Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Способы создания имиджа современной образовательной организации

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу или учиться именно в ней. Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.
Введение

Проблема формирования имиджа общеобразовательных организаций приобретает уместность в современном мире. Учебные заведения признают, что на конкурентоспособном образовательном рынке они должны работать над позитивным изображением. Однако, поскольку практика показывает, не многие учреждения владеют механизмами и методами ее формирования и обслуживания. Ни для кого не является секретом то, что каждый родитель очень тща- тельно выбирает школу для своих детей, именно поэтому существует множе- ство мнений и оценок, которые помогают им взять нужный ориентир. Следо- вательно, от того какое мнение сложиться у нескольких людей о той или иной школе и зависит ее репутация. Исходя из этого имидж это - искусствен- ный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздейст- вия. Имидж создается пиаром и пропагандой. Поэтому данная тема крайне важна, ведь необходимость формирования имиджа учебных заведений опре- деляет их успех в целом. Также это важно по ряду следующих причин: - во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкурен- цию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся; - во-вторых, позитивный имидж облегчает доступ образовательных уч- реждений к лучшим ресурсам, таким как: финансовые ресурсы и информаци- онные; - в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педаго- гов, так как предоставляет в большей степени стабильность; - в-четвертых, устойчивый позитивный имидж создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах учреждения; Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства. По- этому, сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд за- дач: - повысить привлекательность школы для родителей, учащихся и пер- сонала; - повысить эффективность мероприятий по информированию населе- ния относительно новых образовательных услуг в данном учреждении; - облегчить процесс введения новых образовательных услуг; - повысить уровень организационной культуры; В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уни- кальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Пробле- ма внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо. Это связано с процессами ста- новления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности. Так же это обуславливается сокращением чис- ленности обучающихся; сложностью выбора направлений и перспектив са- моопределения школьников; потребностью образовательной и управленче- ской практики в формировании представлений о школе. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются толь- ко конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образователь- ное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предла- гает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качест- ва, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкуренто- способностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного от- ношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сфор- мировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности. О том, насколько эта тема актуальна и практически необходима в усло- виях конкурентной борьбы, говорить излишне.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 7 1.1. Теоретические основы формирования имиджа образовательной органи- зации 7 1.2. Понятие имиджа. 10 ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19 2.1 Анализ построения имиджа образовательной организации, как механизм формирования позитивного имиджа 19 2.2 Образы в образовательном учреждении, как фактор формирования успешного имиджа. 24 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЗДАНИЯ ИМИД- ЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ… 33 3.1 Практические рекомендации по развитию имиджа школы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 41
Список литературы

1. Нормативные документы 1.1. Закон «Об образовании в РФ» [Текст]: – М.: Эксмо, - 2012. – 96 с. 2. Учебные пособия и монографии 2.1. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта [Текст] / А.Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6. 2.2. Делия В.П. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Делия. - М.: ИСЭПиМ, - 2011. - 328 с. 2.3. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных при- знаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании. -2004. -№2. С.8. 2.4. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных при- знаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании.- 2004.- №2. С.106-112. 2.5. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных при- знаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании.-2004.-№2. 2.6. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педаго- га: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская //PR в обра- зовании.- 2005.- №3.- С. 24. 2.7. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педаго- га: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская // PR в об- разовании. -2005. - №3. -С. 12-39. 2.8. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педаго- га: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская //PR в обра- зовании.-2005.-№3.-С. 2.9. Имидж корпорации [Текст] / В.М.Шепель //Имиджелогия. Как нра- виться людям. - М.: Народное образование,2002. 2.10. Шепель, В.М. Имидж корпорации [Текст] / В.М.Шепель // Имид- желогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование,2002. 2.11. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50. 2.12. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 30-39. 2.13. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 21-29. 2.14. Кнышев А.И. Учебник: управление персоналом [Текст] / А.И. Кнышев // PR технологичная работа по формированию адекватного имиджа. - 2007. - № 1. 2.15. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский // Ресурсный подход в управлении развитием шко- лы. - М.: Центр «Педагогический поиск», - 2006.- С.106-108. 2.16. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский //Ресурсный подход в управлении развитием шко- лы. - М.: Центр «Педагогический поиск», - 2006. -С.106-108. 2.17. Лизинский В.М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский //Ресурсный подход в управлении развитием шко- лы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108. 2.18. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотво- ренная внутренней красотой [Текст] / В. Матаева // Директор школы.- 2005. - №9. - С.41-45. 2.19. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотво- ренная внутренней красотой [Текст] / В. Матаева // Директор школы. - 2005. - №9. - С.41-45. 2.20. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотво- ренная внутренней красотой [Текст] / В.Матаева //Директор школы. - 2005.- №9. - С.41-45. 2.21. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления ис- следования [Текст] / Е.А. Петрова // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 150. 2.22. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М.С. Пискунов // Стандарты и монито- ринг в образовании. -1999. - №5. 2.23. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М.С. Пискунов // Мониторинг и стан- дарты в образовании. -1999. - С. 45-51. 2.24. Пономарев Н. Л., Смирнов Б.М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление [Текст]: учеб. пособие для студен- тов вузов / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 2.25. Попова Н.Е., Лобут А.А. Теория и методика обучения экономике [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Е. Попова, А. А, Лобут. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2008. – 421 с. 2.26. Попова Н.Е., Сивинских Н.С. Инновационная деятельность как основа качественного развития образовательного учреждения [Текст] / Н.Е. Попова, Н.С. Сивинских // Инновации в непрерывном образовании. – 2014. - № 8. - С. 5-10. 2.27. Степанов Е. Формирование образа школы [Текст] / Е. Степанов // Директор школы. – 2000.- № 4. - С. 14-16. 2.28. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы разви- тия инновационных процессов в образовании [Текст] / А.В. Тодосийчук. - М.: ОРГСЕРВИС, 2005. – 125 с. 2.29. Томилова Т.М. Модель имиджа организации [Текст] / Т.М. Томи- лова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998, № 4. - С.110. 2.30. Фадеева Е.И. Компетентностный подход к формированию имид- жа современного педагога [Текст] / Е.И. Фадеева // Управление образовани- ем. - 2008, № 2. – С. 89. 2.31. Шепель, В.М. Имидж корпорации [Текст]: учеб.для вузов / В.М. Шепель. - М.: Академия, 2002. - 450 с. 2.32. Щербаков А. Имидж ОУ [Текст] / А. Щербакова // Справочник руководителя образовательного учреждения, - 2008. - № 9. - С. 39-46 3. Электронные ресурсы 3.1. Богоявленский А.Е. [Электронный ресурс] URL: http://top- bal.ru/informatika/270/index.html?page=30 (дата обращения: 15.04.2015). 3.2. Влияние имиджа учителя на формирование имиджа современной школы [Электронный ресурс] URL: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy- publikatcii/vliianie-imidzha-uchitelia-na-formirovanie-imidzha-sovremennoi- shkoly.html (дата обращения:7.05.2015.). 3.3. Мажоров Д.А. [Электронный ресурс] URL: http://psibook.com/linguistics/kriterii-otsenki-effektivnosti-imidzha-i- imidzheobrazuyuschih-tekstov.html (дата обращения: 20.04.15). 3.4. Основы формирования имиджа [Электронный ресурс] URL: http://www.vevivi.ru/best/Osnovy-formirovaniya-imidzha-ref173631.html (дата обращения:1.05.15). 3.5. Формирование имиджа: технологии и этапы [Электронный ресурс]: http://pr.whim.ru/blog/formirovanie-imidzha/ (дата обращения: 1.05.15). 3.6. Хоменко И.А. [Электронный ресурс] URL: http://www.den-za- dnem.ru/page.php?article=386(дата обращения: 7.05.2015
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются толь- ко конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образователь- ное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предла- гает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качест- ва, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Однако, прежде чем говорить об имидже образовательного учреждения и особенностях его формирования, необходимо уточнить смысл понятия «имидж». Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изо- бражение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Обратим ваше вни- мание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воз- действие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради ко- торых вся эта работа и затевается [2.1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg