Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социально-правовой механизм защиты материнства и девства в России

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Актуальность исследования подтверждается следующими обстоятельствами: Во-первых, представляет важность сопоставление действующих разных норм (конституционных, трудовых, семейных) направленных на защиту интересов материнства и детства. Только совокупное использование разных норм позволит сформировать действенный институт защиты материнства и детства. Во-вторых, требует четких ответов следующие вопросы: Какие меры входят в институт защиты материнства? Охватывает ли охрана материнства только трудовое право или также и иные отрасли права? Представляется актуальным анализ судебной практики по данным вопросам. В-третьих, представляет актуальность рассмотрения генезиса защиты прав матери и ребенка. В настоящее время разрабатывается ряд мер по совершенствованию института охраны материнства и детства, однако многие из этих мер носят популистский характер, и не могут быть воплощены на практике. Цель данной работы – исследовать защиту интересов матери и ребенка по новому трудовому кодексу Российской Федерации. Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи: - рассмотреть правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства; - проанализировать общие вопросы защиты материнства и детства; - выделить механизмы защиты интересов матери и ребенка в семейном праве; - исследовать механизмы защиты интересов матери и ребенка в трудовом права; - выделить механизмы защиты интересов матери и ребенка в иных отраслях права; - проанализировать проблемы защиты интересов матери и ребенка в современном обществе, предложить решения таких проблем, рекомендации по их преодолению. Объектом исследования являются правовые аспекты защиты интересов матери и ребенка в трудовом праве РФ. Предметом исследования являются: действующие нормы конституционного, семейного, трудового законодательства о матери и ребенке, детском труде, гарантиях и их социальной защите.
Введение

Любая организация стремится к созданию эффективной системы организации труда: больше производства, услуг, прибыли. Однако такая «система организации» – это частные интересы компании, тогда как есть еще интересы работников, в том числе такой категории как женщин-матерей и детей. Рыночные отношения чаще всего не способствуют социальной политике в рамках конкретной организации (в том числе охране прав матери и ребенка) и даже прямо ей противоречат. Недобросовестным работодателям «выгодно» использовать детский труд - как наиболее низкооплачиваемый, увольнять будущих матерей (беременных женщин), как бы избавляясь от «лишнего социального груза», неликвидного работника. В результате дети используются на работах с тяжелым трудом, опасных и ночных работах, что сказывается на их здоровье, здоровье нации в целом. Молодые женщины «боятся» становится матерьми, дабы не потерять работу и не остаться без средств к существованию, а отсюда падение уровня рождаемости. Рыночная экономика диктует свои условия труда, однако здесь, на страже материнства и детства встает государство и право. Защита материнства является одной из приоритетных задач Российского государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Подтверждение государственной политики в данной области в Конституции Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям. Новое трудовое законодательство Российской Федерации воплотило в себе международные и конституционные принципы, включило новые механизмы и детали защиты материнства и детства. Между тем, на практике, данные нормы как умышлено, так и не умышленно широко нарушаются: используется детский труд, увольняются молодые мамы, или же, наоборот, принудительно привлекаются к работе. С этим мы сталкиваемся каждый день. Исследование правовых основ защита интересов матери и ребенка – традиционно актуальная тема. Пока в данной сфере в нашей стране не будет созданы законодательные механизмы и стабильная практика применения, не будет «здорового государства», о котором так любит говорить исполнительная власть. Тем более актуально для рассмотрения основ защиты интересов матери и ребенка по новому Трудовому кодексу Российской Федерации, т.к. гарантирование прав материнства и детства в сфере труда – это не только закрепление равенства трудовых прав мужчины и женщины, но и гарантии по использованию труда матери (женщины) и ребенка в тяжелых условиях труда.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Конституционно-правовые основы защиты интересов матери и ребенка 7 §1.1 Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства 7 §1.2 Общие вопросы защиты материнства и детства 10 Глава 2. Права ребенка и механизм их защиты 19 §2.1 Механизмы защиты интересов матери и ребенка в семейном праве 19 §2.2 Механизмы защиты интересов матери и ребенка в трудовом праве 29 Заключение 57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Список литературы

Нормативные акты: 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г. 2. Конвенция Международной Организации Труда № 103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991. 3. Конвенция Международной Организации Труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Женева, 26 июня 1973 г.) 4. Конвенция Международной Организации Труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.) 5. Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 10 июня 1930 г.) 6. Конвенция Международной Организации Труда № 3 об охране материнства (1919 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991. 7. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Библиотечка Российской газеты. - №№22-23. – 1999 г. 8. Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000 г. № 191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства 9. Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. № 95 об охране материнства // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. - Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991. Специальная литература 1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000. – СПС «Гарант». 2. Гражданское право. Том 3. Учебник. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект. – 2001. 3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации - М.: Дело, 2003. 4. Дювернуа Н.Л. Чтения по гражданскому праву. - С.-Петербург, Типография М.М. Стасюлевича, 1902 г. 5. Елистратов А.И. Административное право. - Москва, Типография И.Д. Сытина, 1911 г. 6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002. 7. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И. М. - М., 2000 г. 8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. К.Н.Гусова) - М.: ООО «ТК Велби», ООО «Издательство Проспект», 2003. – с. 291. 9. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: Юридический Дом Юстицинформ, 2003. 10. Кузнецова И.М. Семейное прав. Учебник. – М. Юрист. – 1998. 11. Мамонов В.В. Обеспечение демографической безопасности - приоритетная задача Российского государства // Журнал российского права - № 6 - 2002 г. 12. Михеева Л.Ю.. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. - Волтерс Клувер, - 2004 г. – СПС «Гарант». 13. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Конституционно-правовые основы защиты интересов матери и ребенка §1.1 Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства В ч. 2 ст. 7 Конституции РФ1 закреплено, что «в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства...» Пункт 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом. Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) закрепила (п. 2 ст. 25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в: - Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.); - Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.). Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах). С начала 20 века было разработано и принято ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты: - Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.); - Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства (1919 г.) (не ратифицирована РФ) 6; - Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.); - Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000 г. №191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства; - Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. №95 об охране материнства. Защите интересов детства посвящены, в том числе, следующие специальный конвенции МОТ: №138 «О минимальном возрасте для приема на работу», №29 «О принудительном или обязательном труде» и №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда». Национальное законодательство Российской Федерации, базируется на конституционных принципах, а также международно-правовых нормах. Данные принципы и нормы конкретизированы в ряде федеральных законодательных актах (в том числе кодифицированных), подзаконных актах, актах принимаемых на уровне субъектов Российской Федерации (в том числе Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ На федеральном уровне, прежде всего, необходимо выделить: - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.); - Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.); - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1[14] (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.); - Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год»; - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) и иные законодательные акты. В настоящее время в Государственной думе находится ряд проектов законодательных актов, направленных на защиту интересов материнства и детства. Так можно выделить проект федерального закона №127413-4 «Об единовременном федеральном государственном денежном пособии семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка» (внесен депутатом ГД С.Н. Бабуриным), основная суть которого сводится к выплате единовременного пособия семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка. При этом размер пособия устанавливается в каждом случае в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Проект был справедливо раскритикован Правительством РФ, так сравнительно большая сумма пособия может стать основой иждивенческого образа жизни большой части населения страны. §1.2 Общие вопросы защиты материнства и детства Естественное назначение женщины – быть матерью. Существование на земле человечества лучшее тому подтверждение. Однако современные реалии порождают долгоиграющую тенденцию того, что женщины в России все реже стремятся заводить детей. Остановимся лишь на факте, подтвержденном множественными статистическими исследованиями – гражданки России рожают мало, в результате чего население страны от года в год уменьшается. Чтобы изменить ситуацию, государство обязано принимать действенные меры (механизмы реализации). Материнство – категория, определяющая исключительную принадлежность человека к женскому полу – иными словами «материнство» - свойство только женщины. Действующее российское законодательство не дает четкого определения женщины, однако Конвенция МОТ № 103 Об охране материнства в ст. 2 закрепляет, что термин «женщина» означает любое лицо женского пола, независимо от возраста, национальности, расы или религии, состоящее или не состоящее в браке. «Материнство - реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. Понятие материнства охватывает родственную связь матери и детей, осознание ею позитивной ответственности за здоровье и нормальное развитие детей, реализацию прав и исполнение обязанностей по отношению к детям, эмоциональные отношения с ними» 1. Из данного рассуждения следует, материнство не сводится к биологической репродуктивной функции женщины – материнство это и отношения в связи с приемными детьми, а также последующие, можно сказать, пожизненные отношения с ребенком. При использовании термина «дети» в законодательстве (и на бытовом уровне) значение его может быть различным. Термин «дети» может употребляться для обозначения конкретных кровных и некровных сыновей и дочерей, несовершеннолетних или, наоборот, трудоспособных детей, достигших 18 лет. В основополагающей для нашего исследования 38 статье Конституции присутствует еще одно понятие, которое необходимо разобрать – «семья». Понятие семьи имеет социологический, не правовой характер. Семья определяется как свободная, частная и неприкосновенная первичная ячейка общества[2]. В правовых актах, и, прежде всего в СК РФ, понятие семьи связано с установлением круга членов семьи, образующих ее состав. В российской правовой доктрине семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными, а также имущественными правами и обязанностями, основанными на браке, родстве и принятии детей на воспитание[3]. По определению ст. 23 Международного пакта о гражданских и политических правах, семья является и остается естественной и основной ячейкой общества, имеющей право на защиту со стороны общества и государства. Члены одной семьи связаны семейными правоотношениями. Семейные правоотношения – отношения, построенные на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи. Именно об этом говорит СК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 1). Семейное право регулирует особый вид общественных отношений – отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей[4]4. Такой вывод следует из анализа ст. 2 СК РФ. Семейные правоотношения в их точном значении — это подпадающие под действие семейно-правового регулирования отношения между членами семьи в социологическом ее понимании, а также между родственниками первой и второй степени родства. Наряду с названными отношениями, СК РФ регулирует также и близко примыкающие к ним, но иные по своей природе отношения. В таких отношениях, как правило, сторонами выступают публичные образования, например, администрация организации. Так, факт смерти родителей ребенка порождает возникновение правоотношения по поводу его устройства, в рамках которого соответствующие органы местного самоуправления и государственной власти совершают действия по размещению ребенка способом, наиболее отвечающим его интересам. Это правоотношение является организационным и носит административно-правовой характер6. Итак, материнство, детство, семья представляют собой взаимосвязанную систему социальных факторов, в решающей степени определяющих состояние общества и перспективу его прогрессивного развития. Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития. Российское законодательство данный принцип не просто закрепляет в Основном законе страны, кодифицированных актах, законах и подзаконных актах. Оно создает механизмы его реализации и санкции для нарушителей. Нет нужды доказывать, почему именно институты материнства и детства нуждаются в дополнительной защите – тем не менее, попробуем пояснить на типичном примере из практики. Женщина забеременела, вышла в отпуск по беременности, родила, находится в отпуске по уходу за ребенком – нормы трудового кодекса не позволяют уволить работника, находящегося в такой ситуации. Но с другой стороны, можно понять и работодателя – проходит год, два, сотрудник теряет квалификацию, его место должен хотя бы на время занять другой работник, которого нужно вводить в курс дела (что может быть связано и с расходами на обучение, и с общим вливанием в коллектив). По возвращении сотрудницы-женщины может возникнуть вопрос об излишних кадрах – кого увольнять, старого или нового сотрудника? Более того, пока ребенок маленький рано или поздно начнутся многочисленные больничные, школьные собрания и пр. проблемы непременно связанные с процессом ухода, воспитания и обучения ребенка. А что, если женщина – одинокая мать? Чтобы разрешить такие ситуации, закон четко гарантирует защиту интересов женщины и ребенка во многих подобных ситуациях (конкретнее их рассмотрению посвящена вторая глава дипломной работы). В общем и целом, деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта: 1. Принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном и региональном уровнях; 2. Создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм; 3. Нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся. ГЛАВА 2. Права ребенка и механизм их защиты §2.1 Механизмы защиты интересов матери и ребенка в семейном праве Декларация прав ребенка в шестом принципе гласит, что «ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей». Ребенок и мать – это уже семья. Защита их интересов в семье осуществляется путем многих механизмов. Часто интересы матери и ребенка совпадают, и рассматривать их раздельно не всегда оправданно, т.к. в период беременности и в первые годы жизни основным «интересом» ребенка представляется мать, а для добросовестной материи интересы ребенка являют первостепенными. Государство в целях стимулирования рождаемости гарантирует целый ряд пособий гражданам, имеющих детей: ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»2 устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статья 3 называет виды пособий: - пособие по беременности и родам; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие при рождении ребенка; - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - ежемесячное пособие на ребенка. Кроме федеральных, региональные акты также гарантируют своим гражданам некое материальное довольствие. После рождения ребенка устанавливается его происхождение. Пункт 1 ст. 48 СК РФ устанавливает происхождение ребенка от матери (материнство) на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств. Установление материнства – процедура гораздо более простая, чем установление отцовства. Это, прежде всего, связано с видимой (внешней) стороной рождения ребенка – избавление женщины от бремени вынашивания плода. Закон исходит из общего принципа, что матерью ребенка является именно та женщина, которая его родила, тем самым защищает права материнства и суррогатной матери – женщины, которой был имплантирован эмбрион в целях его вынашивания. В безусловном порядке матерью ребенка считается она (ст. 51 СК РФ). Дальнейшая защита материнства и отцовства (реализация ими родительских прав и исполнение обязанностей) в СК РФ представлена следующими нормами: - статья 62. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет; - статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; - статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; - статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; - статья 68. Защита родительских прав; - статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей; - статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей; и мн. др. В браке интересы права и интересы беременной женщины защищены следующими нормами: согласно ст. 17 СК РФ муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка ни в загсе, ни в суде). Статья 89 СК РФ дает право жене в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка требовать уплаты алиментов от своего супруга. Алименты взыскиваются даже в том случае, если жена обеспечена средствами в размере, превышающем прожиточный минимум. Это связано с тем, что в период беременности, вскармливания ребенка грудью и осуществления ухода за малолетним ребенком возникает потребность в многочисленных расходах, которые должны нести оба супруга. Те же права остаются за женщиной после расторжения брака (ст. 90 СК РФ). Подчеркнем еще раз, что в отношении к ребенку права матери и отца равны, поэтому рассмотрение особенностей именно «материнства» по семейному законодательству не совсем уместно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg