Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛОСКУТНОМУ ШИТЬЮ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

topazmal 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель: выявить особенности обучения лоскутному шитью при организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1. Проанализировать методическую, научную литературу, периодическую печать, исторические источники, справочные материалы. по данной теме; 2. Раскрыть понятия: учреждения дополнительного образования, кружок; 3. Изучить и проанализировать историю возникновения и развития лоскутного шитья. 4. Рассмотреть материалы и технологические особенности изготовления изделий в технике лоскутного шитья; Гипотеза: в современной реальности обучение техники лоскутного шитья является неотъемлемой частью развития и воспитания творческой деятельности, как способа развития личности. Объект исследования: лоскутное шитье Предмет: особенности преподавания лоскутному шитью. Методы исследования: изучение и обобщение научных источников, периодических изданий по теме исследования. Наблюдение и сравнение технологий лоскутного шитья. Моделирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Введение

В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания. С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития. Многообразие видов дополнительной деятельности у детей велико и доступно. Основной из них является декоративно-прикладное искусство, которое способствует разностороннему развитию. Здесь и кропотливая сенсорная моторики и приобщение к истории различных видов рукоделия, и возможность развития творческих способностей, используя фантазию и воображение обучающегося. Одним из таких видов рукоделия является лоскутное шитье. Сложившееся еще в начале элементарной деятельности человека, когда женщины изготавливали предметы одежды и интерьера из лоскутков различной ткани, ставшее популярным в США, приобретя название пэчворк. Сегодня лоскутное шитье набирает популярность серди подрастающего поколения, которое стремиться к индивидуальности и яркости. Ведь актуальные, яркие и эксклюзивные элементы гардероба, украшения и предметы интерьера и декора отражают внутренний богатый мир обучающегося.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. РАБОТА КРУЖКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 1.1. Особенности и классификация учреждений дополнительного образования детей 4 1.2. Организация и особенности работы кружка в УДОД 8 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛОСКУТНОМУ ШИТЬЮ 13 2.1. История и основные приемы работы в технике лоскутного шитья 13 2.2. Особенности обучения лоскутному шитью в кружках УДОД 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 24
Список литературы

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения) 2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей – М.: Лада, 2006. 3. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2007. 512 с. 4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н. Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. 5. Максимова М.В. Кузьмина М.А. Волшебные лоскутки. - М.,1998. 6. Закон РФ «О дополнительном образовании» [Электронный ресурс]. – URL: //http://www.ubo.ru/normative/1 7. История возникновения лоскутного шитья [Электронный ресурс]. – URL: https://loskutbox.ru/patchwork/istoriya-loskutnogo-shitya.html 8. Классификация видов детских творческих объединений в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – URL:https://pandia.ru/text/78/231/51087.php 9. Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-kruzhkovaja-dejatelnost-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovanija.html 10. Лоскутное шитье для начинающих: техника, основы, виды, технология [Электронный ресурс]. – URL: https://zametkiddach.ru/tehnika-loskutnogo-shitya/ 11. Методические условия организации обучения технике лоскутного шитья в системе дополнительного образования [Электронный ресурс]. – URL: https://www.yaneuch.ru/cat_16/metodicheskie-usloviya-organizacii-obucheniya-tehnike/46406.1290050.page2.html 12. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – URL: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh 13. Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». [Электронный ресурс]. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-detei-kruzhok-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-udivitelnoe-rjadom.html 14. Учреждения дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – URL: https://edunews.ru/deti/info/detskie-uchrezhdeniya.html 15. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность. [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/03/16/formy-vneurochnoy
Отрывок из работы

Вопросами развития талантов своих детей и поддержки их способностей родители в России начали активно интересоваться с конца 19 века. Большое влияние учреждения дополнительного образования детей имели при комсомольских и пионерских организациях, тогда особое внимание уделялось социальному воспитанию подрастающего поколения. Сегодня идеологические мотивы, которые так четко просматривались в схемах воспитания двадцатого века, не особо актуальны, на первый план вышли процесс поиска талантливых детей и активное развитие их способностей. Современные УДОД не только вовлекают ребенка в определенную деятельность, но и воспитывают в нем лидерские качества, умение мотивировать себя на будущие победы. По форме подчинения учреждения ДОД бывают [14]: • Государственные. Формируются субъектами РФ; это могут быть различные школьные кружки и дополнительные секции или клубы, лаборатории, творческие коллективы в государственных бюджетных учреждениях дополнительного образования - городских (муниципальных, региональных, областных) центрах. • Федеральные. Учреждаются федеральными властями и часто представляют собой крупные многопрофильные центры дополнительного образования. • Негосударственные. Организовываются в частном порядке физическими лицами, коммерческими, религиозными, общественными или другими субъектами. это могут быть частные школы дополнительного образования. • Муниципальные. Создаются и работают за счет городских властей. Другой вид классификации основывается на направлениях и масштабах деятельности заведений. На данный момент на территории страны существуют следующие виды учреждений дополнительного образования детей: • Дворцы детско-юношеского творчества, спорта, искусства и т. д. Дома. Заведения не столь масштабные, как дворцы, в них занимаются меньшие группы. Сегодня программы дополнительного образования предлагают дома туризма, культуры, творчества, юных техников. • Школы. Специализированные заведения, где дети обучаются по определенным направлениям (яркий пример – ДЮШС, музыкальные школы и т. д.). • Центры. В детских (или детско-юношеских) центрах проводится дополнительное образование ребят по разным отраслям и оказывается методологическая поддержка педагогам. • Станции. Это сообщества юных туристов, натуралистов, борцов за экологию или любителей техники. Кроме того, кружки и курсы для детей и школьников могут быть организованы на факультетах дополнительного образования вузов. До принятых в 2006 году изменений существовали и другие виды учреждений дополнительного образования. К ним относили: оздоровительно-образовательные лагеря; клубы по интересам (парашютистов, автомобилистов, пожарных, гребцов и т. д.); технические и научные школы, занимающиеся детальным изучением какой-то области науки (например, школа юного космонавта); детские музеи и парки (детского творчества или литературы); базы юношеского и детского туризма и экскурсий. В конце прошлого столетия выделяли еще такие виды учреждений, как детская картинная галерея или железная дорога. Сейчас за счет уменьшения количества типов работа УДОД более четко структурирована и координируема. Тем не менее старых, добрых названий никто не отменял после вступления в силу ФЗ № 273, но официально кружки, секции, ансамбли, творческие мастерские, студии называются
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Искусство, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg