Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

История становления арбитражных судов в России

one_butterfly 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Объектом исследования данного вопроса выступает система арбитражных судов РФ. Целью исследования данной работы является изучение истории возникновения арбитражных судов РФ. К задачам можно отнести : 1. Рассмотрение вопроса об возникновении Арбитражного суда РФ 2. Изучение этапов развития Арбитражных судов РФ 3. Рассмотрение перспектив развития Арбитражного суда РФ 4. Дать характеристику о значении Арбитражного суда РФ
Введение

В соответствии со ст.118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Из данного конституционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции. В этом плане арбитражные суды являются одновременно судами частного и публичного права, разрешая споры, возникающие из соответствующих правоотношений. Актуальность данной работы заключается в том, что в данное время в нашей стране все более популярно становится обращаться за защитой своих прав и интересов в суд. В условиях рыночной экономики роль арбитражного суда возросла, ведь данный вид правосудия способствует укреплению деловых отношений т.к. каждый из субъектов предпринимательской деятельности может обратиться за разрешением спора в экономической сфере в арбитражный суд. Главная обязанность арбитражного суда - это максимальная реализация прав и обязанностей всех остальных участников арбитражного судопроизводства. Арбитражные суды имеют свою подведомственность, распорядок судопроизводства в них имеет специфику, которая установлена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Содержание

Введение 1. Возникновение арбитражного суда. 2. Этапы развития арбитражного суда. 2.1 Причины создания арбитражных судов в РФ. 2.2 Основные задачи арбитражных судов в РФ. 3. Перспективы развития арбитражного суда в Российской Федерации. 4. Значение арбитражного суда. Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237. 25.12.1993г. 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 1. Ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями от 4 июля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 18. Ст. 1589. 4. Практикум по арбитражному процессу / Под ред. В.В. Яркова. М.: Волтерс Клувер, 2003; 5. Арбитражный процесс. Учебно-методическое пособие для преподавателей / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2001 (выпущено по гранту Российского фонда правовых реформ, полученному на конкурсной основе); 6. Гражданский и арбитражный процесс, нотариат, обязательственные отношения: образцы документов с комментариями / Под ред. В.В. Яркова. М.: БЕК, 2000; 7. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.В. Яркова. М.: БЕК, 2003. 8. Кони А.Ф. Отцы и дети судебной реформы. М., 2003. С. 33, 34. 9. Скловский К.И. Некоторые соображения о правосудии, цивилизации и централизации / Гражданский спор: Практическая цивилистика. М., 2002. 10. Карабчевский Н.В. Что глаза мои видели. Революция и Россия. Берлин, 1921. 11. Яковлев В.Ф. О ходе реализации Федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2002-2006 годы, итогах работы в 2002 году и новых задачах системы арбитражных судов: Доклад на совещании председателей арбитражных судов 19 февраля 2003 г. // Вестник ВАС РФ. 2003. N 4. С. 16. 12. Романец Ю.В. Роль и значение арбитражных судов возрастают // Кубанские новости (Краснодар). 2003. N 61. 13. Губин А.М. Новое Арбитражно-процессуальное законодательство и перспективы реформирования кассационного производства // Законодательство. 2003. N 3, 4. 14. Губин А.М. Основные направления реформирования кассационного судопроизводства // Законодательство. 2003. N 11. 15. Нагорная Э.Н. Производство в кассационной инстанции арбитражного суда: сравнительный комментарий Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. М., 2003. 16. Романец Ю.В. Специализация в судебной деятельности как средство повышения эффективности правосудия / Проблемы защиты прав и законных интересов граждан и организаций: Материалы международной научно-практической конференции. Краснодар, 2002.
Отрывок из работы

1.Возникновение арбитражного суда. Самое первое упоминание о торговых судах датировано в 1135 году. До возникновения арбитражных судов в России до 1917 года были отношений возникла необходимость создания специального органа, коммерческие суды, которые появились в начале XIX века по инициативе купеческих сословий и созданные по аналогу коммерческих судов во Франции. Тогда коммерческий суд состоял из председателя суда, товарища председателя (заместителя) и некоторого количества заседателей, назначавшихся правительством и избираемым купечеством. После 1917 года споров между предприятиями не было так как все разногласия решались вышестоящими административными органами. Но все таки в ходе развития хозяйственных который мог решить споры между госучреждениями и организациями. Так, в 1922 году в России были созданы арбитражные комиссии по разрешению хозяйственных споров между госучреждениями и предприятиями разных ведомств. Но в 1931 году в СССР был образован Государственный арбитраж . В его задачу входило разрешение имущественных споров между предприятиями, учреждениями и организациями социалистического хозяйства в направлении, которое обеспечивает укрепление договорной и плановой дисциплины, и хозяйственного расчета. Государственный арбитраж разрешал не только возникающие споры между предприятиями, но так же был органом госуправления, наделенным для этого рядом полномочий в сфере хозяйственных отношений. Так как экономические условия постоянно менялись государство на протяжении 70 лет существования Госарбитража СССР предпринимало попытки приблизить его деятельность к требованиям хозяйственной жизни. Где-то до 1974 года система Госарбитража СССР была несоподчиненной ( нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а состояли только при исполнительных органах ). Позже Госарбитраж СССР преобразовали в союзно-республиканский орган и решение арбитража нижестоящей инстанции можно было оспорить в вышестоящих инстанциях. После перехода страны на рельсы рыночной экономики был преобразован арбитражный суд, так как арбитражно-процессуальная форма обеспечивает гарантии защиты прав предпринимателей, гос.предприятия и других организаций и учреждений. После постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. «О введении в действие Закона РСФСР “Об арбитражном суде”» система арбитражей была упразднена. Где-то до апреля 1992 года государственные и ведомственные арбитражи фактически выполняли деятельность по разрешению экономических вопросов, но уже в апреле 1992 года государственный арбитраж был преобразован в систему арбитражных судов так как в условиях рыночной экономики нужно было наличие независимой судебной системы для решения экономических споров между объектами. По своей структуре арбитражный суд состоял из двух уровней, которые включали в себя суд субъекта и Высший Арбитражный суд РФ. Данная структура суда помогала не выйти правосудию за пределы своей юрисдикции арбитражных судов субъектов РФ ,но экономическое пространство России требовало одинаковой практики при решении арбитражными судами дел независимо от мест нахождения субъектов спора. Уже с 1 июля 1995 года в силу вступили Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон « О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ». Позже в рамках второго этапа судебной реформы создается система кассационных судов, которые осуществляют полномочия в пределах судебного округа и таким образом поменялась структура арбитражного суда – она стала трехуровневой. Новое законодательство дало арбитражному суду право применять единое законодательство при рассмотрении дел между субъектами права, которые расположены в различных регионах России, и даже споры с участием зарубежных фирм и компаний то есть арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство при равной для всех возможности обжалования судебных решений. Значение принятого Федерального конституционного законы «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 года заключается в том, что все арбитражные суды : Высший Арбитражный суд Рф, федеральный арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ являются федеральными судами и входят в систему РФ. Позже в июле 2002 года был принят третий по счету Арбитражный процессуальный кодекс РФ ( далее АПК РФ), действующий и сегодня 2.1.Причины создания арбитражных судов в РФ. Создание арбитражной системы было обусловлено переплетением объективных и субъективных факторов, но все таки определяющими стали объективные причины. Арбитражные суды возникли как результат созревшей общественной потребности. так, первая причина создания арбитражных судов - несоответствие существовавшей системы разрешения споров потребности, которая возникла в связи с появлением частной собственности. Второй фактор это, конечно, дореволюционный опыт. Как выяснилось, до революции наряду с судами общей юрисдикции действовали также коммерческие суды. Реформа коммерческих судов была проведена раньше, чем реформа судебной системы в целом. Если последняя относится к 1864 г., то система коммерческих судов появилась при Николае I в 1832 г., после того как был издан императорский Указ о создании системы коммерческих судов и утвержден Устав торгового судопроизводства. Но первый коммерческий суд появился еще раньше - в 1808 г., в Одессе, с чего и началась новая история коммерческих судов дореволюционной России. Традиция отдельного коммерческого правосудия тоже послужила доводом в пользу создания отдельной судебной системы. Третья причина, которую тоже нужно , - это современный зарубежный опыт. Проанализировав, как различные торговые споры разрешаются за рубежом, и выяснив, что наряду с судами общей юрисдикции, которые во многих случаях рассматривают торговые споры, существуют специализированные коммерческие суды. Примером служат прежде всего торговые суды во Франции, которые и являлись прообразом коммерческих судов в России. Но так же есть еще две причины. Это прежде всего, это особенности предпринимательской деятельности, которая является предметом в первую очередь гражданско-правового регулирования, но регулируется также трудовым, административным правом. Другими словами, осуществляется комплексное регулирование. Тогда, предпринимательская деятельность довольно сильно отличается от жизни гражданина-потребителя, который не состоит в таком многоцветье отношений. Для предпринимателя существуют особое налоговое законодательство, особое уголовное законодательство, особое административное законодательство, лицензирование предпринимательской деятельности и т.д. И последнее. В 1991 г. инициатива, надо сказать, била ключом. В период перемен, во второй половине 1980-х - начале 1990-х гг, в стране было очень активное гражданское общество. Оно вовсю функционировало и дошло до того, что Советский Союз исчез - так сказать, пал жертвой активности гражданского общества. Это, конечно, негативное последствие. Но в целом гражданское общество тогда сотворило чудеса. В частности, был разработан и принят интереснейший документ - Концепция судебной реформы. . В обществе происходили колоссальные изменения в области экономики, в социальной, государственной, политической сферах, но концепций не было. Концепция судебной реформы можно считать очень важным достижением и заслугой юристов. Это был прекрасный документ, и, по сути, в дальнейшем все, что делалось в судебной системе, происходило в соответствии с Концепцией. Она появилась в результате совместной работы, с одной стороны, ученых и - с другой, практиков, которые заземляли стремления большой науки. В Концепции судебной реформы нашли свое закрепление арбитражные суды. При этом авторы документа исходили из общей тенденции, в соответствии с которой в большинстве стран существует несколько судебных систем. Нет такого, чтобы были только суды общей юрисдикции и ничего больше. Наряду с судами общей юрисдикции (это закономерность) действуют специализированное правосудие, специализированные суды. 2.2. Основные задачи Арбитражных судов в РФ Идеал правосудия и его задач был выражен в свое время в часто цитируемых современными авторами словах из Указа императора Александра II от 20 ноября 1864 г. об утверждении новых Уставов судопроизводства, где было сказано о "желании : водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных"*(15). Здесь выражена основная идея правосудия и его задач, которая не зависит от социально-экономической эпохи, а отражает само существо данного института в обществе. Обращаясь к нашей действительности, отметим, что согласно ст.2 АПК задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; 2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; 4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 5) формирование уважительного отношения к закону и суду; 6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота. Задачи судопроизводства в арбитражном процессе определяются целями судебной деятельности, исходя из Конституции РФ, федеральных конституционных законов и международных обязательств государства. По сравнению с задачами правосудия, определенными в ст.5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и ст.2 АПК 1995 г., в данной статье круг задач существенно расширяется. Но конечном итоге все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как конечной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. Это логично вытекает из ст.18 Конституции РФ, где правосудие названо как условие, обеспечивающее непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина. Большинство задач судопроизводства носит традиционный характер,так как они так или иначе отражались в арбитражном процессуальном законодательстве. Новыми по существу являются вторая и третья задачи, поскольку они вытекают из международных обязательств Российской Федерации. Все приведенные в ст.2 АПК задачи осуществляются арбитражными судами присущими им, как и другим органам судебной власти, способами и с помощью полномочий, указанных в арбитражном процессуальном законодательстве. При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими полномочиями. Так, арбитражные суды субъектов РФ разрешают подведомственные им дела по первой и апелляционной инстанции, а федеральные арбитражные суды округов осуществляют проверку в кассационном порядке законности решений и постановлений, принятых арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанции. Кроме того, указанные арбитражные суды осуществляют ряд иных полномочий, предоставленных им законом. 3. Перспективы развития арбитражных судов в РФ. Становление в России рыночной экономики, демократизация всех сфер общественной жизни, провозглашение на конституционном уровне идеи построения правового государства - все это обусловило развитие законодательства, регламентирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности. Чтобы обеспечить надлежащую защиту прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, надо было в первую очередь усовершенствовать судебную систему государства, в результате чего возникла система специализированных судов. Развитие гражданского оборота, связанное с ведением начал рыночной экономики, потребовало построения эффективного механизма для разрешения экономических споров, адекватно отражающего потребности общества, и прежде всего предпринимательских кругов. Была создана система арбитражных судов и принято новое процессуальное законодательство, регламентирующее их деятельность. Именно арбитражные суды призваны способствовать повышению качества правосудия, обеспечению правопорядка в сфере экономики. Проводимую в настоящее время судебную реформу в России сопоставляют зачастую с судебными реформами второй половины XIX века дореволюционной России. Именно поэтому накопленный в ту пору опыт требует изучения, с тем чтобы использовать его в реализации современной судебной реформы. Необходимо проанализировать, насколько успешны были судебные реформы XIX века, уяснить, в чем причина, что тот потенциал, который был в них изначально заложен, не был реализован при их осуществлении в долгосрочной перспективе. Актуально рассмотреть систему арбитражных судов и проводимую судебную реформу сквозь призму судебных реформ XIX столетия, выявить достижения и недостатки системы арбитражных судов по сравнению с судами дореволюционной Россией, определить, насколько обоснованны критика организации системы арбитражных судов и предложения по ее переустройству. Прежде всего успешному проведению судебных реформ в ту эпоху способствовало то обстоятельство, что в суды пришло новое поколение юристов, принципиально отличающееся от судебных деятелей первой половины века, способное коренным образом изменить сложившуюся систему отношений в судах, свободное от порочного наследия дореформенных судов. А.Ф. Кони, характеризуя состояние судебной системы России до судебных реформ, отмечал: "Суды общие находились в сильной зависимости от административной власти, вмешательство которой в приговоры и решения не сопровождалось ни служебной, ни нравственной ответственностью и приучало общество не питать уважения к незыблемости закона и утешать себя уверенностью, что "на милость суда нет": Судебная реформа призвана была нанести удар худшему из видов произвола, произволу судебному, прикрывающемуся маской формальной справедливости. Она имела своим последствием оживление в обществе умственных интересов и научных трудов. Со старой судебной практикой науке было нечего делать. Представители последней или брезгливо отворачивались от безгласного суда с его "волокитой" по гражданским делам и с применением старого Уложения, от обильно расточаемых по которому плетей и клейм веяло средними веками, - или же пели этому суду раболепные дифирамбы: Вследствие отчужденности или угодливости науки влияние ее на законодательство и судебную практику было совершенно ничтожным. Да и само законодательство в значительной мере оправдывало изречение Виндшейда о том, что юриспруденция есть лишь служанка законодательства, но служанка в терновом венце. Только с изданием Судебных Уставов судебная практика и наука пошли рука об руку, в гармоническом взаимодействии" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
333 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg