Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Цензура в СМИ в современном мире

one_butterfly 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выяснить эффективность цензуры, как способ регулирования СМИ Из поставленной цели вытыкают следующие задачи: 1. Раскрыть понятие и вычислить нормативно-правовую базу, регули-рующую работу СМИ. 2. Выявить особенности правового регулирования отдельных видов СМИ. 3. Определить ответственность за распространение информации. Объект – ограничение информации в СМИ. Предмет – нормативно-правовые акты, регулирующие СМИ. Выбранная мною тема популярна тем, что обхватывает при исследовании не только культурную жизнь сообщества, но и политические конфигурации, происходившие в этот период. Вопросы организации цензуры с самого начала образования РФ присутствовали в поле внимания управляющих органов коммунистической партии. Непосредственно они, в конце концов, решали все вопросы данного ведомства.
Введение

На протяжении всей истории цензуры в России сохранялся ее во многом общий характер : совмещение цензуры и литературной критики, цензуры и перевода, цензуры и редактуры; вмешательство в цензуру и участие в ней руководящих структур (губернатор, патриарх, секретарь райкома и пр.), а также высшего руководства страной (от императора до лидера партии, генсека, президента); взаимодействие цензуры со структурами МВД, ЧК, ОГПУ, НКВД и др.; постоянное участие лояльной властям части общества в цензуре через политический донос, отклики и пр. При определенных условиях так называемое общественное мнение превращается в один из механизмов цензурного режима. Произошедшие перемены в обществе хотя и поколебали эти устои цензуры, но были выработаны новые механизмы цензурного режима. Свобода слова – одна из публичных свобод, которую можно назвать постоянной, т.к. на протяжении всей истории она оставалась и остается до-статочно значимой для общества. Человек постоянно не доволен тем числом свободы слова, которое ему выделяет власть. Во всяком государстве не вся информация поддается гласности, что одобряет присутствие всевозможных загадок: государственной, армейской, партийной. Циркулирующие потоки информации в обществе регулирует такой государственный институт, как цензура. Цензура есть форма ограничения властью свободы слова, свободы пе-чати, телевидения и других средств массовой информации. У российской цензуры до 1917 года сформировались конкретные пра-вила, которые были выработаны многообразные ее виды и формы, направ-ленные на службу охраны основ страны, его ВУЗов, лимитирование свободы слова и доступа к разного семейства информации, угнетения инакомыслия. Русская цензура, которая длительное время официально не присутствовала, вобрала в себя этот весь скопленный в минувшем навык с его плюсами и минусами.
Содержание

Введение…………………………………………………………………....……...3 Глава 1. Цензура в СМИ в современном мире …………………………………5 1.1 Понятие цензуры ………………………………………………………….…5 1.2 История становления цензуры …………………………………….…..……7 1.3 Законодательство РФ о цензуре …………………………………..……….12 Глава 2. Особенности правого регулирования отдельных видов СМИ…….….……………………………………………………………………..15 2.1 Телевидение и радио………………………………………………………...15 2.2 Печатная пресса……………………………………………………………...18 2.3 Интернет ……………………………………………………………………..20 Глава 3. Ответственность за распространение информации …………………26 3.1 Ограничения распространения информации ……………………………...26 3.2 Ограничения распространения информации ……………………………...27 3.3 Виды юридической ответственности за неправомерное распространение информации………………………………………………………………………30 Заключение ………………………………………………………………………33 Список использованной литературы…………………………………………...35
Список литературы

1. Антонова Т. В. Борьба за свободу печати в пореформенной России 1861 — 1882 гг. Автореф. докт. дис. Саратов, 1993. 2. Блюм А. В. От неолита до Главлита. Достопамятные и заниматель-ные эпизоды, событии и анекдоты из истории российской цензуры от Петра Великого до наших дней. СПб., 2009. 3. Дризен Н. В. Материалы к истории русского театра. М., 1913. 4. Еленев Ф. I. О злоупотреблениях литературы и о действиях цензурного ведомства с конца 50-х годов по настоящее время. II. О необходимых изменениях в устройстве цензурного ведомства. СПб., 1896. 5. Жирков Г. В. Л. Н. Толстой и цензура. СПб., 2009. 6. Лемке М. К. Николаевские жандармы и литература 1826-1855 г. СПб., 1909. 7. Мнения разных лиц о преобразовании цензуры. СПб., 1862. 8. Никитенко А. В. Записки, дневник: в 3 тт. М., 2005. 9. Соловьев П. К. Ведомственная цензура в России при Николае I // Вопросы истории. 2004. № 1. С. 139-145. 1 Есин Б. И. Государственные меры поощрения прессы в России конца XIX — начала XX в. // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. 1995. № 4. С.23 — 27. 2 Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 3 Есин Б. И. Запрещение розничной продажи газет как средство огра-ничения свободы печати (на материалах русской газеты второй половины XIX века) // Вестник Моск. ун-та. Серия 11. 1967. № 6. С.70 — 71. 4 Из бумаг князя В. Ф. Одоевского. К истории русской цензуры. Еще о цензуре // Русский архив. 1874. Кн. 2. № 7. Ст.11-30. 5 Патрушева Н. Г. Изучение истории цензуры второй половины XIX — начала XX века в 1960 — 1990-е гг. (Библиографический обзор) // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30). С.425 — 438. 6 Тютчев Ф. И. О цензуре в России // Тютчев Ф. И. ПСС. Изд-е VI. СПб., 1911. С. 502-515. 7 Жирков Г.В. История цензуры в России в XIX–XX вв – C. 25- 34 8 Жирков Г.В. История цензуры в России в XIX–XX вв. – C. 34 9 10 Патрушева Н. Г. Изучение истории цензуры второй половины XIX — начала XX века в 1960 — 1990-е гг. (Библиографический обзор) // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30). С.425 — 438. 11 Соловьев П. К. Ведомственная цензура в России при Николае I // Вопросы истории. 2004. № 1. С. 139-145. 12 Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информа-ции» 13 Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информа-ции» 14 У мысли стоя на часах… Цензоры России и цензура / Под ред. Г. В. Жиркова. СПб., 2000. C. 67- 87 15 У мысли стоя на часах… Цензоры России и цензура / Под ред. Г. В. Жиркова. СПб., 2000. C. 86 16 У мысли стоя на часах… Цензоры России и цензура / Под ред. Г. В. Жиркова. СПб., 2000. C. 87 17 У мысли стоя на часах… Цензоры России и цензура / Под ред. Г. В. Жиркова. СПб., 2000. C. 77 18 Рихтер А. Г. Правовые основы ж журналистики – C- 66 19 Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 20 Федеральный закон РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»//Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст.3448. 21 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 го-да//Российская газета. 25.12.1993. № 237. 22 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3.
Отрывок из работы

Глава 1. Цензура в СМИ в современном мире 1.1 Понятие цензуры Цензура — воспрепятствование воле слова. Единое заглавие контро-лирования за содержанием и распространением инфы, печатной продукции, музыкальных и сценических творений, творений изобразительного умения, кинемато- и фотографических творений, передач радио и TV, вебсайтов и порталов, в каких-либо вариантах и еще приватной переписки, имея цель лимитирования или недопущения распространения мыслей и сведений, признаваемых этими властями вредоносными либо ненужными. Цензурой еще называют другие органы светской или же духовной власти, исполняющие таковой контроль. Сущность цензуры: Основной смысл цензуры – признание государства на разрешение распространения информации, которую власть страны признает вредоносной или же ненужной. Цензура – это форма лимитирования свободы слова, свободы печати, TV и прочих средств информации, обусловленная законодательно утверждёнными общепризнанными мерками обороны интересов страны, сообщества и социальных ВУЗов. Цензура имеется во всех странах, в том числе и там, где её вступление законодательно воспрещено, хотя повсеместно имеет собственную специфику. Нередко цензура применяется и еще корпорациями, экономическими текстурами для заметания отпечатков собственных правонарушений. 1 Цензура, система муниципального надзора за печатью и средствами глобальной инфы. В Западной Европе появилась в 15 в., в РФ - в нач. 18 в. По формам контролирования разделялась на подготовительную и карательную. С 1804 регулировалась цензурными уставами и временными правилами. Делилась на совместную (внутреннюю и заграничную) и ведомственную (духовная, армейская, театральная и др.). В 1865 г. на базе "Временных верховодил о печати" проведено цензурное изменение, по которому вводилась карательная цензура вместо предшествующей для ряда Московских изданий (в 1872 была ограничена по вопросу восстановлением преследования печати в административном порядке). В СССР с 1922 цензура исполнялась Главлитом. По Российскому закону "О средствах глобальной информации" (1992) цензура глобальной информации не разрешается.2 Цензура понимается как контроль и лимитирование распространения по коммуникационным каналам некоторых познаний (прецедентов, концеп-ций), стимулов (призывов, волевых действий), психологических настроений (недовольство, согласие, печаль и так далее). В Старинном Риме цензоры наблюдали за соблюдением морали. Цензурой называется и еще официально учрежденная служба, имеющая возможности пресекать всевозможные известия, ненужные для власти. Цензурный контроль обхватывает не совсем только творения письменности и печати или же иные документы, но и театральные постановки, художественные выставки, научные собрания, прилюдные концерты и т.п. Действующими органами цензуры считаются как муниципальная, так и духовная власть. Виды цензуры: • запретная цензура либо подготовительная, как только для обна-родования потребуется подготовительное разрешение цензурного ведомства; вызывающие недоверия творения или совсем воспрещаются к публикации, или засекречиваются; • цензура карательная, как только в последствии появления не-угодного властям творения его издатель и создатель подвергаются преду-смотренным законом наказаниям: конфискация тиража, штраф, решение в тюрьму, закрытие неблагонадежного журнала либо печатных изданий и т. п. Разновидностями карательной цензуры, исходя из убеждений исполь-зуемых способов, считается библиоцид и спецхран. Классификация цензуры: • Запретительная (запрет выпуска в свет; засекречивание); • Карательная (наказания против издателя и творца; библиоцид; спецхран). 1.2. История становления цензуры Исторически цензура образовалась в эпоху старейших цивилизаций. Так Ашурбанипал устранял из собственной библиотеки клинописные таблички, содержание которых ему не нравилось. Римская цензура энергично работала в эпоху империи. Правитель Юлиан, прозванный христианами «изменником», за недолгие годы собственного главенства (361-363) погубил много христианских слов; христиане, к тому же, безжалостно сжигали сочинения древних язычников. Начиная с V века римская церковь сочиняла перечни не разрешенных книжек. Первые упоминания о цензуре для творений печати появились в по-следствии изобретения книгопечатания. Данное открытие, большое значение которого на первых ведь порах не подлежало практически никакому сомнению, стало быстро распространяться. Выгоды и превосходства свежего метода выражения думы, делавшего легче и упрощавшего ее распространение, благодаря способности в незначительный промежуток времени воспроизвести много экземпляров и вследствие данного удешевить их цену, были неоспоримы и возбуждали восхищение и изумление в людях того времени, имевших до того времени в собственном постановлении только рукописную литературу. Хотя книжки были доступны только роскошным людям, кроме всего прочего и число экземпляров по потребности было очень урезано.3 Можно принять во внимание, что средние века в XV и XVI столетия были эрой оживления религиозной идеи по превосходству, и этим векам от-носятся жестокие богословские споры и распри, привлекавшие к себе внимание интеллектуальных жителей мира того времени. Таким образом, старая литература и наука носили теологический нрав. Если принять это все во внимание, то неудивительным представится тот прецедент, что первые поползновения вмешательства в область печати имея цель ограничить свободное выражение думы были предприняты органами церковной власти. Один из более ранних опытов приспособления подготовительной цензуры имел место в Кёльне. Органом ее считался районный институт, как говорят пометки на книжках, напечатанных в Кёльне в 70-х и 80-х годах XV столетия (основным образом в 1479-1483 гг., а 1 в 1475 г.). В 1486 году установлена была цензура там, где зародилось самое уме-ние книгопечатания, в Майнце. В нынешнем году Бертольд, архиепископ Майнцкий, издал указ, запрещавший печатать переводы на германский язык, особо богословских книжек, в отсутствии подготовительного рассмотрения и согласия их духовными властями. Данная мера имела только районное значение, потому что влияние ее распространялось только около Майнцкого диоцеза. Очень вероятно, что и в иных территориях адепты духовной власти воспринимали сходственные меры.4 Помимо цензуры католическое духовенство прибегало часто еще к иному средству борьбы с печатью, a непосредственно к изданию каталогов либо списков не разрешенных книжек – Index librorum prohibitorum. Данный прием еще больше развился в средние века, ведь очень нередки были случаи осуждения отдельных сочинений (напр. в XII веке сочинения Абеляра), В 1415 г. Констанцский собор обозначил воспретить чтение сочинений Виклефа и Гуса. С развитием реформационного перемещения меры преследования еретических книжек стают еще больше нередкими и энергичными. Первый «цикл» не разрешенных книжек был издан в 1546 году бого-словским факультетом Лувенского института, по наставлению Карла V. По-велением его в 1550 году был издан свежий каталог, оказавший веское воз-действие на последующее становление данной меры борьбы с печатью. По-хожие сборники издавались и в иных территориях. Связанным с отмеченными средствами борьбы с печатью часто прак-тиковалось общественное сожжение сочинений, a время от времени сообща с ими и творцов, общепризнанных вредоносными. Советская власть стала брать на себя деятельную роль в милиции печати уже значительно позже духовной. Еще в 1513 году (т. е. через двенадцать лет после издания буллы Александра VI) французский повелитель Людовик XII издает декларацию, в какой слишком наглядно выступает самое приветливое отношение к печати. В данной декларации повелитель высвобождает от уплаты вводившегося в тех случаях налога целую группу лиц, в любом случае прикосновенных к делу книгопечатания. Первый законодательный акт светской власти в сфере милиции печати мы встречаем в Германии в 1521 году, как только был издан направленный против Лютера Вормский эдикт. Руководитель 36 данного эдикта санкционирует изданные относительно к печати постановления духовных властей. Скоро опосля того Имперский указ, изданный в Нюренберг в 1524 г., возложил на светских князей и их правительства ответственность следить за книгопечатанием, a через 5 лет потом (Имперскими указами в Шпейре в 1529 г. и в Аугсбурге в 1530 г.) установлена верная цензура. В Великобритании более раннее предписание царской власти о цензуре относится к 1530 году, во Франции – к 1538 году.5 Цензурная практика дошла и до Старой Руси вместе с духовной лите-ратурой. Старейший перечень рекомендованных для чтения книжек дошел до нас в «Изборнике Святослава» и гласил: «Чтоб не прельститься неправильными книжками – так как от данного посещают почти все, прими данный мой избранный любочисленник (ассортимент нужных книжек) повествовательных книжек (идет перечень из 42 заглавий). Самым что ни на есть имеешь все, что все-таки также, то не среди них». Во время с XI по XVIII в. на Руси было распространено не ниже ста списков подлинных (канонических) и неправильных (отреченных либо апокрифических) книжек. В Москове цензура впервые появилась в Стоглавом храме в середине XVI века. Букинистическое дело подчинено было двойной опеке: духовной и светской власти. Впрочем, данное распоряжение осталось «гласом возмутительного», так как не было приспособления его реализации, т. е. цензурного ведомства. Сделать ведь это ведомство при первенстве рукописной книжки фактически нельзя. Первым законодательным актом о цензуре в РФ был указ Петра I (1721 г.), указывающий, что все типографии РФ должны быть «под ведением святейшего правительствующего Синода, от которого о печатании книжек повеления настоятельно просить, а в отсутствии повеления того духовного Синода практически никаких книжек не печатать». Следовательно, вводилась всеохватывающая церковная цензура.6 Хотя в последствии смерти Петра данный указ выполнялся только от-части. В 1728-1755 гг. Академия наук с ее типографией была единственным в РФ учреждением, издававшим книжки светского содержания. В академической типографии печатались печатные издания, журналь-чики, календари, собрания сочинений, античные летописи, художественная проза и поэзия, научная литература, книжки по боевому делу, казенные законы и прочее. В правлении Елизаветы Петровны (1741-1761) была совершена целая система цензурных событий. Впрочем, в 1747 г. после того, как президентом академии стал К. Г. Разумовский, Татьяна освободила академические издания от цензуры не совсем только церкви, но и правительства. И уже президент непринужденно распоряжался изданиями Академии, ну а в его неимение издательские вопросы решала академическая канцелярия. Цензурного ведомства как такового в РФ до 1796 г. не присутствовало. Его сменяла так именуемая практика рецензирования. В виде рецензентов нередко завлекали академиков, особо как только речь шла о изданиях академической типографии. (Академиками- цензорами были М. В. Ломоносов, В. К. Тредиаковский, С. К. Котельников и др.).7 После правления Елизаветы в Академической библиотеке была заведена «скрытая камора», где сберегался фонд «заповедных книжек», т. е. книжек, изъятых из обращения. Екатерина II, играя роль просвещенного монарха, уделяла много внимания литературе, театру, наукам, книгоизданию. Цензура над приватными типографиями была возложена на управы благочиния (полицию). Хотя управы благочиния не были довольно внима-тельны, чтоб избежать выход в свет «Странствия из Петербурга в Столицу» А. Н. Радищева (1790), где, например, писалось: «Цензура создана нянькою рассудка, остроумия, воображения, всего знаменитого и красивого. Хотя где есть няньки, то надлежит, что есть дети, прогуливаются на помочах, от чего же часто случаются кривые ноги; где есть родители, идет, что есть малолетние, незрелые умом, которые собою верховодить не могут... Не дерзнут правители народов удалиться от стези истины и убоятся, потому как пути их, злоба и хитрости обнажатся». Павел I довел бесчеловечность цензуры до крайности. 18 апреля 1800 г. он воспретил ввоз в Российскую Федерацию каких бы то ни было зарубежных книжек, включая нотки. Он сам цензурировал книжки. Так, в 1797 г. он «тестировал» имеющий место быть каждый год календарь и отдал Академии наук указания, чтобы печатать в данном издании. Вступив на престол, Александр I отложил запрет на ввоз книжек в связи психологического барьера. В 1802 году он уничтожал цензурные управления, введенные Екатериной в 1796 г., возложив и все же подготовительное согласие издаваемых книжек на губернаторов. В 1804 г., как скоро было учреждено Министерство этнического просвещения, цензура отошла под его ведение.8 Во вторую половину царствования Александра I цензурный контроль был ужесточен. Карамзин, имевший титул официального историографа, не мог сделать ничего чтоб приступать к королю, чтоб достичь права бесцен-зурного печатания его “Ситуации страны Русского 1.3. Законодательство РФ о цензуре Особый комплексный характер отрасли информационного права связан с необходимостью урегулирования специфических общественных отношений, связанных с информацией. Регулирование таких отношений приводит к необходимости установления специальных правовых режимов информации: режим государственной тайны, режим персональных данных, режим научной и технической информации, режим массовой информации и т.д.9 Цензура массовой информации, то есть требование от редакции сред-ства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предва-рительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно нало-жение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, – не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, – не допускается. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информа-ции, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об обще-ственном объединении или иной организации, включенных в опубликован-ный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее – Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"), без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.10 Порядок функционирования государственной информационной систе-мы в области средств массовой информации, ее структура и условия предо-ставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правитель-ством Российской Федерации. Глава 2. Особенности правого регулирования отдельных видов СМИ 2.1. Телевидение и радио Пришествие телевидения в послевоенные годы явилось третьей аудиовизу-альной революцией, если первой считать изобретение кинематографа в конце прошлого века, а второй – приход синхронного звука на рубеже 20-30-х годов. Датировка этой революции связана, разумеется, не с техническим фактом изобретения видения на расстоянии – «телевидения» – еще в довоенный период. Этот факт скорее относится к предыстории того явления, которому суждено было сыграть решающую роль в истории человечества в XX веке, ибо ТВ было знаменательно не столько самим фактом видения на расстоянии – это был такой же трюк, как и раннее ярмарочное кино, – и не своими чисто коммуникативными возможностями, по сей день не реализованными (сколько все эти годы говорили о видеотелефонах, но они так и не вошли в быт, в отличие от многих других технических новинок), а фактом массового распространения, у истоков которого лежит не только, я бы даже сказал – не столько, кинематограф и радио, сколько периодическая печать.11 Социокультурная роль телевидения в полной мере обнаружила себя в тот период, когда телевизионная аудитория из точечной или эксперимен-тальной превратилась достаточно быстро в массовую, а затем – всеобщую. В США этот процесс «пошел» с начала 50-х годов, в Западной Европе – во второй половине того же десятилетия. У нас в стране решающими; оказались годы 60-е, но истоки восходили ко все той же «оттепели». Что же сделало возможным качественный, абсолютно неосознанный современниками скачок в сфере массового сознания? Во-первых, это генерализация непосредственного (неопосредованного печатным текстом и неподвижными фотографиями газет) общения с множе-ством самых разных людей в самых различных обстоятельствах Конечно, неопосредованность эта была иллюзорной, между зрителем и телевизионным изображением стояла сложнейшая техническая структура, но она, как таковая, не осознавалась и выводилась за скобки. Если обратиться к классической и, пожалуй, по сей день оставшейся единственной в своем роде книжке Владимира Саппака «Телевидение и мы», то в центре феномена телевидения на ее страницах мы находим именно межличностное общение со всеми вытекающими отсюда эмоциями, вплоть до очевидной влюбленности автора в Валентину Леонтьеву Конечно, взаимность этих чувств была условной, однако достаточно обратиться к эволюции образов телевизионных ведущих, вплоть до Светланы Сорокиной или нынешних «медиатических» политических дея-телей, чтобы убедиться в том, какой сильной подчас бывает магия личности с экрана, личности, делающей вид, что она любит именно тебя.12 Вторым, несколько более поздним открытием было расширение границ мира. Конечно же, для узкого круга читающей и пишущей публики в советской России заграница всегда существовала если не реально, то виртуально. Особенность эта была не только нашей. В свое время, еще в 20-30-е годы, американские социологи заметили, какую решающую роль в изменениях обычаев, нравов, даже традиции, не говоря о манере поведения, сыграл голливудский кинематограф, обращенный к жителям замкнутых мирков провинциальных городов США. - муниципальная организация общественного телевидения и радио - органи-зация телевидения и радио любой формы собственности и любой допускае-мой законом организационно-правовой формы, осуществляющая задачи организации общественного телевидения и радио на всей территории одного или нескольких муниципальных образований на основании договора с представительным органом (органами) местного самоуправления; • лицензирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осу-ществление лицензирования телевизионного и радиовещания; • редакционный коллектив – коллектив сотрудников, состоящих в штате организации общественного телевидения и радио и создающих массовую информацию своим творческим трудом в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания; • абонентская плата – ежемесячная плата физических и юридиче-ских лиц за информационные услуги, предоставляемые федеральной и реги-ональной организациями общественного телевидения и радио; • канал вещания – сформированная в соответствии с сеткой веща-ния (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокуп-ность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов; • теле- или радиопередача организаций общественного телевиде-ния и радио - подготовленная и предназначенная для вещания совокупность сообщений и материалов (в том числе показ фильмов и т.п.), являющаяся отдельной, законченной в организационном, творческом и тематическом отношении частью теле- или радиопрограммы; • политическая реклама на каналах организаций общественного телевидения и радио – распространяемые в радио- и телепрограммах, учре-жденных и выпускаемых организациями общественного телевидения и ра-дио, специальные рекламные передачи о политических партиях, их программах, деятельности и начинаниях, имеющие целью формирование или повышение интереса граждан к этим партиям; • трансляция – передача в эфир, по кабелю, через спутник, или при помощи информационно-телекоммуникационных сетей, выпусков радио- или телепрограмм, осуществляемая в закодированной или в незакодированной форме и доступная для непосредственного приема аудиторией. Федеральная организация общественного телевидения и радио создается путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в автономную некоммерческую организацию «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2.2. Печатная пресса Как мы уже упоминали, важным элементом гражданского общества являются независимые средства массовой информации – пресса, телевидение, радио, Интернет. Свободные СМИ являются средством взаимодействия и объединения граждан, содействуют ориентации гражданина в общественной жизни и принятию самостоятельных решений.13 Надо сказать, что роль СМИ возрастает: по мнению специалистов, на смену «постиндустриальному» обществу приходит «информационное». Жизнь общества все больше зависит от информационных потоков, и борьба общественных сил все больше становится борьбой за информацию и за кон-троль над ней. Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых – какую прессу считать «свободной» и «независимой»? Очевидно, что любая газета/студия и т.д. зависит от финансирующего учредителя, собственника. Это нормально. Если в обществе представлены издания противоборствующих политических партий, разных идеологических и культурных сил, всевозможные специализированные издания – и они конкурируют между собой, стремясь привлечь читателя – можно говорить о том, что свободна пресса в целом, как общественный институт. Иное дело, если учреждено «министерство правды» и во ВСЕХ газетах и передачах вы найдете только одну, «разрешенную» точку зрения. Никакая сила, будь то государство или частный издательский концерн, не должно обладать монополией на подачу информации. Гражданское общество нуждается в свободном информационном рынке и поддерживает его – не допуская попыток цензуры или монополизации. Следующий вопрос – какая информация нужна гражданскому обще-ству? Или иначе – какую информацию следует считать социально значимой? Прежде всего, необходима полная информация о работе государственных структур – то, что называется «информационная открытость» или «прозрачность» власти. Только так граждане могут контролировать работу государственной машины, в ином случае в ней развивается коррупция и антидемократические тенденции. Нужна информация по общественным проблемам, позволяющая вынести объективное суждение и принять самостоятельное решение. В этом смысле негативным примером является советская журналистика: в ней господствовал стиль эмоционального очерка при отсутствии значимых фактов. Российская журналистика подвергается критике за необъективность, погоню за дешевыми сенсациями. Однако надо помнить о том, что журналиста воспитывает читатель. Задача гражданского общества – тре-бовать от СМИ достоверной информации и серьезной работы с фактами. По Конституции, любая информация, затрагивающая права и свободы гражданина, является социально значимой и отказ в предоставлении такой информации недопустим.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg