Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Эволюция элементов метода бухгалтерского учета

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Актуальность данной темы состоит в том, что в постоянно меняющихся условиях организация бухгалтерского учета на предприятиях любых форм собственности должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным, достоверным и осуществляться с помощью методов бухгалтерского учета. Цель, которая поставлена в курсовой работе —изучить особенности документации, инвентаризации, оценки, калькуляции, счетов, двойной записи, баланса и отчетности, как методов бухгалтерского учета, а также рассмотреть их эволюцию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть в чем заключается сущность документации и инвентаризации; - изучить особенности оценки и калькуляции; - разобрать счета и двойную запись; - проанализировать баланс и отчетность; - исследовать эволюцию приемов метода бухгалтерского учета. Предметом исследования данной работы выступает документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс и отчетность, как методы бухгалтерского учета. Объектом исследования является методы бухгалтерского учета.
Введение

Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - в учреждениях, на предприятиях, как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью. У любого предприятия имеется определенное имущество - хозяйственные средства (здания, сооружения, оборудование, материальные и другие ресурсы), которые образуются за счет определенных источников (прибыли, вложений учредителей, заемных средств и т.д.). Контроль за наличием и движением, а также целесообразным использованием средств в любом хозяйстве осуществляется с помощью бухгалтерского учета. Следовательно, хозяйственные средства, которые находятся в распоряжении отдельных предприятий, и источники их формирования считается объектом бухгалтерского учета и принадлежат к содержанию его предмета. Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Задачи бухгалтерского учета решаются с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами. Методические приемы бухгалтерского учета включают документирование хозяйственных операций, инвентаризацию, оценку, калькуляцию себестоимости, двойную запись на бухгалтерских счетах, балансовое обобщение и отчетность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИЕМОВ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5 1.1. Суть эволюции бухгалтерской мысли 5 1.2. Методология бухгалтерского учета 5 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРИЕМОВ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 9 2.1. Документация и инвентаризация 9 2.2. Оценка и калькуляция 17 2.3. Счета и двойная запись 22 2.4. Баланс и отчетность 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Список литературы

1. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ // Собрание законодательства Рос.Федерации. – 2011. – № 50. – 7344 // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения 25.10.2020) 2. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина Рос. Федерации от 13.06.1995 N 49 (ред.08.11.2010) // URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/ (дата обращения 25.10.2020) 3. Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина Рос. Федерации от 27.08.1998 N 34-н (ред. 11.04.2018)// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/ (дата обращения 25.10.2020) 4. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/ (дата обращения 25.10.2020) 5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99): приказ Минфина Рос. Федерации от 31.05.1999 № 33н? с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 06.04.2015 № 57н // URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=2269-polozhenie_po_bukhgalterskomu_uchetu_raskhody_organizatsii_pbu_1099 (дата обращения 25.10.2020) 6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01): приказ Минфина Рос. Федерации от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/ (дата обращения 25.10.2020) 7. Агеева О.А. Бухгалтерский учет/ Агеева О.А. – Юрайт., 2019 – 272 с. 8. Воронченко Т.В. Основы бухгалтерского учёта / Т.В. Воронченко –Юрайт, 2019 –49с. 9. Галаган, А.М. Счетоводство в его историческом развитии / А.М. Галаган. – М., 2017 – 178 с. 10. Гальперин Я.М. Курс балансового учета. / Я.М Гальперин – М., 2015 – 116 с. 11. Голосов, О.В. Бухгалтерская наука на рубеже веков / О.В. Голосов // Бухгалтерский учет, 2015 – 409 с. 12. Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности / Л.В Донцова,– М., 2017. 13. Еремина Е.В. Бухгалтерский учет и анализ / Еремина Е.В., Рачек С.В. – Екатеринбург: УрГУПС, 2016 14. Ковалев, В.В. Критика двойной бухгалтерии / В.В. Ковалев // Бухгалтерский учет, 2014 – 347 с. 15. Ковалев О.Б. Теоретические основы бухгалтерского учета / О.Б.Ковалев, О.Б.Твердынина, В.В. Кудряшова – М.: 2016 – 89 с. 16. Кедров, В.Е. История бухгалтерского учета / В.Е. Кедров. – М., 2014 – 247 с. 17. Лупикова, Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие / Е.В. Лупикова. – М., 2016 – 317 с. 18. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета / В.Г Макаров. – М.: Финансы, 2015. – 64 с. 19. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет / Р.З. Тумасян – М., 2015 – 483 с. 20. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учета / Э.С. Хендриксен – М., 2015 – 267 с.?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1.1. Суть эволюции бухгалтерской мысли Все, что представляет собой каждое общество, каждая наука, каждый человек, — следствие истории. Это в полной мере относится и к бухгалтерскому учету. Он развивался много столетий и стал наукой. История бухгалтерского учета представляет собой систематическое изложение значимых событий, которые оказали влияние на становление и развитие учета как эволюции бухгалтерской мысли. Есть бухгалтеры, убежденные в том, что в нашем деле практика — все, теория — ничто. Но если все-таки что-то делать, надо знать, что делать, зачем делать и как делать. На эти вопросы ответ может быть дан только человеческой мыслью, и на разных этапах бухгалтеры отвечали на них по-разному. Суть эволюции бухгалтерской мысли мы можем представить, как последовательное восхождение от конкретного ко все более абстрактному пониманию хозяйства, что позволяет более эффективно управлять им. Занимаясь теорией бухгалтерского учета, мы должны представлять его как развивающуюся идею совершенствования процессов управления хозяйственной деятельностью. Но чтобы лучше управлять, надо совершенствовать и сам инструмент управления. В нашем случае — это методология бухгалтерского учета 1.2. Методология бухгалтерского учета Методология бухгалтерского учета, умножаясь, усложняясь и совершенствуясь, прошла шесть главных этапов. Натуралистический (4000 до н.э.— 500 до н.э.). Бухгалтер хочет отразить в учете то, что видит, с чем работает. Сначала просто отразить, затем точность отражения превращается в идеал. Чем точнее учет фиксирует происходящее в хозяйстве, тем лучше. Так возникает центральное понятие бухгалтерского учета — факт хозяйственной жизни. В основе учета всегда лежали, лежат и будут лежать факты хозяйственной жизни. В самом общем виде факт хозяйственной жизни — это то, что должен согласно инструкции, зарегистрировать бухгалтер. Любая единица имущества, которая находится на предприятии, должна быть зафиксирована в учете. Так рождается инвентаризация и вместе с ней материальные счета. Стоимостный (500 г. до н.э. — 1300 г. н.э.). Появление денег привело к возникновению нового приема — оценки, которая проводилась во всех случаях, когда деньги выступали в функции меры стоимости. С этого момента объект учета — факт хозяйственной жизни — раздвоился, сначала он отражался в натуральном измерении, а потом в денежном. Денежная оценка вносит в учет определенную условность, например, поступило на предприятие 100 кг пшена. Сразу же возникает вопрос: как этот вес представить в деньгах. Можно по цене приобретения, можно по текущей рыночной цене, можно по продажной цене и т. д. Внося в учет элементы условности, любая оценка создает тем самым основу для научных изысканий. Появление денег поделило учет на патримональный и камеральный. В первом упор делался на учет имущества, во втором — на отражение прихода и расхода денег. В патримональном учете деньги выступают в функции меры стоимости, в камеральном — как средство платежа. На этом этапе развития учета счета велись и в натуральном, и стоимостном измерении. Диграфический (1300—1850 гг.). Желание и необходимость выявлять финансовый результат хозяйственной деятельности привели к разделению патримонального учета на униграфический (простая запись) и диграфический (двойная запись). В плане счетов произошла революция, так как появились условные счета (счета порядка и метода); счета собственных средств — счет капитала и дополнительный к нему счет прибылей и убытков. Теоретико-практический (1850—1900 гг.). Дальнейшее развитие диграфического учета шло по двум направлениям. Одни бухгалтеры пытались истолковать факты хозяйственной жизни с позиций юриспруденции, другие рассматривали их как экономические, при этом возникал вопрос о приоритете формы (право) над содержанием или содержания (экономика) над формой. Другие бухгалтеры, а их было большинство, значительное внимание уделяли учетной процедуре, что привело к дифференциации счетов, их классификации, развитию различных форм счетоводства. Желание познать содержание учитываемых процессов и сделать бухгалтерскую процедуру более эффективной привело к возникновению условных категорий (баланс, прибыль, себестоимость, издержки производства и обращения и т.п.), в результате практика учета еще более отдалилась от конкретной реальной действительности, но с тем, чтобы лучше понять и эффективнее воздействовать на нее. Научный (1900—1950 гг.). В середине XIX в. были заложены основы бухгалтерской науки (счетоведения), сформулирован и обоснован ее категорийный аппарат. До конца XIX в. преобладала юридическая интерпретация учета, с начала XX в. получило признание его экономическое понимание. Оба научных направления сосуществовали, время от времени влияние одного усиливалось, другого ослабевало. При этом появление условных категорий сначала было стихийным. Но в определенный момент возникла необходимость в их осмыслении. Оно началось через истолкование центральной категории — баланса. Одни понимали его как следствие двойной записи другие — как упрощенную инвентарную опись. Последняя требовала подтверждения, что привело к возникновению современного аудита. Существенное значение на этом этапе получают учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг. Теория калькуляции себестоимости возникла в начале XX в. Она предполагала расчет полной себестоимости, т. е. включение в нее как прямых, так и косвенных затрат. Дальнейшее влияние учета создало систему стандарт-костс, предусматривающую предварительную калькуляцию и жесткое нормирование предстоящих расходов. К середине 30-х годов были сформулированы принципы директ-костинга — метода, при котором в состав себестоимости включаются только прямые затраты, что позволяло расширять объемы производства. В начале 50-х годов был предложен метод учета затрат по центрам ответственности. И наконец, уже в конце XX в. возникает метод исчисление затрат по каждой функции управления. Современный (с 1950 г. по настоящее время). Данный этап привел к развитию динамической и статической трактовок баланса и к попыткам их некоторого синтеза. Динамическая трактовка и эволюция методов калькуляции привели к рождению управленческого учета, а статическая трактовка предопределила возникновение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и национального счетоводства. Обе трактовки оказывают влияние на формирование налогового учета. В целом меняется природа счетов, происходит переход от учета предприятий к учету всего народного хозяйства; счета начинают концентрировать движение информации, каждый счет становится «черным ящиком», имеющим вход (дебет) и выход (кредит). На этом этапе было осознано, что бухгалтерский учет предстает в различных видах: налоговый учет ведется в интересах государства, финансовый — для актуальных и потенциальных собственников, управленческий — вследствие нужд администрации. Однако бухгалтерский учет — один во всех лицах. ? ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭЛИМЕНТОВ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 2.1. Документация и инвентаризация В бухгалтерском учете документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершении операции для ее отражения в бухгалтерском учете должен быть составлен первичный документ, в котором даются описание совершенных операций и их точное количественное выражение и денежная оценка. Все финансово-хозяйственные операции должны быть оформлены на основании должным образом составленных оправдательных документов. Данные документы являются первичной учетной информацией, используя которую ведется бухгалтерский учет. Таким образом, документация является одной из особенностей бухгалтерского учета, где записи производятся только на основании первичных документов. Документ – это материальный носитель информации, который содержит числовые и смысловые данные оформленные в порядке установленным Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, статья 9 «Первичные учетные документы». Для отражения хозяйственных операций используется большое количество разнообразных документов. Они группируются по ряду признаков: 1) По назначению: - распорядительные документы содержат указание о необходимости совершить те или иные действия (например, доверенность, платежное поручение); - оправдательные документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции и служат основанием для отражения этой операции в бухгалтерском учете (например, акт, платежная ведомость); - документы бухгалтерского оформления, эти документы не содержат фактов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах (например, расчетно-платежные ведомости, бухгалтерские справки, расчеты бухгалтерии); - комбинированные документы, т. е. содержат в себе распоряжение и одновременно оформляют уже совершенную операцию (например, приходные и расходные кассовые ордера, накладные); - бланки строгой отчетности (например, квитанционные книжки, дипломы, абонементы, талоны, билеты). 2. По объему содержания сведений: - первичные документы содержат первоначальную исходную информацию о конкретных хозяйственных фактах (например, накладные, кассовые ордера); - сводные, обобщают данные первичных документов (например, кассовые отчеты, ведомости). 3. По способу отражения хозяйственных операций: - разовые документы, которые оформляют одну хозяйственную операцию (например, расходные и приходные кассовые ордера, авансовые отчеты, требования-накладные, счета-фактуры); - накопительные документы, отражается ряд однородных повторяющихся операций, которые регистрируют по мере их совершения (например, требования на отпуск материалов, платежные ведомости). 4. По месту составления: - внутренние документы, они оформляются непосредственно в организации (например, платежные ведомости, инвентаризационные описи, приходные и расходные ордера); - внешние документы, это счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, банковские выписки по расчетному счету, поступающие от других организаций и физических лиц. При поступлении в бухгалтерию первичные документы подлежат обязательной проверке по форме, арифметически, по существу. Проверяется полнота и правильность оформления документа и заполнения реквизитов, законность операций, логическая увязка отдельных показателей, а также подсчет сумм. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются учетной обработке, которая состоит из группировки, таксировки и контировки Отдельные документы подлежат обязательному гашению штампом или надписью: «Получено», «Оплачено» с указанием даты. После учетной обработки первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. Любой документ должен содержать ряд показателей, которые в бухгалтерском учете называют реквизитами. Реквизиты-подразделяются на обязательные и дополнительные. Обязательные реквизиты обеспечивают документам юридическую силу. К ним относятся: - наименование документа; - дата составления документа; - наименование организации, от имени которой составлен документ; - содержание хозяйственной операции; - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; - личные подписи указанных лиц и их расшифровки. Отсутствие какого-либо обязательного реквизита лишает документ юридической силы, и его показатели не могут быть включены в систему бухгалтерского учета. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных, в первичные документы могут быть включены дополнительные следующие реквизиты: - место составления документа; - время составления документа; - номер документа; - номер банковского счета организации; - основание для совершения хозяйственной операции. Важным способом обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств предприятия на определенную дату. Основными задачами инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества; - контроль за сохранностью (результат контроля – недостача фактического наличия или излишек); - выявление неиспользуемого имущества; - проверка соблюдения правил и условий хранения и прочие негативные условия; - установление начальной стоимости имущества. В момент проведения инвентаризации первоначальная стоимость имущества может измениться в связи с потерей качества, по причине потери моральной стоимости. В практике различают несколько видов инвентаризации: 1) по отношению к плану проведения: - плановая, в соответствии с планом, графиком, специально создаваемый комиссией; - внеплановая, проводится в соответствии с ситуациями, возникающие в случае обнаружения сомнительных операций; 2) в зависимости от полноты охвата: - частичная, когда инвентаризации подлежат только отдельные объекты; - полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации. Оба вида могут осуществляться двумя способами: - сплошная инвентаризация, осмотру, пересчету подлежит весь комплекс проверяемых объектов; - выборочная, когда проверки подвергается часть комплекса объектов. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg