Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Контрольная работа Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

simka3739 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 7 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Практическое задание № 1. Органы исполнительной государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились с запросом в Конституционный Суд РФ, в котором просили признать неконституционными п.1 ст.1 и п.4 ст.3 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», так как в положениях этих правовых норм в числе субъектов РФ имеющих право создавать свои дорожные фонды не были указаны Москва и Санкт – Петербург. По их мнению, такой подход к решению вопроса нарушает конституционный принцип равноправия субъектов РФ. На основе анализа соответствующих норм Конституции РФ, постановления №16-П от 15.07.1996г., других действующих законодательных актов ответьте на вопросы: А) В чём сущность равноправия субъектов Российской Федерации? Б) Как и в каких статьях действующей Конституции РФ решён вопрос о равноправии субъектов РФ? В) Если указанные в задаче положения Закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» не конституционны, то какие статьи Конституции РФ нарушены? Г) Закрепляет ли Конституция РФ 1993 г. полное равноправие субъектов РФ во всех отношениях, или речь идёт только о конституционном равноправии субъектов федерации в отношениях с федеральным центром? Д) Предусматривает ли действующее законодательство РФ институт «федерального вмешательства» в дела субъектов РФ; если да, то приведите примеры. Практическое задание № 2. На пленарном заседании Законодательного Собрания одного из субъектов РФ рассматриваемый законопроект по результатам рассмотрения в первом чтении был принят большинством голосов от установленного числа депутатов в качестве закона. Но несколько депутатов воздержались от голосования, заявляя, что, согласно регламента, проект закона может обсуждаться в трёх чтениях и, следовательно, каждый из них должен пройти через все три чтения и только после этого он может быть поставлен на голосование для принятия в качестве закона. Используя действующее законодательство, ответьте на вопросы: 1. Правы ли были депутаты, требуя проведения обсуждения проекта закона в трёх чтениях в обязательном порядке? 2. Кто готовит законопроект к первому чтению? 3. Сколько депутатов должно присутствовать на заседании регионального парламента для того, чтобы оно считалось правомочным? Каким термином обозначается минимум присутствующих на заседании парламента депутатов, который обеспечивает правомочность заседания? 4. Назовите виды пленарных заседаний регионального парламента? 5. Раскройте понимание специального термина «чтение законопроекта»? Что означают понятия: «максимальное количество чтений» и «минимальное количество чтений»? 6. Что составляет содержание предмета обсуждения проекта закона в первом, втором и третьем чтении? 7. На примере конкретного субъекта РФ назовите виды голосования в региональном парламенте, выделяемые на основе соответствующей методики определения результатов волеизъявления, которые используются согласно регламента при принятии закона? 8. Вправе ли депутат регионального парламента во время голосования передать свой голос другому депутату? 9. Каким правовым актом оформляется решение регионального парламента о принятии законопроекта в качестве закона на пленарном заседании? 10. Имеются ли законодательные ограничения временного периода для рассмотрения законопроекта в региональном парламенте или общая продолжительность времени, которое требуется для обсуждения и принятия закона, депутаты определяют по своему усмотрению?
Введение

Содержание

Список литературы

Отрывок из работы

Практическое задание № 1. Органы исполнительной государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились с запросом в Конституционный Суд РФ, в котором просили признать неконституционными п.1 ст.1 и п.4 ст.3 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», так как в положениях этих правовых норм в числе субъектов РФ имеющих право создавать свои дорожные фонды не были указаны Москва и Санкт – Петербург. По их мнению, такой подход к решению вопроса нарушает конституционный принцип равноправия субъектов РФ. На основе анализа соответствующих норм Конституции РФ, постановления №16-П от 15.07.1996г., других действующих законодательных актов ответьте на вопросы: А) В чём сущность равноправия субъектов Российской Федерации? Б) Как и в каких статьях действующей Конституции РФ решён вопрос о равноправии субъектов РФ? В) Если указанные в задаче положения Закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» не конституционны, то какие статьи Конституции РФ нарушены? Г) Закрепляет ли Конституция РФ 1993 г. полное равноправие субъектов РФ во всех отношениях, или речь идёт только о конституционном равноправии субъектов федерации в отношениях с федеральным центром? Д) Предусматривает ли действующее законодательство РФ институт «федерального вмешательства» в дела субъектов РФ; если да, то приведите примеры. Практическое задание № 2. На пленарном заседании Законодательного Собрания одного из субъектов РФ рассматриваемый законопроект по результатам рассмотрения в первом чтении был принят большинством голосов от установленного числа депутатов в качестве закона. Но несколько депутатов воздержались от голосования, заявляя, что, согласно регламента, проект закона может обсуждаться в трёх чтениях и, следовательно, каждый из них должен пройти через все три чтения и только после этого он может быть поставлен на голосование для принятия в качестве закона. Используя действующее законодательство, ответьте на вопросы: 1. Правы ли были депутаты, требуя проведения обсуждения проекта закона в трёх чтениях в обязательном порядке? 2. Кто готовит законопроект к первому чтению? 3. Сколько депутатов должно присутствовать на заседании регионального парламента для того, чтобы оно считалось правомочным? Каким термином обозначается минимум присутствующих на заседании парламента депутатов, который обеспечивает правомочность заседания? 4. Назовите виды пленарных заседаний регионального парламента? 5. Раскройте понимание специального термина «чтение законопроекта»? Что означают понятия: «максимальное количество чтений» и «минимальное количество чтений»? 6. Что составляет содержание предмета обсуждения проекта закона в первом, втором и третьем чтении? 7. На примере конкретного субъекта РФ назовите виды голосования в региональном парламенте, выделяемые на основе соответствующей методики определения результатов волеизъявления, которые используются согласно регламента при принятии закона? 8. Вправе ли депутат регионального парламента во время голосования передать свой голос другому депутату? 9. Каким правовым актом оформляется решение регионального парламента о принятии законопроекта в качестве закона на пленарном заседании? 10. Имеются ли законодательные ограничения временного периода для рассмотрения законопроекта в региональном парламенте или общая продолжительность времени, которое требуется для обсуждения и принятия закона, депутаты определяют по своему усмотрению?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 15 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 10 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 12 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 16 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg