Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Механизм государства и его структура

one_butterfly 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Объект исследования – механизм государства как целостная система. Предмет исследования – это тенденции и перспективы функционирования государственных органов, органов местного самоуправления в условиях формирования демократического, социального, правового государства и гражданского общества. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: анализ, сравнение, индукция, дедукция, синтез. Теоретическую основу работы составляют учебная литература, а также статьи в периодических изданиях посвящённые государственному аппарату Российской Федерации.
Введение

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России, проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом роли и места всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели ? создания правового государства, этот вопрос, а также его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права [18 с. 99]. Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей. Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.
Содержание

Введение 3 1 Понятие, принципы организации и функционирования механизма государства 4 1.1 Понятие и признаки механизма государства 4 1.2 Принципы организации и функционирования механизма государства 13 2 Структура механизма государства 19 2.1 Орган государства: понятие, признаки, виды 19 2.2 Структура Российского механизма государства 25 Заключение 33 Список использованных источников 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ? Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федер. закон РФ от 30.11.1994 N 51 ? ФЗ. ? Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». ? Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный 4. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ (последняя редакция) ? Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный 5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) ? Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный 6. Бабаев, В. К. Теория государства и права [Текст]: учеб. / В. К. Бабаев. – М.: Юрайт, 2019. – 715 с. 7. Баранов А.В. Теория государства и права. [Электронный ресурс]: учебное пособие: Баранов А.В. – 2014 ? 123 с. https://docplayer.ru/27543059 ? A ? v ? baranov ? teoriya ? gosudarstva ? i ? prava ? v ? shemah ? i ? opredeleniyah.html. 8. Клепицкая, Т. А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. А. Клепицкая. ? 3 ? е изд. ? Москва: РИОР: ИНФРА ? М, 2018. ? 126 с. http://znanium.com/go.php?id=981151 9. Кулапов, В. Л. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / В. Л. Кулапов, А. В. Малько; Сарат. гос. акад. права. ? Москва: Норма: ИНФРА ? М, 2019. ? 384 с. http://znanium.com/go.php?id=978542 10. Марченко, М. Н. Теория государства и права. Элементарный курс [Текст]: Учебное пособие. ? 3. ? Москва: ООО «Юридическое издательство Норма», 2019. ? 304 с. http://znanium.com/go.php?id=1027423 11. Морозова, Л. А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / Л. А. Морозова. ? 6 ? е изд., перераб. и доп. ? Москва: Норма: ИНФРА ? М, 2019. ? 464 с. http://znanium.com/go.php?id=995447 12. Попова, А. В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Попова; Финансовый ун ? т при Правительстве Рос. Федерации. ? Москва: ИНФРА ? М, 2019. ? 365 с. http://znanium.com/go.php?id=966282 13. Перевалов, В. Д. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета: для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / В. Д. Перевалов; Урал. гос. юрид. ун ? т. ? 5 ? е изд., перераб. и доп. ? Москва: Юрайт, 2019. ? 341 с. https://www.biblio ? online.ru/bcode/431093 14. Смоленский, М. Б. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по специальностям 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», 40.02.03 «Право и судебное администрирование» / М. Б. Смоленский. ? Москва: ИНФРА ? М, 2018. ? 272 с. http://znanium.com/go.php?id=961707 15. Честнов, И. Л. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / И. Л. Честнов. ? Москва: ИНФРА ? М, 2018. ? 233 с. http://znanium.com/go.php?id=898623 16. Ягофарова, Инара Дамировна. Теория государства и права [Электронный ресурс]. Лекция 1: Понятие и признаки государства. Формы государства. ? [Екатеринбург]: [б. и.], [2018]. http://lib.wbstatic.usue.ru/video/usue_85.mp4 17. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по широкому кругу направлений и специальностей: [в 2 томах] / А. П. Альбов [и другое]; под общ. ред.: А. П. Альбова, С. В. Николюкина; Финансовый ун ? т при Правительстве Рос. Федерации. Т. 1: Общая часть. ? Москва: Юрайт, 2019. ? 134 с. https://www.biblio ? online.ru/bcode/434354 18. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С. С. Алексеев [и другое]; отв. ред. В. Д. Перевалов. ? 4 ? е изд., перераб. и доп. ? Москва: Норма: ИНФРА ? М, 2018. ? 496 с. http://znanium.com/go.php?id=924514 19. Сайт о структуре механизма российского государства [Электронный ресурс]: Режим доступа:// https://megaobuchalka.ru/, свободный
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 1.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА Если форма государства, выражает внутреннее содержание государственной власти, то механизм государства – это ее внешнее строение, определяющее порядок организации и взаимодействия органов государственной власти [0 с. 2]. Слово «механизм» выбрано для того, чтобы показать, что государство проявляется во множестве государственных органов, учреждений, связанных иерархической подчиненностью, которые правомочны совершать действия от имени государства. Механизм – взаимосвязанное целое, это та реальная организующая материальная сила, опираясь на которую, государство действует, властвует, проявляет себя во вне. Механизм олицетворяет государство, в нем выражена его сущность. Под механизмом государства следует понимать целостную, единую и иерархическую систему взаимосвязанных и взаимодействующих государственных органов, организаций и учреждений, как непосредственно осуществляющих государственную власть, так и способствующих ее осуществлению и обеспечивающих ее осуществление [10 c.12]. Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Во ? первых, механизм государства – это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности. Во ? вторых, механизм государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. В ? третьих, между государственным механизмом и функциями государства существует тесная взаимосвязь. Функции государства осуществляются, получают свое реальное воплощение посредством деятельности государственного механизма, всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. В ? четвертых, механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами. К ним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации, необходимые для функционирования государственных органов. И «механизм», и «аппарат» государства могут быть рассмотрены в нескольких аспектах. Существует «широкий» и «узкий» подход к пониманию рассматриваемых категорий. Государственный механизм в «широком понимании» рассматривается как совокупность всех государственных органов, организаций, учреждений, участвующих в реализации функций государства а также материальных средств, необходимых для их реализации [13 c. 34]. В «узком» же смысле механизм государства определяется как система исключительно органов государства, непосредственно участвующих в осуществлении государственной власти [13 с. 36]. Государственный аппарат при «широком» подходе к его пониманию определяется как совокупность всех государственных органов, все структуры государственной власти. В «узком» смысле государственный аппарат включает в себя только органы исполнительной власти, органы государственного управления, то есть государственный аппарат рассматривается как система управления, состоящая из профессиональных чиновников. Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми «государственный механизм» и «государственный аппарат» представляются как идентичные понятия. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность. Несомненно, что «механизм» и «аппарат» государства понятия достаточно близкие друг другу по своему содержанию и значению, но, тем не менее, между ними существует различие. «Механизм государства» представляет динамическую характеристику организации государственной власти и отражает те взаимосвязи и взаимодействия, которые существуют между органами государственной власти. Аппарат государства указывает на структурно ? организационное строение государственной власти, показывает из каких органов эта власть сформирована, и, следовательно, отражает статику государственной власти. Структура механизма государства многообразна и изменчива, она включает: ? органы государственной власти; ? государственные учреждения; ? государственные организации (предприятия). Органы государства – это важнейшее звено государственного механизма, поскольку именно на них возложено непосредственное осуществление государственной власти [18 c. 78]. Они наделяются властными полномочиями, выражающимися в возможности принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию. Механизм государства не может существовать без аппарата принуждения – «силовых структур», которые составляют армия; органы внутренних дел; Федеральная служба безопасности; разведка, контрразведка; пограничная служба; аппарат судебных исполнителей; система исполнения наказаний; иные органы, исполняющие функции принуждения. Государственные учреждения – это часть механизма государства, представляющая собой организационно ? структурированные формирования, выполняющие задачи и функции государства на основе решений органов государства и находящиеся в подчинении у последних [18 с. 98]. Примерами учреждений являются поликлиники, больницы, детские сады, школы, государственные высшие учебные заведения, библиотеки и тому подобное. Все они финансируются из государственного бюджета, что показывает их государственный характер, существуют для выполнения задач и функций государства, но при этом не могут издавать общеобязательных властных велений. Учреждения занимаются каким ? либо узким направлением деятельности и находятся в подчинении государственных органов, распоряжения которых для них обязательны. Государственные организации создаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц, извлечения прибыли. На различных ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. В результате изменений, происходящих в общественной жизни, возникают новые и отмирают устаревшие структуры государственного аппарата. Однако во все исторические эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества. Рассмотрим на рисунке 1 механизм государства. Рисунок 1 – Механизм государства [ 8 с. 98] Итак, согласно рисунка 1 видно, что в механизм государства входит государственный аппарат, государственные учреждения и государственные предприятия. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется в своем широком значении, т.е. как адекватное категории механизма государства. Механизм государства включает в себя: а) государственный аппарат, состоящий из органов государственной власти (можно говорить о государственном аппарате в узком смысле). Именно в этом значении как совокупности исполнительно ? распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права [9 с. 45] б) государственные организации: 1) государственные предприятия – хозяйствующие субъекты, учреждаемые для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [10 c. 54]; 2) государственные учреждения – организации, осуществляющие социально ? культурные функции в сфере образования, здравоохранения, науки; в) материальные придатки государства (вооруженные силы, полиция и т. п.). Рассмотрение аппарата государства и механизма государства как равнозначных понятий (в данном случае можно говорить о государственном аппарате в широком смысле). В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется в своем широком значении, получается, как адекватное категории механизма государства. Аппарат государства представляет собой органы государства в статике (назначение, порядок образования, компетенция). Механизм государства – органы государства в динамике (деятельность государственных органов, их взаимодействие между собой) [8 c. 43]. Механизм государства является более обширной категорией, включающей в себя всю совокупность не только лиц ? служащих, но и материально ? технических объектов, служащих для реализации государственных функций и задач. В отличие от механизма государства, под аппаратом государства понимается только совокупность государственных служащих. Тем самым, государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов включает в себя также государственные учреждения и предприятия [9 с. 23]. Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Механизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства. Признаки механизма государства: ? наличие системы государственных органов, которая базируется на принципе разделения властей в организации и деятельности государственного аппарата; ? сложная структура; ? взаимообратная связь между функциями государства и государственным механизмом; ? решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций. Во ? первых, механизм (аппарат) государства – это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах [7 с. 87]. Во ? вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его Конституции. В статье 10 Конституции РФ в качестве основополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие данного положения в статье 11 Конституции определено, что государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации – образуемые ими органы государственной власти [0]. В ? третьих, между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. В ? четвертых, механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство. Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся: ? правотворческая ? деятельность по подготовке проектов нормативных юридических актов, их принятию и изданию, когда принимаются, изменяются или теряют силу юридические нормы ? правовая основа деятельности людей и организаций [8 с.43]; ? право исполнительная ? деятельность по реализации юридических норм, в том числе по изданию индивидуально ? конкретных предписаний, например, о приватизации предприятия, о назначении пенсии, об установлении льготы, награждении орденом [9 с. 54]; ? правоохранительная ? деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных лиц к юридической ответственности, рассмотрению споров в судах, в других юрисдикционных органах, исполнению их решений, проведению в жизнь карательных и право восстановительных мер [9 с. 32]. ? 1.2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА Построение и деятельность механизма государства осуществляется на основе определенных принципов, имеющих объективный характер. Их всесторонний учет, как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом. До недавнего времени основными принципами организации и деятельности государственного аппарата наша юридическая наука считала следующие принципы: ? принцип широкого участия масс в управлении государством; ? демократический централизм; ? пролетарский интернационализм; ? социалистическую законность; ? социалистическую плановость, учет и контроль; ? партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата. Кардинальные изменения, происходящие в экономической, политической и других сферах общественной жизни нашей страны внесли существенные поправки в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Государственная жизнь начинает строиться на новых принципах, обеспечивающих более эффективное функционирование механизма государства. К ним относятся [11 c. 54]: ? принцип представительства интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата. Он обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями социально ? экономических, политических и личных прав и свобод граждан, разносторонней деятельностью всех государственных органов, направленной на удовлетворение интересов личности; ? принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), который формирует механизмы, исключающие произвол со стороны властных органов и должностных лиц; ? принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата; ? высокий профессионализм и компетентность государственных органов, их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах населения страны. Профессиональный принцип в государственном управлении означает прежде всего использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией. Привлечение же к государственной службе людей, не обладающих навыкам управления, как показала наша отечественная практика государственного строительства, приводит к негативным последствиям. Эти люди будучи хорошими специалистами в области промышленного или сельскохозяйственного производства, на государственной службе (в советах, их комиссиях, комитетах) не могут выполнять возложенные на них обязанности достаточно квалифицированно; ? принцип законности, правовых начал в деятельности всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением страны и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями; ? принцип демократизма в формировании и деятельности государственных органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан государства, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев; ? в федеративных (союзных) государствах важным принципом организации и деятельности государственного аппарата является субординация и четкое взаимодействие между общефедеральными органами (центром) и государственной властью членов федерации. В национальных федерациях наиболее оптимальное разграничение компетенции между ними имеет особо важное значение, поскольку такое разграничение обеспечивает суверенность членов федерации, их самостоятельность в решении внутренних и внешних задач. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев – элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь. Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части ? органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации [10 c. 23]. Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая ? только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой. Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема ? это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей ? войско, полиция. К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и другое Структура механизма государства включает в себя: ? государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно ? властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и тому подобное) [ с. 56]; ? государственные организации ? это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и тому подобное) [ с. 65]; ? государственные учреждения ? это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно ? образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, больница, почта, телеграф, научно ? исследовательский институт, вуз, школа, театр и так далее.) [ c. 87]; ? государственные предприятия ? это такие подразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют хозяйственно ? экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и прочее) [ c.32]; ? государственных служащих(чиновников), специально занимающихся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды: ? лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (депутаты, президент, глава правительства, министры и другое); ? лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и другое); ? лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и другое); ? лица, не обладающие распорядительными полномочиями (врачи в государственных лечебных заведениях, преподаватели вузов, иные служащие, которые получают заработную плату за счет государственного бюджета) [18 с. 754]; ? организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата. Механизм государства и его структура не остаются неизменными. Они постоянно изменяются, совершенствуются. На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно ? исторические, национально ? психологические, религиозно ? нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и прочее), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений государства с другими государствами и тому подобное) факторы. В частности, если государство имеет большую территорию (например, как Российская Федерация), то и система управления им будет соответствующей, включающей сложную структуру механизма государства (общефедеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федерации); в условиях войны возрастает роль армии, спецслужб, военных предприятий и тому подобное; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных «болезненных» явлений в общественном организме особое значение приобретают правоохранительные органы, специально предназначенные для «хирургического» вмешательства и нейтрализации этих «болезней»; в условиях духовного кризиса на первое место должны выдвигаться научные, воспитательно ? образовательные подразделения, учреждения культуры и так далее. ? 2 СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 2.1 ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования, определить его оптимальную структуру, иерархические связи с иными элементами и тому подобное В то же время каждый элемент, рассматриваемый как составляющая единого механизма, выступает в виде органической и достаточно самостоятельной части целого, получается явления, обладающего определенными интегративными и автономными качествами и свойствами, что позволяет полнее выявить его природу и назначение [15 c. 22]. Первичным элементом механизма государства выступает государственный орган. Орган государства ? это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями [18 с. 55] Признаки государственного органа: представляет собой самостоятельный элемент механизма государства; действует от имени государства и по его поручению; образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов; на государственные органы не распространяется правовой принцип «разрешено все, что не запрещено законом»);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg