Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Контрольная, экспертно-аналитическая, информационная деятельности Счётной палаты

one_butterfly 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Целью курсовой работы является изучение контрольной, экспертно-аналитической, информационной деятельности Счётной палаты Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1) ознакомление с назначением и организационной структурой Счётной палаты; 2) изучение нормативного регулирования деятельности Счётной палаты РФ; 3) выявление цели, задач, видов деятельности и аудита Счетной палаты РФ; 3) изучение структуры Счетной Палаты РФ, задач и функций, а также нормативного регулирования; 5) ознакомление с видами деятельности Счетной Палаты: контрольной, экспертно-аналитической, информационной. Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности и результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации. Объектом исследования выступает Счетная палата Российской Федерации. Теоретической и методической базой для написания данной работы послужили такие источники как: Конституция РФ, федеральные законы, нормативные документы, Постановления Правительства РФ, учебная и методическая литература, интернет-ресурсы. В курсовой работе были использованы следующие методы: сравнение, анализ, индукция.
Введение

В период перехода и становления рыночной экономики в России заметно выросло значение финансового контроля. Наиболее значимым стал общественный контроль над использованием государственных средств. Система бюджетного федерализма стала сложнее – это проявляется в необходимости создания нового механизма контроля над распределением и использованием бюджетных ресурсов. Государственный финансовый контроль выступает важным инструментом обеспечения законности в хозяйственной и финансовой деятельности государства. Ответственность за его реализацию несут административные и государственные органы. Функции и полномочия каждого органа устанавливаются в определенном порядке при его создании нормативным документом – законом, указом, постановлением, положением о данном органе. Масштабную и разностороннюю деятельность в сфере государственного финансового контроля ведет Счетная палата Российской Федерации, образование которой предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Действует она на основании специального закона о Счетной палате. Таким образом, для современной России важным условием построения благополучного и сильного государства, защиты интересов его граждан является организация надежного контроля над исполнением бюджетов и надлежащим использованием муниципального и государственного имущества. Актуальность темы курсовой работы заключается в важности контроля над финансовой деятельностью государства и в том, что Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом в структуре государственной власти.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Назначение и организационная структура Счетной палаты РФ 5 1.2 Нормативное регулирование деятельности Счетной палаты РФ 9 1.3 Цель, задачи, виды деятельности и аудита Счетной палаты РФ 10 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ РФ 15 2.1 Контрольная деятельность Счётной палаты 15 2.2 Экспертно-аналитическая деятельность Счётной палаты 23 2.3 Информационная деятельность Счётной палаты 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 15.10.2020) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 4. Федеральный закон от 5.04.2013 №41-ФЗ (в ред. 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/ 5. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ 6. Лимская декларация руководящих принципов аудита «Lima Declaration of Guidelines on Auditing Precepts». Режим доступа: http://www.intosai.org/fileadmin/downloads/downloads/4_documents/publications/eng_publications/E_Lima_Mexico_2013.pdf 7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 703 с. 8. Булыга Р.П. Аудит: учебник / ред. Р.П. Булыга; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 431 с. 9. Годовой отчет о работе Счетной палаты Российской федерации в 2019 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ach.gov.ru/promo/annual-report-2019/report.pdf 10. Джурбина, Е.М. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Е.М. Джурбина, Ш.А. Агаян, Е.В. Пирская; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 200 с. 11. Поляк Г.Б. Финансы: учебник / Г.Б. Поляк, О.И. Пилипенко, Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Г.Б. Поляка. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 735 с. 12. Трунцевский, Ю.В. Экономические и финансовые преступления: учебное пособие / Ю.В. Трунцевский, О.Ш. Петросян. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 289 с. 13. Федорова Е.А. Контроль и ревизия: учебное пособие / Е.А. Федорова, О.Е. Ахалкаци, М.В. Вахорина, Н.Д. Эриашвили; ред. Е.А. Федорова. – Москва: Юнити-Дана, 2015. - 239 с. 14. Широбоков, В.Г. Государственный финансовый контроль и аудит: ретроспективный анализ и вектор развития / В.Г. Широбоков, Д.Н. Литвинов // Международный бухгалтерский учет. – 2015. - №28 (370). – С. 40-53 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru 15. Щегорцов, В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: учебник / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; ред. В.А. Щегорцов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 528 с. 16. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // Режим доступа: http://budget.gov.ru/ 17. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации // Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ 18. Портал государственного и муниципального финансового аудита // Режим доступа: https://portal.audit.gov.ru/ 19. Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации // Режим доступа: https://portalkso.ru/
Отрывок из работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Назначение и организационная структура Счетной палаты РФ Под Счетной палатой Российской Федерации понимают постоянно действующий орган независимого от государственного финансового контроля (аудита) [1]. В своей деятельности она руководствуется Конституцией Российской Федерации и соответствующим Федеральным законом [4].Согласно Конституции РФ Счетная палата: 1) осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета; 2) поддерживает прозрачность использования бюджетных средств за счет участия в осуществлении функции парламентского контроля; 3) стимулирует развитие внутреннего аудита госорганов; 4) ведет общественный контроль над распоряжением государственными ресурсами; 5) способствует повышению направленности деятельности органов власти на общественные интересы и обеспечивает конституционное право граждан на участие в управлении делами государства [17]. Работа Счетной палаты заключается в консолидации ресурсов и общих сил для эффективной реализации приоритетов развития страны. Деятельность Счетной палаты тесно связана с деятельностью Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы, со структурами гражданского общества и общественного контроля, а также с правоохранительными органами Российской Федерации. Стратегия развития Счетной палаты расписана до 2024 годов и основывается на традициях и накопленном опыте, которые лежат в основе ее ежедневной деятельности. Она направлена на постановку приоритетных направлений развития для реализации новых задач. Миссия Счетной палаты состоит в содействии ответственному и справедливому государственному управлению как необходимому условию устойчивого развития российского общества и достойной жизни человека. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. На рисунке 1 схематично представлена организационно-техническая структура Счетной палаты РФ. Рисунок 1 – Организационно-техническая структура Счетной палаты РФ Срок назначения председателя Счетной палаты на должность Государственной Думой составляет шесть лет. Постановление о назначении принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, государственного управления, финансов, экономики. На данный момент должность Председателя закреплена за Кудриным Алексеем Леонидовичем. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации также сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Требования к кандидату совпадают с вышеперечисленными. Сегодня данную должность занимает Изотова Галина Сергеевна. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты, охватывающие комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, которые объединены общим назначением. Коллегия Счетной палаты устанавливает определенное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, финансов, экономики. Формированием Счетной палаты занимаются Совет Федерации и Государственная Дума. Они назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. На сегодняшний день состав Аудиторов Счетной палаты РФ и их контроль в Департаментах по контрольной и экспертно-аналитической деятельности расходов в разных областях следующий: 1) Изотова Г.С. – департамент аудита здравоохранения и спорта; 2) Батуркин А.Н., Мельник А.М. – департамент аудита доходов; 3) Блинова Т.В., Коломиец В.Ф. – департамент аудита государственного управления; 4) Мень М.А., Нероев С.В. – департамент аудита природопользования и АПК; 5) Орлова С.Ю., Ковалевич М.К. – департамент аудита регионального развития и ЖКХ; 6) Саватюгин А.Л., Симонов В.В. – департамент аудита финансовых рынков и государственного долга; 7) Савельев О.Г. – департамент аудита обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности; 8) Богомолов В.Н., Чернявский О.И. – департамент аудита транспорта и международного сотрудничества; 9) Зайцев Д.А., Косьяненко А.В. – департамент аудита экономического развития; 10) Зайцев Д.А., Меркушина С.А. – департамент аудита образования, науки и инноваций; 11) Каульбарс А.А., Ткаченко А.В. – департамент аудита в сфере закупок и энергетического комплекса; 12) Шилков Д.Е., Урсу Ю.А. – департамент аудита цифрового развития и связи; 13) Перчян А.В., Пурескина Я.В. – департамент аудита промышленности и технологического развития; 14) Шилков Д.Е., Ануприенко В.Ю. – департамент аудита государственной поддержки предпринимательства и резервных фондов; 15) Штогрин С.И., Самарина О.В. – департамент аудита социальной защиты и культуры. В состав Аппарата Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты и иные штатные сотрудники, обязанности которых состоят в непосредственной организации и проведении контроля в пределах компетенции Счетной палаты. В настоящее время должность руководителя Аппарата Счетной палаты занимает Витушкин В.А., его заместители - Шипилева Е.М., Глаголев А.В., Лисютен Е.В. В состав Аппарата входят следующие подразделения: 1) Департамент внешних коммуникаций – директор Соломатин П.И. 2) Департамент исследований и методологии – директор Цыплакова Д.А. 3) Департамент кадров – директор Кузнецова М.А. 4) Департамент международного и регионального сотрудничества – директор Махмутов Т.А. 5) Департамент по развитию человеческого капитала – директор Суханов А.В. 6) Департамент стратегического развития – директор Лерман А.Г. 7) Департамент управления делами – директор Соломатин П.И. 8) Департамент финансового аудита – директор Бойцова Е.В. 9) Департамент цифровой трансформации – директор Петров М.В. 10) Правовой департамент – директор Котович С.С. 11) Сводный департамент аудита федерального бюджета – директор Дубинкин В.В. 12) Финансовый департамент – директор Морозова И.В. Коллегия Счетной палаты – орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, информационных сообщений и отчетов, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе. Коллегия Счетной палаты состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты. 1.2 Нормативное регулирование деятельности Счетной палаты РФ Статус Счетной палаты Российской Федерации определен статьей 101 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой «Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 12 страниц
144 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg