Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках БРО ВДЮОД «Школа безопасности»

one_butterfly 725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Объект исследования — формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования — процесс воспитания культуры безопасности студентов учреждений среднего профессионального образования через движение «Школа безопасности». Цель исследования - разработать и внедрить образовательную программу «Школа безопасности», по повышению культуры безопасности студентов через Башкортостанское региональное отделение Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» В соответствии с целью исследования сформулированы задачи: — провести анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования; — определить структурные компоненты, критерии оценки и уровни сформированное™ культуры безопасности жизнедеятельности студентов; — разработать педагогическую модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов, опираясь на современные теории культуры БЖД; — разработать тест-модель как основное средство формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности студентов; — выявить педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов; — провести педагогический эксперимент по проверке эффективности разработанной педагогической модели формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов. Гипотеза исследования является предположение, что на качественное повышение уровня культуры безопасности обучающихся влияет внедрение занятий по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в природной среде в рамках деятельности БРО ВДЮОД «Школа безопасности». Методологическая и теоретическая основа исследования. Решение поставленных задач осуществлялось следующими методами: • анализ социологической, культурологической, психологической, педагогической и методической литературы по проблеме формирования культуры безопасности человека, научных, учебно-методических и научно- популярных изданий по проблеме безопасности жизнедеятельности; • анализ педагогического опыта воспитания культуры безопасности; • наблюдение уроков и классных часов по проблемам безопасности; • беседы с учителями и школьниками с целью выяснения их мнений по проблемам безопасности; • диагностика культуры безопасности школьников методом анкетирования; • педагогический эксперимент (поисковый, локальный и массовый); • методы математической статистики. База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Структура ВКР отражает логику, содержание и результаты исследования, разработана образовательная программа «Школа безопасности», которая после экспертной оценке была интегрирована в дисциплину «БЖД», реализуемую на первых и вторых курсах ГАПОУ БАСК. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Научная новизна исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в развитие теории культуры безопасности жизнедеятельности: расширены существующие в педагогике представления о культуре безопасности жизнедеятельности и способах ее формирования у студентов, разработана педагогическая модель и выявлены педагогические условия формирования культуры БЖД. Практическая значимость исследования заключается в том, что: — разработано и применяется в процессе обучения учебно-методическое пособие «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов средне - профессионального образования»; — тест-модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности представляет собой универсальное средство диагностики и мониторинга образовательного, профессионального, общего уровня учеников школ, студентов, специалистов различных профессий; — разработанный педагогический инструментарий может быть использован педагогами для реализации задач по формированию культуры БЖД студентов (тест- модель, таблица перехода от уровня к уровню, корреляционный анализ показателей); — результаты исследования внедрены в образовательный процесс Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства и могут быть использованы в других учебных заведениях.
Введение

Актуальность темы исследования. Активная деятельность человека в современных условиях придала особый смысл культуре безопасности жизнедеятельности. Недопонимание значимости вопросов безопасности в условиях все увеличивающегося ускорения жизнедеятельности привело к тому, что ежегодно на дорогах России гибнут 35000 человек, а 270000 получают увечья и травмы. В 80% этих случаев причиной является элементарное невыполнение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями транспортных средств. Причиной возникновения пожаров в 9 случаях из 10 является неосторожное обращение с огнем. Сюда же можно отнести: рост заболеваний СПИДом, алкоголизм, наркоманию, табакокурение, пренебрежение правилами культуры поведения в обществе, семье, личной гигиены и здорового образа жизни, — потому что все это следствия отсутствия культуры жизнедеятельности, являющейся не просто фактором, а основой безопасности в современном социуме с его урбанизацией и перенаселенностью. Поэтому наряду с основной целью профессионального образования — становления специалиста, способного к активной социальной позиции в обществе - необходимо формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Являясь составной частью общей культуры, культура безопасности жизнедеятельности (БЖД) должна носить регулируемый характер, нацеленный на конкретный результат — обязательное выполнение человеком норм поведения в социуме, что само по себе является категорией нравственности, которая в современном обществе, с его девальвацией ценностей, терпит крах. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов, которые позволили бы сделать более эффективным образование студентов в области безопасного существования в современных условиях. Главными методами и средствами воздействия на формирования культуры безопасности жизнедеятельности является не только повышение знаний в области безопасности жизнедеятельности, но и развитие моральных, нравственных качеств, патриотизма, любви к Родине. Именно такие цели преследует Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности», миссией которого заключается воспитание нового поколения россиян с ответственным отношением к вопросам личной и общественной безопасности, нравственное воспитание личности безопасного типа через практическую составляющую. Обучать человека, как вести в разных обстоятельствах, создающих угрозу для его нормального сосуществования, труда и отдыха, необходимо систематически и планомерно, а не эпизодически, от случая к случаю. Лишь таким образом можно развить умения и навыки, направленные на сохранение жизни, укрепление здоровья и улучшение состояния окружающей природной и социальной среды. Именно поэтому, обучение подрастающей смены основам безопасного поведения является важнейшей задачей Башкортостанского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности». В настоящее время концепции формирования культуры безопасности жизнедеятельности отражены в научных исследованиях Ю.Л.Воробьева, Л.Н. Гори-ной, P.A. Дурнева, А.Л.Михайлова, В.Н.Мошкина, Л.Н.Макаровой, И.Н.Немковой, Н.И.Николаевой, О.Н.Русак и др. На претворение в жизнь меха-низмов безопасного существования в окружающей среде и более глубокого внедрения культуры безопасности жизнедеятельности направлены инноваци-онные педагогические технологии (Л.Н.Горина, В.Н.Мошкин, И.Н.Немкова и др.). Однако, можно отметить не достаточную эффективность формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов в учебно-воспитательном процессе учебных заведений. В ходе исследования были выявлены противоречия, между: увеличением опасностей, которые являются следствием интенсивной деятельности человека, и отсутствием культуры безопасного существования социума в окружающей среде (под окружающей средой мы понимаем: природу, техносферу и антропогенную сферу); снижением на шкале индивидуальных ценностей ценности здоровой и продолжительной жизни и необходимостью высокого уровня здоровья в современных условиях для создании семьи, профессиональной карьеры, материального обеспечения; пониманием необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности и отсутствием общности взглядов на решение этой проблемы, недостаточной разработанностью педагогических технологий формирования БЖД. Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, заключающуюся в выявлении педагогических условий формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов и целесообразности разработки научно-обоснованного подхода к ее эффективному формированию. С учетом актуальности обозначенной проблемы и ее практической значимости определена тема исследования: «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13 1.1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности с позиции современной педагогики 13 1.2. Структура, критерии и уровни сформированности культуры безопасности жизнедеятельности студентов 35 1.3. Педагогическая модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов 50 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 70 2.1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов как педагогический процесс 70 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности студентов 100 2.3. Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования 119
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. 1.1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности с позиции современной педагогики Различные аспекты личной безопасности, безопасного взаимодействия с окружающей средой, формирования личности безопасного типа всегда занимали и занимают серьезное место в исследованиях философии, психологии, экологии, медицины, социологии и педагогики. Так как стремление человечества к удовлетворению своих потребностей неизбежно порождает тенденцию к возрастанию угроз для жизни и здоровья людей и безопасное существование человека в среде обитания является критерием развития любого государства и государственной системы образования в частности. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности. В соответствии с иерархией потребностей человека по А. Х. Маслоу, потребность в безопасности стоит на втором месте по степени значимости после физиологических потребностей (жажда, голод, сон и др.), поэтому обеспечение безопасного существования как основной проблемы выживания человека и цивилизации в целом приводит к необходимости обоснования культуры безопасности жизнедеятельности – как основы выживания человечества. Безопасность – необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. В процессе подготовки населения к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает значимость системы образования за формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся. Для установления основного содержания понятия «культура безопасности» необходимо ознакомиться с понятием «культура». М. С. Каган, говоря о культуре с точки зрения феноменальности, среди её составляющих выделяет не только личные качества человека, виды и результаты его деятельности, но и совокупность процессов опредмечивания объектов культуры во время общения людей. По мнению этого учёного, нам не дано предугадать, каким будет облик культуры будущего, но от нашей деятельности во многом зависят её качества. Знание теории и истории культуры нужно, чтобы каждый мог в меру своих возможностей сознательно и целенаправленно участвовать в выходе человечества на новую орбиту своего культурного развития. Е. В. Бондаревская считает возможным в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривать «человека культуры». Под этим термином она подразумевает такой тип личности, ядром которого являются субъектные свойства, определяющие меру её свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества. С педагогической точки зрения, это подразумевает воспитание у обучающихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои поступки, за содержание своей жизнедеятельности и др. Культура как феномен многоаспектна. «Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях...», — гласит Педагогический энциклопедический словарь. Именно чрезвычайная сложность самого понятия культуры предполагает, прежде всего, выделение ее главной функции (от лат. function — исполнение). И первое, на что нацеливается внимание при выявлении сущности исследуемого явления — признание учеными наличия у культуры «адаптивно-защитной» функции (М.С. Каган, В.Н. Мошкин, Э.В. Соколов). Иначе говоря, существенным признаком культуры является уровень защищенности человека и общества от воздействия негативных факторов экосистемы. Действительно, важнейшие элементы культуры всегда и постоянно реорганизуются человеком в современную систему защиты и адаптации к факторам окружающей среды. То есть культура изначально являла собой совокупность методов и средств удовлетворения главной потребности человечества — безопасного существования в окружающей среде и комфортной адаптации к ее условиям. Культура безопасности представляет собой способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, а также степень развития личности и общества в этой области. Это и здоровый образ жизни, и правильные стереотипы поведения в экстремальных ситуациях, и стойкое неприятие вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение, компьютерная зависимость), и бережное отношение к окружающей среде и т.д. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности предполагает приобщение детей и подростков к соблюдению правил безопасности, приобретение ими знаний и навыков действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В процессе воспитания происходит формирование представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для разработки методических основ формирования культуры безопасности требуется определить объекты, у которых необходимо формировать культуру безопасности жизнедеятельности и которые должны быть ее носителями, и методы воздействия на эти объекты в целях достижения желаемых их качеств и свойств. Высший уровень формирования культуры безопасности - общество и государство, а системообразующий фактор обеспечения безопасности - социальные и государственные ценности и приоритеты. Ведущую роль по организации формирования культуры безопасности в соответствующих сферах должны взять на себя федеральные органы исполнительной власти. МЧС России, Минобрнауки РФ, Минтранс России и МВД России, Минприроды России, Минздравсоцразвития России и Минспорттуризм России, Минэнерго, Минпромторг России, Минсвязи России. По целому ряду причин, чаще всего именно школа становится отправной точкой в длительном и сложном пути формирования культуры безопасности личности. Введение в 1991 году в школах страны нового предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и как его продолжения курса «Безопасности жизнедеятельности» в средних специальных и высших учебных заведениях можно расценивать как факт осознания руководством страны жизненно важной проблемы формирования человека с другим типом мышления. В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения. Не случайно в письме Минобрнауки России от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях», имеющем важное концептуальное значение для повышения безопасности образовательного пространства, органам управления образованием предписано рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение курса ОБЖ и усилить внимание к вопросам безопасности при изучении иных учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время. Также очередной этап модернизации общего образования предполагает распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утверждена распоряжением Правительства от 29 декабря 2014 года). Культура безопасности как компонент содержания образования включает систему знаний, способов деятельности, ценностей, норм, правил безопасности, основная функция которых - формирование и развитие у обучающихся готовности к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов, использованию социальных факторов безопасности (В.Н. Мошкин, Л.Н. Горина, Л.А. Михайлов, В.В. Попадейкин, Ю.В. Репин, А.М. Якупов, С.В. Петров, Ю.Л. Воробьев, В.В. Гафнер и др.). С.В. Петровым выделены следующие цели и задачи формирования культуры безопасности обучающихся: • снижение количества происшествий в образовательном учреждении; • постоянное поддержание интереса к безопасности и охране труда; • убеждение работников, обучающихся в необходимости мероприятий по безопасности и охране труда; • воспитание сознательного отношения к безопасности; • популяризация новых средств обеспечения безопасности; • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств охраны труда и безопасности; • создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда и учебы. При этом процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен включать следующие функции: ? образовательную — обучающихся вооружают знанием идентификации потенциальных опасностей среды обитания, способам предупреждения и защиты от них, а также умением руководствоваться и пользоваться ими в предметно-преобразующей деятельности; ? воспитательную - формируется отношение студентов к знаниям, умениям, навыкам как ценностной системе и необходимому условию эффективной и безопасной жизнедеятельности; ? идеологическую — создается смысложизненная идеология обучаемых устремленная в жизнеустройство XXI века, адекватная общественной идее выживания современности; ? развивающую — развиваются творческие способности студентов как субъектов предметно-преобразующей деятельности. При определении понятия «культура безопасности жизнедеятельности», как части базовой культуры личности старшеклассника, необходимо применить компонентностный подход. Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся: мотивационно-потребностный, когнитивный, эмоционально-волевой, операционно-деятельностный. Мотивационно-потребностный компонент включает в себя: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни; развитие потребности в безопасной жизнедеятельности; формирование у старшеклассников положительной мотивации безопасной жизнедеятельности. Когнитивный компонент предполагает: усвоение старшеклассниками знаний основных понятий, определений и терминов по курсу ОБЖ; нахождение оптимальных вариантов выхода из возможных чрезвычайных ситуаций; освоение методов научного исследования по основам безопасности жизнедеятельности. Эмоционально-волевой компонент предусматривает: воспитание эмоционально окрашенного отношения к вопросам безопасной жизнедеятельности; развитие волевой устойчивости и нравственной саморегуляции к преодолению трудностей и сложных жизненных ситуаций. Содержание операционно-деятельностного компонента включает: формирование осознанного соблюдения здорового образа жизни, практических умений выхода из сложных жизненных ситуаций; умения безопасной жизнедеятельности; владение здоровьесберегающими технологиями; контроль и самоконтроль процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности. На основании вышеизложенного, можно сделать заключение о том, что культура безопасности жизнедеятельности обучающихся – это часть базовой культуры, интегральное качество личности, включающее в себя мотивационно-потребностный, когнитивный, эмоционально-волевой и операционно-деятельностный компоненты. Эти компоненты отражают готовность к безопасному типу поведения, здоровому образу жизни в самостоятельной взрослой жизни и профессиональной деятельности, составляют основу культурологического и практического аспектов этой деятельности и концентрируют в себе главные элементы понятийной составляющей культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников. Все компоненты структуры культуры безопасности жизнедеятельности взаимосвязаны. К числу новых направлений педагогических исследований относится изучение проблем формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов, которые обсуждаются на научно-практических конференциях ежегодно при поддержке Федерального агентства по образованию, Научно-методического совета по безопасности жизнедеятельности Минобрнауки РФ, РГПУ им. А.И. Герцена, МГПУ. Психолого-педагогические концепции воспитания и формирования культуры безопасности жизнедеятельности отражены в научных исследованиях: основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения (Воробьев Ю.Л., 2006), многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности (Горина JI.H., 2002), проект воспитания культуры безопасности студентов как педагогическое явление (Калачев Г.А., 2007), воспитание культуры безопасности школьников (Мошкин В.Н., 2004), культура безопасности жизнедеятельности как основа безопасности России (Николаева Н.И., 2008), проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов вузов гуманитарных специальностей (Немкова И.Н., 2006), культура безопасности жизнедеятельности студентов (Макарова JI.H., Немкова И.Н., 2007) и др. В работах исследователей раскрыты понятия о формировании культуры безопасности жизнедеятельности обучаемых, сформулированы выводы о специфической функции данной составляющей педагогического процесса в учебных заведениях, проанализировано соотношение педагогического процесса как целого и воспитания культуры безопасности как его части, изложены выводы о реализации воспитания культуры безопасности студентов как компоненте, средстве, функции педагогического процесса, о воспитании культуры безопасности как закономерности педагогического процесса, которая должна осознаваться педагогами как принцип, ориентирующий на формирование безопасной жизнедеятельности студентов. Формирование культуры БЖД может и должна стать основой построения и реализации новых образовательно-воспитательных программ, организационных форм, методов и средств обучения и воспитания. Учебный процесс вышел за пределы учебных заведений и становится повседневной нормой нашего существования, поэтому его совершенствование, должно рассматриваться не как трансляция информации, а как научение специфической форме человеческой деятельности, создающая условия для постоянного совершенствования и самореализации личности. Это обуславливает развитие соответствующего потенциала студентов профессиональных учебных заведений, и организации принципов обучения в педагогике вообще, где объединяющим фактором в подготовке различных специалистов может быть, и должно быть, формирование культуры безопасности жизнедеятельности, как основа решения насущных проблем современности. Таким образом, понятия «образование», «жизнедеятельность» и «культура» для человека и общества неразрывны. Поэтому, если принять во внимание, что процессы обучения, знания и деятельности взаимопредопределены, педагогика предстает не только как процесс транслирования знаний и воспитания человека, но и как средство вооружения обучаемых идеологией конструктивной деятельности, создающей и обеспечивающей культуру существования личности в среде обитания. Конструктивная деятельность человечества заключалась и заключается в расширении рамок допустимого взаимодействия с окружающей средой: развивая науку, модернизируя и изобретая технику, строя отношения в социально-биологической и природной сферах, расширяя свои физические и интеллектуальные данные, — мы постоянно стремимся к созданию комфортных условий существования. Однако, необходимо не только расширять пределы взаимодействия со средой обитания, но и обеспечивать вхождение нововведений в окружающую среду, иначе, отторжение нововведений, неизбежно повлечет за собой негативные последствия для всей экосистемы и для каждого из нас в частности. И так как, образовательная система является не только творением культуры, но и ее творцом — формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов является важным общенаучным взглядом на осмысление содержания и видов педагогической деятельности: выявление принципов развития образовательного процесса, педагогического инструментария, мониторинга результативности формирования культуры безопасности жизнедеятельности. В заключение важно отметить, что формирование культуры безопасности жизнедеятельности эффективно только при учете человеческого фактора, который не может сводиться только к сумме знаний и умений. Важно, чтобы обеспечение безопасности жизнедеятельности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, общества, цивилизации. Это может достигаться путем формирования нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения людей, культуры безопасности жизнедеятельности в целом. Бесспорно, основой формирования культуры безопасности жизнедеятельности является образование как триединый процесс воспитания, обучения и развития личности. Культурное наследие не воспроизводится само со-бой и требует сознательного отбора, передачи и освоения, что возможно, главным образом, в рамках системы образования. 1.2. Структура, критерии и уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности Как самостоятельное образование культура безопасности жизнедеятельности обладает свойством «всеобщности» и представляет собой явление, обязательным образом присутствующее во всех без исключения сферах жизнедеятельности человека в качестве неотъемлемого компонента его поведения, компетентной деятельности специалиста и является частью социальной культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg