Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Система оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС

tk2110 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2021
Цель работы – изучить особенности системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. В работе мы ставим следующие задачи: 1. Определить сущностные характеристики и особенности системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. 2. Рассмотреть практику использования системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена объективными социокультурными характеристиками современного российского общества. Состояние среднего образования оказывается важным индикатором успешности проекта по модернизации современной России. Модернизация российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Следовательно, учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации, способными выбрать средства достижения поставленной цели, самостоятельно действовать, обеспечивая контроль, оценку и коррекцию полученного результата. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. Основой для этого является начальная школа, задача которой согласно федеральным государственным образовательным стандартам и состоит в формировании универсальных учебных действий. Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система контроля и оценки в образовательном процессе: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность; насколько она информативна для управления процессом обучения. В теории образовательных систем контроль рассматривается как операция сопоставления запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами, а оценка - как сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям. Таким образом, целенаправленное формирование у обучающихся контрольно-оценочных умений является чрезвычайно значимым, актуальным и жизненно необходимым. Объект исследования - система оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. Предмет исследования - цели, содержание, этапы и педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников. Цель работы – изучить особенности системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. В работе мы ставим следующие задачи: 1. Определить сущностные характеристики и особенности системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. 2. Рассмотреть практику использования системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования - теоретические: анализ научной литературы, программно-методических материалов по формированию контрольно-оценочных умений вообще, и в начальной школе в частности, педагогическое моделирование.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……...…………3 1 Теоретические аспекты системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС…………..……………………………….…...5 2. Практика использования системы оценивания достижений младших школьников в соответствии с ФГОС………………………………………………13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………...………19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………….21 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………...………….23
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 2912.2012г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2015. - 101 с. 4. Воителева Г.В., Калинина И.Г. Работа с таблицами и диаграммами [Текст] / Г.В. Воителева // Начальная школа. – 2014. - № 7. – С. 92-96. 5. Ефимов В.Ф. К вопросу о достижении и изменении образовательных результатов в начальной школе [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2013. - № 9. 6. Ефимов В.Ф. Компетентность как новое качество личности школьника [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2014. - № 1. 7. Глаголева Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования [Текст] / Ю.И. Глаголева, И.В. Казанцева, М.В. Бойкина. – СПб.: КАРО, 2015. – 120 с. 8. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплектные работы [Текст] / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2013. – 84 с. 9. Логинова О.Б., М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [Текст] / О.Б. Логинова, М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения). –106с. 10. Логинова О.Б., Фирсов В.В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта и результатам освоения основных образовательных программ [Текст] / О.Б. Логинова, В.В. Фирсов. – М., Просвещение, 2014. –117с. 11. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 58с. 12. Эльконин Д.Б., Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Д.Б. Эльконин, А.Б. Воронцов. – М.: ОИРО, 2012. – 54 с.
Отрывок из работы

Формы представления таких результатов обычно определяются локальными актами учебного заведения. Есть такой раздел и в ООП НОО МОУ лицей. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и прочего. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Нам представляется, что в практике работы МОУ лицей есть необходимость и возможность проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности. Опыт нашей работы по этому вопросу был обобщён на школьном методическом объединении учителей начальных классов МОУ лицей и одобрен педагогами. Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги). Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности. Задачи мониторинга: - получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в лицее; - отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов, изучение и представление опыта работы их руководителей; - организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности; - подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга; - подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности. Основные принципы организации и проведения мониторинга: - использование информационных данных и системы мониторинговых показателей, наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление; - осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации; - взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg