ядерного оружия, что в какой-то момент осознали его опасность и приступили к сокращению арсенала. А те страны, которые пытаются обзавестись атомной бомбой сегодня, просто еще не повзрослели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Искусство, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg