Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Современное состояние и перспективы криминалистической фотографии

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Объект исследования – весь круг общественных отношений, возника-ющих при использовании фотографии, видеосъемки в криминалистике. Предмет исследования – способы, методы и проблемы развития и ис-пользования фотографии в теории и практике криминалистики. Цели курсовой работы – исследование понятия и основных положений криминалистической фотографии, рассмотрение некоторых проблем в развитии криминалистической фотографии на современном этапе. Задачи курсовой работы – раскрыть понятие криминалистической фо-тографии, кинематографии и видеозвукозаписи, рассмотреть классификацию и виды съемок, а также раскрыть сущность некоторых проблем использования цифровых фотографий и новейших технических средств в криминалистике. Методы исследования. В работе использовались такие общенаучные методы, как системный анализ, логический методы, метод перехода от аб-страктного к конкретному и наоборот, учет социологических данных, теоретических разработок криминалистики. Источники и исследованность. В написании работы были использова-ны методические рекомендации, учебная и научная литература, научные ста-тьи, монографии таких авторов - Н.Н. Анфилов, П.П. Ищенко, А.Р. Белкин, В.А. Газизов, А.Г. Филиппов, П.А. Четверкин, Е.П. Ищенко и др. Структура работы определена целями и задачами. Курсовая работа со-стоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка источников и литературы. Общий объем работы составляет 34 стра-ницы.
Введение

Актуальность темы криминалистической фотографии обусловлена тем, что криминалистическая фотосъемка служит одним из эффективных средств и методов наглядной фиксации всей или частичной обстановки, в которой проводятся процессуальные действия, а иногда и экспертные исследования, фиксации хода их проведения и результатов. Она является надежным средством и методом наглядного запечатления следов преступления, отдельных предметов и иных материальных объектов, имеющих значение для дела, а также исследования некоторых вещественных доказательств и тем самым способствует решению задачи объективизации доказывания. С развитием цифровой техники наступил электронный век фотографии. Изображение объекта улавливается фотодатчиками, после засветки датчика возникает электрический сигнал, в результате изменения электрического заряда полученная аналоговая информация об объекте преобразовывается в двоичный код, при этом используется цифровой метод обработки информации (в фотографии приживается термин «цифровая фотография», в кино – «электронный кинематограф») .
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ...............................................5 1.1.Понятие криминалистической фотографии, кинематографии и видеозвукозаписи………………………………………………..……..................5 1.2. Виды съемок………………………………………………………….…..…...7 1.3.Оформление применения криминалистической фотографии, кинематографии, видеозвукозаписи………………….….…..............................19 Глава 2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ...................................................................................................................22 2.1. Проблема использования цифровой фотографии в криминалистике…...22 2.2. Проблема применения новых научно-технических средств в криминалистической фотографии……………………………….......................25 Заключение …………………………………………………………….………...31 Библиографический список………………………………………..……............
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 г.) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 28.09.2020 г) 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ: по сост. на 31 июля 2020 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 28.09.2020 г.). 3. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ: по сост. на 26 июля 2019 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 28.09.2020 г.). 4. Об обеспечении единства измерений: Федер. закон от 26.06.08 г. № 102-ФЗ: по сост. на 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.09.2020 г.). 5. СанПин 2.4.7.702-98 «Гигиенические требования к изданиям учеб-ным для общего и начального профессионального образования». Раздел 3. Термины и определения, п. 3.11. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.09.2020 г.). Научные, учебные, справочные издания 6. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика. - М.: ИнфраМ, 2014. – 503 с. 7. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. - М.: Мегатрон ХХI, 2001. -334 с. 8. Григорян, Е. А. Фиксация криминалистически значимой информации о происшествии: дис. ... канд. юрид. наук / Е. А. Григорян. – Владивосток, 2010. – 209 с. 9. Егоров, Н. Н. Криминалистика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Егоров, Е. П. Ищенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 362 с. 10. Ищенко, Е. П. Криминалистическая фотография и видеозапись / Е.П. Ищенко, П.П. Ищенко, В.А. Зотчев. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 195 c. 11. Криминалистика в 3 ч. Часть 1: учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 246 с. 12. Криминалистика в 5 т. Том 4. Криминалистическая тактика: учеб-ник / И. В. Александров [и др.] ; под общ. ред. И. В. Александрова; ответ-ственный редактор И. М. Комаров. — М.: Юрайт, 2020. — 179 с. 13. Криминалистика в 5 т. Том 5. Методика расследования преступле-ний : учебник для вузов / И. В. Александров [и др.] ; под общей редакцией И. В. Александрова. — М.: Юрайт, 2020. — 242 с. 14. Криминалистика : учебник для вузов / К. Г. Иванов [и др.] ; под научной редакцией В. Н. Карагодина, Е. В. Смахтина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 487 с. 15. Криминалистика. Практикум: учебное пособие / А. Г. Филиппов [и др.]; отв. ред. А. Г. Филиппов, В. В. Агафонов. — М.: Юрайт, 2019. — 360 с. 16. Криминалистическая техника : учебник / под ред. К. Е. Дёмина. — М.: Юридический институт МИИТ, 2017. — 426 с. 17. Шамаев Г. Судебная фотография и видеозапись: Учебник / Г. Ша-маев. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2017. - 528 с. Материалы периодической печати 18. Барова, Ю. Д. Некоторые проблемы криминалистической фотографии / Ю. Д. Барова. // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 90-91. 19. Холопов А.В. Инновационные средства и методы фотографической фиксации места происшествия // Законность. - 2011. - № 8. - С. 25-29.
Отрывок из работы

Глава 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ 1.1. Понятие криминалистической фотографии, кинематографии и видеозвукозаписи Криминалистическая фотография, кинематография, средства видео- и звукозаписи в следственной практике применяются, во-первых, в целях по-лучения наглядного иллюстративного, а вместе с тем и доказательственного материала и, во-вторых, для выявления таких объектов, следов и фактов, которые, находясь за пределами порога чувствительности органов зрения и слуха, не воспринимаются при осмотрах и исследованиях в обычных условиях. Кроме того, эти средства являются еще и надежным «средством памяти». Они как бы запечатлевают на будущее то, что может не сохраниться в натуре . Производство осмотра места происшествия, как правило, сопровождается фотосъемкой. Фотоизображения следов и других объектов - носителей криминалистической информации дополняют описание их в протоколе, дают наглядное представление о вещной обстановке, с которой столкнулся следователь. Видеозапись, примененная в ходе допроса, не только передает содержание полученных показаний, но и характеризует обстановку, в которой они были получены. В некоторых случаях при допросе достаточно бывает применения не видео-, а звукозаписи (магнитофона), когда допрашивается, например, малолетний свидетель, и особенности его речи вполне оказываются отображенными этим средством . Исключительно велико значение фотосъемки при производстве криминалистических экспертиз, в ходе которых она выступает не только в качестве иллюстрации свойств и признаков объектов, положенных в основу заключения, но и в качестве инструмента выявления, анализа и сравнительного исследования этих свойств и признаков. Такие исследования обычно связаны с применением специальной аппаратуры и довольно сложных методик. Таким образом, криминалистическая фотография, кинематография, видео- и звукозапись могут быть определены как отрасль криминалистической техники, представляющая собой систему научных положений, технических средств и методов получения изображения объектов и фактов в целях их фиксации и исследования при решении задач расследования. В основе криминалистической фотографии, кинематографии, видео- и звукозаписи лежат технические средства и методы общего назначения, обладающие универсальностью. Применение их в криминалистике приобрело специфическую правовую направленность, обусловленную особенностями запечатлеваемых объектов и решаемых задач. Эти особенности позволяют использовать в криминалистических целях лишь такие методы получения отображений, которые обеспечивают точность и объективность запечатления и возможность проверки соответствия информации, полученной с их помощью, реальным фактам. Фотография и кинематография, благодаря достижениям в области физики, химии и других наук, достигли значительных технических успехов и применяются в настоящее время в самых различных сферах человеческой деятельности. Современная фотография позволяет производить съемку в темноте, тумане, видеть то, что недоступно человеческому глазу. Ускоренная и замедленная киносъемка дает возможность увидеть процесс быстротечных и замедленных явлений. Для достижения наибольшего иллюстративного эффекта динамики (хода и результата) следственного действия (следственного эксперимента, проверки показаний на месте и др.) в криминалистической кинематографии могут быть применены различные операторские приемы: статичный кадр, панорамирование, «наезд» и «отъезд», передвижение камеры по горизонтали и вертикали. Однако непременным требованием остается недопущение приемов, искажающих реальную действительность. В криминалистической кинематографии могут быть использованы профессиональные (35 и 16 мм) и любительские (16 и 8 мм) кинокамеры. Преимущество при этом должно быть отдано камерам достаточно портативным и обеспечивающим высокое качество изображения. С появлением и распространением техники видеозаписи она также ста-ла применяться в следственной практике и, более того, стала вытеснять ки-нематографию. По сравнению с киносъемкой видеозапись обладает рядом преимуществ: она оперативнее, проще и удобнее в использовании, экспони-рованный материал не требует никакой дополнительной обработки, видимое изображение одновременно со съемкой может сопровождаться звуковыми пояснениями. Произведенная запись может быть тут же продемонстрирована на экране видеомонитора. При демонстрации записи возможен стол-кадр в случае необходимости изучения каких-либо деталей. Звукозапись в ходе производства следственных действий осуществляется на профессиональных (студийных) и любительских магнитофонах. Методы использования их определяются процессуальными правилами. Различий технических приемов работы с магнитофоном в криминали-стике и в обычном бытовом его использовании не отмечается. В зависимости от стоящих перед съемкой задач и методов их решения криминалистическая фотография, кинематография и видеозапись подразделяются на: 1) запечатлевающую (фиксирующую) и 2) исследовательскую (экспертную) съемку. 2.2. Виды съемок Запечатлевающая съемка производится при проведении следственных действий самим следователем, специалистом-криминалистом (специалистом-фотографом) или иным участником по предложению следователя с целью запечатления обстановки, хода и результатов следственного действия. Фотосъемка при этом может быть четырех видов: 1) ориентирующая, 2) обзорная, 3) узловая и 4) детальная . Каждый из них несет различную информативную нагрузку. Ориентирующая съемка охватывает место производства следственного действия с окружающей местностью, ориентирует место производства следственного действия по его расположению. На ориентирующем снимке должны быть представлены улица, строения, окружающие дом, где имело место происшествие, дороги (возможные пути прихода и ухода преступников) и т.д. Такая съемка производится преимущественно со значительно удален-ных точек, расположенных выше снимаемого плана (балкон противополож-ного дома, площадка на крыше и т. п.). При этом могут быть применены широкоугольные (короткофокусные) объективы, панорамный способ съемки. Обзорная съемка - это съемка самого места производства следственно-го действия без окружающей обстановки, в первоначальном виде, без каких-либо изменений, вносимых в ходе следственного действия. В зависимости от операторских возможностей эта съемка может быть произведена с одной или нескольких точек, с разных сторон с наиболее полным охватом фиксируемой обстановки. Узловая съемка - это съемка отдельных участков («узлов») места про-изводства следственного действия, на которых в силу тех или иных причин концентрируется внимание участников следственного действия (общий вид взломанной двери склада, место обнаружения следов и т. п.). Снимки этого вида фотосъемки должны быть сделаны таким образом, чтобы на них было видно расположение фиксируемого участка на месте производства след-ственного действия. Детальная съемка - это съемка отдельных предметов, их деталей, сле-дов. Поскольку такие предметы, детали, следы чаще всего имеют небольшие размеры, съемка их производится в крупном масштабе (с применением удлинительных колец) и с масштабной линейкой в целях определения при необходимости действительного размера натуры. Для удобства съемки объекты ее могут изыматься с места обнаружения, располагаться на более подходящем, контрастирующем фоне, с подбором наиболее эффективного освещения. Киносъемка и видеозапись применяются при производстве следствен-ного действия в целях запечатления информации того же объема. Однако в силу специфичности их операторских методов такая съемка подразделяется на съемку мелким, средним и крупным планами. Съемка мелким планом выполняет роль ориентирующей съемки. Чаще всего с мелкого плана начинается кино- или видеофильм. Он как бы вводит нас в общую окружающую обстановку места события. Средний план дает обзор непосредственно места производства следственного действия, фиксирует общее расположение объектов, расстановку участвующих в следственном действии лиц и выполняемые ими роли. Крупный план выделяет отдельные, наиболее важные объекты съемки и действия участников события, фиксирует общие и частные признаки предметов, имеющих значение для расследования дела. В целях достижения большей информативности мелкие предметы, следы, особенности поведения и эмоционального настроя участников действия из числа обвиняемых, потерпевших, свидетелей снимаются с акцентированием внимания на них . Операторские возможности кино- и видеосъемки путем плавного перехода от плана к плану позволяют с убедительной достоверностью показать место обнаружения имеющего отношение к расследуемому событию объекта, характерные для него общие и частные признаки, запечатлеть такие особенности поведения участвующих в следственном действии лиц, которые «ускользнули» бы при других способах фиксации. Выбор необходимых в конкретной ситуации видов съемки зависит от характера производимого следственного действия, от целесообразности фиксации обстановки в целом и ее деталей фотографическими средствами. Фотосъемка всех четырех видов обычно производится при осмотре места происшествия. В других случаях могут быть произведены съемки лишь отдельных видов. Обстановка места производства следственного действия, особенности ситуации и объектов съемки предопределяют тот или иной метод фотографирования . 1. Обычная съемка - съемка общераспространенной бытовой аппаратурой (преимущественно зеркальными камерами типа «Зенит»), без каких-либо специальных приспособлений, без применения специальных методик. При необходимости могут быть использованы сменные (широкоугольные и телескопические) объективы, светофильтры общего назначения, противосолнечные бленды и тому подобные принадлежности. Криминалистической такая съемка становится в силу специфичного для расследования дела объекта и задач съемки процессуального характера. 2. Панорамная съемка - съемка протяженных планов, не входящих в кадр аппарата, с применением универсального и широкоугольного объекти-вов. Такая съемка может быть произведена специальными панорамными ка-мерами, выпускавшимися отечественной промышленностью, «ФТ-2» с раз-мером кадра 24х110 мм и «Горизонт» с размером кадра 24х58 мм. Обычным бытовым фотоаппаратом («Зенит», «Киев», «Зоркий» и др.) панорама может быть заснята несколькими последовательными снимками с некоторым перекрытием каждого предыдущего кадра последующим кадром. По заметным ориентирам в местах перекрытий позитивы обрезаются и склеиваются в единый панорамный снимок. Панорамная съемка может быть произведена с одной точки путем по-ворота фотоаппарата вокруг своей вертикальной оси (круговая панорама), или с разных равноудаленных от плана съемки точек путем перемещения аппарата по параллельной снимаемому объекту линии (линейная панорама). Съемка круговой панорамы возможна лишь при значительном (практически далее 30 м) удалении снимаемого плана. Преимущественно это съемка от-крытой местности. В помещениях с ограниченной площадью возможна только линейная панорамная съемка. Фотоснимки для изготовления панорамы должны производиться в одних и тех же условиях (дистанция съемки, диафрагма, экспозиция). 3. Стереоскопическая съемка - съемка объемной натуры. Производится она при необходимости показа на снимке эффекта объема, взаимного расположения объектов съемки в глубину. Стереоскопическая съемка может быть выполнена специальной фотокамерой «Спутник» с двумя объективами, через которые одновременно получают два самостоятельных негатива под разными углами зрения, соответствующими визуальному восприятию человеком. Стереоскопическая съемка возможна и обычным фотоаппаратом. В этом случае делается два снимка с передвижением аппарата по горизонтали на расстояние среднего глазного базиса (65 мм). Позитивы с двух негативов подклеиваются на плотную бумагу (готовится стереопара). При рассматривании стереопары через стереоскоп возникает ощущение объемности запечатленных объектов. 4. Измерительная съемка - съемка с масштабом изображения. Она дает возможность определения по фотоснимку размера натуры запечатленных объектов и расстояний между ними. Простейшим и наиболее распространенным способом измерительной съемки является масштабная съемка - съемка со специальной или обычной линейкой с сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Линейка укладывается рядом с объектом съемки в плоскости наиболее важных его деталей: фотоаппарат устанавливается таким образом, чтобы фокальная плоскость его располагалась параллельно верхней плоскости фотографируемого объекта. Более сложной является съемка с глубинным масштабом. В качестве масштаба в этом случае используется лента с нанесенными на нее черными и белыми квадратами с размером фокусного расстояния применяемого объектива. По количеству таких квадратов (первый из них располагается под вертикалью от объекта) рассчитываются расстояния между объектами съемки. 5. Репродукционная съемка - съемка плоских объектов: рукописей, чертежей, документов и т.п. При репродуцировании как специальной стационарной (типа СГРА), так и обычной малоформатной камерой должна быть соблюдена параллельность плоскости объекта и фотослоя в фотоаппарате; оптическая ось объектива должна быть направлена в центр объекта съемки; освещение должно быть равномерным по всей поверхности фотографируемого документа. Объектив обычно диафрагмируется до относительного отверстия 8 или 11. Репродукция штриховых документов может быть произведена без фотоаппарата, так называемым рефлексным способом. В качестве негативного материала в этом случае используется специальная рефлексная - высококонтрастная, с низкой чувствительностью и тонкой подложкой - фотобумага. Позитивная печать с полученного таким путем негатива возможна как на рефлексную, так и на обычную контрастную фотобумагу. 6. Приметозапечатлевающая (опознавательная) съемка - подгрудная съемка арестованных и осужденных для уголовной регистрации, а также возможного розыска и опознания. Приметозапечатлевающая съемка произ-водится в следственном изоляторе стационарной фотоаппаратурой в специ-ально оборудованной обстановке с фиксированным положением головы и оптимально подобранным освещением. При съемке в иных условиях уста-новленные для нее правила должны быть соблюдены. Съемка производится в фас и правый профиль. На фотографируемом при этом не допускаются очки, головной убор, повязки, скрывающие детали внешности. Волосы отбрасываются с ушной раковины. Техническая ретушь негативов и позитивов не производится. Оба снимка печатаются в масштабе 1:7 на одном листе фотобумаги размером 9х12 см (профильное изображение слева). Если фотографируемое лицо имеет с левой стороны головы какие-либо броские, особые приметы, дополнительно производится съемка его левого профиля и в 3/4 поворота. По этим же правилам производится съемка трупов неизвестных лиц. При наличии повреждений трупа перед фотографированием его для целей опознания судебный медик по предложению следователя накладывает швы на раны, производит другие манипуляции типа макияжа («туалет трупа»), придавая лицу по возможности прижизненный вид. Особые приметы внешности на трупе (повреждения, шрамы, родинки и т. п.) фотографируются даже в тех случаях, когда они находятся на частях тела, скрытых одеждой. 7. Крупномасштабная съемка - съемка мелких объектов и следов (стреляных пуль, гильз, следов рук и др.). Фотоаппарат «Зенит», преимущественно применяющийся в криминалистической съемке, с универсальным объективом позволяет производить съемку с минимального расстояния в 65 см, что дает на пленке масштаб изображения 1:12. Для съемки в более крупном масштабе (до 1:1) применяются удлинительные кольца, в комплект которых входит 3 кольца размером 7, 14 и 28 мм. Необходимое при съемке кольцо (или их комбинация) ввертывается между камерой и объективом фотоаппарата, увеличивая таким образом фокусное расстояние объектива. Расчет масштаба изображения, который будет получен при этом, производится путем деления размера установленного кольца на фокусное расстояние объектива. Удлинительные кольца при съемке подбираются таким образом, чтобы максимально использовать площадь кадрового окна фотоаппарата. Поскольку применение удлинительных колец увеличивает расстояние между объективом и фото-пленкой, при съемке необходима коррекция экспозиции в сторону увеличе-ния (до 4 раз при полном комплекте). Исследовательская съемка производится специалистом в лабораторных условиях с применением специальной аппаратуры и соответствующих методик. Выбор конкретных фототехнических средств и методов зависит от исследуемых объектов и поставленных перед исследованием задач. При производстве различных криминалистических экспертиз могут возникнуть следующие задачи: 1) выявление деталей объекта, невидимых невооруженным глазом в силу их малого размера; 2) выявление недоступных для обычного зрения деталей с незначительным контрастом с окружающим фоном; 3) выявление деталей, невидимых при обычном освещении . Эти задачи решаются различными методами. 1. Макро- и микрофотография. Мельчайшие следы и другие детали, недоступные визуальному исследованию, выявляются и фиксируются с использованием фотокамеры со специальным короткофокусным объективом или через микроскоп, соединенный с фотокамерой или фотонасадкой. Первый способ дает увеличение до 20-30 крат и носит название макросъемки. Более значительное увеличение (микросъемка) возможно через микроскопы - оптические и электронные (до нескольких тысяч крат). Исследование выявленных путем макро- и микросъемки следов, деталей производится по их увеличенным изображениям. Качество изображения микрообъектов при съемке во многом зависит от тщательной наводки на резкость, поскольку глубина резкости в данном случае незначительна, и от правильно подобранного направления, силы и размера пучка освещения. 2. Фотографическое усиление контраста. Контраст, то есть различие в яркостях объекта и деталей на нем, может быть настолько слабым, что визуальная дифференциация его становится затруднительной. Для усиления контраста (штриховых элементов письма на бумаге, например) производится фотосъемка документа на контрастный фотоматериал, однократная контрастная съемка с последующим наложением изображений друг на друга, вторичное фотохимическое усиление изображения и другие методы. 3. Цветоделение. Цветовые контрасты при исследовании выцветших, вытравленных, поврежденных (сожженных), зачеркнутых текстов, докумен-тов с дописками, исправлениями отдельных штрихов или букв могут быть усилены путем фотографирования со светофильтрами. При этом ставится задача заведомого искажения плотности передачи фона или деталей, следов на нем. Для подбора светофильтра пользуются кругом дополнительных цветов. Чтобы усилить отображение детали какого-либо цвета, берут светофильтр дополнительного к нему (диаметрально расположенного по кругу) цвета, для уменьшения яркости - светофильтр цвета ослабляемой детали. 4. Применение различных видов освещения. В зависимости от структуры поверхности исследуемого объекта, характера и степени отражения и поглощения ею света при съемке применяется узконаправленное (боковое, косопадающее), диффузное (рассеянное), проходящее (напросвет) освещение. Боковое косонаправленное освещение дает возможность выявить и зафиксировать рельефные структуры в объекте с помощью теней, очерчивающих контуры углубленных деталей. Таким путем обнаруживаются вдавленные следы текста на бумаге, служившей подложкой при письме, следы подготовки путем давления при учинении подделываемой подписи, микроследы патронного упора огнестрельного оружия на донышке стреляной гильзы и т. п. Применение диффузного (рассеянного) освещения основано на различии отражения света объектами, имеющими одинаковую визуальную окраску, но различную структуру поверхностей. В одних случаях возникает зеркальное отражение света (с равными углами падения и отражения), в других - диффузное отражение во всех направлениях, не зависящих от угла падения света. Подбор оптимального в конкретном случае освещения позволяет обнаружить следы травления и подчистки в документах, зафиксировать слабовидимые потожировые следы рук на полированных поверхностях. Фотографирование в проходящем свете применяется при выявлении деталей или признаков на прозрачных (просвечиваемых) объектах (следы рук на стекле, следы подчистки, травления на бумаге и т.п.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg