Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взгляды военного командования США на содержание информационных операций в армии США (ФРГ, Великобритании, Китая и др.).

one_butterfly 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Актуальность исследования проблемы основывается в разъяснении взглядов военного командования США на содержание информационных операций, влияние их на подрыв военной безопасности государства. В последнее время произошла коренная перестройка всей системы международных отношений. Исчезновение вооруженного противостояния двух политических систем привело к кардинальной перестройке всего миропорядка. Создается многоуровневая международная система - многополярный мир. Происходит трансформация международного сообщества в глобальное сообщество . На современные международные отношения значительное влияние оказывают изменения в геостратегической структуре мира, происшедшие за последнее десятилетие, быстро набирающий темп процесс глобализации, рост значения публичной дипломатии в условиях продолжающегося «информационного взрыва». Феномен массовой информации, создавая новый формат международных отношений, позволяет говорить о переходе к информационной модели Объект исследования –содержание информационных операций в армии США (ФРГ, Великобритании, Китая и др.); Предмет исследования – взгляды военного командования; Целью работы является изучение различных взглядов военного командования США на содержание информационных операций в армии США и стран ФРГ, Великобритании, Китая. Задачи исследования: - определение понятия информационная операция; - анализ взглядов командования США на содержание информационных операций; - исследование особенностей ведения информационных операций США. Методы исследования: теоретический анализ, синтез психолого-педагогической литературы по направлению исследования, психодиагностическиеметоды (тестирование, анкетирование), методы количественного и качественного анализа. Практическая значимость исследования: - в изучении и анализе информационных операций; - в определении оценки взглядов командования США на содержание информационных операций. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. С появлением и стремительным развитием информационных технологий проблема войны и мира обогатилась новыми научными данными. Широкая информатизация в современных условиях создала в различных государствах и их вооруженных силах качественно новую ситуацию. Наглядной иллюстрацией ее практического проявления служат вооруженные конфликты и локальные войны последних десятилетий XX века. Их анализ со всей очевидностью свидетельствует о том, что ход и исход нынешних и будущих боевых действий, причем любого масштаба, во многом определяются искусством ведения информационного противоборства. Последние два десятилетия ушедшего века отмечены глобальной борьбой США за общественное сознание народов всей планеты на основе координации деятельности всех государственных и коммерческих структур, с масштабным использованием новейших информационных технологий. Следует отметить, что резкому нарастанию количественных и качественных характеристик информационного противоборства сопутствовало развитие единого мирового информационного пространства. Сегодня между ведущими государствами развернулось геостратегическое информационное противоборство за достижение превосходства в мировом информационном пространстве. Безусловно, что особо важную роль оно стало играть в сфере военной безопасности. В настоящее время наиболее развитые страны располагают мощным информационным потенциалом, который в определенных условиях обеспечивает достижение ими самых различных политических целей. Острота и непредсказуемость информационного противоборства подпитываются тем обстоятельством, что до сей поры нет разработанных международных юридических норм его ведения.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 3-5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА ………………………………………………… 6-15 §1 Современная геополитическая ситуация в мире………… 6-8 §2 Понятие информационной операции, ее сущность и содержание ………………………………………………… 9-11 §3 Влияние информационной борьбы на военно-политическое руководство США………………………… 12-15 Глава 2. АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ ВОЕННОГО КОМАНДОВАНИЯ США НА СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ В АРМИИ…………………………… 16-37 §1 Информационные операции в планах командования ВС США ………............................................................................ 16-20 §2 Особенности сетевой войны во взглядах военного командования США………………………………………... 21-28 §3 Анализ пер¬спективной концепции информационных операций ВС США………………………………………... 29-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… 38-39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………… 39-41
Список литературы

1. Документы администрации президента США, конгресса, и другихправительственных ведомств 2. Р.Ф.Абдеев. Философия информационной цивилизации. М. 1994 3. Андреев Э.М., Миронов А.В. Социальные проблемы интеллектуальной уязвимости и информационной безопасности //Социально-гуманитарные звания. 2000. - № 4; 4. Арбатов А. Национальная безопасность России в многополярном мире //Мировая экономика и международные отношения. 2000. - № 10; 5. Арбатов А., Ромашкин П. Какие войны России по карману? // Неза-вис.воен.обозрение. 2001. - № 15; 6. Е.П.Бажанов. О тенденциях международных отношений на пороге XXI столетия // Актуальные проблемы международных отношений. Избранные труды в трех тт. Т. 1, 2001 7. Е.П.Бажанов. Америка: Вчера и сегодня: в 2т.//Известия. -2005. 8. Баришполец В. Политическая безопасности России //Вестн. воен. информ. / «Военинформ» и РИА «Новости». 1998. - № 12; 9. Булгаков В. Вооруженный конфликт: формы и способы действий войск //Военная мысль. 2002. - № 1; 10. Василенко И.А. Информационные ресурсы власти и формирование новой постклассической картины политического мира XXI в. //Вестник МГУ. Серия 12.-2004. -№ 2; 11. Вепринцев В.Б., Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б., Операции информационно-психологической войны: методы, средства, технологии, краткий энциклопедический словарь. М.: Горячая линия - Телеком, 2003; 12. Возжеников А.В. Национальная безопасность России: методология комплексного исследования и политика обеспечения. М.: Изд-во РАГС, 2002; 13. Галумов Э.А. Имидж против имиджа.//Известия.-2005; 14. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью. Организация, способы и технологии и нформационно-технологического создействия. М., 2004; 15. Гриняев С.Н. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. М., 2000. 16. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России. М.: Изд-во «Экономика», 2003; 17. Золотарев В.А. Военная безопасность Отечества (историко-правовое исследование). 2-е изд. М.: «КАНОН-пресс» - «Кучково поле», 1998; 18. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000; 19. Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство в современной войне. М.: ВУ, 1997; 20. Кашлев Ю.Б., Галумов Э.А. Информация и PR в международных отноше-ниях.//М.:Известия.-2003 21. Кашлев Ю.Б. Информация.Дипломатия.Психология.//М.Известия.-2002 22. Крысько В. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). Минск, 1999; 23. Косолапов Н. Сила, насилие, безопасность: современная диалектика взаимосвязей //Мировая экономика и международные отношения. 1992. - № 11; 24. Крутских А. Информационный вызов безопасности на рубеже XXI века //Международная жизнь. 1999. - № 2; 25. Ладыгин Ф. О характере современных внешних угроз и вызовов национальным интересам и безопасности России //Ядерный контроль/ ПИР-Центр. -1999. -№ 6; 26. В.Л.Ли Теория международного прогнозирования. 2002;летия // Актуальные проблемы международных отношений. Избранные труды в трех тт. 27. Лузинян В. Методология исследования проблем безопасности и стабильности //Военная мысль. 1993. - № 3; 28. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война. М., 2000. 29. Лутовинов В., Орлов С. Концепция национальной безопасности, Военная доктрина Российской Федерации об основных угрозах военной безопасности страны //Ориентир. 2000. - № 10; 30. Манилов В.А. Безопасность в эпоху партнерства. М.: ТЕРРА, 1999; 31. И.Н.Панарин. Информационная война и Россия. 2001. 32. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам XXI ве-ка?//Власть 2000. - № 2. 33. Панарин И.Н. Информационная война и финансовые кризисы//У1Р 1999. 34. Панарин И.Н. Усиление роли информационных факторов в системе обеспечения национальной безопасности России/ЛЗласть. — 1998. N 1. 35. Панарин И.Н. Информационная война и власть. М.: Мир безопасности, 2001; 36. Поздняков Л.Я. Информационная безопасность личности общества, госу-дарства/УБезопасность. 1994. № 5. 37. Поздняков А.И. Информационная безопасность страны и вооруженные силы: сущность, структура, актуальные проблемы обеспечения //Национальная безопасность: актуальные проблемы. -М.: ВАГШ, 2000; 38. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000; 39. Общая теория национальной безопасности: Учебник. Под общ.ред. А.А.Прохожева. М.: Изд-во РАГС, 2005; 40. Проскурин С. Военная сила и постиндустриальное общество //Мировая экономика и международные отношения. 1996. - № 10; 41. Расторгуев С.П. Информационная война. М.: Радио и связь, 1998; 42. Смолян Б.Г., Цыгичко В., Черешкин Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного//Независимое военное обозрение. 1995. - N 3. 43. В.Г.Соколенко. Глобальные информационные сети: цивилизациионно-культурологический генезис и политическая сущность // Информация. Дипломатия. Психология. Под редакцией Кашлева Ю.Б. 2002 44. Турко Н.И. Силовое сдерживание в системе обеспечения безопасности государства. М.: ВАГШ, 2000; 45. Урсул А.Д. Информатизация общества и безопасность развития цивилизации/Социально-политические науки. 1990. № 10. 46. Цыганков П.А. Безопасность: кооперативная или корпоративная (Критический анализ международно-политической концепции) //Политические исследования. 2000. - № 3; 47. Цыгичко В.Н., Пионтковский А.А. Возможные вызовы национальной безопасности России в начале XXI века //Военная мысль. 2001. - № 2 и др. 48. Цуладзе А. Политические манипуляции или покорение толпы. М., 1999; 49. Цырдя Ф.Н. Информатизация, познание, социальное управление. Философские очерки. Кишинев, 1992. 50. Чебан В.В. Геополитическое положение и военная безопасность России. -М.: Фонд «Воин», ИВНЦ «Отечество и воин», 1997. 51. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. -М.: РАГС, 2004; 52. Швец Д.Ю. Информационная безопасность России и современные международные отношения. М.: Изд.дом «Мир безопасности», 2001; 53. Ярочкин В.И. Информационная безопасность. М., 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА §1. Современная геополитическая ситуация в мире В современном мире сложилась глобальная система идейно-политической и военно-экономической гегемонии США. За ними после развала СССР в мире закрепился статус первой и единственной сверхдержавы. Они лидируют в процессе информационной революции. Здесь новые информационные системы и технологии уже стали неотъемлемой частью не только жизни общества, но и отдельных граждан. Прежде всего это касается электронных средств массовой информации, интернета, различного рода телекоммуникационных систем (имеются в виду мобильная связь, глобальная высокоточная навигация, оптико-волоконные и беспроводные сети передачи данных), используемых в профессиональной деятельности и в быту. Словом, информационная эра стала оказывать и прямое, и косвенное воздействие на все стороны жизнедеятельности человека. События второй половины XX века показали, что новые технологии еще больше увеличили потенциальные возможности информации в войне, а также подтвердили важность ее роли в обеспечении не только национальной и военной безопасности отдельной страны, но и международной безопасности в целом. Однако именно эти достижения привели к тому, что открылись новые угрозы безопасности государств. Дело в том, что прозрачность государственных границ для информационных потоков создала принципиально иную ситуацию в функционировании институтов государственной власти, а интеграция инфраструктур государства на основе информационных систем (банковско-финансовой, транспортной, электрических сетей, нефте- и газопроводов) сделала их потенциальными объектами средств информационной противоборства(ИП). Более того, стало очевидным, что фактическая неуправляемость информационным пространством собственной страны приводит к значительному ограничению ее суверенитета, а то и даже ставит под вопрос возможностью дальнейшего существования государства в его классической форме. Бурное развитие информационной сферы в развитых государствах существенно повысило роль и значение составляющих информационного противоборства в системе обеспечения национальной безопасности. Современная геополитическая ситуация требует принципиально нового подхода к решению проблемы обеспечения национальной безопасности, анализу содержания и эволюции всего спектра геополитических факторов, одним из важнейших среди которых является информационный. Совершенно очевидно, что в связи с обострением борьбы за достижение информационного превосходства, за обладание более развитым информационным потенциалом, открывающим перспективы лучше контролировать информационные ресурсы противника, существенно меняется характер геополитической конкуренции - геополитическое пространство, включая в себя пространство информационное, приобретает новое измерение. В совокупности ресурсов развития информационный ресурс является чрезвычайно важной составляющей. Его объекты и объединяющая их информационная инфраструктура имеют особые пространственно-временные характеристики, не ограничиваемые пределами национальной территории. Это заметно сказывается на общей оценке потенциала того или иного геополитического субъекта, на возможностях воздействия на него извне, его способности к устойчивому развитию в современных условиях, скрытному перераспределению информационного ресурса противника силами, средствами и способами специальных служб государства. Специфические черты информационного противоборства вызывают настоятельную потребность в изучении и обобщении его содержания с целью выработки новых положений как военной теории, так и теории информационной безопасности государства. По замыслу американских разработчиков, информационное противоборство, реализуемое через информационные операции, подразумевает использование сил и средств информационной борьбы для подготовки и применения вооруженных сил США и включает в себя деятельность высшего военно-политического руководства, органов государственного и военного управления, средств массовой информации, соответствующих компонентов информационного противоборства, направленную на подготовку и применение вооруженных сил США, формирование благоприятной информационной среды и создание условий для выполнения поставленных перед ними задач. §2. Понятие информационной операции, ее сущность и содержание. Информационное противоборство - форма борьбы сторон, представляющая собой использование специальных (политических, экономических, дипломатических, военных и иных) методов, способов и средств воздействия на информационную среду противостоящей стороны и защиты собственной в интересах достижения поставленных целей. Основные сферы ведения информационного противоборства: - политическая, - дипломатическая, - финансово-экономическая, - военная. В ходе исследования было изучено два направления в информационном противоборстве: информационно-психологическое и информационно-техническое. При информационно-психологическом противоборстве главными объектами воздействия, а, следовательно, и защиты являются психика военно-политического руководства, личного состава вооруженных сил, спецслужб и населения, а также системы формирования общественного мнения и принятия решений. При информационно-техническом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются информационно-технические системы (системы связи, телекоммуникационные и компьютерные системы, радиоэлектронные средства и т.д.). Необходимо также определить содержание понятия "воздействие". Воздействие - действие, направленное на кого-нибудь с целью добиться и* чего-нибудь, внушить что-нибудь. В психологии под воздействием понимается целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому. действие может быть непосредственное (контактное) и опосредованное (дистанционное, с помощью чего-либо). Именно воздействие является целью производства информации. По мнению автора, при ведении информационного противоборства объектами воздействия могут быть: психика людей, информационно-технические системы различного масштаба и назначения, система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, система формирования общественного сознания (с помощью пропаганды и средств массовой информации), система формирования и функционирования общественного мнения, система принятия решений. Условно объекты воздействия можно разделить на технические (в основном, они находятся в сфере интересов информационно-технической борьбы) и социальные (особое внимание им уделяется в ходе информационно-психологической борьбы). В роли технических объектов могут выступать системы управления и связи, финансово-экономической деятельности государства и т.д. Если же говорить о социальных объектах, то к ним можно отнести отдельных индивидов, социальные группы, общество, государство, мировое сообщество. Основными социальными элементами общества являются социальные группы и отдельные индивиды. Для защиты от негативных воздействий социальных объектов в ходе глобального геополитического информационного противоборства необходимо создание системы информационно-психологического обеспечения как составной части национальной безопасности России. Данная система должна обеспечить защиту психики политической элиты и населения России от негативного информационно-психологического воздействия. Информационно-психологическое воздействие представляет собой целенаправленное производство и распространения специальной информации, оказывающей непосредственное влияние (положительное или отрицательное), на функционирование и развитие информационно-психологической среды общества, психику и поведение политической элиты и населения. Психологическое и пропагандистское воздействие являются разновидностью информационно-психологического воздействия. В связи с появлением и ускоренным развитием средств массовой информации резко усилилась роль общественного мнения, которое колоссальным образом стало влиять на политические процессы в обществе, особенности функционирования информационно-психологической среды общества. Поэтому система формирования общественного мнения также является одним из основных объектов информационно-психологического обеспечения. Следовательно, необходимо изучение особенностей формирования и функционирования общественного мнения при вооруженных конфликтах, на основе которого следует выработать практические пути обеспечения психологической безопасности политической элиты и населения России. В США для описания информационного противоборства чаще всего используются такие термины, как "информационные операции"(ИО) («Information operations»), "информационная борьба" («Information warfare»). Военно-политическое руководство США различает информационные операции в широком и узком (военном) смысле слова. Так, понимаемые в широком смысле информационные операции - это форма борьбы, представляющая собой использование специальных (политических, экономических, дипломатических, военных и иных) методов, способов и средств для воздействия на информационную среду противостоящей стороны и защиты собственной в интересах достижения поставленных целей. В этом смысле эта трактовка понятия «информационные операции» наиболее близка к российскому понятию «информационное противоборство», которое подразумевает использование сил и средств информационной борьбы во всех аспектах межгосударственных отношений. По взглядам американского военного руководства, информационные операции в ходе ведения военных действий представляют собой совокупность: методов воздействия на информационные ресурсы и системы противника при защите собственных информационных ресурсов и систем в целях захвата информационного превосходства, доминирования в информационном пространстве. Таким образом, понятие «информационная борьба» («Information warfare»), по взглядам американского военного руководства, включает в себя комплексное применение сил и средств информационных операций и вооруженной борьбы в угрожаемый период и при ведении боевых действий. В отличие от информационной борьбы информационные операции ведутся как в мирное, так и в военное время. Основные цели информационных операций заключаются в создании у противника неадекватного восприятия реальной обстановки и нарушении его возможностей по управлению войсками. §3. Влияние информационной борьбы на военно-политическое руководство США В США новые взгляды на информационную стратегию прошли этап первоначального осмысления, оплодотворив процесс стратегического (геостратегического) планирования до 2020г., разработки документов, соответствующих следующим элементам структурно-логической схемы: программы, бюджетные предложения, оперативные планы, организационно-методические разработки. К числу первых официальных документов Пентагона по этой проблеме можно отнести директиву МО США Т 3600.1 от 21 декабря 1992 года под названием "Информационная война". В 1993 году в директиве Комитета начальников штабов № 30 уже были изложены основные принципы ведения информационной войны. Начиная с 1994 года, в США проводятся официальные научные конференции по "информационной войне" с участием видных представителей военно-политического руководства страны. В августе 1995 года национальный Институт Обороны США публикует работу Мартина Либики "Что такое информационная война?". В ней автор определил семь форм информационной войны. В конце 1998 года Комитет начальников штабов ВС США издал документ "Доктрина проведения информационных операций" (Joint doctrin of in-fomation operations). В нем впервые официально подтверждается факт подготовки американцев к проведению наступательных информационных операций. Ранее представители Пентагона всегда подчеркивали оборонительную направленность мероприятий США в информационной сфере. Новым документом предусматривается возможность проведения наступательных информационных операций не только в военное, но и мирное время. При этом представители США, комментируя эти положения, утверждают, что использование наступательного информационного оружия будет проводиться при полном соблюдении соответствующих международных норм и договоров. Однако на сегодняшний день подобные международные соглашения либо отсутствуют, либо находятся на ранних стадиях проработки. Предложения МИД России, Организации Объединенных Наций по правовому регулированию мировой информационной сферы встречают жесткое американское сопротивление. Осенью 1999 года в США создан центр ведения кибернетической войны (наступательной и оборонительной). Многие западные специалисты подчеркивают, что последствия от оказания информационного воздействия в том или ином политическом или чисто военном аспекте могут оказаться вполне сопоставимыми с последствиями боевых действий в рамках традиционного военного противоборства. Отсюда делается вывод, что говорить об информационном противоборстве следует прежде всего в контексте межгосударственных отношений, а также применительно к террористическим (или квазитеррористическим) организациям, чьи действия затрагивают жизненно важные интересы и прямо направлены против того или иного государства. Таким образом, в определенном смысле потенциал страны в области ведения ИП становится столь же весомым фактором, оказывающим влияние на состояние всей системы международных отношений, как, например, наличие у нее ядерного или другого вида оружия массового уничтожения. Между тем, выявление факта проведения ИО не может в настоящее время осуществляться на основе столь же четких критериев, как, например, при использовании индикаторов боевых действий и операций, например, ракетного нападения. Данное обстоятельство, с одной стороны, в значительной мере усложняет задачу выявления и идентификации самого факта информационной агрессии, а с другой - предоставляет существенные преимущества при проведении наступательных информационных операций. Отмеченные обстоятельства свидетельствуют, что проведение ИО не только значительно расширяет возможности ведения традиционной вооруженной борьбы, но и постепенно становится самостоятельным элементом оказания политического и военного давления, объектом которого могут являться как важнейшие информационные системы (критически важные элементы информационной инфраструктуры страны и ее вооруженных сил), так и политические структуры, ответственные за принятие политических и военно-политических решений на высшем государственном уровне. Важно отметить также и то, что вплоть до недавнего времени проблемы, связанные с ведением информационной войны и информационного противоборства, не становились предметом обсуждений на межгосударственном и международном уровнях. Официально, на международном уровне, эти проблемы, включая возможность ограничения и нераспространения информационных видов оружия, были поставлены российской делегацией на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, и тогда предложенные Россией резолюции 53/70 от 04 декабря 1998 г. и 54/49 от 01 декабря 1999 г. (в которых поднимался вопрос о целесообразности разработки международных принципов, направленных на укрепление безопасности глобальных информационных и телекоммуникационных систем и способствующих борьбе с информационным терроризмом и преступностью) были приняты консенсусом. Однако конкретное наполнение этих решений требует выработки соответствующих международных механизмов, позволяющих ограничить возникающие новые факторы риска. Глава 2. АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ ВОЕННОГО КОМАНДОВАНИЯ США НА СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ В АРМИИ §1. Информационные операции в планах командования ВС США По мнению ряда зарубежных специалистов, сегодня в большинстве стран мира, и в первую очередь США, ведется активная подготовка к ведению информационных войн (ИВ). Уничтожать противника в новых реалиях будут с помощью принципиально нового типа оружия — информационного, способного разрушать сети и компьютерные системы управления военных и других жизненно важных объектов государства. Многие эксперты считают, что по эффективности его можно причислить к оружию массового поражения. Символической точкой отсчета революционных преобразований в области новых информационных технологий стал тщательный анализ американским военным руководством опыта по достижению информационного превосходства на поле боя, полученного в ходе операции «Буря в пустыне» (1991), ставшей последней «классической» и первой крупной ИВ в современной военной истории вооруженных сил США. Результатом анализа стала опубликованная на страницах американской военной печати работа бывшего командующего командованием учебным и научных исследований по строительству СВ генерал-майора Гленса Отиса. В материалах указывалось: «Из операции «Буря в пустыне» можно извлечь много уроков. Некоторые из них - новые, некоторые - старые. Один урок, тем не менее, является поистине фундаментальным. Природа войны коренным образом изменилась. Та сторона, которая выиграет информационную кампанию, победит. Мы продемонстрировали этот урок всему миру: информация является ключом к современной войне в стратегическом, оперативном, тактическом и техническом отношении». В ВС США термин «информационные операции» (ИО) уже утвердился и широко используется, в том числе и в официальных документах боевого планирования. Так, 13 февраля 2006 года комитетом начальников штабов была утверждена новая редакция доктрины «Информационные операции» (JP 3-13), в которой пересмотрены взгляды американского военного руководства на подготовку и ведение ИО вооруженными силами, уточнены цели, задачи и основные принципы информационного противоборства, а также обязанности должностных лиц по подготовке и проведению таких операций как в мирное, так и в военное время. Согласно новой доктрине ИО представляют собой комплекс мероприятий ВС США по воздействию на людские и материальные ресурсы противника с целью затруднить или сделать невозможным принятие им верных решений с одновременной защитой своих информационных систем. Они включают в себя пять основных составляющих: радиоэлектронная борьба (РЭБ -Electronic Warfare, EW), психологические операции (ПсО—Psychological Operations, PSYOPS), сетевые операции (Computer Network Operations, CNO), мероприятия no оперативной маскировке (Military Deception, MILDEC), а также по обеспечению безопасности собственных сил и средств (Operations Security, OPSEC). Примечательно, что до последнего времени решающую роль в информационном противоборстве играли ПсО, мероприятия по оперативной маскировке и по обеспечению безопасности собственных сил и средств, однако в новую редакцию доктрины включены также сетевые операции и РЭБ как основной вид ведения ИО. По взглядам военно-политического руководства (ВПР) США, вспомогательными элементами таких операций являются обеспечение безопасности информации (Information Assurance, IA), физическое уничтожение (Physical Attack) критически важных информационных структур противника и контрразведка (Counterintellig-ence). Отмечается, что они по своей сути неотделимы от основных элементов ИО и прямым или косвенным образом задействованы при решении задач таких операций в целом. По сравнению с предыдущей редакцией 1998 года документ претерпел существенные изменения. Так, в редакции 2006 года отказались от использования терминов «наступательные ИО» и «оборонительные ИО». Особо указывается, что в условиях современной информационной среды подобные операции проводятся для одновременного достижения как наступательных, так и оборонительных целей. Помимо этого, официально в новой доктрине больше не используется понятие «информационная война» (Information Warfare). Оно заменено более нейтраль- ными терминами «информационные операции» (Information Operations, 10) и «информационная среда (сфера)» (Information Environment). В новой редакции доктрины детально прослеживается тесная взаимосвязь пяти основных составляющих ИО. Отмечается, что в современных условиях информационной среды только комплексное их применение будет способствовать достижению успеха операции как в мирное, так и в военное время. Впервые официально вводится термин «сетевые операции» (CNO), которые включают в себя компьютерные сетевые атаки (Computer Network Attack, CNA), сетевую защиту (Computer Network Defense, CND) и использование компьютерных сетей противника в своих целях (Computer Network Exploitation, CNE). Компьютерные сетевые атаки — это действия, которые осуществляются в соответствующих сетях для уничтожения важной информации в компьютерах и компьютерных сетях или же вывода из строя самих компьютеров (сетей) противника. Под сетевой защитой понимаются мероприятия, предусматривающие мони- торинг и анализ сетевых атак на компьютерные объекты МО США и защиту от них. При использовании компьютерных сетей противника в своих целях собирается важная информация о нем, его АСУ и компьютерных сетях. В обновленном документе уточняется роль и суть физического уничтожения информационных объектов противника. Теперь физическое уничтожение критически важных элементов информационной инфраструктуры противника рассматривается как вспомогательный элемент ИО и представляет собой проводимые в ходе такой операции действия по применению средств огневого поражения и физического уничтожения с целью вывода из строя ключевых элементов системы управления и связи противника. В доктрину добавлен, новый раздел, полностью посвященный взаимодействию США и стран-партнеров в области ИО. В нем, в частности, отмечается, что каждая страна-участник может иметь свою концепцию ИО, однако на раннем этапе желательно включать эти государства в процесс планирования совместных информационных операций. Указывается, что каждое из них может внести свой вклад в это дело, предоставляя необходимые данные по своему региону. Урегулирование потенциальных конфликтов в информационной сфере между членами коалиции входит в обязанности командования многонациональных сил. Исходя из того что в новую информационную эпоху военные действия могут вестись как государственными силовыми структурами, так и негосударственными в лице бандформирований, элитных кланов, племен и т. д., главный удар ИО, по замыслу военных разработчиков, необходимо сосредотачивать на сознании лидеров, непосредственно принимающих решения, так как в эпоху современных технологий рядовые участники бандформирований и иных криминальных структур, в том числе и законопослушные граждане, способны оказать лишь незначительное влияние на процесс принятия руководителем решения. Достижение этой цели планируется традиционно обеспечивать как в ходе информационной операции, так и в рамках информационно-психологического воздействия. Ту же идею, но применительно к тактическому уровню, высказал представитель Пентагона генерал-майор Дж. Стюарт. По его мнению, «для достижения успеха в будущей войне командиры всех уровней должны уметь активно препятствовать принятию командованием противника оперативных решений и доведению их до подчиненных ему войск с тем, чтобы в час «ч» сорвать их реализацию». Суть концепции сетевой войны заключается в достижении успеха в вооруженной борьбе не за счет преимуществ в численности и огневой мощи войск, а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, созданных по принципу новой сетевой структуры. Высшее военно-политическое руководство США считает, что в современных условиях идея сетевой войны стала актуальной прежде всего в связи с появлением угрозы национальной безопасности со стороны всевозможных террористических, криминальных и других организаций, участники которых объединены в некие сетевые структуры. При этом, как отмечают американские эксперты, они не имеют четкой иерархической подчиненности, зачастую лишены единого руководства, а координация их деятельности осуществляется с использованием средств глобальной коммуникации. §2. Особенности сетевой войны во взглядах военного командования США. Как показали исследования, проведенные по заказу МО США, для сетевой войны характерен ряд черт, коренным образом отличающих ее от классических военных действий. Во-первых, в сетевой войне происходит трансформация понятия поля боя в понятие боевого пространства, в которое помимо традиционных объектов, поражаемых обычными видами вооружения, включены цели, находящиеся в виртуальной сфере: эмоции, образное восприятие действительности, психика противника и т. п. Во-вторых, ведение сетевой войны невозможно без наличия глобальных коммуникационных связей между географически рассредоточенными, но объединенными в единую сеть войсками, что позволяет отказаться от иерархической системы управления. При этом высокая эффективность средств коммуникации достигается пере- носом основной части информационного потенциала в космос. Как утверждают теоретики и практики в области ИО, использование космических средств позволяет наиболее результативно превращать информационное превосходство в боевую мощь путем связывания интеллектуальных объектов в единое информационное пространство на ТВД.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg