Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Экономика Сирии, Финикии, Палестины в рабовладельческий период.

one_butterfly 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Реферат на тему :"Экономика Сирии, Финикии, Палестины в рабовладельческий период"
Введение

Рабовладельческие страны, образовавшиеся в Двуречье и долине Нила, безизбежно оказывали самое многостороннее воздействие на другие государства Ближнего Востока, в первую очередь на Финикию, Сирию и Палестину. Земля, занятая этими государствами, находилась между Месопотамией, Египтом и Хеттской империей. Местное население сильно пострадало от военных походов крупных рабовладельческих держав. Но в то же время она сумела перенять колоссальный промышленный опыт, накопленный за многие века, и культурные достижения своих более продвинутых соседей. Довольно рано Финикия, Сирия и Палестина оказались вовлеченными в торговлю и в систему интернациональных отношений, образовавшуюся на Ближнем Востоке. Все это, без сомнения, способствовало развитию рабовладельческих отношений в данных государствах. Древняя история всех этих стран, расположившихся на пути от бассейна Тигра и Евфрата до Средиземного моря и границ Египта, известна нам главным образом из библейских книг (Ветхого Завета). Первым исследователем, который смело рассказал о многослойности и противоречивости Пятикнижия (основной части Библии), был французский ученый Жан Астрюк. Он является основателем библейской критики. Русские ученые Библии переключили свое внимание на социально-экономические вопросы, находя в библейских книгах наиболее интересный материал по экономике и истории классовой борьбы. Дело не обошлось без споров между сторонниками феодально-рабовладельческого строя в античной Палестине и Сирии. Особого внимания заслуживают исследования Н. м. Никольского, А. Б. Рановича, И. Д. Амусина. Кроме Библии, до нашего времени дошло очень мало других письменных источников по истории Палестины, Финикии и Сирии. Но все же остались некоторые интересные сведения, например: некоторые финикийские произведения, дошедшие до нас в греческом переводе или пересказе; легенды, собранные древним финикийским мудрецом Санкхуниатоном; всевозможные древние надписи, найденные при раскопках и т. д. История и развитие экономик данных государств, тесно связанных между собой географически и исторически, показались мне очень интересными и достойными для рассмотрения в моем реферате. Но, несмотря на эту общность, их исторические судьбы имеют некоторые особенности, которые заставляют нас рассматривать их отдельно, что я и сделаю далее.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2 ГЛАВА 1. «ПАЛЕСТИНА»………………………………………………….…3 1.1 Страна и население………………………………………………….…….....3 1.2 Природные условия…………………………………………………………4 1.3 Сельское хозяйство………………………………………………………….5 1.4 Ремесла и торговля…………………………………………………………..5 1.5 Города. Строительство………………………………………………………6 1.6 Распад государств. Диаспора………………………………………………..7 1.7 Переселение евреев в Египет…………………………………………….….7 1.8 Экономическое значение еврейского рассеяния для Палестины и других стран………………………………………………………………………………8 ГЛАВА 2. «СИРИЯ»…………………………………………………………………..……..10 2.1 Страна и население……………………………………………………….….10 2.2 Природные условия……………………………………………………….....11 2.3 Сельское хозяйство……………………………………………………….....12 2.4 Ремесло……………………………………………………………………….13 2.5 Торговля………………………………………………………………...……13 2.6 Завоевание Сирии Египтом…………………………………………………15 ГЛАВА 3. «ФИНИКИЯ»………………………………………………………...16 3.1 Страна и население…………………………………………………………..16 3.2 Природные условия………………………………………………………….18 3.3 Сельское хозяйство. Ремесло……………………………………………….18 3.4 Торговля……………………………………………………………………...19 3.5 Рабство и работорговля……………………………………………………...20 3.6 Экономика Финикии………………………………………………………...21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………24
Список литературы

1. Антология мировой философии. Москва, 1969. 2. Бикерман. Э.. Хронология древнего мира. Ближний. Восток и античности /. Пер с англ. Москва, 1975 3. Всемирная галерея. Древний. Восток. СПб, 1994. 4. Древний. Восток. Этнокультурные связи. Москва, 1988 5. Древняя Финикия https://zen.yandex.ru/media/id/5c14c1e8753ff300a8abbd59/drevniaia-finikiia-rascvet-i-upadok-5d2625e3fe289100ae1367e5 6. История Древнего Востока. Палестина https://history.wikireading.ru/153096 7. Компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, в т.ч. Всемирная история Том 1. под ред. Ю.П. Францева, Государственное издательство политической литературы, 1953. 8. Особенности экономического развития государств Восточного Средиземноморья https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/history_mir_econom/03.php 9. Особенности экономического развития Финикии https://uchebnik-ekonomika.com/obschie-rabotyi_719/18osobennosti-ekonomicheskogo-razvitiya.html 10. Палестина http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st051.shtml 11. Палестина. История мировой экономики https://www.uamconsult.com/book_162_chapter_16_Glava_3.html 12. Развитие хозяйства и общественный строй. Палестина https://history.wikireading.ru/153180 13. Сирия в I тыс. до н. э. http://uchebnikirus.com/istoria/istoriya_starodavnogo_shodu_-_krizhanivskiy_op/finikiya_siriya_tis.htm 14. Сирия и Финикия http://www.nnre.ru/istorija/istorija_drevnego_vostoka/p13.php#metkadoc8 15. Финикия, Палестина и Сирия во II тысячелетии до н. э http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st051.shtml 16. Финикия. Развитие экономики https://ageiron.ru/byit-proshlogo/kak-zhili-v-byilyie-vremena-na-blizhnem-vostoke/drevnyaya-finikiya#i-3 17. Хрестоматия по истории древнего мира. Москва, 1963. 18. Экономика Сирии, Финикии, Палестины (История мировой экономики) https://www.uamconsult.com/book_162.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 «ПАЛЕСТИНА» 1.1 Страна и население Палестина размещена в южной части Восточного Средиземноморья. Это имя она получила от племени Филистимлян (от др. -Евр. - Пелиштим). В В III тыс. до н. э. египетские фараоны захватили Палестину. В XV-XIV вв. До н. Э. е. племена хабиров, древних евреев, пришли в эти земли. На протяжении долгих веков Палестина была частью Египта. В XI-X вв. До н. Э. э. Ослабление Египта позволило Палестине освободиться от его ига. Тут образовались независимые государства. Первым из них было Царство Израиля, основанное царем Саулом, которое было оглашено царством израильскими племенами в в XI в. до н. э. Второе царство Иудеи образовалось в начале X века до нашей эры. е. в южной Палестине сыном Саула Давидом. Он также объединил два царства в одно царство Израиля и евреев. Столицей этого царства был город Иерусалим. Евреи, завоевавшие Палестину, долгое время пребывали в языческой системе. Социальная единица (мишпаха) была основана на кровном родстве. Земля, имущество и рабы принадлежали всей семье, которой управлял старейшина. Общество имело первородство и левират. Право первородства давало старшему сыну привилегированное положение в семье и право на двойную долю унаследованного имущества. По обычаю левирата, вдова должна была выйти замуж за брата своего погибшего мужа. Эти обычаи ограничивали распространение семейной собственности и содействовали ее концентрации среди отдельных лиц. Земля тоже принадлежала семье, общине. У каждой общины был свой лидер и священник (Левит). Община обязана была выкупить своих членов,в случае если они попадали в плен, и вместе они должны были выполнять обязательные государственные повинности и работы. Земельные участки в поселке распределялись по жребию. Даже король не мог забрать землю у общины, он мог ее только купить. Однажды царь Ахаз отнял свою землю у члена общины, но данное действие царя был объявлен незаконным. Цари могли увеличивать свои земли и раздавать их ближайшим соратникам, чиновникам и военачальникам только за счет земель, захваченных во время войн. Даже самые древние египетские данные, относящиеся к к III тысячелетию до н. э., по-видимому, указывают на то, что Палестину населяли семиты - частично пастухи, частично оседлые земледельцы, которые на рубеже IV и III тысячелетий до нашей эры жили в укрепленных поселениях и знали орудия труда из меди. Тут нередко проходили египетские войска; во времена Среднего царства палестинские пастушьи племена и оседлые поселения подчинялись египетским фараонам. По-видимому, наплыв скотоводческих племен из прилегающих степей Аравии происходил время от времени волнообразно; вскоре здесь поселились новые пришельцы и перешли на сельское хозяйство. Важные изменения в жизни Палестины произошли в начале 2-го тысячелетия до нашей эры. е. Население Заиордана в это время почти полностью перешло на кочевое скотоводство; с другой стороны, с севера проникают новые этнические элементы - хурриты и, по-видимому, в небольшом количестве также носители индоевропейского языка, что, как мы видели, было засвидетельствовано примерно в то же время в хурритском государстве. Северной Месопотамии - Митанни. Однако население оставалось, по-видимому, как и прежде, по большей части западно-семитским языком. 1.2 Природные условия Географические, природные условия и возможности для экономической деятельности человека в Палестине не были схожими. В северной части государства, в долине реки Иордан, были неплохие условия для ведения сельского хозяйства. Южная часть страны была в основном занята сухими степями, что позволяло заниматься только скотоводством. В античные эпохи тут были одомашнены овцы, козы, ослы и крупный рогатый скот. Вдоль побережья Средиземного моря протянулась плодородная низменность, окутанная влажными морскими ветрами. Эта низменность отделена от Финикии, расположенной к северу, горным хребтом Кармель, пересекающим северную часть Палестины наискось и образует скалистый мыс. К востоку от низменностей располагается холмистая возвышенность, где стало доступным раннее земледелие на склонах гор и в долинах, а также скотоводство. Далее на Восток страну разделяет глубокая и узкая долина реки Иордан, которая впадает в соленое и безжизненное озеро-Мертвое море. Еще дальше к востоку находятся степи — чем восточнее, тем суше, переходящие в так называемую Сирийскую пустыню. На Севере в Палестину проникают отроги ливанских и антиливанских гор. Между южными отрогами Ливана и поперечным хребтом Кармель находится плодородная долина Ездраелон. На крайнем юге Палестина превращается в сухую горную полупустыню, распространившуюся до гор Синайского полуострова. Сухая, пустынная полоса низменностей занимает перешеек, отделяющий Палестину от Египта. До конца IV тысячелетия до н. э. климат Палестины был более влажным, часть западных низменностей была заболоченной, а Трансиордания была занята пышными пастбищами; в долинах реки Иордан и ее притоков пребывали густые леса. Страна была пригодна для земледелия, и сформировалась она здесь в глубокой древности-еще во времена мезолита или раннего неолита. В дальнейшем климат становится суше, исчезают леса и болота, а степи беднеют. Густые заросли леса и кустарника сохранились только в долине реки Иордан; но эта глубокая впадина не стала, подобно другим речным долинам соседних стран, жизненной артерией страны; она скорее служила барьером между ее Западной и восточной половиной. 1.3 Сельское хозяйств Уже в третьем тысячелетии до нашей эры племена северной части страны перешли к оседлому земледелию. Здесь выращивали ячмень, пшеницу, просо, лен и овес. Кроме зернового хозяйства, было развито садоводство. Страна славилась выращиванием винограда, инжира и оливок. На юге хорошо росли гранаты и финиковые пальмы. Около 3500 года до нашей эры в Палестине началось выращивание оливок. Благодаря длительной селекции из диких оливок были выведены богатые маслом сорта, которые до сих пор культивируются. Оливковое масло использовалось в качестве пищевого продукта и для производства лекарств и косметики. Палестинское вино было также известно во многих странах. Изображение виноградной лозы и гроздей винограда было эмблемой Иудеи и чеканилось на еврейских монетах. Иудея издревле славилась выращиванием льна и производством льняных тканей. Об этом свидетельствуют 8500-летние льняные изделия, найденные в пещере Нахаль-Гемера. Хорошо продуманная система орошения, несмотря на жаркий климат, позволяла выращивать влаголюбивые культуры, такие как лен. В пустыне Негев остатки такой системы были найдены в первом веке до нашей эры. Дождевая вода собиралась в хранилищах и направлялась на поля. вокруг города Овдет на площади 80 км2 было построено 17 000 плотин. 1.4 Ремесла и торговля Палестина не располагала какими-либо значительными минеральными ресурсами или лесами. Сырьевая база для ремесел была ограничена. В деревне было много камня и глины. Поэтому производство изделий из этих материалов было значительно развито. Палестинские каменотесы и гончары славились на Ближнем Востоке. В северной части Синайского полуострова негевские рудники добывали медную руду во втором тысячелетии до нашей эры. В X веке до нашей эры, при царе Соломоне, эти шахты достигали 6 м в диаметре и соединялись галереями. Это первая в мире горно-Галерная система разработки медных руд. С древних времен отдельные города специализировались на производстве узкопрофильной продукции. Например, ткацкими центрами были Иерусалим и Тель-Бейт-Мирсим. Ткани изготавливались из шерсти и льна. За пределами страны палестинские узорчатые ткани и одежда ценились очень высоко. Палестина стала родиной стеклодувов. Первые изделия из выдувного стекла на планете, датируемые 50-ми годами до нашей эры, были изготовлены в Иерусалиме. Еще в VII веке до нашей эры в Палестине была разработана технология изготовления письменных материалов из верблюжьих шкур, которые впоследствии стали называться пергаментом. Расположенная на пересечении важных торговых путей между Египтом, северными и восточными странами, Палестина уже активно участвовала в мировой торговле в третьем тысячелетии до нашей эры. Из страны вывозились кожа, пшеница, лен, оливковое масло, фрукты, вино, воск, шерсть, керамика, пурпур, мирра и лекарства. Импортировались металл, металлические сосуды, дерево и слоновая кость. Наибольшего экономического развития израильско - Иудейское царство достигло в X веке до нашей эры при царе Соломоне. В это время были проведены административные реформы, страна была разделена для удобства управления на 12 округов, во главе которых стояли специальные чиновники, отвечавшие также за сбор налогов и исполнение государственных повинностей. Укрепляя мирные связи со своими соседями, Соломон развивал внешнюю торговлю. Он организовал торговые пути в Аравию, куда стали поступать золото, слоновая кость и драгоценные камни. Зерно и масло вывозились за границу. 1.5 Города. Строительство Ремесла и торговля стали основой образования многих городов. Первые города на планете появились в Палестине около 10 тысяч лет назад. Самый старый из них - Иерихон. К седьмому тысячелетию до нашей эры это был большой город, обнесенный стеной, с населением 2000 человек. Город был окружен каменной стеной шириной 9 метров. В центре крепости находилась каменная башня с винтовой лестницей внутри. Город Лахис существует с третьего тысячелетия. Самыми древними городами были Мегиддо, Бейт-Шеан и Иерусалим. Накопление богатства в стране позволило начать масштабные строительные работы. В Иерусалиме были построены большие дворцовые постройки, построен и богато украшен знаменитый храм в честь бога Яхве, построены крепости в Иерусалиме, Мегидо, Гезере и других городах. 1.6 Распад государств. Диаспора Борьба Израиля и Иудеи и общественные движения ослабили эти царства, и они стали добычей других государств. В 734 году до нашей эры ассирийский царь Тиглат-Палассар III захватил Северную и Северо-Восточную Палестину, изгнав большое количество жителей в Ассирию. В 722 году до нашей эры ассирийский царь Саргон II захватил Израильское царство и увел более 27 000 израильтян в Месопотамию и Мидию. В 586 году до нашей эры Иудейское царство пало. Новый вавилонский царь Навуходоносор после полуторагодичной осады взял главный город Иудеи Иерусалим, разрушил его и увел большое количество пленных евреев в Вавилон (Вавилонский плен). В Библии, в четвертой книге царств, записано, что Навуходоносор "взял все сокровища дома Господня и сокровища дома царского и разбил все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израильский, сделал в храме Господнем".; и изгнал весь Иерусалим, и всех князей, и все доблестное войско, и всех плотников и Кузнецов... царь Вавилонский взял художников и строителей, всех храбрых мужей, которые шли на войну, чтобы поселиться в Вавилоне." Так закончилось царство Иуды и началось многовековое Вавилонское пленение. С падением древних палестинских государств Израиля и иудеи еврейская диаспора, то есть расселение евреев за пределами Палестины, резко ускорилось. Еще до падения Израиля и иудеи они жили в других странах, в основном в небольших колониях Сирии, Финикии и Египта, созданных купцами и ремесленниками. С массовым насильственным переселением евреев в другие страны там создаются большие колонии, которые постепенно превращаются в крупные города. Такими городами — хозяйственными центрами Вавилонии были Нехардея, Нисибис, где они жили среди евреев. Со временем экономическое положение жителей этих городов стало настолько стабильным, что даже после того, как Нововавилонское царство вошло в состав Персидской империи и евреям было предоставлено право вернуться на родину, многие из них остались в Месопотамии. Более того, при поддержке персидских царей еврейские ремесленники, купцы, целители и другие специалисты начали переселяться в Элам, Персию, Армению и Малую Азию, где создавали новые колонии. Чтобы избежать порабощения Ассирией, большое количество евреев, с согласия египетских фараонов, нуждавшихся в специалистах, переселилось в Египет, образовав здесь общину, в которой проживало до миллиона человек. 1.7 Переселение евреев в Египет Следующий крупный этап древнего еврейского рассеяния пришелся на римский период. В первом веке до нашей эры Палестина, как и весь Ближний Восток, была захвачена Римом и стала одной из его провинций. Борьба за независимость и против экономического гнета в Палестине стала постоянной. В 66 году нашей эры в Иудее началось восстание, которое вошло в историю Древнего Рима как Еврейская война. Повстанцы захватили важнейшие города страны, в том числе Иерусалим. Римские войска, посланные для подавления восстания, потерпели поражение. Однако из Рима прибыло подкрепление и осадило Иерусалим. После пятимесячной осады город был взят. Сикарии, самая непримиримая часть восставших, освободивших рабов и уничтоживших долговые документы, разгромили римский гарнизон, захватили горную крепость Масада и удерживали эту крепость в течение семи лет. Только подтянув большие силы и создав в скалах площадку для установки тарана, римляне прорвали стену и ворвались в крепость. Но оставшиеся защитники, в том числе женщины, покончили с собой. Восстание было подавлено. Местью римлян за поражение в начале восстания, за длительную осаду крепости Масада, за падение Имперского престижа от действий небольшого народа стало разрушение Иерусалима и его центрального храма как национального и религиозного центра, а также массовое выселение еврейских пленных из Палестины. Новое еврейское восстание, вспыхнувшее в 133-135 годах, также было подавлено римлянами. Евреи были изгнаны из Иерусалима. Десятки тысяч из них были взяты в плен в Италию, Грецию, Галию и Испанию. Это было второе и самое массовое насильственное рассеяние евреев. 1.8 Экономическое значение еврейского рассеяния для Палестины и других стран Для Палестины рассеяние было большим бедствием. Семьи были уничтожены. В стране, потерявшей основную массу рабочих и, прежде всего, специалистов, генофонд нации был подорван. Палестина, которая была одной из развитых стран Средиземноморья, находилась в глубоком экономическом кризисе. Еврейская диаспора оказывала определенное влияние на экономику государств, в которые они экспортировались. Здоровые и квалифицированные рабы укрепляли экономику этих стран. Позже пленников либо отпускали, либо чаще всего покупали их соплеменники. Так, в странах Азии, Африки и Европы сформировались значительные еврейские общины, сыгравшие известную роль в развитии экономики этих государств. Масштабы, направленность и специфика влияния диаспоры на экономику стран определялись рядом обстоятельств. Земля - главное богатство всех народов, и коренное население любой страны стремится помешать иностранцам владеть ею. Таким образом, люди, попавшие в плен в фильме, имели право на землю, пригодную для ведения сельского хозяйства. В результате евреи, как и другие диаспоры, почти во всех странах были заняты производством ремесел и оказанием различных услуг населению (строительство, торговля, медицина и т. Д.) И проживали в городах. Подавляющее большинство еврейской диаспоры продолжали придерживаться своей религии и поэтому не смешивались с коренным населением, не смешивались с коренным населением, а жили отдельно. В суровых условиях чужой страны, ограниченных во многих правах, в том числе из-за нежелания принимать чужую религию, евреи вынуждены адаптироваться к местным условиям и их изменениям, находить свою экономическую нишу и преуспевать в ней (иначе они не смогли бы выжили), помощи ждать было некуда. Из-за ограниченного объема своей деятельности им приходилось заниматься в основном ремеслами, торговлей и умственным трудом (врачи, юристы, учителя, переводчики, писцы, художники, актеры и т. Д.). поколение за поколением они продолжали избранную ими сферу деятельности. Накопленный опыт и навыки передавались по наследству. Это был многовековой естественный отбор. Выжили более квалифицированные, умные и экономически активные люди. После окончания плена евреи в странах, куда они были переселены, были свободными людьми и не знали более позднего крепостного права. Попытки местных феодалов в средние века объединить евреев закончились неудачей из-за беспорядков и из-за поддержки центральных властей, которые сделали евреев источником своего дохода. Более того, во многих странах еврейским общинам была предоставлена не только религиозная, но и в некоторых случаях административная и юридическая автономия (у них были свои собственные выборные внутренние правительственные органы и суды). Профессионализм, умение, личная гибкость и быстрая приспособляемость к работе послужили достаточно высокой экономической активности и экономической активности еврейской диаспоры, а, следовательно, и ее доходам. В свою очередь, власти стран, где проживали евреи, интересовались ими как специалистами и плательщиками налогов, зачастую более высоких, чем те, которые взимались с коренного населения. Еврейская диаспора также была полезна центральному правительству, поскольку оно получало из своей среды компетентных, активных менеджеров и чиновников. Эти чиновники не участвовали в дворцовых интригах и заговорах. Более того, под постоянным контролем аристократии у них было меньше возможностей совершать ошибки, меньше личной роскоши и расточительства, меньше расточительства. Для еврейских чиновников было обычным делом включать в себя руководителей государства, других должностных лиц, играющих роль в экономике страны. Таким образом, диаспора оказала положительное влияние на экономику стран, куда переселялись евреи. Помимо вклада в экономику стран, евреи принесли, они принесли с собой новый духовный потенциал - христианство. Еще во II веке до нашей эры. е. общины - общины ессеев - возникли в Палестине как реакция на социально-экономические трудности населения, но при этом существовала совместная работа, совместное проживание и еда, распределение результатов работы и поддержка инвалидов из числа членов общины. Ессеи были евреями, но по своим философским взглядам, этическим нормам и новым религиозным ритуалам они были прямыми предшественниками христиан. Позже некоторые из ессеев стали христианами и проповедниками христианства. Первые христианские общины были основаны евреями в Палестине. Вынужденные разделить одни и те же невзгоды, еврейские государства, переселенные вместе со всеми из Палестины, сообщества, которые они создали в новых странах и, таким образом, распространили христианство в Азии, Европе и Африке, которое играет важную роль в развитии экономики многих государств. Земля Палестина подарила миру величайшее историческое, литературное, публицистическое, религиозное произведение, книгу книг - Библию, в которой собраны древние мифы, религиозные трактаты, образцы светской и религиозной поэзии, общественные и политические речи. Библия также является ценным фактором в истории экономики народов и государств Древнего Востока. Библия - это многовековая история еврейского народа и древних еврейских государств. История этих родственных государств, воевавших друг с другом, показывает, что печальный конец может стать концом для государств и народов, которые не разделяли общих интересов и не объединились в общей борьбе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономика, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Экономика, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Экономика, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Экономика, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Экономика, 12 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg