Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая политика государства и ее влияние на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой политики государства и ее влияние на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность экономической безопасности хозяйствующего субъекта; - изучить налоги как одну из составляющих финансовой безопасности хозяйствующего субъекта; - обосновать роль налоговой политики в обеспечении экономической безопасности хозяйствующего субъекта; - проанализировать налоговую политику Тюменской области и ее влияние на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта. Объектом исследования является экономическая безопасность хозяйствующего субъекта. Предмет исследования – влияние налоговой политики на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта. Методы исследования – логический, экономико-математические и экономическая статистика. При написании работы были использованы законодательные акты, учебные материалы и научные статьи по теме исследования.
Введение

Важными элементами обеспечения экономической безопасности государства являются налоги и налоговая политика. В настоящее время налоги играют роль существенного ресурса в обеспечении доходов государства, обеспечивают регулирование процессов, происходящих в национальной экономике, формируют предпосылки развития экономики регионов и выполнение социальных обязательств государства. Все аспекты финансовой безопасности государства, хозяйствующих субъектов и личности зависят от уровня собираемости налогов, полноты наполнения бюджета страны и субъектов Федерации. За счет налогов, которые на 85% формируют бюджет, создаются новые рабочие места, обеспечивается снижение уровня безработицы и поддержка служб занятости, предоставляются общественные блага по социальному обеспечению. Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта и ее налоговая составляющая в последние годы приобретают в Российской Федерации особую актуальность. Стабильность функционирования государства напрямую связана с развитием экономики, социальной сферы, с финансовым состоянием хозяйствующих субъектов. В конце двадцатого века в результате проведения кардинальных преобразований в политической жизни России произошли большие изменения в экономике страны. Появились угрозы экономической безопасности: сокращение хозяйственной активности, снижение производственного потенциала, понижение уровня жизни населения, расхищение национального богатства. Вследствие необходимости выработки действенных мер обеспечения экономической безопасности Российской Федерации произошли существенные изменения налоговой политики государства. Налоговая политика государства играет особую роль в поддержании баланса социально-экономических и иных интересов хозяйствующих субъектов и государства, оптимизации распределения налоговой нагрузки между регионами страны, сокращении количества и уменьшении масштабов налоговых преступлений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СУБЪЕКТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5 1.1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 5 1.2.НАЛОГИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 8 ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 12 2.1. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 12 2.2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ СПИСОК 24
Список литературы

1. Абрамов М.Д. Об основных направлениях налоговой политики // Налоговые споры: теория и практика, 2017. – 438 с. 2. Авдийский В.И. Единые государственные стандарты по обеспечению экономической безопасности хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Колл. авт. / Под общ. ред. В.И. Авдийского, В.М. Безденежных и В.К. Сенчагова; отв. ред. Ю.В. Трунцевский. СПб.: Образовательный центр «СоветникЪ»., –2016. – 148 с. 3. Арефьева В.В. Экономические основы формирования финансовой составляющей экономической безопасности /А.В. Арефьева, Т.Бы. Кузенко. // Актуальные проблемы экономики. - 2019. - № 1. - С. 98-103. 4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Лемешева Е.В. Суммовые разницы. Налогообложение и бухгалтерский учет. – М.: Аналитика-Пресс, 2017. – 324 с. 5. Гапоненко В. Ф. Экономическая и финансовая безопасность как важнейшая функция государства в современных условиях / В. Ф. Гапоненко, З. В. Маргиев // Вестник Московского университета МВД России, 2018. № 12. С.11-18. 6. Гончаренко Л.И. К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования // Налоги и налогообложение. 2018. №2. С. 17-24. 7. Горский И.В. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики, 2017. – 250 с. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05 2020) //[Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. 9. Заика В.С. Принципы формирования налоговой политики организации // Актуальные вопросы экономических наук 2018. С. 60 – 65. 10. Каранина Е. В., Бледных О. И. Финансовая безопасность государства и её элементы // Экономика и управление: проблемы и решения. 2016. Т. 2. № 8. С. 395-399. 11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 12. Курбатова О.В. Принципы налоговой системы / О.В. Курбатова // Налоги, 2018, №2, с.22. 13. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2018. – 240 с. 14. Леушев А.А. Методологические подходы к анализу и управлению налоговыми рисками // Финансы и кредит 2017. №17. С 39 – 43. 15. Майбуров И.А., Налоговая политика. Теория и практика. Под ред. И.А. Майбурова. М. 2017. – 360 с. 16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (ред. от 21.05.2020г.) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28165/. 17. Основные направления налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов / Проект Департамента налоговой политики Минфина РФ // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309734/. 18. Охапкин В. П. О роли финансовой безопасности банковской системы в экономической безопасности государства: методологические основы решения // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 3. С.12-20. 19. Пансков В.И. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 2018, №12, с.90. 20. Пепеляева С.Г. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Юристъ, 2017. - 591 с 21. Поветкина Н.А., Шишкин Р.Н. Правовое регулирование предъявления налоговых вычетов по НДС при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) // Финансовое право. 2018, № 1, с.31. 22. Пояснительная записка к проекту решения Тюменской городской Думы «О бюджете города Тюмени на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс]: http://tyumendoc.ru/files/informer/file/2019/11/5dbc273a8193d.pdf. 23. Сасов К.А. Налоговое право под защитой Конституции: итоги первых двадцати лет // Закон. 2018, № 12, с.85. 24. Свистунов А.А. Проблемы построения налоговой политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения // История государства и права. 2018, №2, с.37-42. 25. Смирнов Д.А. Принципы российского налогового права: Теоретические и практические аспекты формирования и реализации: автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2016. – 288 с. 26. Тимофеева И.Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства // Бухгалтер и закон. 2018. №6. С.19-26. 27. Цвилий- Букланова А.А. Налоговая безопасность государства- неотъемлемый объект правового регулирования. Актуальные вопросы экономических наук 2017. № 44. С.76-85. 28. Черкасская Г.В., Шарыкин Г.Е., Коваленко Н.В. Ретроспектива и современное состояние экономической безопасности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №7. – С. 22-27. 29. Чиркова Е. Налоговая безопасность бизнеса // Финансовая газета. 2018. №21. С. 14-15. 30. Шепелева С.Н. Перспективы развития налогообложения в России.– 2018, №4, с.36. 31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - М: Инфра-М, 2016. – с. 288.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СУБЪЕКТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Под понятием «экономическая безопасность организации» первоначально учёные выделяли условия, необходимые для сохранения коммерческой тайны и других секретов организации. Существуют различные определения экономической безопасности организации, основанные на различных подходах. Первый подход основан на экономических и управленческих понятиях. В контексте данного подхода экономическую безопасность определяют, как процесс непрерывного обеспечения стабильности функционирования, финансового равновесия, регулярного извлечения прибыли, достижения поставленных целей, возможность развития в условиях конкурентной среды, в независимости от стадии жизненного цикла. Экономическая безопасность в данном определении связывается с непрерывным процессом, а не состоянием. Второй подход основан на понятиях угроз, а также защищённости от них. Экономическая безопасность в данном случае рассматривается как защищённость интересов организации от внутренних и внешних угроз, достигающаяся комплексом мероприятий. Экономическая безопасность здесь является главным инструментом достижения основной цели коммерческой организации. Экономическая безопасность организации является комплексным понятием, связанным как с внутренним состоянием, так и с воздействием на неё внешней среды, с её субъектами, участвующими во взаимосвязях. Системой обеспечения экономической безопасности организации является совокупность мероприятий, находящих своё отражение в экономической и правовой среде, направленных на повышение и сохранение экономической безопасности, в соответствии со стратегией своего развития. Основа разработки стратегии экономической безопасности организации выражается в определении сущности экономической безопасности, выявлении субъекта и объекта. В целом оба рассмотренных подхода в той или иной степени отражают суть экономической безопасности организации. Экономическая безопасность включает в себя несколько основных составляющих. Для каждой конкретной организации эти составляющие могут иметь разные приоритеты, в зависимости от существующих угроз. У каждой организации внутренние и внешние угрозы различны по своему содержанию. Организация находится в зоне экономической безопасности только тогда, когда у неё отсутствуют как внешние, так и внутренние угрозы. Основные подходы к определению сущности экономической безопасности организации приведены в таблице 1. Таблица 1. Подходы к определению сущности экономической безопасности Автор Определение понятия "экономическая безопасность организации" Черкасская Г.В. Шарыкин Г.Е. Коваленко Н.В. Такое состояние предприятия, при котором ему не угрожает опасность, сохраняется его независимость, надежность, защищенность от угроз, предприятие в состоянии решить стоящие перед ним задачи, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или угроз в состоянии защититься от них или восстановить свою работоспособность Иванова Л.К. Это наличие конкурентных преимуществ, обусловленных соответствием материального, финансового, кадрового, технологического потенциалов и организационной структуры предприятия его стратегическим целям и задачам Безверхая Е.Н. Губа И.И. Ковалёва К.А. Такое состояние хозяйствующего субъекта, при котором он при наиболее эффективном использовании корпоративных ресурсов добивается предотвращения, ослабления или защиты от существующих опасностей и угроз или других непредвиденных обстоятельств и в основном обеспечивает достижение целей бизнеса в условиях конкуренции и хозяйственного риска Воротынская А.М. Это наиболее эффективное использование ресурсов организации (основных и оборотных средств, человеческого потенциала) для прогнозирования и предотвращения угроз и поддержания стабильного функционирования предприятия в текущий и будущий моменты времени Запорожцева Л.А. Агибалов А.В Это комплексное понятие, отражающее финансовое состояние, при котором предприятие способно стабильно развиваться, противостоять внешним и внутренним угрозам, возникновение которых может причинить финансовый ущерб, нежелательно изменить структуру капитала, или принудительно ликвидировать предприятие Ланцман Е.Н. Это состояние защищённости экономических интересов организации от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию миссии организации, целей её создания и устойчивости развития Шохнех А.В. Это способность экономического субъекта обеспечивать эффективное функционирование и использование ресурсов для выполнения текущих задач в целях стабильного развития и регулярного получения прибыли Источник: составлено автором Обобщив все выше изложенные понятия можно сказать, что экономическая безопасность организации – это такое состояние защищённости субъекта от внутренних и внешних факторов, при котором он наиболее эффективно использует свой потенциал, добиваясь при этом снижения или ликвидации существующих рисков или иных обстоятельств, в целях защиты от них и достижения основной цели коммерческой деятельности в условиях конкурентного рынка. Новый подход был предложен профессором В.И. Авдийским который связал экономическую безопасность хозяйствующего субъекта с устойчивым, стабильным развитием организации, тем самым показав тесную связь системы экономической безопасности со всеми структурными подразделениями организации. В числе факторов, негативно влияющих на состояние субъекта экономики ведущее место заняли нецелесообразные действия хозяйствующего субъекта в области управления основными ресурсами. Функциональные составляющие экономической безопасности предприятия – это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию. Выделяют следующие функциональные составляющие экономической безопасности предприятия: - защита коммерческой тайны и конфиденциальной информации; - компьютерная безопасность; - внутренняя безопасность; - безопасность зданий и сооружений; - физическая безопасность; - техническая безопасность; - безопасность связи; - безопасность хозяйственно-договорной деятельности; - безопасность перевозок грузов и лиц; - безопасность рекламных, культурных, массовых мероприятий, деловых встреч и переговоров; - противопожарная безопасность; - экологическая безопасность; - радиационно-химическая безопасность; - конкурентная разведка; - информационно-аналитическая работа; - пропагандистское обеспечение, социально-психологическая, предупредительно-профилактическая работа среди персонала и его обучение по вопросам экономической безопасности; - экспертная проверка механизма системы безопасности. Некоторые ученые рассматривают иной перечень структурных элементов экономической безопасности. По их мнению, следует выделять следующие функциональные составляющие экономической безопасности: – финансовая; – интеллектуальная и кадровая; – технико-технологическая; – политико-правовая; – информационная; – силовая. Рассмотрим некоторые составляющие экономической безопасности предприятия более подробно: – финансовая безопасность рассматривает и регулирует вопросы финансово-экономической состоятельности предприятия, устойчивости к банкротству, определяет параметры платежеспособности и другие «денежные» характеристики; – силовая безопасность занимается режимами, физической охраной объектов и личной охраной руководства, противодействием криминалу, взаимодействием с правоохранительными и другими государственными органами; – информационная безопасность основана не только на защите собственной информации, в том числе конфиденциальной, но и проводит деловую разведку, информационно-аналитическую работу с внешними и внутренними субъектами и т.д.; – технико-технологическая безопасность предполагает создание и использование такой технической базы, оборудования и основных средств производства и таких технологий и бизнеспроцессов, которые усиливают конкурентоспособность предприятия; – правовая безопасность подразумевает всестороннее юридическое обеспечение деятельности предприятия, грамотную правовую работу с контрагентами и властью, решение иных правовых вопросов; – кадровая безопасность предприятия представляет собой процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом. В данной работе нас будет интересовать именно финансовая функциональная составляющая экономической безопасности хозяйствующего субъекта, так как именно на нее оказывает особое влияние налоговая политика государства и региона. 1.2. НАЛОГИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА Каждый хозяйствующий субъект одновременно с регистрацией предпринимательской деятельности становится на учет и в налоговых органах, как налогоплательщик для уплаты налогов со своей деятельности. Согласно статье 8 Налогового Кодекса Российской Федерации, под налогом следует понимать обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. По состоянию на 2020 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 6 режимов налогообложения: один общий (ОСН) и пять специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, НПД). Рассмотрим каждый из них более подробно в таблице 2. Таблица 2. Налоговые режимы Российской Федерации Режим налогообложения Описание режима налогообложения Общая система налогообложения (ОСН) Налоговый режим, который назначается автоматически всем хозяйствующим субъектам после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов). ОСН является самым тяжелым налоговым режимом по части уплаты налогов и ведения отчетности. Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода). Упрощенная система налогообложения (УСН) Специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами, под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности. Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с заранее выбранной ими облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определенных видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению). Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством. 2020 год — последний для применения ЕНВД, так как с 01.01.2021 этот режим отменяется. Но уже в 2020 году применять его не смогли хозяйствующие субъекты, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те хозяйствующие субъекты, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%. Как и любой другой специальный режим, ЕСХН позволяет одним единым налогом заменить все основные налоги общей системы налогообложения: НДС, налог на имущество и НДФЛ. Патентная система налогообложения (ПСН) Специальный налоговый режим, который могут применять только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численность наемных работников у них не должна превышать 15 человек. Применяя ПСН, индивидуальный предприниматель получает право покупать патенты (по одному на каждый) на определенные виды деятельности (как правило, это оказание бытовых услуг населению и розничная торговля). В случае, если предприниматель планирует вести бизнес на патенте в своем регионе, он может одновременно подать документы на регистрацию ИП и покупку патента и начать предпринимательскую деятельность сразу после регистрации ИП. При расчете стоимости патента размер реального полученного дохода не имеет значения. Налог на ПСН рассчитывается исходя от потенциально возможного к получению дохода, который устанавливается законами субъектов России. Налог на профессиональный доход (НПД) Данный режим действует в 2020 году в 23 регионах России в качестве эксперимента. Применять его могут самозанятые лица и ИП. У плательщиков не должно быть наемных работников, они не могут заниматься торговлей. Лимит на годовой доход — 2,4 млн рублей. Налогом облагается весь полученный доход, расходы не учитываются. Ставки такие: 4% — если он получен от физических лиц, 6% — от организаций и ИП. Учет операций ведется в личном кабинете, там же формируются чеки. Налог ежемесячно рассчитывает ИФНС, отчетности подавать не нужно. Источник: составлено автором Подавляющее большинство хозяйствующих субъектов во время своей деятельности используют только один из вышеперечисленных налоговых режимов, однако законом не запрещено совмещение некоторых систем налогообложения. Процессы налогообложения оказывают непосредственное влияние на всю финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта, и потому любое неверное управленческое решение может привести к значительным негативным налоговым последствиям и негативно отразиться на его финансовом и экономическом положении. Вопросы налоговой безопасности обязательно должны включаться в концепцию экономической безопасности хозяйствующего субъекта, а его система экономической безопасности должна быть ориентирована на предотвращение и минимизацию рисков, связанных с налогообложением. Под налоговой безопасностью хозяйствующего субъекта принято понимать состояние защищенности хозяйствующего субъекта, как налогоплательщика или налогового агента, от финансовых и иных потерь налогового характера. Налоговая безопасность является составной частью понятия финансовая безопасность, поскольку без противодействия налоговым рискам, напрямую влияющим на финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта, невозможно достижение состояния, при котором обеспечивается его поступательное позитивное развитие. В свою очередь, сущность налоговой безопасности реализуется в системе критериев и индикаторов, которые оценивают состояние хозяйствующего субъекта с точки зрения исполнения налоговых обязательств и налоговых последствий при осуществлении всей совокупности финансово-хозяйственной деятельности. Например, срок постановки на учет в налоговом органе, сроки предоставления налоговых деклараций, сроки уплаты налогов, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, налоговая нагрузка, отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов и т.д. Такая система вырабатывается, с одной стороны, государством, а с другой – внутренними службами хозяйствующего субъекта, ответственными за реализацию налоговой политики предприятия. Любой выбор хозяйствующего субъекта приводит к моменту возникновения ситуации, когда возникает вероятность появления дополнительных налоговых обязательств. Многие хозяйствующие субъекты стараются избежать излишнего налогового бремени путем использования различных инструментов, прежде всего предоставленных государством в виде различных налоговых льгот, специальных налоговых режимов, налоговых возможностей, вытекающих из статей действующего налогового законодательства. В то же время многие хозяйствующие субъекты используют так называемые схемы по минимизации налоговых платежей, которые позволяют в некоторых случаях не только не платить налогов, но и получать (возмещать) денежные средства из бюджета. Например, мошеннические схемы по незаконному возврату НДС из бюджета по экспортным операциям, возмещение НДС по внутренним операциям с использованием фирм-однодневок и т.д. Государство не устраивает такая ситуация и поэтому оно принимает различные меры административного и уголовного воздействия к хозяйствующим субъектам, использующим в своей деятельности незаконные схемы по минимизации налоговых платежей. Для того чтобы минимизировать и предотвратить свои потери, государство имеет в своем арсенале разработанные критерии и индикаторы налоговых рисков для хозяйствующих субъектов. Критерии и индикаторы налоговых рисков позволяют государству в лице налоговых органов осуществлять эффективный налоговый контроль налогоплательщиков и не допускать снижения налоговых поступлений в бюджеты государства. В то же время существующие критерии и индикаторы позволяют хозяйствующим субъектам самостоятельно отслеживать налоговые риски и принимать необходимые управленческие решения, направленные на их предотвращение и минимизацию. В анализе хозяйственной деятельности любой организации важную роль играет оценка налоговых обязательств, которая позволяет определить, насколько обременительна существующая налоговая система для экономического субъекта и какую долю ресурсов привлекают на себя платежи в бюджет, т.е. определить налоговую нагрузку предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов — от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки рассчитывается следующими образами: - Нвыр = сумма всех начисленных налогов / выручка. - Накт = сумма всех начисленных налогов / активы. - Нсеб = сумма всех начисленных налогов / себестоимость и т.д. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40% от дохода. Уплата налогов неизбежно ведет к уменьшению прибыли, и если совсем отказаться от их уплаты, то, отбросив все остальные факторы, можно было бы говорить о максимальном увеличении прибыли, однако в реальности все обстоит диаметрально противоположно. Не уплатив налогов, организация неминуемо подвергнется проверке, будет вынуждена погасить задолженность по налогам, уплатить пени, штрафы, подорвет свою репутацию и в итоге может оказаться даже на грани банкротства, а руководитель (главный бухгалтер) может быть привлечен к уголовной ответственности. ? ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 2.1. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА На современном этапе развития экономики предприятие находится в тесных связях с другими хозяйствующими субъектами и государством, поэтому сильно подвержено различным угрозам. Одним из рисковых факторов является уплата налогов и государственный контроль этой уплаты. В целях избегания негативных налоговых последствий (налоговых угроз) организациям необходимо устанавливать не только учётную, но также и налоговую политику. Следующие угрозы относят к категории налоговых: а) доплата налогов; б) штрафные санкции; в) уголовная ответственность в отношении руководства; г) дополнительный налоговый контроль; д) ухудшение деловой репутации; е) отзыв лицензии или банкротство. [Леушев А.А., стр. 39] Таким образом, есть угрозы материальных потерь (а, б), которые являются самыми очевидными, но также и нематериальных (в-е). Последние менее явные, но потенциально более серьёзные, кроме того, их сложнее оценить, что определяет высокую роль проведения мероприятий по установлению эффективной налоговой политики на предприятии. Можно выделить факторы, которые оказывают влияние на налоговую политику предприятия: а) юридический адрес; б) организационно-правовая форма; в) тактика работы с контролирующими органами; г) виды деятельности, которые сделают налоговую нагрузку минимальной; д) способы и сроки уплаты налоговых обязательств; е) направления распределения прибыли; ж) порядок привлечения инвестиций; з) быстрое реагирование на законодательные инициативы в сфере налогообложения; и) налоговые льготы; к) учётная и, в том числе, амортизационная политика; л) управление базой налогообложения; м) способ учёта затрат предприятия; н) управление дебиторской и кредиторской задолженностью; о) формы расчетов с контрагентами; п) формы заключения договоров с контрагентами; р) управление рисками. Для достижения эффективности функционирования предприятия налоговая политика должна отвечать следующим принципам: 1. Принцип законности. Принцип законности является основополагающим принципом налоговой политики организации, заключающийся в неукоснительном и строгом соблюдении требований действующего законодательства при исчислении и уплаты налогов. 2. Принцип разумности. Разумность налоговой политики организации означает, что всё хорошо в меру – определенную сумму налогов заплатить придется. Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие – применение налоговых санкций со стороны государства. 3. Принцип адекватности затрат. Суть данного принципа заключается в том, что выгода, получаемая от реализации направления налоговой политики организации, должна превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации принятого решения. 4. Принцип оперативности. Разработанная организацией налоговая политика должна своевременно корректироваться с учетом всех изменений в действующем законодательстве, и прежде всего в системе налогообложения. Уточняться должны не только основные направления налоговой политики, но и виды хозяйственных операций, а в отдельных случаях и направления хозяйственной деятельности фирмы. 5. Принцип комплексной налоговой экономии. Выбрав метод снижения какого – либо налога, следует проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей. 6. Принцип обоснованности. Любые действия в рамках налоговой политики должны разрабатываться таким образом, чтобы впоследствии можно было с легкостью обосновать их правомерность и целесообразность перед должностным лицом налогового органа в случае необходимости перед арбитражным судом. 7. Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен. 8. Принцип правильного документального оформления. Небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов могут послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для организации налогообложения. 9. Принцип добросовестности. Применение данного принципа подразумевает под собой создание и сохранение имиджа добросовестного налогоплательщика. 10. Принцип индивидуальности. Только изучив все особенности деятельности организации, можно рекомендовать тот или иной метод налоговой политики. Механически переносить одну и ту же схему с одной на другую организацию нельзя. 11. Принцип приоритетности стратегических целей бизнеса. Этот принцип определяет необходимость разработки всех стратегических налоговых решений в соответствии с основной целью деятельности группы (миссией организации), общим направлением ее развития. Тактические налоговые решения, экономически оправданные сами по себе, но не соответствующие общей стратегии развития бизнеса, не должны приниматься. 12. Принцип целостности. Данный принцип предполагает внутреннее единство системы управления, реализации общих целей развития бизнеса группы. 13. Принцип иерархии. Использование этого принципа позволяет ранжировать элементы управления налогами группы компаний и реализуется путем построения системы целей налогового менеджмента, определения приоритетов налоговой стратегии, формирования многоуровневой системы управления налоговыми отношениями. 14. Принцип интегрированности с общей системой управления группой компаний. Применение данного принципа определяет необходимость тесной увязки управления налогами со всеми другими элементами управления группой компаний. Налоговый менеджмент – неотъемлемая часть общей системы управления. 15. Принцип структурности. В соответствии с принципом структурности признается устойчивость связей между всеми элементами системы управления налогами группы (между отдельными подразделениями группы компаний, участниками налоговых отношений, объектами и субъектами системы управления и тд.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg