Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Самоубийство: виды и уголовно-правовая характеристика

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Актуальность курсовой работы заключается в том, что на данный момент, проблема суицида в современном мире превратилась в одну из главных и серьезных проблем нашего общества. Постоянно происходящие в обществе неблагоприятные политические и социально-экономические события увеличивают чувство страха и неуверенности в будущем каждого человека. По сей день причины и факторы толкающие людей к самоубийству изучаются. Целью курсовой работы является изучение основных социологических понятий, исследование причин суицидального поведения. Задачами данной курсовой работы являются: 1) Изучить понятие суицида 2) Изучить причины суицид и какое место он занимает в современном обществе Объектом исследования, непосредственно является проблема суицида Предметом исследования является, понятия и категории суицида Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. 1. Понятие суицида. Психологические теории суицида Есть много определений самоубийства. Некоторые интерпретируют это как форму девиантного поведения, другие - как явление, характерное для людей с психическими расстройствами, а третьи - как психическое заболевание. Из всего разнообразия определений самоубийства стоит выделить те, которые дают наиболее полную картину этого явления. Самоубийство (от лат. Sui - себя + caedere - убийство) - поведение, направленное на самоубийство. В большинстве случаев она осуществляется как форма агрессии против собственного эго, характерная, прежде всего, для психически больных, в гораздо меньшей степени у людей с ПРЛ и психически здоровых людей. Депрессия - это наиболее частое предсуицидальное состояние, и непосредственным стимулом обычно является конкретная стрессовая ситуация. [3] Самоубийство - это саморазрушительное поведение человека, направленное на умышленное самоубийство, а также на отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации. [2] Самоубийство (самоубийство), умышленное прекращение жизни. Самоубийство - это любая смерть, которая является прямым или косвенным результатом позитивных или негативных действий самой жертвы. [4] Психология пытается объяснить попытки самоубийства особенностями конкретной личности. Каждый исследователь, изучавший эту тему, старался выделить то или иное качество, или то или иное обстоятельство, которое привело конкретного человека к попытке самоубийства. Существует множество теорий психологического самоубийства. Практически каждый великий психолог-исследователь имеет свою точку зрения на эту тему. Теории одних достаточно обширны и подвергают глубинному анализу проблему самоубийства, другие, напротив, нацелены на индивидуальные черты личности. Зигмунд Фрейд трактовал самоубийство как результат нарушения развития психосексуальной личности. Он и его последователи считали, что суицидальное желание у подростков развивается на фоне аутоэротизма (направленность эротического влечения человека к собственной личности), удовлетворяемых избытком мастурбации (l опыт оргазма без мастурбации и прочих манипуляций), считается, чего стыдиться. Таким образом, появляется сложное содержание и суицидальные наклонности. Обратите внимание на статью З. Фрейда «Печаль и меланхолия» (1910). В которой автор анализирует самоубийство, исходя из идеи о существовании в человеке двух основных влечений: Эроса - инстинкта жизни и Танатоса - инстинкта смерти. Человеческая жизнь - это поле битвы между ними. Согласно Фрейду, самоубийство и убийство являются проявлением деструктивного влияния Танатоса, например. агрессия. Однако правило Танатоса почти никогда не бывает абсолютным, что открывает возможность предотвращения самоубийства. [6] Сторонник школы психоанализа, американский ученый Карл Меннингер развил идеи Фрейда о самоубийстве, исследуя их глубокие мотивы. Он выделил 3 основных компонента суицидального поведения: 1. Готовность убивать; самоубийцы, будучи в большинстве случаев инфантильными личностями, с яростью реагируют на препятствия или препятствия на пути к реализации своих желаний; 2. Желание быть убитым; если убийство - крайняя форма агрессии, то самоубийство - это высшая степень подчинения: человек не может противостоять угрызениям совести и страдает от нарушения моральных норм, а потому видит искупление только после конца жизни; . Желание смерти; это распространено среди людей, готовых подвергнуть свою жизнь неоправданному риску, и среди пациентов, для которых смерть является единственным средством от физических и психических страданий. Таким образом, если у человека есть три желания, описанные К. Меннингером, самоубийство становится неизбежной реальностью. [6] Карл Густав Юнг упомянул проблему самоубийства и указал на бессознательное стремление человека к духовному возрождению, которое само по себе может стать важной причиной смерти. Это желание основано на актуализации архетипа коллективного бессознательного, который принимает различные формы. _0_ Э. Шнайдман внес большой вклад в самоубийство и был сторонником феноменологического направления. Он первым описал признаки, указывающие на приближение возможного самоубийства, назвав их ключами к самоубийству. Э. Шнайдман описал и выделил общие черты всех самоубийств: ... Общая цель самоубийства - найти решение. Самоубийство никогда не бывает бессмысленным или бессмысленным. Это решение проблемы, вызов для кого-то, выход из душевного кризиса или невыносимой ситуации. Шнайдман указывает, что самоубийство сейчас - единственный ответ для человека на вопрос «как из этого выбраться». Он говорит, что для того, чтобы понять причины самоубийства, нужно знать проблемы, которые оно призвано решить. ... Обычная цель самоубийств - перестать осознавать. Самоубийство - это движение к чему-то и бегство от чего-то; туда, куда направляется человек, общая практическая задача самоубийства - полное прекращение осознания невыносимой душевной боли как решение насущных болезненных жизненных проблем. ... Мучительная душевная боль - частый спусковой крючок для самоубийства. Психическая боль - это то, от чего человек стремится спастись. Никто не совершает самоубийства ради радости: это не может быть вызвано состоянием блаженства. В данном случае речь идет о душевной боли, обмене веществ, чувстве боли. . Обычный стресс при самоубийстве - это неудовлетворенные психологические потребности. Любое самоубийство, основанное на логических предпосылках, образе мышления и сосредоточении внимания на определенном круге проблем, кажется логичным человеку, который его совершает - как реакция на неудовлетворенные психологические потребности человека. Самоубийство совершается прежде всего из-за невыполненных потребностей. ... Распространенное суицидальное чувство - беспомощность-безнадежность. Эта безнадежность-беспомощность проявляется в смятении и тревоге. Человек приходит к выводу, что он небогат, что он не может решить свой собственный путь, кроме как самоубийством. ... Распространенное внутреннее отношение к самоубийству - амбивалентность. Амбивалентность - наиболее характерное отношение человека к самоубийству: он чувствует необходимость его совершения и в то же время желает спасения и вмешательства других. . Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы. Суицид можно охарактеризовать как преходящее аффективное сужение сознания с ограничением использования интеллектуальных возможностей. У человека резко ограничены варианты поведения, в любой ситуации он приходит к двум вариантам: либо ситуация разрешается чудесным образом, либо прекращается само сознание. . Общим действием при суициде является бегство (эгрессия). Суицид является предельным, окончательным бегством. . Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении. Люди сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, жалуются на беспомощность, взывают о помощи, ищут возможности спасения. . Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему стилю (паттернам) поведения в течение жизни. [9] Карен Хорни считала, что если бы детям обеспечили окружение, свободное от тревоги, то они бы росли и процветали. Однако культура, религия, политика и другие общественные силы вступают в сговор с целью искажения развития личности ребенка. Чувствуя себя в опасном окружении, дети рассматривают мир как враждебную среду для жизни. Это вызывает у них появление описанной Хорни основной тревоги. Суицид может возникнуть как следствие детской зависимости, глубоко укоренившихся чувств неполноценности или того, что Хорни называет идеализированным образом, имеющимся у человека о самом себе. Самоубийство может быть также суицидом исполнения, из-за возникновения у человека чувства несоответствия стандартам, ожидаемым обществом. В соответствии со взглядами Хорни, суицид является результатом сочетания внутренних характеристик личности и факторов окружающей среды. В социологии проблема суицида трактуется как социальная патология. Таким образом, психология пытается объяснить суицидальные попытки свойствами конкретной личности, пытается выделить то или иное свойство, те или иные обстоятельства, которые привели конкретную личность к попытке суицида. Тогда как в социологии проблема суицида трактуется как социальная патология. Как видно, большинство авторов имеют свое уникальное мнение по поводу суицида. Это еще раз доказывает, что суицид - это обширная проблема, которую нельзя рассматривать под одним углом.
Введение

В каждом исследовании феномена «самоубийства» стало традицией полагаться на мощный фундамент, заложенный Эмиль Дюркгейм в ее работе «Самоубийство» в начале 20 века. Дюркгейм по праву считается классиком социологов. Самоубийство среди тем, влияющих на чувства человека, можно отнести к табу, о котором люди избегают говорить и даже думать. Следует упомянуть и другие исследования самоубийств в России. Известен только один человек, который вплотную занимается изучением «феномена самоубийства» с учетом российского менталитета, - кандидат философских наук Красненкова И.П. анализ самоубийства с точки зрения отношений человека с антропогенной средой ». В целом можно говорить об явно отсталой суицидальной позиции в России. Также стоит обратить внимание на то, что с 60-х годов ХХ века самоубийство становится все более ощутимой проблемой в разных странах мира. Самый опасный возраст для самоубийств - около 30 лет - начал снижаться до 24 и даже 15 лет, суицидологи были вынуждены объявить ужасный показатель «молодого суицида»: самоубийство становится третьей по значимости причиной смерти. среди 15-24-летних в США, Австрии, Швейцарии, Германии, Голландии, Англии, Австралии и Японии с конца 1970-х до начала 1990-х годов.
Содержание

Введение………………………………………………….………………………... Глава 1. Понятие, проблемы и причины суицида……………………………... §1. Понятие суицида. Психологические теории суицида……………………………………………………………………………... §2. Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида……………………………………………………………………………... §3. Причины суицидального поведения: социальные и асоциальные факторы…………………………………………………………………………….. Глава 2. Категории виды и анализ самоубийств……………………………… §1. Категории самоубийц. Фазы и типы самоубийств…………………................ §2. Виды и формы суицидов……………………………………………………….. §3. Анализ самоубийств в России…………………………………………………. Заключение ……………………………………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………………...
Список литературы

1. Дюркгейм Э. Самоубийство [Текст] / Э. Дюркгейм. – СПб: Издательский дом Союз, 1998. 2. Красненкова, И.П. Качество веры как решающий аргумент в решении проблемы преодоления сознательного суицида [Текст] / И. П. Красенкова // Идея смерти в российском менталитете. – СПб: Изд-во "Русский гуманитарный христианский институт", 1999. 3. Красненкова И.П. Философский анализ суицида [Текст] / И. П. Красенкова // Идея смерти в российском менталитете. – СПб: Изд-во "Русский гуманитарный христианский институт". - 1999. 4. Социология: Право на смерть [Текст] // Психологическая газета. - 1997. - №11. 5. Трегубов Л., Вагин Ю. Эстетика самоубийства [Текст] / Л. Трегубов, Ю. Вагин. - Пермь, 1993.
Отрывок из работы

1.Основные социологические понятия и подходы к изучению проблемы суицида Для начала определимся, что такое самоубийство. Дюркгейм приводит вполне конкретное определение. Проанализировав различные формы самоубийств, он предлагает определение: самоубийством называется случай смерти, который непосредственно или опосредовано является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах. Приходится различать проведение двух типов расследования причин суицида. Выяснение причин и обстоятельств данного конкретного случая и исследование некоторых общих оснований, которые приводят человека к мысли о необходимости безвременно уйти из жизни. Другое дело - анализ социальных ситуаций, которые провоцируют людей, толкая их на этот шаг. Понять причины - во многом означает сделать первый шаг к их устранению. При достаточно поверхностном анализе суицида, не вдаваясь в подробности оценки этого явления, можно сделать следующий вывод: самоубийство в качестве проявления дееспособной воли, когда страдающим лицом является сам активно действующий субъект, знающий об ожидающих его результатах и сознательно выполняющий задуманный план насилия, - это феномен болезни сознания, для характеристики которого нельзя использовать медицинский термин, но можно эту болезнь сознания подвергнуть рациональному философскому анализу, избежав преобладания дескриптивности. Мировая наука давно установила, что акт самоубийства аккумулирует в себе множество факторов: социальных, экономических, политических, философских, психологических, религиозных. Но в целом уровень самоубийств и его динамика важнейшие индикаторы социального благополучия или неблагополучия той или иной среды. 2. Причины суицидального поведения: социальные и асоциальные факторы Специалисты насчитывают большое количество факторов, имеющих отношение к суицидальным попыткам, но наиболее ценными для понимания самоубийства являются социальные, социально-психологические и психологические причины, разрушающие личность человека, его “я”. Непосредственные причины, толкнувшие человека на отказ от жизни, как правило, тесно связаны с его ближайшим окружением - семьей, друзьями. И, наконец, главным звеном в решении вопроса “быть или не быть” является сам человек, сила его личности. Другой важный момент, связанный с проблемой самоубийства, - это временная перспектива. Поиск причин суицида нередко приводит в прошлое человека или общества, в котором он живет, а неопределенность или безысходность будущего часто явный признак или причина стремления к самоуничтожению. 1. Связь “общество” - “микросоциум” - “я” во временном пространстве “прошлое - настоящее - будущее” можно проследить во всей истории общественного развития человека. Есть, по крайней мере, два вида самоубийств, прямым образом связанных с социальными причинами. В первом случае общество в определенных ситуациях требует от своих членов самопожертвования, и эти социальные нормы заложены в общественных нормах, правилах поведения и неписаных кодексах чести. Добровольное принесение себя в жертву богам во имя общественных интересов в древности существовало практически у всех народов. В голодные годы старики ради сохранения жизни рода лишали жизни себя; нередко жертвы приносились ради прекращения войн, эпидемий, стихийных бедствий. Человеческая жизнь считалась лучшей гарантией успешности многих крупнейших мероприятий, начиная от военных действий и кончая строительством городов, крепостей и других важных объектов. Определенную долю общественно регламентированных самоубийств составляли добровольные уходы из жизни после смерти “повелителя” - жены и слуги правителей и других высокопоставленных лиц обязаны были разделить участь господина и отправиться в загробный мир, самоубийства же вдов во многих странах являлись свидетельством подлинной любви к мужу и доказательством их верности. В Индии обычай сати - самосожжение вдовы вместе с телом мужа вплоть до 19 в. являлся обязательным ритуалом. У мужчин был другой кодекс чести, требовавший свою долю самоубийств. Один из главных пунктов - это искупление позора от военных поражений. В подтверждение этому служит печально известный сталинский приказ от 1942 года, предписывавший советским воинам в случае угрозы плена совершать самоубийства - попавшие в плен живыми считались предателями. Самоубийство в истории общества также рассматривается как способ выражения гнева, протеста против оскорбления, средством восстановления своей чести. До сих пор в некоторых африканских племенах сохранилась такая странная форма защиты своего достоинства: человек, которому нанесено оскорбление, должен по обычаю, взобраться на высокое дерево и, публично излив свой гнев на обидчика, броситься вниз головой. В Японии, где власть иерархического подчинения была доведена до предела, во многих случаях самоубийство было единственной возможностью выражения протеста людей, стоявших на низших ступенях иерархической лестницы. Большинство из этих национально-традиционных форм “общественного поощрения” суицидов стало достоянием историков и этнографов, но обычаи прошлого то и дело вплетаются в современность. Другим видом самоубийств, непосредственно связанным с социальными причинами, является тот случай, когда общественное положение какой-либо группы людей или конкретного индивида по независимым от них причинам настолько тяжело и невыносимо, что суицид становиться одним из реальных путей избавления от страданий. «Нужда и безработица», «бесплодие» и беспросветность борьбы за существование” - эти слова стали штампами и связываются с причинами самоубийств. Известно, что в целом экономическое положение общества очень сильно отражается на кривой суицидов. Другие социальные причины более опосредованно влияют на добровольный уход из жизни. Существует мнение, что в технически высокоразвитых странах вероятность самоубийств резко возрастает, также процент самоубийств в городах в 2 раза больше, чем в сельской местности. В целом научно-технический прогресс, увеличивающий разделение труда и дифференциацию различных слоев общества, способствует развитию процесса отчуждения у человека и зачастую вызывает ощущение “винтика” в огромной машине цивилизации, не обладающего ценностью жизни. Во время же войн и революций, когда наблюдается действие механизма переноса накопленной агрессии против своего “я” на других людей, принадлежащих к “лагерю врагов”, кривая самоубийств ползет вниз. С другой стороны практически невозможно подсчитать количество людей добровольно стремящихся уйти от жизни в такие периоды, ведь в военное время нет недостатка в ситуациях, когда человек, стремящийся покончить с жизнью, отказывается от реальных возможностей избежать смерти. Да и смерть в эти периоды настолько обычное явление, что преднамеренность некоторых случаев не является предметом изучения. 2. Среди общественных условий, влияющих на самоубийства, особую роль играют некоторые культурные явления. Например, появление “Вертера” Гёте в 1774 году, в котором описаны жизнь и смерть от несчастной любви юного Вертера, породило целую эпидемию самоубийств. Средства массовой информации множат этот эффект заражения вирусом самоубийства, основанный на подражании кумирам. Смерть Курта Кобейна в 1994 году - солиста популярной группы “NIRVANA” повлекла за собой целый ряд самоубийств среди молодежи. Одна из главных тенденций, прослеживающихся в процессе развития общества, это связь самоубийств с общественно-политической обстановкой в стране, и здесь четко просматривается закономерность уменьшения суицидов при общественном подъеме, при оживлении в политике, экономике и культурной жизни общества и увеличения суицидов при общественных спадах. Потеря же надежд после общественного подъема, как правило, усугубляет кризис общественного сознания, угнетающе действует на членов общества и способствует добровольному отказу от жизни наиболее слабых его членов. Особенно сильно это проявляется в обществе, переживающем упадок и не имеющем перспектив для развития. Общество без будущего представляет неистощимый источник для самоубийц. Одним из сильнейших социальных факторов, определяющих уровень самоубийств, является религия. Ислам строго осуждает самовольное лишение себя жизни, и до сих пор это явление практически не встречается в странах исповедующих мусульманскую религию. В иудаизме также подчеркивается ценность жизни для Бога, и потому ради сохранения жизни правоверным евреям разрешалось преступать все религиозные законы, кроме отказа от бога, убийства и кровосмешения. Христианство после волны самоубийств первых христиан - мучеников, также довольно скоро наложило запрет на добровольный уход из жизни, который действует и по сей день. Одной из главных причин самого низкого уровня самоубийств в настоящее время в Италии, Испании и ряде латиноамериканских стран является огромное влияние в этих странах католицизма, сурово преследующего попытки лишения себя жизни. А такие восточные религии, как брахманизм и буддизм, спокойно относятся к отречению от плоти. Из этого видно, что в государствах, где влияние религии слабее и религиозные нормы, в частности, связанные с самоубийством, мягче, процент суицидальных действий выше. 3. В настоящее время изменения в общественной жизни приобретают все более скоротечный характер. В результате различные слои и социальные группы оказываются в неравных условиях, которые могут рассматриваться как предпосылки к суицидальному поведению современной молодежи и старшего поколения. Старшее поколение - самая главная группа суицидального риска. Это легко объясняется: болезни и одиночество, упадок жизненных сил и отсутствие радужных надежд на лучшее состояние тела и духа не у всех вызывают бодрые эмоции “социально активной старости”. Даже, несмотря на негативные установки церкви, старикам иногда предоставлялось право решать, сражаться ли с нарастающей лавиной хворей и недугов или уйти с достоинством еще стоящего на своих ногах - существование ядовитых трав рассматривалось, как доказательство доброты Провидения - они давали возможность умереть быстро и безболезненно. Но люди, которые смогли сказать старости “да” и принять ее со всеми горестями и радостями - действительно ли ощущают эту последнюю пору жизни как приятное завершение бурных дней молодости. К сожалению, светлые картины личных воспоминаний у сегодняшнего старшего поколения тонут в общественной волне утери прежних жизненных ценностей и печальных напоминаний об эпохе 30-х годов и Отечественной Войны. Старость не стремиться к бурным переменам, славится консерватизмом, и потому перемены в обществе не всегда прибавляют им дополнительные дозы положительных эмоций. Тем более что многие из стариков не восседают в ореоле любви, почета и уважения среди многочисленных чад и домочадцев у семейного очага, становиться понятным, что эта социальная группа на данном этапе отнюдь не стремиться выйти из зоны повышенного суицидального риска. Поколение среднего возраста, включая большинство трудоспособного населения “кому за 30”, оказалось в не менее неоднозначной ситуации в свете политических, экономических и культурных перемен нашего времени. Конечно многие из них получили, наконец, возможность реализовать свои идеи, замыслы и творческий потенциал или просто возможность работать. Однако работа некоторых, а может и большинства, еще совсем далека даже от элементарной нормы. Иногда это идет от недостатков организации труда, иногда и от субъективных причин, относящихся к конкретному специалисту. Вследствие этого они обязательно получат большую порцию стрессов в широком ассортименте психологических факторов: неуверенность в своем профессиональном и социальном будущем, чувство вины за несоответствие требованиям и плохую работу, тревога за свое место и др. С другой стороны, люди, изменившие темпы своей профессиональной и общественной жизни, также получают дополнительные стрессовые нагрузки. Во-первых, из-за большей напряженности труда в связи с более быстрым темпом, во-вторых, из-за барьеров, возникающих при этом на их пути. Еще один потенциальный стрессогенный фактор для лиц среднего возраста - интенсивные изменения во всех сферах современного общества, требующие от человека, уже имеющего свое довольно устойчивое мировоззрение, взгляды, коренного изменения его мышления и поведения. С другой стороны, новые условия общественной жизни порождают неизмеримо большое количество альтернатив при выборе профессиональной деятельности или формы и места получения образования и др., что предоставляет гораздо большие возможности для индивидуального развития. Исследования психологов также показывают, что люди, затрудняющиеся в силу своего воспитания или других причин осуществить выбор в определенных жизненных ситуациях и испытывающие трудности в самоопределении, находятся в неблагоприятном психологическом состоянии, повышающем вероятность суицидальных намерений. Но не только неопределенность в общественной жизни, но и неустроенность в личной жизни и одиночество могут служить причинами самоубийства. Среди покушающихся на свою жизнь велика доля одиноких, но и семейные невзгоды нередко приводят к решению наложить на себя руки. В большей степени незащищенными в данном плане являются мужчины. И все же отказ от жизни в пожилом или даже в зрелом возрасте является иногда более естественным и причинно обусловленным, чем самовольное прерывание жизни в то время, когда она должна в полной мере начинаться. На первом месте из проблем, характерных для подростков с суицидальным поведением, находятся отношения с родителями, на втором месте - трудности, связанные со школой, на третьем - проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Отношения родителей с детьми, к сожалению, не всегда строятся на фундаменте открытых отношений, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки. И не случайно, что многие попытки суицида у молодых рассматриваются психологами как отчаянный призыв о помощи, как попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам. Существенную роль в суицидах играет сохранность семьи и ее благополучность. Ранние браки (15-19лет) не спасают от уменьшения риска суицида. Это связано, прежде всего, с тем, что они являются попыткой, не всегда удачной, решить другие проблемы, например, избавиться от невыносимой обстановки в семье родителей. Школьные проблемы обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями, администрацией или классом. Эти проблемы обычно не являются причиной самоубийства, но приводят к понижению самооценки учеников, появлению ощущения незначимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды. Одним из основных психологических объяснений проблем, связанных со сверстниками, особенно противоположного пола, является чрезмерная зависимость от другого человека, что возникает в качестве компенсации плохих отношений в семье. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь. Иногда, при отсутствии поддержки окружающих, происходят “ситуативные самоубийства” - импульсивные, неподготовленные и собственно несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни. Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и психологи указывают на способы оказать влияние на других людей. Кроме того, в современных условиях увеличивается разрыв между различными возрастными и социальными группами - это происходит из-за быстрого изменения культурных норм и эталонов поведения в различных общественных слоях, усиления влияния моды. Родителям, формирование личности которых происходило в условиях менее динамичного общества, очень сложно понять своих “свободомыслящих” детей. Но с другой стороны, кто, как не молодые, являются поколением, которое находится в наилучшем положении в современной ситуации, так как имеет гораздо больше потенциальных возможностей использовать свои преимущества, связанные с тенденциями изменения общества. Самоубийство – это результат социально-психологических дезадаптации личности в условиях современного общества. Психологические кризисы возникают в результате интимных, семейно-личных, социальных и творческих конфликтов. Доминирует обычно одна причина, но ее подкармливают целый ряд обстоятельств, во время которых и созревает мысль о самоубийстве. И не важно, волевой этот человек или эмоционально неустойчивый. Самоубийства встречаются среди людей разных типов. Неуравновешенный человек с частыми перепадами настроения может совершить импульсивное самоубийство, а волевой - реализовать хорошо подготовленное, продуманное решение. Но существуют общие закономерности, объясняющие страшное решение расстаться с жизнью у разных людей. Прежде всего, это значимость ситуации для данной личности. Именно из-за различной значимости одни и те же типы личности в сходных ситуациях дают совершенно различную реакцию. Самые распространенные из них реакции демобилизации, дезорганизации и пессимистического направления. Реакция демобилизации, самая часто встречающаяся в повседневном общении с людьми. У человека резко изменяется сфера контактов, он замыкается, мучительно переживает свое одиночество, испытывает безнадежность. Тем не менее, он продолжает жить и работать или учиться, ни на что не жалуется, но мрачнеет с каждым днем, уединяется, перестает быть активным и думает о самоубийстве. В данном случае за суицидальными намерениями в половине случаев могут последовать реальные действия. Высоким риском самоубийства отличается реакция дезорганизации. В ее основе лежит какой-то тревожный компонент, нарушен сон, бывают кризы. Заметно снижается интеллектуальный контроль. Человека что-то очень мучает. Происходит то, что обычно называют потерей “точки опоры”. Из-за этого может произойти реализация острого намерения уйти из жизни. Пессимистическая реакция - одна из самых тяжелых и опасных. Происходит изменение мироощущения, появляется мрачное мировоззрение и оценка суждений. Меняется вся шкала ценностей. При этой реакции встречаются как неожиданные, сиюминутные способы самоубийства, так и заранее продуманные. Итак, реакции на неприятные и губительные для психики события могут быть разными, но основа их происхождения - отрицательная эмоция. Опасны не любые отрицательные эмоции, а неконструктивно-застойные (отсутствует их смена, динамичность психической деятельности сведена к минимуму).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg