Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции зоны ЕО в СПБ ГУП Пассажиравтотранс Автобусный парк №1 для автобусов 4 марок: НЕФАЗ-35299, Волжанин-6270, ЛиАЗ-5292 и Volgabus-5270.05

iv-004 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ + отчет по преддипломной практике Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Проект реконструкции зоны ЕО в СПБ ГУП Пассажиравтотранс Автобусный парк №1 для автобусов 4 маркок: НЕФАЗ-35299, Волжанин-6270, ЛиАЗ-5292 и Volgabus-5270.05» Ознакомиться с содержанием продаваемых файлов в более подробно можно по ссылке -- https://youtu.be/VQL5K_THDTg Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 9 1.1 Характеристика предприятия 9 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям. 9 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР в зоне ЕО 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ЕО 11 2 Расчетно-технологический раздел 12 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР 12 2.2 Технологический расчет зоны ЕО 28 2.3 Управление работой зоны ЕО в системе ЦУП 39 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии. 41 3 Карта технологического процесса 45 3.1 Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher. Схема устройства для мойки Karcher. 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту устройства для мойки Karcher. Организация труда на рабочем месте. 46 3.3 Карта технологического процесса на помывку автобуса Волжанин-6270 48 4 Охрана труда 50 4.1 Условия безопасной работы эксплуатационно-ремонтного персонала по исключению опасных и вредных факторов 50 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ЕО 53 4.3 Обеспечение электробезопасности эксплуатационно-ремонтного персонала 55 4.4 Пожарная безопасность в зоне ЕО 58 4.5 Организация контроля над состоянием охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии 58 4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 59 5 Экономический раздел 67 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ЕО 67 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автобусов 76 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 6 Конструкторская разработка Оборудование рабочего места по изучению устройства сцепления автомобилей 84 Литература 85
Введение

Введение Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами: - около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта; - известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта. За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: - в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%,; - в строительстве - до 30%; - в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. .........................................................................................................................
Содержание

Введение 5 1 Исследовательский раздел 9 1.1 Характеристика предприятия 9 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям. 9 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР в зоне ЕО 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ЕО 11 2 Расчетно-технологический раздел 12 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР 12 2.2 Технологический расчет зоны ЕО 28 2.3 Управление работой зоны ЕО в системе ЦУП 39 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии. 41 3 Карта технологического процесса 45 3.1 Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher. Схема устройства для мойки Karcher. 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту устройства для мойки Karcher. Организация труда на рабочем месте. 46 3.3 Карта технологического процесса на помывку автобуса Волжанин-6270 48 4 Охрана труда 50 4.1 Условия безопасной работы эксплуатационно-ремонтного персонала по исключению опасных и вредных факторов 50 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ЕО 53 4.3 Обеспечение электробезопасности эксплуатационно-ремонтного персонала 55 4.4 Пожарная безопасность в зоне ЕО 58 4.5 Организация контроля над состоянием охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии 58 4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 59 5 Экономический раздел 67 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ЕО 67 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автобусов 76 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 6 Конструкторская разработка Оборудование рабочего места по изучению устройства сцепления автомобилей 84 Литература 85
Список литературы

Литература Анисимов, А.Н. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта – М Транспорт, 2014 г Крамаренко, Г.В., Барашков, И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М. Транспорт, 2012 г Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания- М. Транспорт, 2015 г Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М., 2015г. Российская Автотранспортная Энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств – Т.З. М: РООИП, 2013. – 456с
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия Автобусный парк находится Санкт-Петербург, улица Днепропетровская, 18. Основная деятельность парка - это перевозка пассажиров в городе и пригороде. В парке имеется свой производственный корпус, в котором и проводится техническое обслуживание всего подвижного состава, он включает в себя зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также производственные участки: агрегатный, электротехнический, аккумуляторный, диагностический, шиноремонтный и моторный. 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автобусов Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям в реконструируемом АТП приведена в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Краткая техническая характеристика автобусов в реконструируемом АТП Наименование характеристики Характеристика по маркам автобусов НЕФАЗ-52994 Волжанин-6270 ЛиАЗ-5292 Volgabus-5270 Кузов Несущий, вагонный Вагонный, одноэтажный, закрытый Вагонный, несущий Сочлененный, несущий Кол-во дверей 3 3 3 4 Ширина дверей 1200 1200 1200 1325 Ресурс кузова, лет 12 12 12 12 Продолжение таблицы 1.1 Наименование характеристики Характеристика по маркам автобусов НЕФА-52994 Волжанин-6270 ЛиАЗ-5292 Volgabus-5270 Общее число мест 101 140 117 153 Тормозная система Пневманическая Пневманическая Пневмани ческая Пневмани ческая Полная масса, кг 18000 25000 16400 26700 Максимальная скорость, км/ч 70 120 120 65 Высота потолка в салоне, см 2545 2650 1900 2250 Система отопления Радиаторного типа Радиаторного типа Жидкост ная Жидкост ная Колёсная формула 4х2 6х2 4х2 6х2 Длина, мм 11875 15220 11400 18040 Ширина, мм 2500 2500 2500 2500 Высота, мм 3036 3150 3060 2880 База, мм 5960 6950 5840 6050 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР в зоне ЕО Зона ЕО предназначена для выполнения в установленном объёме моечных, уборочных, заправочных, контрольно-диагностических, ремонтных работ (устранение мелких недостатков) в соответствии с требованиями нормативных документов по объёму и технологии работ ЕО. Зона оснащена оборудованием, которое удовлетворяет тем требованиям, которые ему предъявляют для выполнения необходимого объёма работ. .............................................................................................................................. 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР В технологической части дипломного проекта необходимо произвести расчеты по определению производственной программы, объема производства, расчет реконструируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбираются оптимальные методы организации производства и технологических процессов. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которое необходимо выполнить за определенный период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Исходными данными для выполнения проекта являются данные согласно заданию и данные АТП. Исходные данные приведены в таблице 2.1 Таблица 2.1 - Исходные данные Марка, модель автобуса НЕФАЗ-52994 Волжанин-6270 ЛиАЗ-5292 Volgabus-5270 Среднесписочное количество подвижного состава по моделям 25 50 250 40 Пробег автобусов с начала эксплуатации, тыс.км 200 400 300 450 Категория условий эксплуатации 3 Природно-климатическая зона умеренная Количество дней работы АТП в году 365 Количество смен работы на линии 2 Продолжение таблицы 2.1 Марка, модель автомобиля НЕФА-52994 Волжанин-6270 ЛиАЗ-5292 Volgabus-5270 Продолжительность нахождения в наряде, ч 18 Время выхода автобуса на линию 06:00 Время возврата автомобилей с линии 00:00 Среднесуточный пробег автомобиля, км 150 140 150 140 Количество дней работы участка в году 365 Количество смен работы участка 2 Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Принятые исходные нормативы приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Нормативные величины Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР Периодичность, км НЕФАЗ-52994 150 5000 20000 - 500000 Волжанин-6270 140 5000 20000 - 400000 ЛиАЗ-5292 150 5000 20000 - 500000 Volgabus-5270 140 5000 20000 - 400000 Трудоемкость, чел/ч НЕФАЗ-52994 0,5 9,0 36,0 4,2 - Волжанин-6270 0,8 18,0 72,0 6,2 - ЛиАЗ-5292 0,5 9,0 36,0 4,2 - Volgabus-5270 0,8 18,0 72,0 6,2 - Продолжительность, простоя, дн НЕФАЗ-52994 - - 0,35 20 Волжанин-6270 - - 0,45 25 ЛиАЗ-5292 - - 0,35 20 Volgabus-5270 - - 0,45 25 Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов корректирования в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации – к1; - модификация подвижного состава и организация его работы – к2; - природно-климатические условия – к3; .................................................................................................................. 2.2 Технологический расчёт зоны ЕО Режим работы зоны связан с режимом работы автобусов на линии. Продолжительность одной смены 12 часов. Период нахождения автобуса на линии 11 часов, следовательно, период нахождения автобусов на линии с учётом обеда составляет: ТН =12 часов. Производительные участки работают в 1; 1,5 или 2 смены по потребностям. Начало работы участка в 800. Зона ТР и ЕО работают в 1,5 смены. Зона ТО-1 работает с начала возврата до начала выпуска. Зона ТО-2 работает в 1 смену, как правило, зона ТО-2 начинает работу в 800-2000. График ступенчатого выпуска автомобилей на линию представлен в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1 - График выпуска автобусов Годовое количество ЕОС определяется по следующей формуле (2.21) где ?Lг - годовой пробег соответствующих марок автобусов, км. Суммарное количество ЕОС определяется по следующей формуле, ед (2.22) где - годовое количество ЕОС по отдельным маркам автобусов. При определении производственной программы интересующие расчётные величины сводим в таблицу 2.12. Таблица 2.12 - Расчётные величины Марка автомобиля Годовой пробег, км Годовое количество ТО-1 Годовое количество ТО-2 Годовое количество ЕОс Годовое количество ЕОт Среднесуточный пробег, км НЕФАЗ-52994 910218 169 56 6068 360 150 Волжанин-6270 1880480 347 116 13468 741 140 ЛиАЗ-5292 9102187 1686 562 60681 3596 150 Volgabus-5270 1504384 278 93 10775 593 140 Суммарное количество ЕОС согласно формуле 2.22. Годовое количество ЕОТ определяется по следующей формуле, ед (2.23) где - годовое количество ТО-1 по отдельным маркам грузовых, легковых автомобилей или автобусов, ед; - годовое количество ТО-2 по отдельным маркам грузовых, легковых автомобилей или автобусов, ед; 1,6 - коэффициент, учитывающий поступление автобусов в зону ЕО перед выполнением работ ТР. Суммарное количество ЕОТ за год определяется по следующей формуле ................................................................................................................................. 2.3 Управление работой зоны ЕО в системе ЦУП Схема управления работой зоны в системе ЦУП осуществляется в соответствии с рисунком 2 Рисунок 2 Схема управления При централизованном управлении производством руководит всеми работами по ТО и ремонту подвижного состава начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляет сменный мастер производства, непосредственно подчинённый начальнику производства. На сменного мастера производства возлагается организация управления работой на постах за минимальное время, подготовка автомобилей к выпуску на линию; обеспечение выполнения плана выпуска, эффективное использование производственной базы и персонала. При принятии решений по управлению производством сменный мастер учитывает: общий объём работ, который необходимо выполнить, какие автомобили нуждаются в обслуживании и ремонте в первую очередь; содержание ремонта по каждому автомобилю; наличие производственного персонала, запасных частей и агрегатов, состояние технологического оборудования, время выхода автомобилей на линию и т.д. ........................................................................................................................... 2.4 Научная организация труда на объекте реконструкции Научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда и улучшения условий труда. Для того чтобы это сделать необходимо сократить потери рабочего времени, которые вызваны переходами рабочих обусловленным расположением зон, участков, складов, поиском инструмента, запасных частей. Эти потери можно устранить более строгими планировочными решениями, рациональной расстановкой оборудования, оснащением рабочих мест более прогрессивными и совершенным оборудованием с учётом функционально технологических связей. Основой трудовых процессов является разделение труда и его кооперирования, т.е. когда квалифицированный рабочий использует своё время только на выполнение сложных операций, что способствует повышению производительности. Одной из задач НОТ является создание соответствующих условий труда. В моём случае для этого необходимо: более строгое планировочное решение; рациональная расстановка оборудования и инструмента, правильного подбора освещения, вентиляции отсосов для отвода отработавших газов, материального стимулирования рабочих и повышения их квалификации. Энергосбережение - это экономия топливно-энергетических ресурсов и связанных с ними затрат при производстве продукции и услуг, получаемая при соблюдении технологических параметров, обеспечивающих их высокое качество, отвечающее требованиям нормативов и стандартов. ............................................................................................................................. 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher. Схема устройства для мойки Karcher. Схема устройства для мойки Karcher представлена в соответствии с рисунком 3.1. Рисунок 3.1 – Схема устройства для мойки Karcher Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher представлена в виде таблицы 3.1. ? Таблица 3.1 - Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher Название характеристики Данные Модель К 5.520 Максимальная производительность 500 л/ч Размер аппарата (ДхШхВ) 285х309х867 мм Страна производитель Германия Производитель Karcher Серия К5 Максимальная температура воды на входе 40 С Шланг высокого давления 6 м Максимальное давление До 150 Бар Мощность 2,5 кВт 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту устройства для мойки Karcher. Организация рабочего места проведения работ по мойке автобусов. Технологические требования по обслуживанию и ремонту. При проведении любых работ по уходу и техническому обслуживанию аппарат следует выключить, а сетевой шнур вынуть из розетки. Аппарат не нуждается в профилактическом обслуживании. Перед длительным хранением, например, зимой: - из аппарата следует полностью удалить воду. Включить аппарат без подключенного шланга высокого давления и без присоединенного водоснабжения (максимум на 1 минуту) и подождать до тех пор, пока не прекратиться вытекание воды из шланга высокого давления. Выключите аппарат; .......................................................................................................................... 3.3 Карта технологического процесса на помывку автобуса Волжанин-6270. Исполнитель - слесарь 2 разряда. Трудоемкость – 0,4 чел.ч. Карта технологического процесса на помывку автобуса Волжанин-6270 представлена в виде таблицы 3.2. ? Таблица 3.2 -Технологическая карта на на помывку автобуса Волжанин-6270 № операции Наименование операции, перехода Применяемое оборудование, инструмент Норма вре-мени, мин Технические условия, указания 1 Загнать автобус в зону ЕО на конвеер - 0,5 - 2 Ополоснуть автобус Установка моечная Karcher 1 Рекомендуется использовать горячую воду ............................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ЕО. Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Опасные производственные факторы - это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Опасные производственные факторы: - загроможденность рабочего места, - повышенный уровень запыленности, - повышенная или пониженная температура оборудования, - нарушение технологического режима выполнения операций, - отсутствие вспомогательных приспособлений, - нарушение сроков проверки оборудования работающего под давлением, - неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы и требованиям техники безопасности. Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего. Рабочее место — это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технической оснасткой. Для выполнения требований техники безопасности необходимо: к самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе Для выполнения требований техники безопасности необходимо: к самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приемам и методам труда в течение 2-14 смен. Один раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по десятичасовой программе с проверкой знаний. Лица, не прошедшие проверку знаний к самостоятельной работе не допускаются. При нарушении рабочими требований, изложенных в инструкции по охране труда, проводится внеплановый инструктаж. Работающие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, работать на исправном оборудовании при наличии исправных местных отсосов. Во время работы пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными приспособлениями. Каждый работающий обязан знать и соблюдать технологический процесс в соответствии с технической документацией во избежание повреждения оборудования, и получения травм и увечий в процессе работы. Во время проверки и регулировки углов передних и задних колес следует применять специальные съемники и ключи. Не разрешается для отворачивания прикипевших и приржавевших гаек использовать зубило и молоток, а также насаживать различные трубы и другие предметы на ключи для увеличения их плеча. .......................................................................................................................................... 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне. Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий направленных на оздоровление условий труда рабочих и повышение его производительности на всех стадиях технологического процесса, устранение неблагоприятно действующих на здоровье рабочих вредных факторов и предупреждение профессиональных заболеваний. В этот комплекс входят: - устройство приспособлений защищающих от опасных и вредных факторов; - герметизация оборудования связанная с выделением ядовитых веществ или избыточного тепла; - устройство вентиляционных систем; - рациональная освещенность рабочего места; - обеспечение медицинскими аптечками; - контрольные приборы за воздушной средой; - обеспечение санитарно-бытовым обслуживанием работающих. Микроклимат рабочего места должен соответствовать санитарным нормам. Санитарно-гигиенический паспорт зоны ЕО представлен в таблице 4.1 ................................................................................................................................ 4.3 Обеспечение электробезопасности На АТП электрическая энергия применяется повсеместно. Она приводит в действие подъемники, станки, вентиляторы, от нее питается оборудование. Основными причинами поражения электрическим током является: использование переносных осветительных приборов с напряжением более 36 В, неисправность электрического оборудования, нарушение целостности изоляции, неисправность электрических автоматов, излом (перебой) проводов, проведение работ на неисправном оборудовании, не соблюдение требований электробезопасности по отношению к оборудованию (нет заземления, зануления или автоматов), попытка самостоятельного ремонта неисправного электрооборудования и не соблюдение других мер по электробезопасности. Для обеспечения электробезопасности в зоне должны быть внедрены следующие мероприятия: - заземление электрооборудования. Сущность этого мероприятия заключается в соединении металлических частей корпуса с «землей». Его целью является защита работающего от случайного поражения электрическим током при попадании электротока от электрических частей оборудования на корпус этого оборудования; ............................................................................................................................. 4.4 Пожарная безопасность в зоне ЕО. Причины пожаров: неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования, наличие статического электричества, неправильное хранение горюче-смазочных материалов, самовозгорание обтирочных материалов, неправильное использование легко воспламеняющихся жидкостей, использование открытого огня, курение вне отведенных местах, и другие нарушения правил техники безопасности. Для создания противопожарного режима в зоне ТО-1 должно соблюдаться следующие: присутствие специально отведенного места для курения, не использовать открытый огонь, иметь запасной выход на случай пожара, производить работы с легко воспламеняющимися жидкостями вдали от электрических и отопительных приборов, хранить такие жидкости в специально отведенных для этого тарах, мусор и производственные отходы должны своевременно вывозится, разлитые горюче-смазочные материалы должны немедленно убираться, подступы к пожарному инвентарю и оборудованию всегда должны быть свободны, рабочее помещение после каждой смены должно убираться, но без применения горючих жидкостей, а так же должны присутствовать план эвакуации и инструктажи о мерах противопожарной безопасности. .............................................................................................................................. 4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии За состоянием охраны труда и техники безопасности проводится трехступенчатый контроль для всесторонней и эффективной проверки на предприятии. Этот контроль проводится в три ступени снизу вверх. Первая ступень. Ежедневно, в начале работы мастер с общественным инспектором по охране труда обходит все рабочие места зоны. Они проверяют исправное состояние оборудования, приспособлений и инструмента. При обнаружении неполадок и нарушений принимаются меры к их устранению и записываются в журнал 3-х ступенчатого контроля с указанием ответственного исполнителя и сроков исполнения. Если недостатки своими силами не устранить, согласовывают ответственного исполнителя с главным механиком или главным инженером и об этом указывают в примечании. При необходимости проводят пятиминутки по результатам обхода. ................................................................................................................................. 4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления. 4.6.1 Расчет освещенности. Зона ЕО имеет: - длина зоны l = 54 м; - ширина зоны a = 18 м; - высота зоны H = 7м; - высота подвески светильников h1 = 6м. Площадь помещения Sn , м2 , вычисляют по формуле Sn = l · a , (4.1) где l – длина помещения, м; а – ширина помещения, м. Sn = 78 · 12 = 936 Высоту подвеса светильника над рабочим местом hp , м , вычисляют по формуле: hp = h1 – h2 , (4.2) где h1 – высота подвеса светильника над полом, м; h2 – высота рабочего места над полом, м. ............................................................................................................................ 5 Экономический раздел 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ЕО В данной зоне, в основном, выполняются моечные, уборочные и контрольно-диагностические работы. Перечень работ, выполняемых в зоне, представлен в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Перечень работ, выполняемых в зоне Наименование работ Удельный вес работ, % Моечные 10 Уборочные 20 Заправочные 11 Контрольно-диагностические 12 Ремонтные 47 Итого 100 Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого в зоне ЕО, представлен в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Дополнительное оборудование Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы, руб Общая стоимость, руб Установка моечная Karcher K 5.200 4 10000 40000 Моющий пылесос-химчистка RIO 2 13000 26000 Итого 66000 Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК. Результаты расчетов представляем в таблице 5.3. Таблица 5.3 – Сокращение трудоемкости работ Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, % Моечные 8 Уборочные 25 Заправочные - Контрольно-диагностические 15 Ремонтные 5 Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 5.1, 5.2, 5.3; данные методических указаний и результаты расчетов представляем в таблице 5.4. .................................................................................................................................... 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автобусов Затраты зоны ЕО состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, ремонтные материалы и накладных расходов. Расчёт обязательных страховых взносов, НАЧ, руб, определяется по формуле , (5.13) где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, руб. Принимаем %НАЧ = 30,4%. Расчёт затрат на материалы, ЗМ , руб, определяется по формуле , (5.14) где НМЕО - норма затрат на материалы на тысячу км пробега по соответствующему виду воздействия; %ТР ТР,ТО1- процент трудоёмкости определённого вида воздействий, выполняемых на участке, ......................................................................................................................... 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка. Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка, ПТрр, тыс.км./чел, определяется по формуле (5.16) Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, ЗПСР.МЕС , руб, определяется по формуле (5.17) Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости), ЭГ , руб, определяется по формуле ЭГ =С 1 - С 2, (5.18) где С 1 и С 2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и после реконструкции, руб. Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений, ТОК, лет, определяется по формуле , (5.19) где - дополнительные капиталовложения (стоимость внедренного оборудования), руб. ...............................................................................................................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 106 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 170 страниц
12000 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 79 страниц
3300 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 61 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg