Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Структура и особенности бюджетной системы СССР

one_butterfly 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель исследования. Проанализировать структуру и особенности бюджетной системы СССР. Изучить исполнение бюджета Красноярского района. Основные задачи исследования. 1. Рассмотреть государственный бюджет и его структуру 2. Рассмотреть структуру и особенности бюджетной системы СССР 3. Проанализировать бюджет Красноярского района Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, основную часть, заключение и библиографический список. Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулирующая задачи, обозначаются методологические основы работы. В основной части описывается структура государственного бюджета и его структура, а также развитие бюджетной системы СССР, её структура и особенности. Далее производится детальный анализ бюджета Красноярского района, его доходной и расходной статей. Кроме того, осуществляются некоторые расчеты, исходя из которых делаются выводы о состоянии бюджета. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.
Введение

Краткая характеристика темы исследования. Главную роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках экономической политики. Для государства необходимо планирование доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и влияющих на расходы этого государства. Бюджет государства это главная составляющая финансовой системы страны. Кроме того, в данной курсовой работе будет подробно изучена тема «Анализ бюджета Красноярского района». Объект исследования. Бюджетная система, бюджет Красноярского района за 2019 год Предмет исследования. Структура и особенности бюджетной системы СССР, Анализ доходной и расходной частей бюджета Красноярского района.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 1.1 Структура и особенности бюджетной системы СССР 5 1.2 Анализ исполнения бюджета Красноярского района за 2019 год 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Список литературы

1. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 550 с. 2. Плотников К.Н. Бюджет социалистического государства. - М, 2018. 3. Плотников К.Н. Очерки истории бюджета советского государства. - М, 2018. 4. Соловьев Г.Г. Государственные бюджеты. - Ленинград, 2017. 5. Попков В.Д. Государственный бюджет СССР - важнейший рычаг коммунистического строительства // Советское государство и право. - М.: Наука, 2018, № 5 6. Государственный бюджет СССР. Учебное пособие. / Отв. ред.: Боголепов М.И. - М.: Госфиниздат, 2018. 7. Курс экономической теории: Учебник. / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство «АСА», 2019. 8. www.kremlin.ru 9. www.minfin.ru. 10. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, режим доступа: http://samarastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/samarastat/ru/ 11. Официальный сайт Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, режим доступа: http://kryaradm.ru/
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Структура и особенности бюджетной системы СССР Советскую финансовую систему составляли следующие звенья: бюджетная система. финансы предприятии, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства, государственное страхование, государственный кредит. Построение устойчивого бюджета стало самым важным вопросом финансовой политики для советской власти после Октябрьской революции. Вместе с государственным аппаратом власти разрушился механизм государственного налогообложения. Основным методом формирования доходов центральных и местных органов власти в 1917-1918 гг. становятся контрибуции, конфискации и разовые сборы с национализированных предприятий. К середине 1918 г. Практически единственным источником пополнения финансовых ресурсов государства становится эмиссия бумажных денег. Таблица 1 - доходная часть государственного бюджета в 1920 г. (%) Доходы от государственных предприятий, имуществ и угодий в том числе: 97,5 от промышленности 35,6 транспорта 14,1 сельского хозяйства 5,1 налоги и сборы 0,3 прочие поступления 2,2 В 1920 году по решению ВЦИК было отменено деление бюджета на государственный и местные. Все доходы поступали в общую государственную казну, откуда уже выделялись средства на общегосударственные или местные нужды и потребности. В 1922 вместе с созданием СССР возникла потребность в создании новой бюджетной системы. Был образован Госбюджет СССР, включавший в себя бюджеты союзных республик. Предприятия разделялись по административным уровням, и налоги вносили в соответствующий бюджет. Бюджеты носили автономный характер. Развитие местного хозяйства финансируется из бюджета соответствующей союзной республик. Местные бюджеты регионов начинают формироваться после принятия Конституции 1924 года. Данная Конституция законодательно разделила бюджетную систему СССР на три уровня: · Союзный бюджет · Бюджеты Союзных республик · Местные бюджеты Положением о бюджетных правах Союзных республик было утверждено, что в их бюджет будет поступать 99% от важнейших сельскохозяйственного, подоходного и промыслового налогов. Также за республиками закреплялись доходы от недр и 50% от прибыли организаций всесоюзного значения. Большую роль в развитии бюджетной системы СССР сыграла налоговая реформа начала 30-х, в ходе которой были стандартизированы более восьмидесяти действовавших платежей, ликвидирована многократность обложения налогоплательщиков, укреплен финансовый контроль над деятельностью предприятий. Кроме того, около 60 налогов и сборов были объединены в основные платежи. Данное преобразование предполагало инновационное формирование доходов местных бюджетов. В местные бюджеты начинает поступать часть государственных доходов. Данное нововведение позволяет усилить связь между всеми звеньями бюджетной системы СССР. Формирование бюджетной системы СССР закончилось к 40-ым годам, когда в государственный бюджет был законодательно включен бюджет социального страхования. Доходы государства формировались, прежде всего, как централизованный чистый доход государства (около 85% от всех поступлений в государственный бюджет). Данный доход представляет собой отчисления от прибыли государственных предприятий, подоходных налогов с кооперативных общественных предприятий и др. Доходы от налогов от личных доходов населения составили всего около 10% общего государственного дохода. Данное процентное соотношение обусловлено, прежде всего, социалистическим устройством аппарата власти страны. Неудивительной была ситуация, когда частные налогоплательщики получали из государственного бюджета больше чем вносили в него в виде налогов и сборов. Также присутствует внутренний государственный займ, передача трудящимися своих личных доходов государству во временное пользование. Данный вид дохода составляет около 3% процентов от общего государственного. Таблица 2 - Доходы СССР Статья дохода 1940 1946 1950 1953 1955 Налог с оборота 105,9 190,9 236,1 243,6 242,4 Отчисления от прибылей 21,7 16,5 40,4 70,3 102,8 Подоходный налог и налог с нетоварных операций с предприятий и организаций 3,2 3,2 5,5 9,5 12,4 Налоги с населения 9,4 22,7 35,8 46,1 48,3 Местные налоги и сборы 1,9 6,7 6,7 8,0 8,1 Займы 11,4 24,7 31,0 30,4 36,8 Таможенные доходы 2,9 12 21,1 31,5 34,8 Средства государственного социального страхования 8,6 11,6 19,6 23,2 26,5 Расширение функций местных органов власти неуклонно вели и к росту расходов. Основные расходы государства приходились на развитие народного хозяйства, финансирование кооперативных и колхозных учреждений, социально-культурные мероприятия, обеспечение обороноспособности государства, а также содержание органов государственного управления. Доля расходов на управление несколько сократилась, а расходы на военные нужды устойчиво росли и составили в 1940 г. 56,8 млрд. руб., или 32,6% всех расходов госбюджета СССР. Таблица 3 - Расходы СССР Статья расхода 1940 1946 1950 1953 1955 Народное хозяйство 58,3 106,2 157,6 180,7 232,7 Социально-культурные мероприятия 40,9 80,0 116,7 128,8 147,2 Просвещение 22,5 37,7 56,9 61,1 68,9 Здравоохранение и физическая культура 9,0 13,6 21,4 24,2 31,2 Государственные пособия многодетным и одиноким матерям 1,2 3,6 3,7 4,5 4,9 Социальное обеспечение 1,1 14,4 16,9 16,1 16,9 Соцстрах 7,1 10,7 17,8 22,9 25,3 Оборона 56,7 73,7 82,8 107,8 107,4 МВД СССР и КГБ 6,7 17,4 20,6 16,5 13,6 Управление 6,8 11,8 13,9 14,3 12,5 Расходы по госзаймам 2,8 5,3 5,1 11,7 14,8 В государственном бюджете СССР и его развитии огромное влияние оказывало его процентное соотношение по административным уровням. Закон от 25 июня 1980 г. «Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов» предусматривал передачу в бюджеты краев, областей, автономных областей и автономных округов части прибыли предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории краевых, областных, окружных Советов. Размеры указанных отчислений определялись законодательством союзных республик. Этим же Законом предусматривалось, что в формировании доходов бюджетов краев, областей, автономных областей и автономных округов должны участвовать также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливались законодательством Союза ССР. Таблица 4 - Соотношение Госбюджета и Союзных бюджетов СССР (в %) 1929 1938 1946 1965 1988 Союзный бюджет 60,7 72,2 79,5 42,5 56,9 Бюджеты союзных республик 39,3 27,8 20,5 57,5 43,1 В том числе бюджеты АССР и местные бюджеты 26,5 21,5 13,9 20,8 15,9 Проводимая политика социализма, в конечном счете, отрицательно повлияла на государственный бюджет. Высокая степень перераспределения ресурсов вызывала у предприятий желания существовать благодаря государству, уменьшалась эффективность производства, подрывалась устойчивость всего государственного бюджета. Расходы росли быстрее доходов, вызывая дефицит в бюджете. Советская власть была вынуждена обращаться к Сберегательному Банку и резервным фондам. Таблица 5 – структура государственного бюджета СССР 1.2 Анализ исполнения бюджета Красноярского района за 2019 год Красноярский район - административно-территориальная единица на севере Самарской области России. Красноярский район - это район с выгодным географическим положением, благоприятными климатическими условиями, развитой транспортной и коммуникационной сетью, многообразными финансово- экономическими и культурными связями2. Площадь района — 2433 км2 (что составляет 4,5 % территории Самарской области). Район образован 16 июля 1965 года. С 20 июня 2017 года главой муниципального района Красноярский является Белоусов Михаил Владимирович. В муниципальный район Красноярский входят 13 муниципальных образований, в том числе 3 городских поселения и 10 сельских поселений. В Красноярском районе насчитывается 93 населенных пункта. Население района на 01.01.2019 года составляет 57 226 человек. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области следует отметить рост численности населения Красноярского района, начиная с 2013 года (на 01.01.2014 года численность составляла 54 593 человек). В городских условиях проживают 44,24 % населения района (пгт Волжский, Мирный и Новосемейкино). Административный центр — село Красный Яр. Демографическая ситуация в районе по сравнению с прошлыми годами характеризуется снижением смертности и увеличением рождаемости, однако естественного прироста населения не наблюдается: Таблица 1. Демографические показатели Красноярского района. 2015 2016 2017 2018 2019 1. Естественный прирост, человек -84 -52 -127 -104 -156 2. Коэффициент естественного прироста, промилле -1,5 -1 -2,3 -1,9 -2,7 Для обеспечения положительных демографических тенденций в муниципальном районе Красноярский необходимо проведение специальных мероприятий, направленных на сохранение и привлечение человеческого капитала. Это требует реализации эффективных мер по сохранению репродуктивного здоровья, обеспечение детей местами в дошкольных учреждениях, содействия в решении жилищных проблем молодых семей и приезжих квалифицированных кадров, стабилизации ситуации на рынке труда (создание новых рабочих мест) и тому подобное. Важнейшим направлением демографической политики должно стать увеличение средней продолжительности жизни населения и сокращение смертности. Этому будет способствовать реализация целевых программ в сфере здравоохранения, популяризация здорового образа жизни, реализация мероприятий по снижению уровня смертности в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества медицинской помощи и прочее. Рост численности населения Красноярского района происходит за счет миграционного прироста людей, что можно подтвердить следующей диаграммой: Рисунок 1. Показатели миграции в Красноярском районе. В промышленности Красноярского района занято более 4 тысяч человек. На крупных и средних промышленных предприятиях трудятся — 3,4 тыс. Человек, на малых предприятиях – 1,1 тыс. человек. Район располагает собственной энергетической базой, полностью удовлетворяющей потребности населения и промышленности в электрической и тепловой энергии (ООО «Энергозавод» в п. г. т. Новосемейкино). На сегодняшний день производством сельскохозяйственной продукции в районе занимается 23 агропредприятия различной организационно-правовой формы и 42 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также более 17 тысяч личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственные предприятия района специализируются на производстве зерна, подсолнечника, продукции животноводства. Добыча нефти составляет около миллиона тонн в год. В нефтяной промышленности на предприятии ОАО «УПНП и КРС» занято более 2 тысяч человек. Открыто месторождение песка в с. Старая Бинарадка. В Красноярском районе в среднем за период 2015-2019 гг. получили жилье и улучшили жилищные условия свыше 60 семей, качественное состояние жилого фонда улучшается: доля ветхого и аварийного жилья имеет стремительную тенденцию к снижению с 1,11% в 2014г до 0,22% в 2019г. В Красноярском районе функционируют 22 школы, 20 клубов, 28 библиотек, 1 музыкальная школа, музей истории Красноярского района, находится спортивный аэродром Красный Яр, работает ГБУЗ Самарской области «Красноярская центральная районная больница». За период с 2015-2019 гг. наибольший объем инвестиций в основной капитал сложился в 2019 году с вложением в размере 1.683.966 тысяч рублей. В структуре инвестиций в основной капитал в Красноярском районе приходится наибольший удельный вес на инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящиеся, на территории муниципального образования, далее, идет доля инвестиций в основной капитал за счет средств муниципального бюджета и третье место занимают инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности (за 2019 - на их долю приходилось лишь 1,2 % всех инвестиций), что видно наглядно на представленной диаграмме: Рисунок 2. Инвестиции в основной капитал в Красноярском районе. Доходы бюджета Красноярского района за 2019 год можно разделить на три группы: - налоговые поступления; - неналоговые поступления; - безвозмездные поступления. Анализ доходов муниципального района Красноярский произведен по данным, представленным в Таблице 2. Таблица 2. Анализ доходов муниципального района Красноярский. № Перечень групп доходов Сумма (руб.) Удельный вес (в %) 1 Налоговые поступления 538 366 002.76 53.13% 2 Неналоговые поступления 84 227 759, 22 8.31% 3 Безвозмездные поступления 390 709 368.9 38.56% В структуре доходов бюджета муниципального района Красноярский за 2019 год налоговые поступления составляют 53.13% от всех доходов. Рассмотрим структуру налоговых доходов по приведенной таблице и диаграмме: Таблица 3. Налоговые доходы муниципального района Красноярский. № Перечень налоговых доходов Сумма (руб.) Удельный вес (в %) 1 Налог на доходы физических лиц 299 726 821,49 55.7% 2 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 39 959 368,40 7.4% 3 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 17 026 827,49 3.2% 4 Единый сельскохозяйственный налог 1 438 161,00 0.3% 5 Налог на имущество физических лиц 28 378 017,99 5.3% 6 Земельный налог 100 894 705,55 18.7% 7 Прочие налоговые доходы 35 684 929,49 6.6% 8 Государственная пошлина 15 257 171,35 2.8% 9 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0 0,0 Рисунок 3. Структура налоговых поступлений в бюджете Красноярского района. Согласно представленной диаграмме можно утверждать, что наибольшую долю налоговых доходов в бюджете муниципального района Красноярский составляет налог на доходы физических лиц. Второе место занимает земельный налог; далее следуют акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственная пошлина, налог на имущество физических лиц. Наименьшую долю налоговых доходов составляют прочие налоговые доходы, единый сельскохозяйственный налог, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили менее сотой доли процента. Неналоговые доходы бюджета муниципального района Красноярский составляют в абсолютной сумме за 2019 год 84 227 759, 22 руб., на их долю приходится 8.31% от всех доходов. Структура неналоговых доходов представлена на следующей таблице и диаграмме: Таблица 4. Неналоговые доходы муниципального района Красноярский. № Перечень неналоговых доходов Сумма (руб.) Удельный вес (в %) 1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 33 427 782,52 39,6 2 Платежи при пользовании природными ресурсами 16 233 297,32 19,2 3 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 1 054 835,98 0,1 4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 24 936 915,18 29,6 5 Административные платежи и сборы - - 6 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 7 881 562,55 9,3 7 Прочие неналоговые доходы 693 365,67 0,8 Рисунок 4. Структура неналоговых доходов бюджета Красноярского района. Основную часть неналоговых доходов формируют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами ; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; далее следуют штрафы, санкции, возмещение ущерба. Прочие неналоговые доходы и доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства занимают незначительный удельный вес.. Важное значение для бюджета Красноярского района имеют безвозмездные поступления. За 2019 год их сумма составила 390 709 368.9 руб., с долей в общих доходах бюджета 38.56%. Структура безвозмездных поступлений представлена следующей таблицей и диаграммой: Таблица 5. Безвозмездные поступления бюджета муниципального района Красноярский. № Перечень безвозмездных поступлений Сумма (руб.) Удельный вес (в %) 1 Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 61 209 776,00 15.7 2 Субсидии бюджетам юджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 269 043 757,00 68.9 3 Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 49 773 295,44 12.7 4 Иные межбюджетные трансферты 6 199 680,19 1.6 5 Прочие безвозмездные поступления 8 203 542,04 2.1 6 Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - - 7 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -3 720 681,80 -1.0 Рисунок 5. Структура безвозмездных поступлений бюджета Красноярского района. Значительную часть безвозмездных поступлений бюджета муниципального района Красноярский составляют субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) , субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления , возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg