Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Функции системы менеджмента процессов.

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель работы – изучить функции системы менеджмента процессов (конкретно, в сфере здравоохранения). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить функции системы менеджмента процессов и их роль в процессном подходе к управлению организацией; 2. Рассмотреть характеристики системы здравоохранения, как сферы применения системы менеджмента процессов 3. Изучить систему менеджмента процессов государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер». Предмет работы – понятие «функции системы менеджмента процессов», сущность и особенности их применения (в особенности, индивидуальных и коллективных). Объект исследования – реализация функций системы менеджмента процессов (подробнее, в системе менеджмента качества оказания медицинских услуг).
Введение

Под управлением следует понимать целенаправленное воздействие субъекта управления на объект для согласования деятельности и достижения конечного результата (цели). Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Менеджмент процессов характеризуется определенными функциями, реализация которых способствует эффективному управлению системой менеджмента процессов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы реализации функций системы менеджмента процессов………………………………………………………………………….4 1.1. Понятие «функции менеджмента» и их структура…………………..4 1.2. Реализация функций менеджмента в рамках процессного подхода к управлению……………………………………………………………..7 Глава 2. Действие функций системы менеджмента процессов в сфере здравоохранения………………………………………………………………....13 2.1. Система здравоохранения как сфера реализации функций менеджмента процессов……………………………………………....13 2.2. Функции системы менеджмента процессов в структурном органе системы здравоохранения…………………………………………….14 Глава 3. Реализация функций системы менеджмента процессов в ГБУЗ СОКОД…………………………………………………………………………..17 3.1. Управленческая характеристика учреждения………………………17 3.2. Область реализации функций системы менеджмента процессов…18 3.3. Рекомендации по улучшению реализации функций системы менеджмента процессов……………………………………………...27 Заключение……………………………………………………………………...29 Список использованных источников………………………………………….30 Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы

1. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медия», 2016 г. – С.721; 2. Ермакова С.Э. Управление бизнес-процессами в медицинской организации // Экономические науки. 2016. №2 (63). С. 144.; 3. Репин В.В, Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов: Учебник. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С. 544; 4. Система менеджмента качества. Руководство по качеству. Утверждено Главным врачом ГБУЗ СОКОД Орловым А.Е. Редакция 1 от 12.2015 г. – С. 102; 5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Правовой сайт «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ ;
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы реализации функций системы менеджмента процессов 1.1. Управление процессами: общие положения Функция - направление деятельности элемента организационной структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе. Это особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Термин "функция" является составной частью термина "процесс" и используется для обозначения группы однородных операций, для которых нецелесообразно строить полноценную систему управления процессом. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы. Для реализации задач настоящего исследования необходимо определить, какое место определено за системой менеджмента процессов при процессном подходе к управлению. Процессный подход к управлению - это не просто описание последовательности действий по преобразованию чего-либо. Реализация данного подхода происходит посредством исполнения бизнес-процессов - совокупности различных видов деятельности, создающих результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента. Залогом успешного функционирования организации, применяющей процессный подход к управлению, в процессах, помимо технологии выполнения, должны быть определены требования к входам и выходам, требования к используемым ресурсам (персонал, оборудование, инструменты, производственная среда, информация и т.д.), критерии оценки результативности процесса и удовлетворенности его клиентов. Тем самым достигается управление многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. В каждом процессе должен быть определен «владелец», который будет отвечать за результативность процесса. Владелец процесса - руководитель, осуществляющий управление процессом, имеющий в своем распоряжении все необходимые ресурсы для выполнения процесса (персонал, оборудование, инструменты, производственная среда, информация и т.д.), и отвечающий за результативность и эффективность процесса. А самое главное - прежде чем представить какую-либо деятельность как процесс, необходимо убедиться, что эта деятельность приносит компании добавленную ценность (то есть, во-первых, результат деятельности представляет ценность для клиента, и во-вторых, эта деятельность целесообразна с точки зрения затрат на ее осуществление) (рис.1.). Рис.1. Схематическое изображение процесса в процессном подходе к управлению Функция менеджмента процессов в организации в процессном подходе к управлению отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Каждая функция представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. На основе знаний, полученных в рамках изучения теории менеджмента известны основные, классические функции менеджмента, определенные Анри Файолем в 1916 г.: 1. Планирование – анализ ситуации, в которой на настоящий момент находится компания; формулировка целей и задач, разработка стратегии действия; 2. Организация – создание организации, подразделений и рабочих мест, определение порядка их функционирования, распределение ресурсов, необходимых для выполнения планов; 3. Координация – направление деятельности в нужную сторону, обеспечение нужного уровня взаимодействия между участниками деятельности (сотрудниками и подразделениями); 4. Мотивация – выявление потребностей людей, обеспечение их заинтересованности в результате деятельности путем выбора наиболее подходящего способа удовлетворения; 5. Контроль – создание системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии объекта управления. 1.2. Реализация функция менеджмента процессов в рамках процессного подхода к управлению С точки зрения процессного подхода к управлению, функции менеджмента лежат в основе цикла Эдвардса Деминга и Уолтера Шухарта «Plan — Do — Check — Act» (PDCA), через который реализуется управление процессом. Однако терминология в конкретном подходе отличается от классификации А. Файоля. Конечно, она определенно имеет сходство с классическим представлением о функциях менеджмента, но в то же время существуют особенности, позволяющие применять их эффективно в управлении процессами. Это связано с тем фактом, что при составлении своей классификации функций менеджмента А. Файоль рассматривал деятельность менеджера не только при оперативном управлении, но и при создании подразделения, организации, предприятия или компании, тем самым значительно увеличивая область применения данных функций. Действительно, все описанные Анри Файолем функции выполняются, но на разных этапах жизни организации в них вкладывается различное значение. Основание компании, фирмы, подразделения, процесса осуществляется по проектному принципу. Затем, когда процесс, организация, фирма созданы, идет ежедневная работа менеджера, поставленная на регулярную основу. В этом случае акцент в деятельности менеджера переносится с проектного принципа на процессный подход и непрерывное улучшение действующей системы управления. Менеджмент процесса заключается в том, что владелец процесса непрерывно или с установленной периодичностью контролирует его ход и принимает управленческие решения в случае отклонения параметров процесса от критериев, установленных для нормального хода процесса. Владелец процесса в ходе управления планирует (Plan) распределение ресурсов для достижения поставленных целей процесса с максимальной эффективностью. Ход выполнения (Do) процесса исполнителями владелец проверяет (Check) по информации, которая поступает с контрольных точек. Владелец процесса ведет оперативное управление процессом, корректируя (Act), т.е. активно вмешиваясь в ход процесса, изменяя распределение ресурсов, меняя планы, сроки и требования к результатам процесса в соответствии с изменившейся ситуацией. Деятельность приобретает циклический характер по схеме PDCA (рис.2.). Рис. 2. Цикл «Plan — Do — Check — Act» (PDCA) В свою очередь владелец процесса предоставляет руководителю предприятия информацию о ходе и результатах процесса, о причинах отклонений, разработанных и выполненных корректирующих мероприятиях. Анализ полученной информации, позволяет сделать вывод о том, насколько результативен и эффективен процесс в достижении целей и приносит ли он добавленную ценность для клиентов и предприятия в целом. На основании вышеизложенного, можно выделить следующие особенности: • Планированию соответствует Plan – распределение ресурсов; • Функция организации подразумевается, как Do – организация исполнения; • Контроль в аналогии с Check – сбор и обработка информации; • Координация – Aсt – принятие решение, управление ходом процесса, реакция руководителя на изменения ситуации и координация действий подчиненных в нестандартной, нештатной ситуации. Координация необходима при отсутствии в инструкциях и планах, созданных на этапе «Организация», относительно конкретного действия отсутствуют указания о решении проблемы. Координация в системе управления процессами рассматривается как управление ходом процесса руководителем. • Мотивация – важнейший элемент работы менеджера, однако в процессном подходе ее выделение в отдельную функцию нецелесообразно, поскольку персонал в данном подходе рассматривается как вид ресурсов (соизмеримо со средой и инфраструктурой), требующий максимального эффективного использования. Следовательно, мотивация – способ повышения эффективности процесса. Таким образом, у владельца процесса остаются три основные функции: 1. Act – анализ ситуации, разработка стратегии и принятие решения; 2. Plan – составление планов деятельности и распределения ресурсов; 3. Check – сбор и обработка информации, необходимой для управления процессом. 4. Хорошо организованная программа совершенствования бизнес-процессов может дать организации много значимых результатов: • понять, насколько эффективно команда удовлетворяет потребности клиентов и других подразделений компании. • способствовать пересмотру стратегии привлечения персонала с целью улучшить знания и навыки, повысить профессиональный уровень коллектива. • помочь компании сэкономить время и деньги, упростив сложные и дорогостоящие процедуры. • Открытие, изучение и применение на практике совершенно новых бизнес-процессов, которые помогут фирме оказывать максимально качественные услуги клиентам, в то же время снизив издержки. Таким образом, в рамках организации можно выделить определенную систему управления бизнес-процессами (BPMS – Business process management system) - программный комплекс, обеспечивающий моделирование, проектирование, разработку процессов и контролируемое выполнение работ и приложений. Данная система позволяет реализовать процессный подход к управлению компанией и позволяют автоматизировать сквозные бизнес-процессы (категория процессов, в реализации которых задействованы работники различных структурных подразделений организации, реализуются на оперативном уровне) быстро вносить в них изменения. Система управления бизнес-процессами находится в прямой зависимости от действий лиц, являющихся ответственными за выполнение данных процессов и обеспечивающих надлежащие условия их выполнения (рис. 3.). Так, управление процессом в штатной ситуации начинается с регулярного получения владельцем процесса информации о ходе выполнения процесса в форме, установленной владельцем (рис. 3.). Рис. 3. Система управления бизнес-процессами Владелец процесса организовывает фиксирование и хранение информации о состоянии процесса с целью хранения, возможного пересмотра, проверки правильности принятого решения. На основе полученной и собранной информации владелец процесса проводит анализ данных, сравнивая полученный результат с плановыми показателями и указаниями вышестоящего руководителя. Качественный менеджмент бизнес-процессов способен обеспечить значительные преимущества любой команде или организации. Однако, чтобы их добиться, необходимо применять системный подход к совершенствованию бизнес-процессов. Специалисты рекомендуют осуществлять менеджмент сравнительно сложных бизнес-процессов, используя шестиступенчатую схему: 1. Планирование. Необходимо выбрать бизнес-процесс, который необходимо усовершенствовать, определиться с задачами и масштабами изменений, собрать команду. 2. Анализ. Тщательно изучить бизнес-процесс, который необходимо усовершенствовать. 3. Редизайн. Необходимо выяснить, какие именно изменения требуют внесения в избранный процесс. 4. Привлечение ресурсов, т.е. обеспечить наличие персонала, оборудования и других ресурсов, необходимых для осуществления намеченных изменений. 5. Внедрение - внесение необходимых изменений. 6.Непрерывное совершенствование – реализация посредством оценки эффективности выбранного процесса и при необходимости внесения дополнительных изменений. Глава 2. Действие функций системы менеджмента процессов в сфере здравоохранения 1. Система здравоохранения как сфера реализации функций менеджмента процессов Здравоохранение – это система, целью деятельности которой является снижение заболеваемости и смертности населения. Деятельность любой системы осуществляется через выявление основных присущих ей характеристик и свойств. С этой точки зрения система рассматривается как набор элементов (служб, звеньев, подразделений), имеющих определенные свойства, и набор связей между этими элементами и их свойствами, объединенных единой целью деятельности. Параметрами являются вход, процесс, выход, управление с помощью обратной связи и ограничение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 52 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg