Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация взаимодействия органов муниципальной власти с населением

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Значение местного самоуправления в современном российском обществе определяется, прежде всего, его уникальным местом в системе публичной власти, который позволяет населению самим решать вопросы возникающим на местном уровне формировать и контролировать местную власть.
Введение

В настоящее время процессы взаимодействия муниципальных органов власти с местным сообществом отличаются спонтанностью. В то же время именно на местном уровне происходит достаточно тесное «соприкосновение» интересов социума и государства. Поэтому особенно важно на современном этапе иметь четкую систему научно обоснованных мер по повышению качества этого взаимодействия. В статье представлены результаты социологического исследования на территории Республики Крым, отражающие особенности и проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Проблема эффективности управления на местном уровне всегда была актуальна для Российской Федерации. Это вызвано процессом децентрализации властных полномочий от органов управления к общественному сектору, от государства к гражданскому обществу. Если несколько лет назад исследование местного самоуправления заключалось главным образом в определении его правовых и организационных начал, то сегодня основным объектом изучения становятся его социальные предпосылки, важнейшей из которых является процесс взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Несмотря на актуальность вопросов повышение эффективности взаимодействия муниципальных органов власти и местного сообщества, научных трудов в данной сфере не так много. В большинстве имеющихся работ рассматриваются лишь отдельные аспекты, обозначаемые проблемы. Степень научной разработанности проблемы. Правовую и теоретическую базу данного исследования представляют труды российский и зарубежных ученых. К примеру, Л.В. Терентьева выделяет в качестве ключевых такие формы взаимодействия местных властей и сообществ, как взаимное информирование о потребностях и проблемах местной власти и жителей сообществ; общественное участие в решении проблем и удовлетворении актуальных потребностей; социальное партнерство; делегирование полномочий». Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер кратко и четко сформулировали главные формы социального партнерства, отнеся к ним: взаимные переговоры (консультации) по аспектам регулирования трудовых и социальных отношений; коллективные переговоры по вопросам подготовки соответствующих договоров и также их заключению. Г.А. Цветкова, И.Р. Аминов, Н.Р. Кашапова, Артемьев Г. В. в своих трудах подробно описывают проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с населения. В работах Г.К. Ашина, Т. Болла, А.И. Бобылева, В. Весоловского, В.Г. Ледяева исследуется институт власти, его структурные аспекты, функционирования и проявления в социуме. Содержащиеся в них теоретические положения позволили выявить понятие, сущность и содержание, основополагающие принципы, механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Обзор множества научных трудов по теме работы показывает, что, несмотря на исследование отдельных вопросов, во взаимодействии органов местного самоуправления и населения, остается много проблем. Цель магистерской диссертации выражена в комплексном исследовании проблемных моментов и способов улучшения взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Пути решения удовлетворении актуальных потребностей населения при взаимодействии с муниципальными органами власти. Для реализации поставленной цели необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач, а именно: 1. рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с населением в России; 2. изучить нормативно-правовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с населением в Российской Федерации; 3. выявить проблемы и рассмотреть пути решения по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Объектом исследования выступает система органов местного самоуправления в России и Республике Крым. Предметом исследования – основные формы и проблемы организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Теоретико-методологическая основа исследования представлена совокупностью научных методов, позволяющих достичь заявленную цель в её теоретической и практической составляющих. Системный подход, использован при анализе проблем, связанных с функционированием и развитием местного самоуправления. Его применение позволило раскрыть в комплексе, как теоретическую базу, так и нормативно-правовую основу системы. Нормативно правовую базу исследования составляют федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, а также законы в регионах и муниципальных образованиях. Эмпирическую основу составили материалы органов государственной власти, статистические и отчетные данные, информационные и аналитические материалы, а также материалы с электронных ресурсов. Структура работы включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение и библиографический список.
Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ............................................................................................ 6 1.1 Законодательные основы местного самоуправления в России … 6 1.2Исторические предпосылки участия населения в местном самоуправлении …………………………………………………………... 11 ГЛАВА 2 ФОРМЫ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ………………….………………. 18 2.1Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления ……………………..……………...…..………………… 18 2.2Местное самоуправление на территории Республики Крым…………………….…..……………………………………..………… 32 ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……………………………………………… 3.1Анализ проблем во взаимодействии органов местного самоуправления с общественностью на современном этапе …………. 3.2. Исследование деятельности организационных структур органов местного самоуправления по обеспечению взаимодействия с населением……………………………………………………………… 48 48 52 Заключение…………………………………………………………………. 60 Библиографический список……………………………………………….. 62
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок). 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 03.07.2016 № 298-ФЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации2, 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 3. Указ Президента РФ от 29 октября 1993 года №1797 «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления» 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 6. Закон Республики Крым от 05 июня 2014 года № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым»; 7. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 8. Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года № 3-ЗРК «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым»; 9. Закон Республики Крым от 05 июня 2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым». 10. Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 №55-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1998. - №36. Книги: 11. Аминов И. Р. Взаимодействие государства и местного самоуправления в Российской Федерации // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2016.№ 19–2. С. 239–242. 12. Аминов И. Р., Кашапова Н. Р.Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции. 2016.№ 57. С. 60–65. 13. Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев, И. Р. Аминов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 446-449. 14. Атзитарова Р. Н.,Аминов И. Р.Абсентеизм: проблемы и пути его преодоления//Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции». Воронеж: ИЦРОН, 8 декабря 2014 г. С. 23–26. 15. Бычкова Е. И. К вопросу о повышении уровня активности граждан при реализации правотворческой инициативы // Российская юстиция. 2013. № 6. С. 46–48 Горяченко Е. Е. Население и местная власть: проблемы взаимодействия // Сборник лучших практик взаимодействия населения и власти в решении местных проблем / Под ред. К. В. Малова. Новосибирск, 2009. С. 51. Давтян Д. В. Гражданский контроль в практике местного самоуправления. Экспертная оценка // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 7. С 20–23. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2012.362 с. Потапских О. А. Участие населения в правотворчестве органов местного самоуправления: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2011. 216с. [Электронный ресурс] // URL: http://www.dissercat.com/content/uchastie-naseleniya-v-pravotvorchestve-organov-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 18.11.2016) 16. Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 24 (353). Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. С. 17-20.Н. Г. Хайруллина, И. А Курашенко Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения. 17. Иванов А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития // Экономические науки. - 2009. - №11; 18. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов./ А.В. Игнатьев, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 19. Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1 20. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2009. 21. Кайсарова В.П. Ценностно-ориентированный подход в стратегическом управлении крупным городом // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. -2008. - Вып. 4. 22. Максимов В.А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М., 2009. 23. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2008. 24. Маннапов Р.Г., Рябов В.М. Современный механизм муниципального управления. - Самара: Самарский дом печати, 2009. 25. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. 26. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // М., 2010. 27. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011; 28. Смирнов А.Н. «Система и принципы местного самоуправления в РФ» (Экон. споры, №2,2008) 29. Стародубровская И.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. - 2-е издание - М.: АНХ, 2010. 30. Тихомиров Ю.А. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»., 2009. 31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2011. 32. Цветкова Г.А. Местное самоуправление в современной России: состояние, тенденции, эффективность (опыт социологического анализа). Дис. доктора социологических наук. М., 2003. С. 68. 33. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2012. 571 с. Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев, И. Р. Аминов. —// Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 446-449. 34. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления // М., 2010. Электронные ресурсы: 1. Официальный сайт информационного портала zlovesti.ru [Электронный ресурс]. 2. Официальный сайт информационного портала chto-takoe.net [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chto-takoe.net/chto-takoe-kleptokratiya. 3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ 4. Официальный сайт «Федеральный корреспондент. Отдел журналистских расследований». 2018г. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://federalreporter.ru/2018/01/15/o-natsionalnom-plane-protivodejstviya-korruptsii-na-2018-2019-gody/ 5. Шедий М.В. Коррупция, как социальное явление. 2014г. // Официальный интернет-журнал «FB.ru».// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/ 6. Официальный сайт: http:// Ladoga-park.ru, свободный]. Население даст оценку местному самоуправлению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// Ladoga-park.ru, свободный 7. Официальный сайт http: // www.minregion.ru // департамент Доклад об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2007 года. [Электронный ресурс]: мониторинга и оценки эффективности органов государственной власти субъектов РФ/оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ]. 8. Официальный сайт Администрации города Симферополя http://simadm.ru/, свободный].
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Законодательные основы местного самоуправления в России Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция, федеральные конституционные законы, Закон о местном самоуправлении 2003 г., другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.[10] Глава 2 Конституции Российской Федерации закрепляет основы правового статуса личности в России, то есть провозглашает важнейшие права, свободы и обязанности. В указанном перечне право граждан на местное самоуправление не содержится. Вместе с тем из смысла положений ч. 2, 3 ст. 3, ч. 2 ст. 32, ст. 130-133 Конституции, в которых уточняются формы реализации данного права, явственно вытекает его конституционный характер. Конституция закрепляет целый комплекс норм и институтов муниципально-правового значения, к которым относятся: 1) институты местного самоуправления как основа конституционного строя, одна из форм народовластия (ст. 3, 8, 9,12);[7] 2) институты правового положения человека и гражданина в системе местного самоуправления (ст. 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46); [7] 3) институты организации и функционирования местного самоуправления как особой публичной (муниципальной) власти (ст. 130-133).[7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 105 страниц
1050 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
2010 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2760 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg