Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Специальные средства как инструмент урегулирования массовых беспорядков

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
• Цель настоящей работы: теоретическое раскрытие содержания административно-правового механизма предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. • Задачи исследования: - рассмотреть такие нарушения общественного порядка, как групповые правонарушения общественного порядка и массовые беспорядки.- Изучить деятельность органов внутренних дел по предупреждению и предотвращению данных правонарушений. • Объект исследования: Общественные отношения, которые складываются в результате деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков. • Предмет исследования: Групповые правонарушения общественного порядка и массовые беспорядки, как вид нарушения общественного порядка. В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический анализ. Теоретическая основа исследования: в качестве источников исследования в настоящей работе использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации; Федеральные законы, а также научная литература. Структура работы: работа состоит из введения, 2глав, заключения и библиографии.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка. Групповые, спонтанные, а также организованные формы нарушения общественного порядка представляют повышенную общественную опасность, которая усиливается при проведении различного рода публичных мероприятий. Для эффективной деятельности органов государственной власти в сфере предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий необходимо совершенствовать правовые и организационные основы соответствующей административной деятельности. Групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий всегда носят резонансный характер. В ходе таких происшествий нарушаются субъективные права граждан, создаются серьезные препятствия в функционировании предприятий транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры. В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами групповые нарушения общественного порядка при проведении публичных мероприятий, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 1.1 Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 1.2 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 1.3 Cпециальные средства как инструмент урегулирования массовых беспорядков ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 2.1 Тактические действия нарядов полиции по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 2.2 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета 8.12.1994 г. № 238-239 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195–ФЗ (ред. От 21.102013) // «Российская газета», 31.12.2001, № 256. 3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ « О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 25.11.2013) Учебная и научная литература: 4) Батычко В.Т. «Правоохранительные органы в вопросах и ответах», 2010 г., с 289. 5) Бекетов О.И., Бочаров С.Н., Каплунов А.И., Кокорев А.Н., Маслов А.Е., Опарин В.Н., Телегин А.С., Цуканов Н.Н. «Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая», учебник, М., ЦОКР МВД России, 2011 г., с 308. 6) Ветров Н.И. «Уголовное право. Общая часть», учебник, Москва, издательство Академии МВД РФ, 2010 г., с 181. 7) Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. «Правоохранительные органы», учебник, Зерцало–М, Москва, 2010 г., с 369. 8) Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. «Правоохранительные органы Российской Федерации», учебник, «Омега-Л», 2009 г., с 165. 9) Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. 2007., с 204. 10) Савюк Л.К. «Правоохранительные органы», учебник, НОРМА, Москва, 2009 г., с 196. 11) Тонков Е.П., Кнайкин В.С. «Правоохранительные органы Российской федерации», учебное пособие, Белгород, изд–во БелГУ, 2010 г., с 327. 12) Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006., с 139.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГРУППОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 1.1 Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники полиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами. Из этого следует, что сотрудники полиции должны четко знать какие действия содержат в себе признаки групповых нарушений общественного порядка, а какие массовых беспорядков. Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение общественного порядка двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций. К групповым нарушением общественного порядка можно отнести: – нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций; [2, ст. 20.2] – групповые драки на стадионах и улицах; – проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями органов внутренних дел. Массовые беспорядки - это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления. Судебная практика относит также к массовым беспорядкам факты насильственного освобождения толпой лиц, находящихся в местах лишения свободы, либо арестованных, содержащихся под стражей в следственных изоляторах. Под организацией массовых беспорядков понимается деятельность лица или нескольких лиц по объединению толпы либо руководство ею с целью осуществления преступных деяний. Под насилием понимается как физическое, так и психическое насилие. Оно может выражаться в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, нанесении или угрозе нанесения побоев, а также в причинении или угрозе причинения легкого, средней тяжести и тяжкого (без особо отягчающих обстоятельств) вреда здоровью. Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний. Под погромами понимаются насильственные посягательства на материальные ценности (порча и уничтожение имущества). В большинстве случаев организаторы и участники массовых беспорядков действуют из хулиганских побуждений, из чувства злобы, мести. Этим чувством подвержены наиболее несознательные граждане, которые легко поддаются «психологии толпы». [13, с. 139] Массовые беспорядки являются тяжким преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания населения, подрывающим устои общества и государства, нарушающих нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Они могут возникнуть спонтанно в результате нарушений законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции. В целях успешной работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков сотрудникам полиции необходимо знать признаки обострения социальной напряженности и межнациональных противоречий, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Эти признаки могут быть: – проявление значительными группами граждан недовольства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти и местного самоуправления; – обострение межнациональных и межрегиональных отношений; – рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан; – ухудшение экологической обстановки и т.п. Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам. Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу». Примером беспорядков является случай, произошедший в г. Москве 9 июня 2002 года, при массовом просмотре прямой трансляции футбольного матча Россия – Япония. Вспышка возникла между отдельными молодежными группировками, которая привела к погромам, поджогам, уничтожению имущества, телесным повреждениям. [9, с. 165] Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки представляют собой противоправные групповые действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, но имеющие различные степени общественной опасности. Именно по этому критерию происходит их разграничение на проступки, за совершение которых наступает административная ответственность, и уголовно наказуемые – преступления. От грамотных действий сотрудников полиции в значительной степени зависит, перерастут ли проступки граждан в преступные деяния. 1.2 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков После ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков проводятся следующие мероприятия: 1. Сбор личного состава после окончания операции, его проверка, осмотр вооружения и специальных средств. 2. Оцепление района проведения операции для обеспечения ликвидации последствий массовых беспорядков. 3. Организация охраны общественного порядка по усиленному варианту патрульными группами. 4. Создание мобильных оперативных групп для воспрепятствования повторного сбора участников массовых беспорядков. 5. Организация оперативно-розыскных мероприятий и задержание участников массовых беспорядков. [5, с. 177] Главной особенностью указанных правонарушений является то, что они совершаются, как правило, при наличии значительного количества людей (как участников, так и посторонних граждан). Поэтому, необходимо предусмотреть мероприятия по тщательному документированию действий нарушителей, дабы с одной стороны избежать фактов необоснованного привлечения к ответственности, а с другой – обеспечить неотвратимость справедливого наказания виновных. В этих целях наряду с традиционными методами документирования целесообразно применение технических средств (фото-, кино- и видеозаписывающей аппаратуры), использование в качестве вещественных доказательств изымаемых у правонарушителей предметов атрибутики, плакатов, листовок и т.д. Эту работу призвана осуществлять группа документирования. Законность применения мер административного принуждения во многом зависит от качества составления протокола об административном правонарушении. Однако, работники полиции нередко проявляют небрежность при оформлении административных материалов, которым присуща излишняя описательность события в целом при одновременном отсутствии элементов правовой характеристики действий конкретных нарушителей. Например, «гражданин стоял на тротуаре и мешал проходу граждан», что само по себе может свидетельствовать о необоснованности привлечении лица к ответственности. Составляя протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, наряду с выполнением требований, необходимо отмечать, в чем конкретно (в какой форме) выразилось нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. [2, ст. 28] В рапортах сотрудников полиции, участвующих в охране правопорядка, объяснениях свидетелей и очевидцев, других документах нужно как можно полнее воспроизводить обстановку совершения правонарушения: отражать последовательность развития событий, примерное число их участников, содержание демонстрируемых и скандируемых лозунгов, мероприятия правоохранительных органов по предупреждению и пресечению таких нарушений, порядок обращения с гражданами, точное время их задержания и доставление в полицию. Еще одной группой, занимающейся документированием противоправных действий толпы, является следственно-оперативная группа, которая проводит необходимые следственные и розыскные действия. Она производит осмотр места происшествия, задержание, допросы, следственные эксперименты, обыски, освидетельствования. Действия по задержанию правонарушителя на месте совершения групповых нарушений общественного порядка должны быть решительными и быстрыми, чтобы не дать возможность спровоцировать окружающих на активное противодействие нарядам полиции, на массовые беспорядки. Для этого целесообразно удалить задержанных из зоны блокирования с соответствующим сопровождением в заранее определенные места (фильтрационные пункты). Если ситуация складывается таким образом, что предпринимаемые полицией меры по задержанию организаторов и активных участников массовых беспорядков сопряжены со значительными трудностями и способны вызвать массовое недовольство окружающих, привести к нежелательным последствиям, то в подобном случае достаточно тщательно документировать их противоправные действия, а задержание и оформление материалов произвести несколько позже в более спокойной обстановке. [10, с. 204] Наиболее распространенной ошибкой при оформлении административно-процессуальных действий является пренебрежение работником полиции составлением протоколов об административном задержании, рассматривается как ущемление прав и законных интересов граждан. [2, ст. 27.4]. Время начала административного задержания начинается с момента доставления нарушителя для составления протокола. [2, ст. 27.2]. Наряду с задержанием важное значение имеет своевременно и процессуально грамотно проведенные личный досмотр нарушителей и досмотр их вещей и документов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Чтобы сохранить доказательственные свойства изымаемых у нарушителей вещей следует помнить, что их досмотр и изъятие необходимо проводить в присутствии двух понятых, в обязательном порядке фиксируя в соответствующем протоколе не только процедуру проводимых процессуальных действий, но и индивидуальные признаки предметов, их количество и место хранения. После завершения операции и реализации первоначальных действий по ликвидации последствий массовых беспорядков образуется специальная аналитическая группа. Подготовленный группой материал обсуждается на оперативном совещании при начальнике ОВД, обобщенная информация направляется в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. От правильности и своевременности проведения следственно-разыскных мероприятий и документирования противоправных действий организаторов и активных участников групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков зависит неотвратимость справедливого наказания виновных. [11, с. 196] 1.3 Cпециальные средства как инструмент урегулирования массовых беспорядков Специальные средства делятся на средства индивидуальной бронезащиты (головы, туловища, конечностей); средства активной обороны (индивидуальные, групповые); средства обеспечения операций. Щит противоударный Витраж-АТ. Обеспечивает защиту от ударов палками, металлическими прутьями и т.п., от возможных ранений метаемыми предметами. Изготовлен из листа алюминия. Масса, 4,5 кг. Размер 900х500 мм, площадь защиты - 45 кв.дм., время непрерывн. ношения 8ч. Бронежилет Кора-2. Состоит из внешнего чехла и защитного модуля, в карманах которого размещаются металлические бронеэлементы. Имеет 8 модификаций. Металлические бронеэлементы изготавливаются из проката стали 4 класса защиты. Масса 8-19 кг (в зависимости от модиф.). Площадь защиты 47 кв.дм. (общая), 28 кв.дм. (основная), время непр. ношения 8ч. Шлем стальной армейский. Для защиты головы от ранений мелкими осколками гранат, ударов палками, камнями и металлическими прутами. Масса 1,4 кг, пл.защ. 8 кв.дм., вр. непр. ношения 8ч. (Каска пластмассовая пожарная КП-80. Защищает от падающих предметов и ударов палками и камнями. Масса 1,2 кг, пл.защ. 12 кв.дм., вр. непр. ношения 8ч.) Палка резиновая специальная ПР-73. Для отражения нападения правонарушителей или пресечения их неповиновения. Масса - 0,73 кг, длина - 65 см, диаметр - 32 мм. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 2.1 Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков На случай возникновения массовых беспорядков в подразделениях органов внутренних дел имеются специальные планы по их пресечению и ликвидации. Основным органом управления силами и средствами при возникновении особых условий в соответствии с планом является оперативный штаб. [3, ст. 124] Создание и функционирование оперативного штаба обусловлено: - быстрым и резким изменением оперативной обстановки; - сложностью выполняемых задач; - сосредоточением большого количества сил и средств различных отраслевых служб и ведомств (МВД, ФСБ, МЧС); - увеличением объема и срочностью обработки информации об оперативной обстановке и доведения ее до исполнителей; - выполнением в короткие сроки большого объема управленческих функций. Структурно оперативный штаб состоит из двух блоков: руководитель оперативного штаба и рабочая группа (аппарат). Основными задачами оперативного штаба является: 1. Организация предупреждения массовых беспорядков. 2. Обеспечение готовности сил и средств к действиям при массовых беспорядках. 3. Управление силами и средствами при пресечении массовых беспорядков. 4. Организация непосредственной работы по ликвидации последствий массовых беспорядков. Важное место в развитии и дальнейшей эскалации групповых нарушений общественного порядка занимает механизм образования и формирования толпы, а также особенности поведения ее участников. Динамика развития групповых нарушений общественного порядка включает в себя три взаимосвязанных этапа: начальный; активный и заключительный. [12, с. 327] Начальный этап характеризуется наличием какого-либо повода к возникновению конфликтной ситуации. Протест и возмущение граждан могут быть вызваны различными поводами, зачастую носящими справедливый характер. Поэтому еще на начальном этапе наряды полиции обязаны: 1. При несении службы в местах массового скопления людей тщательно изучать обстановку и контингент лиц, посещающих эти места, особо обращая внимание на группировки молодежи, лиц, находящихся в состоянии опьянения, проявляющих агрессивность. 2. Немедленно реагировать на факт хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных массовых нарушениях общественного порядка и массовых беспорядках, и решительно действовать при задержании хулиганов. 3. В выходные и праздничные дни сотрудники полиции должны быть особенно внимательны, соблюдать культуру и вежливость в обращении с гражданами. 4. При возникновении конфликтных ситуаций полицейский должен правильно оценить обстановку событий и степень их опасности, принять меры к локализации конфликта в начальной стадии, сообщив об этом дежурному по ОВД. Докладывая дежурному об инциденте, полицейский сообщает: – характер инцидента, место и время его возникновения; – на какой почве он возник или назревает; – контингент и количество его участников;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
50 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg