Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновации в государственных организациях/

one_butterfly 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и анализе инноваций в государственных организациях. Объектом исследования курсовой работы является инновационная деятельность. Предметом исследования – государственные организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1. Рассмотреть понятие конкуренции организации; 2. Ознакомиться с понятием инноваций; 3. Выявить влияние квалификации персонала на инновационный процесс; 4. Изучить инновации как фактор современного развития государственных организаций; 5. Выяснить особенности инновационного процесса государственных организаций; 6. Рассмотреть примеры инноваций в государственных организациях. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно, не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении. Для достижения поставленных задач, в работе были использованы статьи отечественных специалистов, нормативно-правовые документы, а также источники удаленного доступа. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение приобретают интенсивные факторы. Таким образом, инновации оказывают решающее влияние на макроэкономические показатели. Помимо этого они влияют на социальную стабильность, на окружающую среду, на интенсивность международного технического сотрудничества, на уровень национальной безопасности и на конкурентоспособность национальной экономики в системе мирового хозяйства. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Государство должно регулировать инновационный процесс, так как в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны. Следовательно, тема курсовой работы является актуальной и важной. Так как инновационная деятельность характеризуется сложностью и высоким риском. Для инициации инновации бывает недостаточно наличия внутренних стимулов и потенциала. Здесь решающей движущей силой могут стать внешние стимулы и в частности государственная поддержка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИННОВАЦИИ, КАК ОВНОВНОЙ ФАКТОР В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 5 1.1. Понятие конкуренции организации 5 1.2. Понятие инноваций 10 1.3. Влияние квалификации персонала на инновационный процесс 17 2. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 21 2.1. Инновации как фактор современного развития государственных организаций 21 2.2. Особенности инновационного процесса государственных организаций 24 2.3. Примеры инноваций в государственных организациях 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011). 2. Налоговый кодекс часть 1 и 2 3. Концепция инновационной политики Российской Федерации до 2030 г. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" 6. Артамонова Л.Г. Принципы налогового контроля и контрольной работы налоговых органов: современные тенденции // Налоги и налогообложение. 2018. N 7. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2017. (Высшее образование). – 176 с. 8. Попова. В.Л Управление инновационными проектами: Учеб. пособие /: ИНФРА-М, 2016. - 336 с. 9. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2017. – 496 с. 10. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 368 с. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова). 11. Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении: Учеб. пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. 12. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2016. - 272с. 13. Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор; Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс/, 2018. 290 с. 14. Буинцева О. О. Тенденции развития налогового декларирования в условиях реформирования законодательства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 3 (86). 15. Горячая линия: представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи // Российский налоговый курьер. 2010. N 1-2. Режим доступа: http://www.rnk.ru. 16. Новая схема документооборота при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет // Российский налоговый портал. Режим доступа:http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-123963-ovaya_sxema_dokumentooborota. 17. Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи: Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/[email protected] (ред. от 22.06.2011) // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru. 18. Об отдельных вопросах применения электронных документов: Письмо ФНС России от 05.10.2011 N ЕД-4-3/[email protected] // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru. 19. Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи: Приказ ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/[email protected] // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru. 20. Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи: Приказ МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru. 21. Схема документооборота в ИФНС // Сайт ЗАО "ПФ "СКБ Контур". Режим доступа: http://www.kontur-extern.ru/support/faq/41/246. 22. "Электронная" налоговая // Деловая газета "Опора России". 2013. N 47. Режим доступа: http://www.mediakrug.ru/delkrug. 23. http://www.r34.nalog.ru. Официальный сайт УФНС России
Отрывок из работы

1. ИННОВАЦИИ, КАК ОВНОВНОЙ ФАКТОР В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 1.1. Понятие конкуренции организации В условиях рыночных отношений жесткая конкуренция, широкий выбор товаров на рынке, быстрое обновление их номенклатуры, постоянно ставят перед фирмой вопрос, как покупатель воспримет произведенную ею продукцию, каковы причины успеха или неудачи товара. Необходимость анализ таких проблем вызывается и увеличивающейся стоимостью разработки новых изделий, высоким риском, связанным с их созданием. Все это заставляет российские фирмы внимательно изучать конкурентоспособность производимых товаров. Еще одни аспект проблемы тот, что поскольку наша экономика развивается пока бессистемно, хаотично, трудно рассчитать на улучшение использования ресурсов как главное фактора развития общества. Поэтому повышением ресурсосбережения обязана заниматься каждая фирма, тем более что это ведет к экономии затрат на производство, к повышению конкурентоспособности ее продукции на рынке. Но прежде чем приступить к рассмотрению конкурентоспособности товара целесообразно сначала рассмотреть более широкое понятия, каковым является конкуренция. Раньше в нашей стране преобладало негативное отношение к конкуренции. Однако практика показала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией обеспечивают энергичное движение вперед. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно ведет к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других представителей бизнеса. Другими словами, конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие. Здесь побеждает умнейший. Существует две основные группы методов конкуренции; ценовые и неценовые. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительных прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Неценовая конкуренция включает: изменение свойств продукции, придание продукции совершенно новых качеств, создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших раньше, обновление свойств товара, являющихся символов моды, престижа, совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт и т.д.). В условиях современной конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов конкуренции над ценовыми. Основу соперничества между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос. Разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, фирма прежде всего озабочена созданием продукции, которая по своим потребительским качествам максимально соответствует запросам покупателей. В своей экономической политике фирма ориентируется на динамику потребительских ожиданий. Понятие «конкурентоспособности» является, как известно, частью понятия «конкуренция». Если фирма неудачно конкурирует на рынке, ее продукция неконкурентоспособна. Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяется по результатам маркетинговых исследований. Она - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. В российской практике в отношении товаров чаще используют понятие «качество продукции», которое практически идентично термину «конкурентоспособность продукции», так как под качеством товара понимают его способность оптимально удовлетворять покупателя при наименьших затратах. Конкурентные преимущества имеют те изделия, которые отличаются более высоким качеством в глаза потребителей. Однако в рамках этого подхода в стороне остаются такие важные с точки зрения производителей свойства изделий, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, важные особенности их конструкции, хотя и совершенно безразличные для потребителей, приобретающих данную продукцию. Главными составляющими конкурентоспособности товара являются его потребительские свойства и цена. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причинами успеха или неудач товара могут быть и другие нетоварные факторы, такие как рекламная деятельность поставщика, его престиж, предлагаемый уровень технического обслуживания. Но, как бы не были важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основной являются качество, цена и техническое обслуживание. В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей. Конкурентоспособность - сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. При анализе понятия конкурентоспособность товара рассматриваются, помимо качества, такие характеристики, как цена товара и условия ее реализации. Отечественными авторами широко используется подход к определению конкурентоспособности, основанный на сравнении качественных и стоимостных характеристик. Так, в работе В. Д. Андрианова под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и внешнем рынке. Таким образом, конкурентоспособность товара определяется совокупностью его характеристик, которые учитываются потребителем, и проявляется в результате сравнения с товарами-аналогами. Конкурентоспособность на микро- (предприятия, организации) и мезоуровне (объединения предприятий, отрасли) определяется характеристиками, отличными от используемых при анализе конкурентоспособности товара. Понятие конкурентоспособности применительно к организациям и предприятиям связываются, в первую очередь, с понятием эффективности их функционирования. Данная точка зрения разделяется как зарубежными, так и отечественными авторами. Основная предпосылка конкурентоспособности предприятий - производство и реализация конкурентоспособных товаров, однако для реализации данной предпосылки необходима эффективная организация работы на рынке, т. е. под конкурентоспособностью понимается текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения. Во многих работах конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную деятельность в условиях конкурентного рынка. Если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые эффективно функционируют и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги. Наиболее подробный анализ конкурентоспособности отрасли и факторов, ее определяющих, проведен профессором Гарвардского университета М. Портером. По его мнению, она определяется наличием у отрасли конкурентных преимуществ, выражающихся в возможности производить с издержками не выше мирового уровня продукцию высокого качества и поставлять ее на мировой конкурентный рынок в оптимальные сроки. На следующем макроуровне конкурентоспособность рассматривается применительно к регионам и странам. Конкурентоспособность региона зависит от того, насколько эффективно в нем используются имеющиеся ресурсы, и может быть выражена в таком понятии, как валовой региональный продукт. Наконец, можно рассматривать конкурентоспособность страны в целом, при этом единого подхода в данном направлении не выработано. С одной стороны, подчеркивается его важность, т. к. конкурентоспособность представляет собой концентрированное выражение экономических, научно- технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и других возможностей страны, с другой стороны, выражается сомнение в связи с использованием данного термина по отношению к странам. Так, М. Портер считает, что единственно разумной концепцией на национальном уровне является изучение производительности, и подчеркивает внимание на том, что необходимо фокусировать внимание не на экономике в целом, а на определенных отраслях и сегментах отрасли. Исходя из представленного ниже анализа определений понятия конкурентоспособность, были выявлены признаки, раскрывающие сущность данной категории: 1. Конкурентоспособность проявляется на рынке. 2. Понятие конкурентоспособность обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услуга), так и на субъект (организация, отрасль, страна в целом). 3. Конкурентоспособность обладает многоуровневостью ( микро-, мезо- и макроуровень, на каждом из которых используется свой набор характеристик для определения конкурентоспособности). 4. Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйствования находится в динамичном и неустойчивом состоянии в связи с постоянно меняющейся конкурентной средой. 5. Конкурентоспособность величина относительная, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов. 6. Конкурентоспособность продукции и предприятия являются взаимосвязанными понятиями, так как предприятие является опосредованным носителем конкурентоспособности через свои товары и услуги, вместе с тем конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками, отличными от используемых при определении конкурентоспособности продукции. 1.2. Понятие инноваций Слово “инновация” переводится на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”. В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя. Более развернутое определение: Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д. Под инновацией в XIX в. понимали прежде всего введение элементов одной культуры – в другую. В XX в. инновациями считали технические усовершенствования. Й. Шумпетер еще в начале века понял роль инновации как средства для преодоления экономических спадов. Он указал, что источником прибылей могут быть не только манипуляции с ценами и снижение себестоимости, но и смена выпускаемой продукции. В своей работе «Теория экономического развития» Шумпетер писал: «Под предприятием мы понимаем осуществление новых комбинаций, а также то, в чем эти комбинации воплощаются: заводы и т.п. Предпринимателями же мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент». Понятие «осуществление новых комбинаций» охватывает по Шумпетеру следующие пять случаев: 1. Изготовление нового, то есть еще не известного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага. 2. Внедрение нового, не известного данной отрасли промышленности метода (способа) производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное открытие и который может заключаться даже в ином способе коммерческого использования соответствующего товара. 3. Освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет. 4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать. 5. Проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или подрыв монопольного положения другого предприятия. Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса. Следует выделить характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества: ? научно-техническая новизна; ? производственная применимость; ? коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. С этой точки зрения выделяют два момента: ? "материализацию" инновации – от идеи до воплощения ее в продукт, услугу, технологию; ? "коммерциализацию" инновации – превращение ее в источник дохода. Инновационная деятельность фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли. Во второй половине XX в. начался бум инноваций во всех сферах жизни общества. В 1979 г. Конгресс США принял "Национальный акт о научно-технических инновациях", в котором говорилось, что инновации – центральный вопрос экономического, экологического и социального процветания США. Инновационная стратегия была призвана уменьшить торговый дефицит, выиграть конкуренцию на мировом рынке, стабилизировать курс доллара. В ФРГ также на государственном уровне было подтверждено, что инновации являются основным средством борьбы со всеми социальными болезнями. Таким образом, то что в 1940-50 гг. было стратегией отдельных фирм, в 1970-80 гг. становится стратегией целых наций, государственной политикой развитых стран. Одновременно развивалась и наука об инновационной деятельности. Она означала отход от понимания рынка как свободной игры спроса и предложения. Теперь полагалось перехватить у рынка инициативу, управлять рынком, провоцировать появление потребностей массового покупателя, предлагать ему то, о чем он еще и не успел подумать. Такая стратегия и создала "потребительское общество". Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы. Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло». Существует несколько подходов к классификации инноваций. 1 Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны. 1. В зависимости от вида объекта инновации делятся на: ? предметные инновации – это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты. Инновация в виде нового продукта является определяющей и носит название продуктовой инновации. Такая инновация направлена на удовлетворение новых потребностей или существующих потребностей, но по-другому; ? процессные инновации – это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления. В этом классе инноваций определяющей является инновация в области производственных процессов, ее также называют – технологическая инновация. Такая инновация направлена на улучшение качества продукта, повышение производительности труда и увеличение объемов производства. 2. По месту в системе предприятия инновации делятся на: ? инновации на входе предприятия – новые материальные ресурсы, сырье, информация; ? инновации внутри системы предприятия – это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура. Экономический эффект такой инновации остается на предприятии; ? инновации на выходе предприятия это – новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау). Экономический эффект такой инновации получает потребитель. 3. В зависимости от степени новизны выделяют инновации: ? радикальные (базовые) – например, новый продукт на основе изобретения-пионера; ? улучшающие – например, новый продукт на основе изобретения, улучшающего изобретение-пионер; ? модификационные (частные) – например, новый продукт на основе рацпредложения. Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями “техническое” решение практической задачи в любой области хозяйственной, социально-культурной или обороной сферы. Изобретение-пионер – выдающееся изобретение, которому не предшествовали в мировой практике прототипы (аналоги), в их основе лежат открытия. Открытие – установление не известных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познаний. Рациональное предложение – “техническое” решение, обладающее относительной новизной, например, новое для данной отрасли, или для данного рынка или для данной организации. Наиболее эффективными являются радикальные инновации, в особенности, такие, как новый ресурс, – предметная инновация на входе предприятия. Частота появления таких инноваций – одна-две в промежуток времени 40 – 50 лет в данной области науки и техники. Примером радикальной инновации является двигатель внутреннего сгорания, заменивший паровой двигатель. Повышение К.П.Д. двигателя внутреннего сгорания – улучшающая инновация. Один из важнейших видов продуктовой инновации – новая техника, то есть средства производства и предметы труда, в которых материализованы новые знания и умения человека. В свою очередь применение новой техники в производстве приводит к процессным инновациям внутри предприятия – новым технологиям. В последние десятилетия в связи с развитием информационных технологий важнейшей становится информационная инновация. Она рассматривается как новый вид ресурса. Информационная инновация обладает двумя важнейшими свойствами: ? она является первичной по отношению к другим инновациям, так как в основе всего лежит информация; ? она является неисчерпаемой, в то время как другие ресурсы ограничены. 2. Классификация с учетом сфер деятельности организации. С учетом сфер деятельности инновации подразделяют на: ? производственные – новые технологии, инструменты, оборудование; ? торговые – новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара. Продажа товаров в кредит – пример радикальной торговой инновации. ? социальные – новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации нового работника; ? управленческие – новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования. 3. Классификация инноваций в зависимости от характера использования. Инновации могут быть использованы для удовлетворения каких-либо личных потребностей – потребительские инновации. Потребителями в этом случае являются, как правило, частные лица, семьи. Назначение потребительской инновации – увеличение экономического, социального, психологического эффекта использования товара. Примеры потребительских инноваций – новые виды одежды, пищи, бытовые приборы, услуги, лекарства и т.д. Такие инновации не используются в научно-технических и производственных видах деятельности. Другой вид инноваций носит название производственные (инвестиционные) инновации. Потребителями производственной инновации могут быть производственное предприятие, научная организация, индивидуальный предприниматель. Назначение производственных инноваций – увеличение экономического эффекта при производстве продукции предприятия, купившего инновацию. Примеры производственных инноваций – новые виды комплектующих, инструмента, оборудования, в том числе и научного, новые технологии и т.д. 4. Классификация инноваций по иерархическим уровням организации. Организацию можно анализировать по трем уровням, каждому уровню соответствует определенный вид менеджмента: • на первом уровне организация рассматривается как единое целое – корпорация. Этому уровню соответствует стратегический менеджмент; ? на втором, нижележащем уровне организация рассматривается как совокупность различных подразделений, обладающих связями и отношениями друг с другом. Этому уровню соответствует внутрифирменный (производственный) менеджмент; ? на третьем уровне организация рассматривается как система людей, личностей. Этому уровню соответствует персональный менеджмент. Каждому уровню соответствуют определенные виды инноваций: ? для стратегического уровня – инновации в миссии, стратегиях, инновации во внешнеэкономической деятельности, в переговорных процессах; ? для внутрифирменного уровня – инновации в производственных процессах, структуре организации, системе контроля; ? для персонального уровня – это инновации в технике личного труда, методах развития творческого потенциала личности, методах построения деловой карьеры, в системах обучения. 1.3. Влияние квалификации персонала на инновационный процесс Инновационные процессы в настоящее время приобретают все большую значимость, главной задачей которых является достижение предприятиями конкурентных преимуществ и более полное удовлетворение потребностей потребителей в высококачественных товарах и услугах. Вместе с тем, инновации могут вызывать противодействие со стороны персонала, так как нововведениям сопутствуют противоречия - между участниками инновационного процесса, между инновационной и традиционной, устоявшейся формой экономических отношений. В исследовании С.Ф. Бекле говорится о том, что инновационное управление персоналом предполагает комплексный охват различных аспектов использования человеческих ресурсов. Воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное использование потенциала работников. Новые формы и методы управления персоналом должны тесно увязываться со стратегией хозяйственного и научно-технического развития, т.е. должна осуществляться "стратегия вовлеченности персонала", которая предусматривает новые разновидности методов управления персоналом, как административных, экономических, так и психологических. Посредством диагносгических методов изучают личность и коллектив, что позволяет фиксировать состояние психологических знаний, умений и навыков исполнителей, социально-психологический климат, уровень развития сотрудничества и других характеристик личности и коллектива. Развивающие методы направлены на формирование новых качеств и свойств личности и коллектива, адекватных ситуации нововведения. Тонизирующие методы (поддержки, одобрения, участия) способны сдерживать развитие негативной мотивации в стрессовых или иных обстоятельствах, возникающих вследствие нововведения. Эти мероприятия направлены на формирование психологической готовности к нововведению, под которой автором подразумевается устойчивое состояние личности или коллектива, образующееся вследствие осмысления содержания и значимости нововведения и выражающееся в позитивно-активном отношении к нему. Специалисты отмечают, что управление персоналом в инновационной организации имеет ряд особенностей. К ним относится: 1) новизна и сложность работ участников инновационного процесса; 2) широкий диапазон характеристик личности творческих работников; 3) высокий риск инвестирования и неопределенности конечных результатов деятельности; 4) слабое информационное обеспечение инновационного процесса; 5) высокая доля банкротств венчурного бизнеса; 6) неопределенность параметров организации труда; 7) большая текучесть кадров среди научных работников и специалистов; 8) возможность получения большого дохода в случае успеха; 9) возможность реализации высших потребностей - вплоть до самоактуализации. Персонал инновационных организаций можно классифицировать по следующим четырем группам: 1) научные работники (включая ученых научно-исследовательских секторов вузов, ведущих научные исследования), а также научно-руководящий персонал; 2) научно-технический и научно-вспомогательный персонал; 3) производственный персонал; 4) административно-хозяйственный персонал. Б. Твисс отмечает, что «любые попытки привести в соответствие творческие способности работников и характер задач, которые им надлежит решать, будут мало полезными, если нет средств для оценки отдельных специалистов. Однако, несмотря на трудности, научные исследования все - таки могут оказать некоторую помощь в определении отдельных характеристик, которых можно ожидать у творческих людей». Обобщая результаты нескольких исследований, А. Герстенфельд представил перечень главных показателей, характеризующих творческие способности: 1) порог знаний; 2) предшествующая творческая деятельность; 3) приверженность убеждениям; 4) настойчивость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 48 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 35 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg