Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Пути улучшения работы службы социальной защиты населения (на Примере отдела социальной политики Администрации Малоярославецкого муниципального района, г. Малоярославец)

one_butterfly 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель выпускной квалификационной работы – выявление путей улучшения социальной защиты населения на примере деятельности Отдела социальной политики Малоярославецкого района Калужской области. Для дoстижения пoстaвлeнной цeли трeбуeтся рeшить слeдующиe зaдaчи: 1. проанализировать сущность и основные направления социальной защиты населения в России; 2. определить особенности государственной социальной защиты на разных уровнях ее реализации; 3. рассмотреть деятельность отдела социальной политики в Малоярославецком районе; 4. проанализировать характеристику и функции социального обеспечения; 5. рассмотреть технологии социального обеспечения; 6. разработать рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения; 7. провести оценку эффективности разработанных проектных предложений. Для решения установленных задач в работе использованы метод системного анализа, методы сравнений и аналогий, сбора и систематизации информации. Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность Отдела социальной политики Малоярославецкого района в области социальной защиты населения. Предметом выпускной квалификационной работы является выявление факторов, условий и путей улучшения социальной защиты населения на примере деятельности Отдела социальной политики Малоярославецкого района Калужской области. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных ученых (Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой), посвященные вопросам формирования государственной социальной защиты, процессов ее развития в поле стратегических решений, тематические публикации в периодической печати, монографии, материалы научных конференций, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет. Эмпирическая база выпускной квалификационной работы содержит данные органов государственной статистики, официальные документы, нормативные и правовые акты. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обосновании уровня сформированности системы социальной защиты населения с позиций решенности проблем экономической, а также социальной жизни. Практическая значимость работы обуславливается тем, что итоги изучения имеют все шансы на использование в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов работы, заключения и списка используемых источников.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Социальная защита ориентирована на формировании определенных условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, следовательно, быть одной из наиболее значимых сфер развития общества в целом. Сoциaльнaя зaщитa – этo кoмплeкс мeр, прeдпринимaeмых гoсудaрствoм, кoтoрый oриeнтирoвaн нa дoстижeниe сoциaльных цeлeй, связaнных с улучшeниeм качeства жизни нaродa, повышением общественного блaгосостояния и обеспечением социaльно-политической стaбильности. Социaльнaя защитa госудaрствa бaзируется нa системе принципов тaких, кaк гуманизм, открытость, социальная спрaведливость, системность, демокрaтизм. В современных условиях социальная защита требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, которые основаны на оказании населению требуемого комплекса социальных услуг. Систему государственной социальной защиты следует постоянно улучшать, поскольку на нее возложена жизненно важная цель – оказание необходимой помощи определенному человеку в непростой жизненной ситуации, в которой он оказался. Любой гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать, а также формировать все необходимые условия с целью осуществления данного права. Актуaльность темы oпределенa тем, что Рoссийскaя Федерация как гoсударствo дoлжна oсуществлять развернутую пoлитику реализации сoциaльнoй защиты нaселения страны. В нaстoящий мoмент наша странa придает бoльшее значение реализации сoциальной защиты, кoтoрая базируется на юридической деятельности всех oрганoв гoсударственной власти Рoссийскoй Федерации. Все oргaны гoсудaрственной влaсти должны сoблюдaть глaвные сoциaльные прaвa человекa, тaкие, как материнство, детствo, прaвo нa oтдых, прoдолжительность трудового дня, зaщитa от безрaботицы и другие. Кроме того, к госудaрственной социальной защите относятся пенсии, пособия для отдельных кaтегорий грaждaн, которые окaзaлись в трудной жизненной ситуации, приемлемое кaчество обрaзовaния и здрaвоохрaнения. ) С 1992 г. основной частью социальной защиты стало оказание всем гражданам Российской Федерации одинаковых возможностей обеспечения собственного благополучия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………...6 1.1 Сущность и основные направления социальной защиты населения в России………………………………………………………………………………...6 1.2 Особенности государственной социальной защиты на разных уровнях реализации………………………………………………………………..21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОМ РАЙОНЕ………………………………...…………28 2.1 Деятельность Отдела социальной политики в Малоярославецком районе……………………………………………………………………………….28 2.2 Характеристика и функции социального обеспечения………………35 2.3 Технологии социального обеспечения………………………………..45 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОМ РАЙОНЕ…………………………………..………62 3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения…………………………………………………………………………62 3.2 Оценка эффективности разработанных проектных предложений…71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………83
Список литературы

Список нормативных актов 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Указ Президента РФ от 03.07.2020г. №445, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г. 2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, –27.11.1995, – № 48, – Ст. 4563, с изменениями и дополнениями от Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ. 3. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства, – 03.08.1998г., – №31, – Ст. 3802, с изменениями и дополнениями от 31.07.2020г. № 303-ФЗ. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрании законодательства РФ, – 22.05.1995 г., – № 21, – Ст. 1929. 5. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» / / Собрание законодательства РФ, 24.12.2001г., – №52(1ч.), – Ст. 4920, с изменениями и дополнениями от 01.10.2009г. №328-ФЗ. 6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, – 17.12.2001, – № 51, – ст. 4831, с изменениями и дополнениями от 01.10.2019г. №328-ФЗ. 7. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ, – 17.12.2001 г., – № 51, – Ст. 4831 8. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Российская газета, – 26.02.1993 г., – № 9, – Ст. 328. 9. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» от 16.12.1966г. // Бюллетень Верховного Суда РФ, – 1994, – № 12. 10. «Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г. // Российская газета, – 1995, – №67. 11. Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 25 мая 2011 г. №24 «Об утверждении Положения об отделе социальной политики Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» // Газета «Маяк», – 07.06.2011г., – №61. Монографии, учебники, брошуры 1. Абрамова, М.А. Экономическая теория: Учебное пособие. / М.А. Абрамова, Л.С. Александрова. – М: «Юриспруденция», – 2013. 2. Агешкина Н.А. Выплаты и льготы. На что имеете право, как получить: Шпаргалка для умных. Москва: «Эксмо», – 2016. 3. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения – Д.: «Феникс», –2011. 4. Астахов П. Пособия и льготы. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / П. Астахов. – М.: «Эксмо», – 2012. 5. Беликова Т., Минаева. Л. Пенсия. Расчет и порядок оформления. – М.: «Питер», – 2016. 6. Береснев Е.Б. Проблема эффективности социальной работы в социальном измерении / Е.Б. Береснев, А.И. Левин, Л.В. Левина // Гос-во и об-во: вчера, сегодня, завтра. Сер. Социология. – 2014. – № 7. 7. Большая Российская энциклопедия: в 30т./отв. Ред. С.Л.Кравец т.1, «Россия». – М.: «БРЭ», – 2004. 8. Борисевич В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. - Мн.: «БГЭУ», – 2015. 9. Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: «ЮРГТУ», – 2016. 10. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения // Право и политика. – М.: «Кнорус», 2 издание, – 2007. 11. Горшков А.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. – Москва: «Омега-Л», – 2011. 12. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. - Москва: «Книжный мир», – 2015. 13. Егоров Е.В. Социальное страхование. – М.: Издательский дом «Экономист», – 2008. 14. Ерохин А.М. Совершенствование системы управления муниципальными услугами / А.М. Ерохин, В.К. Крутиков. - Калуга: «Эйдос», – 2015. 15. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: «ГроссМедиа», «РОСБУХ», – 2009. 16. Жуков В.И. Теория социальной работы / В.И. Жуков, Л.И. Старовойтова. – М.: «Юрайт», – 2014. 17. Заяц О.В. Технология социальной работы Учеб. Пособие. – Владивосток: «Издательский дом Дальневост. федерал.ун-та», – 2003. 18. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: Учебник// Зущина Г.М., Султанова Р. - Москва: «ИНФРА-М», – 2013. 19. Инновационные методы практики социальной работы: учеб. пособие / Г.Х. МусинаМазнова [и др.]. - М.: «Дашков и К», – 2014. 20. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения. Практическое пособие. Москва: «Омега-Л», – 2010. 21. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. – М.: «Евразийский открытый институт», – 2012. 22. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - М: «ИНФРА-М», 2007. 23. Маилян С.С. Некоторые вопросы по повышению эффективности государственного управления / С.С. Маилян, А.Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 9. 24. Миронова Т. К. Право социального обеспечения / Т. К. Миронова. – М.: «КноРус», – 2013. 25. Палевно. Е., Льготы, пособия, субсидии, компенсации: Справочник для населения. - Москва: «Омега-Л», – 2016. 26. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: Учебное пособие / Пашков А.С., Магницкая Е.В. – Москва.: ООО «ТК Велби», – 2014. 27. Платонова Н. М. Теория и методика социальной работы / Н. М. Платонова, Г. Ф. Нестерова. – М.: «Академия», – 2013. 28. Рябова Е.Н. Зарубежный опыт социальной работы / Е.Н. Рябова. – М.: «Рос. ун-т дружбы народов», – 2014. 29. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: «ИНФРА-М», 2015. 30. Смирнова Е.А. Правовое положение безработного по трудовому праву и праву социального обеспечения России: Учеб. Пособие. – Владивосток: «Издательский дом Дальневост. федерал.ун-та», – 2017. 31. Снежко О. А. Защита социальных прав граждан. Теория и практика / О. А. Снежко. – М.: «Инфра-М», – 2018. 32. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словерь. - М.: «Издательство ВЦУЖ», – 2004. 33. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: «Болыи. Рос. Энц-я», – 2000. 34. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», – 2003. 35. Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография. – М.: «Научная книга», – 2010. 36. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: «Владос», 4-ое издание, – 2014. 37. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. – М.: «Кнорус», – 2014. 38. Холостова Е. Правовое обеспечение социальной работы / Е. Холостова, О. Прохорова. – М.: «Дашков и Ко», – 2018. 39. Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации. - М.: «Профобразование», – 2012. 40. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: Учебник/ Яковлев С.Н. - Москва, – 2016. Переодические издания 1. Антипова А.А. Учреждения системы социальной защиты населения как объект исследования магистрантов по направлению подготовки «Социальная работа» / А.А. Антипова, И.В. Илюхина, М.Я. Пестова // Мордовский гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т, кафедра социал. работы; под общ. ред. Л.И. Савинова. – Саранск, 2015. 2. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита – 2014. – № 9. 3. Болдова Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и социальной работы / Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, – 2013. 4. В.Шарин. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения.// Социальное обеспечение, – 2005, – № 6. 5. Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе. – Улан-Удэ, – 2016. 6. Делягин Н. Момент истины.//Социальная защита, – 2004, – №10. 7. Дмитриев В. Наша надежда - социальное страхование // Деловой Кузбасс. – 2017. 8. Жигалов Д.В. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг // Практика муниципального управления. – 2016. – № 7. 9. Жуковская Н. Детские пособия составляют три процента прожиточного минимума.// Социальная защита, – 2004, – №5. 10. Ишмеева А.С. Эффективность работы государственных организаций в сфере социальных услуг // Актуальные проблемы гос-ва и об-ва в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2015. – № 18-2. 11. Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале 2000-х гг.//История государства и права, – 2004, – №6. 12. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти / Н.А. Кандрина // Административное право и процесс. – 2014. – № 10. 13. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, – 2003, – №13. 14. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения // Трудовое право, – 2003, – №10. 15. Никитина А.В. Направления совершенствования финансового механизма социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология, – 2013, – № 5-1. 16. Осадчая Г.И. Модернизация социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология. – 2013. – № 1. 17. Панкова Н.В. Совершенствование методической работы в учреждении социального обслуживания // Социальная работа. – 2013. – № 6. 18. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. // Экономист. – 2003. – №1. 19. Роик В. Реформа льгот не снимает с повестки дня вопрос о модернизации системы доходов населения // Человек и труд, – 2004, – №9, 20. Ржаницына Л. Экономический рост должен сопровождаться повышением уровня жизни населения.//Человек и труд, – 2004, – №1. 21. Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности // Социальная работа, – 2004, – №2. 22. Симанов Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей соврем. об-ва. – 2013. – № 1. 23. Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс. //Вопросы экономики. – 2006, – №2. 24. Тарануха Ю. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость // Человек и труд, – 2005, – №2. 25. Ткаченко А. Россия и развитые страны на пути пенсионных реформ // Власть, 2004, –№6. Диссертации и авторефераты диссертаций 1. Основные понятия социальной работы: глоссарий / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ин-т психологии и социал. работы; [сост. Астэр И.В. и др. науч. ред.: к.б.н., доц. Нестерова Г.Ф.]. - СПб.: «Имена», – 2013. 2. Пастухова, Е.А. Управление системой ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования: дис. канд. экон. наук / Е.А. Пастухова. - Пермь, – 2015.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ Прeждe чeм рассматривать сущность и основныe направлeния социальной защиты насeлeния в России, слeдуeт узнать, что такоe социальная защита насeлeния. Социальная защита насeления – это система отношений мeжду социальными группами и государством по поводу сохранения власти путём достижeния установлeнных цeлeй в разных областях обществeнной жизни, одной из которых является социальная сфера. ) Согласно статьи 7 Конституции РФ ), Российская Фeдeрация – социальноe государство, политика которого направлeна на созданиe условий, обeспeчивающих достойную жизнь и свободноe развитиe чeловeка. В социальном государстве социальная защита населения призвана обеспечить формирование условий для достойной жизни и свободного формирования человека, а значит быть одной из наиболее важных сфер развития общества в целом. ) Социальная защита населения – это комплекс мер, предпринимаемых государством, который ориентирован на достижении социальных целей, связанных с усовершенствованием качества жизни людей, повышением общественного благополучия и обеспечением социально-политической устойчивости. ) Социальная защита населения сформирована на системе принципов: – системность; – социальная справедливость; – открытость; – гуманизм; – демократизм. Объект социальной защиты населения – это то, на что она ориентирована. Ученые и исследователи называют объектом социальной защиты напрямую социальную сферу, а также выделяют последующие аспекты: ) – условия жизни; – социальные отношения; – граждане; – общество; – деятельность людей и т.д. Исходя из выше сказанного, объектом социальной защиты является население страны. Кроме этого объектом социальной защиты могут быть отдельные граждане страны, а также их категории, которые соединены теми или иными связями либо взаимоотношениями. Субъектами социальной защиты являются: ) – учреждения, участвующие напрямую в процессе социальной защиты населения; – работодатели; – органы государственного управления (исполнительной и законодательной власти); – профсоюзные, а также прочие общественно-политические структуры. Первое место среди субъектов социальной защиты занимает государство в лице его исполнительных, представительных, а также судебных органов на региональном, муниципальном и федеральном уровнях. Обеспечение требуемых темпов экономического роста можно считать главной целью. Современная социальная политика практически постоянно ориентирована на сохранении экономической стабильности, однако её окончательной целью все равно является удовлетворение потребностей народа. Задачей социальной защиты выступают конкретные требования с целью рационального обеспечения данных потребностей за счет благ, которые были сформированы обществом в этот момент. ) Дело в том, что наше общество состоит не только лишь из работающих людей, имеются и те, которые либо еще не достигли трудоспособного возраста и не имеют возможности приступить к трудовой деятельности (дети, школьники, а также студенты), либо те, которых можно отнести к нетрудоспособной категории населения (пенсионеры и инвалиды). Данные категории граждан имеют необходимость в заботе, защите и поддержке как со стороны семьи, так и со стороны государства. Чаще всего государство проводит социальную политику посредством региональных и местных уровней власти. Средства на выполнение социальной защиты выделяются из средств государственного бюджета. Кроме того, социальную защиту населения можно считать составной частью единой стратегии государства, которая ориентирована напрямую на принятие решения, непосредственно касающихся человека, а также его положения в обществе. ) Главной формой оказания социальной защиты является оказание социальных услуг. Если говорить о стратегии социальной защиты, то это решение тех социальных проблем, которые важны на определённом историческом этапе формирования. Следует заметить, что социальная защита населения – это одна из основных частей социальной государственной политики в целом. Другими словами, государственная социальная политика – это основа социальной защиты населения в государстве. С целью осуществления собственных функций социальной защиты населения, государство опирается на такие рычаги воздействия как: ) – национальный бюджет; – система налогов и пошлин; – законодательство страны. Поскольку социальная защита населения самостоятельна, она может, используя собственные средства, способствовать увеличению уровня благосостояния населения государства. Кроме того, социальная защита населения оказывает прямое воздействие на стремление граждан к социальному прогрессу. Можно отметить такие типы социальной защиты как: – популистская; – коллективистская; – индивидуалистическая. При индивидуалистическом типе социальной защиты в преимуществе оказываются такие ценности, как: право выбора, а также свобода. При таком типе социальная политика ориентирована на самодостаточность индивида, его инициативность, активность, профессионализм, а также мастерство. ) В отличие от индивидуалистического типа популистский тип социальной защиты ориентирован на потребности, ценности толпы. В основе этого типа лежат обещания правящей элиты увеличить благосостояние народа, усовершенствовать условия жизнедеятельности. а также труда. Социальная защита коллективистского типа направлена на равенство, справедливость, приоритет государства в ранжировании социальных благ. При данном типе государство устанавливает для населения способы удовлетворения социальных нужд. ) Согласно временному критерию социальная защита населения в социальной политике государства может быть текущей, ситуативной, а также долговременной. Текущая социальная политика проявляется в определенных социальных мероприятиях для всего населения в целом, либо установленных социальных слоев, таких как: своевременная, а также полная заработная плата, выплаты, пенсии, пособия, защита денежных сбережений и т.д. Ситуативная социальная политика работает при экстремальных обстоятельствах (войны, стихийные бедствия), и предполагает единовременные социальные выплаты, акции. ) Долговременная социальная политика ориентирована на установление фундаментальных целей, основных способов их достижения, первоочередных направлений формирования социальной сферы со стороны государства, а также его органов. Если говорить о масштабности социальной защиты населения в социальной политике государства, то здесь социальная политика может быть федеральной, региональной и местной. Различают следующие виды социальной защиты: ) – либеральный вариант – сосредотачивает внимание на «экономическом человеке», т.е. гарантируется достойно оплачиваемый труд, индивидуальные накопления и вложения в человеческий, физический и другой капитал; – социально – демократический вариант, при котором вся ответственность за устойчивость возлагается на государство, которое должно гарантировать социальный минимум уровня жизни населения, особое внимание уделяется достижению социальной стабильности экономического развития, а также формирования, где социальная устойчивость – это возможность общества сохранить личное стабильное социальное положение. ) Главными условиями, которые обеспечивают социальное равновесие между разными слоями общества, являются следующие: ) – государственное устройство; – природно-климатические условия; – наличие самостоятельной региональной социальной защиты; – степень межрегиональных экономических связей; – степень формирования внутреннего рынка. Социальная политика является одним из наиболее значимых инструментов внутренней защиты государства, которая базируется на производительной способности, умении и навыке человека, т.е. на человеческом капитале, а также на оказании социальных услуг и формировании социальной инфраструктуры на разнах уровнях власти. ) В качестве функций могут выступать подобные составляющие социальной защиты как: ) – обеспечение политической устойчивости власти; – обеспечение социальной стабильности и социальной безопасности граждан разных категорий населения; – обеспечение необходимого уровня социальной защищённости, и это должно касаться не только всего населения в целом, но и каждой группы, его составляющей; – обеспечение необходимого уровня экологической безопасности; – обеспечение распределения экономических ресурсов таким образом, чтобы оно устраивало подавляющее число граждан. Сущность выполнения социальной защиты раскрывается посредством нескольких конкретных принципов, из которых наиболее значимыми считаются: ) – социальная справедливость – базируется на понятии о том, каким обязан быть мир и общество, для того, чтобы обеспечить равенство, свободу, братство, выполнение прав всех людей в обществе или в целом во всем мире, кроме того, социальная справедливость обозначает народовластие, равенство всех людей перед законом, равноправие наций, уважение личности; – социальные гарантии – данный принцип очень значим для выполнения социальной защиты, так как у каждого человека и гражданина имеется право на работу, доступность образования и культуры, жилье, на медицинское обслуживание, а также на заботу о престарелых людях; – увеличение материального уровня жизни, охрана окружающей среды; – восстановление нарушенной социальной справедливости. Социальная справедливость – это материальное благополучие каждого члена общества, гарантии на конкретный минимум средств существования любому члену общества, возможность и право для каждого человека поменять собственный социальный статус. ) Сочетание потребления материальных благ с духовной жизнью человека – это формирование социальной активности с помощью рационального приминения духовного потенциала человека, так как наука, новая технология, экономический рост невозможны без воздействия духовности человека. В соответствии со ст. 25 «Всеобщей декларации прав человека» ), а также ст.11 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» ) – стратегической целью социального государства считается обеспечение права человека на такой жизненный уровень, который необходим с целью укрепления здоровья и благосостояния его самого, а также членов его семьи. ) Таблица 1 – направления социальной защиты. В таблице 1 показана социальная защита населения и механизм ее осуществления основываются на определенных конституционно-правовых установках. В настоящий момент в Российской Федерации выделяются четыре основных направления социальной защиты населения. Первое направление социальной защиты – это социальная защита детей, детства и отрочества, которая нацелена на формирование условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, вне зависимости от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности с целью сохранения здоровья, материального благополучия, свободного, а также доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, осуществлении своих способностей. В соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ), который был принят 24 июля 1998г., государство «признает детство значимым этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, формирования у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких моральных, а также нравственных качеств, патриотизма и гражданственности». Кроме того, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ) устанавливает «основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией, в целях формирования правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка». Данный Закон возник своевременно, поскольку переход к новым социально-экономическим отношениям, разрушение прежней концепции и перемена внутренней, а также внешней политики России обусловили возникновение таких категорий детей, каких не существовало в советское время. Это дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации – оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии и т.д. Государственная политика в интересах детей базируется на: – принципах законодательного обеспечения прав ребенка; – государственной поддержки семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; – установления и соблюдения государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей; – ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; – государственной поддержки органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Соответственно, социальная защита детей и подростков должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов формирования от социальных рисков. Особое значение для социальной защиты детей на современном этапе приобретает создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, которые призваны оказывать помощь той категории подростков, которая раньше не пользовалась вниманием властей. Брошенные семьей и школой, они в лучшем случае интересовали лишь правоохранительные органы в связи с совершением противозаконных действий. В нарушение международных правовых норм дети и подростки, не совершившие правонарушений, зачастую долго находились в приемниках-распределителях органов внутренних дел, дожидаясь направления в детские учреждения интернатного типа. Таким образом, социальная защита детей и подростков на современном этапе согласуется с государственной политикой в области детства, которая признает данный промежуток жизни человека важнейшим этапом, а потому обязывается выполнять все, чтобы подготовить их к полноценной жизни. Социальная защита детей и подростков характеризуется многонаправленностью, затрагивая различные области их жизнедеятельности, тем не менее приоритетным направлением работы считается работа с детьми и подростками, страдающими той или иной степенью социальной дезадаптации, которая приводит их на улицу, к наркотикам, проституции и т.д. ) Второе направление социальной защиты – это социальная защита трудоспособного населения, призванная «предусматривать создание условий, которые обеспечивают равновесие прав, обязанностей, а также интересов граждан, когда человек сможет в полной мере осуществить способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан поощрение и, как итог, денежные сбережения, полученные ценные бумаги и недвижимость должны стать главными источниками доходов и социального благополучия человека. Человек труда должен быть уверен, что самые сложные жизненные ситуации – болезнь, временный период безработицы либо другие проблемы, ущемляющие его экономическую самостоятельность и социальное благополучие, будут преодолены, если он приложит собственные усилия, поскольку для этого в стране есть все условия. ) Социальная защита трудоспособного населения, охрана их труда базируются на Конституции Российской Федерации, а также других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также законах и иных правовых актах субъектов РФ. Осуществление главных направлений государственной политики в области охраны труда поддерживается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Государство реализовывает программы подготовки, профессионального обучения и переквалификации работников, а также гарантирует выплату пособий по безработице после признания гражданина безработным. Государство предоставляет гражданам, которые потеряли работу, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений, а также гражданам, которые впервые ищут работу или желают возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (более одного года). Также государство выплачивает стипендии в период профессионального обучения, повышения квалификации или переподготовки, создает возможности для участия в оплачиваемых общественных работах; по предложению службы занятости осуществляет компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность. Реализовать право на получение пособия по безработице, материальную помощь либо стипендию может каждый гражданин, достигший 16-летнего возраста и имеющий статус безработного. Это право утрачивается по достижении гражданином пенсионного возраста. Наряду с охраной труда значимой составляющей социальной политики государства является охрана здоровья граждан. Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, научного, правового, социального, медицинского, культурного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, которые ориентированы на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, оказание ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. ) Таким образом, можно сделать вывод, что социальная защита трудоспособного населения обязана учитывать механизмы, обеспечивающие гражданам РФ защиту от социальных рисков, препятствующих: – результативной занятости человека; – предоставлению, в соответствии с законодательством, дополнительных гарантий занятости категориям населения, нуждающимся в специальной социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе молодежи, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим не достигших совершеннолетия детей или детей-инвалидов, лицам предпенсионного возраста, военнослужащим, уволенным в запас, инвалидам, лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах, лицам, продолжительное время не имеющим работы, лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лечении по решению суда и др.; – выплате и получению заработной платы и всех видов социальных пособий в размерах и сроках, предусмотренных законодательством; – охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда; – оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации; – осуществлении молодого поколения собственного потенциала в научном, культурном, а также спортивном планах; – равноправию мужчин и женщин во всех вопросах социальной жизни (в первую очередь речь идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре, а также спорту). ) Третье направление социальной защиты – это социальная защита нетрудоспособных граждан, которая должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание, а также возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и, по возможности, их увеличивать. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов» ), социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, которые обеспечивают инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных со всеми гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению их потребностей в социальных услугах. Оно включает в себя совокупность социальных услуг уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи. В профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга; содействие в организации ритуальных услуг и другие, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Четвертое направление социальной защиты – социальная защита семьи, которая должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков, препятствующих: – сохранению института семьи; – созданию и сохранению семьи; – проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности; – реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности; – развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье; – обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи; – мерам по снижению материнской и детской смертности; – предоставлению женщинам права на отпуск по беременности и родам; – предоставлению отпуска по уходу за ребенком материл или отцу (опекуну) либо по усмотрению семьи другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком; – прекращению трудовых отношений работодателя с женщиной в период ее отсутствия на работе по вышеназванной причине; – выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов; – отказу работодателя в приеме на работу и снижению заработной платы женщинам по мотивам, связанным с беременностью и родами, наличием детей; – переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы; – развитию семейного досуга и отдыха. ) Социальная защита семьи на современном этапе представляет собой наиболее развивающееся направление социальной защиты, так как именно в семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного российского общества, причем эти проблемы всегда специфичны, так как непосредственно связаны с типом семьи. Организация осуществления названных направлений социальной защиты населения определяются нормативно-правовыми основами социальной защиты населения в РФ. Таким образом, социальная защита населения ориентирована на усовершенствование благосостояния людей, их безопасности, жизнедеятельности и социально-экономической устойчивости государства. Принципы, функции, объект, а также субъект социальной защиты населения характеризуют сущность социальной защиты и способы ее осуществления. 1.2 Особенности государственной социальной защиты на разных уровнях реализации Важнейшей составляющей страны является власть, которая гарантирует право оказывать воздействие на жизнедеятельность людей, их поведение в обществе. В соответствии с принципом разделения полномочий в системе управления в сфере социальной работы выделяются государственное и негосударственное управление. ) К сфере государственного управления относится управление социальной работой, деятельностью системы социальной защиты населения на региональном, а также федеральном уровнях. ) Осуществление тех направлений социальной политики нашего государства, которые взаимосвязаны с такими структурными элементами социальной защиты населения, как социальное обслуживание, а также социальная поддержка, опирается на правовые положения международных законодательных актов, к которым примкнула Российская Федерация. ) Отталкиваясь от административно-территориального устройства Российской Федерации, управление системой социальной защиты населения исполняется на трех уровнях: федеральном уровне, уровне республики в составе РФ, края, области, уровне района, города. Эти три уровня реализовывают государственную политику в области социальной защиты населения скоординировано на основе принципа разделения полномочий (табл. 2). Таблица 2 – Схема разделения полномочий между государственными органами социальной защиты населения, а также органами местного самоуправления. Уровень управления Орган социальной защиты населения Выполняемые функции Российская Федерация Министерство здравоохранения и социального развития 1. Формирование и развитие основ государственной политики в сфере социальной защиты населения; 2. Создание организационно-методического обеспечения работы по социальной защите населения; 3. Обеспечение единообразного обеспечения федерального законодательства в сфере социальной защиты населения, а также организация работы над предложениями по его усовершенствованию. Субъект Российской Федерации
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg