Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общие положения о деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

one_butterfly 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в уголовно-правовой, криминологической и социально-психологической сферах по поводу практики противодействия наркопреступности и наркомании в современных условиях. Предмет исследования - уголовно-правовые нормы, уголовно-правовые, криминологические концепции по вопросам противодействия наркопреступности и наркомании. Методологической основой исследования является совокупность общих и частно-научных методов: исторический, метод анализа и синтеза, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Введение

В современном мире накопилось большое количество трудноразрешимых и чрезвычайно сложных проблем, обусловленных незаконным оборотом наркотических средств, что и подтверждает актуальность темы исследования. Наркомания в последнее столетие занимает, пожалуй, одно из заметных мест в перечне сложных негативных социальных явлений, бросающих вызов как всему мировому сообществу, так и нашему государству. Более того, явление наркомании в настоящее время уже переросло в глобальную транснациональную проблему. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Этим и обосновывается чрезвычайная актуальность темы. В середине 19 века человек путем экстрагирования и химического синтеза научился получать активные вещества растений, которые оказывают более сильное действие на организм человека, чем сами растения. Эти вещества в течение всего столетия успешно применялись в медицине как обезболивающие средства. А вот в 20 веке подобные медицинские препараты начинают использоваться здоровыми людьми для достижения эйфории. С этого периода популярность наркотиков растет, пугая общественность примерами тяжелейшего пристрастия, возникающего у поклонников этих препаратов. По факту исследований Всемирной Организации Здравоохранения - из 7 млрд. человек населения нашей планеты - 210 млн. употребляют ПАВ (психоактивные вещества). Т.е. 3% человечества является химически зависимыми. Те же данные свидетельствуют об «омоложении» возрастного диапазона наркоманов. 10 лет назад это 15-17 лет, сегодня 12-17 лет. Последние пять лет отмечены резким увеличением числа ВИЧ - инфицированных в локациях, где доминировала наркозависимость. В Российской Федерации до 2016 года борьбой с наркопреступностью занималась Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, а 5 апреля 2016 года ликвидирована данная служба, ее функции и полномочия переданы в МВД России. Целью исследования является научная оценка нормативно-правовой базы и уровня проведения современных мероприятий, направленных на предупреждение незаконного оборота наркотических средств; разработка теоретической базы для совершенствования уголовного законодательства по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и повышения эффективности правоприменительной практики в сфере уголовно-правовой борьбы с наркопреступностью. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1. изучить исторические аспекты незаконного оборота наркотических средств и методы предупреждения; 2. изучить зарубежный опыт деятельности подразделений по предупреждению незаконного оборота наркотиков и законодательство, действующее в этой сфере; 3. рассмотреть правовое регулирование незаконного распространения наркотических средств и предложить пути совершенствования нормативно-правовой базы и деятельности по профилактике и предупреждению НОН.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................3 ГЛАВА 1. Общие положения о деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков…………………………………………….6 §1. История становления подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и их практическая деятельность………………………6 §2. Зарубежный опыт деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков………………………………….………..11 §3. Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков…………………………………………………………………..…22 ГЛАВА 2. Правовое регулирование предупреждения незаконного оборота наркотиков……………………………………………………………………..27 §1 Правовое регулирование легального оборота наркотиков...........................................................................................................27 §2. Правовая основа деятельности органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков…………………………………………………………...32 §3. Совершенствование деятельности органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков …………………………………………………………..39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........53
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голос. 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - 21 янв. (№ 7). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой РФ 24 мая 1996 г. (с учетом поправок, внесенных федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 260-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. 3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями и дополнениями от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ) // Собрание законодательств Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219 4. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ) // Российская газета. - 2010. - № 78. - Ст. 1815. 5. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 9 июня 2010 № 690 // СЗ РФ. - 2010. - № 24. - Ст. 301. 6. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156 (ред. от 21.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 15. - Ст. 2071. Учебная литература 1. Выступление директора ФСКН России В.П. Иванова на «правительственном часе» на заседании Совета Федерации. О приоритетных направлениях государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. 19 февраля 2014, Москва. 2. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» / В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова, М.А. Беляев, Н.А. Захарова (Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2013) // СПС "КонсультантПлюс" [оф.сайт] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.10.2020). 3. Косарев В.Н., Косарева Л.В., Макогон И.В. Проблемы борьбы с преступность, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Преступность, ее виды и проблемы борьбы / под общ. редакцией А.И. Долговой. М.: 2011. - 450 с. 4. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. - 848 с. 5. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. -434 с. 6.Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 332 с. 7.Постановление ВЦИК от 01.06.1922 (ред. от 25.08.1924) "О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р." (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // СУ РСФСР. - 1922. -N 15. - ст. 153. 8.Постановление ВЦИК от 22.11.1926"О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года"(вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // СУ РСФСР. - 1926. -N 80. - ст. 600. 9.Постановление ЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г. «О запрещении посевов опийного мака и индийской конопли» // СУ РСФСР. -936. -№ 13. - Ст. 163. 10.Сравнительное уголовное право. Особенная часть / под общ. ред. С.П. Щербы. – М.: Юрлитинформ, 2010. - С. 319 - 320. 11.Уголовное право России. Части общая и Особенная: учебник / В.А. Блинников, А.В. Бриллиантов, О.А. Вагин и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015. - 1184 с. Научная литература 1.Аникин В.А. Исторические аспекты российского уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ // Общество и право. - 2014. -№2. - С. 123-125. 2.Батурин Е.В. Политические инструменты противодействия международному наркобизнесу // Бизнес в законе. - 2011. - №4. - С. 184-188. 3.Внукова А.А. О правовом регулировании легального оборота наркотических средств и государственном надзоре за его осуществлением // Медицинское право. Юрист. - 2012. - № 1. -С. 34-39. 4.Газизов Д.А., Майле О деятельности полиции Германии по профилактике незаконного оборота наркотических средств // СПС "КонсультантПлюс" [оф.сайт] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения : 20.10.2020). 5.Данилов В.В. История и нормативно-правовое регулирование оборота наркотических средств и наркопреступности в СССР и России в XX веке // Мир науки и образования. -2015. -№ 3. - С. 2-5. 6.Зеленцов А.А. Общественно опасные последствия наркоагрессии: актуальные проблемы предупреждения // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 2. - С. 192-194. 7. Комиссарова Е.Г. Номинация наркотических средств и психотропных веществ в сфере легального имущественного оборота // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2015. - № 2. - С. 13-17. 8.Купшинов И.М. Предупреждение преступлений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, как система // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 8. - С.227- 229. 9.Пантюхин А.В.Ягодин Р.С. Общие положения профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2013. - № 1. - С. 58-60. 10.Тлюстангелов Б.К. Международный опыт предупреждения правонарушений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 246-250. 11.Хатаева М.А. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров // Административное право. -2010. - № 2. - С.63-66. 12.Чирков С.В. Уголовная политика российской федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Вектор науки ТГУ. - 2014. - № 1. - С. 187-190. 13.Шалагин А.Е. Зарубежное законодательство в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // «Актуальные проблемы экономики и права». - 2011. - № 4. - С. 36-40. 14.Шигуров А.В. Стандарты Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» по вопросам избрания и исполнения заключения под стражу» // Право и политика. - 2011. - № 6. - С. 986-989. 15.Шхагапсоев З.Л., Тутуков А.Ю. Перспективы развития государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, направления по ее совершенствованию // Вестник университета. -2016. - № 2. - С. 257-259.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Общие положения о деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. §1. История становления подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и их практическая деятельность. История развития такого явления, как наркомания и наркобизнес, насчитывает сотни лет. К сожалению, сейчас наркомания настолько распространенное явление, что ни у кого не возникает сомнения в его реальности и чрезвычайно пагубном влиянии. Документальное подтверждение борьбы с употреблением наркотических средств и психотропных веществ в России начинается с XIX века. До этого времени наблюдалось лишь давление представителей православного духовенства на славянских язычников, использовавших в своих обрядах различные психотропные вещества растительного происхождения. В XVII веке надзорные функции за медициной окончательно перешли от церкви к воеводам, подчиненным Разбойному и Земскому приказам. А в середине XIX века, когда ее границы расширились и пришли в соприкосновение со странами Востока, при образовании Амурской и Приморской областей, правительство впервые столкнулось с курением опия, приводящего к заболеваниям и даже летальным исходам и сразу же последовал Указ о его запрещении. С начала восемнадцатого века, во время развития в России государственного устройства, свое развитие стали получать многочисленные торговые отношения между государствами. Данные отношения оказывали крайне благоприятное влияние на экономику, но в результате этих отношений происходил обмен культурными наследиями стран, зачастую не всегда приятный. Основные функции по пресечению распространения наркотических веществ возлагались тогда властью на таможню, обязанностью которых было, не допускать ввоз наркотических веществ на территорию России. Специальных отделов и служб, которые осуществляли борьбу с незаконным оборотом наркотических средств в Российской Империи не существовало. Правительство Советской России уже в первые месяцы своего существования вплотную столкнулось с проблемой наркомании в стране. Всплеск наркотизма и связанной с ним преступности был прямым следствием социальных антагонизмов, особенно резко обозначившихся в послереволюционный период. Владельцы аптек и фармацевтических предприятий, не желая мириться с экспроприацией собственности, организовали поставки на "черный рынок" огромного количества наркотических препаратов, наживая немалые барыши и заодно рассчитывая вызвать массовые беспорядки. К причинам роста наркотизма в стране можно отнести и существовавший в 20-е годы запрет алкоголя, который объективно способствовал переключению части алкоголизированного населения на наркотические средства. О серьезности проблемы в тот период свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что Совет Народных Комиссаров предписанием от 31 июня 1918 г. "О борьбе со спекуляцией кокаином" вменил в обязанность правоохранительным органам вести борьбу с преступностью, связанной с наркотиками. Разрешенные посевы опийного мака и заготовка опия-сырца были сосредоточены на территории Киргизии, входившей в Семиреченскую область (упразднена 27 октября 1924 г.). Посев опийного мака в других местах Туркестана и на Дальнем Востоке был прекращен. 2 июня 1919 г. был издан Приказ N 2 Реввоенсовета Семиреченской области, согласно которому лица, замеченные в продаже или употреблении опиума и анаши, предавались суду как враги советской власти. В первые годы Советской власти спекуляция наркотиками официально признавалась "самой отвратительной из всех видов спекуляций". Специальным предписанием Совета народных комиссаров от 31 июля 1918 года "О борьбе со спекуляцией кокаином" структурам ВЧК и милиции вменялось в обязанность "беспощадно арестовывать всех этих мерзавцев, наживающих деньги на полном расстройстве жизни и здоровья огромного числа людей". Вместе с тем, в Уголовном кодексе 1922 года еще отсутствовали статьи, предусматривающие ответственность за незаконные действия с наркотиками. Такие дополнения в этот документ были внесены только через 3 года. В соответствии со статьей 140-д, изготовление, хранение и сбыт наркотиков наказывались лишением свободы на срок до 3 лет. А в Уголовном кодексе, принятом 22 ноября 1926 года, уже имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов. Дальнейшее упорядочение государственного контроля над оборотом наркотиков внесло Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. "О мерах регулирования торговли наркотическими веществами". Статьей 1 указанного Постановления запрещалось свободное обращение в пределах страны кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, дионина и их солей и пантопона. Благодаря систематизации законодательства в данной области в 20 - 30 годы двадцатого века, органами, осуществляющими борьбу с наркотической преступностью, был получен необходимый опыт. Принятие Постановления ВЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г., в дополнение Постановления ЦИК и СНК от 23 мая 1928 г., явилось началом для создания мер по борьбе с распространением наркотиков. Это Постановление на территории СССР запретило сеять опийный мак и индийскую коноплю, кроме посевов, созданных государством, для выращивания данных растений в медицинских целях. 29 января 1936 г. СССР присоединился к Международной конвенции о наркотических средствах 1925 г., данной конвенцией определены основные правила, предъявляемые к ввозу, вывозу, продаже, распределению и применению наркотических средств, в зависимости от медицинской или научной необходимости каждого государства в отдельности. Согласно конвенции создан Международный комитет по контролю над наркотиками. Комитет в сотрудничестве с правительствами и с учетом постановлений настоящей Конвенции, стремится ограничить культивирование, производство, изготовление и использование наркотических средств достаточным количеством, необходимым для медицинских и научных целей, обеспечить их наличием таких целей и предотвратить незаконное культивирование, производство, изготовление и использование наркотических средств и незаконный оборот наркотических средств. В советскую эпоху мощным сдерживающим фактором и профилактическим, и предупредительным для распространения наркотиков служил так называемый "железный занавес", уклад жизни и идеологический настрой общества. Благодаря ограничению контакта с зарубежными странами, проблема наркотизации населения не была настолько острой. Но уже с конца 60-х годов в СССР стали проявляться признаки ситуации, которую мы имеем сейчас. Вторая мировая война принесла миру много страданий и спровоцировала всплеск потребления наркотиков. Именно поэтому уже 11 декабря 1946 г. были подписаны Протокол о внесении изменений в соглашения, конвенции и протоколы о наркотиках, заключенные в Гааге; 19 ноября 1948 г. - Протокол, распространяющий международный контроль на лекарственные вещества, не подпадающие под действие Конвенции от 13 июля 1931 г. об ограничении производства и регулировании распределения наркотических средств, с изменениями, внесенными в него Протоколом, подписанным в Лейк-Саксесс 11 декабря 1946 г. 23 июня 1953 г. государства подписали Протокол об ограничении и регулировании выращивания опиумного мака, производстве, международной и внутренней торговле и использовании опиума. Важнейшим документом, определившим международно-правовые основы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, явилась Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. Она предопределила использование наркотических средств исключительно в медицинских и научных целях. 7 июля 1973 г. был создан самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР. В 1989 г. Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 г. за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 г. это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. 28 ноября 1991 года вместо прежнего управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, с условным наименованием Четвертое бюро. Приказом МВД СССР от 6 декабря 1991 года штатная численность Бюро устанавливается в количестве 50 человек и созданием подразделений ОБНОН в МВД УВД. С этого момента и начался формальный отсчет времени рождения отраслевой службы криминальной милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. С 1 января 1997 г. вступил в силу новый Уголовный кодекс. В нем ответственность за нарушение установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств и психотропных веществ первоначально предусматривалась ч.5 ст.228. Закон РФ № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", принятый 08.01.1998 г., раскрывает понятие нарушений соответствующих правил. 8 декабря 2003 г. были внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, эти изменения затронули и ст. 228 УК РФ. Из её пятой части была образована самостоятельная статья - ст. 228.2 УК РФ. В этой статье появились квалифицирующие признаки - совершение тех же деяний (то есть нарушений соответствующих правил) из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия. Таким образом можно сделать вывод о том, что в любой исторический период с появление наркотических средств, создавались нормы, регулирующие процесс оборота наркотических средств и государственные органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Но несмотря на это, потребление наркотиков среди населения с каждым годом росло. §2. Зарубежный опыт деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков В начале XXI в. страны мира оказались в сфере деятельности транснациональных организованных преступных организаций, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков. Однако противостоять ему способны отнюдь не все государства. Современное антинаркотическое законодательство за рубежом стало складываться только в начале ХХ в. Первый в США федеральный закон относительно оборота наркотиков, принятый Конгрессом в 1914 г., запрещал культивацию, владение, продажу, распространение опиатов и кокаина для немедицинских целей и предусматривал наказание для врачей (фармацевтов), отпускавших указанные вещества для использования в немедицинских целях. Постепенно глобальная опасность распространения наркотизма стала осознаваться и международным сообществом. В период с 1912 по 1972 гг. было заключено свыше 12 многосторонних договоров в сфере контроля за оборотом наркотиков. К числу наиболее значимых международных актов следует отнести: Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 г.; Конвенцию о психотропных веществах 1971 г.; Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Анализ зарубежного законодательства показывает, что в настоящее время практически во всех странах мира имеется набор правовых норм, в той или иной мере регламентирующих вопросы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Существование этих норм обусловлено необходимостью государственного контроля за оборотом наркотиков и наличием международно-правовых обязательств на уровне межгосударственных отношений. Однако подходы современных законодателей к определению средств уголовно-правового воздействия не отличаются однообразием, а порой принципиально различаются. Для реализации мероприятий, предусмотренных планом, шведское правительство ежегодно выделяет на предотвращение незаконного оборота наркотиков и сокращение спроса денежные средства в размере около 260 млн. шведских крон (почти 40 млн. долларов США), это в три раза больше средств, чем в среднем в странах Европейского союза. Этот показатель подтверждает целенаправленность и серьезность намерений правительства в борьбе с общественно опасным «врагом». В Швеции большое значение уделяется именно профилактике наркомании. Весь комплекс мер разбит на три вида: Первичная профилактика - предупредительная, ее цель - предотвратить потребление наркотиков вообще. В первичной профилактике главным методом борьбы является информация - подробная и конструктивная. Необходимо донести до общества знание и тем самым разрушить все мифы о безопасности наркомании. Кроме того, необходимо подавать положительный пример молодому поколению, создавать ориентир правильного поведения. Наибольшее значение отводится вторичной профилактике. Она заключается в выявлении начинающих наркоманов и во вмешательстве, способном остановить дальнейшее потребление наркотиков. В этой стадии профилактики как раз и развивается основная борьба с проблемой. Третичная профилактика - это уже непосредственное лечение больных наркоманией. Как максимальное проявление наказанию при незначительных отклонениях от линии закона, отдыхающего может встретить тюремное заточение в течение 6 месяцев. Под незначительным отклонением понимается ситуация, когда человек был пойман в состоянии расслабления или просто имел при себе препараты, способствующие этому расслаблению. Если же отдыхающий провинился серьезнее перед строгим ликом закона, то его неминуемо ждет лишение свободы от 2- х до 10 лет. Но здесь речь уже идет о распространении наркотических средств. Еще одним мощным оружием в борьбе с наркоманией является само общество. Так, в Швеции очень сильными являются общественные организации, которые ставят своей целью проведение последовательной ограничительной антинаркотической и антиалкогольной политики. Большинство организаций в настоящее время концентрируется на борьбе с наркотиками. Так, например, с 1969г. в Швеции действует Союз общественных организаций «За общество без наркотиков». По мнению Правительства США, борьба с преступным распространением и незаконным потреблением наркотиков должна осуществляться по следующим направлениям: - воздействие на правительство стран, экспортирующих незаконные наркотики; перехват контрабандных наркотиков на границе США; - борьба с преступными организациями и лицами, распространяющими наркотики внутри страны; - воздействие на потребителей с целью снизить спрос на наркотики. Основное внимание национальная стратегия уделяет борьбе с преступным распространением наркотиков на территории США, а также мерам медицинского и воспитательного воздействия на потребителей наркотиков и на лиц, которые предположительно могут стать наркоманами. Руководство борьбой с группами организованной преступности, распространяющими наркотики на территории страны, возложено на министра юстиции США. Проведение медицинских и воспитательных мер возложено на правительства штатов, органы местного самоуправления и на органы здравоохранения. Признавая проблему наркомании в стране, Правительство Китая заняло активную позицию по организации противодействия ее распространению. Проводимая в государстве антинаркотическая политика осуществляется по взаимосвязанным направлениям, представляющим комплексную государственно-общественную систему. В основу политики положено отстаивание решительной позиции запрета наркотиков. Обеспечение безопасности личной жизни граждан, гарантированное существование и развитие народа - таковы задачи китайского Правительства, которое разработало и проводит в жизнь ряд политических установок: - борьба с наркотиками рассматривается как дело, касающееся судьбы китайской нации, поэтому включена в программу социально-экономического развития с созданием системы оперативной ответственности правительств всех ступеней; - проведение стратегии комплексных мер в борьбе с наркотиками, с использованием юридических, административных, экономических, культурных, образовательных и медицинских средств, а также мобилизацией всех сил общества; - борьба с наркотиками на правовой основе; совершенство законодательной системы; контроль потребления, хранения и расхода наркотических и психотропных медикаментов, а также химических препаратов, используемых для производства наркотиков; - предупреждение преступлений и кара за совершенные деяния; лечение, восстановление здоровья и спасение жизни наркоманов; - одновременная организация деятельности по четырем основным направлениям борьбы с наркотиками: запрещение потребления, торговли, культивирования и производства наркотиков, пресечение их источников, блокирование и перекрытие каналов снабжения и распространения наркотиков; - приоритетность мер по предупреждению потребления наркотиков среди молодежи и подростков. Главный упор делается на воспитательную работу, налаживание профилактической деятельности, воспитание в молодежи чувства бережного отношения к жизни и неприятия наркотиков; - принимаются действенные меры, организуется и координируется деятельность заинтересованных правительственных подразделений и общественных организаций; - активное развитие международного сотрудничества в борьбе с наркотиками, претворение в жизнь принципа широкого участия, проведение сбалансированной международной стратегии борьбы с наркотиками. Анализ уголовного права США (как федерального, так и по отдельным штатам) показывает, что, традиционно позиционируя себя как наиболее гуманную и правозащитную страну, США имеют гораздо более жесткое, по сравнению с российским законодательство. Американская Национальная стратегия контроля над наркотиками рассматривает проблему их употребления в качестве комплексной и долгосрочной, признавая огромное воздействие наркопотребления на национальное здравоохранение и безопасность граждан. Меры противодействия развитию наркомании в США включают: Тестирование учащихся на употребление наркотиков. Носящее некарательный характер тестирование учащихся используется в качестве профилактической программы. Если тестирование дало положительные результаты, информация об этом доводится только до родителей учащегося и специального консультанта. Ребенку предлагается пройти консультацию или, в случае необходимости, лечение. Результаты тестов не используются для наказания учащихся и никогда не сообщаются в правоохранительные органы. Общенациональная антинаркотическая медиакампания. Кампания проводится путем платного размещения рекламной информации. С помощью своей идеи "Будь выше влияния", она обращается к чувству индивидуальности каждого подростка, чтобы противодействовать отрицательным посылам массовой культуры и "развенчать" идею употребления наркотиков. Ключевым партнером в этой работе являются средства массовой информации. Пропагандируемые в ходе медиакампании с помощью телевидения, журналов и газет, радио, Интернета посылы поддерживают более широкие социальные идеи, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков. В Соединенных Штатах наркосуды стали альтернативным способом вынесения наказаний, и предназначены специально для работы с лицами, допустившими незначительные правонарушения, связанные с наркотиками. Наркосуды обеспечивают наиболее всесторонний и эффективный контроль над преступниками, употребляющими наркотики. В качестве альтернативы тюремному заключению они предлагают лицам, совершившим правонарушения, связанные с наркотиками, возможность эффективного лечения, тестирования на употребление наркотиков, общественного наблюдения за ними, а также структурированного мониторинга. На слушаниях по делам, связанным с ненасильственными преступлениями, предположительно на почве наркомании, помимо традиционных участников суда, присутствует так называемый "консультант" (assessor), не являющийся врачом, но имеющий лицензию на право оценивать готовность подсудимого к участию в программе лечения и последующей интеграции в общество. – Программа "Местное сообщество, свободное от наркотиков". Программа "Местное сообщество, свободное от наркотиков" объединяет различных членов с целью борьбы с наркопроблемами на местном уровне. Подобные объединения, финансируемые за счет небольших федеральных грантов, побуждают местных лидеров, профессионалов в области здравоохранения, работников правоохранительных органов, педагогов, представителей церкви и других предлагать решения по противодействию наркомании на местном уровне. Эти объединения сначала формулируют наркопроблематику, характерную для их жителей, а затем предлагают решения по противодействию этим проблемам. На примере Германии рассмотрим деятельность подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Принято считать, что полиция в Германии осуществляет следующие основные функции: предотвращение (отражение) опасности (поддержание общественной безопасности и общественного порядка; предупреждение и предотвращение совершения правонарушений); уголовное преследование (расследование преступлений); оказание помощи населению. Для выполнения указанных функций полиция наделена соответствующими полномочиями, которые прописаны в федеральных и земельных полицейских законах. Они в совокупности с другими нормативными правовыми актами в сфере охраны порядка и обеспечения общественной и личной безопасности составляют основу современного полицейского права ФРГ. Предупреждение и предотвращение совершения правонарушений в сфере оборота наркотических средств и их аналогов являются в соответствии с полицейским правом Германии составной частью криминальной превенции и относятся наряду с другими к основным задачам полиции. Целью полицейской превенции в этой сфере является редуцирование возможностей совершения противоправных действий, а также непосредственное предупреждение и предотвращение (отражение) опасности со стороны социально опасных лиц. Непосредственно права полиции по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков, профилактике распространения наркомании прописаны в соответствующих полицейских законах федеральных земель. Анализ профилактической деятельности полиции ФРГ позволяет говорить о существовании единых "стандартов полицейской профилактики". Во-первых, полицейская криминальная профилактика исходит из того, что профилактика - это прежде всего задача всего общества. Применительно к государственным органам, участвующим в профилактике, полиция инициирует конкретные мероприятия, поддерживает и участвует в развитии соответствующих программ в рамках собственных задач и компетенций. При этом соответствующие мероприятия всегда нацелены на определенные группы людей. При этом ведущую роль играют достигнутые специальные познания в области криминологии и криминалистики. Кроме того, полицией учитывается эффективность и экономичность проводимых мероприятий. Во-вторых, мероприятия и проекты криминальной превенции разрабатываются и внедряются на основе единых и согласованных в каждой земле специальных принципов и стандартов. Комиссариаты полиции, ответственные за криминальную превенцию, отвечают за качество и надлежащее обеспечение проводимой превентивной работы. Превентивные мероприятия полиции интенсивно поддерживаются прессой и массовопросветительской работой. Непосредственно проводимые полицией консультации и профилактические мероприятия бесплатны. Непосредственно профилактическая работа полиции по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств состоит в поддержке других (ответственных) носителей наркопрофилактики. При этом полиция стремится к сотрудничеству с учреждениями и организациями, ответственными за профилактику на местном уровне, и содействует образованию соответствующих социальных сетей. Полиция принимает участие в работе комитетов, специальных комиссий, рабочих групп и в совещаниях специалистов по предупреждению наркомании. Она делится своими специальными познаниями, с тем чтобы повысить эффективность работы других (основных) носителей профилактики. Кроме того, затрагиваются не только вопросы профилактики наркозависимости, но также и остальные зависимости: легальные наркотические средства, алкоголь, табак и т.д., так как любая зависимость социально опасна и может в конечном счете привести к совершению преступления. В своей работе полиция акцентирует внимание прежде всего на значении развития личности и социальной компетенции детей и подростков. Она подчеркивает значимость поведения взрослых в обращении с легальными наркотическими веществами. При проведении информационных мероприятий, ориентированных на лиц, ответственных за воспитание, показ и демонстрацию наркотиков и вспомогательных средств, материалы доводятся только в том объеме, который необходим для их использования. Особое значение играют мероприятия по профилактике наркомании в школах, которые, по устоявшемуся мнению, полиции, не могут рассматриваться изолированно и должны включаться в школьный учебный план. За оформление и проведение соответствующих профилактических мероприятий в отношении наркотиков и других зависимостей отвечает непосредственно сама школа (школьное руководство).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg