Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Анализ себестоимости продукции и безубыточности продаж

one_butterfly 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Прибыль от продаж (операционная прибыль, прибыль от реализации продукции) — финансовый итог деятельности предприятия и основная часть всей получаемой им массы прибыли.Управление формированием операционной прибыли — необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия. Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж — метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа. Актуальность темы исследования заключается в том, что анализ себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии, раскрыть теоретические и методические вопросы по анализу безубыточности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие себестоимости, ее структуру и анализ; 2) описать сущность понятия «безубыточности продаж» и различные методы анализа безубыточности; З) провести анализ себестоимости продукции; 4) проанализировать безубыточность продаж на примере конкретного российского предприятия. В качестве объекта исследования в работе выбрано предприятие ООО «БЕРКАТ» Предмет исследования себестоимость продукции, безубыточность производства и продаж. При изучении данной темы были использованы учебная и специальная литература по экономическому анализу, данные предприятия ООО «БЕРКАТ».
Введение

Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов ,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулировано самими предприятиями.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 . Теоретические основы анализа себестоимости продукции и безубыточности производства и продаж ……………………………………………………………5 1.1 Понятие себестоимости, ее анализ и контроль затрат по видам ……….…5 1.2 Сущность анализа безубыточности.............................................................. 12 1.3 Методы определения точки безубыточности………………………………18 2. Анализ себестоимости и безубыточных продаж предприятия ООО «БЕРКАТ»………………………………………………………………………....24 2.1. Организация анализа себестоимости продукции в ООО «БЕРКАТ»……………………………………………………………....24 2.2. Принятие управленческих решений на основе анализа безубыточности ............................................................................... 30 2.3. Анализ соотношения «затраты - объем продаж – прибыль»………38 Заключение........................................................................................................ 46 Список используемой литературы ………………………………………….…... 48
Список литературы

1. Абрютина МС. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ МС. Абрютина, А.В. Грачев.- М.: ДИС,2012. 2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник/ М.И. Баканов, МВ. Мельник, А.Д. Шеремет.-М.: Финансы и статистика, 2013. 3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. — корр. РАН И.И. Елисеев. — М.: Финансы и статистика, 2014. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2011. 5. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ, 2015. 6. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.-М.: ДИС, 2014. 7. Дроздов ВВ., Дроздова Н.В.ЭкономическиЙ анализ: М.: Питер 300, 2014. 8. Дэниэл Гарнер, и др. ПОСОБИЯ ЭРНСТ ЭНД ЯТ. Привлечение капитала / Пер. с англ. — М.: ” Джон Уайли энд Санз”, 2015. 9. Данилова Ю.Д. Анализ финансовой отчетности: М.: «Дело и Сервис», 2016. 10.Ефимова О.В. Финансовый анализ. З —е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2016. 11. Ковалева А.М., Лапуста МГ. , Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. — Зе изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2016. 12.Ковалев ВВ. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2015. 13 Краснов ВВ. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: М.: Проспект, 2014. 14. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. 15.Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2015. 16.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова ВГ. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия; Учебное пособия для вузов/Под. ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮИТИ-ДАНА, 2011. 17. Селезнева Н.Н., Ионова АО. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: юнити-ДАНА, 2014. 18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: М.: Аудит, 2009. 19.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая.-12-е изд., испр. и доп.- М.: Новое знание, 2015. 20. Руденко В.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. — М. Дашков и К. 2014г. с. 21 Самонова И.Н., Попова Р.Г. Финансы предприятий. СПб. Питер. 2016г. — 224 С. 22.Ситникова О.Ю., Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов. — М. Финансы и статистика. 2015г. - 112 с. 23.Скамай Л.Г., Лапуста МГ. Финансы фирмы. - М. Инфра-М. 2014г. - 316 с. 24. Тренев Н.Н. Управление финансами. — М. Финансы и статистика. 2015г. — 496 с. 25. Трускова Т.М., Галяпина ЛОВ. Финансы и кредит. — М. Дашков и К. 201 бг. - 352 с. 26. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий). — М. Дашков и К. 201 1г. 27.Финансы предприятий: Учебник/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. под ред. НВ. Колчиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016. 28.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: М.: ШОРА- М, 2015.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции и безубыточности производства и продаж 1.1 Понятие себестоимости, ее анализ и контроль затрат по видам В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных материалов составляет 86/0, а заработной платы с отчислениями на социальное страхование - около 994. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают техникоэкономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции. Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота. В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен: СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1), (1) где СР - себестоимость реализованной продукции СТ - себестоимость товарной продукции ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники СП 1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года. Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе. Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий. Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам: - по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость; - по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет; - по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая; по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п. Себестоимость продукции один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом. Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий. Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов. Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам: ? сырье и основные материалы, ? вспомогательные материалы, ? топливо (со стороны), ? энергия (со стороны), ? амортизация основных фондов, ? заработная плата, ? отчисления на социальное страхование, ? прочие затраты, не распределенные по элементам. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяет структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности структура затрат на производство неодинакова; она зависит от специфических условий каждой отрасли. Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции). Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение. В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей: 1) сырье и материалы 2) топливо и энергия на технологические нужды 3) основная заработная плата производственных рабочих 4) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 5) цеховые расходы 6) общезаводские (общефабричные) расходы 7) потери от брака 8) непроизводственные расходы. Первые семь статей расходов образуют фабрично-заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов. Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования. Цеховые и общезаводские расходы в большинстве отраслей промышленности включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем распределения их пропорционально сумме заработной платы производственных расходов (без доплат по прогрессивно-премиальной системе) и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования. Например, сумма цеховых расходов за месяц составила 75 млн. рублей, а основная заработная плата производственных рабочих - 100 млн. рублей. Это значит, что в себестоимость отдельных видов продукции цеховые расходы будут включены в размере 75/0 от суммы основной заработной платы производственных рабочих, начисленной по отдельным видам продукции. По статье «Внепроизводственные расходы» учитываются главным образом расходы по сбыту готовой продукции (затраты на тару, упаковку продукции и т.д.) и расходы на стандартизацию и научно-исследовательские работы, централизованные расходы по подготовке кадров и т.п. Как правило, внепроизводственные расходы включаются в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально их фабрично-заводской себестоимости. Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. 1.2 Сущность анализа безубыточности Безубыточность такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж — это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показа елями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать, которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данном параграфе мы рассмотрим проблему безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической теории с тем, чтобы в следующих параграфах изучить вопросы определения точки безубыточности фирмы, анализа безубыточной деятельности фирмы и планирования безубыточности в краткосрочном и долгосрочном периодах. С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, то есть то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение безубыточности звучит следующим образом: Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход. В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы. Для того, чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле. При анализе процесса максимизации прибыли мы будем пользоваться следующими основополагающими понятиями: Предельный доход - величина, на которую изменится совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу; Предельные издержки - величина, на которую изменятся совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу; Средние полные издержки - доля полных издержек (то есть постоянные издержки + переменные издержки + невозвратные издержки), приходящаяся на единицу выпускаемой продукции. Из курса микроэкономики известно, что начиная с некоторого момента (с некоторого объема выпуска) кривая переменных издержек будет являться возрастающей, а кривая предельного дохода убывающей. Для целей максимизации прибыли основным является соотношение между предельным доходом и предельными издержками при увеличении выпуска на одну единицу. Очевидно, что в случае, когда предельные издержки меньше предельного дохода, увеличение выпуска повлечет за собой увеличение дохода фирмы; в случае же когда предельные издержки больше предельного дохода, к увеличению предельного дохода фирмы приведет уменьшение выпуска продукции. Теперь мы можем сформулировать критерии точки, в которой достигается максимальная прибыль: Максимальная прибыль фирмы достигается при таком объеме производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Для определения того, достигается в оптимальной точке прибыль или убыток, нам необходимо рассмотреть соотношение между ценой на продукцию фирмы и средними полными издержками. Удобнее всего это сделать графически: I случай (рис. 1). Средние издержки и доход Предельные издержки Средние полные издержки цена Предельный выход Объем выпуска Оптимальный объем выпуска издержки фирмы на производство продукции ( ), полный доход фирмы от реализации продукции экономическая прибыль фирмы Рис. 1 Соотношение между ценой на продукцию фирмы и средними полными издержками В данном случае равенство предельного дохода и предельных издержек достигается в той точке, в которой цена реализации данного количества продукции выше средних полных издержек. Следовательно, в данном случае предприятие максимизирует свою экономическую прибыль. По данному графику легко определить, какова величина экономической прибыли. II случай (рис. 2). При такой структуре издержек и ценовой ситуации на рынке фирма не получает экономической прибыли, ибо ее полные издержки в точности равны совокупному доходу в точке оптимального объема производства. Средние издержки и доход Предельные издержки Средние, полные издержки Цена Предельный доход Объем выпуска Оптимальный объем выпуска Рис. 2 Соотношение между ценой на продукцию фирмы и средними полными издержками Для рассмотрения следующих двух возможных ситуаций нам понадобятся средние переменные издержки то есть доля переменных издержек, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции. III случай (рис.3) . Средние издержки и доход Предельные издержки Средние полные издержки Средние переменные издержки Предельный доход Объем выпуска Оптимальный объем выпуска Рис. З. Соотношение между ценой на продукцию фирмы и средними полными издержками В данной ситуации совокупный доход, получаемых от реализации продукции фирмы в точке оптимального объема выпуска продукции, недостаточен для покрытия совокупных издержек. Однако, при таком соотношении цены на продукцию и издержек на ее производство покрываются переменные издержки на ее производство. Таким образом фирма функционирует с экономическим убытком, но она может существовать в краткосрочном интервале времени. В такой ситуации все же выгодно продолжать производство, так как постоянные издержки фирма несет вне зависимости от объема выпуска продукции. Заметим, что наличие экономических убытков не означает наличие бухгалтерских убытков. В самом деле, экономические убытки могут возникать, например, из-за выплаты пониженного процента на капитал, инвестированный в производство. Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью. Цель анализа сводится к определению точки безубыточности. Центральным моментом анализа безубыточности (равновесного анализа) является определение точки безубыточности (точки равновесия), т. е. такого объема продаж, при котором выручка от реализации продукции (работ, услуг) равняется сумме всех затрат. Очевидным при этом является то, что превышение данного объема обеспечивает получение прибыли во все возрастающих масштабах, а его уменьшение — убытка. Точка безубыточности или порог рентабельности — это такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции. Эта точка, при которой нет ни прибыли, ни убытков. Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно. 1.3 Методы определения точки безубыточности Для определения точки безубыточности могут применяться следующие методы: Метод маржинального дохода; - Графический метод; - Математический метод (метод уравнения). При математическом методе исходят из следующей зависимости: П (А+вх), (2) где П — прибыль от продаж; р — продажная цена единицы продукции; х количество единиц продукции, которое необходимо продать для достижения точки равновесия; А сумма постоянных затрат; в переменные затраты на единицу продукции. Поскольку в точке равновесия прибыль нулевая, формула 1. принимает следующий вид: Рх А+вх. (З) Предположим, что продажная цена единицы продукции — 200 тыс. д. е., сумма постоянных затрат 15 млн д. е., переменные затраты на единицу продукции — 50 тыс. д. е. Точка равновесия определится из уравнения 2: 200 х = 15000 + 50 х, х =100 единиц. Метод уравнения основан на том, что любой отчет о финансовых результатах можно представить в виде уравнения: Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты = Прибыль, или (Цена * Кол-во единиц) — (Переменные затраты на ед. * кол-во ед.) — Постоянные затраты = Прибыль Форма уравнения подчеркивает, что все затраты делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. Маржинальный доход — это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Существует два способа определения величины маржинального дохода. Первый способ. Маржинальный доход = Выручка — Переменные затраты Второй способ. Маржинальный доход = Постоянные затраты + Прибыль Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные затраты, то получим величину выручки. Прибыль = Маржинальный доход — Постоянные затраты. Точку безубыточности или порог рентабельности можно определить: Постоянныезатраты ТочкабезубыточностивеД.проДаж(шт) = МаржинальныйДохоДнаеДиницупроДукции При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем: 1. Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем производства или объем продаж в натуральном выражении, а ось ординат отражает показатель выручки и сумму постоянных и переменных затрат; 2. Наносится на график в первую очередь линия постоянных затрат в виде прямой параллельной оси абсцисс; 3. Строится на графике линия общих затрат. Данная линия общих затрат строится от линии постоянных затрат; 4. Далее на графике наносится прямая линия, соответствующая значению выручки. Прямая будет выходить из точки с координатами ноль, ноль; 5. Точка безубыточности на графике — это точка пересечения линии выручки и общих затрат. Зона ниже точки безубыточности это зона убытков, а зона выше точки безубыточности — это зона прибыли. Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли представлена на рисунке 4. Затраты и выручка от реализации, денежные единицы Выручка от реализации Постоянные затраты Объем производства и реализации продукции, натуральные единицы Рис. 4 График безубыточности по экономической модели Как видно на рис4, линия выручки от реализации пересекает линию общих затрат в двух точках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg