Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Понимание конфликта в классической теории элит: Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс.

one_butterfly 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Целью моей работы является изучение конфликтов в различных классических теориях элит. Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи ис-следования: 1. Изучить понятие конфликта и выделить основные виды конфликтов; 2. Изучить структуру конфликтов; 3. Выделить основные подходы к разрешению конфликтов; 4. Определить основоположников и классиков теории элит; 5. Изучить теории элит: Г. Моска, В. Парето, Р. Михельса.
Введение

Как мы знаем, конфликты существуют у всех людей независимо от того спокойный ли человек, который не способен "разжечь" конфликт или импуль-сивный человек, который постоянно нарывается на конфликтные ситуации. Как правило, конфликты возникают из-за того, что люди не могут прийти к единому мнению из-за того, что у них разные взгляды на те или иные ситуации- это уже говорит о том, что таким людям сложно будет избежать конфликта. Также причиной может послужить речь человека. Думаю, что многим знакомы такие ситуации, когда люди говорят друг дугу оскорбительные вещи. Естественно, не каждому понравится, когда о нём говорят в плохом ключе, из-за чего люди начинают друг друга атаковать и создаются конфликты. В современном мире конфликты существуют в каждой сфере жизни человека. Например, семейные конфликты. У супружеских пар часто бывают конфликты, которые могут возникать из-за чего угодно, начиная от того, что приготовить на завтрак или кто первый примет душ, заканчивая разными взглядами на жизнь супругов. Конфликт не всегда ведёт к плохим последствиям. Многие привыкли, что конфликты сложно урегулировать и лучше их избегать. Да, не всегда надо нарываться на конфликт, но и молчать тоже не стоит, потому что так будет накапливаться злость на человека, которая в дальнейшем может просто неожи-данно "вырваться" из вас. Это нормально, что люди хотят как можно больше сказать друг другу неприятностей в разгар конфликта, но как я писала ранее, конфликт не всегда ведёт к плохим последствиям. Бывают случаи, когда кон-фликтные ситуации наоборот сближали людей из-за того, что они высказались друг другу и пришли к взаимопониманию, но к этому достаточно сложно прийти, так как каждый хочет отстоять свою правоту и одержать некую победу над своим "противником". В первую очередь это связано с тем, что во время конфликта сложно как-то контролировать свои эмоции и у каждого появляется чувство соперничества. Актуальность исследования данной темы заключается в том, что мы каждый день сталкиваемся. Иногда за день, в нашей жизни, может происходить и не один конфликт. Поэтому каждый человек должен знать, что такое конфликт и как с ним бороться. Чтобы выработать верную линию поведения в конкретных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты, и как люди приходят к согласию. Может показаться, что звучит легко, но как я писала ранее, каждый хочет отстоять своё из-за чего к согласию прийти очень сложно, а порой невозможно, поэтому данная тема очень актуальна в наши дни, когда конфликты рождаются, грубо говоря, по щелчку пальцев. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойно, потому что человек будет знать, что ему не придётся каждый раз поднимать споры и пытаться их в дальнейшем разрешить, но и более устойчивой в психологическом отношении. В 20 веке конфликты основной причиной гибели людей, так как были крупные войны, такие как: Первая Мировая Война, Вторая Мировая Война (Великая Отечественная Война), локальные военные конфликты, вооружённая борьба за власть, убийства и противоречия между отдельными людьми- все эти конфликты привели к большим людским потерям, были унесены миллионы жизней из-за конфликтов и взглядов. Поэтому важно сейчас, в 21 веке стараться предотвратить масштабные конфликты, потому что это может привести к "исчезновению" цивилизации, так как придумывают всё более опасные средства массового уничтожения, которые смогут снести человечество за доли секунд. Конечно, конфликты государств есть и они будут, потому что от этого не избавиться, но уменьшить их возникновение можно. Так как самые базовые и достоверные знания о конфликте мы можем почерпнуть из классических теорий элит, именно в них мы сможем найти информацию, которую можно применить в современном мире. Нам представлены классические теории Г. Моска, В. Паретто, Р. Михельс, поэтому по ним мы рассмотрим конфликты в их понимании. Проблема данной темы состоит в малом изучении людьми конфликта. Мы привыкли к тому, что у каждого человека свои мысли по поводу конфликта и тем самым понимаем, что каждый изучает его по-своему. Но одни свои догадки не дадут эффективного результата, поэтому лучше ещё и опираться на мнение учёных, которые проложили к этому путь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Конфликт …………………………………………………………………6 1.1. Понятие конфликта……………………………………………………….8 1.2.Основные виды конфлик-тов.…....................................………………….14 1.3.Структура конфлик-та…………………………………………………….16 1.4. Подходы к разрешению конфликта……………………………………18 Глава 2. Классические теории элит ……..……………………………………...22 2.1. Основоположники и классики теории элит…………………...….........21 2.2. Теория элит Г. Моски……………………………………………...........26 2.3. Теория «циркуляции элит» В. Парето…………………………………29 2.4. «Железный закон олигархии» Р. Михельса………………...………….31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………….34
Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 2. Ашин Г.К., Охотский Е.В., Курс элитологии, М., «Спортакадемпресс», 1999 г., с. 32-35. 3. В. П. Шейнов Управление конфликтами/ ООО Издетельство «Питер», 2014 С. 22-53 4. В. Парето Трактат по общей социологии/ Издательский дом ГУ ВШЭ 2008. С. 237-503 5. Дергунова Н. В., Ошкин В.В. Развитие концепции циркуляции элит в творчестве Р. Михельса 6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии/ ООО Издательство «Питер» 2009г. С. 26-287 7. Информационные модели конфликтной ситуации (электронный ресус)- Режим доступа: https://studme.org/215858/psihologiya/informatsionnye_modeli_konfliktnoy_situatsi 8. Исаев Б. А. Политология: хрестоматия (88) 9. Итиуридзе Л. А. Основные проблемы теории «Правящего класса» Гаэта-но Моски 10. Конфликт. Особенности конфликтного поведения (электронный ресурс) - Режим доступа: https://studfile.net/preview/6154716/page:20/ 11. Михельс Р. Социология политической партии в условиях демократии //Диалог. 1990. № 5, 9; 1991. № 4. С. 57-59, 77 12. Моска Г.Правящий класс//Социологические исследования.1994. N10. С. 187—198. 13. Р. Михельс социология партии в условиях современной демократии 1990-й, 1991-й гг. жур-нал "Диалог", издававшийся ЦК КПСС С. 55-59, 81-86 14. Раддай Рахлин Железный закон олигархии 15. Стюарт Левин “Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству”/ Издательство Олимп-Бизнес 16. Урок 1. Что такое конфликты: виды, типы и формы конфликтов (электронный ресурс)- Режим доступа: https://4brain.ru/conflictology/vidy.php#3 17. Шайхутдинов Р. Г. Современный политик: охота на власть (113)
Отрывок из работы

Глава 1. Конфликт 1.1. Понятие конфликта Когда мы говорим о конфликтах, многие люди могут понимать это слово неправильно, и чтоб люди правильно могли понимать данное слово, надо его расшифровать. Конфликт (с латинского переводится как столкновение) — противоборство, противодействие субъектов социальной жизни с разными (противоречивыми) интересами, неудовлетворёнными потребностями. Важно научиться отличать конфликт от его односторонних действий, которые имеют агрессивный характер, но не перерастают в конфликтное противоборство (взаимодействие субъектов, характеризующее нанесением друг другу " ущерба "). При этом важно помнить о том, что если в конфликте нет этого противоборства между сторонами, то и самого конфликта нет, это скорее будут односторонние действия, имеющие агрессивный характер. Также у конфликта существуют разные подходы в понимании его сущности, поэтому рассмотрим некоторые из них: 1. Философский подход. Конфликты отождествляются с противоречиями, существующими в живой и неживой природе. 2. Социально — этнический. Здесь конфликт понимается как столкновение у людей противоположных интересов, целей, мировоззрения, то есть в их основе лежат различные интересы, цели, мировоззрение, которое и подталкивает людей на конфликт. 3. Системный. Любой системе присущи противоречивые стороны и отношения, порождающие конфликты (часть и целое). 4. Психологический. Конфликт как внутреннее состояние души че-ловека; как форма ответа на внешнюю ситуацию. Когнитивный подход — научение и применение своих знаний и умений для выхода из трудной ситуации. Конфликт — это негативная или позитивная энергия. 5. Юридический. Социальные отношения регулируются правом или подлежат такому регулированию. Конфликты разрешаются по закону в правовом пространстве, а не по обыденным понятиям. 6. Обыденное понимание конфликтов. Конфликт — это война. Она продолжается до тех пор, пока кто-либо не выиграет. Это напряженные отношения, спор, нерешенные проблемы, враждебность, непонимание. Это стена, нас разъединяющая. Это схватка за ресурсы, потому что всего на всех всегда не хватает. Это болото всех засасывает. Конфликт, как вспышка молнии, освещает то, что скрывала темнота. И т. д. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта. Для конфликта всегда характерно противоборство субъектов социального взаимодействия, что проявляется через нанесение взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов и суждений, а также состояние противоборства между ними. Любой конфликт можно рассматривать в статике (как систему взаимосвязанных структурных элементов) и в динамике (как процесс). Сторонами конфликта считают субъекты социального взаимодействия, интересы которых нарушены непосредственно, или субъекты, которые явно (неявно) поддерживают участников конфликта. Предмет конфликта — объективно имеющаяся или кажущаяся проблема, что служит причиной противоборства между сторонами (проблема власти, взаимоотношений, первенства сотрудников, их совместимости). Это именно та противоречивость, которая является причиной возникновения конфликта. Отражение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного вза-имодействия определяет образ предмета конфликта. Мотивы конфликта, как внутренние побудительные силы, подталкивают субъектов социального взаи-модействия к конфликту. Мотивы проявляются в форме потребностей, интере-сов, целей, убеждений. Позиции сторон конфликта — это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе. ? 1.2. Основные виды конфликтов. Думаю, что многие знают о том, что конфликты можно подразделять на различные виды. Так и есть, любые конфликты мы можем определить по видам. Рассмотри некоторые из них: По воздействию на деятельность группы или организации конфликты можно разделить на две группы: 1. Конструктивные. Конструктивные конфликты- конфликты, которые приводят к принятию решений (обоснованных) и способствуют разви-тию отношений между субъектами конфликта. Рассмотрим функции конструктивных конфликтов: • Решение данного конфликта разрешается путём, устраивающим все сто-роны конфликта (каждая сторона чувствует себя причастной к разреше-нию проблемы). • Решение, которое приняли участники конфликта, должны реализоваться как можно быстрее и так, чтоб это было легко. • Стороны, участвующие в конфликте, овладевают навыком эффективного сотрудничества во время решения трудных (проблемных) вопросов. • Как правило, взаимоотношение конфликтующих сторон становится луч-ше. • Если конфликт возникает между подчинёнными и руководителями, то практика разрешения конфликта позволяет разрушить очевидные рамки (когда человек, имеющий более низкий ранг/должность, боится высказывать своё мнение, которое отличается от мнения человека, имеющего более высший ранг/должность). • После конфликта, его участники больше не рассматривают разногласия, как нечто ужасное, негативное и приводящее к плохим последствиям. ПРИМЕР: Примером данного вида может послужить конфликт в рабочей среде. Начальник и работник не могут прийти к единому соглашению в вопросах, которые касаются их совместной деятельности. А после разговора и выражение каждым участником своего мнения, обе стороны пришли к решению конфликта, тем самым урегулировав его. 2. Деструктивный. Деструктивный конфликт — конфликты, которые препятствуют принятию грамотных решений и эффективному взаимо-действию между субъектами конфликта. Рассмотрим последствия деструктивных конфликтов: • Складывание между сторонами сопернических отношений. • Отсутствие стремления к сглаживанию конфликта. • Восприятие оппонента в качестве врага, его позиции — неверной, а своей собственной — верной. • Стремление к прекращению (или сокращению) взаимодействий обеих сторон. • Убеждение каждой стороны в том, что победа своей точки зрения в кон-фликте важнее урегулирования конфликта. • Плохое настроение, негативные эмоции, чувство неудовлетворённости. ПРИМЕР: Молодая семейная пара поссорилась из-за поссорилась из-за того, что один из супругов не намыл за собой посуду. Классификация конфликтов по содержанию. Данный вид конфликтов мы разделяем на: 1. Реалистический (предметный). Реалистические конфликты — конфликты, вызывающие неудовлетворение конкретных требованиям участников или же несправедливое (по мнению одной из сторон) распределение между участниками определённых преимуществ. Обычно данный вид конфликтов направлен на достижение конкретного результата (то есть имеет чёткий предмет действия). ПРИМЕР: Конфликты с властями бывших заложников Норд-Оста и родствен-ников погибших по причине невыполнения государством определённых требований. 2. Нереалистические (беспредметные). Нереалистические конфликты — конфликты, цель которых заключается в выражении отрицательных эмоций, враждебного настроя или обид друг на друга. Если говорить другими словами, то сам конфликт здесь является главной целью. ПРИМЕР: Один человек разбил другому нос по причине того, что тот посмот-рел на его девушку. Классификация конфликтов по характеру участников: 1. Внутриличностные. Внутриличностные конфликты — возникают в том случае, если нет гармонии между различными факторами психологиче-ского характера во внутреннем мире человека (например, его чувствами, ценностями, мотивами, потребностями и т.д.). То есть, связаны со столк-новением противоположно направленных мотивов личности. ПРИМЕР: Родители заставляют ребёнка учить иностранные языки, чтоб потом учиться за границей и мнение дочери категорически не желают слушать. 2. Межличностные. Межличностные конфликты — данный вид конфликта является самым распространённым. В разных ситуациях он может появ-ляться по-разному. Причинами такого вида конфликтов может быть не только разный образ мыслей/поведения людей, их характеров или мнений (они являются субъективными причинами), но также и объективные причины, причём именно они лежат чаще всего в межличностных конфликтах. ПРИМЕР: Муж и жена не могут найти общего подхода в воспитании своего сына. Тем временем как мать помогает сыну переобуваться и раздеваться, отец запрещает это делать матери, потому что считает, что ребёнок должен сам это делать. 3. Конфликт между личностью и группой. Данный вид конфликта появляется тогда, когда один из членов группы нарушает установленные в ней номы поведения, порядки или законы общения, которые принимаются в неформальных группах. ПРИМЕР: В компании друзей принято каждую пятницу собираться всем вместе в кинотеатре на просмотр фильма, но один из них никогда не приходит на встречу. 4. Межгрупповые. Межгрупповой конфликт — данный конфликт может возникнуть между работниками какого-либо подразделения организации, а также её администрацией. ПРИМЕР: Два специалиста выполняют одно и то же задание, однако скорость выполнения одного намного меньше скорости другого из-за разного уровня подготовки. По причине этого происходят споры, потому что один считает, что тот быстро работает, а другой считает наоборот. Классификация конфликтов по специфике противоположных сторон и условий развития конфликта. 1. Внутренние. Внутренние конфликты — данный тип конфликта характе-ризуется взаимодействием двух или более противоположных субъектов внутри какого-либо сообщества или группы людей. ПРИМЕР: прекрасным примером внутреннего конфликта может выступать внутриклассовая борьба (например, два одноклассника боролись за одно место на должность старосты класса). 2. Внешние. Внешние конфликты — представляют собой взаимодействие противоположностей, которые относятся к разным объектам. ПРИМЕР: в качестве примера можно назвать противостояние человека и при-родных стихий или борьбу организма с внешней средой. Антагонистические. Антагонистические конфликты — конфликты, которые наиболее остро протекают, потому что являются взаимодействием между социальными группами, которые серьёзно настроены друг против друга. ПРИМЕР: Две команды по баскетболу, были непримиримо настроены друг против друга, потому что данный турнир решал победителей, которые будут играть за российскую сборную по баскетболу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg