Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осуществление муниципального контроля (на примере деятельности администрации города Хабаровска)

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Цель исследования: анализ деятельности администрации города Хабаровска в области осуществления муниципального контроля, выявление проблем и разработка мероприятий по её совершенствованию. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: ? охарактеризовать теоретические основы муниципального контроля; ? исследовать правовые аспекты по муниципальному контролю; ? проанализировать структуру администрации города Хабаровска и ее функции в области муниципального контроля; ? провести анализ деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля; ? выявить проблемы в деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля; ? разработать проектное мероприятие по совершенствованию деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля. Объект: администрация города Хабаровска. Предмет: деятельность администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля. Теоретико-методологические основы. Теоретические основы. Проблематика данной темы была исследована рядом авторов научных работ: Костюков А. Н. «Муниципальный контроль: новое прочтение» , Бялкина Т. М. «Правовые основы муниципального контроля в Российской Федерации» , Забелина Е. П. «Муниципальный контроль в социальной сфере» . Методологические основы. Метод анализа и синтеза. Метод анализа применяется для детального изучения объекта и предмета исследования, а метод синтеза применяется для общего представления, выводов, сделанных на основе анализа. Эмпирическая база. Доклад об осуществлении муниципального контроля за 2017 год на территории городского округа «Город Хабаровск» , доклад об осуществлении муниципального контроля за 2018 год на территории городского округа «Город Хабаровск» , доклад об осуществлении муниципального контроля за 2019 год на территории городского округа «Город Хабаровск». Хронологические рамки исследования 2017-2019 года. Практическая значимость. Мероприятия по совершенствованию муниципального контроля помогут сократить количество правонарушений, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Введение

Актуальность темы. Контроль является важнейшей составляющей муниципального управления. Он позволяет отслеживать степень выполнения законов и поручений, выявляя нарушения, которые должны быть устранены и за которые предусмотрена ответственность. Без этого нет смысла устанавливать какие-либо правила, так как они будут неэффективны или не будут выполняться вообще. Существует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , который на данный момент редактируется и будет в дальнейшем существовать, как Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" . Анализ изученных источников. В статье Уксусова В. В. «Муниципальный финансовый контроль: проблемы и перспективы развития» исследуется понятие муниципального финансового контроля, а также особенности правового положения контрольно-счетных органов муниципальных образований. В статье А. А. Брышкиной «Муниципальный контроль: законодательство, теория, практика» рассматривается понятие контроля в широком смысле, исследуются его роль и предназначение для реализации публичной власти. Путем дедуктивного метода научного познания, а также анализа нормативно-правовых актов и научной литературы, автором сформулировано понятие муниципального контроля, его основные признаки. Перечислены виды муниципального контроля, охарактеризованы основные принципы, лежащие в основе его реализации. В сборнике «Совершенствование механизмов взаимодействия региональной власти, органов местного самоуправления и населения» под редакцией Е. А. Белой авторы рассматривают актуальные проблемы взаимодействия между государством, местным самоуправлением и населением и возможности его совершенствования, некоторые аспекты правового регулирования местного самоуправления, организации деятельности органов местного самоуправления, межмуниципального сотрудничества, деятельности территориального общественного самоуправления, организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий.
Содержание

Введение……………………………………………………............... 3 Глава 1. Общая характеристика муниципального контроля... 7 1.1. Теоретические основы муниципального контроля………….... 7 1.2. Правовые аспекты по муниципальному контролю………….... 14 Глава 2. Деятельность администрации города Хабаровска по муниципальному контролю…………………......................................... 18 2.1. Структура администрации города Хабаровска и ее функции в области муниципального контроля……………………………………… 18 2.2. Анализ деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля……………………………... 21 Глава 3. Проектные мероприятия по совершенствованию деятельности администрации города Хабаровска в области муниципального контроля…………………………………………….... 27 3.1. Обоснование актуальности……………………………………... 27 3.2. Проектное мероприятие по совершенствованию…….……….. 28 3.3 Эффект от мероприятий…………………………….…………… 30 Заключение………………………..……….………………………... 32 Библиографический список……….………………………………. 34 Приложение………………………………………………………….. 37
Список литературы

1. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ// опубликован 31.12.2008 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ// опубликован 28.12.98// опубликован 28.12.98, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ// опубликован 31.07.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // опубликован в "Российской газете" от 13.11.2004 г. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ// опубликован в "Парламентской газете" от 08.10.2003 г., N 186 6. Решение №194 «Об утверждении структуры администрации города Хабаровска» от 24.01.2006// опубликован на официальном сайте администрации города Хабаровска, [электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/995115176 7. Доклад об осуществлении муниципального контроля за 2017 год на территории городского округа «Город Хабаровск», [электронный ресурс]: https://www.khabarovskadm.ru/upload/iblock/6e1/doklad-po-mk-2017.pdf 8. Доклад об осуществлении муниципального контроля за 2018 год на территории городского округа «Город Хабаровск», [электронный ресурс]: https://www.khabarovskadm.ru/upload/iblock/e15/doklad-2018.pdf 9. Доклад об осуществлении муниципального контроля за 2019 год на территории городского округа «Город Хабаровск», [электронный ресурс]: https://www.khabarovskadm.ru/upload/iblock/e15/doklad-2018.pdf 10. Брышкина А. А. Статья «Муниципальный контроль: законодательство, теория, практика», [электронный ресурс]: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2017/04/Briskina_A._6_2016.pdf 11. Бялкина Т. М. Статья «Правовые основы муниципального контроля в Российской Федерации», [электронный ресурс]: http://www.libamur.ru/sites/libamur/files/mestnoe_samoupravlenie_vyp._28_2018_1.pdf 12. Власенко А. В. Статья «Субъекты и объект контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления», [электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-i-obekt-kontrolya-i-nadzora-za-deyatelnostyu-organov-i-dolzhnostnyh-lits-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-sahalinskoy-oblasti/viewer 13. Далеева А. А. Статья «Муниципальный контроль и его сущность», [электронный ресурс]: http://club.bibliopskov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=797&Itemid=93 14. Забелина Е. П. Статья «Муниципальный контроль в социальной сфере», [электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/2020-02-017-zabelina-e-p-munitsipalnyy-protsess-m-prospekt-2019-200-s 15. Зырянов С. М. статья «правовая природа и виды муниципального контроля», [электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-priroda-i-vidy-munitsipalnogo-kontrolya/viewer 16. Картунен О. А. статья «Определение, сущность и проблематика муниципального земельного контроля», [электронный ресурс]: http://giefjournal.ru/sites/default/files/037_2.pdf 17. Костюков А. Н. Статья «Муниципальный контроль: новое прочтение», [электронный ресурс]: http://www.law.vsu.ru/structure/admlaw/news/pdf/mun_control.pdf 18. Симагина О. В. Совершенствование механизмов взаимодействия региональной власти, органов местного самоуправления и населения: материалы межрегиональной науч.-практ. конф., посвященной 80-летию образования Новосибирской области, г. Новосибирск, 26—27 сентября 2017 г. : в 3 ч. Ч. 1 / под науч. ред. Е. А. Белой. — Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2017. — 232 с. 19. Терехова Т. Н. Статья «Теоретические основы понятия контрольной функции муниципальных органов власти», [электронный ресурс]: http://pravo.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/12_terehovatn.pdf 20. Уксусов В. В. Статья «Муниципальный финансовый контроль: проблемы и перспективы развития», [электронный ресурс]: http://aprp-msal.ru/netcat_files/521/703/Stranitsy_iz_APRP_3_2016_9.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика муниципального контроля. 1.1. Теоретические основы муниципального контроля Современные отечественные представления о роли и месте местного самоуправления основаны на общественной теории местного самоуправления, в соответствии с которой, местное самоуправление – это решение вопросов местного значения. Местная власть имеет публичный характер, что неоднократно было выражено в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, в которых подтверждалось, что местное самоуправление как одна из основ конституционного строя является выражением власти народа, служит для самостоятельного решения населением в пределах своих полномочий вопросов местного значения. Вывод о принципиальном различии между контролем и надзором подтверждается положениями ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В этой статье Закона указывается, что органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, а контроль осуществляется уполномоченными государственными органами (в определённых случаях) и должностными лицами и органами местного самоуправления, наделёнными контрольными функциями. Понятие «муниципальный контроль» имеет правовое основание: ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) называется «Муниципальный контроль». Юридическое определение муниципального контроля дано в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ муниципальным контролем в системе отношений, регулируемых Законом № 294-ФЗ, является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. При осуществлении муниципального контроля важен фактор направленности этого контроля. Сама по себе контрольная функция ради контрольной функции - это нонсенс. Можно даже сказать, что муниципальный контроль ушел в социальные сети; работа с социальными сетями стала довольно серьезным механизмом получения первичной информации о нарушениях, которые беспокоят горожан. Определены пределы осуществления муниципального контроля, которые должны учитываться муниципальными органами. Так, при осуществлении муниципального контроля должна проводиться проверка только тех требований, которые установлены муниципальными нормативно-правовыми актами. Механизм муниципального контроля в области местного самоуправления представляет собой определенное количество действий, позволяющих выяснить состояние соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов. Основной отличительный признак муниципального контроля, выделяющий его в качестве самостоятельного вида публичного контроля, состоит в том, что он осуществляется в сфере местного самоуправления, где решаются вопросы местного значения. Объектом муниципального контроля является деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц по решению вопросов местного значения и принимаемые ими муниципальные правовые акты, а также деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В каждом конкретном муниципальном образовании муниципальный контроль осуществляется в границах соответствующих муниципальных образований. Субъектами муниципального контроля являются представительный орган, который, по нашему мнению, осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов другими органами и должностными лицами местного самоуправления, а также специализированный контрольный орган. Контрольную деятельность могут осуществлять и руководители органов местного самоуправления в отношении подчиненных им структурных подразделений, муниципальных служащих и других наемных работников. Полномочия субъектов муниципального контроля распространяются в установленных законодательством пределах не только на муниципальные организации, но и на различные государственные, частные, общественные организации, расположенные на территории муниципального образования, в части исполнения ими муниципальных правовых актов. При этом они реализуют контрольные полномочия путем получения от должностных лиц и иных граждан объяснений, доступа в подконтрольные органы и организации направления запросов, получения необходимых для осуществления контроля документов, сведений и иной информации. В процессе своей деятельности субъекты муниципального контроля могут привлекать экспертов и специалистов. Объектами муниципального контроля являются определенные общественные отношения, связанные с осуществлением в границах муниципального образования местного самоуправления, соблюдением и защитой прав и свобод человека и гражданина, соблюдением на его территории физическими и юридическими лицами установленных законодательством и муниципальными правовыми актами требований и порядка осуществления того или иного вида деятельности, отнесенной к компетенции подконтрольных органов и должностных лиц. Исходя из этого, муниципальный контроль имеет собственный объект в виде деятельности администрации и других муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, а также организаций и граждан, находящихся на территории муниципального образования. Предмет муниципального контроля — проверка использования муниципального имущества, местного бюджета, выполнения требований муниципальных правовых актов, федерального и регионального законодательства. По результатам проведенных проверок осуществляется информирование уполномоченных органов о выявленных нарушениях. Имеются основания для выделения следующих видов муниципального контроля: финансового, экологического, лесного контроля, а также контроля в области рекламы, осуществления предпринимательской деятельности. При этом финансовый муниципальный контроль осуществляется контрольными органами муниципального образования, специализированным структурным подразделением местной администрации в отношении ее других подразделений. Кроме того, для осуществления финансового контроля создаются структурные подразделения администрации муниципального образования, проверяющие муниципальные предприятия и учреждения, а также неподчиненные субъекты на предмет соблюдения требований муниципальных правовых норм, а также переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Природа муниципального экологического контроля предопределена необходимостью соблюдения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, осуществляемой в рамках собственной компетенции от имени муниципального образования, за счет средств местного бюджета и иных разрешенных источников финансирования. Ограничение предмета муниципального контроля возможно только при условии, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления будут в полном объеме дублировать положения федерального и регионального законодательства об охране окружающей среды. В противном случае утрачивается смысл самого контроля. В то же время представляется, что в сферу муниципального эколо¬гического контроля должны быть включены все субъекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования. Потребность в этом обусловливается тем, что к местным делам должно относиться обеспечение экологической безопасности всех потенциально опасных для жителей муниципального образования объектов, независимо от их статуса. В соответствии с определением, данным в ст. 2 Закона № 294-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля могут проводиться проверки соблюдения только требований, установленных муниципальными правовыми актами. Данное положение определяет пределы муниципального контроля и должно учитываться муниципальными органами на практике, в то же время такое ограничение вызывает существенные сложности. Ведь, к примеру, значительная часть нормативного правового регулирования в таких сферах, как земельные и лесные отношения, осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Следовательно, в рамках муниципального земельного и лесного контроля проверять выполнение требований, закрепленных данными актами, нельзя, поскольку в рамках муниципального контроля может быть проверено только выполнение требований, установленных актами му¬ниципалитетов. Ситуация осложняется еще и тем, что в федеральном законодательстве имеется противоречие, касающееся определения объекта муниципального земельного контроля. С одной стороны, согласно ст. 98 Лесного кодекса РФ такой контроль осуществляется на территории муниципального образования. Следовательно, он распространяется на любые леса. С другой стороны, в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Данная правовая коллизия должна быть исправлена путем внесения изменений в Лесной кодекс, так как территориальный принцип определения объекта муниципального контроля, потенциально ведет к возможному дублированию функций государственного и муниципального контроля. Стоит отметить и другую особенность муниципального контроля. Она проявляется в том, что в отношении контрольных полномочий, делегированных на муниципальный уровень, в законодательстве существуют определенные терминологические противоречия. Под федеральным государственным контролем понимается деятельность только федеральных органов, а под региональным кон¬тролем — только органов субъектов Российской Федерации, под муниципальным контролем — соответственно только муниципальных органов. Однако нет должной ясности, как классифицировать делегированный органам местного самоуправления контроль. Такой контроль осуществляют муниципальные органы. В связи с этим его надо характеризовать как муниципальный контроль. В то же время муниципальный контроль может осуществляться для проверки требований, установленных только муниципальными правовыми актами. Делегированный же контроль осуществляется для проверки соблюдений требований, установленных и иными, вышестоящими, нормативными актами. В связи с этим данный вид контроля можно квалифицировать как государственный контроль вопреки определениям, данным в ст. 2 Закона № 294-ФЗ. Помимо случаев наделения органов местного самоуправления контрольными полномочиями, а также делегирования им государственных полномочий по контролю, на практике имеют место случаи, когда муниципальные органы осуществляют контрольные полномочия только на основании муниципальных актов. Примером может служить выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно вновь установленных рекламных конструкций. Для решения данного вопроса местного значения необходимы полномочия по контролю, которыми органы местного самоуправления наделяют себя самостоятельно.. Муниципальный контроль имеет следующие методы: ? анализ документов; ? отчеты должностных лиц; ? изучение объектов на месте; ? аттестация служащих на соответствие занимаемым должностям. Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Эффективное функционирование системы муниципального контроля невозможно без современной вычислительной техники и систем поддержки и сопровождения процесса выработки (принятия) управленческих решений. Таким образом, муниципальный контроль делится на несколько видов, имеющих свой объект, и осуществляется на муниципальном уровне органом местного самоуправления. Не смотря на наличие федерального законодательства, на практике встречаются случаи, когда муниципальные органы осуществляют контрольные полномочия только на основании муниципальных актов. В настоящее время осуществление муниципального контроля практически невозможно без использования электронно-вычислительной техники, а одним из важнейших источников информации является интернет. 1.2. Правовые аспекты по муниципальному контролю Муниципальная функция – это вид управленческой деятельности органов местного самоуправления, направленный на решение вопросов местного значения, в соответствии с Уставом муниципального образования. Одной из разновидностей муниципальных функций является муниципальный контроль. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Основные виды муниципального контроля: ? муниципальный земельный контроль; ? муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; ? муниципальный жилищный контроль. В соответствии со статьей 72 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ «Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность». В соответствии со статьей 13.1 «Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами». Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территориях понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования. В соответствии с под муниципальным жилищным контролем понимается «деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.» Таким образом, существуют различные нормативно-правовые акты регулирующие вопросы муниципального контроля. Среди них можно выделить Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пр. Кроме того, в каждом законе, регулирующем какой-либо из видов муниципального контроля, прописана его дефиниция, а также установлена сфера компетенции органа, исполняющего контролирующую (надзорную) деятельность. ? Глава 2. Деятельность администрации города Хабаровска по муниципальному контролю 2.1. Структура администрации города Хабаровска и ее функции в области муниципального контроля Структура администрации Хабаровска наглядно представлена в Приложении (см. Приложение 1, С. 37). В структуре администрации существуют органы, наделенные правами юридических лиц, такие как департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска; департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска; финансовый департамент администрации города Хабаровска; управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска; управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска и пр. Администрация города Хабаровска является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Хабаровск» и действует под непосредственным руководством Мэра города. К полномочиям администрации города относятся: ? обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения города Хабаровска; ? организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Хабаровска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ? осуществление управления муниципальными организациями в порядке, установленном городской Думой; ? осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации города органами государственной власти в соответствии с федеральными и краевыми законами; ? осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы. На официальном сайте администрации города Хабаровска представлен актуальный перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории городского округа «Город Хабаровск». Исходя из этого перечня, можно выделить следующие виды муниципального контроля: ? муниципальный земельный контроль; ? муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства; ? муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения; ? муниципальный жилищный контроль; ? муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ? муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного; ? муниципальный контроль в области торговой деятельности. Муниципальный земельный контроль осуществляют департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска, комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом. Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, осуществляется управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска. Муниципальный жилищный контроль осуществляют комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом, комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска. Таким образом, структура администрации города Хабаровска может быть охарактеризована как линейно-функциональная, то есть она состоит из линейных подразделений, которым руководство ставит главные цели, и функциональных подразделений, которые, в свою очередь, выполняют задачи в рамках своей компетенции. Для каждого вида муниципального контроля в администрации города Хабаровска существует одно или несколько структурных подразделений, отвечающих за его обеспечение. 2.2. Анализ деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля На официальном сайте администрации города Хабаровска опубликованы доклады об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа «Город Хабаровск». Предлагаю рассмотреть данные из докладов за 2017-2019 года и провести их анализ для обнаружения проблем и дальнейшего их решения. Таблица 2.1 «Показатели деятельности администрации города Хабаровска по осуществлению муниципального контроля» Наименование показателя 2017 год 2018 год 2019 год Продолжение Таблицы 2.1 Выделение бюджетных средств на осуществление контроля (надзора), тыс. руб. 20925 44530 43857 Расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных (надзорных) функций, тыс. руб. 20935 44530 43857 Данные о средней нагрузке на одного работника (соотношение количества проведенных проверок и численности работников, выполняющих функции по контролю) 7,8 2,5 2,78 Земельный муниципальный контроль Департамент муниципальной собственности: Плановые проверки Внеплановые проверки 12 6 13 9 6 9 Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов: Плановые проверки Внеплановые проверки 0 1 0 0 0 0 Муниципальный контроль в сфере благоустройства и за сохранностью автомобильных дорог Управление административно-технического контроля: Плановые проверки Внеплановые проверки 0 0 0 0 0 0 Муниципальный жилищный контроль Комитеты по управлению округами: Плановые проверки Внеплановые проверки
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg