Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Влияния и полномочия. Делегирование лидером полномочий

one_butterfly 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Современная культура управления должна включать в себя принципы управления, которые позволили бы адекватно реагировать на происходящие в мире изменения. Один из парадоксов современного менеджмента в том, что, несмотря на всеобъемлющие перемены в технической и социальной сфере, человеческая натура на протяжении тысячелетий остается неизменной. Управление персоналом по своим масштабам грандиозное явление. Эффективное функционирование предприятия в решающей степени зависит от руководителей. Обновление кадровой политики, формирование новой концепции управления персоналом являются необходимыми факторами эффективного развития предприятия. Но сильный и харизматичный лидер этого мало для успешной работы любого предприятия. Наличие сплоченной, профессиональной команды является решающим фактором. Наделение работников полномочиями является усиливающейся тенденцией, поскольку способствует созданию популярных самоуправляемых проектных команд и других творческих групп. Кроме того, делегирование полномочий — важный для любого успешного человека навык, так как позволяет высвобождать время для решения стратегических задач. Очень важным функциональным последствием делегирования полномочий становится сохранение знаний в компании даже после ухода кого-либо из сотрудников.
Введение

Современная культура управления, в общем смысле понимания этого определения, включает в себя умение использовать стимулирование и мотивацию людей для более эффективного использования человеческого потенциала. Кроме того, современный менеджер - управленец должен уметь учитывать различные растущие потребности человека, создавать такие условия труда, которые бы способствовали удовлетворению этих потребностей. Чтобы стать руководителем необходимо знать теорию менеджмента как самого предприятия, так и страны в целом. Менеджмент как искусство управления представляет собой немаловажный интерес в условиях современности, когда умение управлять определяет успех организации в условиях рынка [2]. Знание природы конфликта и умение решать конфликтные ситуации, позволяет руководителю в лучшей степени реализовывать цели стоящие перед организацией. По существу современный менеджер по персоналу, это лидер, способный организовать людей, влиять на них, вести их за собой. Компетенции менеджера по персоналу соответствуют компетенциям лидера. Умение управлять людьми начинается с умения управлять собой, навыки самоуправления, самореализации, повышения собственной эффективности становятся ключевыми для овладения профессией менеджера. Предъявляются новые требования к культуре управления, к личности, ее характеристикам и способностям, мотивации и ответственности, а, следовательно, личность обладающая качествами лидера становиться ключевой фигурой в развитии всех сфер жизнедеятельности общества. Большинство исследователей современного менеджмента наиболее успешными считают те формы управления, которые способны функционировать в условиях непрерывного изменения и имеют возможность оптимально реагировать на быстроменяющиеся требования времени [1].
Содержание

Введение 3 Основы влияния и власти 5 Делегирование полномочий 12 Принципы делегирования полномочий 16 Процесс делегирования полномочий 18 Этапы делегирования полномочий руководителем 21 Обратные процессы делегирования 23 Достоинства и недостатки делегирования 24 Заключение 26 Список литературы 28
Список литературы

1. Спивак В.А. Лидерство: учебник для академического бакалавриата/ В.А. Списак. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 393 с. 2. Лидерство и управление командой: учебное пособие/ сост. Фадеева В.Н.; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 188 с. 3. Урбан М. Успех чужими руками: Эффективное делегирование полномочий/ Мария Урбан. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 156 с. 4. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией Пер. с англ. М. Бауэр - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 198 с. 5. Бинни Дж. Практическое лидерство Пособие для обыкновенных героев Дж. Бинни - М.: Претекст, 2008. - 314 с. 6. Бэкингем М. Шаг к успеху: успешное руководство, эффективное лидерство и стабильный личный успех Пер. с англ. М. Бэкингем - М.: Вильямс, 2007. - 288 с. 7. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
Отрывок из работы

Основы влияния и власти Нужно отметить, что успешная работа любой организации требует согласованности действий всех ее участников. Это возможно только при условии единого руководства, подчинения всех работников единой воле. Однако такое единство не может возникнуть случайно: его необходимо организовать, активизировать и поддерживать деятельность отдельного работника и группы. Руководитель должен знать те силы и средства, с помощью которых это можно сделать. Каждый раз, когда руководитель дает указания исполнителю или группе исполнителей, то он предполагает, что его указание полностью отразится в сознании людей и сразу же последуют желаемые действия. Но в жизни так бывает не всегда. Даже при более или менее полном осознании человеком своих задач и функций может не последовать ожидаемых действий [3]. Для этого нужны определенные усилия руководителя, которые способны повлиять на поведение людей. Влияние — это использование конкретных средств, с помощью которых одно лицо вносит изменение в поведение, отношение и т.д. другого лица. Средства могут быть самые разнообразные: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа; от высказывания идей до насилия. Влияние - это процесс воздействия на мысли и поведение других людей. Возникает тогда, когда человек или группа воздействуют на то, что другой человек или группа делают или думают. Руководитель должен представлять эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее. Для того чтобы обладать влиянием необходимо иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя. То, что создает его зависимость от вас и заставляет его действовать так, как желаете вы. Это «что-то» — основные потребности исполнителя. Влияние зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя. Один человек может также влиять на другого с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия [4]. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. Нужно помнить, что никто не может влиять на людей в любых ситуациях. Влияние зависит от конкретной ситуации, от способностей руководителя, а также от той личности, на которую оказывается влияние. Выделим основные способы влияния на рисунке 1. Рис. 1. Способы влияния Одним из самых эффективных является способ влияния путем убеждения (рис. 1), т.е. передачи подчиненному своей точки зрения. Убеждение основано на власти примера и эксперта. Убеждение отличается тем, что доводит до сознания потенциального исполнителя мнение о том, что сделав так, как хочет руководитель, он удовлетворит свою собственную потребность. Например, руководитель зависит от своего непосредственного начальника, от подчиненных и коллег. Без содействия этих людей, представляющих собой часть окружающей среды руководителя, он не может влиять и осуществлять свои функции. Чтобы влиять, необходимо имеет основу влияния — власть. Власть — это способность влиять на поведение других людей, возможность оказывать воздействие на их деятельность с помощью какого-либо средства: воли, принуждения, поощрения, внушения, интриги и т.д. Обычно руководитель имеет власть над подчиненными, потому что они зависят от него в таких вопросах, как содержание рабочего задания, повышение зарплаты, повышение в должности и т.д [5]. Однако в некоторых случаях подчиненные имеют власть над руководителем, так как он зависит от них в таких вопросах, как сотрудничество, получение достоверной информации и так далее. Успешный руководитель всегда будет соблюдать баланс власти над подчиненными и своей зависимости от них. Осуществляя власть, он будет заботиться о реализации групповых целей, о помощи группе в средствах их достижения. Полномочия - право применять власть. Являются специфическим видом власти - это власть, которая дается человеку или группе вследствие их положения или роли, выполняемой в организации [3]. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. Существуют пределы полномочий. Согласно нашему определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, или передаются подчиненному устно. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия даже, когда это необходимо для выполнения делегированных задач. Более наглядным примером превышения своих полномочий будет мужчина — член правительства, который тратит на личные нужды деньги, выделенные для служебных целей, чем превышает пределы своих прав на расходование правительственных ресурсов. Авторитет – заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллектива. Отсюда следует такое определение как «эффективное руководство». Эффективное руководство – сочетание лидерства, власти, влияния и авторитета в одном лице. Если управляющий по своим личным качествам лидер, в его руках находится реальная власть, и он владеет всеми методами влияния на людей, то в таком случае возможно эффективное руководство. Не существует реальной абсолютной власти, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации власть руководителя основана на поддержке, власти подчиненных. Для эффективного руководства необходимо поддерживать баланс между властью руководителя и зависимостью подчиненных и властью подчиненных и зависимостью руководителя [5]. Существуют различные формы или источники власти, дающие возможность лидеру влиять на ситуацию и на поведение других людей (рис. 2). Экспертная власть – способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки, уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, специализированных знаний. Экспертная власть не обязательно связана с определенной должностью, ею может обладать простой рабочий, но желательно, чтобы менеджер был профессионалом в своем деле, хорошо разбирался в вопросах технологии производства, был экспертом в области бизнеса, тогда у подчиненных он будет иметь авторитет. Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх - это влияние на подчиненных посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения. В основе такой власти лежит страх, который ограничивает инициативу, творчество, негативно сказывается на работе, вызывает такие отрицательные реакции как утаивание проблем, подделывание документов, месть, скрытность, отчуждение, скованность, что в конечном счете приводит к снижению производительности труда, неудовлетворенности работой и большой текучести кадров [5]. В тоталитарном обществе эти меры, основанные на принуждении, обеспечивают дисциплину, порядок, беспрекословное подчинение, но в условиях частного предпринимательства, свободного общества такой тип власти не является эффективным и может привести к плохим результатам. Рис. 2. Формы власти Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, полученной от руководителя в форме благодарности, премии, продвижения, отпуска и т.д., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения работы [4]. При этом необходимо учитывать ценность вознаграждения для каждого подчиненного индивидуально. Недостаток этой формы влияния заключается в том, что ресурсы организации всегда ограничены, и у руководителя мало возможности раздавать вознаграждения своим подчиненным. Частые вознаграждения могут привести к тому, что работники начинают торговаться с руководителем, когда нужно сделать определенные усилия сверх нормы. Законная власть и влияние через традиции. Законная власть основана на формальном руководстве. Менеджер имеет определенную власть, полномочия, права и ответственность в рамках своей должности. Подчиненные обязаны выполнять его распоряжения в рамках закона и его полномочий, которые всегда ограничены. Ярким примером традиционной власти является система общественных отношений в странах Востока, в государствах, где сохранен институт монархии. Здесь стабильность власти и государственного управления подкрепляется строгим соблюдением вековых традиций и обычаев. Но организации с органичными структурами, функционирующие в динамичном окружении, имеют слабую связь с традициями, поскольку им приходится действовать в быстро меняющейся среде – рыночной и технологической, - они все меньше полагаются на систему отношений внутри формальной организационной структуры и традиционных полномочий. Кроме перечисленных видов власти существуют следующие: • власть обладания ресурсами; • информационная власть; • власть принятия решений; • власть связей. Одним из примеров влияния руководителя на подчиненных с помощью харизмы. Харизма – власть, построенная на силе личных качеств и способностей лидера, на его обаянии и привлекательности, при этом влияние на окружающих людей происходит на подсознательном уровне. Характеристика харизматических личностей [6]: • Особая энергетика. Создается впечатление, что эта личность излучает энергию и заряжает окружающих. • Внушительная внешность. Не обязательно красивый, но привлекательный, обладает хорошей осанкой, прекрасно держится. • Независимость характера. • Хорошие риторические способности. Хорошо говорят и умеют общаться. • Восприятие восхищения своей личностью. Чувствуют себя комфортно, когда другие ими восхищаются, но не впадают при этом в надменность и себялюбие. • Собранность и владение ситуацией, уверенность в себе. Харизматические личности становятся объектом для подражания, примером, на который равняются другие, они могут повести за собой массы людей. Когда руководитель становится для своих подчиненных объектом для подражания, власть его может стать неограниченной. ? Делегирование полномочий Прямая или явная ответственность работников в организации наступает в соответствии с приказом и функциональной должностной инструкцией (ФДИ). Подобная ответственность не требует особого умственного напряжения от исполнителя, так как все продумано другими. Также она дает мало шансов на продвижение. Ответственность – это обязательства в отношении выполнения поставленных задач, совместно с необходимостью отчитываться за удовлетворительные результаты их выполнения. В ситуации делегирования полномочий, ответственность не подвергается делегированию, и не снимается с личности руководства, при распространении на подчиненных. Косвенная или неявная ответственность распределяется персонально с учетом индивидуальности специалиста. Может служить фактором дальнейшего роста специалиста. ФДИ на сотрудника возлагают как прямые, так и косвенные обязанности. Установленные формальные взаимоотношения налагают ответственность, предопределяют власть и определяют подотчетность. Каждый подчиненный подотчетен начальнику, который отчитывается за действия подчиненных. Если выполнены поручения не в полной мере или не выполнены вовсе, руководитель использует наказание [7]. При успешной реализации руководитель поощряет подчиненных. Одним из важнейших методов современного управления является делегирование полномочий. Слово «делегирование» пришло из английского языка и означает передачу полномочий, однако у английского глагола «to delegate» есть еще одно значение — «перепоручать». Эти два значения настолько тесно переплелись, что иногда сложно разобраться, где кончается делегирование полномочий и начинается раздача поручений. Делегирование полномочий — это процесс, при котором сотрудники получают больше автономии и свободы действий, связанных с выполнением задания, распоряжаясь при этом определенными ресурсами — денежными, временными, информационными и прочими.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Теория управления, 32 страницы
320 руб.
Реферат, Теория управления, 11 страниц
200 руб.
Реферат, Теория управления, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Теория управления, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg