Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Роль внешней среды в развитии корпоративных образований.

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Целью данной статьи является изучение факторов анализа внешней среды компании, а также свойств анализа внешней среды. Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: -определить понятие внешней среды организации и основных факторов, влияющих на нее; - определить суть анализа и рассмотреть разные виды методов анализа внешней среды, охарактеризовать их. Предметом исследования является внешняя среда организации, объектом - анализ некоторых факторов внешней среды и их воздействие на организацию, методология анализа внешней среды. Структура статьи представлена во введении. Оно указывается актуальность, цели, намерения работы, объект и предмет исследования; четыре главы, раскрывающие основные понятия темы курса и дающие полное описание важных процессов и явлений; заключение, в котором подведены итоги работы и сделаны выводы, а также перечень использованной литературы, которая стала основным источником информации при разборе данной темы. Перечень факторов взаимодействия в управлении отвечает за среду организации. Внешняя среда — это ресурс, необходимый организации для поддержания ее внутренней эффективности и развитии на соответствующем уровне. Компания находится в состоянии регулярного взаимодействия с внешней средой, что позволяет ей выжить. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. В случае с окружающей средой для этого потребуется гораздо больше организаций. Следовательно, так или иначе, всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить все необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести ко многим отрицательным последствиям для организации. Роль руководства компании заключается в обеспечении взаимодействия организаций с окружающей средой и позволить им продолжать свой потенциал на уровне, который необходим для достижения их целей и обеспечения перехода. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и применить эту её в жизни, менеджмент должен полностью понимать не только внутреннюю среду организации, но и ее эффективность и тенденции развития. В то же время стратегический менеджмент изучает внешнюю среду. которые они должны учитывать при постановке своих целей и их достижении. Первоначально внешняя среда организации рассматривалась с учетом условий действия вне контроля руководства. В настоящее время самой важной является установка на то, что любая организация, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, должна адаптироваться не только к внешней среде, но и к ее внутренней стороне. Это положение творческой основы стратегического управления используется ведущими компаниями в крайне неопределенной внешней среде.
Введение

Внешняя среда — это ресурс, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутренних возможностей на требуемом уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, что позволяет существовать на рынке. Однако ресурсы внешней среды имеют ограничения. И многие другие организации в той же среде ищут его. Следовательно, всегда существует вероятность того, что компания не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести ко многим негативным последствиям для компании. Роль менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить гарантию, что организация связана со своей средой, чтобы позволить ей поддерживать свой потенциал на уровне, который необходим для достижения своих задуманных целей, и, следовательно, обеспечить ее долгосрочное выживание на рынке. Экологический анализ является необходимым инструментом для политиков. Он позволяет контролировать внешние факторы, дабы предвидеть возможные угрозы и новые пути развития. Актуальность данной статьи для анализа внешней среды заключается в том, что компетентное руководство организации должно уметь предвидеть угрозы и возможности, разработать планы действий в экстренных ситуациях, а также разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превращать потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Содержание

Введение ........................................................................................................ 3 Глава 1. Структура внешней среды и её особенности............................. 5 Глава 2. Факторы глобальной внешней среды........................................ 8 2.1. Экономические факторы.................................................................. 8 2.2.Политические факторы.................................................................... 9 2.3. Рыночные факторы.......................................................................... 9 2.4. Технологические факторы............................................................ 10 2.5. Факторы конкуренции................................................................... 11 2.6. Социальные факторы.................................................................... 11 2.7. Международные факторы............................................................. 12 Глава 3. Факторы локальной внешней среды...................................... 13 3.1. Поставщики................................................................................... 13 3.2. Законы и государственные организации...................................... 15 3.3. Потребители.................................................................................. 16 3.4. Конкуренты................................................................................... 17 Глава 4. Методы анализа внешней среды.............................................. 19 4.1. Метод SWOT................................................................................. 19 4.2. Матрица возможностей................................................................. 21 4.3. Матрица угроз............................................................................... 22 4.4. Метод составления профиля......................................................... 23 Заключение................................................................................................. 25 Список использованных литературных источников........................... 27
Список литературы

1.Краснова В.,Привалова А. Семь нот менеджмента.- М.: ЗАО "Журнал Эксперт" 2000. –320 с. 2.Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: пер.с англ. - М.: Дело, 2000. – 315 с. 3. Новиков К.А. Основы менеджмента. Сборник учебных материалов. – Обнинск.: ГП «Викинг», - 2000. – 262 с. 4. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные отношения, 2000. - 448с. 5.Томпсон А.А., мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Пер. с англ. _М.: ИНФРА-М, 2000. – 511 с 6. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент. Практикум по курсу. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2000 – 258 с. 7. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, струткура, процессы. 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.- 111 с. 8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2, доп. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 94с. 9. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. и др. Учебное пособие для студентов вузов. –М.: ИЦ «Академия», 2003. – 350 с. 10. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. - М.: 2004. - 337с. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415с. 12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.- 196 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Структура внешней среды и ее особенности. Рис. 1.1 Внешняя среда организации Внешняя среда организации — это все, что находится вне организации и способно так или иначе повлиять на ее жизнь. Степень влияния внешних факторов может быть разной, поэтому внешняя среда делится на «тесную» организационную среду (ее факторы оказывают прямое влияние на организацию) и «удаленную» среду (факторы которой косвенно влияют на организацию). По интенсивности взаимодействия бизнес-организации и ее среды условно можно выделить три группы: 1. Локальная среда (среда с прямым воздействием) — это факторы, которые напрямую влияют на деятельность организации и зависят от деятельности организации. К местным предприятиям традиционно относятся потребители, поставщики, конкуренты, законы, государственные учреждения и профсоюзы. Можно распространять местные товары на основе групп интересов и вопросов, которые компания должна учитывать в своей деятельности и выделять: интересы и мнения клиентов, интересы и стандарты регулирующих органов, интересы и вопросы рынка (в которых работает организация) и, конечно, экономические проблемы. конкуренция и баланс конкурентных возможностей. 2. Глобальная среда (среда косвенного влияния) - самая общая сила, события и тенденции, которые не имеют прямого отношения к операционной деятельности организации, но в целом составляют бизнес-контекст. Есть семь групп таких сил: социокультурные, технологические, торговые, экономические, экологические, политические и правовые. 3. Международная среда (бизнес-среда транснациональных компаний) – это среда, когда компания отправляется за пределы страны происхождения и начинает расширяться на зарубежные рынки, в игру вступают факторы международного бизнеса, которые обычно включают уникальные характеристики культуры, экономики, правительства и другие правовые и политические условия. Особенности внешней среды заключаются в ее сложности и подвижности, сюда же можно отнести и неопределенность. Сложность внешней среды зависит от количества факторов, на которые организация должна должным образом реагировать, а также от уровня изменчивости каждого фактора. Экологическая мобильность — это скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Неопределенность во внешней среде — это функция количества информации, которой располагает организация о конкретном факторе, а также функция доверия к этой информации. Когда данных мало или они сомневаются в их точности, среда становится более неопределенной, чем когда информации достаточно и есть причины утверждать ее очень надежной. Менеджеры должны учитывать ряд факторов, которые выделяются среди остальных, такие как высокие налоги, правительственные постановления и бюрократия, трудности с поиском источников финансирования и поиском хороших сотрудников. И это, действительно, очень важные факторы, потому так как они являются ключевыми препятствиями и проблемами. Это станет очевидным, если вы посмотрите на них подробно. Глава 2. Факторы глобальной внешней среды. В научной литературе описаны многие аспекты структуры внешней среды. Однако наиболее распространен подход, согласно которому во внешней среде любой компании утверждены два уровня: микросреда и макросреда. Рис. 2.1 Схема «Факторы внешней среды» 2.1. Экономические факторы Текущие и прогнозируемые экономические условия могут существенно повлиять на поставленные цели организации. Необходимо регулярно диагностировать и оценивать несколько факторов: уровень инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара и налоговых ставок. Всё это может быть угрозой для общества или новой возможностью, и то, что будет угрозой для одной организации, будет рассматриваться другой как возможность. Например, так во время экономического спада компании по производству запасных частей стремятся к процветанию. Зачем? Потому что потребители предпочитают ремонтировать старые автомобили перед покупкой новых. Анализируя уровень инфляции (дефляции), величину ВНП, налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, норму накопления, платежеспособность предприятий, метод создания и распределения ресурсов. При изучении экономической составляющей важно обращать внимание на такие факторы, как: общий уровень экономического развития, добытые природные ресурсы, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, состав населения, уровень образования рабочей силы и размер заработной платы. Анализ экономических факторов — это комплексная оценка, а не отдельная оценка ее составляющих. 2.2. Политические факторы Активное участие руководителей и компаний в целом в политическом процессе очевидно демонстрирует важность политики для них. Руководству следует уделять особое внимание местным, государственным и федеральным законам, отношению политиков к антимонопольной деятельности, ограничениям на аренду, наличию ссуд, а также таможенным и торговым соглашениям. Правительство регулярно и крайне активно принимает участие в делах бизнеса, и организации должны бдительно следить за политической деятельностью. Они серьезно влияют на различные виды бизнеса. К политическим факторам обычно относят: политическую ситуацию в стране; стабильность; лояльность к власти; протекционизм в промышленности; наличие административных барьеров; систему защиты собственности. При этом стоит учитывать такие важные движущие силы, как изменения в социально-политической системе, вспышки религиозной нетерпимости и возрождение национализма. Нельзя игнорировать возможную угрозу вооруженного конфликта, значительное сокращение импорта или экспорта, введение запретов и различных торговых санкций, направленных на подавление экономики. В демократическом обществе на этом тесно связанные с социокультурными тенденциями влияют такие действия правительства, как налогообложение доходов организации, налоговые льготы, законодательство о защите прав потребителей, стандарты безопасности, экологические стандарты, контроль цен и заработной платы. , соотношение сил сотрудников с руководителями компании. 2.3. Рыночные факторы К ним относятся изменения рыночных отношений (емкость, стабильность и безопасность), уровня доходов населения и их распределения, жизненных циклов товаров, рыночной доли организации. Нестабильная рыночная среда — это область, в которой организации постоянно заинтересованы. Анализ этой среды содержит множество факторов, которые напрямую влияют на успех или неудачу организации: изменение демографических условий, жизненных циклов продукта, распределения доходов населения, уровня конкуренции в отрасли и т. д. Анализ рыночных факторов позволяет руководству компании улучшить свои планы и укрепить позиции компании в конкурентной борьбе. Например, повышение благосостояния в США и Канаде привело к увеличению спроса на товары для отдыха, чем остались довольны такие компании, как Club Med. 2.4. Технологические факторы В 1970-х годах Э. Тоффлер предложил термин «шок будущего», который определяет деструктивный стресс и дезориентацию, от которых страдают люди в результате слишком резких и быстрых изменений. Изменения в технологической среде могут поставить компанию в безнадежное конкурентное положение. Резкий технологический прогресс затрагивает не все организации, но руководство обязательно должно определить, какие технологические факторы могут привести к разрушительному «шоку будущего» для общества. Например, производство бумажных пакетов всегда считалось стабильным бизнесом, но развитие технологий производства пластиковых пакетов и стабилизация цен на нефть смогли привести к серьезным проблемам в отрасли. Руководство компании обязано вести мониторинг технологической среды, дабы не упустить момент, когда в ней происходят изменения. Они могут кардинально поменять технологию производства продукции. При анализе технологической среды необходимо учитывать изменения в технологиях производства (ноу-хау), строительных материалах, управлении, а также информационных технологиях. Достижения науки и техники в корни меняют бизнес-среду. Появляются новые технологии и новые продукты, что, очевидно, усиливает силу конкурентов. Достижения в области науки и техники открывают перед компаниями огромные возможности, а также создают огромные риски. Многие организации не видят открывающихся новых перспектив, так как технический потенциал для внедрения фундаментальных изменений создается в основном за пределами сектора, в котором они работают. Если поздняя модернизация потеряет свою долю рынка, то это может иметь для них крайне негативные последствия. Мониторинг процесса развития технологий важен не только потому, что необходимо вовремя начать использовать новые технологические достижения, но также потому, что организация должна предвидеть момент отказа от используемой устаревшей технологии. Это означает, что процесс изучения технологической составляющей макросреды должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют позднее начать технологическое обновление и не задерживаться слишком долго, используя некогда передовую технологию, а иногда и производство нового продукта. 2.5. Факторы конкуренции Анализ конкуренции предполагает контроль над действиями конкурентов. Здесь вам предстоит ответить на вопросы: кто конкурент? что им движет? чем он занимается? При анализе конкуренции выделяются следующие диагностические зоны: оценка их текущей стратегии, анализ будущих целей конкуренции, анализ сильных и слабых сторон конкуренции и перспектив их развития. Таким образом, проанализировав конкурентов, руководство компании может увидеть пути развития своей организации, улучшить или изменить технологию создания своей продукции, новшества в своей сфере. Так же, заметив слабые стороны конкурентов, необходимо в срочном порядке проверить их же в своей организации. Таким образом, если регулярно мониторить состояние конкурентов и делать из этого все необходимые выводы и поспешно внедрять изменения в своей компании, то ваша организация будет держаться на рынке как можно дольше. 2.6. Социальные факторы Деятельность компании часто существенно зависит от различных социальных факторов. Они могут включать социальные потребности и требования, определяющие средства к существованию сотрудников предприятия; проблемы, связанные с социальной жизнью региона, в котором расположена компания. На деятельность компании влияют несколько социальных факторов: демографическая ситуация в регионе; возрастно-половая структура населения; средний доход и стоимость жизни; культурная среда и моральные ценности, религия; уровень образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 45 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg