Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическая природа налогов и их роль в современном обществе.

one_butterfly 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Объектом исследования является налоги и налоговая система России. Цель курсовой работы –выявить сущность и роль доходов, а также раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные понятия, принципы и классификацию налогообложения; 2. Ознакомиться с нормативно - правовыми актами, регулирующими систему налогообложения предпринимательской деятельности в РФ; 3. Изучить функции налогов; 4. Определить роль налогов для предприятий и для государственного бюджета в Российской Федерации; 5. Провести расчет и анализ налогов по на примере ООО «Планета»; Цель и задачи составляют структуру курсовой работы. Курсовая работа состоит из 2 глав и 5 параграфов.
Введение

В современном цивилизованном обществе налоги- основной источник доходов государства. Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Налоговый механизм используется для экономического воздействия госуларства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Так, актуальность данной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Содержание

Введение 3 Глава I. Налоги и их сущность 6 1.1. Основные понятия и функции налогов 6 1.2. Виды налогов ....................................................................................................................................... 12 Глава 2. Роль налогов в формировании государственного бюджета Российской Федерации 17 2.1. Механизм функционирования налоговой системы 17 2.2. Государственное регулирование системы налогообложения 21 2.3. Роль налогового планирования на предприяти на примере ООО «Планета» 26 Заключение……………………………………………………………………………32 Список использованных источников и литературы 34 Приложения 36
Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2: текст с последними изменениями и дополнениями на 20 июля 2020 г. + путеводитель по судебной практике. – М.: Эксмо, 2020. – 1264 с. 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» // Собрание Законодательства РФ. – N 48. – ст. 5369 3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об аудиторской деятельности» // Собрание Законодательства РФ. – N 1. – ст. 15 II. Специальная литература 1. Абель Э., Бернанке Б. А14 Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2017. – 198 с. 2. Амосов А.И., Архипов А.И., Большаков А.К. Экономическая теория. Учебник. - СПб.: Питер. - 2017. - 254 с. 3. Астахов А.С., Бушуев В.В., Голубев В.С. Устойчивое развитие и национальное богатство России. - М.: ИАЦ «Энергия», 2018. – 205 с. 4. Астахов А.С. Природные ресурсы и национальное богатство. // Прил. К обществ. – дел. Журн. «Энергетическая политика». – М.: ИАЦ «Энергия», 2016. – 220 с. 5. Белокрылова О.С., Кетова Н.П., Германова О.Е. Экономическая теория для экономических вузов. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 560 с. 6. Белоусов В.М. Макроэкономика: Учебник. Ростов - н/Д: Издательство «Феникс», 2018. - 130 с. 7. Бушуев В.В., Голубев В.С., Коробейников А.А., Таркот А.М. Национальное богатство и качество жизни: мир и Россия // Прил. К обществ. – дел. журн. «Энергетическая политика», М.: ИАЦ «Энергия», 2016. - 206 с. 8. Вечканов Г.С. Экономическая теория. Для бакалавров и специалистов. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - М.: Эксмо, 2017. - 334 с. 9. Градов А.П., «Национальная экономика», 2-е издание - СПб.: Питер, 2017. – 301 с. 10. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Е.Н. Экономическая теория. Краткий курс. - М.: Олма Пресс, 2016. - 290 с. 11. Корнев В.П.,. Прокофьев В.А.,. Саломатина Т.В Статистика социально-Экономическая статистика. Учебное пособие. - Саратов: СГСЭУ, 2016. – 234 с. 12. Маховикова Г.А. Экономическая теория. Учебник. - СПб.: Питер, 2017. - 610 с. 13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М.: Инфра -М, 2017. - 432с. 14. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 336 с. 15. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь.-М.:ИНФАМ, 2016. - 1200 с. 16. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая терия. - М.: Юрайт. - 2015. - 364 с. 17. Симчера, В. Об эффективности использования национальных ресурсов России // Общество и экономика. - 2015. -№ 7 - 8. – 123 с. 18. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Изд. Группа НОРМА - ИНФРА, 2016. - 456 с. 19. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. -Киров:АСА, 2017. - 570 с.
Отрывок из работы

1. Налоги и их сущность 1.1 Основные понятия и функции налогов Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства. Налог - обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством . Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы: целевые признаки; организационные; системные. Каждый налог содержит следующие элементы: Субъект налога или налогоплательщик - физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог. Носитель налога - физическое или юридическое лицо, которое в конечном счёте несёт издержки и ущерб по уплате налога. Субъект налога или плательщик не всегда являются действительным его носителем, поскольку иногда налог перекладывается на других лиц, например, облагая таможенной пошлиной какой либо товар, понятно что он будет переложен на потребителей путём надбавки к цене. Если субъект налога может переложить свой налог на другого то он уже не носитель налога . Сфера действия налога - совокупность носителей налога, на которых в конечном счёте ложится его бремя. Объект налога - предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, поземельный, подоходный, и др. Источник налога - доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается налог. По некоторым налогам объект и источник совпадают. В налоговой практике существует три способа взимания налогов. Первый способ - кадастровый - предлагает использование кадастра. Кадастр это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся: при поземельном налоге - размер участка, количество скота, удалённость от транспортных путей рынка; при домовом - количество окон, дверей, труб, характер постройки; при промысловом - численность рабочих, количество станков. Средняя доходность объекта, базирующаяся на этих признаках, значительно отклоняется от действительной. Существуют поземельный, по домовой, промысловый кадастры. Данный способ имеет в значительной мере исторический характер. Он применяется при слабом развитии налогового аппарата. При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником - сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога. Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах. Функции налогов. Функции налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях: - Регулирование торгово - денежных отношений, то есть государство выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц - данное направление регулирования с налогами не связано; - Финансово - экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью. Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях. Верхний - это регулирование, реализуемое за счёт разницы налогов. Введение разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются регуляторами для потоков вкладываемых капиталов. Нижний уровень регулирования - это отдельные налоговые льготы внутри какого - либо сектора. Фискальная функция заключается в изъятии части доходов предприятий и граждан для формирования финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. С её помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства . Эта функция, способствующая огосударствлению части национального дохода в денежной форме, создаёт объективные предпосылки государственного регулирования экономики. То есть эти две функции взаимосвязаны друг с другом, вытекают одна из другой и находятся во внутреннем единстве. Увеличение значения фискальной функции позволяет расширить налоговую базу, создать объективное предпосылки для более глубокого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время, успешное регулирование налогами обеспечивает экономический рост, повышает благосостояние населения, что в свою очередь, создаёт благоприятную базу для фискальной функции. В России фискальная роль налогов всегда выдвигалась на первый план, не изменилась такая политика и сейчас. Руководители министерства финансов прямо считают её«важнейшей из всех функций, что бы не говорилось по этому поводу». Вместе с тем в обязанности государства входит обеспечивать прогрессивное развитие общества и оно должно гибко использовать как фискальную так и стимулирующую функцию. Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенаправленно стимулировать капиталовложения, хозяйственную активность, создавать новые рабочие места. Распределительная функция заключается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ . Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли с длительными сроками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды. В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и пере распределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги. Учётно-контрольная функция позволяет налоговой системе, и в целом системе государственного управления учитывать доходы предприятия и различных групп населения, движение финансовых потоков и прогнозировать эти показатели на будущее. Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С большей суммы дохода должна взиматься большая доля в виде налога. При этом всегда низко обеспеченная группа населения считает, сто рост ставки с повышением дохода недостаточен, а высоко обеспеченная группа утверждает, что изъятие налогов сдерживает инвестиционный рост. Часть социальной функции является социально - воспитательной, которая проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья. Таким образом, налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. Существовало много видов поступлений в казну: дань с побежденных; контрибуции; домены - государственные имущества, приносящие доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии - промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза. Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания и экономики.Трудность понимания природы налога связана с тем, что его следует анализировать как многоаспектное явление. 1.2. Виды налогов По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные. Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог, с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины. В зависимости от уровня государственной власти, вводящей налоги и распоряжающейся налоговыми поступлениями, различают центральные и местные налоги. В государствах с федеративным устройством налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном, местном. Налоговая система Российской Федерации включает три группы налогов: - общегосударственные (федеральные) налоги, взимаемые центральным правительством на основании государственного законодательства страны и направляемые в госбюджет; - республиканские налоги, взимаемые органами управления национально-государственных и административных образований в составе Российской Федерации на основе законов данных республик и направляемые в республиканские бюджеты; - местные налоги, взимаемые местными органами государственной власти и поступающие в местные бюджеты. Косвенные налоги являются налогами на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу. Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Кто является плательщиком данного налога? Его плательщики - это предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России. Другим видом прямых налогов с юридических лиц является налог на имущество предприятий. Плательщиками этого налога являются предприятия, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся собственниками имущества, находящегося на территории Российской Федерации. Налогообложению не подлежит имущество, используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также имущество вновь созданных предприятий в течение первого года с даты их государственной регистрации. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прямых налогов, которые по своей сути являются налогами на доходы или имущество, и больше их уплачивают те, кто имеет больше доходов или имущества, косвенные налоги это налоги на расходы и платит их больше тот, кто больше расходует, то есть это налоги на потребление. Плательщиком таких налогов всегда является конечный потребитель продукции, работ и услуг, покупая их по цене, в которую уже входит налог. Особенность этих налогов заключается в том, что перечисляет их в бюджет не тот, кто платит, а тот, кто собирает налоги с покупателей при продаже им товаров, производстве работ, оказании услуг, поэтому они и называются косвенными. Главным недостатком косвенных налогов является то, чти при них о податной способности плательщиков приходится судить на основании посредствующих моментов, например, по расходам или потреблению лица, тогда как истинная платежная способность не всегда и не вполне соответствует таким моментам . Далее в косвенном обложении весьма трудно осуществить равномерность обложения. При обложении же предметов первой необходимости, косвенные налоги становятся обратно пропорциональными средствам плательщиков. Но, с другой стороны, косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая при настоящем складе народного хозяйства недостижима при посредстве одного прямого обложение доходов и капиталов; косвенные налоги отличаются сравнительною нечувствительностью для плательщиков и дают возможность собирать средства для покрытие огромных современных государственных расходов. К достоинствам косвенных налогов некоторые относят и то, что эти налоги уплачиваются как бы добровольно и что они, не распространяясь на сберегаемые доли доходов, способствуют бережливости. Но это никак не может относиться к налогам на предметы первой необходимости, при которых не может быть речи о добровольности уплаты их. В настоящее время косвенные налоги имеют огромное значение в государственном хозяйстве России, Франции, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Италии, Соединенных Штатов и многих других менее значительных государств. Налог признается косвенным, если переложение налога на третьих лиц происходит либо по замыслу законодателя, либо возникает на практике в процессе рыночных отношений. Различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений - НДС; налоги на потребление - акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина. При умелом использовании, косвенные налоги могут быть эффективными финансовыми инструментами регулирования экономики. Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация - проводится перечисление налога на добавленную стоимость и акцизного сбора в бюджет. Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов. НДС - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации [32, С. 56]. Ставка НДС в Российской Федерации на 2020 год составляет 20 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). В настоящее время акцизам, как составной части общей налоговой политики, уделяется большое внимание. Они используются для увеличения доходов бюджета, корректировки прогрессивного подоходного налогообложения, в целях протекционизма, а 'также для ограничения отрицательного влияния отдельных видов производства на природу и стимулирование спроса на отдельные товары. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории РФ, или осуществляя иные операции, предусмотренные НК РФ. Объектом обложения акцизного налога являются операции, осуществляемые плательщиком акциза с произведенными и/или добытыми и/или разлитыми им подакцизными товарами; оптовая и розничная реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; реализация конфискованных и/или бесхозяйных, переданных в собственность государства подакцизных товаров; осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса; организация и проведение лотерей; порча, утрата подакцизных товаров, марок акцизного сбора, перечня подакцизных товаров, установленных в налоговом кодексе, и игорный бизнес. Таким образом, можно сделать вывод о том, что как прямые, так и косвенные налоги имеют и свои хорошие стороны и свои недостатки, а потому ни те, и не другие не заслуживают безусловного предпочтения. 2. Роль налогов в формировании государственного бюджета в Российской Федерации 2.1. Механизм функционирования налоговой системы В законодательстве реализованы следующие основные принципы построения налоговой системы: 1. Единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот а также на защиту законных интересов всех налогоплательщиков; 2. Чёткое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти; 3. Приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими интересы налогообложения; 4. Однократность налогообложения, означающая, что один и то же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения; 5. Определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны и налоговых органов, - с другой. В законодательстве реализован принцип единства налоговой политики государства, проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории Российской Федерации. В то же время выделены три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Важно отметить, что отношение налогов к тому или иному уровню осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной власти в применении налогового законодательства. На практике это означает, что независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Например, предоставление местным органам власти права распоряжаться частью федеральных налогов (НДС, налогам на прибыль, подоходным налогам с физических лиц) не являются основанием для изменения по их усмотрению установленного порядка исчисления и уплаты этих налогов. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнем бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счёт федеральных налогов; то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов РФ, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закреплённых за ними местных налогов они вымогают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов РФ. Итак, федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием Российской Федерации. При этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной (представительской) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование права на налоговую льготу взимается с налогоплательщика. Налоги субъектов Российской Федерации(республик в составе РФ, краёв, областей, автономных образований, городов федерального значения) устанавливается законодательными актами субъектов РФ и действующих на территории соответствующих субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно - территориального образования. Часть налогов, относящихся в соответствии с классификацией к местным, является обязательной к применению на всей территории РФ (земельный налог, налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью); другая часть налогов вводится по решению органов местного самоуправлению (налог с продаж, налог на рекламу и т. д.). Одна из острейших проблем во взаимоотношениях налогоплательщиков с налоговыми органами -проблема ответственности за правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты. В тех случаях, когда плательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом, выявил ошибки, в результате которых не были уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, в установленном порядке внёс исправления в бухгалтерскую отчётность и в расчёты по налогам и платежам, финансовые санкции не применяются. Взимание недоимок по налогам и пеней за задержку уплаты налога производится со счетов налогоплательщиков в бесспорном порядке. Однако не может быть произведено в бесспорном порядке взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли). Поэтому в акте (решении) проверки налогового органа должно содержаться предложение о добровольной уплате штрафных санкций в установленный срок. В случае невыполнения данного предложения юридическим лицом и не обжалования акта проверки действие штрафных санкций приостанавливается до решения вопроса в названой инстанции. Действующая с1992г. налоговая системы РФ крайне не совершенна. Причин тому много и, прежде всего: отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения; многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, затрагивающим вопросы регулирования налоговых отношений; нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности; чрезмерно жёсткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства; большое количество налогов (более 100) которое затрудняет расчеты с бюджетом плательщиков налогов; достаточно высокая налоговая нагрузка не позволяет налоговой системе выполнять регулирующую (стимулирующую) роль. Необходимость регулирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной. Налоговый кодекс РФ призван решить такие важнейшие задачи как: построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; формирование единой налоговой правовой базы; создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и ее граждан; снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов; совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства. Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов должно воспрепятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. Согласно Налоговому кодексу бюджеты всех уровней обеспечиваются собственными закрепленными источниками доходов. Одновременно предусматривается сохранение регулирующих федеральных налогов. Региональные органы власти могут принимать аналогичные решения по введению регулирующих региональных налогов 2.2. Государственное регулирование системы налогообложения Преобладающее значение налогов состоит в тесной взаимосвязи с развитием культуры и потребностей населения. Мы можем согласиться с мнением А. А. Исаева, что «налоги суть обязательные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления». Расширение старых потребностей и возникновение новых, не ограничиваясь проблемами индивидуального потребления, проникают и в отношения к гражданам и к государству: граждане ставят государству все большие запросы, которые оно стремится удовлетворить. Но расширение обыкновенных потребностей требует и увеличения государственных доходов. Государственные имущества далеко не достаточны для покрытия увеличившихся расходов. Второе влияние, которое оказывает рост культуры: он укрепляет сознание, что многие потребности, удовлетворяемые государством, не должны быть покрываемы из социальных платежей граждан, так как нет возможности вычислить ценность и значение услуг, доставляемых хозяйством многими государственными расходами. Чем больше укрепляется это сознание, тем более неизбежно превращение налогов из чрезвычайных средств в обыкновенные доходы государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 9 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg