Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности реализации авторских проектов в Интернет-пространстве

topazmal 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Журналистское документальное кино - жанр журналистики, построенный на личности ведущего, который полностью является автором мысли и реализует ее, благодаря представленным фактам. Как правило главным героем в документальном фильме выступает известная личность, либо актуальное событие или ключевая локация. Сюжет пишется самим журналистом, либо при помощи сценариста, согласно замыслу, происходит съемка видео материала. Важно, что в документальном кино в центре внимание может быть не только расследование, но и значимое событие. Современная документальная журналистика может быть представлена в разных жанрах, это и рассказ-портрет, путешествие, освещение события. На сегодняшний день документальному кино в вещательной сетке канала, выделяется вечернее или ночное время эфира. Существуют каналы, которые представляют зрителю проекты, специально отснятые по заказу. Это могут быть единичные целостные тематические фильмы или программы, разбитые на несколько серий, взаимосвязанных между собой стилем, тематикой и жанром. Авторские проекты соединяют в себе документальность и художественность. В нем органично сплетаются сухие факты и образность подачи материала, научные исследования и творчество. Документальная журналистика стоит на стыке публицистики и искусства. Художественный образ создается не только привычными средствами, но и при помощи видеодокументов, телевизионных способов демонстрации исторических событий и явлений. Актуальность работы связана с тем, что современная журналистика развивается активными темпами, благодаря совершенствованию технологий, которые являются причиной разительных изменений в системе массовых коммуникаций. Интерес зрителей растёт не к игровому сценарному контенту, а больше тяготеет к реалити, поэтому так актуальна сегодня становиться реальная жизнь людей, от первого лица. Таким образом становиться важным взгляд журналиста на конкретное событие или яркую личность. Интересен угол зрения автора и способ подачи материала для аудитории. Это сформулировало ряд вызовов профессиональной журналистике, в соответствии с которыми от авторов проектов требуется быть более оперативными, мобильными и в большей степени ориентироваться на ожидания аудитории, чем в условиях функционирования традиционных СМИ. Появление Интернета и развитие новых медиа способствовали всплеску интереса к современному документальному кино. Новые технологии оказывают огромное влияние на появление новых форм, жанров и способов взаимодействия с аудиторией документальных киноисторий. В качестве практической работы за основу были взяты проекты на Ютюбе: документальный фильм «Настоящий Гагарин» на канале «Редакция», документальное кино «Как Серебрянников потратил 218 миллионов» на канале «Амурские волны», документальное кино про Калыму на канале «вДудь», документальное кино «Тюрьма» на канале «А поговорить?» Ирины Шихман. Именно эти фильмы стали интересны для исследования формата интервью в современной медиа-журналистики.
Введение

Цель: проанализировать и выявить особенности современных документальных фильмов и реализацию этих авторских проектов в Интернет-пространстве. Предмет: документальное кино. Объект: современные документальны фильмы в Интернет пространстве. Методы исследования. Работа основывается на базе научных источников российских исследователей. Использованы труды Прохорова Е. П., Лазутиной Г. В., Вартановой Е. Л., сведения из печатных журналов, блогов и интернет источников, канала Ютьюб. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих исследовательских задач: 1. Изучить историю создания первых авторских проектов в мире. 2. Проследить этапы развития авторских проектов в России 3. Охарактеризовать особенности авторских проектов на Ютюбе, на основе современного документального кино. 4. Раскрыть понятие «авторский проект» как детальное рассмотрение современной проблематики на основе современных документальных фильмов. Теоретическая значимость. В рамках проведенного исследования расширяется общая теория создания документальных проектов с учётом современных медиа трендов. Практическая значимость: на основе изученного материала выявлена необходимость создания документального кино, как отражение современной действительности для заинтересованного думающего зрителя. Научная новизна: дан анализ и выявлены особенности создания актуального контента на основе документального кино. Локации исследования: сеть Интернет, канал Ютюб. Объем и структура работы обусловлены сформулированными целями и задачами настоящего исследования. Работа состоит из введения, основной части, содержащей 3 главы, заключения, списка использованной литературы и приложения. Заключение содержит выводы, к которым пришел автор в результате исследования.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Исторические предпосылки создания жанра документальной журналистки 6 1.1. История создания первых авторских проектов в мире 6 Вывод к 1 параграфу 16 1.2 Этапы развития авторских проектов в России 17 Выводы ко 2 параграфу 27 2 глава. Особенности реализации авторских проектов в Рунете 30 2.1 Особенности авторских проектов на YouTube: документальный фильм «Настоящий Гагарин» на канале «Редакция», документальное кино «Как Серебрянников потратил 218 миллионов» на канале «Амурские волны» 30 2.2 Авторский проект как детальное рассмотрение современной проблематики: документальное кино про Калыму на канале «ВДудь», документальное кино «Тюрьма» на канале «А поговорить?» Ирины Шихман 40 Выводы ко 2 главе 48 Заключение 50
Список литературы

Мельес — человек, который изобрёл кинематограф, но не поспел за временем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dtf.ru/cinema/208610-zhorzh-meles-chelovek-kotoryy-izobrel-kinematograf-no-ne-pospel-za-vremenem (Дата обращения 19.12.2020) 21. Документальные фильмы Юрия Дудя. [Электронный ресурс]. – URL: https://zen.yandex.ru/media/exciting/dokumentalnye-filmy-iuriia-dudia-5e9c92037c1cd903b76825ad ( дата обращения 14.01.21) 22. Софья Лопаева Новый телевизор: как журналисты захватывают русскоязычный YouTube Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ijnet.org/ru/story/новый-телевизор-как-журналисты-захватывают-русскоязычный-youtube (Дата обращения 1.03.2021) 23. Ирина Петровская, Новая газета № 125 от 13 ноября 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novayagazeta.ru/articles/2020/11/12/87936-zhdite-cherti-russkie-idut (Дата обращения 9.03.2021), Илону Маску 24. Валерия Каминская ЯК-18 и саратовские индустрики. Алексей Пивоваров представил свой вариант биографии Юрия Гагарина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lizagubernii.ru/news/417390/yak-18-i-saratovskie-industriki-aleksei-pivovarov-predstavil-svoi-variant-biografii-uriya-gagarina.html (Дата обращения 9.03.2021) 25. Алексей Пивоваров поднял вопрос о сохранении памяти Гагарина в Оренбурге 9 ноября 2020 Рамблер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/community/45193734/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://news.rambler.ru/community/45193734/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (Дата обращения 3.03.2021) 26. Кино-Театр.РУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kino-teatr.ru/lifestyle/news/y2018/9-1/16001/ (Дата обращения 7.03.2021) 27. Даниил Воронин. Популяризация жанра интервью на примере YouTube-канала «вДудь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9e3e07bc251400b1190385/populiarizaciia-janra-interviu-na-primere-youtubekanala-vdud-5dc01e1cfc69ab00aef7eb67 (Дата обращения 15.03.2021) 28. Колыма — родина нашего страха / вДудь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yurij-dud.ru/interview/kolyma-rodina-nashego-straha-vdud/ (Дата обращения 10.03.2021) 29. Виктория Савина ГУЛАГ, войны, теракты и тюрьмы: 6 самых громких российских документалок 2019 года 4 марта 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tv2.today/News/Navalnyy-alehina-i-byvshiy-tomskiy-mer-irina-shihman-uznala-za-chto-mozhno-sest-v-rossii#ixzz6qbxERYfk (Дата обращения 17.03.2021) 30. Лучшие документальные фильмы на YouTube о проблемах России и мира 31 июля 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5e627bb41dd12f5e5cee0d12/luchshie-dokumentalnye-filmy-na-youtube-o-problemah-rossii-i-mira-5f241e0362983b4b0684c840 (Дата обращения 17.03.2021)
Отрывок из работы

Документальное авторское кино занимает особое место как в журналистике, так и и в мире кино. В основе такого кинематографа реальные люди, события, места. Впервые в начале XX века появился термин «документальный фильм», который рассматривался как «творческая разработка действительности». Необходимо учитывать, что реконструкция событий не относится к части документального кино, однако при создании первых фильмов, были использованы документальные съёмки, которые отражали новые научные факты, явления и события, происходящие в бытовой жизни людей, культуре и искусстве. Так же исследовалась философская мысль в авторском кино. Премьера первого документального фильма, который можно отнести к авторской журналистике состоялась в Париже братьями Люмьер и 28 декабря 1895 года принято считать днём зарождение кинематографа. В фильме были представлены документальные съёмки прибытия поезда на станцию Ла Сиота. Позднее Андрей Тарковский признал этот фильм гениальным, именно простота съёмки, то, как были запечатлены обычные люди, которые прошли по действующему перрону и зашли в настоящей поезд и является моментом, гениальности, так как нет наигранности и постановки. Есть неповторимость момента и запечатление сиюминутности. Позднее в начале XX века происходит разделение между документальным и игровым кино. Но изначально этой разницы никто не подразумевал. В 1902 году режиссёр Жорж Мельес снял постановочную версию коронации Эдуарда VII, в съемках которого принимали участие статисты и одетые в костюмы, съемка проходила в Вестминстерском аббатстве. Несмотря на то, что фильм постановочный, он опередил реальные хронологические события, зрители поверили в реалистичность сьемки. Но для того, чтобы произошло разделение между игровым и документальным кино было необходимо чтобы прошло некоторое время, когда документальные фильмы встали на рубеже искусства и журналистики. Роберт Флаэрти один из первых американских кинорежиссеров который начинал свою карьеру в должности горного инженера и, исследуя в одной из своих экспедиций канадской Заполярье, взял с собой киноаппарат. Он запечатлел хронику жизни реального героя. Так был снят первый фильм «Нанук с севера», и именно этот фильм положило начало съемкам, которые проходили путём наблюдения за жизнью человека в реальных условиях. Однако некоторые моменты были постановочные, поскольку к моменту съемки фильма некоторые традиционные моменты жизни уклада северных народов уже были неактуальны. Поэтому режиссёру необходимо было несколько инсценировать некоторые моменты быта семьи и народности севера для художественности фильма. Картина «Нанук с севера» был показан в 1922 году и был прекрасно принят, получил успех от зрителей, который поразил своей человечностью, любовью к главному герою, глубоким философским началом. Но главное, в нём была отражена жизнь изнутри, такой какой её видят сами народы севера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 66 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg