Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сравнение одного функционала в двух различных информационных системах.

one_butterfly 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Соответственно, учитывая все вышеперечисленные факторы и аргументы, будет логичным привести вывод о том, что такие системы несомненно являются актуальными в любом бизнес-процессе в настоящее время. Так как такие системы являются весьма актуальными и значимыми, а также улучшают общий процесс производства, постараемся подробнее рассмотреть некоторые из таких систем. Также, постараемся понять из чего они состоят, какой функционал находится внутри таких систем. Объектом данной работы являются информационные системы. Предметом данной работы будет рассмотрение двух систем: 1С и SAP. Также в данной работе будет исследован и описан функционал данных систем. Задачей данной работы является исследования функционала данных систем, его анализ, выявление положительных и отрицательных моментов. Целью данной работы является сравнение как систем между собой, а также их функционалов. В частности, будут сравниваться функционалы «Управления персоналом» в обеих системах, а также выявлены различия между данными функционалами.
Введение

В настоящий момент в мире существует тысячи компаний, которые производят различные товары и услуги. Такие фирмы постоянно работают с информацией о текущих рынках, на которых они располагают свои услуги и продукцию, о своих клиентах, спросе на их продукцию, а также еще с значительно большими данными и огромным количеством поступающей информации. Ранее фирмам приходилось обрабатывать, собирать и управлять данной информацией вручную. Бизнес-процессы протекали медленно, постепенно. Требовалось значительное время, чтобы подстроиться под спрос клиентов, а также еще большее время, чтобы создать подходящее предложение, которое будет устраивать большинство покупателей, ведь иначе фирма попросту дарит свою базу клиентов конкурентным фирмам. Все расчеты производились вручную, главы компаний лично отдавали приказы своим подчиненным, которые в свою очередь управляли более мелкими отделами и рабочими. Все вышеперечисленные процессы протекали в низкой скорости и имели сравнительно низкую эффективность в сравнении со скоростью бизнес- процессов, которые протекают в настоящий момент. Теперь рассмотрим настоящие бизнес-процессы мелких и крупных компаний, а также корпораций. Взглянув на нынешний темп жизни невольно чувствуется значительное ускорение абсолютно всех процессов, которые в той или иной степени затрагивают бизнес и производство. Если в давние времена для открытия предприятия и его создания требовались годы, сейчас вопрос открытия и запуска нового завода, либо компании решается буквально за год. Еще более быстрыми стали темпы самого производства, а также темпы потребления. В нынешний век люди имеют достаточно товаров первой необходимости, а также пользуются различными услугами и иными товарами, особенно, если речь заходит про развитые страны. Таким образом, предприятиям и бизнесу в целом приходится подстраиваться под спрос клиентов, иначе найдутся новые, более прогрессивные фирмы, которые займут место и завладеют большей частью клиентов. Соответственно, обратимся к настоящим бизнес-процессам в компаниях, а в частности к изменившимся масштабам и скорости. Предприятия постоянно должны учитывать сотни различных факторов. Основными группами таких факторов являются: изменение спроса, изменение цен на сырье, новое программное обеспечения для производства и контроля над ним, новые методы расчетов и исследований, а также целая масса других значимых факторов. Предприятия, которые хотят остаться прогрессивными и прибыльными обязаны учитывать данные факторы, их волатильность и резкие изменения. Соответственно, все это было бы невозможно без компьютерных систем и программного обеспечения. Существует довольно много систем, позволяющих помочь в управлении и развитии любого бизнеса, а также любой компании. Данные системы значительно помогают реагировать и мгновенно влиять на производство и на весь бизнес-процесс в целом. Например, если необходима новая партия поставок, руководителям соответствующих отделов необходимо мгновенно реагировать и направлять нужную информацию до соответствующих людей, которые в свою очередь подстраивают производство под нужны клиентов. Среди таких систем особой популярностью пользуются информационные и ERP системы. Такие системы позволяют придерживаться стратегии компании и управлять целым комплексом производства. В частности, системы служат для интеграции производства, управления работниками, трудовыми ресурсами, активами компании. Более того, они позволяют управлять финансами компании, что является весьма значимым аспектом в бизнесе. Помимо всего вышеперечисленного, данные системы выполняют одну общую, но самую важную функцию в любой компании. Данной функцией является оптимизация ресурсов предприятия для производства и удовлетворения клиентов, посредством качественного управления, как и ресурсами фирмы, так и ее работниками. Все это позволяет создать непрерывную, качественно-работающую систему процессов, направленных на выполнение самых различных задач предприятия. Данные методы возможны при необходимом для этого программном обеспечении и соответствующих специалистов, которые разбираются и умеют качественно работать в данном обеспечении. Данные системы используются для предприятий разных размеров, а также занимающихся абсолютно различной деятельностью. В основном, такие системы начали внедряться компаниями с девяностых годов прошлого столетия. Именно в это время технический прогресс в сфере компьютеров начал расширяться на большинство предприятий и на сферу бизнеса. Сейчас данное программное обеспечение пользуется спросом у большинства средних и крупных фирм. Более того, существует аргументированное мнение, что внедрение информационных систем в предприятие, просто необходимо для успешного существования и выполнения своих функций фирмы в настоящее время. Какие-то системы создавались и внедрялись по началу как следствие более эффективного и быстрого расчета в бухгалтерской сфере, другие как прогнозирование, либо создание моделей, описывающих бизнес-процессы компаний. В данный момент данные системы используются как отдельные полноценные программы, обеспечивающие эффективное выполнение функций производства и управления им. Существует много таких систем, но объединяет их одна принципиальная вещь – обеспечение бизнес-процессов организации своевременной реакцией на определенные указания руководства, а также получения, обработки, реакции в реальном времени на производство. Также, весомым аргументом в пользу данных систем является то, что данные системы интегрируют все отдельные процессы производства организации. Данный метод весьма важен, так как позволяет управлению незамедлительно влиять на любой отдел, департамент, либо филиал. Если бы все части были разъединены, пришлось бы тратить время на сообщение информации из одного отдела в другой, а также на обработку поступающей информации. Сейчас же фирма может мгновенно получать, отправлять информацию, соответственно, время реакции отделов на поступающую информацию сводится к минимуму, что в свою очередь максимизирует эффективность принятия решений, а также увеличивается эффективность самих решений, так как реакция происходит в настоящем времени. Помимо значимости вышеперечисленных процессов и аргументов нельзя оставлять в стороне также значимый аргумент таких систем. Важный явлением таких систем является возможность автоматизации производства, либо отдельных его частей. В частности, система 1С, о которой речь пойдет далее в данной работе, создавалась первоначально именно для цели автоматизации определенных процессов. Среди таких процессов: автоматизация производства бухгалтерского учета, а также учета финансов и их транзакции внутри компании. Вдумываясь в значимость автоматизации отдельных бизнес-процессов компании, невольно напрашивается идея, что такие системы становятся почти бесценными для эффективности любой компании. Ведь настроив и автоматизировав процессы, за ними просто отпадает надобность пристально следить, а также руководить теми, кто осуществляет данные операции. Такая возможность ускоряет осуществление производства в несколько раз, что, несомненно, весьма положительно сказывается на бизнес-процессе в целом. Также важным будет добавить, что настоящие информационные системы, могут модернизироваться и совершенствоваться буквально в минимальные сроки. Данная опция является весьма полезной, так как развитие компьютерного сектора, а также его программного обеспечения, развиваются весьма стремительно. Так, данная опция помогает, при надобности, усовершенствовать и обновить как само программное обеспечение, так и его строение, визуальную часть, чтобы скорректировать его под новые технологические тенденции и исследования. Ведь пользуясь обеспечением, которое сложно модернизируется, его пользователи обрекают себя на отставание среди прочих систем и условий.
Содержание

Введение 3 Глава I. Описание информационных систем 6 1.1 Описание 1С 6 1.2 Описание SAP 8 Глава II. Описание и сравнение функционалов в информационных системах 11 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1 Андрей Гартвич. Планирование закупок, производства и продаж в 1С:Предприятии 8 2 Алексей Гладкий. 1С 8 с нуля: комплексное руководство для начинающих 3 Игорь Ощенко. 1С: Управление торговлей 8.3 с нуля. 50 уроков для начинающих / Екатерина Кондукова. — СПб.: БХВ, 2015. 4 https://www.itweek.ru 5 https://www.sap.com 6 https://edu.1cfresh.com 7 http://v8.1c.ru/ 8 https://sapland.ru 9 http://www.1s-portal.ru
Отрывок из работы

Глава I. Описание информационных систем 1.1 Описание 1С Данная информационная система является технологической платформой для выполнения различных процессов. Как уже было замечено ранее, данная система создавалась для выполнения функции автоматизации процессов бухгалтерии и различных операций, связанных с финансами. В настоящее время данная система используется далеко не только для бухгалтерии или финансов. В данной системе имеется целый спектр различных операций и функций. Подробнее об операциях в данной работе будет изложено позже. Сейчас же обратимся к описанию самой технологической платформы 1С. Данная программа представляет собой переплетение разных баз данных, которые связаны между собой. Данная платформа имеет свой язык программирования, который весьма полезен. Как уже говорилось ранее, данная функция – язык программирования позволяет получить полный доступ ко всем данным, а также обеспечивает возможность взаимодействия с другими программами. Также важным моментом будет уточнить относительную простоту использования данного внутреннего языка программирования. Так как программа является русской по созданию, соответственно, язык внутренний язык программирования является также русским. Данный фактор облегчает использование и корректировку программы для пользователей, которые не обладают знаниями иностранных языков. Основным интерфейсом программы являются формы. В частности, формы – это графическое изображение данных. Данная концепция позволяет пользователям упростить задачу работы внутри данной платформы. Так как графическая информация более приятна человеческим глазам и человек способен интуитивно воспринимать визуальную информацию, соответственно, представление программы именно в таком виде обеспечивает удобство для анализа, ввода, считывания информации. Архитектурно данные хранятся в базах данных, основой которых служат таблицы. Во-первых, таблицы могут быть весьма объемными и многомерными. Во-вторых, информация, представленная в формах текста и таблиц менее эффективна для восприятия пользователями. Таким образом, изначальные создатели заранее позаботились о простоте пользования данного программного обеспечения, что уже симпатизирует данной платформе. Формы складываются из объектов. Объекты в свою очередь, заполняя формы, становятся информацией, которая выдается поэтапно. Соответственно, на выходе формы предстают определенными этапами, которые и наблюдает пользователь в интерфейсе данной платформы. Конечный интерфейс предстает перед пользователем в простом и понятном виде. Данный интерфейс состоит из различных разделов и панелей, включающих в себя основные пункты, вкладки для выполнения операций. Для наглядности далее приведен основной интерфейс одной из последних версий программы 1С. Рисунок 1. Пример интерфейса 1С На вышеприведенном рисунке можно увидеть панель функций программы, также слева вверху панель инструментов, а также основные разделы программы, указанные слева. Далее, стоит упомянуть о том, как хранится информация в данной системе. В данной системе существует два вида информации: файловый, клиент-серверный. Файловый формат представляет собой создание определенного файла на компьютере, который впоследствии становится базой данных. Клиент-серверный метод информации представляет собой определенную программу, которая хранит информацию. В действительности, используется иная программа, которая принимает на себя роль хранения информации, к которой обращается непосредственно 1С для совершения различных действий с данными. Данный метод представляет нашу систему как проводник к серверу для работы с данными. Обратимся более подробно к архитектуре данной информационной системы. В частности, подробнее рассмотрим основной принцип работы именно клиент-серверного метода. Рассмотрим рисунок для простоты понимания данного метода. Рисунок 2. Схема клиент-серверного метода информации Данная схема состоит из клиента, который посылает определенные запросы на сервер приложений, то есть непосредственно к программе. Программа в свою очередь обрабатывает данный запрос и обращается к серверу баз данных, который удаленно хранит основную информацию в виде баз данных. Соответственно, клиент напрямую работает только с программой, которая уже в свою очередь обращается к серверной части и выполняет операцию, либо запрос пользователя. Данный метод имеет некое преимущество. Клиент-серверная информация увеличивает безопасность данных и их обработки, так как данные находятся не напрямую у пользователя, а на специальном сервере. Также, данный способ увеличивает производительность программы, если налажена хорошая связь между программой и сервером, так как компьютер не расходует свою мощность на хранение и обработку информации, а выступает лишь связистом между пользователем и базами данных, что в свою очередь облегчает работу компьютера, так как он отвечает только за ввод и вывод информации. Также такой метод делит логические операции в оптимальном соотношении, что и позволяет достичь более высокой производительности. После рассмотрения основополагающих аспектов данной системы рассмотрим пользовательские конфигурации, разделы, с которыми он непосредственно работает. Основными конфигурациями 1С являются: Бухгалтерия, Управление торговлей, Зарплата и управление персоналом, Управление производственным предприятием, Управление бизнесом. Данные конфигурации также имеют возможности настройки персонально для пользователя, автоматизации некоторых опций внутри конфигурации, также различные интерфейсы, возможность обновления конфигураций через Интернет, а также универсальный обмен данными. 1.2 Описание SAP SAP ERP – это информационная корпоративная система, которая работает на основе планирования распределения и использования имеющихся ресурсов предприятия. Главной целью, которой, как и в 1С, является оптимизация всех процессов и максимизация отдачи и эффективности в производственных процессах. Так как данные системы схожи, SAP строится аналогично на основе баз данных, с помощью которых выполняются различные функции. Создавалась данная система как централизованное хранилище данных по всему производству. Впоследствии создатели поняли, что данное хранилище можно использовать, как и программу для планирования и менеджмента. Соответственно, данной системе требовалась модернизация. Из истории данной информационной системы следует, что она обновлялась несколько раз, пока не достигла того вида, который имеет сейчас. Также, аналогично 1С данная система развивалась в клиент-серверном методе. SAP решила совершенствовать данный метод, доведя его до облачного продукта. Далее совместно с IBM данная компания начала создавать облачные сервисы и базы данных. Данная технология значительно повлияла как на само преобразование программы, так и на развитие данного метода. Основной принцип облачной технологии схож с клиент-серверным методом. Подробнее рассмотрим данный метод на приведенном рисунке. Рисунок 3. Принцип работы облачных технологий Данная технология обеспечивает пользователям полный доступ к данным, используя определенное приложение и сеть Интернет. Вследствие чего, аналогично 1С, повышается надежность, защищенность данных, а также работоспособность программы. В частности, данная технология имеет большое преимущество для компании, так как экономит средства на запуске и содержании оборудования, в частности, серверов. Соответственно, пользователи имея лишь доступ к интернету, могут пользоваться всей полнотой функций данной информационной системы. Также данная технология позволяет объединять облака смежных программ, что упрощает доступ к данным. Также пропускная способность начинает зависеть лишь от качества работы облака и интернета. Соответственно, так как интернет в последнее время развивается довольно стремительно, то данная технология обеспечивает значительную пропускную способность и позволяет сделать процесс работы более быстрым и гибким. Данные модернизации привели к возникновению технологии software-as-a-service, что позволяет пользователям даже не устанавливать специальное программное обеспечение, а работать напрямую через браузер. 1С не отстает в этом плане и развивает аналогичные технологии при использовании системы. Основными функциями SAP ERP являются: финансовый учет, управление предприятием, оперативной деятельностью, а также реализация аналитики. Соответственно, также, как и в 1С данная система работает с системами торговли, клиентами, персоналом и многими другими разделами бизнеса. Также у SAP имеется возможность интеграции с другими системами, что позволяет конкретному предприятию настроить данное программное обеспечение на свой лад и подкорректировать под собственную модель производства. Для наглядности рассмотрим интерфейс SAP и удостоверимся, что эти две информационные системы имеют схожести. Рисунок 4. Интерфейс SAP ERP На данном изображении аналогично 1С видны панель инструментов, панель функций программы, а также основные разделы, приведенные слева в виде дерева папок. Интерфейсы немного различаются оформлением и представлением информации, но основные составляющие как в 1С, так и в SAP идентичны. Таким образом, видно, что системы похожи, имеют одинаковые функции и разделы, но имеются и различия в интерфейсе и некоторых конфигурациях. Так, рассмотрев основные структуры двух систем и выявив их функционал, а также схожести и различия, некоторые принципы работы, следует перейти непосредственно к рассмотрению функционалов. Следующая глава будет посвящена рассмотрению функционала в программе 1С, затем, соответственно, в SAP. Далее, будут выявлены основные функции и разделы, содержащиеся в них, после чего будет приведена сравнительная характеристика функционалов для выявления различий и более подробного исследования этих информационных систем. Глава II. Описание и сравнение функционалов в информационных системах Так как одним из значимых ресурсов компании являются ее сотрудники, будет разумно рассмотреть именно данный функционал, который описывает персонал и, соответственно, его управление. Все функции выполняются именно персоналом, соответственно, весьма важно качество управления персоналом, его квалификация, эффективность выполнения возложенных операций на персонал. Чтобы все это эффективно работало следует создать качественный и точный функционал, который справится с данной задачей. Рассмотрим функционал программы 1С, в частности, такой модуль как зарплата и управление персоналом. Следует требовать от данного функционала выполнения следующих критериев для эффективной работы предприятия: учет формирования и изменения персонала, создание отчетов о составе сотрудников, а также о проделанной работе, анализ работы персонала, а также учет и хранение данных, информации персонала и их операций. В данном функционале содержаться все основные операции по выполнению управления персоналом, а также содержатся модули, позволяющие получать учет персонала, учет заработных плат, формирования и расчета налогов. Зарплата и управление персоналом представляет собой гибкие механизмы для создания и получения полной и актуальной информации о разделах производства, затрагивающих персонал. Рассмотрим подробнее данный функционал. Данная информационная система предлагает на выбор три уровня функционала: ПРОФ, КОРП, Базовая версия. ПРОФ – предназначен для управления операциями, связанными с зарплатой. КОРП – представляет комплексное собрание всех функций, связанных с персоналом. Базовая версия включает в себя автоматизацию кадрового учета, контроль за зарплатами, а также операциями с налогами. Соответственно, для начала будет рассмотрен самый объемный модуль – КОРП. Для наглядности представим схему для данного модуля. Рисунок 5. Схема модуля КОРП Далее рассмотрим планирование кадров. Данный раздел включает в себя: сбор данных относительно потребности организации в человеческом ресурсе, данные о требуемых должностях, вакансиях, формирование плана приема кадров на определенные должности и вакансии, также публикацию требуемых вакансий, формирование резервных должностей. Первым пунктом в данном модуле является работа с вакансиями. Она включает в себя информацию о требованиях, предоставляемых будущему сотруднику, условия труда, также расписание, которое сотрудник должен соблюдать, и, соответственно, сложности данной вакансии. Рассмотрим интерфейс создания вакансии на примере специалиста по охране труда. Рисунок 6. Пример создания вакансии Соответственно в вакансии рассматривается организация, подразделение, должность, дата открытия и закрытия вакансии, а также соответствующие требования и обязанности, условия, компетенция сотрудника и ответственный сотрудник фирмы. Помимо простого создания вакансии в 1С предусмотрена возможность доступа к рекрутинговым сайтам, которые облегчают поиск требуемого лица на назначенную должность. Далее, рассмотрим работу с кандидатами на данную вакансию. В данном модуле делается акцент на резюме кандидата, его опыт работы, а также общая личная информация и условия вакансии. (см. Рисунок 7) Рисунок 7. Пример кандидата Соответственно, по окончании рассмотрения заявки, кандидат должен быть либо принят, либо отстранён. Также 1С позволяет анализировать эффективность подбора кандидатов. В данном отчете указывается количество кандидатов, количество вакансий, средний срок закрытия вакансий. Данный раздел позволяет оценить работу кадрового отдела, а также оценить востребованность текущих вакансий и предложение на рынке труда. Рассмотрим рисунок 8, который отображает отчет о состоянии кадрового плана. Рисунок 8. Отчет о состоянии кадрового плана Далее будет рассмотрен модуль, включающий в себя кадровый резерв. Данный модуль является важным, так как он снижает текучесть и возможную нехватку кадров в организации, соответственно, он является подушкой безопасности для определенных вакансий. В данном модуле имеются следующие опции: выделение значимых вакансий для подготовки кадрового резерва, требования, предъявляемы к данным кандидатам, сохранение сотрудника в кадровом резерве после его увольнения, а также анализ отчетности о состоянии резерва. Вакансия на кадровый резерв идентична обычной вакансии и имеет те же разделы. Поэтому рассмотрим отчет об аналитике кадрового резерва. Рисунок 9. Отчет о кадровом резерве В данном отчете прослеживается статус кандидата, стаж, дата приема. Соответственно, эти данные помогают анализировать запас кандидатов на резервные должности, а также оценивать спрос кандидатов, а также самих кандидатов. Далее, в данном функционале КОРП рассмотрим такой раздел, как мотивация сотрудников. Несомненно, данный раздел является одним из самых важны, так как возможность иметь качественных сотрудников еще не означает продуктивной работы. В основном продуктивность и эффективность работников создается за счет мотивации и поощрений. В данном модуле имеются следующие опции: сравнение мотивационных стратегий между собой и оценка их эффективности, разработка данных стратегий. Одним из подразделов мотивации является мотивация по грейдам. Данная функция позволяет выявить определенные группы по значимости и эффективности для компании, что упростит последующий анализ мотиваций и самих сотрудников. Рассмотрим, как
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Информационные технологии, 21 страница
210 руб.
Реферат, Информационные технологии, 31 страница
150 руб.
Реферат, Информационные технологии, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 21 страница
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 19 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg