Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нотариат и нотариальная деятельность в России

one_butterfly 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Целью курсовой работы является совершение морских протестов. Задачи курсовой работы: - раскрыть понятие и цель совершения морского протеста; - выявить порядок передачи заявления о совершении морского протеста; - указать составление акта о морском протесте; - рассмотреть доказательства морских протестов.
Введение

Морской протест - порядок официального закрепления доказательств отсутствия вины капитана и экипажа в причинении ущерба грузу или судну . Морской протест заявляется, когда в период плавания или стоянки судна в порту имело место происшествие (шторм, посадка на мель, ледовое сжатие, столкновение, загрязнение нефтью и пр.), которое может явиться основой для предъявления к судовладельцу имущественных требований. Капитан вправе опротестовать их, если из свидетельских показаний очевидцев, выписок из судового журнала и других письменных доказательств явствует, что ущерб явился следствием обстоятельств, за которые судно, принявшее все зависящие от него меры, не может нести ответственности. Морской протест не обладает абсолютной доказательной силой, ибо дает лишь определенное толкование фактических обстоятельств. Заинтересованная сторона может представить опровержения, заявив свой морской протест. Окончательное решение принимает судебно-арбитражный орган. Морской протест заявляется только капитаном и в течение 24 часов после прибытия судна в порт или после происшествия в порту. Морской протест призван обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе, информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах. Закон не раскрывает понятие события, с которым может быть заявлен морской протест. Из практики следует, что это прежде всего события, которые имеют характер непреодолимой силы или такие, которые возникли вследствие опасности и непредвиденных случаев на море, то есть такие события, которые могут стать причиной повреждения судна и груза и нанести значительный ущерб. Заявление о морском протесте делается в целях защиты прав и законных интересов судовладельца с тем, чтобы доказать, что действительное или предполагаемое повреждение судна или груза произошло в результате форс-мажорных обстоятельств или таких опасностей и случайностей, за последствия которых перевозчик не отвечает. Следует иметь в виду, что роль морского протеста ограничивается определенными пределами, одного лишь факта оформления морского протеста недостаточно для освобождения судовладельца от ответственности. Морской протест является доказательством конкретных фактов, но как любое доказательство, может быть опровергнут путем представления заинтересованными лицами других доказательств, точнее и объективнее излагающих фактические обстоятельства происшествия. Как любое другое доказательство акт о морском протесте подлежит проверке судом или арбитражем. Однако до того как содержание протеста будет опровергнуто, его официальное оформление создает официальное предположение о действительности тех обстоятельств, на которые капитан ссылается. Таким образом, заявление морского протеста переносит бремя доказательства на сторону, которая утверждает противное, и, следовательно, ставит капитана судна, защищающего интересы судовладельца, в более выгодное процессуальное положение. Судовладелец не должен представлять никаких иных доказательств, кроме протеста, до тех пор, пока содержание протеста не будет опровергнуто противной стороной.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и цель совершения морского протеста 5 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста 8 3. Составление акта о морском протесте 14 4. Доказательства морских протестов 17 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Список литературы

1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 13.07.2020) 2. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020) 3. Бегичев А.В. Нотариат: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2018. 288 с. 4. Григорьева Т.А., Ткаченко Е.В., Фомичева Р.В., Щербакова Л.Г. Нотариат в Российской Федерации. (Бакалавриат). Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. 652 с. 5. Комментарий законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный) / А.А. Анисимова, Р.С. Бевзенко, В.А. Белов и др.; под ред. Д.Я. Малешина. М.: Статут, 2020. 719 с. 6. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный) / В.В. Аргунов, Т.А. Арчугова, А.В. Бегичев и др.; под ред. К.А. Корсика. М.: Фонд развития правовой культуры, 2020. 560 с. 7. Миронов А. Н. Нотариат. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2019. 196 с. 8. Ралько В.В., Репин Н.В., Дударев А.В., Фомин В.А. Нотариат: учебник. М.: Юстиция, 2020. 214 с. 9. Сучкова Н. В. Нотариат. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. 378 с. 10. Сучкова Н. В. Нотариат. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 377 с. 11. Ушаков А. А. Комментарий к основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный). — М.: Деловой двор, 2019. 592 с. 12. Ушаков А.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2020. 480 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и цель совершения морского протеста Совершение морского протеста является одним из способов обеспечения доказательств, необходимых в случае возникновения дела в суде. Однако, учитывая исключительную важность морского протеста, законодатель вынес его в отдельное нотариальное действие . Порядок совершения морского протеста регулируется главным образом КТМ РФ и Основами (в частности статьями 394-401 КТМ РФ и ст.99-101 Основ). А также нотариусы руководствуются правилами, изданными на основании международных договоров и соглашений, в которых участвует РФ . Согласно ст. 394 КТМ в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте. Цель морского протеста - обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых капитаном судна и его командой мерах по предотвращению или уменьшению ущерба. Морской протест - порядок официального закрепления доказательств отсутствия вины капитана и экипажа в причинении ущерба грузу или судну. Морской протест заявляется, когда в период плавания или стоянки судна в порту имело место происшествие (шторм, посадка на мель, ледовое сжатие, столкновение, загрязнение нефтью и пр.), которое может явиться основой для предъявления к судовладельцу имущественных требований. Капитан вправе опротестовать их, если из свидетельских показаний очевидцев, выписок из судового журнала и других письменных доказательств явствует, что ущерб явился следствием обстоятельств, за которые судно, принявшее все зависящие от него меры, не может нести ответственности. Морской протест не обладает абсолютной доказательной силой, ибо дает лишь определенное толкование фактических обстоятельств. Заинтересованная сторона может представить опровержения, заявив свой морской протест. Окончательное решение принимает судебно-арбитражный орган. Морской протест заявляется только капитаном и в течение 24 часов после прибытия судна в порт или после происшествия в порту. Морской протест призван обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе, информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах. Закон не раскрывает понятие события, с которым может быть заявлен морской протест. Из практики следует, что это прежде всего события, которые имеют характер непреодолимой силы или такие, которые возникли вследствие опасности и непредвиденных случаев на море, то есть такие события, которые могут стать причиной повреждения судна и груза и нанести значительный ущерб . Заявление о морском протесте делается в целях защиты прав и законных интересов судовладельца с тем, чтобы доказать, что действительное или предполагаемое повреждение судна или груза произошло в результате форс-мажорных обстоятельств или таких опасностей и случайностей, за последствия которых перевозчик не отвечает. Следует иметь в виду, что роль морского протеста ограничивается определенными пределами, одного лишь факта оформления морского протеста недостаточно для освобождения судовладельца от ответственности. Морской протест является доказательством конкретных фактов, но как любое доказательство, может быть опровергнут путем представления заинтересованными лицами других доказательств, точнее и объективнее излагающих фактические обстоятельства происшествия. Как любое другое доказательство акт о морском протесте подлежит проверке судом или арбитражем. Однако до того как содержание протеста будет опровергнуто, его официальное оформление создает официальное предположение о действительности тех обстоятельств, на которые капитан ссылается. Таким образом, заявление морского протеста переносит бремя доказательства на сторону, которая утверждает противное, и, следовательно, ставит капитана судна, защищающего интересы судовладельца, в более выгодное процессуальное положение. Судовладелец не должен представлять никаких иных доказательств, кроме протеста, до тех пор, пока содержание протеста не будет опровергнуто противной стороной. 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста Наиболее часто заявление о морском протесте делается при перевозках груза. Значение морского протеста в этих случаях связано с тем, что согласно действующему законодательству РФ бремя доказывания того, что утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли не по вине перевозчика, лежит на нем самом. Делая заявление о морском протесте, перевозчик тем самым переносит на истца бремя доказывания вины перевозчика при утрате, повреждении или просрочке в доставке. Однако морской протест не переносит на получателя бремя доказывания вины перевозчика в утрате груза, если он не содержит указаний на вероятность наступления конкретных неблагоприятных последствий, оказавшихся предметом спора . Заявление о морском протесте делается капитаном, на которого возлагается управление судно, в том числе судовождение, принятие мер, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания, защиты и сохранения морской среды, предотвращения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Заявление о морском протесте может делаться: - капитанами морских судов - во время их плавания как по морским, так и по внутренним водным путям; - капитанами судов внутреннего плавания, а также смешанного (река - море) плавания - во время плавания их по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозки грузов, пассажиров и багажа с заходом в иностранный морской порт, спасательной операции и при столкновении с морским судном; - капитанами судов, находящихся в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или эксплуатируемых ими и используемых исключительно в некоммерческих целях (кроме военных кораблей и военно-вспомогательных судов) - при столкновении и спасании; - командирами военных кораблей и военно-вспомогательных судов - при осуществлении спасательных операций. В заявлении о морском протесте должны быть кратко и точно изложены обстоятельства происшествия и указаны конкретные меры, которые предпринимались для предотвращения ущерба или его уменьшения. Описание принятых мер должно представлять собой совокупность сведений о добросовестном выполнении капитаном и экипажем своих обязанностей. Оно не может сводиться к распространенной, но слишком общей формуле «мною и моим экипажем были приняты все возможные меры по сохранению судна и груза, рекомендуемые хорошей морской практикой, однако все наши действия оказались бессильными против воздействия стихии». Например, в заявлении о морском протесте в связи с совершившимися или предполагаемыми утратой или повреждением груза, должно указываться событие, которое повлекло или могло повлечь утрату или повреждение (шторм, перепады температуры), а также меры, принятые капитаном и экипажем к сохранности груза, при подготовке судна к рейсу, при погрузке, креплении, во время рейса и т. д. Заявление о морском протесте должно содержать следующие сведения: - наименование судна и его флага, - фамилию капитана, - наименование судовладельца, - порты отправления и назначения, - данные о мореходном состоянии судна, - наименование груза, обстоятельства погрузки (размещение, крепление), - данные о рейсе, - меры, предпринимаемые экипажем во время рейса для обеспечения сохранности груза . При описании других происшествий приводятся данные об основных маневрах судна. Сведения, излагаемые в заявлении о морском протесте, должны точно соответствовать записям в судовом журнале. Заявление подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью. Заявление о морском протесте делается: - в порту Российской Федерации - нотариусу; - в иностранном порту - должностному лицу консульского учреждения РФ или компетентному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства. Согласно законодательству РФ о нотариате, в интересах защиты прав и законных интересов судовладельца нотариусы принимают заявление капитана судна о имевшем место происшествии. Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло: - в портах в течение 24 часов с момента происшествия; - во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия. В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия. В случае, если окажется невозможным заявить морской протест в установленные сроки, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте. Возможность заявить протест сохраняется и после истечения установленных сроков. При обращении с заявлением о морском протесте после установленного срока, капитан должен указать причины, по которым он не смог подать заявление своевременно. Если истечение 24-часового срока наступает в нерабочее время, капитан судна может направить радио(факсо)грамму с уведомлением о намерении оформить морской протест. Время направления такой радио(факсо)граммы приравнивается к вручению заявления о морском протесте. Время прибытия судна в порт определяется в соответствии с действующими правилами, т.е. судно должно считаться «прибывшим» - пройти соответствующее оформление карантинными, пограничными и таможенными властями. Время прибытия может также определяться по записям в судовом журнале либо по справке капитана порта. Принимая заявление о морском протесте, консульское должностное лицо (или нотариус) делает на нем отметку о времени подачи заявления и установлении личности капитана. В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте должно быть сделано в первом порту захода судна. Однако иногда в силу обстоятельств рейса делать заявление в таком порту нецелесообразно, например, в случае, если судно заходит в первый порт лишь на непродолжительное время, после чего следует в порт выгрузки. При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости. Поскольку речь идет о предполагаемом ущербе, характер которого еще точно не известен, важно, чтобы заявление об обстоятельствах погрузки, рейса и принятых мерах было сделано до открытия трюмов, т. е. до того, когда экипаж ознакомится с состоянием груза, что сведет к минимуму возможность «подгонки» заявления под уже известный характер повреждений. Не всегда обстоятельства позволяют отложить открытие трюмов до направления заявления о морском протесте. Например, судно заходит в порт после аварии и требуется срочная выгрузка; груз находится в поврежденном трюме и задержка лишь приведет к его дальнейшей порче; судно, перевозящее скоропортящийся груз, уже задержалось в рейсе из-за тяжелых погодных условий и т. п. Во всех случаях в заявлении о морском протесте необходимо указать причины, которые потребовали начала выгрузки до заявления о морском протесте. В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала. До составления акта о морском протесте консульское должностное лицо (или нотариус) знакомится с подлинником судового журнала, который является основным официальным документом, где объективно и с достаточной подробностью отражается непрерывная деятельность судна, различные обстоятельства и события, сопровождающие эту деятельность. Одновременно капитан должен представить заверенную выписку из судового журнала, содержащую факты, изложенные в заявлении о морском протесте, в частности: время прихода судна в порт; открывались ли люки до подачи заявления и, если открывались, чем это было вызвано; обстоятельства происшествия, послужившие причиной для заявления морского протеста и меры, принимаемые в связи с этим капитаном и экипажем. При расхождении данных, приведенных в заявлении о морском протесте, с данными судового журнала судом или арбитражем будут приниматься во внимание данные журнала . Капитану предоставляется право выбора - направить заверенную им выписку одновременно с заявлением о морском протесте или сделать это в срок не свыше семи дней с момента прихода судна в порт либо с момента происшествия, если оно имело место в порту. Указанный срок установлен с учетом того, что, с одной стороны, заявление о морском протесте должно быть сделано как можно скорее, а с другой - подготовка выписки может занять довольно длительное время (в зависимости от продолжительности рейса, характера происшествия и т. д.). В случае гибели судна срок на заявление о морском протесте, а также на представление выписки из судового журнала исчисляется с момента прибытия капитана в Генконсульство. В случае гибели судового журнала акт о морском протесте составляется на основании других документов - подробного заявления капитана об обстоятельствах происшествия и утраты судового журнала, а также показаний свидетелей. Акт о морском протесте по заявлению капитана иностранного судна составляется с участием переводчика, если государственный нотариус не владеет соответствующим иностранным языком. В этом случае в акте, кроме указанных выше данных, указываются сведения о фамилии, имени, отчестве переводчика и совершенном им переводе документов - личная подпись переводчика, а так же освидетельствование подлинности подписи. Например: «Перевод текстов заявления капитана о морском протесте и выписки из судового журнала, показаний членов экипажа судна с английского языка на русский язык, а также текста настоящего акта о морском протесте с русского языка на английский язык сделан известным мне переводчиком гр. Ивановым Иваном Ивановичем, подлинность подписи которого свидетельствую». Эта запись вносится перед номером реестра. 3. Составление акта о морском протесте На основании заявления капитана судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна составляется акт о морском протесте, которое заверяется подписью консульского должностного лица и гербовой печатью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg