Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Стратегические и тактические проектные решения в логистике

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Объектом исследования являются проектные решения в логистике. Предметом исследования является логистическая система. Задачи курсовой работы: • Изучить понятие стратегий и их виды; • Понять и рассмотреть, как происходит разработка и реализация логистической стратегии; • Рассмотреть, как осуществляется планирование использования мощностей и размещения элементов инфраструктуры; • Выявить взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии; • Рассмотреть более подробно тактический план поставок детского питания; • Рассмотреть основные проблемы проектных решений в логистике. В курсовой работе будут задействованы теоретические методы исследования (синтез, анализ, обобщение, классификация). Для написания данной курсовой работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента и логистики. В основном были использованы учебные пособия и статьи, которые более детально раскрыли данную тему.
Введение

Опираясь на уровень значимости для предприятия, все решения, которые непосредственно касаются его деятельности можно разделить на три основных типа: 1. Стратегические решения Это, скорее всего, самые важные решения, так как именно они задают общее направление деятельности предприятия. Эти направления оказывают долгосрочное влияние и требуют достаточно больших ресурсов для их реализации. И также эти решения, к сожалению, являются самыми рискованными. 2. Тактические решения Реализуют стратегию в среднесрочном плане. Эти решения прорабатываются более детально, также они требуют меньше ресурсов. Решения связаны с определённым риском. 3. Оперативные (операционные) решения Относятся ко всем видам деятельности на ближайшее время, также они наиболее проработаны и требуют для своей реализации достаточно малое количество ресурсов и риск у таких решений небольшой. Абсолютно все без исключения долгосрочные решения, которые связаны с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия состоит из стратегических решений, приёмов, планов, то есть из того, что связанно с управлением ЦП и помогает реализовывать сложившуюся стратегию предприятия. Иногда уровень развития логистики на предприятии сильно влияет на формирование общей стратегии компании. Нашей целью в данной курсовой работе является более подробно рассмотреть стратегические и тактические проектные решения в области логистики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Стратегия и планирование в логистике……………………….….....5 1.1 Понятие стратегий и их виды………………………………………….…....5 1.2 Планирование использования мощностей и размещения элементов инфраструктуры……………………………………………………………..10 Глава 2. Стратегическое логистическое планирование……………………..16 2.1 Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии………………..16 2.2 Разработка и реализация логистической стратегии………………………18 Глава 3. Тактическое планирование.………………………………………….23 3.1 Тактический план поставок детского питания……………………………23 3.2 Проблемы проектных решений в логистике………………………………25 Заключение……………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………………29 Приложения………………………………………………………………….....32
Список литературы

1. Абрамова Е. Р. Логистическая координация: современные аспекты, виды и механизмы в управлении цепями поставок : монография / Е.Р. Абрамова. — М.: ИНФРА-М, 2019. -106 с. 2. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с. 3. Альбеков А.У., Пархоменко Т.В., Лопаткин Г.А. [и др.] Логистика : учебник; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М.: РИОР : ИНФРА-М, 2016. - 403 с. 4. Аньшин В. М. Исследование методологии оценки и анализ зрелости управления портфелями проектов в российских компаниях : монография / В.М. Аньшин, О.Н. Ильина. — М.: ИНФРА-М, 2018. - 202 с. 5. Афонин А. М. Управление проектами: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Форум, 2020. - 184 с. 6. Бескровная В.А. Управление проектами в логистике: учебно-практическое пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2019. - 40 с. 7. Бурляева О.В. Ибрагимов В.В. Ленард А.В., Процесс принятия управленческих решений: Научная статья/ О.В. Бурляева, В.В. Ибрагимов, А.В. Ленард 2017г.-23c. 8. Верниковская О. В. Логистика / О.В. Верниковская, О.В. Ерчак, Т.В. Кузнецова - Минск :РИПО, 2016. - 267 с. 9. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ : учебник / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 724 с. 10. Гаджинский А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 420 с. 11. Григорьев М. Н. Логистика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 836 с. 12. Егоров Ю. Н. Логистика: Учебное пособие / Ю.Н. Егоров – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с. 13. Иванов Г. Г. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. - 192 с. 14. Иванов М. Ю. Логистика: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - 3-e изд. – М.: ИЦ РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 90 с. 15. Карпова С.В. Логистика для бакалавров / С.В. Карпова: Учебник - Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с. 16. Кобылина Е.В. Актуальность и проблемы проектного финансирования, пути их совершенствования: Научная статья/ Е.В. Кобылина 2017г.- 12c. 17. Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. -187 с. 18. Логистика: Учебник / под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 320 с. 19. Мясникова О. В. Распределительная логистика: Учебное пособие / О.В. Мясникова - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 382 с. 20. Николайчук В. Е. Логистический менеджмент : учебник / В. Е. Николайчук. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 980 с. 21. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. – М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с. 22. Попов Ю. И. Управление проектами : учеб. пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. — М.: ИНФРА-М, 2019. -208 с. 23. Поташева Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие + Доп. материалы / Г.А. Поташева. — М.: ИНФРА-М, 2020. -224 с. 24. Тебекин А. В. Логистика : учебник / А. В. Тебекин. – М.: Дашков и К, 2018. - 356 с. 25. Тяпухин А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. -386 с. 26. Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М.: ИНФРА-М, 2019. - 349 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Стратегия и планирование в логистике 1.1 Понятие стратегий и их виды Логистическая стратегия выполняет главное своё назначение в виде поддержки деловой стратегии, корпоративной стратегии, а также функциональной стратегии предприятия в процессе управления материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов. Логистическая стратегия выполняет главную свою задачу, которая заключается в создании связей между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней, чтобы обеспечить эффективное управление материальными потоками. Материальный поток, а то есть сама доставка его заказчику является объектом логистической стратегии. Направленностью логистической стратегии является непосредственно сам процесс перемещения материального потока с минимальными издержками. Дональд Уотерс отмечал, что ««…организации выбирают для своей логистической стратегии ту или иную направленность, показывая, какой фактор они считают для себя наиболее важным; … одни организации, такие как Ryanair, делают ставку на затраты, что позволяет им предоставлять дешевые услуги; другие, например FedEx, – на высокую скорость доставки; третьи – на надежность; четвертые – на предоставление индивидуальных услуг и т. д.». Можно выделить три основные стратегии, которые мы далее и рассмотрим: • «Тощая» стратегия; • Динамичная стратегия; • Стратегия, которая основана на стратегических союзах «Тощая» стратегия («Стройная») В основе этой стратегии лежит принцип управления затратами, то есть создаются одинаковые или же сопоставимые товары, что и у конкурентов, но дешевле. Выполнение операций, при этом, затрачивая как можно меньше ресурсов- это есть цель данной стратегии. Для выполнения своей цели стратегия пытается найти любые способы, которые устранят эти непроизвольные расходы. Первый раз методы присущие «тощей» стратегии начали осуществляться в производстве в компании Toyota. Использование этих методов привело к высоким результатам, поэтому их начали использовать в других областях деятельности этого предприятия. И в итоге уже появилась известная нам «Тощая» стратегия. Достаточно известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд говорит, что «…во всех организациях, по крайней мере 50 %, ресурсов тратится впустую». А компания Toyota выявила же зоны в логистической цепи, где как раз и возможно потерялись эти ресурсы. Такими зонами является, например: 1. Низкое качество готовой продукции и поставляемых ресурсов из-за которого невозможно удовлетворить запросы потребителей; 2. Неправильный уровень производства или мощностей производства. Например, производство продукции или мощности, которые в данный момент не требуются; 3. Плохо отлаженный процесс. Много ненужных операций, которые либо слишком сложные, либо слишком много потребляют времени; 4. Ожидание. Всем операциям нужно ожидать начала или завершения, оборудованию - производства ремонтных работ, материалам – поступления; 5. Перемещение. Во время осуществления какой-либо операции продуктам приходится совершать ненужные и слишком длинные/неудобные перемещения; 6. Запас. Из-за слишком большого запаса возникаем большое количество сложностей и повышаются затраты на их хранение. Реализация тощей стратегии происходит с помощью подробного анализа операций, которые уже осуществляются и отказ уже от дальнейших операций, которые не добавят ценности. Также с помощью анализа устраняются остановки, упрощается перемещений, использование более совершенной технологии для повышения эффективностей, размещение мощностей ближе к потребителям для сокращения транспортных затрат, поиск возможностей получить экономию в масштабе и устранить из ЦП ненужные звенья. Если возникают более динамичные или же неопределённые условия, то «тощая» стратегия, возможно, не будет работать, и поэтому следует использовать более гибкую стратегию, которая уже основана на динамичности. Динамичная стратегия Обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, которое будет достигаться благодаря оперативному реагированию на изменение старых условий или же появления новых- это есть цель динамичной стратегии. В данной стратегии выделяют два основных аспекта: 1. Возможность исправления логистических характеристик, беря в основу запросы потребителей; 2. Скорость реагирования на внешнюю среду. Производят постоянный мониторинг запросов потребителей и оперативно реагируют на них. Предприятия, которые реализуют эту стратегию, всё своё внимание направляют на потребителей: • Пытаются наиболее полно удовлетворить запросы потребителей; • Оперативно и гибко пытаются реагировать на запросы; • Совершают послепродажные проверки, для того чтобы убедиться, что потребители довольны; • Строят логистику таким образом, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и превышала; • Создание более удобного доступа потребителей к своему предприятию; • Подготовка будущих сделок, сохраняя при этом всегда контакты потребителей, потенциальных покупателей и так далее. На практике, как таковых разграничений между этими двумя стратегиями нет. Организация может использовать не только одну стратегию в ущерб другой. В обеих стратегиях основными направлениями являются минимизация издержек и удовлетворение потребностей потребителей. Эти две стратегии отличаются только тем, что каждая описывает процесс достижения цели по-своему. Стратегические союзы Формирование союзов с поставщиками и заказчиками, для того чтобы увеличить ЦП, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации- это есть цель стратегических союзов. Для чего необходимо использовать эту стратегию? Она используется для того, чтобы было более совершенное обслуживание потребителей, снижались издержки, была высокая гибкость, чтобы как-то избежать инвестиции в сооружения. В основном эти союзы создаются между транспортными компаниями, а также сотрудничество таких областей как обработка информации, складирование, услуги сферы импорта и экспорта. К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, где ставка делается уже на конкретные аспекты своей деятельности: 1. Стратегия Дифференциации Заключается в желании и стремлении предприятия быть уникальным в какой-нибудь области; 2. Стратегия на основе временных параметров Обеспечение наиболее быструю доставку товаров является основной целью этих стратегий. Можно привести в пример стратегию «Сжатия времени», она очень похожа на «тощую», но отличается тем, что она сфокусировала свое внимание на устранении ненужных затрат времени в ЦП. К ним относят такие затраты, в течение которых ценность продукции не прибавляется; 3. Стратегии, в основе которых лежит защита окружающей среды В этих стратегиях основной упор делается на производство продукции с использованием только натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары и так далее; 4. Стратегии повышенной производительности При этой стратегии максимально используют имеющиеся ресурсы. Данная стратегия отличается от «Тощей» тем, что эта стратегия оставляет свои мощности и будет при этом искать способы, при которых будет эффективное использование излишков, а «Тощая» стратегия ищет способы избавиться от всех своих ненужных мощностей, без поиска этих способов эффективности; 5. Стратегии с добавленной стоимостью Добавление как можно большей ценности к конечному продукту является основной целью этих стратегий; 6. Стратегии диверсификации или специализации Сущность этих стратегий заключается в том, что они представляют либо слишком узкий диапазон продукции, услуг, видов деятельности, либо же слишком широкий; 7. Стратегия фокусирования Эта стратегия стремится удовлетворить потребности потребителей лучше, чем конкуренты на выбранном целевом рынке (не пытаясь охватить весь рынок); 8. Стратегии роста Экономия на масштабах с помощью увеличения географических зон обслуживания, увеличение доли рынка и так далее. 1.2 Планирование использования мощностей и размещения элементов инфраструктуры Для начала, следует рассмотреть подробнее, как же происходит планирование использования мощностей. Для чего нам необходимо планировать мощности? Тем самым мы увеличиваем гарантию того, что нам хватит мощностей, которые уже имеются у организации, для того чтобы в полной мере удовлетворить долгосрочный спрос. Мощность операции представляет собой максимальную пропускную способность в какой-то определенный момент времени. Бываю так называемые ограничения по мощности. Это значит, что организация не может выпустить продукции за неделю больше установленного количества и тому подобное. Мощность ЦП представляет собой максимальное количество товаров, которые могут быть доставлены конечным потребителям в заданный промежуток времени. Следует различать: • Проектная мощность Это самая максимальная мощность, которую предприятие может достигнуть при условиях, когда отсутствуют проблемы, сбои, то есть в идеальных; • Эффективная мощность Это тоже максимальная мощность, но уже которую предприятие может достигнуть в реальных условия, учитывая сбои; • Фактическая мощность ЦП Представляет собой мощность, которая обычно ниже, чем проектная или эффективная и чаще всего она достигается на практике. ЦП имеет в своём составе большое количество звеньев, которые уже имеют разные мощности. Из-за того, что звенья с наименьшей мощностью ограничивают общую пропускную способность, их считают самым узким место ЦП. Рис. 1 Ограничение мощности в цепи поставок С какой целью происходит планирование использования мощностей? С целью сопоставления уже имеющуюся мощность отдельных элементов с предъявляемым к этим элементам спросом. Абсолютно любое несоответствие может оказаться дорогостоящим. Следует отметить, что существует два варианта развития событий: 1. В первом случае мощность ниже спроса из этого следует, что узкие места значительно ограничивают перемещение материалов, а значит и качество самого обслуживания тоже становится ниже; 2. Во втором варианте получается, что мощность уже выше уровня спроса и значит, предприятие часть мощности вообще не использует и это тоже не очень хорошо, так как возникают неэффективные издержки. Выделяют основные шаги стандартного подхода к любому типу планирования, который называется «Планирование требований по ресурсам», для планирования мощностей: 1. Для начала нам необходимо изучить прогноз спроса и определить мощность, которая нам необходима; 2. Далее необходимо определить мощность, которая у нас уже имеется; 3. На данном этапе необходимо найти разницу между требующейся мощностью и имеющейся у нас мощностью; 4. Поиск альтернативных вариантов, которые помогут устранить эту разницу между мощностями; 5. Сравниваются планы, и выбирается наилучший вариант его; 6. Далее происходит реализация выбранного лучшего варианта, и если возникает необходимость, то модификация плана; 7. Контроль результатов Выделяют два способа, с помощью которых можно корректировать мощности: • Управление мощностью Соответствие мощности существующему спросу с помощью изменений часов работы, аренды дополнительных сооружений, найм внештатного персонала, когда час пик. • Управление спросом Соответствие спроса уже имеющимся мощностям с помощью изменения объёма маркетинговых услуг, цены, а также можно влиять на спрос с помощью акций в период, когда низкий спрос и тому подобное… Теперь мы подробно рассмотрим размещение элементов инфраструктуры. Каждое предприятие сталкивается с этой одной из главных проблем, и проблема эта заключается в выборе наиболее удачного места размещения. Суть этой проблемы такова, что предприятие пытается найти наилучшие географические точки, для расположения своих элементов логистической цепи (магазины, склады, заводы и так далее). Решение этой проблемы крайне важно, так как это напрямую влияет на долгосрочные показатели деятельности предприятия. Допустим, предприятие открывает своё здание в очень неудачном месте, но при этом вложив в это всё огромную сумму средств. В этом случае переезд в наиболее удачное место проблему не решит. Для переезда предприятию потребуется опять же понести большие финансовые, временные и трудовые затраты. И это всё приведет к тому, что предприятие потеряет большое количество времени, клиентов, заморозятся капиталы, а также поспособствует снижению конкурентоспособности. Выбор мест размещения представляет собой иерархический процесс принятия решений (Рис.2) Рис. 2 Иерархия решений, принимаемых при выборе места размещения При выборе места размещения необходимо учитывать факторы: • Место размещения заказчиков Для того чтобы сократить затраты временные и финансовые на транспортировку товара, необходимо, чтобы потребители находились как можно ближе к промышленным, коммерческим предприятиям или предприятиям в сфере услуг; • Место размещения поставщиков и материалов Производители стараются размещаться вблизи своих поставщиков или же мест добычи нужного сырья, потому что для них это более выгодно. Еще одним решающим фактором здесь является физические свойства материала (тяжелые, скоропортящиеся, объёмные); • Культура Очень легко размещать свой бизнес (особенно если это предприятие, которые распределяют свою продукцию на данной территории) в регионах, в которых похожие законы, язык, культура, образ жизни; • Отношение органов власти и их планы Иногда бывают национальные или местные власти, которые поощряют развитие какой-то определённой отрасли. Это и может повлиять на привлекательность территории; • Прямые и косвенные затраты Из-за низкой ЗП в регионе может быть низкая производительность и качество, ну и наоборот, это следует учитывать. Также следует брать во внимание местные налоги различные виды выплат, контроль собственности компании; • Отношение общественности В различных странах абсолютно разное отношение к методам обеспечения высокой производительности труда. • Операции Предприятие должно решить, будет ли оно учитывать местную среду и как-то адаптировать свои операции и организацию труда таким образом, чтобы они были наиболее понятны местным сотрудникам или же будет вносить свои правила выполнения работ для того, чтобы легче осуществлять контроль и повышать производительность. • Размер и конфигурация участка Большое количество ТС, которые обслуживают входные и выходные потоки, требуют огромную площадь для парковки, проезда и так далее. Если они будут отсутствовать, то будут образовываться заторы, потеря клиентов и времени. А также на территории предприятия должны находиться офис, пост охраны, санитарно-бытовые помещения и др. • Транспортная доступность местности Удачным месторасположением распределительного центра, например, является магистральная трасса. Так же для выбора данного места необходимо учесть удобство подъезда общественного транспорта для персонала и для клиентов. • Конкуренты Их мощь, число, расположение • Потенциал расширения • Ситуация на местном рынке рабочей силы То есть численность, квалификация и производительность рабочей силы, которая присутствует на рынке. • Политическая стабильность • Природные условия • Объёмные валютные курсы (изменение валютных курсов) Но также есть фактор на который не следует опираться -личные предпочтения менеджера. Так как он зачастую является не объективным. В данной главе мы подробно рассмотрели три основные стратегии, выделили необходимость более правильно планировать использование мощностей. Поняли, что размещение инфраструктуры сильно влияет на долгосрочные показатели деятельности предприятия. И сделали вывод, что всё играет важную роль в логистике. Глава 2. Стратегическое логистическое планирование 2.1 Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии Опираясь на уровень значимости для предприятия, все решения, которые непосредственно касаются его деятельности можно разделить на три основных типа: • Стратегические решения- это управленческие решения, связанные с неопределённостью, так как учитывают неконтролируемые внешние факторы, которые оказывают влияние на предприятие. Ориентир таких решений направлен на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений. Эти решения задают направление основной деятельности организации, следовательно, они имеют долгосрочное влияние, а значит, для этого потребуются огромные расходы ресурсов для их реализации. К стратегическим решениям модно отнести, например процесс приобретения предприятия, слияние организаций, реконструкция предприятия. • Тактические решения- это решения, которые принимаются на высшем и среднем уровнях. Обычно эти решения на год или квартал, они необходимы для реализации некоторых планов такие как, например, план продаж и производства. Такие решения прорабатываются более детально, и они требуют меньше ресурсов. • Оперативные (операционные) решения- это решения, связанные с осуществлением целей и решением поставленных задач, рассчитаны на период не больше месяца. Реализация такого решения может потребовать от нескольких часов до нескольких месяцев. Данный вид решений является самым детально проработанным, а, следовательно, потребует наименьшее количество затраченных ресурсов. А также данные решения имеют самую маленькую степень риска. Стратегические решения же можно разделить еще на несколько типов (Рис.3): Рис.3 Типы стратегических решений • Миссия Она отражает общие цели, которые преследует организация в целом • Корпоративная стратегия Она показывает каким образом организация реализует свою всестороннюю деятельность и как же она планирует осуществлять выбранную миссию. 1. Бизнес-стратегия Показывает, каким образом каждый отдельный вид бизнеса в условиях этой деятельности будет вносить вклад в корпоративную стратегию. • Функциональные стратегии Описывает стратегическую направленность каждой функции, которая реализуется на данном предприятии. То есть, стратегии более высокого уровня уже задают цели и какую-то общую направленность организации. Тем временем функциональные стратегии показывают, каким образом их можно реализовать. Долгосрочные решения, которые непосредственно связаны с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия состоит из всех стратегических решений, планов, приёмов, культуры, которые связаны с управлением ЦП. Она помогает реализовывать уже сформированную главную стратегию предприятия. Иногда возникают такие ситуации, когда из-за уровня развития на каком-то конкретном предприятии оказывает огромное влияние на формирование общей стратегии предприятия. 2.2 Разработка и реализация логистической стратегии Для начала необходимо рассмотреть, как же происходит разработка логистической стратегии. Стратегия представляет собой какой-то определённый образ действий, который необходим для достижения поставленных целей организации. Отправной точкой при разработке логистической стратегии является всесторонний анализ. Стратегии, которые находятся на более высоком уровне помогают понять, каким образом логистика может внести свой вклад в реализацию данной стратегии. При всём этом нужно обязательно брать во внимание: • Среду, в которой осуществляется бизнес. Она включает факторы, которые непосредственно влияют на логистику и которыми она не может управлять • Особую компетенцию организации Она определяется факторами, которыми данная организация может управлять и которые она непосредственно использует, чтобы как-то отличаться от других. (см. Приложение 1) Определить положение организации в настоящее время можно, после того, как мы определим в какой же среде, ведется данный бизнес и с помощью особых компетенций. А уже с помощью стратегии более высокого уровня можно определить какое положение организация уже хочет занимать в будущем. И именно тогда уже логистическая стратегия будет показывать, каким образом будет данная организация переходить с настоящего положения к будущему. Для первого шага, то есть получения какой-то информации о среде данного бизнеса и о компетенциях применяется логистический аудит. Он занимается сбором важной информации о каких-то показателях, приёмах и условиях ведения логистической деятельности. Логистический аудит (в зависимости от того определяется он среду бизнеса или определяет компетенции) можно разделить на: • Внешний, который непосредственно занимается определением среды ведения бизнеса • Внутренний, который определяет каким образом, будут выполняться какие-то внутриорганизационные операции, находящие участки, которые необходимо ещё усовершенствовать. Данный подход очень похож на SWOT-анализ (т.е. определяет сильные, слабые стороны и выявляет угрозы и возможности) Самым, наверное, главным показателем среды бизнеса является тип спроса, опираясь на него как раз и определяется, какую стратегию мы в дальнейшем выберем «Тощую» или «Динамичную». Если спрос стабилен или хотя бы если мы его можем предсказать, то целесообразнее выбрать «Тощую» стратегию. Динамичную же стратегию лучше выбирать, когда, например, широкий выбор ассортимента продукции, т. е. когда сложно спрогнозировать спрос, он резко меняется. Системность подготовки стратегических решений является ещё одним фактором для проектирования логистической стратегии. То есть не только высшее руководство будет привлекаться, но и специалисты, которые как раз и будут реализовывать стратегию. Когда будет разработка стратегии должны рассматриваться практические последствия и возможность реализации принятых решений. Нет какого-то стандартного метода, чтобы разработать логистическую стратегию. Логистическая стратегия- набор целей, структур, процедур, систем, элементов, представляемый в виде логистического плана. План включается в себя разделы: • Общее резюме Отражается вся суть логистической стратегии и отражается её связь с другими частями организации; • Цель логистики, показатели деятельности и способы измерения её; • Описание способа С помощью него логистика сможет достигнуть какие-то изменения и цели, которые поставили себе. А также способ покажет то, как будет осуществляться управление ими; • Описание того, как разные функции будут вносить свой вклад в выполнение плана; • Ресурсы, которые необходимы для осуществления выбранной стратегии; • Планируемые издержки и финансовые показатели; • Описание результатов реализации выбранной стратегии на бизнес со стороны целевых показателей бизнеса, вклада стратегии в получение пользы для потребителей и удовлетворение их потребностей. Теперь подробнее рассмотрим уже реализацию логистической стратегии. Любая стратегия будет считаться эффективной, когда она уже опробована на практике. Для успешной реализации, когда разрабатываешь стратегию необходимо учесть, что существует два типа стратегических решений: 1. Устанавливает правила и цели, которые необходимо выполнить; 2. Показывает, каким образом нужно добиться этих правил на практике. То есть общие цели данной стратегии должны быть подкреплены решениями, которые связаны непосредственно с реализацией. Далее они преобразуются в операционные и тактические решения, какие-то конкретные действия, которые принимаются и осуществляются на низших уровнях. (Рис. 5) Рис. 5 Уровни решений в логистике Получается, что мы сначала ставим какие-то стратегические решения, осуществляем их с помощью тактических решений и уже на фоне их появляются оперативные (операционные) решения. Анализируя логистическую стратегию, мы пытаемся ответить на ряд вопросов: 1. Стоит ли менять транспортные и складские операции? 2. Каким образом повлияет выбранная стратегия на нынешних и потенциальных потребителей? 3. Есть ли у нас необходимые ресурсы и как мы их можем получить? 4. И так далее… Когда мы уже переходим к реализации выбранной стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции. Различные авторы выделяют основные области, в которых в первую очередь стоит принимать решения: 1. Структура логистической цепи Цепь поставок состоит из нескольких уровней поставщиков, в них же уже входят источники сырья, посредники, промежуточные производители, так же состоит из нескольких уровней потребителей, которые в дальнейшем доводят уде готовую продукцию до конечного потребителя. Различные стратегии приводят к различным типам ЦП, которые отличаются шириной (кол-во параллельных маршрутов), длиной (кол-во уровней), типом посредников, пропускной способностью, качеством услуг, издержек, степенью контроля над логистикой. 2. Размещение элементов инфраструктуры После выбора структуры логистической цепи, необходимо понять где наиболее целесообразнее разместить элементы. Но об этом мы подробнее говорили раннее. 3. Стратегические взаимоотношения В каких-то ситуациях лучше заниматься логистикой самостоятельно, но иногда бывает, что стоит прибегнуть к услугам специализированных структур, то есть к аутсорсингу (контрактная логистика). 4. Организация вспомогательных процессов Это такие виды деятельности, которые помогает сделать работу логистических цепей более эффективной. К ним можно отнести, например, информационные технологии обработки информации, организация технического обслуживания оборудования, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета, различные системы управления МП. Когда, например, конкурирующие организации имеют одинаковые по эффективности структуры ЦП, то на помощь приходит усовершенствование вспомогательных процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg