Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Современные технологии профессионального образования

one_butterfly 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Актуальным для каждого педагога является вопрос: «При помощи чего учить?» Он выводит на одну из важнейших категорий педагогики – категорию средств обучения. Без них невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей, избавляя от рутинной работы. Каждая школа, колледж мечтает о том, чтобы в ее кабинетах были современные технические средства обучения, практичные учебные пособия. Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций. Комплексный подход к методическому оснащению учебно-воспитательного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали обучающую деятельность преподавателя и учебно-познавательную деятельность учащихся, причем на всех этапах учебно-воспитательного процесса: на этапе подачи и восприятия учебного материала, на этапе закрепления и совершенствования знаний и умений, на этапах применения и контроля. Учебно-воспитательный процесс включает три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексность в методическом отношении учебно-воспитательного процесса предполагает реализацию через средства обучения всех функций процесса обучения. Средства обучения стали не только источником учебной информации, но и инструментом управления познавательной деятельностью школьников. Средства обучения должны содействовать усвоению основ наук, развитию мышления, формированию мировоззрения, воспитанию учащихся в духе нравственности. Изучением понятия и характеристики средств обучения занимались выдающиеся ученые, такие как: 1)Смирнов С. А. – рассматривает средства обучения как разнообразнейший материал и орудие учебного процесса; 2) Коджаспирова Г.М – уделяет много внимания на технические средства обучения и методику их использования; 3) Пидкасистый П.И. – рассматривает средства обучения как объект материальный или идеальный; 4)Соколова Т.Е. – уделяет внимание на средства обучения, которые помогают детям развивать познавательный интерес; 5)Молокова А.В. – рассматривает средство обучения – компьютер. Отсюда выходит, что наша тема актуальна. Поэтому проблема нашего исследования будет звучать так: «Какие современные технологии доступны сегодня, для использования их как средств обучения и активизации учащихся».
Введение

Многое изменилось в системе образования за последние годы. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ. Понятие образование трактуется как совокупность систематизированных знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения в учебных заведениях или путем самообучения(самообразования). Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система педагогического образования не может оставаться неизменной. Она нуждается в модернизации. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств. Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...….2 1. Современные педагогические технологии……..………………………5 2. Кейс технологии как современное средство обучения………………21 3. Компьютер как современное средство обучения…………………….24 4. Мультимедиа как современное средство обучения…………………26 Заключение.………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………………..34
Список литературы

1. Бойко, Т. Н. Использование кейс-технологии с целью активизации самостоятельной учебной деятельности студентов (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://www.ethicscenter.ru. – Заглавие с экрана. Дата обращения: 05.01.2016 2. Михайлова, Э.А. Кейс и кейс-метод [Текст] – М.: Центр Маркетинговых исследований, 2017.- 154 с.- ISBN 5-793-05981-9. 3. Шимутина, Е. Кейс-технология в учебном процессе [Текст] народное образование. 2017. - № 2. – с.172-179 4. Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода [Текст]: Под ред. Д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю. П. Киев: Центр инноваций и развития, 2017.- 286 с.- ISBN 5-396-07453-7. 5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии[Текст]: Учеб.пособие.-М.: Народное образование, 2017.-256 с. 6.Педагогические технологии, автор-составитель Сальникова Т.П., М., Творческий центр «Сфера», 2017 г. 60 7. Новые педагогические и информационные тенологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров/Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Издательский центр «Академия»,2000.-272с. 8. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ.высш. пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия », 2001.- 256 с.
Отрывок из работы

1 Современные педагогические технологии Педагогические технологии обучения – системные категории, структурными составляющими которых являются: • цели обучения; • содержание обучения; • средства педагогического взаимодействия; • организация учебного процесса; • обучающийся, преподаватель; • результат деятельности. Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие: • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). • Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). • Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов). • Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). • Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин). • Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко). Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: -однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); - отбор и структура содержания (что); - оптимальная организация учебного процесса (как); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); - учет необходимого реального уровня квалификации преподавателя (кто); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Существенными признаками присущими педагогической технологии являются: - диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированные достижения целей и эффективности процесса обучения; - экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя, и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; - алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; - корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели; - визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а так же конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и наглядных пособий. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: • коллективные способы обучения; • технологии личностно - ориентированного образования; • технология знаково-контекстного обучения; • игровые технологии; • активные методы обучения; • проблемное обучение; • информационные технологии; • программированное обучение; • интегрированное обучение; • модульное обучение; • технология опережающего обучения с использованием опорных схем; • технология развивающего обучения; • метод проектов; • дистанционное образование. Традиционные технологии - технологии, построенные на объяснительно- иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии преподаватель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При этом преподнесение информации обучающимся практически всегда происходит в форме монолога преподавателя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развёрнутый ответ обучающегося с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ обучающихся в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое обучающихся, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задаёт применяемая технология. Традиционные педагогические технологии имеют и свои положительные стороны. Например, чёткая организация учебного процесса, системность в обучении, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Игровые технологии. Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на занятии - эффективная организация взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, обучающиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из студентов включаются в игру с огромным желанием. Включение в учебное занятие дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающихся бодрое рабочее настроение. Предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: -дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность обучающихся подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве средства игры; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале ХХ века. Но суть его остаётся прежней - стимулировать интерес обучающихся к определённым проблемам, развитие критического мышления. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения. Метод обучения в сотрудничестве - метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест обучающихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем: -развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; -каждый обучающийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе; -совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала; -актуализируются полученные опыт и знания; -повышается ответственность за результат коллективной работы. Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития обучающихся. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого студента. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми обучающимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Для повышения эффективности занятия и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний; разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в определённой последовательности. Это позволяет обучающимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал. В целом дидактические материалы позволяют: - направлять поэтапную, пошаговую, систематическую работу обучающихся в аудитории, во время индивидуальных занятий; - акцентировать внимание на главных моментах содержания обучения; - подготавливать обучающихся к усвоению нового материала путём тщательного восстановления опорных знаний и умений; - формировать приёмы учебной деятельности обучающихся; побуждать их к сознательному усвоению учебного материала. Особым видом дифференцированного обучения является самостоятельная внеаудиторная работа. Она происходит без непосредственного руководства преподавателя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность самостоятельной внеаудиторной работы. Чаще мы даём общее задание группе. Для одних оно может быть лёгким, для других – трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задаётся на дом, к учебной деятельности в целом. Навык самостоятельности в работе, а это и умение доводить начатое дело до конца, лучше формируется через дифференцированные внеаудиторные задания с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход к выполнению самостоятельного внеаудиторного задания позволяет каждому студенту работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы. Материал учебников помогает варьировать задания с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, находить новые приёмы, активизирующие внимание, память и мышление студента. В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп обучающихся при обучении в сотрудничестве. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий. Информационные компьютерные технологии могут использоваться преподавателем и на различных этапах занятия: при проверке самостоятельной внеаудиторной работы, в ходе устной работы, при объяснении нового материала, при закреплении полученных знаний. Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Преподаватель формулирует тему проекта с учётом индивидуальных интересов и возможностей студента, поощряя его к творческому труду. В этом случае обучающийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения. Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками. Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для студента, нежели традиционная контрольная работа или тест. Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает обучающегося не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. Обучающие программы представляют практически безграничные возможности, как преподавателю, так и студенту, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимация и видеофрагменты, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность студенту самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. Иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного стандарта. Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития обучающихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 16 страниц
300 руб.
Реферат, Педагогика, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Педагогика, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Педагогика, 22 страницы
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg