Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

роль профессионального танцевального искусства в развитии творческого процесса хореографического любительского коллектива.

topazmal 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
В современном мире все большее значение приобретает коллективное творчество, как проявление активности, создание нового, генерация идей и стимул деятельности. Создаваемые во всех сферах общественной жизни, творческие коллективы приобретают ведущее значение, поскольку в рамках организованной коллективной деятельности решение творческих, социальных и экономических задач происходит эффективнее, быстрее и плодотворнее, чем индивидуально. Танец самый любимый, популярный и массовый жанр искусства в нашей стране. Оно является одним из древнейших видов исполнительства и в то же время, оно является самой широкой и доступной школой воспитания народа. В наше время искусство танца привлекает всё больше людей к данной сфере искусства, благодаря различным телевизионным программам, которые популяризируют танцевальную культуру. По всей стране проводятся разномасштабные хореографические конкурсы (от городских до международных), в которых могут участвовать люди разной возрастной категории. И, благодаря такой массовой информации у современного человека появляется потребность творческого самовыражения через танец. Исполнитель пересказывает свою историю жизни через танец, а балетмейстер-постановщик создает эту картину. Хореография по праву считается одним из самых красивых и самобытных видов искусства. Как и у любого представителя в сфере искусства, хореография обладает своими особенностями. Искусство танца условно, потому что не используется в обычной жизни. Хореографическое искусство отражает жизнь художественно-образно. Художественность заключается в том, что впечатления в жизни осмысливаются автором и при этом одухотворяются, где внутренний смысл
Введение

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в хореографическом искусстве соединяются разные виды искусств. Это сам танец, музыка, художественное слово, актерское мастерство. В наше время искусство танца привлекает все больше людей к данной сфере искусства, благодаря различным телевизионным программам, которые популяризируют танцевальную культуру. По всей стране проводятся разномасштабные хореографические конкурсы (от городских до международных), в которых могут участвовать люди разных возрастных категорий. И, благодаря такой массовой информации у современного человека появляется потребность творческого самовыражения через танец. Объект исследования – работа руководителя по подбору репертуара в условиях хореографического коллектива. Предмет исследования – постановочная программа в рамках любительского коллектива на основе профессионального танцевального искусства. Цель исследования – выявить роль профессионального танцевального искусства в развитии творческого процесса хореографического любительского коллектива. Гипотеза: благодаря подробному изучению профессионального танцевального искусства для хореографических постановок и включения их в репертуар ожидается профессиональный рост участников любительского коллектива. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ практической базы исследования. 2. Выявить специфику деятельности профессионального хореографического искусства. 3. Обозначить специфику деятельности любительских хореографических коллективов. 4. Определить особенности творческого процесса в любительском хореографическом коллективе. 5. Выявить практические аспекты работы руководителя хореографического коллектива 6. Проанализировать практическую деятельность руководителя творческого коллектива 7. Структурировать основные приемы работы и простимулировать творческий процесс в любительском хореографическом коллективе за счёт приёмов работы профессионального коллектива. 8. Подведение итогов исследования.
Содержание

Введение 2 Глава I. Особенности деятельности профессиональных и любительских коллективов 7 1.1. Специфика профессионального хореографического искусства 7 1.2. Специфика деятельности любительских хореографических коллективов 15 1.3. Особенности творческого процесса в любительском хореографическом коллективе 23 Выводы к I главе 31 Глава II. Практические аспекты работы хореографического коллектива Народного ансамбля танца «Колорит» 33 2.1 Анализ практической деятельности творческого коллектива Народного ансамбля танца «Колорит» 33 2.2. Рекомендации по подбору репертуара любительского хореографического коллектива 39 2.3. Методические рекомендации по работе с любительским коллективом Народного ансамбля танца «Колорит» 47 Выводы ко II главе 55 Заключение 58 Список используемой литературы 61
Список литературы

1. Античные мысли об искусстве. В сб.: Эстетическое учение Платона («Закон»). М.: -1991.-308с. 2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 160 с. 3. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. - М.: МГУКИ, 2015. - 222 с. 4. Балет: Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Григорович. М.: -1981.-623с. 5. Бахрушин О.А. История русского балета. М 1973 с.314 6. Белов М. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. М.: -1953.- 46с. 7. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. М.: -1986. -274с. 8. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С-П.: -2002.-192с. 9. Васильева Е. Танец. М.: -1968.-248с. 10. Голейзовский К. Обряды русской народной хореографии. М.: -1954 -252с. 11. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Е.И. Григорьева. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284с. 12. Головкина С.К. Уроки классического танца в старших классах. М.: -1989.-160с. 13. Гусев Г.П. Методика преподавание народного танца. М.: -2002.-208с. 14. Дорога к танцу Государственный академический ансамбль народного танца СССР под руководством И. Моисеева. М.: -1989.-89с. 15. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.: -1986.-128с. 16. Зацепина К., Климов А., Рихтер К.. Народно – сценический танец. М.: -76.-224с. 17. Звездочкин В.А. Классический танец. Ростов н/Д.: -2005.-410с. 18. Ивановский. Н. А.Я. Ваганова статьи, воспоминания, материалы. Л-М.: -1958. 19. Иноземцева Г.В. Народный танец. М.: -1971.-48с. 20. Климов А.А. Основы русского народного танца. М.: -1981.-272с. 21. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л.: -1981.-262с. 22. Костровицкая В, Писарев А. Классический танец. Л.: -1968-264с. 23. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984 24. Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: Методические рекомендации. М., 1999. – 96 с. 25. Мурашко, В.Г. Коллективы любительского художественного творчества в современной социокультурной ситуации // Социально-педагогическая работа - 2010. - № 9 - с.21-25 26. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. С.-П., 2005 27. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования». - М.: ВЛАДОС, 2003 28. Смирнова, Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся культурно просветительных учреждений: Учебное пособие для студ. культ. - просвет, фак. ин-тов культуры, искусств, пед. вузов и ун-тов / Е.И. Смирнова. - М.: Просвещение, 1983. - 192с. 29. Соковикова Н.В. Ст. Кризис хореографии в России. Взгляд изнутри. / 30. Тульчинский, Г. Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский. - Санкт - Петербург: Лань, 2001. - 587 с. 31. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. М.,1980. 32. Мурашко, В.Г. Коллективы любительского художественного творчества в современной социокультурной ситуации // Социально-педагогическая работа - 2010. - № 9 - с.21-25 33. Технологии менеджмента в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский. - Санкт -Петербург 34. Введение в психологию балета. Новосибирск. 2006. 35. Чижова А. Танцует «Берёзка». М.: -1983. 36. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. М.,1980. 37. Алла Петровна Пятигорец Психологические особенности детского творчества Статья: «Психологические особенности детского творчества» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-psihologicheskie-osobenosti-detskogo-tvorchestva.html (Дата обращения 29.12.2020) 38. Организация творческой деятельности детского хореографического коллектива. Методическая работа организация творческой деятельности детского хореографического коллектива [Электронный ресурс]. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/24410-organizaciya-tvorcheskoy-deyatelynosti-detskogo-horeograficheskogo-kollektiva (Дата обращения 29.12.2020)
Отрывок из работы

Инструмент танцевального искусства – человеческое тело, в душе человека рождается эмоция, которую необходимо выразить. Тело подчиняется эмоциям, а также ритму, который может задаваться голосом, хлопками, ударами барабанов, а также более сложной музыкой. В древности танцы были связаны с ритуалами, с почитанием божеств или сил природы. Танцем можно было привлечь зверя на будущей охоте, изгонять демона спастись от болезни, смерти, наводнения, засухи, а также голода. Древние египтяне танцевали в святилищах вокруг алтаря, знаменуя ход небесных светил по небу. Древние греки в танцах разыгрывали мифологические сцены и сюжеты, например безумный танец ламинат, служительниц Диониса, они олицетворяли хаос готовы всегда вырваться на свободу и уничтожать порядок, космос. Священный танец древних римлян стал прародителем жанра пантомимы. Буддийский танец раскрывал перед зрителем тайну происхождения человека через смерть и готовил его к новому рождению. Постепенно сложилось профессиональное танцевальное искусство -балет, в нем сочетаются музыка, хореография, живопись и исполнительское искусств танцоров. С момента своего появления балет привлекал к себе внимание драматургов и музыкантов. Французский драматург Мольер вводил балетные сцены в своей комедии, французский композитор Люлли писал оперы, балеты для королевского театра Версаля, в которых главные роли исполнял сам король Людовик IVX. Танцы для них ставил хореограф Башан, он возглавил королевскую академию танца в Париже и восстановил пять основных позиций, исходных положений ног, на которых основывается техника классического танца. Французская балерина Моррис Алле заменила мужскую одежду легким платьем, которое не стесняло движение. Вскоре хореографы стали ставить длинные сюжетные балеты, отказавшись от пения и взаимодействия с оперой. Первой выдающейся русской балериной была Авдотья Истомина, gри совершенной технике её танец отличался большой эмоциональностью, актерской выразительностью, грацией. Но в балете важны не только танцовщики, но и хореограф-балетмейстер, постановщик балета. Хорея в переводе с древнегреческого значит пляска, аграфа, обозначает пишу, следовательно, хореограф пишет спектакль при помощи танца строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетами. Вторая половина XIX века в балете была эпохой Мариуса Петипа, француз по происхождению жил и работал в Петербурге и за полвека поставил более 60 балетов. Для зрителей из высшего Петербургского общества он ставил пышные развлекательные балеты с виртуозными танцами солистов и великолепно разработанными массовыми сценами. Главным был для него классический танец. Огромную роль в творчестве играет премьера «Спящей красавицы» торжеством русской школы классического танца. Успеху балета способствовала согласованная работа композитора, балетмейстера и художника, которые вместе составили либретто. Они дополняли друг друга, добиваясь общей гармонии спектакля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg