Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирования демографической безопасности РФ

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Объектом исследования являются демографические процессы. Предмет исследования: правовое регулирование демографической безопасности в РФ. Цель исследования состоит в комплексном анализе правового регулирования демографической безопасности в РФ. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи: 1. изучить понятие и сущность демографической безопасности государства; 2. рассмотреть аспекты демографической безопасности и возможные формы проявления демографических угроз; 3. изучить состояние демографической безопасности в Российской Федерации; 4. проанализировать правовое регулирование демографической безопасности в России; 5. предложить мероприятия по правовому регулированию демографической безопасности в РФ. Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение

В последнее время проблемы демографического развития страны стали обозначаться как наиболее существенные для развития России. Государством в последние годы предпринимаются меры, направленные на изменение негативных демографических процессов. В 2007 году принята Концепция демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Значительное внимание решению демографических проблем уделяется в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Однако, несмотря на определенные позитивные изменения в демографическом развитии страны вследствие предпринимаемых государственных мер, уровень рождаемости пока не обеспечивает естественный прирост населения, остается высоким уровень смертности, особенно от предотвратимых причин. Продолжительность жизни в России существенно ниже, чем в развитых странах. Воспроизводство населения является важнейшей задачей, решение которой позволяет реализовывать свои национальные стратегии. Поэтому для стран, имеющих маленький естественный прирост, куда входит и Российская Федерация, проблема улучшения демографической ситуации относится к проблемам государственной безопасности. В настоящее время большинство государств в целях обеспечения стабильного развития имеют собственные концепции национальной безопасности, одним из важнейших элементов которой рассматривается демографическая безопасность. Это касается и принятых аналогичных документов в России. В настоящее время в демографическом развитии страны присутствуют такие устойчивые демографические угрозы, как общее сокращение численности населения, снижение его плотности до параметров почти в три раза меньше среднемировых. Демографический фактор создает опасность для социально-экономического развития страны. Уменьшение численности детей и молодежи предопределяет в дальнейшем потери трудового и репродуктивного потенциалов. В условиях перспективной экономической модернизации экономики ограничителем может стать уменьшение численности населения трудоспособных возрастов, дефицит рабочих кадров и общее сокращение трудовых ресурсов. На современном этапе развития российского общества необходимо научное осмысление новых демографических реалий, их всесторонний анализ в целях поиска решений по улучшению воспроизводственных процессов как в стране в целом, так и в каждой территории.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы демографической безопасности 5 1.1 Понятие и сущность демографической безопасности государства 5 1.2 Аспекты демографической безопасности и возможные формы проявления демографических угроз 8 2.1 Состояние демографической безопасности в Российской Федерации 14 2.2 Правовое регулирование демографической безопасности в России 17 2.3 Мероприятия по правовому регулированию демографической безопасности в РФ 19 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 09.10.2007 №. 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71673/ 2. Гончарова Н.П. Демографическая динамика и оценка результативности демографической политики в регионах России / Н.П. Гончарова // Государственный советник. — 2019. — № 3 (27). — С. 101-108. 3. Даренский Р.Н. Проблемы демографии в современной России / Р.Н. Даренский // Энигма. — 2019. — Т. 1. — № 8-1. — С. 287-292. 4. Демидович И.А. Взаимосвязь между экономикой и демографией в России / И.А. Демидович // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 5 (21). — С. 622-626. 5. Джой Е.С. Проблема демографии в России / Е.С. Джой // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 4 (20). — С. 53-56. 6. Долбик-Воробей Т.А. Социально-экономическое положение РФ за последнее десятилетие двадцать первого века // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 2-1 (79-1). — С. 789-794. 7. Долбик-Воробей Т.А. Статистика населения и демография: учебник / Т.А. Долбик-Воробей, О.Д. Воробьева. — Москва : КНОРУС, 2018. — 314 с. 8. Долгова, В. Н. Статистика : учебник и практикум / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 626 с. 9. Дубовик М.В. Долголетие в контексте национального проекта / М.В. Дубовик // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2017. — № 6 (150). — С. 14-18. 10. Дудин М. Н. Статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, М. Л. Лезина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. 11. Елисеева И.И. Статистика : учебник для прикладного бакалавриата / под редакцией И. И. Елисеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. 12. Елин А.М. Проблемы демографии и пути их решения в современной России / А.М. Елин // Вестник науки и образования. — 2019. — № 17 (71). — С. 19-28. 13. Киселев М.А. Показатели демографической статистики с учетом демографической нагрузки / М.А. Киселев // Colloquium-journal. — 2019. — № 15-4 (39). — С. 84-87. 14. Котляр Л.И. Ресурсы, демография, бедность и деньги / Л.И. Котляр // Школа Науки. — 2019. — № 3 (14). — С. 10-14. 15. Ловчикова Е.Д. Особенности формирования демографической политики / Е.Д. Ловчикова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. — 2019. — № 2 (17). — С. 143-146. 16. Мхитарян В.С. Статистика. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян, Т. Н. Агапова, С. Д. Ильенкова, А. Е. Суринов ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. О 17. фициальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/# 18. Официальные данные об уровне безработицы в России (ЕМИСС) [Электронный ресурс] – URL: https://fedstat.ru/indicator/57341 19. Пинтаева М.Ю. Теоретические вопросы экономической демографии / М.Ю. Пинтаева // Мировая наука. — 2019. — № 8 (29). — С. 68-74. 20. Ростовская Т.К. Проблемы реализации государственных программ, связанных с демографическим и миграционным потенциалом / Т.К. Ростовская // Государственный советник. — 2019. — №. 1 (25). — С. 25-32. 21. Рукинов М.В. Модернизация и экономическая безопасность / М.В. Рукинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2019. — № 3 (117). — С. 45-49. 22. Рыбаковский О.Л. Демографическая политика: определение, структура, цели / О.Л. Рыбаковский // Наука. Культура. Общество. — 2019. — № 1. — С. 100-111. 23. Сюй Ф. Векторы современной российской демографической политики / Ф. Сюй // Мир русскоговорящих стран. — 2019. — № 2 (2). — С. 23-32. 24. Умеров Э.А. Показатели демографии и рынка труда как косвенные критерии оценки эффективности крупных экономических проектов / Э.А. Умеров // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. — 2018. — № 4 (62). — С. 165-169. 25. Щербаков А.И. Повышение рождаемости – основная цель демографической политики России / А.И. Щербаков // Социально-трудовые исследования. — 2019. — № 3 (36). — С. 143-152.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы демографической безопасности 1.1 Понятие и сущность демографической безопасности государства События, повлиявшие на жизнь нашей страны в 1990–е гг., и последовавшее за ними реформирование всех сфер общественной жизни России, изменили внутреннюю и международную политику государства, потребовали адекватных изменений в обеспечении национальной безопасности. Национальная безопасность представляет собой безопасность государства, общества и народа, как носителя суверенитета. Согласно Стратегии национальной безопасности главными задачами являются – защита личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, то есть его целостность и независимость государства. Основные средства и ресурсы обеспечение национальной безопасности, помимо объективных преимуществ природного и ресурсного потенциалов, географического положения России и наличия стратегических ядерных вооружений, связаны с ее высоким интеллектуальным богатством, научно-техническим потенциалом, перспективами в области демографии [4]. Общеизвестно, что демографическая ситуация в той или иной стране является одним из важнейших показателей социального, экономического, политического и этнического развития. Она всегда рассматривается в сочетании с такими интересами как геополитическими и национальными, требующими глубокого анализа и оценки демографических факторов и угроз. На сегодняшний день в России сложилась очень серьезная проблема нехватки человеческих ресурсов. Она заключается не только в вымирании нации, но и в плохом медицинском обслуживании, социальной незащищенности, трудностями с жилищными условиями, трудоустройством и экологическая обстановка на территории. В связи с этим в стране сложились низкий уровень рождаемости и высокая смертность. Из этого следует, если мы не приступим к решению демографических проблем, то здоровых детей рождаться не будет, а в связи с этим некому будет обучаться и получать достойные профессии и стремиться к различным высотам. Таким образом, мы можем потерять нашу страну. В настоящее время органы государственной власти и управления России в лице ее Президента, Правительства, палат Федерального собрания, региональных и местных органов власти и управления оказались в ситуации, когда они уже не могут не обращать внимание на решение демографических проблем. Причина этого состоит в том, что невнимание к ним уже в ближайшие годы вызовет ряд новых проблем, причем не только демографического плана, но и экономического, политического, геополитического, военного, социального и иного характера. Поэтому особое внимание в современной России уделяется вопросам демографической безопасности. Демографическая безопасность в широком смысле понимается как функционирование и развитие популяции как таковой в ее возрастно–половых и этнических параметрах, соотнесение ее с национальными интересами государства, состоящими в обеспечении его целостности, независимости, суверенитета и сохранении существующего геополитического статуса [6]. Следовательно, демографическая безопасность является главной составляющей национальной безопасности страны. Демографическая политика – это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. К одному из важнейших факторов экономического развития страны относятся демографическое развитие. От качества трудовых ресурсов зависят темпы экономического роста. Сложившееся в конце XX – начале XXI вв. резкое ухудшение демографической ситуации в России, связанное с высокой убылью населения, является одним из важнейших факторов, определяющих перспективы развития национальной экономики. Современные исследователи отмечают, что демографический фактор уже в ближайшей перспективе может стать решающим для сохранения независимости государства, обладающего громадной территорией с колоссальными природными ресурсами, обеспечивающими его устойчивое экономическое развитие, что, в конечном счете, позволяет превратить Россию в страну с комфортными, постоянно улучшающимися условиями жизни для ее населения. Между тем от демографической ситуации в России зависит решение ключевых социально-экономических проблем в стране. Это и освоение огромных территорий, и более масштабное вовлечение в экономический оборот природно-сырьевых ресурсов, и сохранение территориальной целостности Российской Федерации, а в целом и безопасность страны [11]. Европа в начале XXI века столкнулась с неблагоприятной демографической ситуацией. Это вытекает из динамики численности европейцев и их удельного веса в мировом населении. В 2005 году численность населения сокращалась в семи странах – членах Европейского Союза – Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Венгрии, Польше и Словакии. До 2025 года она начнет уменьшаться еще в шести – в Италии (с 2013 г.), в Германии и Словении (с 2014 г.), в Португалии (с 2018 г.), в Греции (с 2020 г.) и в Испании. Всего к 2025 г. отрицательный рост будет наблюдаться в 22 из 27 членов Европейского Союза. Большинство стран сегодня стремятся управлять воспроизводством населения, проводя государственную демографическую политику, которая становится целенаправленной деятельностью государственных органов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Направление демографической политики зависит от демографической ситуации в той или иной стране, а также социально-экономических резервов для ее развития. В современных обстоятельствах воспроизводство населения страны в целом обусловливается уровнем и динамикой рождаемости населения. В настоящее время ключевым моментом, от которого всецело зависит демографическое будущее государства, является социально-экономическая политика государства в области проблем рождаемости населения [12]. В настоящее время показатели численности населения Российской Федерации меняются в соответствии с текущими направлениями в области внутренней социальной политики руководства страны. Управление демографическими процессами в последние годы привело к тому, что по численности населения, Россия находится на 10 месте в мире. Даже такое маленькое государство как Япония очень близка по численности населения к России. По данным некоторых исследователей, место России по численности населения может переместиться на 14 место. На наш взгляд, такая тенденция отрицательно скажется на общем социально-экономическом развитии нашей страны. Решение демографической проблемы должно исходить из того, что семья и рождаемость – это единство духовного и материального. То есть, меры должны охватывать как возрождение духовного понимания семьи, так и материальное поощрение. Выходом из ситуации может быть возврат к пониманию ценности семьи и многодетности, то есть нужна пропагандистская политика государства через СМИ, кинематограф, социальную рекламу, школу. Второй инструмент – разработка и реализация государственной социальной политики поддержки детности. Материнский капитал, который дается только за второго ребенка, не справляется с поставленной задачей. В этой связи целесообразно разработать возможность частичной занятости молодых мам, решение проблемы дошкольных детских учреждений, программы льготного жилья молодым семьям и прочее. 1.2 Аспекты демографической безопасности и возможные формы проявления демографических угроз Демографическая безопасность - одна из важнейших составляющих безопасности любого государства. Демографическая безопасность — это состояние защищенности количества и этнического состава населения страны от внешних и внутренних угроз. Объектом демографической безопасности, соответственно, является население страны, а субъектами, обеспечивающими ее - органы власти, в первую очередь, министерства здравоохранения и экономики. Особенностью демографической безопасности является то, что ее обеспечение зависит от состояния безопасности в других сферах - экономической, экологической, продовольственной, социальной, культурологической и др. А неблагоприятная ситуация в обществе приводит к снижению рождаемости и увеличению заболеваемости и смертности людей. С другой стороны, неблагополучная демографическая ситуация становится угрозой национальной безопасности - возникает дефицит трудовых ресурсов, снижается обороноспособность страны [14]. Цель демографической безопасности - обеспечение регулирования численности населения страны с сохранением этнопропорциональной структуры и генетического здоровья людей. Это означает, что у разных государств в зависимости от ситуации в области рождаемости могут быть разные задачи. Так, в развивающихся странах, где наблюдается демографический взрыв, проводится политика, направленная на ограничение рождаемости, поскольку быстрый рост населения существенно увеличивает нагрузку на систему социального обеспечения и экономику. В условиях депопуляции, напротив, государство стремится повысить рождаемость и продолжительность жизни людей Критериями демографической безопасности являются сохранение и увеличение средней продолжительности жизни; улучшение генетического и физического здоровья людей; регулирование количества населения страны, (например, прирост в России, стабилизация или уменьшение в перенаселенных странах); сохранение этнопропорциональной структуры. Угрозы демографической безопасности: 1. Отсутствие в обществе возможностей регулирования количества населения страны (социальной поддержки многодетных семей и др.); 2. Отсутствие заинтересованности граждан в регулировании численности семьи; 3. Рост социальной безысходности, алкоголизма, наркомании; 4. Деградация института семьи; 5. Антисемейная политика средств массовой информации; 6. Непропорциональное соотношение между рождаемостью в этнических группах и численностью этих групп. Современная демографическая ситуация в России характеризуется депопуляцией, снижением рождаемости и ростом смертности, старением населения, сокращением средней продолжительности жизни, проблемами в трудозанятости населения. Демографический фактор влияет на формирование трудового потенциала, во многом определяет развитие и размещение производительных сил страны. Детальный анализ динамики демографической ситуации необходим для принятия политических решений, затрагивающих интересы общества в целом: в области здравоохранения, образования, подготовки и переподготовки кадров, страхования, социального обеспечения, пенсионной системы и других. Поэтому исследование демографических характеристик старения как с теоретической, так и с практической точки зрения является весьма актуальным [15]. Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. На совещании 13 сентября 2016 года, посвященном анализу хода реализации Концепции демографической политики, министром труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилиным, выступавшим с докладом «О проблемах демографической политики» были обозначены следующие целевые показатели демографической политики: ? увеличение численности населения РФ до 145 млн. чел.; ? увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет; ? увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,94; ? обеспечение миграционного прироста более 300 тыс. чел. ежегодно. Механизм реализации государственной демографической политики РФ заложен в «Концепции демографической политики РФ на период до 2025 г.», в тексте которой перечислены первоочередные меры, позволяющие достичь целевых ориентиров. К ним относятся: - дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере семейного, налогового и жилищного права, здравоохранения, образования, социального обеспечения, трудовых отношений, миграционной политики с учетом мер по реализации демографической политики, общепризнанных норм международного права и международных обязательств Российской Федерации, направленных на создание системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития; - включение задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в федеральные и региональные программы социально-экономического развития; - учет задач демографической политики при формировании федерального и региональных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач демографической политики, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели; - методическое обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на управление демографическими процессами; - постоянный мониторинг и анализ демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики; - развитие научных исследований в сфере народонаселения. Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года осуществляется в три этапа. На данный момент реализованы первый (2007 – 2010 гг.) и второй (2011-2015 гг.) этапы. На первом этапе в субъектах Российской Федерации были разработаны региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства [22]. На первом этапе были созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформирована правовая, организационная и финансовая база для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года В частности на данном этапе (в период с 2007 по 2010 годы) были реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития, в том числе осуществлена основная часть мероприятий по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий с учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению и материальной поддержке замещающих семей. Предполагается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях в приоритетном порядке детей работающих женщин, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов Российской Федерации [21]. На втором этапе было так же продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент был сделан на внедрении программы здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного - здоровья населения условиями труда. ? Глава 2. Анализ правового регулирования демографической безопасности в РФ 2.1 Состояние демографической безопасности в Российской Федерации Современная ситуация с народонаселением России свидетельствует о неблаго¬приятном демографическом развитии страны. Оценивая демографическую ситуацию, можно констатировать, что в России шли процессы снижения рождаемости и сокращения численности населе¬ния, которые соответствовали тенденции развитых стран. В то же время показатели смертности, особенно детской, структура причин смертности и продолжительность жизни расходились с показателями указанных стран, будучи существенно хуже. Для России на современном этапе развития демографическая проблема стала одной из определяющих уровень национальной безопасности страны и ее экономи¬ческого развития. Уменьшение количества трудоспособного населения в среднем на 900 тыс. в год, увеличение в структуре населения пожилых и старых людей, низкая рождаемость, высокая смертность потребовали принятия государственных решений по стимуляции рождаемости, привлечения трудовых ресурсов из ближнего и даль¬него зарубежья, разработки национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В свою очередь, это может привести к миграционным проблемам [11]. Рассмотрим более подробно состояние демографической безопасности России. Рис. 1 Динамика количества населения России на период 2015-2018 гг. По данным диаграммы с каждым годом наблюдается небольшое увеличение численности населения. На период 2017-2018 гг. количество населения резко увеличилось с 143,7 млн. чел. до 146,3 млн. чел. по причине аннексии Крыма со стороны России. Рис. 2 Динамика соотношения количества родившегося и умершего населения на период 2013-2019 гг. По данным диаграммы в 2013 году количество умерших в значительной степени преобладало над количеством родившихся. В последующие годы разница начала уменьшаться и в 2016-2018 гг. число родившихся превысило число умерших. В 2019 году опять наблюдается преобладание числа умерших. Рис. 3 Динамика младенческой смертности в расчете на 1000 родившихся на период 2013-2019 гг. По данным диаграммы в 2015 году младенческая смертность была самой высокой. В последующие годы смертность заметно снижается. Рис. 4 Динамика средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении на период 2013-2019 гг. По данным диаграммы число лет, которые предстоит прожить одному новорожденному в зависимости от пола с каждым годом постепенно увеличивается. Рис. 5 Динамика миграционного прироста населения на период 2013-2019 гг. По данным диаграммы самый наименьший миграционный прирост населения наблюдался в 2013 году, а самый большой в 2014 году. С 2019 года наблюдается увеличение миграции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg