Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Бизнес - планирование в менеджменте: традиции и возможности

one_butterfly 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: - Организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия; - Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон; - Формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются: - Общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; - Выбор стратегии и тактики конкуренции; - Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Актуальность предмета курсовой работы заключается в том, что успех компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство и менеджмент направить имеющиеся ресурсы для достижения цели и их максимального использования. использовать. Руководитель компании или организации может добиться успеха, если четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения конкурентов на этих рынках и оценивает их перспективы и возможности. Это становится намного проще, если использовать такой инструмент планирования, как бизнес-план. B то время, как кратковременные успехи не связаны напрямую c серьёзным планированием в бизнесе, стабильный рост, рассчитанный на долгий период, во многом зависит от уровня планирования предпринимаемых шагов. Как правило, хороший план является существенным фактором длительного выживания фирмы или компании, и ее прибыльности. Основная цель курсовой работы - ознакомление с бизнес - планом развития предприятия, его разделами, этапами разработки и внедрения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи: - Дать определение понятию бизнес - план, исследовать его определяющие факторы; - Рассмотреть цель, задачи, особенности составления бизнес - плана; - Изучить методику разработки бизнес - плана; - Рассмотреть характеристику предприятия Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива»; - Определить основные направления бизнес - планирования на Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива»; - Сформировать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес - плана. Объектом рассмотрения представленной работы является автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива». Предметом исследования является автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива». Методика исследования. В качестве основных методов в работе использовались: - Изучение отечественной и переводной учебной, методической и справочной литературы по вопросам бизнес-планирования; - Ознакомление и анализ организационно-штатных, статистических и бухгалтерских документов автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива»; - Личное общение со специалистами данного предприятия. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматривается бизнес-план и его определяющие факторы, цель, задачи, особенности составления, а также методика разработки бизнес - плана. Во второй главе приведена организационно - экономическая характеристика Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Информационно- образовательный центр «Инициатива», изучены основные направления бизнес-планирования на предприятии, предложены мероприятия, направленные на формирование стратегии развития предприятия с внедрением бизнес - плана
Введение

В настоящее время в условиях кризисной экономики важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь процесс планирования окажет неоценимую помощь, поскольку позволяет проанализировать весь спектр будущих бизнес - операций. Основываясь на планировании последующего поведения своего бизнеса, предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и внешние риски компании, а также сохраняет гибкость управления производством. Текущая экономическая ситуация заставляет предпринимателя уделять особое внимание планированию внутри компании, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования. Бизнес - план - основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, планконкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес - плана, воплощающего в реалии намеченные цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Содержание

Введение………………………………………………….…………........……........3 Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования………….......................6 1.1. Бизнес - план и его определяющие факторы………………………….…....6 1.2. Цель, задачи, особенности составления бизнес - плана …………………..9 1.3. Методика разработки бизнес - плана ……………………………………..14 Глава 2. Разработка бизнес - плана деятельности Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива»……………………………………………………………………..23 2.1. Характеристика предприятия .............……………………...........................23 2.2. Основные направления бизнес-планирования на Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Информационно-образовательный центр «Инициатива» …………………………….......... 2.3. Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана...........................................................…..………........................................... Заключение………………………………………………………..........….…….. Приложения .....................................................................................…..………... Список использованных источников…………………………………….……?
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования 1.1. Понятие бизнес - плана и его определяющие факторы Планирование - сложный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важных элементов процесса планирования в целом является составление бизнес - планов. Бизнес - план - документ, который описывает предполагаемый бизнес, дает технико-экономические расчеты, на основе которых строится дальнейшая работа предприятий [17, с.42]. Типология бизнес - планов по объектам представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. Типология бизнес - планов по объектам Бизнес - план занимает особое место среди разнообразных планов предпринимателя. Его можно развивать как на достаточно длительный период, так и на год, как для вновь создаваемого, так и для существующего бизнеса. Бизнес - план может выполнять следующие функции: - Разработка концепции ведения бизнеса на базе маркетингового, производственного, организационного и финансового планов, что позволяет тщательно отработать стратегию и все возможные нюансы тактики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры еще в теории, а не в реальных условиях, когда уже трудно предусмотреть все вероятные варианты развития событий и адекватные им решения; - Бизнес - план является практически единственным обоснованием для привлечения денежных средств у потенциальных инвесторов; - Оценка фактических результатов работы предприятия за определенный период и контроль выполнения различных бюджетов и показателей краткосрочных планов; - Обоснование выбора инвестором наиболее приемлемого варианта инвестирования для получения максимальной прибыли, установление необходимого объема финансирования и его источников; - Определение целесообразности инвестирования в предполагаемый инвестору объект и его места строительства с учетом предварительных условий и примерных технико-экономических показателей в пределах финансовых возможностей инвестора [5, с.107]. Исходя из функций, которые выполняет бизнес - план, можно определить круг лиц, для которых он предназначен. Прежде всего бизнес - план необходим самому предпринимателю так как является для него и программой действий, и руководство для исполнения. Разработка бизнес плана позволяет ему определить следующее: - Жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, критически оценить свои силы и надежды; - Ориентиры, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать, особенно на этапе становления предприятия; - Возможности получения предприятием финансовой помощи от внешних инвесторов (кредиты, займы и другие инвестиции). Бизнес - план необходим инвесторам и кредиторам. В лучшем случае предпринимателя, подавшего заявку на получение кредита в банке, или потенциального инвестора со своими идеями без готового бизнес - плана попросят подготовить и вернуть его; в худшем предприниматели не воспримут это всерьез и не будут вести с этим бизнес [14, с.407]. Бизнес - план является перспективным документом из-за его цели и содержания. Цель состоит в том, чтобы выделить курс, которым профессионал должен следовать в течение определенного периода времени. Таким образом план обычно разрабатывается на 3-5 лет вперед и лишь в редких случаях охватывает период более 5 лет. Основное внимание в этом плане сосредоточено на деятельности компании в ближайшие 12 месяцев, направление ее развития в ближайшие месяцы и годы менее точное. Для первого года основные показатели бизнес - плана рекомендуется рассчитывать помесячно. Для инвесторов это будет означать, что уже в самом начале своей деятельности предприниматель имеет сформировавшийся портфель заказов, а потому предоставление кредитов его фирме будет связано с меньшим риском. По мере убывания точности прогноза для второго года основные показатели бизнес - плана рассчитываются поквартально, для третьего и последующих лет - в целом за год. Если же предприниматель не способен хотя бы приближенно определить перспективу своего проекта на такой срок, это означает, что он еще туманно представляет и свой будущий рынок сбыта, и перспективы собственной коммерческой деятельности, а потому он должен еще раз взвесить, готов ли он к осуществлению своего проекта. Многие считают, что бизнес-план разрабатывают только те предприниматели, которые начинают свою деятельность, однако это не совсем так. Наряду с новыми предприятиями, бизнес-план составляют и действующие фирмы, которые по каким-либо причинам меняют свою специализацию, расширяют и модернизируют производство или осваивают новые рынки сбыта. При этом такие фирмы имеют определенные преимущества перед начинающими, так как опираются в своих прогнозах на фактические результаты деятельности и при разработке дальнейшей стратегии могут учесть допущенные ранее просчеты [23, с.521]. По своему характеру бизнес - план представляет собой своеобразный «гибридный» документ, где конкретные цифровые выкладки сопровождаются рекламной информацией. Информация должна быть точной и объективной. Приукрашивание показателей бизнес - плана с целью получения необходимых кредитов или привлечения средств инвесторов чревато для предпринимателя большими потерями, главной из которых является утрата своей репутации в деловых кругах. Стиль изложения бизнес - плана должен быть предельно четким и деловым. Однако следует учитывать, что его будут читать люди, которые чрезвычайно заняты и в то же время должны регулярно знакомиться с подобными документами. Потому бизнес - план, в котором описание бизнеса дано с использованием графиков и иллюстраций, вызывает больший интерес, чем тот, где материал изложен туманно и невыразительно. Помимо ясности в изложении и четкости в построении, бизнес - план должен быть написан на уровне сложности, доступном для понимания всем тем, кто его читает, и в то же время профессионально. Предприниматель должен быть готов ответить на все вопросы, которые последуют от заинтересованных лиц, и лучше, если большинство ответов будут даны в самом бизнес - плане. Если же на содержащийся в плане вопрос нельзя дать немедленный ответ, это должно быть заранее предусмотрено в тексте. Время, которое занимает составление бизнес - плана, зависит от опыта и подготовки предпринимателя и специалистов - экспертов, участвующих в его разработке информации [11, с.24]. 1.2. Цель, задачи, особенности составления бизнес - плана Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия. Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально - экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта. Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес -план. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес - план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес - план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля [24, с.90]. В основе бизнес - плана лежит концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием бизнеса: - Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; - Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; - Выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; - Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей; - Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес - плана [12, с.68]. Основная цель разработки бизнес - плана - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес - плана должны отразить другие цели: - Выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара; - Позиционирование товара на рынке; - Определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара на рынке; - Установление потенциальной конкурентоспособности предприятия; - Определение потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; - Выявление рисков предпринимательской деятельности; - Конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; - Привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов. Важной целью бизнес - планирования называют также получение опыта планирования, развития перспективного взгляда на рабочую среду организации [22, с.67].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 49 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg