Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Конфликт интересов в государственной и муниципальной службе

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2021
Цель данной работы состоит в исследовании понятия «конфликта интересов» на государственной гражданской службе и процедуры урегулирования конфликта интересов. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи: - изучить понятие конфликта интересов; - исследовать понятие личной заинтересованности; - исследовать меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов; - проанализировать деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; - изучить законодательные новации в области предотвращения конфликта интересов. Объектом исследования являются такие общественные отношения как государственная гражданская служба. Предметом исследования является конфликт интересов на государственной гражданской службе. При написании работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии отечественных и зарубежных авторов по изучаемому вопросу, а также материалы периодической печати и Интернет ресурсов.
Введение

Актуальность и значимость исследований конфликта интересов обусловлена тем, что реализуемые на государственной службе кадровые технологии, направленные на предотвращение конфликта интересов, до сегодняшнего момента носят неполный, фрагментарный характер. Несмотря на особое внимание законодателя к проблемам конфликта интересов, постоянной работе над совершенствованием законодательства, до сегодняшнего времени не сформированы нормы, способствующие качественному обеспечению интересов государства в части урегулирования конфликта интересов и связанного с ним вопроса о повышении престижа государственной службы. Без понимания хотя бы базовых причин и условий коррупции невозможно выстроить адекватную систему ее профилактики. Необходимым элементом научного обеспечения противодействия коррупции должно стать приращение криминологического знания в области уяснения сущности современной коррупции, анализа ее причинности и детерминации, ее криминологических характеристик. Например, такое серьезное проявление коррупции, как злоупотребление влиянием на должностное лицо, в настоящее время не криминализировано не только в России, но и во многих других государствах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 5 1.1. Понятие конфликта интересов 5 1.2. Сущность конфликта интересов на государственной службе 6 1.3. Научные подходы к понятию конфликтов интересов 8 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 10 2.1. Управление конфликтами интересов на государственной службе 10 2.2. Способы разрешения конфликтов 11 2.3. Принятие решений по конфликтной ситуации 13 ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 15 3.1. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих 15 3.2. Мониторинг конфликтов интересов на государственной службе 18 3.3. Устранение предпосылок конфликтов 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. О саморегулируемых организациях: Федер. закон от 1 дек. 2007 г. No 315-ФЗ (в ред. от 3 авг. 2018 г.) // СЗ РФ. 2007. No 49. Ст. 6076; 2018. No 32 (часть II). Ст. 5133. 2. О рынке ценных бумаг: Федер. закон от 22 апр. 1996 г. No 39-ФЗ (в ред. от 27 дек. 2019 г.) // СЗ РФ. 1996. No 17. Ст. 1918; 2019. No 52 (часть I). Ст. 7772. 3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 27 мая 2003 г. No 58-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 г.) // СЗ РФ. 2003. No 22. Ст. 2063. Специальная литература 4. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. 5. Бараненков В.В. Конфликт интересов на военной службе: сущность и проблемы квалификации // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 6. 6. Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления // Современное право. 2016. N 4. 7. Казаченкова О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 2. 8. Квон Д.А. Политическая коррупция: понятие, цели, субъекты // Власть. 2015. N 7. 9. Лепехин И.Я., Зайковский В.Н. Перспективы развития антикоррупционных мер, осуществляемых в России на муниципальном уровне // Российская юстиция. 2016. N 2. 10. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. 11. Мещерякова Т.Р. Некоторые проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 9. 12. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативного правового определения понятия // Законодательство и экономика. 2016. N 3. 13. Савосина Н.Г. Процесс формирования и развития законодательства по вопросам регулирования конфликта интересов на государственной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 9. 14. Хабибулина О.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2016. N 3. 15. Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 12.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 1.1. Понятие конфликта интересов На сегодняшний день принято считать, что проявление коррупции сосредоточено по большей части в сфере государственного управления, поскольку главная цель этого явления – получение экономической прибыли. Еще французский мыслитель Ш. Монтескье говорил о том, что «всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею». Стоит допустить, что появление коррупции может быть обусловлено существованием недоработок в законодательстве, которое регулирует конфликты интересов. Вступивший в силу ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ввёл новое понятие, ранее не использованное, которое на правовой основе закрепляет институт разрешения конфликтов интересов. Это, в свою очередь, побудило к созданию условий, необходимых для исполнения своих обязанностей гражданскими служащими, а также обеспечило доверие общества к государственным институтам в целом. Нельзя не сказать о том, что создание подобного института вызвано частыми правонарушениями со стороны должностных лиц в сфере государственной службы. Само понятие «конфликт интересов» берет свое начало в Концепции реформирования системы государственной службы . На сегодняшний день определение конфликта интересов нам дает Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В нем указывается, что это «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)». Его можно определить, как возникновение ситуации, когда происходит конфронтация личной заинтересованности и должного исполнения возложенных обязанностей служащим, что в результате приводит к ограничению законных интересов граждан. Под данное определение попадает множество ситуаций, которые могут возникнуть при исполнении обязанностей государственным служащим. В виду вариативности личной заинтересованности, классификацию ситуаций составить достаточно сложно. Обращаясь к сведениям Минтруда России, можно выделить основные примеры ситуаций, в которых есть большая вероятность возникновения конфликта интересов: осуществление управленческих функций в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность; выполнение иной оплачиваемой работы; владение банковскими вкладами, ценными бумагами; нарушение установленных запретов (использование служебной информации и др.); получение услуг или подарков и др. Таким образом, можно увидеть, что подобные ситуации оказывают большое влияние на характер или личные предпочтения государственного служащего. Наделенность определенными полномочиями перерастает в личную заинтересованность, в результате чего мы видим использование государственной власти в корыстных целях; служба в интересах общества заменяется тем, что общество оказывается в обслуживании государственного аппарата. Большему проявлению таких ситуаций способствует понижение влияния закона как основного рычага воздействия на граждан, низкая правовая грамотность населения, которая является следствием повышения коррупционных действий. 1.2. Сущность конфликта интересов на государственной службе В последнее время все большую актуальность приобретает проблема коррупции, которую называют главной отрицательной чертой государственных институтов управления Российской Федерации. Именно из-за этого фактора невозможно общественное, экономическое и социальное развитие государства. Поэтому первоочередным заданием при проведении реформ трудового законодательства России и системы государственной службы является формирование универсальных принципов в области противодействия коррупции. В 2003 г. была принята Конвенция ООН против коррупции, согласно которой все государства – участники на основании принципов внутреннего законодательства будут стремиться противодействовать возникновению конфликта интересов, а именно формировать, поддерживать и укреплять противокоррупционные системы. Российская Федерация ратифицировала данный документ, тем самым взяла на себя обязанности по регламентации и противодействию на государственной службе коллизии интересов. Примечательно, что определение «конфликт интересов» в Российской Федерации впервые стало применяться касательно сферы предпринимательства . Так, в Федеральном законе от 1 декабря 2007 г. No 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» приводится определение понятию конфликта интересов. В соответствии со ст. 8 данного Закона, конфликт интересов является обстоятельством, когда персональная заинтересованность членов такой организации либо ее работников, функционирующих на основании гражданско-правового или трудового договора, может оказать влияние на выполнение ими своих профессиональных обязанностей либо же вызывает появление разногласий между персональным интересом и законными правами организации, либо же может возникнуть угроза появления таких разногласий, способная повлечь нанесение ущерба законным интересам организации. Наряду с этим в ст. 3 Закона «О рынке ценных бумаг» упоминается о конфликте интересов клиента и брокера, которому дается определение как обстоятельству, когда имеет место расхождение между вещными и прочими интересами профессионального участника данных отношений либо его сотрудников, которые функционируют в соответствии с гражданско-правовым или трудовым договором, а также потребителя таких услуг, что влечет за собой нанесение убытков клиенту либо других негативных последствий вследствие деяния такого профессионального участника. Итак, имеется место раскрытие категории конфликта интересов через призму определения персональной выгоды – то есть вероятности получения служащим при исполнении обязанностей определенных материальных благ – денежных средств, ценностей и прочего имущества, либо услуг имущественного характера, других вещных прав как для себя, так и для третьих лиц. На основании изложенного считаем целесообразным применить типологизацию рассматриваемого определения, чтобы лучше понять саму суть института конфликта интересов, а также определить самый результативный метод для его предотвращения либо регламентации. 1.3 Научные подходы к понятию конфликтов интересов Так, С.Ю. Кабашов видит ситуационную типологию конфликта, согласно которой анализируется специфика конфликтных интересов в процессе формирования комиссионного состава, а также при проведении конкурса на выполнение работ, товарные поставки, оказание услуг для муниципальных и государственных потребностей. Дифференцировать экономический конфликт интересов и юридический – правовой конфликт предлагает А.В. Соловьев. По его мнению, оптимальным решением экономического конфликта будет урегулирование интересов при совместном решении спорного вопроса с участием третьих лиц. Что касается юридического конфликта, А.В. Соловьев видит необходимым интервенцию судебного или административного органа. Полагаем, что С.Ю. Кабашов предложил более эффективную дифференциацию типичных ситуаций в функционировании государственных служащих, поскольку здесь наблюдается вероятность интеграции типичных ситуативных обстоятельств, которые зачастую имеют место в подобных условиях, а именно конфликтных интересах на государственной службе. При наличии необходимых данных касательно имеющихся типичных ситуаций конфликтных интересов, а также имея некий персональный опыт, служащий сможет принять правильное решение и предотвратить конфликтную ситуацию. Как следствие, именно это и будет способствовать надлежащему выполнению им своих должностных обязанностей на основании принципов справедливости, законности и соблюдения прав человека. Возникновение цифровых технологий помогает устранить потенциальный конфликт интересов. В частности, это дает возможность обнаружить наличие семейных связей между сотрудниками в одном подразделении. Имеется единая база данных, где публикуется информация о людях, занимающих посты государственного и муниципального управления. Данная система предоставляет возможность обнаружить возникающие отношения, что позволяет отслеживать и ликвидировать ситуацию личного интереса. ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 2.1. Управление конфликтами интересов на государственной службе Под управлением конфликтом понимается целенаправленное воздействие на процесс конфликта, которое обеспечивает разрешение социально значимых задач. Управление конфликтом отражает организационно-технологические стороны данного процесса, в котором субъектом управления может выступать как руководитель, так и сотрудник, выполняющий свои служебные обязанности . Переходя к управлению конфликтами интересов на государственной службе, можно выделить основные принципы данного процесса: ? обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; ? индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для государственного органа при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; ? конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; ? соблюдение баланса интересов государственного органа и сотрудника при урегулировании конфликта интересов; ? защита сотрудника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником и урегулирован (предотвращен) государственным органом . Следует раскрыть отдельные принципы урегулирования конфликта интересов более детально. Так, выделяется несколько видов раскрытия конфликта интересов: ? оглашение сведений о наличии конфликта интересов при приеме на службу; ? оглашение наличия конфликта интересов при назначении на новую должность; ? разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов в форме уведомления (к данному виду следует отнести раскрытие сведений о наличии конфликта интересов в процессе заполнения декларации о доходах). Также в практической деятельности допустимо раскрыть конфликт интересов в устной форме, однако впоследствии его необходимо зафиксировать письменно. В данном случае работник, не позднее рабочего дня, который следует за днем, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан уведомить об этом в письменной форме начальника (или его заместителя) Управления безопасности. Уведомление своего непосредственного начальника допускается осуществлять устно. Если письменное уведомление начальника Управлений безопасности по каким-либо причинам не представляется возможным, данное уведомление целесообразно направить с помощью факсимильной связи. Стоит отметить, что в данном случае, государственный орган обязан обеспечить конфиденциальность информации о возникшем конфликте . 2.2. Способы разрешения конфликтов При возникновении конфликта интересов активно применяются следующие способы его разрешения: ? ограничение доступа сотрудника к информации, которая затрагивается его личные интересы; ? добровольный отказ, либо отстранение от участия в обсуждении и принятии решений относительно вопросов, которые находятся или потенциально могут находиться под влиянием конфликта интересов; ? частичное изменение или пересмотр должностных обязанностей сотрудника; ? отказ сотрудника от личного интереса, в том числе, который порождает конфликт интересов; ? увольнение сотрудника, в том числе, по собственному желанию . Одновременно с этим, данный перечень разрешения конфликтов интересов едва ли можно признать исчерпывающим, так как в других ситуациях могут применяться и несколько иные способы. Также в данном аспекте стоит отметить обязанности сотрудников государственного органа в рамках раскрытия и урегулирования конфликтов интересов. В частности, в рамках принятия решений по деловым вопросам и при выполнении своих обязанностей, он должен руководствоваться исключительно интересами государственного органа, а не личными интересами или интересами третьих лиц. Кроме того, работник должен избегать ситуаций, которые могут порождать конфликт интересов и раскрывать потенциальный или уже сформированный конфликт интересов. И, наконец, сотрудник должен активно содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов, что представляется вполне естественным. Определение должностных лиц, которые несут ответственность за прием сведений об имеющихся или возникающих конфликтах интересов, выступает в качестве обязательного структурного элемента в практической реализации антикоррупционной политики. 2.3 Принятие решений по конфликтной ситуации На практике в качестве такого лица вполне может выступать непосредственный начальник сотрудника, сотрудник кадровой службы, а также лицо, которое ответственно за противодействие коррупции и другие лица. Рассмотрение указанной информации наиболее целесообразно осуществлять коллегиально. Так, в обсуждении должны принимать участие лица, которые были упомянуты выше, представитель юридической службы, а также высшее руководство. Срок рассмотрения информации относительно возникшего конфликта интересов не может превышать трех дней с момента получения данной информации, а о результатах рассмотрения данной информации ответственное лицо должно доложить руководителю государственного органа . Руководитель в данном случае принимает одно из возможных решений. Во-первых, он может признать, что конфликт интересов отсутствует или он имеет место быть. Во-вторых, он может признать, что сотрудник не предпринял необходимые меры для своевременного урегулирования конфликта интересов. И, наконец, в-третьих, он может рассмотреть поступившее уведомление в рамках заседания комиссии государственного органа в сфере соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих. В случае если будет установлено, что личная заинтересованность в действиях сотрудника имела место быть, руководитель должен предпринять все необходимые меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов. Также данные меры предлагается предпринять непосредственно сотруднику. В случае если будет принято решение о том, что сотрудник государственного органа не соблюдал требования относительно урегулирования конфликта интересов, руководитель будет решать вопрос о проведении проверки и применении в отношении сотрудника мер юридической ответственности. В случае если решение подобного рода принимается на заседании Комиссии, уведомление будет направляться в отдел по профилактике с коррупционными и иными правонарушениями. Представляется, что для разрешения конфликта интересов наиболее целесообразно применять максимально мягкую меру его урегулирования. Как следствие, более репрессивные меры стоит использовать только в тех случаях, когда в этом присутствует объективная необходимость. Кроме того, это допускается в случаях, когда более мягкие меры не показали должной эффективности . В рамках принятия решения относительно выбора того или иного метода по разрешению конфликта интересов стоит учитывать значимость личного интереса работника, а также вероятность того, что данный личный интерес будет реализован без нанесения ущерба государственному органу. Особое внимание стоит уделить определению круга лиц, которые несут ответственность за прием информации относительно возникшего конфликта интересов. Как правило, это начальник, лицо, которое несет ответственность за деятельность, направленную на противодействие коррупции, сотрудник кадровой службы (куратор). Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, рассматривать сведения о конфликте интересов наиболее целесообразно коллегиально, с обязательным присутствием лиц, указанных выше. Можно заключить, что деятельность, направленная на управление конфликтами интересов в рамках государственной службы, выступает в качестве основного фактора, направленного на снижение рисков возникновения данных конфликтов впоследствии. Кроме того, управление конфликтами интересов традиционно способствует более эффективному разрешению конфликтов подобного рода. ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 3.1. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что недостаточно проанализирована природа данного социально-правового феномена. Отсутствует объективная оценка причин, продолжительности и самой сути конфликта интересов как действия или события имеющего социальные и правовые признаки. Рассматриваемые виды конфликта интересов не имеют единых форм, содержания, критериев. Нет прецизионного определения места конфликта интересов в правовой системе . С одной стороны, он позиционируется как юридический конфликт, с другой определяется только как его редуцированная часть. Нельзя сказать, что работа в данном направлении не ведётся. Многие учёные исследует конфликт интересов, в основном акцент делается на его негативной коррупционной составляющей, при этом имеет своих сторонников и конфликт интересов как позитивный элемент взаимодействия, например, в результате которого факторы приходят к консенсусу. Считаем необходимым рассмотреть формирование современного поведенческого механизма в процессе развития стадий конфликта интереса, что должно способствовать обеспечению гармоничного сочетания частных и публичных интересов. С целью сформулировать собственную точку зрения и разобраться в указанной проблеме, будем отталкиваться от соотношения категорий «конфликт» и «интерес», воздействия норм частного и публичного права на конфликт интересов, постараемся проследить разграничение (семантику) юридического конфликта и конфликта интересов. Внимание к соотношению понятий «конфликт» и «интерес» обращено многими правоведами. Сами же эти термины пришли в юриспруденцию как сформировавшиеся категории из других наук. Так, конфликты являются предметом изучения конфликтологии, и в переводе с латинского конфликт означает столкновение (лат. conflictus –столкнувшийся) . В самой конфликтологии развитие любого конфликта рассматривается как апогей противоречия во время реализации интересов, целей, взглядов, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за пределы установленных норм. В дальнейшем конфликты изучаются экономикой, психологией, социологией, правом и пр. При этом все перечисленные науки отсылают к тому, что одним из побудителей конфликта является именно интерес (от лат. inter esse «быть внутри»; от лат. interest «имеет значение, важно»). Подход к определению понятия «интерес» многозначителен, что, по мнению социологов «ослабляет аналитический вес данного понятия» . Как подчёркивает Ю.А. Тихомиров: «Одни исследователи считают, что интерес носит объективный характер, другие рассматривают его с субъективной точки зрения, третьи полагают, что в интересе сочетаются и объективные и субъективные начала». В связи с этим в качестве интереса будем рассматривать объективную оценку и субъективное восприятие посылов (причин) к действиям участников конфликта. В настоящее время в отечественной юриспруденции продолжает исследоваться вопрос о соотношении интересов и права, при этом многие положения по-прежнему остаются дискуссионными, позиции авторов не совпадают по ряду существенных моментов, поэтому обращение к данной теме можно признавать актуальным в любом отношении. Многие проблемы интереса в области права представляют собой перспективные для исследования направления в теоретической юриспруденции . Также до сих пор в ряде случаев не определенны варианты практического разрешения конфликта интересов. Исходя из междисциплинарности (рассматривается в экономике, социологии, психологии, а также в юридических дисциплинах) конфликта интересов, его участником может быть кто угодно, независимо от статуса и местоположения, а его регулирование не обязательно подразумевает наличие юридической нормы. Можно сказать, что именно это и есть существенное отличие конфликта интересов от юридического конфликта. Юридический конфликт – это вид социального конфликта, который наделён нормативными характеристиками, признан в законодательстве, разрешается юридическими средствами. Следует согласиться с мнением, что: «На первый взгляд конфликт интересов демонстрирует признаки юридического конфликта «...» Исследования показали, что конфликт интересов и юридический конфликт имеют разную природу, что указывает на отсутствие оснований для отождествления этих явлений» . Исследование вопроса возникновения конфликтов позволяет сделать вывод, что большинство из них возникает вне юридической сферы. Складывающиеся отношения изначально могут не требовать правового регулирования, поскольку происходят в политической, экономической, социокультурной и других сферах, и только потом в процессе реализации индивидуальных или коллективных интересов, необходимость в легитимации превращает их в интересы субъектов частного или публичного права. Здесь необходимо согласиться с мнением, что: «Это в полном смысле слова «конфликт интересов», постепенно приобретающий юридическую форму». Юридический конфликт категория уже сформировавшаяся, имеет свою модель регулирования, подразумевает наличие общепринятых признаков. Конфликт интересов в силу своей новизны ещё недостаточно осмыслен как в науке, так и в правотворческой и правоприменительной деятельности. 3.2. Мониторинг конфликтов интересов на государственной службе Мониторинг ситуаций связанных с конфликтом интересов играет важную роль как в процессе изучения социальной концепции права, так и в реформировании концепции законодательства. В российском законодательстве конфликт интересов своё первое закрепление получил в частноправовых нормах. Дальнейшее применение конфликта интересов связано с имплементацией международного законодательства, в частности с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. И здесь очевиден перекос в сторону норм публичного права, где преобладает негативный характер конфликта интересов, что ограничивает возможность объяснить сущность конструкции конфликта интересов, исходя из его объективной оценки, и в частности из позитивного характера. Сегодня юридические нормы, регулирующие возникновение и пресечение конфликта интересов, имеют больше антикоррупционный характер . Что на наш взгляд ограничивает формы, методы и способы упреждения, уведомления, установления, урегулирования, управления конфликта интересов. Ведь конфликт интересов ещё ни коррупция, а предпосылка к последней и не только к ней, но и к консенсусу, например. При праве и государстве этом необходимо учитывать, что взаимодействия, сопровождающиеся конфликтом интересов, не всегда возникают в рамках правового поля (семейные разногласия, взаимодействия в сети «Интернет» и пр.). В связи с отсутствием возможности исключить возникновение конфликтов, возникающих в процессе противоборства интересов, необходимо проанализировать возможные механизмы предупреждения и регулирования, конфликта интересов и не только в правовой сфере. Для этого необходимо установить истоки конфликта интересов. Поскольку конфликт интересов имеет перманентный (продолжительный, постоянный) характер, а среди стадий рассматривается предконфликтная – стадия согласительных отношений, стадия возникновения противоречия. В первую очередь необходимо постараться упредить (предупредить; определить) возможность возникновения конфликта интересов уже на этой стадии. Здесь следует согласиться с мнением, что: «Предупреждение конфликта, конечно, гораздо более разумно, чем прекращение или разрешение конфликта уже имеющего место». Для этого необходимо установить возможные предпосылки возникновения конфликта интересов исходя из характера отношений. В связи с тем, что одним из основных значений для характеристики отношений являются участники (субъекты), то будем ориентироваться на частные и публичные субъекты. Наиболее объективным примером возможности возникновения конфликта интересов с участием как публичных, так и частных субъектов представлен Д.И. Дедовым: «Передача акций и долей участия в капитале коммерческой организации в доверительное управление, практикуемая в российской практике, не снимает конфликта интересов, поскольку доверительный управляющий все равно продолжает действовать в частных интересах чиновника как держателя акций». В качестве упреждения возникновения ситуации конфликта интересов в данном случае может быть реализовано применение уже существующего института, – комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg