Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль внешней среды в развитии корпоративных образований.

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Структура данной работы представлена во введении, в котором указывается актуальность, цели, намерения работы, предмет и предмет исследования; четыре главы, раскрывающие основные понятия темы курса и дающие полное описание ключевых процессов и явлений; заключение, в котором обобщены результаты работы и сделаны выводы, а также список использованной литературы и интернет-источников, которые стали основными источниками информации при обработке данной темы. Информационно-методическое обеспечение курсовой работы состоит из двух номеров и четырех таблиц. Набор факторов взаимодействия в управлении отвечает за среду организации. Внешняя среда — это ресурс, который питает ресурсы организации, необходимые для поддержания ее внутренней эффективности на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, что дает возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. И это требует гораздо больше организаций в случае окружающей среды. Следовательно, всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести ко многим негативным последствиям для организации. Роль стратегического управления заключается в обеспечении того, чтобы взаимодействие организаций с окружающей средой позволяло им продолжать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения поставленных целей, и тем самым обеспечить переход Для того, чтобы определить стратегию поведения организаций и реализовать эту стратегию в жизнь, менеджмент должен иметь глубокое понимание не только внутренней среды организации, ее эффективности и тенденций развития, ее результативности и тенденций развития. При этом стратегическое управление изучает внешнюю среду. которые они должны учитывать при определении своих целей и их достижении. Первоначально внешняя среда организации считалась заданными условиями деятельности вне контроля руководства. В настоящее время приоритетным является взгляд на то, что для того, чтобы любая организация могла выжить и развиваться в современных условиях, она должна не только адаптироваться к внешней среде, но и адаптировать свою внутреннюю сторону. Это положение творческой основы стратегического управления используется ведущими компаниями в очень неопределенной внешней среде.
Введение

Внешняя среда — это ресурс, который снабжает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на нужном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, что дает возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. И многие другие организации в той же среде просят их. Следовательно, всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести ко многим негативным последствиям для организации. Роль стратегического управления состоит в том, чтобы гарантировать, что организация взаимодействует с окружающей средой, что позволит ей поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения своих целей, и, таким образом, обеспечить ее долгосрочное выживание. Экологический анализ служит инструментом для политиков, позволяющим контролировать внешние факторы, чтобы предвидеть потенциальные угрозы и новые возможности. Актуальность этой работы для анализа внешней среды заключается в том, что компетентное руководство организации должно уметь вовремя предвидеть угрозы и возможности, разрабатывать планы действий в чрезвычайных ситуациях, разрабатывать стратегию, позволяющую организации достичь целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Целью данной работы является изучение факторов анализа внешней среды компании, а также свойств анализа внешней среды. Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: -определить понятие внешней среды организации и основных факторов, влияющих на нее; - определить суть анализа и рассмотреть разные виды методов анализа внешней среды, охарактеризовать их. Предметом исследования является внешняя среда организации, предметом - анализ различных факторов внешней среды и их влияния на организацию, методология анализа внешней среды.
Содержание

Введение ........................................................................................................ 3 Глава 1.Структура внешней среды и её особенности............................. 5 Глава 2.Факторы глобальной внешней среды........................................ 8 2.1.Экономические факторы.................................................................. 8 2.2.Политические факторы.................................................................... 9 2.3.Рыночные факторы.......................................................................... 9 2.4. Технологические факторы............................................................ 10 2.5.Факторы конкуренции................................................................... 11 2.6. Социальные факторы.................................................................... 11 2.7. Международные факторы............................................................. 12 Глава 3. Факторы локальной внешней среды...................................... 13 3.1. Поставщики................................................................................... 13 3.2. Законы и государственные организации...................................... 15 3.3. Потребители.................................................................................. 16 3.4. Конкуренты................................................................................... 17 Глава 4. Методы анализа внешней среды.............................................. 19 4.1. Метод SWOT................................................................................. 19 4.2. Матрица возможностей................................................................. 21 4.3. Матрица угроз............................................................................... 22 4.4. Метод составления профиля......................................................... 23 Заключение................................................................................................. 25 Список использованных литературных источников........................... 27
Список литературы

1.Краснова В.,Привалова А. Семь нот менеджмента.- М.: ЗАО "Журнал Эксперт" 2000. –320 с. 2.Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: пер.с англ. - М.: Дело, 2000. – 315 с. 3. Новиков К.А. Основы менеджмента. Сборник учебных материалов. – Обнинск.: ГП «Викинг», - 2000. – 262 с. 4. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные отношения, 2000. - 448с. 5.Томпсон А.А., мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Пер. с англ. _М.: ИНФРА-М, 2000. – 511 с 6. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент. Практикум по курсу. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2000 – 258 с. 7. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, струткура, процессы. 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.- 111 с. 8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2, доп. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 94с. 9. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. и др. Учебное пособие для студентов вузов. –М.: ИЦ «Академия», 2003. – 350 с. 10. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. - М.: 2004. - 337с. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415с. 12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.- 196 с.
Отрывок из работы

Рис. 1.1 Внешняя среда организации Внешняя среда организации — это все, что находится вне организации и способно влиять на ее жизнь. Степень влияния внешних факторов может быть разной, поэтому внешняя среда делится на «тесную» организационную среду (ее факторы оказывают прямое влияние на организацию) и «удаленную» среду (факторы которой косвенно действуют на организацию). По интенсивности взаимодействия бизнес-организации и ее среды условно можно выделить три группы: Локальная среда (среда с прямым воздействием) — это факторы, которые напрямую влияют на деятельность организации и на которые непосредственно влияет деятельность организации. К местным объектам традиционно относились потребители, поставщики, конкуренты, законы, государственные органы и профсоюзы. Можно распределить локальные объекты на основе групп интересов и проблем, которые компания должна учитывать в своей деятельности и выделять: интересы и мнения клиентов, интересы и стандарты регулирующих органов, интересы и проблемы рынков (на которых работает организация) и, наконец, экономические проблемы. конкуренция и баланс конкурентных сил. Глобальная среда (среда косвенного влияния) - самые общие силы, события и тенденции, которые не имеют прямого отношения к операционной деятельности организации, но в целом формируют бизнес-контекст. Есть семь групп таких сил: социокультурные, технологические, торговые, экономические, экологические, политические и правовые. Международная среда (бизнес-среда транснациональных компаний) - когда компания выезжает за пределы страны происхождения и начинает осваивать зарубежные рынки, в игру вступают факторы международного бизнеса, чаще всего включая уникальные характеристики культуры, экономики, правительства и других законодательных и политических условий. [4, с. 189-190]. Особенности внешней среды заключаются в ее сложности и подвижности, сюда же можно отнести и неопределенность. Сложность внешней среды связана с количеством факторов, на которые организация должна реагировать, а также с уровнем изменчивости каждого фактора. Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Неуверенность во внешней среде — это функция количества информации, которой располагает организация о конкретном факторе, а также функция доверия к этой информации. Когда информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем когда информации достаточно и есть причины считать ее очень надежной. Менеджерам приходится учитывать очень большое количество факторов. Есть несколько факторов, которые выделяются среди остальных, такие как высокие налоги, государственное регулирование и бюрократия, трудности с поиском источников финансирования и поиском хороших работников. И это действительно очень важные факторы, потому что они являются основными препятствиями и проблемами. Это станет явно, если рассматривать их подробно. Глава 2. Факторы глобальной внешней среды. В научной литературе описывается множество аспектов структуры внешней среды, но наиболее распространенный подход состоит в том, что во внешней среде любой организации существует два уровня: микросреда и макросреда. Рис. 2.1 Схема «Факторы внешней среды» 2.1. Экономические факторы Текущие и планируемые экономические условия могут существенно повлиять на цели организации. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать несколько факторов: уровень инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара и налоговых ставок. Все они могут быть угрозой для общества или новой возможностью, и то, что будет угрозой для одной организации, будет рассматриваться другой как возможность. Например, во время экономического спада компании по производству запасных частей стремятся к процветанию. Зачем? Потому что потребители предпочитают ремонтировать старые автомобили перед покупкой новых. Он анализирует уровень инфляции (дефляции), величину ВНП, налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, норму накопления, платежеспособность предприятий, метод создания и распределения ресурсов. При изучении экономической составляющей важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добытые природные ресурсы, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, состав населения, уровень образования рабочей силы и размер заработной платы. Анализ экономических факторов — это комплексная оценка, а не отдельная оценка ее составляющих. 2.2. Политические факторы Активное участие менеджеров и компаний в политическом процессе ясно демонстрирует важность политики для них. Руководству следует уделять особое внимание местным, государственным и федеральным законам, отношению политиков к антимонопольной деятельности, ограничениям на аренду, наличию ссуд, а также таможенным и торговым соглашениям. Правительство постоянно и активно участвует в делах бизнеса, и организации должны внимательно следить за политической деятельностью. Они серьезно влияют на разные виды бизнеса. К политическим факторам обычно относятся: политическая ситуация в стране; стабильность; лояльность к власти; протекционизм в промышленности; наличие административных барьеров; система защиты собственности. При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменения в социально-политической системе, вспышка религиозной нетерпимости и возрождение национализма. Нельзя игнорировать угрозу вооруженного конфликта, значительное сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, направленных на подавление экономики. В демократическом обществе на эти настроения, тесно связанные с социокультурными тенденциями, влияют такие действия правительства, как налогообложение доходов организации, налоговые льготы или преференциальные деловые обязательства, законодательство о защите прав потребителей, стандарты безопасности, экологические стандарты, контроль цен и заработной платы. , соотношение сил сотрудников с руководителями компании [13, с. 102-104]. 2.3. Рыночные факторы К ним относятся изменения рыночных отношений (емкость, стабильность и безопасность), уровня доходов населения и их распределения, жизненных циклов товаров, рыночной доли организации. Нестабильная рыночная среда — это область, в которой организации постоянно заинтересованы. Анализ этой среды содержит множество факторов, которые напрямую влияют на успех или неудачу организации: изменение демографических условий, жизненных циклов продукта, распределения доходов населения, уровня конкуренции в отрасли и т. Д. Анализ рыночных факторов позволяет менеджменту улучшить свои стратегии и укрепить позиции компании в конкурентной борьбе. Например, повышение благосостояния в США и Канаде привело к увеличению спроса на товары для отдыха, чем остались довольны такие компании, как Club Med. 2.4. Технологические факторы В 1970-х годах Э. Тоффлер предложил термин «шок будущего», который определяет деструктивный стресс и дезориентацию, от которых страдают люди в результате слишком резких и быстрых изменений. Изменения в технологической среде могут поставить организацию в безнадежное конкурентное положение. Быстрый технический прогресс затрагивает не все организации, но руководство обязательно должно определить, какие технологические факторы могут привести к разрушительному «шоку будущего» для общества. Например, производство бумажных пакетов всегда считалось стабильным бизнесом, но развитие технологий производства пластиковых пакетов и стабилизация цен на нефть (это производство основано на использовании нефти) привели к серьезным проблемам в отрасли. Организация обязана вести мониторинг технологической среды, чтобы не упустить момент, когда в ней происходят изменения, кардинально меняющие технологию производства продукции. При анализе технологической среды необходимо учитывать изменения в технологиях производства (ноу-хау), строительных материалах, управлении и информационных технологиях. Достижения науки и техники серьезно меняют бизнес-среду. Появляются новые технологии и новые продукты, что, несомненно, усиливает конкуренцию. Достижения в области науки и техники открывают перед компаниями огромные возможности, а также создают огромные риски. Многие организации не видят открывающихся новых перспектив, поскольку технический потенциал для внесения фундаментальных изменений создается в основном за пределами сектора, в котором они работают. Поздняя модернизация потеряет свою долю рынка, что может иметь для них крайне негативные последствия. Мониторинг процесса развития технологий важен не только потому, что необходимо вовремя начать использовать новые технологические достижения, но также потому, что организация должна предвидеть и предвидеть момент отказа от используемой технологии. Это означает, что процесс изучения технологической составляющей макросреды должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют позднее начать технологическое обновление и не задерживаться слишком долго, используя некогда передовую технологию, а иногда и производство нового продукта [5, с. 114-116]. 2.5. Факторы конкуренции Анализ конкуренции предлагает контроль над действиями конкурентов. Здесь вам предстоит ответить на вопросы: кто конкурент? что им движет? чем он занимается? Что ты можешь сделать? При анализе конкуренции выделяются следующие диагностические зоны: оценка их текущей стратегии, анализ будущих целей конкуренции, анализ сильных и слабых сторон конкуренции и перспектив их развития. 2.6. Социальные факторы Деятельность компании часто существенно зависит от различных социальных факторов. Они могут включать социальные потребности и требования, определяющие средства к существованию сотрудников предприятия; проблемы, связанные с социальной жизнью региона, в котором расположена компания. На деятельность компании влияют несколько социальных факторов: демографическая ситуация в регионе; возрастно-половая структура населения; средний доход и стоимость жизни; культурная среда и моральные ценности, религия; уровень образования. Социальные факторы, которые играют важную роль в деятельности компании, включают способ привлечения сотрудников к профессиональной деятельности и, среди прочего, образ жизни сотрудников; степень их вовлеченности в решение внутренних управленческих задач; качественные изменения во взаимоотношениях сотрудников на разных уровнях иерархии; внутренние ожидания людей от работы организации; различные риски, опасения и т. д. Особенность социальной составляющей состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макросреды, так и на внутреннюю среду организации. Другой характерной чертой социальных процессов является то, что они меняются относительно медленно, но приводят ко многим очень значительным изменениям в среде организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения [10, с. 170-174]. 2.7. Международные факторы Деятельность международных организаций становится важным фактором внешней среды, оказывающим все большее влияние на международную деятельность компаний. Структуры Евросоюза имеют самое разнообразное влияние на хозяйственную деятельность организаций. Примером может служить общая политика конкуренции в области консенсуса. Изложены основные направления такой политики, правила конкуренции внутри ЕС, законодательное регулирование процедур создания и регистрации компаний, их деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности и т.д. Важным результатом этой работы стало принятие Хартии европейского общества. Другой пример международного регулирования организаций - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенное в 1947 году между 23 штатами (включая Соединенные Штаты). Каждое из этих государств согласилось предоставить другим равный и недискриминационный торговый режим, снизить тарифы в соответствии с многосторонними соглашениями и, наконец, отменить импортные квоты [6, с. 76-79]. Изучение факторов макросреды не должно ограничиваться оценкой их состояния в текущий период. Необходимо отслеживать и предвидеть тенденции, которые характерны для изменений статуса отдельных важных факторов, и пытаться предсказать направление развития этих факторов, чтобы предсказать, какие угрозы могут поджидать организацию и какие возможности могут развиться в будущем. Глава 3. Факторы локальной внешней среды. 3.1. Поставщики С точки зрения системного подхода организация — это механизм преобразования входящих элементов в исходящие. Основными видами ресурсов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Отношения между организацией и сетью поставщиков, предоставляющих ресурсы для конкретных ресурсов, являются примером влияния внешней среды на деятельность и производительность любой организации. В некоторых случаях все организации в данном регионе торгуют с одним или практически одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. Однако изменения, такие как повышение цен, повлияют на организацию в той степени, в которой она использует энергию. Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного потока материалов. Японцы считаются создателями методов контроля запасов. Компании, у которых есть исходные материалы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса, должно быть доставлено «вовремя». Такая цепочка поставок требует от производителя тесного сотрудничества с поставщиками, имеющими тесную взаимосвязь. В других странах может потребоваться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного количества запасов. Например, крупные производители пива заключат контракт с несколькими производителями пива на картонную коробку из шести банок стандартного размера пива, что обеспечит постоянные поставки упаковочного материала, который потребляется в больших количествах. Таким образом производители пива обеспечивают свою безопасность в случае забастовки или производственных трудностей, которые в ситуации с одним поставщиком картонной упаковки могут помешать выпуску пива в популярной упаковке из шести банок. Однако запасы связывают деньги, которые необходимо тратить на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта взаимозависимость между деньгами и поставщиками сырья хорошо иллюстрирует взаимосвязь переменных. Столица. Организации нужен капитал, чтобы функционировать и расти. Потенциальные инвесторы включают банки, федеральные кредитные программы, акционеров и частных лиц, которые принимают векселя компаний или покупают облигации. Чем лучше работает компания, тем выше ее способность привлекать необходимое финансирование. Каждая компания обязательно анализирует свое финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно: · Разделение капитала в целом на собственный и заемный в зависимости от его доходности; · Требования к долгосрочным и краткосрочным займам по типу, стране, условиям приема и погашения; · Источники получения займов и кредитов; · Расчет стоимости кредита с учетом процентной ставки дисконтирования и срока погашения кредита; Доходы от управления собственными средствами в банках [9, с. 222-224]. Трудовые ресурсы. Для эффективной работы организации, для выполнения задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо обеспечить ее персонал необходимой специализацией и квалификацией. В настоящее время развитие многих отраслей сдерживается отсутствием необходимых специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной индустрии. Большое количество компаний были вынуждены искать самую дешевую рабочую силу в других странах. Главный интерес современной организации - подбор и поддержка талантливых менеджеров. В исследованиях, проведенных при оценке степени важности нескольких факторов, в первую очередь были определены лидеры компаний: привлечение высококвалифицированных руководителей высшего звена и подготовка способных лидеров в компании. Поддержка талантливых менеджеров часто становится проблемой при личных переговорах с соискателями, от которых ожидается относительно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации также пытаются решить проблемы с обеспечением необходимой рабочей силы путем обучения и поддержки своих сотрудников. 3.2. Законы и государственный органы Каждая организация имеет особый правовой статус и является независимым владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой организацией, которая определяет, как организация может осуществлять свою деятельность и какие налоги она должна платить. Законодательные изменения напрямую влияют на многие виды хозяйственной деятельности. Эти изменения относительно высоки (например, введение налогового учета в России оказало сильное влияние на деятельность компаний, которым пришлось организовать введение дополнительного учета), а также специфические отраслевые вопросы (например, ряд проблем, связанных с введением определенных санкций). и правила, изменения в трудовом законодательстве). Взаимодействие между покупателями и продавцами подлежит множеству юридических ограничений. Для нас это в первую очередь Правила торговли и Закон о защите прав потребителей. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью. Примерами могут служить таможенное законодательство, содержащее противоречащие друг другу инструкции, а также налоговое законодательство [11, с. 115-118]. Государственные органы. От организаций требуется соблюдать не только федеральные и местные законы, но и нормативные требования правительства. Эти органы обеспечивают исполнение законодательства в соответствующих сферах своей компетенции и выполняют свои собственные требования, которые часто имеют силу по закону. Местные власти. Это также усложняется постановлениями местных органов власти. Местные органы власти требуют, чтобы предприятия получали лицензии, ограничивали деловые решения, вводили корпоративные налоги и устанавливали цены, например, в энергетическом секторе, телефонных системах и страховании. Некоторые местные законы регулируют федеральные нормы. Организация, работающая в десятках субъектов Федерации и десятках иностранных государств, сталкивается со сложной и разнообразной системой местных институтов. 3.3. Потребители Потребители, решающие, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации практически все, что связано с результатами ее деятельности. Следовательно, необходимость удовлетворения потребностей клиентов влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Влияние потребителей на переменную внутреннюю структуру может быть весьма значительным. Анализ потребителей как часть непосредственного окружения организации сосредоточен, прежде всего, на профиле тех, кто покупает продукт, продаваемый организацией. Исследование покупателей позволяет организации лучше понять, какой продукт покупатели больше всего примут, сколько продаж может ожидать организация, сколько покупатели вкладываются в продукт этой конкретной организации, насколько потенциальные покупатели могут расшириться, чего ожидают от продукта в будущем и многое другое. Больше ... Профиль покупателя может быть основан на следующих характеристиках: · Географическое положение покупателя; · Демографические характеристики покупателя, такие как возраст, образование, сфера деятельности; · Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкус и привычки; · Отношение покупателя к продукту, отражающее причину, по которой он покупает этот продукт, является ли он сам пользователем продукта, как он оценивает продукт. Изучая потребителя, компания также понимает, насколько сильна ее позиция по отношению к нему в переговорном процессе. Например, если покупатель имеет ограниченную возможность выбрать продавца нужного ему товара, его переговорная сила значительно ослабляется. Если, с другой стороны, продавец будет искать замену для этого покупателя другим, у которого будет меньше возможностей выбирать продавца. Деловая мощь покупателя также зависит, например, от того, насколько для него важно качество покупаемой продукции [12, с. 330 - 335]. 3.3. Конкуренты Это важнейший фактор, в влиянии которого нельзя сомневаться. Руководство любого бизнеса прекрасно понимает, что если потребности потребителей удовлетворяются не так эффективно, как у конкурентов, то бизнес долго не протянет. Во многих случаях не потребитель, а конкуренция определяет, какие характеристики могут быть проданы и по какой цене.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg