Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Инновации в гостиничном бизнесе

one_butterfly 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Объект исследования - отель «Мандарин» в городе Москва. Предметом исследования является изучение применяемых инновационных технологии в отеле «Мандарин» и в деятельности его служб, анализ актуальности данных технологий, и разработка мероприятий по внедрению новых технологий. Цель исследования – на основе анализа структуры и работы отеля «Мандарин», разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий, используя потенциал отеля, с целью совершенствования деятельности гостиничного предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач: 1) определить понятие «инновация в гостиничном бизнесе»; 2) изучить предлагаемые продукты и методы инноваций на современном рынке гостиничных технологий; 3) дать общую характеристику гостинице и ее деятельности; 4) провести анализ структуры гостиницы, анализ работы служб; Методы исследования - описательный, наблюдение
Введение

Сегодня, в 21 веке, прогресс не стоит на месте. С каждым днем появляется все больше и больше технических новинок, и разработок в совершенно всех сферах нашей жизни. Любое современное предприятие просто обязано «идти в ногу со временем», иначе оно просто не будет конкурентоспособным. И гостиничные предприятия не являются исключением в данном вопросе. В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупных городах появляются представители международных цепей, растет число частных предприятий, на рынке появляется все больше и больше нового продукта гостиничного предприятия. Основными задачами специалистов в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг. Процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых происходит без остановки. Технологии в области гостеприимства развиваются столь же быстро, как и вся отрасль в целом. Это связано с тем, что перед отельерами стоит главная цель любого предприятия - получение прибыли, а осуществить эту задачу без инновационных решений нереально. Использование современных технологий позволяет отельерам делать свою работу более эффективной, сокращать расходы и повышать комфортность проживания. В этом смысле разработка инноваций превратилась в стратегическое оружие гостиничных цепей и независимых гостиниц. Несмотря на большое значение инноваций и разработки новых видов сервиса, у современных российских отельеров знание того, как достигать успеха в инновационной деятельности, представляется весьма ограниченным. В особенности наблюдается острый дефицит исследований, понимания, дискуссий относительно того, как следует развивать новые услуги, поскольку до настоящего времени не проводилось широкомасштабных или углубленных исследований относительно успехов или неудач новых гостиничных услуг. В результате менеджеры часто рассчитывают на интуитивный подход, догадки, собственный ограниченный опыт в отношении ключевых факторов успеха инноваций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ» 1.1 Общее понятие инновации и инновационного процесса…………………… 1.2 Специфика инновационной деятельности в гостиничном бизнесе……….. 1.3 Инновации в гостиничном бизнесе ……………………................................ ГЛАВА 2 Анализ работы инновационных нововведений на примере отеля «Мандарин»…………………………………………………………… ……….. 2.1 Общая характеристика отеля «Мандарин»………………………………… 2.2 Анализ инновационных технологий, примененных в отеле «Мандарин 2.3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в отеле «Мандарин» ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..
Список литературы

1. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: Учеб.пособие. М.: Академия Естествознания, 2011. 75 с. 2. Баранова А.Ю. Управление предпринимательскими структурами в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 93 с. 3. владельцам Город окрестностях отелей . URL: http://www.city-of-hotels.ru/ (дата необходимые обращения 29.10.2020) 4. Гостиничный портал. URL: https://www.hrs.com/ru/ (дата обращения 29.10.2020) 5. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. Учеб.пособие. М.: Academia, 2009. 130 с. 6. Кобель А.К. Мотивация в стиле ЭКШН. Учеб.пособие. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 7. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. 320с. 8. Портал про гостиничный бизнес. URL: www.prohotel.ru (дата обращения 29.10.2020) 9. Туризм . URL: http://tourlib.net/ (дата обращения 29. 10.2020) 10. Турнавигатор. URL: http://www.tournavigator.ru/ (дата обращения 29.10.2020) 11. Сенин В.С. Организация международной туристкой и гостиничной деятельности: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.400 с. 12. Журнальный стандарт. URL: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=4321 (дата обращения 29.10.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ» 1.1Общее понятие инновации и инновационного процесса В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомим читателей с различными взглядами на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация — это такой общественный — технический — экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений — новый момент динамизации экономического развития. В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений: 1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля — продажа). 2. Внедрение продукции с новыми свойствами. 3. Использование нового сырья. 4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения. 5. Появление новых рынков сбыта. Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. [Агарков, 2011. C.75] 1.2Специфика инновационной деятельности в гостиничном бизнесе Для того, чтобы дать грамотное определение понятию «инновационные технологии в гостиничном бизнесе» следует для начала определить, что представляет из себя гостиничный бизнес и на каких определениях базируется. Одним из основных документом в России, определяющим термины в области гостиничного бизнеса, является ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 01.07.2009, в котором даны следующие определения: - Средство размещения - помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения. - Средства размещения делятся на: 1) индивидуальные – гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны; 2) коллективные – гостиницы, мотели, кемпинги, хостелы и т.д. 7. В другом нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утвержденных постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97 (с изменениями на 13.03.2013), дается следующее определение: Гостиница – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг размещения8. Итак, смысл определения термина в различных источниках сводится к одному: средство размещения - это предприятие, производящее продукт в виде услуг размещения, оказываемых за вознаграждение. Гостиничное предприятие, как и любое другое, необходимо непрерывно развивать. В противном случае, вскоре продукт гостиничного предприятия станет неактуальным и неинтересным, и гостиница просто уйдет с рынка, уступив место более современным конкурентам. Как уже отмечалось, гостиничный бизнес развивается семимильными шагами и конкуренция в нем, и без того высокая, с каждым годом усиливается. В подобных условиях отели вынуждены искать все новые и новые пути привлечения и удержания гостей. Конкурентоспособность отеля во многом зависит от его способности к непрерывному развитию и совершенствованию, новаторству во всех сферах его деятельности. Копирование чужих разработок является одним из легких путей удержания бизнеса на плаву. Но чтобы занимать лидирующие позиции на рынке, этого не достаточно. Гостиничному предприятию необходимы трудно копируемые другими участниками рынка преимущества. К легко копируемым инновациям относятся инновации технического характера. Инновации в управлении намного сложнее копировать. Несмотря на этот факт, инновации в гостиничном бизнесе, в основном, носят технический характер. За последние годы технические нововведения существенно облегчили работу отелей и повысили качество обслуживания в них. Сейчас трудно представить отель, в котором сотни ежедневных задач выполнялись бы вручную. Основная инновация, без которой трудно вообразить работу современного гостиничного предприятия, это автоматизированные системы управления отелем (АСУ). На сегодняшний день в отелях России широко используются такие АСУ как Opera, Fidelio, Libra и др. Эти программы обращаются к веб-сервису и любой сотрудник, имеющий к ней доступ, может получить информацию по отелю. АСУ содержит информацию о номерах, их наличии, чистоте. Информацию о гостях, их паспортные данные и прочее. Данные системы позволяют получать отчеты по различным данным за любой временной период. Одним словом, АСУ - волшебная палочка, создание которой лишило головной боли современные средства размещения9. Вторая из наиболее важных инноваций в гостиничном бизнесе – система электронных замков. Она существенно повысила уровень безопасности в отелях. А совместно с системой видеонаблюдения создала практически 100% защиту от проникновения в отель посторонних людей. On-line бронирование, собственные сайты, новые маркетинговые возможности, например сайты с купонами на скидки, электронные информационные панели, автоматизированные минибары и многие другие результаты инновационной деятельности, помогли отелям сделать свою работу более эффективной и повысить качество предоставляемых услуг. Этими вещами уже никого не удивишь, пользование отеля данными благами является нормой. Поэтому отельеры все больше уделяют внимания трудно копируемым инновациям. К таким инновациям можно отнести, например, концептуальные инновации. В последние годы появилось множество оригинальных отелей, привлекающих своих гостей неординарными интерьерами или местонахождением. Отели изо льда, отели на деревьях, под водой, в поездах, на кораблях, в пустынях – это далеко не весь список необычных отелей. Неординарность отеля является одним из конкурентных преимуществ, которые в рыночной экономике ценятся на вес золота10. Другие отельеры делают ставку на оказываемые услуги. [Квартальнов, 2011. C.320]. 1.3Инновации в гостиничном бизнесе Прикроватная панель управления Многие мировые отели отмечают необходимость переоборудования номеров и введения новейших электронных технологий, без чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание наколичество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все болеевостребован. Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные исследования по изучению спроса и внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo, который открылся 1 сентября, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха. В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн [владельцам Город окрестностях отелей . URL]. TVtrip.com TVtrip.com и Trivop.com - это ведущие видеогиды по гостиницам, которые делают выбор отеля более простым, наглядным и увлекательным. На сегодняшний день в базе TVtrip есть отели 50 популярных европейских городов и 4 ключевых городов США, а в базе Trivop пока отелей не так много. Недавно TVtrip.com анонсировал важные шаги по расширению бизнеса. Теперь посетители сайта могут познакомиться с отелями Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Майами - ранее этот сервис был доступен только для популярных европейских направлений, число которых возросло до 50. В начале 2008 года планируется подключить к базе еще около 10 городов в Северной Америке. Кроме того, навигация по сайту тоже претерпела некоторые изменения и с появлением нового встроенного плейера стала еще удобнее - теперь доступ к любой ключевой информации возможен без закрытия видеопроигрывателя.Бесплатный для пользователей, сервис TVtrip.com дает посетителям ресурса доступ к видеоматериалам по более чем 2400 отелей Европы и США. Созданный для облегчения поиска и выбора отеля потенциальными клиентами, сайт предоставляет минутный видеоролик, показывающий внешний вид отеля, интерьеры холлов, номеров и общественных зон. Кроме собственно изображения дотупно описание отеля, отзывы гостей и даже возможность проверить тарифы [владельцам Город окрестностях отелей . URL]. Встроенный инструмент поиска позволяет выдавать результаты поиска в виде видео галереи, а также производить сортировку поисковой выдачи по цене, рейтингу отеля, предоставляемым услугам и т.п. Все представленные на сайте видеоролики, дающее полное, беспристрастное представление о гостиницах, снимаются и монтируются только профессионалами TVtrip и позволяют принять взвешенное, обдуманное решение. Помимо всего прочего, не покидая сайт, каждый посетитель TVtrip.com может узнать точное местоположение выбранного отеля, а также информацию о его удаленности от мест традиционного интереса туристов: исторических памятников, достопримечательностей, ресторанов, магазинов. Проект TVtrip был запущен в мае 2007 года четырьмя бывшими топ-менеджерами ExpediaEurope - это первый online сервис, позволяющий осуществлять поиск и выбор отелей по видеороликам. Посетители сайта могут оценивать и оставлять отзвывы о тех или иных гостиницах и с помощью внутренних инструментов TVrip бронировать номера через сайты-партнеры или непосредственно сайты самих гостиниц. При помощи сервиса от Trivop вы можете посетить отель еще до его бронирования. В базе Trivop пока есть только отели 16-ти стран, но планируется количество стран увеличить до 173. Сортировать нужные вам отели можно по разным характеристикам: по регионам, по странам, по городам, по районам городов, по звездности и по цене (от 0 евро до 700 евро) На данный момент в базе данных Trivop 464 отеля. На каждый отель имееются видеоролики как внешнего фасада, так и съемка 2–3 комнат различного уровня. Все отели отображаются на встроенной в сервис карте от Google. [Портал про гостиничный бизнес. URL]. Рис.1.КомпанияTVtrip e-Menu Рестораны Европы, США и Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью сенсорных экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов. Кроме того, что электронное меню помогает снизить издержки, оно привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой. В Израиле компания Conceptic уже начала установку e-Menu в суши-барах, пабах и семейных ресторанах. Система построена на базе сенсорных терминалов. Помимо Израиля, системы от Conceptic установлены в ресторанах Бельгии, Франции и ЮАР. В тель-авивском суши-ресторане Frame доход от столиков, оснащенных e-Menu, вырос на 11% по сравнению с обычными. Когда клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с экраном. В Японии аналогичную систему выпускает компания Aska T3. Корпорация Microsoft анонсировала систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. Весной 2008 года она должна появиться в некоторых отелях и казино США. С ее помощью клиенты смогут заказать блюда, послушать музыку и сыграть в игры [Турнавигатор. URL]. Рис.2. e-Menu ГЛАВА 2 Анализ работы инновационных нововведений на примере отеля «Мандарин» 2.1 Общая характеристика отеля «Мандарин» Отель «Мандарин»**** – это семиэтажное здание, удобно расположенное в центре деловой и культурной части города. В 2008 году отель был реконструирован из старого особняка в новое комфортабельное здание. Гостиница создана для людей, ценящих удобство проживания и безупречный сервис. Выгодное месторасположение открывает пятиминутный доступ до главных объектов города. Находится в непосредственной близости к Казанскому, Ярославскому и Ленинградскому вокзалам и в десяти минутах ходьбы от станции метро Красносельская, Комсомольская и Бауманская. Гостиница «Мандарин» - это комфортное размещение и широкий спектр ус Отель предлагает 112 номеров для проживания различных категорий, включая Standard, Superior, Business-standard, Studio и Deluxe. «Мандарин» расположен в пешей доступности от бизнес-центров "Ольховский", "Новъ", "Елоховский", а также недалеко от одного из популярных городских парков - "Сокольники". Ближайшие выставочные центры – "Сокольники", "ВДНХ", "Олимпийский". Гостиница «Мандарин» удобно расположена как для бизнесменов, так и для туристов. В гостинице круглосуточно работает ресторан "Cafe Bellissima", где гости могут насладиться блюдами современной европейской и традиционной русской кухни. "Cafe Bellissima" - это не только ресторан, но и место для проведения деловых встреч, торжественных банкетов, изысканных ужинов и корпоративных праздников. Ресторан рассчитан на 120 человек. Гостиница «Мандарин» располагает конференц-залом и переговорной комнатой, оснащенные оборудованием для проведения различных семинаров, конференций и тренингов. Для менее формальных деловых мероприятий (презентации, внутренние собрания, корпоративные тренинги и т.д.) так же возможно проведение в основном и малом залах ресторана "Cafe Bellissima". Так как гостиница «Мандарин» - это бизнес - отель, то специально для проведения конференций существует бизнес - пакет, в который входит аренда зала (8 часов), 2 кофе - брейка, обед (сет - меню из 3-х блюд), минеральная вода, набор технического оборудования и канцелярский набор. Стоимость этого бизнес - пакета - 2200 рублей на человека. Гостиница предлагает своим гостям: • доступ в интернет (Wi - Fi); • room - service 24ч; • Gym Fitness Studio (м. Бауманская); • трансфер (встреча/проводы в аэропорты и на вокзалы), такси; • побудка; • услуги курьера; • прачечная; • банкомат [Журнальный стандарт. URL]. Рис.3 Отель Мандарин 2.2 Анализ инновационных технологий, примененных в отеле «Мандарин» Для того, чтобы понять, какие инновации стоит внедрить в отель «Мандарин», для начала стоит проанализировать те, что уже используются в работе предприятия. В своей работе отель «Мандарин» старается использовать современные технологии. Отель использует АСУ Epitome Pms, которая является частью универсального решения Libra Hospitality для комплексной автоматизации гостиниц. Данная программа имеет множество модулей: Базовый модуль, модуль регистрации паспортов гостей Libra Pass Контрольная панель Libra Control Panel (упрощенный отчет, визуально отображающий текущую загрузку отеля и его показатели работы)19. Большим плюсом данной АСУ является то, что гостиница сама может определить какие модули необходимо устанавливать, контролировать процесс обновления программы, добавлять необходимые функции и продлевать работу модулей. Epitome удобна и понятна в использование и не требует замены на другую систему. Как и большинство других отелей, отель «Мандарин» состоит в крупнейшей в мире глобальной дистрибьюторской системе (GDS). Смысл использования данной системы состоит в том, что она обеспечивает доступ к отелю миллионам туристических агентств и операторов по всему миру. В отделе продаж отеля «Мандарин» так же налажена работа с основными порталами бронирования онлайн - Booking.com, Oktogo, Expedia, Agoda, Hrs. С помощью системы для одновременного управления каналами продаж Wubook отдел продаж контролирует продажи номерного фонда на всех порталах онлайн-продаж. Подобная система позволяет отделу самому контролировать продажи в единой системе, что очень удобно, учитывая, что у отеля более двух сотен партнеров. Гостями отеля «Мандарин» высоко ценится наличие бесплатного wi-fi по всему отелю. В эпоху тотального использования Интернета во всех аспектах жизни, хорошо работающий wi-fi является важным критерием при выборе отеля. Собственники отеля «Мандарин» уделили большое внимание вопросу обеспечения бесперебойной работы wi-fi в отеле, и благодаря этому у гостей есть возможность получить доступ в сеть в любое время и в любом месте отеля. При формировании фирменного стиля отеля владельцы уделили внимание и модному направлению в области гостиничных инноваций – арома-маркетингу. В отеле используется одна из последних разработок в области арома-маркетинга – нано-ароматизация. Технология работы нано-ароматизации проста: в систему вентиляции встроены специальные приборы, которые преобразовывают ароматическую жидкость в микрочастицы и равномерно наполняют все помещения. Благодаря подобным приборам в номерах и в лобби отеля чувствуется легкий запах мандарина, а в ресторане запах кофе и корицы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg