Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель рентабельности как основной показателя эффективности работы предприятия

tk2110 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей показателя рентабельности, как основного показателя эффективности работы предприятия. Объект исследования – рентабельность. Предмет исследования – рентабельность как показатель эффективности работы организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – охарактеризовать сущность, значение рентабельности; – описать значение и анализ рентабельности; – провести анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы. Целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обуславливает необходимости изменения большинства управленческих механизмов, определяющих работу предприятий, и в конечном счете, эффективность их деятельности. Поэтому, работая в рыночных условиях, предприятия вынуждены рационально использовать свои экономические ресурсы. Рентабельность – это показатель, который выражается в относительных величинах и показывает доходность бизнеса, выраженную в процентах. Именно рентабельность предприятия делает возможным его существование и показывает эффективность предпринимательской деятельности. Оценку рентабельности производят для выявления способности предприятия формировать при ведении хозяйственной деятельности необходимую прибыль и определить общую эффективность от величины вложенного капитала и использованных активов. Основной источник денежных накоплений на предприятиях - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должна такая продукция, которая отвечает требованиям потребителей и пользуется спросом на рынке. Важность формирования и эффективного управления прибылью предприятия и поддержания рентабельности деятельности в нынешнее нестабильное время и объясняет актуальность выбранной темы. Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей показателя рентабельности, как основного показателя эффективности работы предприятия. Объект исследования – рентабельность. Предмет исследования – рентабельность как показатель эффективности работы организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – охарактеризовать сущность, значение рентабельности; – описать значение и анализ рентабельности; – провести анализ прибыли и рентабельности предприятия. Методологической основой послужили такие методы, как сравнение, анализ и синтез, табличный, индукция, дедукция, прогнозирование, графический методы и другие. Теоретическая и информационная база сформировалась в результате изучения научных трудов авторов, которые исследуют роль прибыли в экономике предприятия. Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы определения показателей рентабельности организации…………………………………………………………………………..5 1.1 Сущность показателей рентабельности……………………………………..…5 1.2 Значение и анализ показателей рентабельности в деятельности организации…………………………………………………………………………..7 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности работы организации…..14 2.1 Анализ динамики и структуры выручки от продажи продукции и факторов ее изменения………………………………………………………………………...14 2.2 Анализ финансовых результатов (эффекта) деятельности организации…...17 2.3 Анализ рентабельности (эффективности) деятельности предприятия…..…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..35
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья (с изм. и доп.) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление: 28.02.2019. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации: часть первая (с изм. и доп.) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление: 03.02.2019. 3. Альменеев, А. Г. Управление прибылью и рентабельностью предприятия / А. Г. Альменеев, Л. М. Галиев / Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Уфа, 2016. – С. 12-14. 4. Амосова, Л. Н. Анализ прибыли предприятия / Л. Н. Амосова, Е. В. Сардарова / Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых.– 2014.– С. 305-310. 5. Багирова, Я. Т. Управление распределением чистой прибыли предприятия / Я.Т. Багирова / Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – С. 192-196. 6. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - Электрон.текстовые дан. - М: Дашков и К°, 2013. - 369 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5672. – Дата обращения: 10.01.2019. 7. Безрукова, Т. Л. Способы увеличения прибыли [Электронный ресурс] / Т. Л. Безрукова, Е. М. Пивоварова, А. О. Носова / Студенческий научный форум: материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции. –Саратов, 2014. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/607/2755. - Дата обращения: 05.02.2019. 8. Белов, А. М. Управление формированием и использованием прибыли на предприятии / А. М. Белов / Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции: в 2 т. Т. 1 / Отв. ред. А. А. Горохов. – Курск : Изд-во: ЗАО «Университетская книга», 2015. – С. 44-51. 9. Болгар, С. С. Пути увеличения прибыли организации и пути снижения издержек на производстве/ С. С. Болгар, М. С. Агафонова /Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С. 4. 10. Бурим, Е. О. Проблемы управления прибылью на предприятии / Е. О. Бурим, И. В. Гелета / Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6-4 (50). – С. 34-36. 11. Валишевская, Л. Г. Декомпозиционный подход к распеределению прибыли на предприятии / Л. Г. Валишевская, А. И. Мусатова / Евразийский союз ученых. – 2015. – № 10-5 (19). – С. 26-28. 12. Гордеева, В. Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / В. Е. Гордеева, А. В. Губина / Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2018. – № 17. – С. 154-161. 13. Егоров, В. А. Эффективное управление прибылью, либо банкротство / В. А. Егоров, Л. В. Уткина / Международный академический вестник. – 2015. – № 2 (8). – С. 61-63. 14. Ежков, И. А. Управление доходами и прибылью на предприятии / И. А. Ежков, М. Н.Степанова / Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. – 2015. – № 1 (4). – С. 173-175. 15. Ефремова, А. А. Теоретические аспекты анализа прибыли предприятия и его влияния на управление потенциалом предприятия / А. А. Ефремова, О. А. Голуб. – 2015. – № 2. – С. 8-10. 16. Зиятдинова, В. В. Анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия / В. В. Зиятдинова, П. М. Зиятдинова / Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – 2015. – № 2 (7). – С. 58-64. 17. Ильин, С. Ю. Методологические основы формирования и использования прибыли / С. Ю. Ильин / Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2014. – № 4. – С. 51-52. 18. Колачева, Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова / Вестник НГИЭИ. – 2015. – №1 (44) – С.29- 36. 19. Коротков, А. И. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования / А. И. Коротков, Э. Э. Шамилева // Инновационная наука. – 2015. – Т. 1, № 5 (5). – С. 140-142. 20. Кофанова, Н. Н. Методы управления прибылью на предприятии / Н. Н. Кофанова / Инновационная наука. – 2015. – № 12-1. – С. 148-150. 21. Лысов, И. А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / И. А. Лысов / Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 3 (46). – С. 60-64. 22. Лысов, И. А. Методология управления финансовыми результатами предприятия / И. А. Лысов, Н. В. Колачева / Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 1 (44). – С. 54-59. 23. Никитина, И. А. Перспективы использования аутсорсинга как инструмента увеличения прибыли предприятия / И. А. Никитина, Т. Ю. Высочкина, Д. Ф. Согова / Научный вестник Южного института менеджмента. – 2016. – № 4. – С. 32-37. 24. Новикова, Н. Е. Распределение и использование прибыли / Н. Е. Новикова / Все для бухгалтера. – 2014. – № 1. – С. 25-27. 25. Орехов, Г. С. Методы управления прибылью как главной цели финансового управления предприятием / Г. С. Орехов, Э. А. Малютина / Экономика и социум. – 2015. – № 2-5 (15). – С. 859-862. 26. Паршин, Н. М. Доходы и прибыль предприятия как основа эффективности / Н. М. Паршин, С. Н. Титова / Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2015. – № 14. – С. 164-165. 27. Самылин, А. И. Финансовый менеджмент: учебник / А. И. Самылин. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 411 с. 28. Сараев, А. Л. Влияние производственных издержек предприятия на динамику его прибыли / А. Л. Сараев / Вестник Самарского государственного университета. – 2015. – № 9-1 (131). – С. 293-299. 29. Сараев, А. Л. К оценке прибыли и затрат предприятий, модернизирующих структуру производства / А. Л. Сараев, Л. А. Сараев / Вестник Самарского государственного университета. – 2013. – № 1 (102). – С. 186-196.
Отрывок из работы

Для расчета показателей по бухгалтерскому балансу принимается среднегодовая величина. Количественные показатели имеют положительную динамику. Показатели рентабельности имеют положительное значение, что обеспечено повышением деловой активности предприятия. Все показатели рентабельности имеют положительную динамику. Общая рентабельность достигла уровня 7,29%, прирост 4,13%. Рентабельность основной деятельности в 2017 году составила 17,84%, прирост по отношению к 2016 году 17,21%. Рентабельность имущества в 2017 году увеличена на 13,16% и составила 21,72%. Рентабельность инвестиций увеличена в 2017 г. до 21,86%. Рентабельность текущих активов увеличена в 2017 году на 20,66% и составила 40,45%. Рентабельность основных средств увеличена в 2017 г. до 46,89%. Рентабельность собственного капитала в 2017 году достигла уровня 26,62%. Показатели рентабельности при положительной динамике, имеют достаточно высокий уровень. Определим изменение рентабельности имущества по сравнению с базисным периодом и влияния факто¬ров на это изменение. Для определения влияния факторов используем следующая факторная модель рентабельности имущества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg