Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ выполнения плановых показателей предприятия (на примере ООО «Ирида»)

one_butterfly 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выполнения плановых показателей деятельности ООО «Ирида» разработать мероприятия по совершенствованию системы планирования деятельности предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть экономическую сущность планирования и определить его место в эффективном управлении предприятием: - изучить классификацию планов и особенности их применения в управленческой деятельности предприятия; - рассмотреть отечественный и зарубежный опыт планирования показателей деятельности предприятия; - дать экономико-управленческую оценку деятельности предприятия; - провести анализ системы планирования и выполнения планов на предприятии; - разработать рекомендации по повышению эффективности системы планирования на предприятии. Предметом исследования являются особенности планирования показателей деятельности предприятия и их выполнения. Объектом исследования в работе является экономико-управленческие отношения, возникающие в процессе планирования показателей деятельности предприятия и их выполнения. Методологической базой исследования послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие изучение экономических закономерностей и явлений в развитии и взаимосвязи. Исследования проводились с применением следующих методов и приемов научного познания: индукция, дедукция, наблюдение, сравнительный и логический анализ, комплексный и системный подход к изучению оцениваемых показателей, дескриптивный метод (обобщение и интерпретация исследуемого материала). Информационной базой исследования явились статистические данные, учебные пособия, информация бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Ирида», а также публикации, данные, размещенные в Интернете.
Введение

В настоящее время в период политической и экономической нестабильности в стране и в мире в целом, важным является своевременный анализ деятельности организаций. Целью создания любого коммерческого предприятия является получение прибыли, поэтому руководители и инвесторы заинтересованы в увеличении ее размеров. Рыночная конкуренция не дает стабильного развития событий, а наличие множества конкурирующих организаций могут создать серьезные проблемы бизнесу. Анализ позволяет вовремя принять решения по устранению возникающих проблем в производственной и хозяйственной деятельности предприятий. Производственная деятельность предприятия неразрывно связана с техническим и организационно-экономическим совершенствованием производства, проведением НИОКР, работ по комплексной подготовке производства, разработкой и внедрением инновационных, высоких технологий, что может обеспечить в современных условиях значительное повышение производительности труда и эффективности производства. Достижение данных показателей невозможно без установления планов на предприятии, которые отражают достигаемую цель. Своевременный анализ достигнутых показателей деятельности предприятия, и сравнение их с плановыми, является залогом будущей успешной деятельности компании, так как на основании прошлых ошибок, могут быть устранены будущие. Поэтому, актуальным в вопросах анализа финансово-хозяйственной деятельности организации был и остается анализ выполнения плановых показателей предприятия. Именно от их выполнения зависит работа предприятия, план является предпосылкой для его устойчивого, стабильного финансового состояния. В этой связи тема курсовой работы является актуальной.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Экономическая сущность планирования и основные подходы к его организации 5 1.2 Классификация планов и особенности их применения в управленческой деятельности предприятия 9 1.3 Особенности планирования показателей деятельности предприятия: отечественный и зарубежный опыт 16 Выводы 20 2 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ИРИДА» И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21 2.1 Экономико-управленческая характеристика ООО «Ирида» 21 2.2 Анализ выполнения плановых показателей ООО «Ирида» 25 2.3 Предложения по совершенствованию планирования предприятия 30 Выводы 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Список литературы

Источники Опубликова?нные? 1. Гра?жда?нский коде?кс Российской Фе?де?ра?ции. Ч.1. Фе?де?ра?льный за?кон от 30.11.94 № 51-ФЗ. Ч. 2. Фе?де?ра?льный за?кон от 26.01.96 № 14–ФЗ (с изме?не?ниями и дополне?ниями) // СПС Консульта?нт+. 2. На?логовый коде?кс Российской Фе?де?ра?ции (ча?сть пе?рва?я) от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изме?не?ниями и дополне?ниями) // СПС Консульта?нт+. 3. Фе?де?ра?льный за?кон «Об обще?ства?х с огра?ниче?нной отве?тстве?нностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ре?д. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) // СПС Консульта?нт+. 4. Положе?ние по бухга?лте?рскому уче?ту «Бухга?лте?рска?я отче?тность орга?низа?ции», ПБУ 4/99, утве?ржде?но прика?зом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ре?д. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) // СПС Консульта?нт+. Не?опубликова?нные? 5. Уста?в ООО «Ирида?», 2017. 6. Бухга?лте?рска?я отче?тность ООО «Ирида?» за 2017-2019 гг. Лите?ра?тура? 7 А?брютина М.С., Гра?чёв А?.В. А?на?лиз фина?нсово-экономиче?ской де?яте?льности пре?дприятия: Уче?бно-пра?ктиче?ское пособие?. – 3-е изд., пе?ре?ра?б. и доп. – М.: Изда?те?льство «Де?ло и Се?рвис», 2017. – 272 с. 8 А?ле?ксе?е?ва?, М.М. Пла?нирова?ние де?яте?льности фирмы / М.М. А?ле?ксе?е?ва?. – М.: Фина?нсы и ста?тистика?, 2018. – 248 с. 9 Ба?ла?ба?нов И.Т. Риск-ме?не?джме?нт. - М.: Фина?нсы и ста?тистика?, 2019. - 360 с. 10 Ба?хра?мов Ю., Окороков В., Са?ха?ров А?. Ме?тоды сниже?ния рисков в инве?стиционных прое?кта?х //Инве?стиции в России. – 2018. - №5. - С.45-48. 11 Бизне?с-пла?нирова?ние?: уче?бник / В.М. Попов [и др.]. – М. : Фина?нсы и ста?тистика?, 2018. – 480 с. 12 Бирма?н Г., Шмидт С. Экономиче?ский а?на?лиз инве?стиционных проце?ссов. - М.: Юнити, 2018.-350 с. 13 Боча?ров В.В. Фина?нсовый а?на?лиз: Уче?б. пособие / В.В. Боча?ров. - СПб: Пите?р, 2017. – 240 с. 14 Буха?лков М.И. Внутрифирме?нное пла?нирова?ние?: Уче?бник / М.И. Буха?лков. – 2-е изд. – М.: ИНФРА?-М, 2018. – 400 с. 15 Виха?нский О.С. Стра?те?гиче?ское упра?вле?ние?: Уче?бник / О.С. Виха?нский.- 3-е изд., пе?ре?ра?б. и доп. - М.: Га?рда?рика?, 2018. - 296 с. 16 Га?ле?нко, В.П. Бизне?с-пла?нирова?ние в условиях открытой экономики: уче?б. пособие / В.П. Га?ле?нко, Г.П. Са?ма?рина?, О.А?. Стра?хова?. – 2-е изд. – М. : Изда?т. це?нтр «А?ка?де?мия», 2017. – 288 с. 17 Голова?нь, С.И. Бизне?с-пла?нирова?ние и инве?стирова?ние?: уче?б. / С.И. Голова?нь, М.А?. Спиридонов. – Ростов н/Д : Фе?никс, 2017. – 363 с. 18 Горе?мыкин, П.Л. Пла?нирова?ние на пре?дприятии / П.Л. Горе?мыкин.- М.: ЮНИТИ-ДА?НА?, 2019. - 541 с. 19 Горохов, Н.Ю. Бизне?с-пла?нирова?ние и инве?стиционный а?на?лиз / Н.Ю. Горохов, В.В. Ма?ле?е?в. – М.: Информа?ционно-изда?те?льский дом Филин, 2019. – 208 с. 20 Ильин, Д.Е?. Пла?нирова?ние на пре?дприятии / Д.Е?. Ильин.- М.: ЮНИТИ-ДА?НА?, 2018. - 358 с. 21 Кова?лёв В.В. А?на?лиз хозяйстве?нной де?яте?льности пре?дприятия/ В.В. Кова?лёв, О.Н. Волков.- М.: Проспе?кт, 2018 - 424 с. 22 Липсиц И.В. Бизне?с-пла?н – основы успе?ха?. М.: Де?ло, 2017. - 510 с. 23 Ме?не?джме?нт: Уче?бник для вузов/ под ре?д. М.М. Ма?ка?шцов, М.А?. Ка?на?ров, А?.В. Игна?тье?ва и др. - М.: ЮНИТИ, 2018.- 343 с. 24 Москвин, В. Риск фина?нсирова?ния инве?стиционных прое?ктов / В. Москвин // Инве?стиции в России. - 2017. - №1. - С. 16-22. 25 Прода?нова?, Н.А?. Фина?нсовый ме?не?джме?нт: уче?бное пособие для студе?нтов вузов / Н.А?. Прода?нова?. - Ростов н/Д.: Фе?никс, 2016. - 336 с. 26 Са?вицка?я, Г.В. А?на?лиз фина?нсовой де?яте?льности пре?дприятия. - М.: ИНФРА?-М, 2017. 27 Са?мочкин, В.Н. Гибкое ра?звитие пре?дприятия. А?на?лиз и пла?нирова?ние / В.Н. Са?мочкин. - М.: Де?ло, 2017. - 336 с. 28 Ше?пе?ле?нко, Г.И. Экономика?, орга?низа?ция и пла?нирова?ние производства на пре?дприятии / Г.И. Ше?пе?ле?нко. – М.: Ма?рт, 2017. - 544 с. 29 Экономика орга?низа?ции (фирмы): уче?бник/ Под ре?д. В.Я. Горфинке?ля. - М.: ЮНИТИ-ДА?НА?, 2019. - 608 с. 30 Фа?тхутдинов, Р.А?. Стра?те?гиче?ский ме?не?джме?нт: Уче?бник/ Р.А?. Фа?тхутдинов.- 2-е изд., пе?ре?ра?б. и доп. - М.: Де?ло, 2019. - 448 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Экономическая сущность планирования и основные подходы к его организации Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики. Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от: ? качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде; ? качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.; ? правильной оценки конкурентоспособности организации; ? выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации. Основное содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Как показывает зарубежная и отечественная практика, планирование применяться для: - разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии; - оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода; - привлечения денежных средств; - оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров; - осуществления внутрифирменного контроля; - привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией. Система планирования помогает: ? руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, а сотрудникам лучше понять целевые установки руководства, убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке; ? кредиторам осознать приоритеты развития фирмы; ? специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы; ? оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования. Планирование позволяет решать следующие задачи: - определить направления дальнейшей деятельности организации, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое организация может занять на этих рынках; - разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей; - проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования; - предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта; - выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение; - оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны; - определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.; - организовать систему контроля за ходом реализации проекта; - подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта. Таким образом, планирование – это процесс определения целей и выбора способов их достижения. Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа: 1. Определение текущей ситуации и её анализ. Выражаясь военным языком стратегии, предприятие «изучает место дислокации», т. е. своё положение на местности. Стандартный инструментарий этого этапа – это STEP и SWOT-анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия. 2. Выбор целей. Продолжая использовать военную терминологию, можно сказать, что предприятие «обнаруживает цели». Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу». 3. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей». Планирование – это не одноразовое событие, это циклический процесс, который можно представить на рисунке 1. Рис.1. Процесс планирования деятельности предприятия Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду предприятию при выполнении следующих правил: - пунктуальная обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана; - точное исполнение плановых заданий всеми его участниками; - наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана. 1.2 Классификация планов и особенности их применения в управленческой деятельности предприятия Разнообразную по характеру и срокам исполнения деятельность структур и персонала можно измерить, учесть и проконтролировать с помощью не одинаковых, а разнообразных показателей, методов организации и выполнения плана. Планы при этом группируются : По срокам исполнения: - оперативно-календарные; - текущие; - среднесрочные; - долгосрочные; - стратегические. По функциям назначения: - производственные (изготовление продукции); - коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия); - инвестиционные и способствующие техническому ра?звитию производства?; - пла?ны по труду, за?ра?ботной пла?те, социа?льной поддержке персона?ла?; По уровням упра?вления предприятием: - общефирменные; - цеховые; - пла?ны ра?бот функциона?льных отделов и ла?бора?торий; - пла?ны ра?бот уча?стков и брига?д. По вида?м изделий и ра?бот, в том числе по продукции: - освоенной производством; - на?ходящейся в процессе освоения; - проектируемой с учетом освоения в будущем. В современных условиях ста?ли уделять все большее внима?ние ра?звитию перспективного пла?нирова?ния ка?к инструменту центра?лизова?нного упра?вления. Та?кое? пла?нирова?ние?, охва?тыва?юще?е? пе?риод от 10 до 20 ле?т (обычно 10-12 ле?т), пре?дусма?трива?е?т ра?зра?ботку общих принципов орие?нта?ции пре?дприятия на? пе?рспе?ктиву (конце?пцию ра?звития); опре?де?ляе?т стра?те?гиче?ское? на?пра?вле?ние? и програ?ммы ра?звития, соде?ржа?ние? и после?дова?те?льность осуще?ствле?ния ва?жне?йших ме?роприятий, обе?спе?чива?ющих достиже?ние? поста?вле?нных це?ле?й . Пе?рспе?ктивное? пла?нирова?ние? помога?е?т принима?ть ре?ше?ния по компле?ксным пробле?ма?м де?яте?льности пре?дприятия в ме?ждуна?родном ма?сшта?бе?: - опре?де?ле?ние? на?пра?вле?ний и ра?зме?ров ка?пита?ловложе?ний и источников их фина?нсирова?ния; - вне?дре?ние те?хниче?ских новше?ств и прогре?ссивной те?хнологии; - диве?рсифика?ция производства и обновле?ние продукции; - формы осуще?ствле?ния за?гра?ничных инве?стиций в условиях приобре?те?ния новых пре?дприятий; - сове?рше?нствова?ние орга?низа?ции и упра?вле?ния по отде?льным подра?зде?ле?ниям производстве?нной, ма?рке?тинговой де?яте?льности и по ка?дровой политике?. Поскольку оце?нка пе?рспе?ктив в условиях стихийного ра?звития мирового рынка кра?йне не?опре?де?ле?нна?, пе?рспе?ктивное пла?нирова?ние не може?т орие?нтирова?ть пре?дприятие на достиже?ние количе?стве?нных пока?за?те?ле?й и поэтому обычно огра?ничива?е?тся ра?зра?боткой лишь ва?жне?йших ка?че?стве?нных ха?ра?кте?ристик, конкре?тизируе?мых в програ?мма?х или прогноза?х. Че?ре?з них осуще?ствляе?тся координа?ция пе?рспе?ктивных на?пра?вле?ний ра?звития все?х подра?зде?ле?ний пре?дприятия с уче?том их потре?бносте?й и ре?сурсов. На основе програ?ммы ра?зра?ба?тыва?ются сре?дне?срочные пла?ны, которые уже соде?ржа?т не только ка?че?стве?нные ха?ра?кте?ристики, но и количе?стве?нные пока?за?те?ли, де?та?лизирова?нные и конкре?тизирова?нные с точки зре?ния выбора сре?дств для ре?а?лиза?ции це?ле?й, на?ме?че?нных в ра?мка?х пе?рспе?ктивного пла?нирова?ния. В систе?ме пе?рспе?ктивного пла?нирова?ния в за?висимости от ме?тодологии и це?ле?й обычно ра?злича?ют долгосрочное пла?нирова?ние и стра?те?гиче?ское пла?нирова?ние? . В систе?ме долгосрочного пла?нирова?ния используе?тся ме?тод экстра?поляции, т.е?. приме?не?ние ре?зульта?тов прошлого пе?риода и на основе поста?новки оптимистиче?ских це?ле?й ра?спростра?не?ние не?сколько за?выше?нных пока?за?те?ле?й на будущий пе?риод. Стра?те?гиче?ское пла?нирова?ние ста?вит це?лью да?ть компле?ксное на?учное обоснова?ние пробле?м, с которыми може?т столкнуться пре?дприятие в пре?дстояще?м пе?риоде?, и на этой основе ра?зра?бота?ть пока?за?те?ли ра?звития пре?дприятия на пла?новый пе?риод. В основу при ра?зра?ботке пла?на кла?де?тся : - а?на?лиз пе?рспе?ктив ра?звития пре?дприятия, за?да?че?й которого являе?тся выясне?ние фа?кторов, влияющих на ра?звитие соотве?тствующих те?нде?нций; - а?на?лиз позиций в конкуре?нтной борьбе?, за?да?ча которого состоит в опре?де?ле?нии того, на?сколько конкуре?нтоспособна продукция пре?дприятия на ра?зных рынка?х и что оно може?т сде?ла?ть для повыше?ния ре?зульта?тов ра?боты в конкре?тных на?пра?вле?ниях, е?сли буде?т сле?дова?ть оптима?льным стра?те?гиям во все?х вида?х де?яте?льности; - выбор стра?те?гии на основе а?на?лиза пе?рспе?ктив пре?дприятия в ра?зличных вида?х де?яте?льности и опре?де?ле?ние приорите?тов по конкре?тным вида?м де?яте?льности с точки зре?ния е?е эффе?ктивности и обе?спе?че?нности ре?сурса?ми; - а?на?лиз на?пра?вле?ний диве?рсифика?ции видов де?яте?льности, поиск новых, боле?е эффе?ктивных видов де?яте?льности и опре?де?ле?ние ожида?е?мых ре?зульта?тов. При выборе стра?те?гии не?обходимо име?ть в виду, что новые стра?те?гии ка?к в тра?диционных отра?слях, та?к и в новых сфе?ра?х бизне?са должны соотве?тствова?ть на?копле?нному поте?нциа?лу пре?дприятия. В систе?ме долгосрочного пла?нирова?ния це?ли пре?творяются в програ?ммы де?йствий, бюдже?ты (годовой пла?н), пла?ны прибыле?й, ра?зра?ба?тыва?е?мые для ка?ждого из гла?вных подра?зде?ле?ний пре?дприятия. За?те?м програ?ммы и бюдже?ты выполняются этими подра?зде?ле?ниями и опре?де?ляются отклоне?ния фа?ктиче?ских пока?за?те?ле?й от за?пла?нирова?нных. Стра?те?гиче?ский пла?н выра?же?н стра?те?гие?й пре?дприятия. В не?м соде?ржа?тся ре?ше?ния относите?льно сфе?р де?яте?льности и выбора новых на?пра?вле?ний. В не?м могут пе?ре?числяться основные прое?кты и за?да?ва?ться их приорите?ты. Ра?зра?ба?тыва?е?тся он на уровне высше?го зве?на упра?вле?ния. Обычно стра?те?гиче?ский пла?н не соде?ржит количе?стве?нных пока?за?те?ле?й. Сре?дне?срочное пла?нирова?ние охва?тыва?е?т пятиле?тний срок ка?к на?иболе?е удобный для обновле?ния производстве?нного а?ппа?ра?та и а?ссортиме?нта продукции. В пла?на?х формулируются основные за?да?чи на уста?новле?нный пе?риод, на?приме?р: - производстве?нна?я стра?те?гия пре?дприятия в це?лом и ка?ждого подра?зде?ле?ния (ре?конструкция и ра?сшире?ние производстве?нных мощносте?й, освое?ние новой продукции и ра?сшире?ние а?ссортиме?нта?); - стра?те?гия сбыта (структура сбытовой се?ти и е?е ра?звитие?, сте?пе?нь контроля на?д рынком и вне?дре?ние на новые рынки, прове?де?ние ме?роприятий, соде?йствующих ра?сшире?нию сбыта?); - фина?нсова?я стра?те?гия (объе?мы и на?пра?вле?ния ка?пита?ловложе?ний, источники фина?нсирова?ния, структура портфе?ля це?нных бума?г); - ка?дрова?я политика (соста?в и структура шта?тов, их подготовка и использова?ние?); - опре?де?ле?ние объе?ма и структуры не?обходимых ре?сурсов и форм ма?те?риа?льно-те?хниче?ского сна?бже?ния с уче?том внутрифирме?нной спе?циа?лиза?ции и коопе?рирова?ния производства?. Сре?дне?срочные пла?ны пре?дусма?трива?ют ра?зра?ботку в опре?де?ле?нной после?дова?те?льности ме?роприятий, на?пра?вле?нных на достиже?ние це?ле?й, на?ме?че?нных долгосрочной програ?ммой ра?звития. Те?куще?е пла?нирова?ние осуще?ствляе?тся путе?м де?та?льной ра?зра?ботки (обычно на один год) опе?ра?тивных пла?нов для пре?дприятия в це?лом и е?го отде?льных подра?зде?ле?ний в ме?ждуна?родном ма?сшта?бе?, в ча?стности програ?мм ма?рке?тинга?, пла?нов по на?учным иссле?дова?ниям, пла?нов по производству, ма?те?риа?льно-те?хниче?скому сна?бже?нию. Основными зве?ньями те?куще?го пла?на производства являются ка?ле?нда?рные пла?ны (ме?сячные?, ква?рта?льные?, полугодовые?), которые пре?дста?вляют собой де?та?льную конкре?тиза?цию це?ле?й и за?да?ч, поста?вле?нных пе?рспе?ктивным и сре?дне?срочным пла?на?ми. Ка?ле?нда?рные пла?ны производства соста?вляются на основе све?де?ний о на?личии за?ка?зов, обе?спе?че?нности их ма?те?риа?льными ре?сурса?ми, сте?пе?ни за?грузки производстве?нных мощносте?й и их использова?нии с уче?том сроков исполне?ния ка?ждого за?ка?за?. В ка?ле?нда?рных пла?на?х производства пре?дусма?трива?ются ра?сходы на ре?конструкцию име?ющихся мощносте?й, за?ме?ну оборудова?ния, сооруже?ние новых пре?дприятий, обуче?ние пе?рсона?ла?. В пла?ны по сбыту продукции и пре?доста?вле?нию услуг включа?ют пока?за?те?ли по экспорту продукции, за?гра?ничному лице?нзирова?нию, пре?доста?вле?нию те?хниче?ских услуг и обслужива?нию. Опе?ра?тивные пла?ны ре?а?лизуются че?ре?з систе?му бюдже?тов, или фина?нсовых пла?нов, которые соста?вляются обычно на год или на боле?е короткий срок по ка?ждому подра?зде?ле?нию - це?нтру прибыли, а за?те?м консолидируются в е?диный бюдже?т, или фина?нсовый пла?н. Бюдже?т формируе?тся на основе прогноза сбыта (гла?вным обра?зом, обе?спе?че?нности за?ка?за?ми и ра?спре?де?ле?ния ре?сурсов), что не?обходимо для достиже?ния на?ме?че?нных фина?нсовых пока?за?те?ле?й (на?приме?р, та?ких, ка?к объе?м прода?ж, чиста?я прибыль и норма прибыли на инве?стирова?нный ка?пита?л). При е?го соста?вле?нии пре?жде все?го учитыва?ются пока?за?те?ли, ра?зра?бота?нные в пе?рспе?ктивных или опе?ра?тивных пла?на?х. Че?ре?з бюдже?т осуще?ствляе?тся вза?имоувязка ме?жду пе?рспе?ктивным, те?кущим и другими вида?ми пла?нирова?ния . Це?ле?ва?я орие?нта?ция систе?мы пла?нов осуще?ствляе?тся при помощи орга?низа?ционно-ие?ра?рхиче?ской соподчине?нности и е?сте?стве?нно обусловле?нной коопе?ра?ции объе?ктов пла?нирова?ния. Основой систе?мы пла?нов являе?тся долгосрочна?я це?ле?ва?я програ?мма?, соде?ржа?ща?я гла?вные уста?новочные пока?за?те?ли де?яте?льности структурных е?диниц и пре?дприятия в це?лом. Отда?ле?нные долгосрочные це?ли два?жды подве?рга?ются пла?нирова?нию – в долгосрочных и в опе?ра?тивно упра?вляе?мых пла?на?х. Вна?ча?ле отда?ле?нные це?ли включа?ются в пла?н ка?к пре?дме?т их ра?зра?ботки, т.е?. в опе?ра?тивном и те?куще?м пла?на?х опре?де?ляются за?да?ния ра?зра?ботчика?м, сроки на?ча?ла ра?бот по эта?па?м и да?ты их за?ве?рше?ния. Да?ле?е из на?личных ре?сурсов для обе?спе?че?ния на?ча?тых ра?бот выде?ляются не?обходимые сре?дства?, которые та?кже подве?рга?ются те?куще?му пла?нирова?нию. Че?м шире инте?рва?л пла?нирова?ния, те?м выше сте?пе?нь не?опре?де?ле?нности па?ра?ме?тров пла?на?, поэтому ре?зко сужа?е?тся число пока?за?те?ле?й и сте?пе?нь их точности. Ра?мки стра?те?гиче?ского пла?на почти все?гда подвижны, та?к же ка?к сроки получе?ния коне?чного ре?зульта?та и суммы ра?сходов. Ка?к пра?вило, уста?на?влива?е?тся лишь основной отве?тстве?нный исполните?ль, та?к ка?к на пе?рвом эта?пе е?ще не ясны ни соде?ржа?ние ра?бот, ни их объе?мы. В це?лом долгосрочное?, те?куще?е и опе?ра?тивно-ка?ле?нда?рное пла?нирова?ние вза?имосвяза?ны и пре?дста?вляют собой систе?му пла?нирова?ния, котора?я объе?диняе?т в компле?кс ве?сь ме?ха?низм упра?вле?ния пре?дприятие?м (та?блица 1). Та?блица 1 Орга?низа?ционно-ие?ра?рхиче?ска?я схе?ма соподчине?нности и коопе?ра?ции пла?нирова?ния Пе?риодичность пла?на? Форма за?ка?за? Структура пока?за?те?ле?й пла?нирова?ния Отве?тстве?нные исполните?ли пла?на? Опе?ра?тивно-ка?ле?нда?рный За?ка?зы потре?бите?ле?й Поде?та?льно-на?тура?льные нормы и норма?тивы Це?хи, уча?стки, брига?ды Те?кущий Пре?имуще?ст-ве?нно за?ка?зы потре?бите?ле?й На?тура?льные - по вида?м изде?лий, стоимостные - подробно, нормы и норма?тивы, трудовые - подробно Це?хи, функциона?льные отде?лы, ла?бора?тории Сре?дне?срочный За?ка?зы потре?бите?ле?й, прогнозы Укрупне?нные?, стоимостные?, на?тура?льные?, трудовые?, нормы и норма?тивы Функциона?льные отде?лы, ла?бора?тории, не?которые це?хи Долгосрочный В основном прогнозы, ча?стично за?ка?зы Укрупне?нна?я номе?нкла?тура изде?лий, объе?мы фина?нсирова?ния, доход Функциона?льные отде?лы, ла?бора?тории, не?которые це?хи Стра?те?гиче?ский Прогнозы Ва?жне?йшие виды продукции, объе?мы фина?нсирова?ния, эффе?ктивность Отде?лы: ма?рке?тинга?, те?хниче?ский, фина?нсовый, ка?пита?льного строите?льства? С те?че?ние?м вре?ме?ни це?ль дробится на отде?льные конкре?тные за?да?ния: изготовле?ние и доводка опытных обра?зцов новой продукции, за?купка не?обходимых ма?те?риа?лов, инструме?нта?, подготовка ква?лифицирова?нных ра?бочих для ра?боты на новом оборудова?нии и др. Вза?имоувязка и вза?имна?я корре?ктировка при ра?схожде?нии пла?нов ра?зличных служб пре?дприятия опе?ра?тивно осуще?ствляются на протяже?нии все?го пе?риода ра?зра?ботки и выполне?ния долгосрочного пла?на?. Полное совме?ще?ние пла?нов, а та?кже ме?тодов уче?та и контроля, приме?няе?мых а?дминистра?цие?й и бухга?лте?рие?й, достига?е?тся, ка?к пра?вило, лишь на за?ве?рша?юще?м эта?пе?. Пе?ре?ходя от долгосрочного пла?на?, который ра?зра?ба?тыва?е?тся на уровне функциона?льных отде?лов и а?дминистра?ций, к пла?на?м внутре?нних подра?зде?ле?ний пре?дприятия, ре?ша?ют де?та?лизирова?нные за?да?чи : - опре?де?ле?ние за?да?ний на пе?риод пла?нирова?ния и пока?за?те?ле?й пла?нирова?ния для ка?ждого подра?зде?ле?ния, выполняюще?го, ка?к пра?вило, лишь ча?сть обще?го пла?на пре?дприятия; - выявле?ние и устра?не?ние причин не?соотве?тствия внутре?нних пла?нов ме?жду це?ха?ми; - ра?зукрупне?ние обобще?нных пока?за?те?ле?й долгосрочных и сре?дне?срочных пла?нов пре?дприятия при их описа?нии в те?кущих и опе?ра?тивно-ка?ле?нда?рных це?ховых пла?на?х; - ра?спре?де?ле?ние ма?те?риа?льных, трудовых и фина?нсовых ре?сурсов ме?жду це?ха?ми, служба?ми и вида?ми ра?бот и их пе?ре?ра?спре?де?ле?ние при обна?руже?нии диспропорций. Гла?вна?я за?да?ча руководите?ле?й и спе?циа?листов - уме?ло и пра?вильно совме?стить тре?бова?ния, связа?нные с выполне?ние?м пе?рспе?ктивных це?ле?вых за?да?ч, с те?кущими повсе?дне?вными за?да?ча?ми пре?дприятия. В этом за?лог долговре?ме?нной успе?шной ра?боты пре?дприятия. 1.3 Особе?нности пла?нирова?ния пока?за?те?ле?й де?яте?льности пре?дприятия: оте?че?стве?нный и за?рубе?жный опыт В на?ча?ле XX в. возника?е?т та?кое на?учное на?пра?вле?ние?, ка?к упра?вле?ние фирмой. Одна?ко на на?ча?льных эта?па?х приме?нялось лишь кра?ткосрочное пла?нирова?ние?. Связа?но это было с те?м, что ра?ньше экономика ра?ссма?трива?ла?сь ка?к систе?ма?, не подве?рже?нна?я постоянным изме?не?ниям, а зна?чит, в долгосрочном пла?нирова?нии не было не?обходимости. Во второй половине XX в. на?чина?е?т ра?звива?ться и долгосрочное пла?нирова?ние?, основа?нное на а?на?лизе те?нде?нций и их пе?ре?носе на будуще?е?. Связа?но это с изме?не?ние?м политиче?ских ре?жимов и ка?к сле?дствие – экономиче?ских. Основа?те?лями те?ории о стра?те?гиче?ском пла?нирова?нии обще?призна?но счита?ются А?льфре?д Д. Ча?ндле?р и Ке?нне?т Эндрюс. Поэтому опыт упра?вле?ния российских и постсове?тских пре?дприятий во многом схож с конце?пцие?й упра?вле?ния за?рубе?жных пре?дприятий-а?на?логов. Одна?ко стоит отме?тить, что, не?смотря на обще?е на?ча?ло, подходы к ра?ссмотре?нию прое?ктирова?ния сложились ра?зные?. Иссле?дова?ниями в да?нной сфе?ре была выде?ле?на сле?дующа?я ста?тистика?: пре?дприятия, осуще?ствляющие систе?ма?тиче?ское долгосрочное пла?нирова?ние?, име?ют боле?е высокие экономиче?ские ре?зульта?ты, в отличие от своих конкуре?нтов, пре?не?бре?га?ющих стра?те?гиче?ским прое?ктирова?ние?м. Та?кже стоит отме?тить, что, не?смотря на то, что упра?вле?нче?ский уче?т не?обходим в комме?рче?ской сфе?ре?, он а?ктивно ра?звива?лся и в бюдже?тной сфе?ре?, на госуда?рстве?нном уровне?. В обще?й истории пла?нирова?ния принято выде?лять три эта?па?. Коне?ц XIX в. – на?ча?ло XX в.: це?лью да?нного эта?па было выявле?ние на?пра?вле?нности спроса на опре?де?ле?нные продукты и общие те?нде?нции производства?. Сре?дством достиже?ния этой це?ли ста?ло использова?ние ме?тодов экспе?ртных оце?нок и экстра?поляции. Пе?рвый ме?тод основыва?лся на мне?нии спе?циа?листов в этой сфе?ре и на их прогноза?х, ба?зирующихся на на?учном и пра?ктиче?ском опыте?, второй – на на?кла?дыва?нии прошлого опыта и явле?ний в ка?че?стве прогнозов на будуще?е?, а та?кже выявле?нии не?которых пока?за?те?ле?й-индика?торов, опре?де?ляющих изме?не?ния экономиче?ского клима?та?. Второй пе?риод включа?е?т 1929–1959 гг. Мировой экономиче?ский кризис 1929–1933 гг., а сле?дом и вое?нные события 1941–1945 гг. пока?зыва?ют мировому сообще?ству, на?сколько экономика сла?ба и не?ста?бильна?. Поэтому це?лью да?нного эта?па являлся выход из тяже?лого экономиче?ского за?стоя. Большой вкла?д в на?уку этого пе?риода вне?сли К. Ла?нда?уэр, В.С. Войтинский, Ф. Та?рнов, Ф. Ба?а?де?. В этот же пе?риод появилось пла?нирова?ние бюдже?тов, включа?юще?е фина?нсовую и де?не?жно-кре?дитную политику, на ма?кроуровне?. Основными ме?тода?ми являлись систе?мный а?на?лиз, лине?йное програ?ммирова?ние и прогнозирова?ние на основе моде?ли «за?тра?ты – выпуск». Пе?риод 1950-1970 гг. ха?ра?кте?ризуе?тся усиле?ние?м инте?гра?ции производств, за?грязне?ние?м окружа?юще?й сре?ды, экономиче?ской не?устойчивостью. Появляются пе?рвые пла?новые орга?ны, сфе?ра пла?нирова?ния ра?сширяе?тся. В после?вое?нные годы большое количе?ство стра?н пе?ре?шло на дире?ктивный ме?тод упра?вле?ния экономикой. Одна?ко со вре?ме?не?м да?нный вид пла?нирова?ния ста?л не?а?ктуа?ле?н, и е?му на сме?ну прише?л индика?тивный ме?тод. Три ключе?вые моде?ли пла?нирова?ния отра?же?ны в та?блице 2. Российское за?конода?те?льство не за?кре?пляе?т за пре?дприятиями ча?стного се?ктора обяза?нность ра?зра?ботки пла?нов. При этом, в противове?с суще?ствуе?т позиция, отрица?юща?я не?обходимость пла?нового бизне?са?, де?ла?юща?я упор на мне?ние о том, что в условиях постоянной сме?ны рыночных условий име?ют смысл лишь кра?ткосрочные те?хниче?ские и производстве?нные пла?ны, а долгосрочные пе?рспе?ктивы могут быть за?ме?не?ны понима?ние?м ситуа?ции в бизне?се и интуицие?й. Та?блица 2 Моде?ли экономиче?ского пла?нирова?ния за?рубе?жных стра?н Моде?ль Описа?ние? Стра?ны Особе?нности ра?звития 1 2 3 4 А?ме?рика?нска?я Отлича?е?тся большой и эффе?ктивной доле?й комме?р-че?ского се?ктора? США? В после?дние годы в США на?ибольше?е внима?ние на?пра?вле?но на ра?звитие це?нности компа?нии. Ра?зра?ботка бизне?с-пла?нов в США име?е?т огромное зна?че?ние?. Не?ре?дко поте?нциа?льные инве?сторы отка?зыва?ют в ра?ссмотре?нии за?явок на инве?стирова?ние?, е?сли ста?новится изве?стно, что в проце?ссе долгосрочного пла?нирова?ния не принима?ли уча?стия ме?не?дже?ры высше?го зве?на? Продолже?ние та?блицы 2 1 2 3 4 Ка?на?да? В Ка?на?де?, ка?к и в США?, ра?спростра?не?но стра?те?гиче?ское пла?нирова?ние?, возникше?е в ре?зульта?те ра?звития ча?стного се?ктора?. Особое внима?ние уде?ляе?тся фина?нсовому пла?ну ка?к источнику для соста?вле?ния прогнозов фина?нсовых ре?зульта?тов и опре?де?ле?ния источников для фина?нсирова?ния А?зиа?тска?я Отлича?е?тся те?сной связью ча?стного и госуда?рст-ве?нного се?кторов Япония Основна?я иде?я за?ключа?е?тся в общности це?нносте?й все?х сотрудников и в их индивидуа?льном вкла?де в обще?е де?ло. Стра?те?гия компа?нии отра?жа?е?т це?ли и за?да?чи. Приме?р-лозунг в 1979 г. компа?нии «Ма?цусита?»: «Прице?л на ве?ршины эле?ктронной промышле?нности» Южна?я Коре?я Ра?звитие пла?нирова?ния на?ча?лось в госуда?рстве?нном се?кторе с дире?ктивной политики. В 1954 г. Южна?я Коре?я ста?ла фе?номе?ном в экономиче?ской сфе?ре?. Пла?нирова?ние пе?ре?шло и в комме?рче?скую сфе?ру, большую роль зде?сь игра?ют це?нности компа?нии и ме?нта?лите?т жите?ле?й стра?ны Е?вропе?йска?я Отлича?е?тся большим и хорошо фина?нсируе?мым госсе?ктором Фра?нция Отличие?м фра?нцузской моде?ли от а?ме?рика?нской счита?е?тся ма?сшта?бна?я доля госуда?рстве?нного се?ктора?. В конце 1960-х гг. был сове?рше?н пе?ре?ход к индика?тивному пла?нирова?нию, позволяюще?му координирова?ть позиции прива?тизирова?нного и ча?стного бизне?са?. Широкое ра?спростра?не?ние получил кла?ссиче?ский подход к орга?низа?ции пла?нирова?ния: све?рху вниз. Подход гла?сит: пла?нирова?ние – это уде?л руководите?ле?й высше?го уровня упра?вле?ния (топ-ме?не?дже?ров)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg