Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Методические основы организации конструкторской деятельности на занятиях СПО с использованием компьютерных технологий

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель работы состоит в выявлении методических основ, необходимых для эффективного обучения студентов СПО и организации конструкторской деятельности с использованием компьютерных технологий. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы обучения конструкторской деятельности студентов с использованием компьютерных технологий в психолого-педагогической, методической и технической литературе; 2. рассмотреть условия реализации учебно-конструкторской деятельности с применением компьютерных технологий; 3. определить содержание и последовательность обучения учебно-конструкторской деятельности.
Введение

В нынешнее время образовательные учреждения обеспечены компьютерным оборудованием по общероссийской программе компьютеризации. Компьютер как техническое средство открывает большие возможности для изучения информации. Актуальность темы обусловливается формированием научно-технического прогресса в общественном производстве, который предъявляет все возрастающие условия требования к общеобразовательной и технической подготовке специалистов. Данная объективная потребность обусловливает необходимость непрерывного улучшения и развития системы подготовки специалистов технических направлений. Объект исследования – процесс обучения и организации конструкторской деятельности с использованием компьютерных технологий на занятиях в учреждениях СПО. Предмет исследования – методические основы обучения студентов СПО конструированию с использованием компьютерных технологий.
Содержание

Введение. 3 1. Теоретические основы учебно?конструкторской деятельности 5 1.1 Анализ подготовки студентов к учебно-конструкторской деятельности. 5 1.2. Использование компьютерных технологий в подготовке студентов к учебно-конструкторской деятельности 16 1.3. Условия реализации учебно-конструкторской деятельности с применением компьютерных технологий. 27 Заключение. 31 Библиографический список 32
Список литературы

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. -М., 1994,- 256 с. 2. Ардаширова Э.Г. Искусство в процессе формирования личности учителя: Автореф. дис. .д-ра пед.наук.—М., 1994.—32 с. 3. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его законо-. мерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. - 368 с. 4. Асадуллин P.M. Пути совершенствования професссионально-педагогической подготовки будущего учителя //Проблемы управления общеобразовательной школы. Вып.2. Уфа, 1994. - 16 с. 5. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1996, -176 с. 6. Атутов П.Р. Технология как система // Проблемы развития личности вусловиях сельской школы. М.: Изд-во РАО, 1996у- с. 8 - 20. 7. Ахияров К.Ш. Логико-методологические аспекты педагогических исследований // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Вып.7 Уфа: БГПИ, 1997.-с. 3-5 8. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. - 181 с. 9. Безрукова B.C. Педагогика: Учебн. для инж.-пед. спец.— Екатеринбург: Изд. Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993 .— 310 с. 10. Белоус А.А. Формирование обобщенных конструкторских умений у будущих учителей трудового обучения. Автореф. дис. .канд пед. наук. Челябинск, 1993.— 17с. 11. Бенин B.JT., Хазиев B.C. Истина и культура философского мышления. Уфа.: Баш.гос.пед.ин-т, 1992. - 241 с. 12. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984 12. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999. - 190 с. 14. Крейтер С.В. , А. Р. Нестеров, В. В. Данилевский. Основы конструирования и агрегатирования: Учеб. пособие. — М.: Издательство стандартов, 1983. — 124 с, ил. 13. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М.: Педагогика, 1988,- 193с. 14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. - 286 с. 15. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений 15. Шаталова, Н.П. Развиваем конструктивное мышление // Школьные технологии. – М., – 2003. – №4. – С. 108 – 174. 16. Шаталова, Н.П. Конструктивное обучение: Теория и практика.- Монография. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2007. – 197 с. 17. Шаталова Н.П. Учимся работать в школе конструктивного обучения : учебное пособие. – Барнаул : БГПУ, 2006. – 190 с. 18. Шаталова, Н.П. К концепции о конструктивном обучении // Народное образование. – М., 2006.- №4.- С. 240. 19. Шаталова, Н.П. Сущность конструктивного обучения // Директор школы.- М., 2006. – №5. – С. 56 – 65
Отрывок из работы

1. Теоретические основы учебно?конструкторской деятельности 1.1 Анализ подготовки студентов к учебно-конструкторской деятельности. Одной из самых главных задач педагогики в настоящее время становится подготовка специалистов, которые владеют знаниями прогрессивных технологий, способные создавать на их примере качественно новые знания и умения и передавать их своим последователям. Задача подготовки обучающихся на технических направлений к учебно-конструкторской деятельности, с использованием новых информационных технологий, связана с быстрым развитием технического прогресса в современном мире, постоянным совершенствованием техники и большим внедрением ЭВМ в различные сферы человеческой деятельности. Наиболее значимой целью подготовки студентов к учебно-конструкторской деятельности является обучение. Обучение, если рассматривать его как процесс, подразумевает целенаправленную, организованную, активную совместную работу преподавателей и студентов. В учебно-конструкторскую деятельность и обучение ею входят научные знания, культура производительного труда, производственный опыт и навыки, необходимые в работе. Основными приспособлениями исследования нахождения во ходе преподавания считается преднамеренно сформированная во специализированных конфигурациях взаимодействия общая работа преподавателя также обучаемых, их массивное познавательное взаимодействие. Подготовка заключается в двух неразделимо сопряженных элементов: обучения также теории. Обучение гарантирует передачу учащимся единый результат познаний, умений, а также способностей, развитие их в ходе преподавания. Система преподавания включает в себя педагогическую обработку и искусство воспроизведения передаваемых знаний, умений и навыков; побуждение познавательной деятельности; проведение диагностики; получение и обработку обратной информации; проработку и корректировку пройденного материала; организацию практической деятельности студентов; решение комплекса обучаемых и воспитательных задач. «Учение — это намеренно сформированная, интенсивная независимая познавательная, трудовая, а также эстетическая работа студентов, нацеленная в усвоение познаний, умений и способностей, формирование психологических действий и возможностей.»1 Объединенная структура учения как интенсивной познавательной работы включает в себя понимание использованного материала, его осознание, осмысленную творческую переработку, самостоятельную проверку, а также применение в концепции тренировочных процедур. «Обучение — органически целостный и вместе с тем противоречивый процесс.»2 Противоречия являются силой, которая движет обучением. Разрешение противоречий, которые возникают внутри явлений преподавания и учения и между ними, составляет суть обучения. Социальная, педагогическая, психологическая суть обучения наиболее широко проявляется в его практически целесообразных функциях. Самая существенная функция обучения учебно-конструкторской деятельности — это вооружение учащихся теоретическими знаниями интегративного характера, которые лежат в основе техники, технологии, организации производства и производственных отношений; технологическими, проектными и рефлексивными умениями и навыками. Предложенная функция обучения решает в единстве проблему общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки. ____________________ 1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений 2 Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984 Целенаправленное обучение учебно-конструкторской деятельности дает студентам определенное образование. Образование точно условный итог преподавания проявляется у учащихся системы технических познаний, умений также способностей, взаимоотношений с научными явлениями в технике и производстве. Совместно с этим образование предполагает собой также процесс перемены, формирования, улучшения концепции познаний также взаимоотношений в течение целой жизни. Образование становится основой готовности будущего инженера, техник к непрерывному овладению новыми знаниями в связи с изменяющимися условиями жизни, их переработке и совершенствованию. Без имеющегося общего образования и развития невозможно сформировать в будущем технике базу с целью освоения выбранной профессии. Также без профессиональных знаний в нынешних условиях нереально получить политехническое образование, подготовку к преобразующей деятельности. Обучение учебному конструированию подготавливает учащихся к новой активной рабочей деятельности. С помощью функции вооружения учащихся общетехническими и конструкторскими знаниями осуществляется основная функция обучения — формирование мировоззрения. Создание цельного и научно обоснованного мировоззрения, осознанное его признание, дают возможность будущему специалисту с критикой относиться к потоку информации, определять нравственно-эстетическое отношение к жизни. В единой взаимосвязи с предшествующими функциями располагается роль единого психологического, умственного, психологического, волевого формирования учащихся в ходе обучения учебно-конструкторской деятельности. Обучение как социальный процесс является ведущим фактором роста учащихся. В ходе образовательного обучения и развития взаимодействуют между собой. Обучение представляет из себя развитие, формирование возможностей, а активное и результативное обучение расширяет способности обучения. Концепция конструктивизма с осторожностью относится к поступательному насыщению знаниями в строгом взаимно-однозначном соответствии с организованной самостоятельно деятельностью в процессе осознанного приобретения компетентностей через организацию конструктивной образовательной среды. Построение конструктивной образовательной среды происходит в рамках конструктивного обучения. Система конструктивного обучения состоит из следующих подсистем: -системы конструктивного самостоятельного обучения; - интерактивного обучения в рамках традиционных и инновационных форм обучения «Конструктивное обучение - это специальное объединение различных подходов в обучении, направленных на развитие и формирование личности. Конструктивная личность - это творческая личность, которая обладает конструктивными привычками, конструктивным мышлением. Конструктивное мышление - это мышление, которое направлено на решение определенной проблемы путем определения параметров, которые связанны с ее устойчивостью.»3 ______________________ 3 С. В. Крейтер, А. Р. Нестеров, В. В. Данилевский. Основы конструирования и агрегатирования: Учеб. пособие. — М.: Издательство стандартов, 1983. — 224 с, ил. Развитие основ конструктивности зависит от конкретного поля проблемы (знания законов; свойств и способов работы с различными материалами поля; умения решать разнообразные технологические задачи; пользоваться различными средствами поля проблемы; создавать и исследовать модели; определять ее свойства, учитывать параметры, закономерности и законы поля проблемы и т.п.), и компетентностей повреждающихся этим полем. Конструктивное мышление проявляется в приобретенной компетентности решать теоретические и практические задачи. Человек со сформированным полезным мышлением может совершать определенные полезные действия, рассчитанные или поменять обстановку необходимым способом, для того чтобы найти решение образовавшегося вопроса, или в существующих условиях отыскать положительное использование с целью нейтрализации трудности. То есть конструктивное мышление проявляется в интеграции компетентностей и способностей: • задавать цели; • изображать исполняющую программу; • осуществлять управляющую программу; • оценивать результаты. Конструктивная образовательная среда, которая формирует профессиональные компетентности студентов, которые обеспечиваются наличием развитых основ конструктивности, имеет место быть на факультете только в случае налаженной работы: • концепции ситуаций организации конструктивной деятельности, моделирующей интегративное применение знаний; • системы ситуаций междисциплинарной организации, в частности регулярное использование учебно-познавательных задач, конструирующих сферу междисциплинарного использования знаний; • системы ситуаций, предоставляющих способности с целью саморазвития также самореализации персоны учащегося, формирования требуемых возможностей, связанных с личными отличительными чертами его плодотворного мышления; • по созданию дополнительных организационно-педагогических обстоятельств, нацеленных на повышение мотивации учащихся к изучению дисциплин, увеличение их познавательной и академической активности. Формирование основ конструктивности обучающихся возможно только лишь при длительном совершенствовании полезной обучающей деятельности факультета, которая живет в рамках законов концепции плодотворного обучения: • закон осознанной потребности – студент обучается в том случае, когда ему это необходимо; • закон потенциальных способностей и целеполагания – обучение студента соответствует разумной оценки его допустимых возможностей и выбранным им целям; • закон мотивационного программно-целевого управления процессом образования – целенаправленное планомерно-поступательное обучение студента в его мотивационной участие учебно-познавательной сферы; • закон демократичности – в ходе обучения у студента всегда есть право на выбор: области обучения, скорости обучения, формы, метода, способа, средств информации, содержания, контроля, типа учебной деятельности и т.д.; • закон сохранности – развитие, формирование и воспитание отвечает сохранение здоровья и общественным нормам социума; • закон перехода количественных явлений в качественные; • система конструктивного обучения дает целесообразное управление инновационными образовательными процессами; • поток прибывшей к студенту информации остается знанием только в результате его конструктивной деятельности; • закон единства и борьбы противоположностей – структура конструктивного обучения дает синхронность и узнает параметры совместимости или несовместимости отдельно функционирующих обратных способов преподавания. Сама структура конструктивной образовательной сферы заключается в интеграции и синхронной работы: • кабинета конструктивного самостоятельного обучения, • кабинета презентации, • методического кабинета по основному предмету, • кабинета научно-исследовательской лаборатории для конструктивного обучения. Кабинеты конструктивной образовательной среды – это учебные аудитории, которые оборудованы мультимедийной доской, компьютерами, стендами, стеллажами, анимационной и мультимедийной аппаратурой, телевизором. Каждый кабинет предназначен, как для аудиторных занятий, так и выполняет функции, которые соответствуют данной концепции, предоставляя учащимся и педагогам возможности для совместного творчества, развития, самодиагностики и непрерывного открытого самообразования. Кабинет конструктивного самообучения оборудован персональными компьютерами (не менее семи), которые обеспечивают каждому участнику конструктивной образовательной сферы факультета доступ к интернету и сети факультета, которая состоит из модулей (накопительных папок) - виртуальных кабинетов. Аудитория виртуального самостоятельного обучения учащихся состоит из 9 главных зон. Каждая кабинет аудитории имеет свои функции и назначение. Исполнение функций способствует индивидуальному получению учительских компетенций внеклассной полезной деятельности. Проанализируем схематично размещение абсолютно всех элементов офиса. Сетевая комната – это сеть интернет, внутренняя и региональная. Главное назначение: работа с научно-методическими материалами, доступ к учебным документам вне учебного заведения (во время педпрактики, в случаях, когда нет возможности быть в вузе). Функции направлены на получение конструктивных умений работы с информацией: исследование информации; обработка информации и прочее. Комната самообучения. Основные направления: 1) передовое самообучение; 2) коррекция знаний, 3) умений, способностей; 4) восстановление «пробелов» в знаниях; 5) интерактивное обучение; 6) дистанционное обучение; 7) индивидуализированное обучение. Функции области ориентированы в получение познаний согласно дисциплинам также полезных способностей последующих компетенций: деятельность с тестированием; работа с тренинговыми электронными продуктами; работа с обучающими программными ресурсами; работа с электронными учебными материалами. Комната оценки потенциальных возможностей. Важность этой территории аудитории заключается в том, что современные научно-технические движения в воспитании единогласно сошлись в предложении анализировать наиболее главенствующей динамическую оценку ЗУН, что возникает из оценки вероятных возможностей обучающегося, а также исследование результата его учебной работе. Именно поэтому функции области ориентированы в получение полезных способностей самопроверки познаний, умений, способностей по исследуемым дисциплинам присутствие поддержки испытательной системы университета: настоящий; предметный; постепенный; конечный надзор; внутренний контроль. Коммуникационная комната. Главная направленность деятельность области - приобретение деловитых компетенций; показ видеоматериала, DVD, мультимедийные (аудио) использованных материалов со последующим обсуждением во незначительный команде; содействие во обсуждения вопроса, использование электрической почты, содействие во конференции; разрешение индивидуальных проблем. Функции направлены на приобретение конструктивных навыков в поиске информации и разрешении проблем при помощи получения консультаций: от студентов; от преподавателя; от административных структур. Комната проксимального исследования, либо комната высококлассного плодотворного творчества специализирована с целью первоначального использования полученных безупречно-индивидуальных компетенций, знаний, умений, кроме того, возможностей во практике в настоящих условиях. Учащемуся университета также учреждениях СПО выделена для начального применения приобретенных профессионально-личностных знаниях: прогнозирование и проектирование тренировочных и дидактических использованных материалов; прогнозирование, а также проектирование презентационного использованного материала; формирование тренировочных видеоматериалов; создание нравоучительных денег также пр. Комната презентации – виртуальный кабинет презентации. Основное назначение зоны - знакомство с творчеством однокурсников, педагогов, с творчеством другого факультета; распространение личного опыта; введение результатов разработки; обмен собственными суждениями; знакомство с проведением констатирующих опытов и результатами тестирования (в процессе квалификационных и диссертационных работ). Функции области ориентированы на получение полезных способностей последующих компетенций: демонстрация сформированных использованных материалов; осуществление условных специалист-классов; осуществление условных контейнер-классов; осуществление условных предметных встреч со увлекательными народами; условных дискурсов; деятельность выпуклых столов. Кабинет объявлений. Главное направление работы – ориентация в условиях комнаты виртуального самообразования. Кабинет объявлений разделяется на подразделы и обеспечена перекрестными ссылками на сеть интернета. А именно то, что здесь могут быть представлены кастодиан электронной учебной литературы; информация о победах, конкурсах, конференциях, олимпиадах, творческих встречах и др. Кабинет психологической разгрузки способствует усвоению разговорных компетенций. Именно тут предоставлена основа для внедрения профессионально-педагогических самотренингов: выхода из конфликта; выхода из депрессии; развития интуиции; совершенствовании памяти и прочее. Кабинет самоизучения способствует изучению своих потенциальных возможностей с целью построения дерева учебных, образовательных и собственных целей. С помощью виртуального тестирования вероятнее всего определить: вид высшей нервной деятельности; стадию профессионального выгорания и прочее. ? 1.2. Использование компьютерных технологий в подготовке студентов к учебно-конструкторской деятельности Компьютеризация образования создает базу для большого внедрения в педагогическую практику преподавания различных предметов с применением новых информационных технологий. Процесс компьютеризации образования предъявляет новые требования к информационной подготовке специалистов-учителей. Вопросы информатизации обучения разработаны рядом авторов: Р.Ф. Авдеевым, Б.С. Гершунским, А.П. Ершовым, М.И. Жалдаком, Е.И. Машбицем, В.М. Монаховым, И.В. Роберт и др. Анализ современного состояния проблемы подготовки студентов к учебному конструированию и проектированию с применением компьютерных технологий позволяет сделать вывод о недостаточной подготовленности педагогических кадров к решению данной проблемы, о неадекватности уровня компьютерной культуры учителей технологии современному уровню развития информационных технологий. Многие учителя технологии испытывают трудности в своей работе из-за недостаточного уровня сформированности знаний, умений и навыков в области применения компьютерных технологий в сфере образования. В ходе компьютерного преподавания обучающихся основным вопросом является развитие познавательной самостоятельности обучающихся. Познавательную независимость ещё оценивают, как свойство личности, которое сочетает в себе способность осваивать новейшие познания, по-новому использовать их в различных моментах с большим желанием к такой работе. Это явление представляет собой целостность двух частей: мотивационного и процессуального. Первый отображает необходимость во ходе постижения, второй — познания этой настоящей сфере также способы работы, какие содействуют исполнению направленного поиска. Именно мотив играет роль вектора, способного направить деятельность студентов на достижение поставленной педагогом цели. В результате самостоятельной работы на базе имеющихся у них знаний и приемов формируются новые, что свидетельствует о развитии интеллектуальной сферы личности. Проанализируем способности применения ПК с целью формирования мотивационного и процессуального частей познавательной самодеятельности. Выделяют следующие виды деятельности — обучающую и учебную. Вторая предполагает работу учащихся, сопряженную с усвоением и переделкой учебной информации. Обучающая содержит в себе общую работу педагога и учащихся, нацеленную в развитие концепции познаний, умений и способностей. Она связана с передачей данных от преподавателя к студентам и установлением противоположной взаимосвязи с целью контролирования и управления усвоением. Исходя из этого можно выделить две функции компьютера как инструмента учебной деятельности. В первом случае ПК дает возможность пользователю исполнять свои поставленные задачи, во втором — получать какие-либо навыки, они не обязательно должны относиться к компьютеру. Таким образом, использование ПК целью которого является освоение процедуры вычислений дает возможность анализировать эти проблемы, которые по причине сложности точных переустройств предоставляются совсем не в полном размере. Примером могут быть исследование определенных статистических закономерностей в физиологическом эксперименте, гидромеханических и термодинамических действиях также др. Изучение многих явлений и процессов на компьютерах связано с методом машинного моделирования. В это же время, изучение настоящего объекта при помощи его компьютерной модели становится очень важным инструментом изучения. Более полного описания того или иного явления можно добиться, если дополнить и немного видоизменить пример. Компьютерная, как и наглядная или логическая, модель показывает главные черты настоящего процесса и дает возможность получить новые его описания. Так, с помощью компьютера можно проводить "чистые" эксперименты, которые помогают избавиться от нежелательных наслоений. Моделирование на ПК используется во многих предметных сферах. Применение моделирующих компьютерных программ дает наглядность восприятия учебного материала, помогает компенсировать минусы материально-технического обеспечения. Одним из важных направлений научно-технического процесса нынешнего общества является информатизация образования, которая представляет собой систему методов, процессов и программно-технических средств, объединенных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и применения информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобального роста интеллектуальной деятельности с помощью применения современных информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg